Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по нравственно-патриотическому воспитанию Тема: «В гостях у бабушки Федоры»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Светлана Владимировна Иванова

Интегрированное занятие в средней группе по познавательно-речевому развитию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_babushki_fedory.docx22.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности

в средней группе по нравственно-патриотическому воспитанию

Тема: «В гостях у бабушки Федоры»

                                                                               Воспитатель: Иванова С.В

          Цель: создание социальной ситуации развития   по приобщению детей к нравственно – патриотическому воспитанию на основе формирования интереса к истории русского самовара и любви к традициям русского народа.

Задачи:

1.Создать условия для закрепления видов посуды ( познавательное развитие)

2.Создать  условия для ознакомления   представлений о русском самоваре, историей появления его на Руси (познавательное развитие);

           3. Создать условия для проявления детьми речевой активности и расширению словарного запаса (речевое развитие);

      4. Создать условия для выражения детьми своего мнения,  взаимодействия в коллективе

         (социально-коммуникативное  развитие);

           5. Создать условия для двигательной активности (физическое развитие).

           6. Создать условия для ознакомления детей с русской народной игрой «Горячий картофель»

Организация детских видов деятельности:

1)   общение ребенка со взрослым;

2)   общение ребенка со сверстниками;

3)   игровая деятельность

 Оборудование: мольберт; картинки с видами посуды: столовая, кухонная, чайная;  картинки с разными видами самоваров; чудесный мешочек; разрезные картинки самоваров;  самовар металлический; самовар расписной; сушки;USB-проигрыватель .

Ход образовательной деятельности

Этап образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого-педагогические условия/  задачи

Вводная часть (организационный и мотивационный момент)

Основная часть

Заключительная часть

На мольберте картинки с изображением посуды.

На столе стоит металлический самовар.

Картинки с видами самоваров: с трубой, круглые, квадратные

Расписной самовар

Чудесный мешочек, в котором находятся круги трёх цветов( красный, синий, зелёный)

Разрезные картинки

Муляж картофеля

USB-проигрыватель с русской народной песней

Стол с самоваром

Сушки в вазочке

Чашки с блюдцами

Воспитатель встречает детей в костюме Федоры

Загадка:

Воротись назад посуда

Я неряхой уж не буду

Чисто приберу свой дом,

Наведу порядок в нём.

И умою вас, бедняжки,

Ложки, сковородки, чашки.

Возвращайтесь же скорей

Вы к хозяюшке своей.

Педагог задаёт вопросы:

Если бабушка Федора готовит на кухне, какую посуду она использует?

Если гости прийдут на обед, то какую посуду поставим на стол?

Если бабушка Федора позвала на чай, как называется эта посуда?

Загадка

И шипит, и кряхтит

Воду быстро кипятит,

Он наелся угольков,

Вот для нас и чай готов.

Кран на брюхе открывает,

Кипяточек разливает.

Педагог знакомит детей с русским самоваром.

Рассказ педагога: где изготовили первые самовары,  какой они были формы, как топили первые самовары(дровами, шишками, щепочками)

Физминутка

 «Самовар кипит»

Рассказ педагога о расписных самоварах

Педагог предлагает детям разделиться на команды, собрать самовар и посмотреть, какие узоры могут быть на самоварах

Педагог предлагает рассмотреть детали самовара

( крышка, две ручки, краник, носик)

Рассказ педагога про семейные посиделки вокруг самовара.

Пальчиковая гимнастика «Семья»

 

Знакомство с русской народной игрой «Картошка»

Правила игры: дети передают картофель по кругу. Вдруг ведущий командует: «Горячий картофель».Тот у кого в руках картофель, танцует

Вопросы для рефлексии:

-_У кого вы сегодня были в гостях?

-Что узнали нового?

В каком городе начали делать русские самовары?

-Вам понравилось занятие?

Сюрпризный момент.

Педагог приглашает детей на чаепитие с сушками

Дети заходят в группу, встают рядом с «Федорой»

Ответы детей

Дети, отвечают на вопросы, используя подсказки на мольберте.

Дети стараются отгадать загадку

Дети садятся за стол и рассматривают самовар

Дети рассматривают картинки с видами самоваров

Дети повторяют движения за воспитателем

Дети рассматривают узоры на самоваре

Дети делятся на три команды

Дети садятся за стол

Выполняют движения. Сидя за столами.

Дети встают около своих стульчиков и начинают  передавать «картошку» друг другу под музыку

Ответы детей

Дети садятся за стол и пьют чай с сушками

Условия для поддержания эмоциональной отзывчивости детей

Условия для поддержания речевой активности.

Условия для поддержания речевой и двигательной  активности.

Условия для поддержания  речевой активности

Условия для поддержания  познавательной активности.

Условия для поддержания  двигательной активности.

Условия для поддержания  познавательной активности.

Условия для взаимодействия друг с другом

Условия для поддержания  познавательной  активности

Условия для поддержания двигательной активности детей

.

Условия для поддержания двигательной и эмоциональной отзывчивости детей

Условия для поддержания эмоциональной отзывчивости.

Условия для поддержания эмоциональной отзывчивости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности в группе раннего развития на тему: «В гости к бабушке Любавушке».

Занятие направленно на развитие эмоциональной отзывчивости. Все задачи реализуются через игровые ситуации, различные виды деятельности, а также способствовало развитию восприятия, памяти, мышления.Сме...

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности на тему: «ДРУЖОК ПРИШЁЛ К НАМ В ГОСТИ» для детей средней группы

Конспект к занятию позволяет осуществить познавательное, речевое, социально-коммуникативное и физическое развитие детей....

Конспект организованной образовательной деятельности в группе кратковременного пребывания «Я и малыш» «В гости к Мишке»

Конспект организованной образовательной деятельности в группе кратковременного пребывания «Я и малыш» «В гости к Мишке»...

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию на тему: «В гостях у Айгуль» (с использованием блоков Дьенеша) в младшей группе

Конспект по патриотическому воспитанию дошкольников в рамках регионального компонента через художественно-эстетическое развитие (театрализованная деятельность)...

Конспект организованной образовательной деятельности интегрированное занятие по физической культуре тема: «В гостях у зимующих птиц» в старшей группе

                         Цель организованной образовательной деятельности:приобретение двигательного опыта при выполнении ОРУ и ...

Конспект организованной образовательной деятельности средней группе"Предметы гигиены"

Цель: формирование представления детей среднего дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни....