Конспект занятия непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по нравственно – патриотическому воспитанию: «Моя малая Родина»
методическая разработка (средняя группа) на тему
Дать детям представление, что такое Родина, родной край. Познакомить с картой и символикой Ямала, формировать представление о малой Родине, уточнить и расширить знания о родном селе; развивать связную речь, активизировать словарь по теме, воспитывать любовь к родному краю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_malaya_rodina.docx | 519.61 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД «ЧЕБУРАШКА» с. НЫДА, НАДЫМСКОГО РАЙОНА»
Конспект занятия
непосредственно-образовательной деятельности
в средней группе
по нравственно – патриотическому воспитанию:
«Моя малая Родина»
Подготовила:
Пяк Маргарита Вадимовна
Воспитатель МДОУ
«Детский сад «Чебурашка»
с. Ныда, Надымского района»
Первая квалификационная
категория
Ныда, 2016 г.
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Музыка».
Виды детской деятельности: коммуникативная, восприятие художественной литературы, музыкально-художественная.
Цели: дать детям представление, что такое Родина, родной край. Познакомить с картой и символикой Ямала, формировать представление о малой Родине, уточнить и расширить знания о родном селе; развивать связную речь, активизировать словарь по теме, воспитывать любовь к родному краю.
Планируемые результаты: имеет представление о родном поселке, о Ямале и России; знает понятие «символика», формулирует ответы на вопросы педагога.
Материалы и оборудование: иллюстрации символики России, городов ЯНАО, достопримечательности поселка и природы родного края, запись гимна Ямала.
Содержание организованной деятельности детей
Организационный момент.
Звучит песня: «С чего начинается Родина?»
- О чем поется в песне? (о Родине)
- Сегодня мы с вами поговорим о Родине.
2. Основная часть. Беседа о Родине
- Скажите, что такое Родина? (Родина – это страна, в которой мы родились и живем. Это леса, поля, реки. Это наш поселок. Это место, где живут близкие люди: мама, папа, дедушка, бабушка. Это место, где стоит наш детский сад. Это место, по которому люди скучают, находясь в далеком краю. Это самое дорогое, что есть у человека. Это земля, где трудились наши предки).
- Да, каждый из вас правильно ответил на мой вопрос.
— А сейчас послушайте стихотворение о Родине:
«Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой живем,
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идем.
Что мы Родиной зовем?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Теплый вечер за окном!»
- Родина – это страна в которой мы живем.
- Как она называется? (Россия)
- Расскажите, что вы знаете о России? (ответы детей)
- Россия – это большая страна. В ней много городов, рек, лесов. А главный город нашей страны? (Москва)
- Москва – столица нашей Родины. Мы гордимся нашей страной.
Ребята, скажите, в каком мы округе живем?
( В Ямало – Ненецком автономном округе)
На Крайнем севере, ребята,
Сиянием небеса объяты.
Страна снегов, и льдов страна,
Она чудес и тайн полна.
- Посмотрите – это карта Ямала. Как вы думаете, Ямал большой или маленький? (ответы детей)
- Наш край небольшой, в нем разные города, села, леса, реки.
- Какие города Ямала вы знаете, назовите? (Салехард, Надым, Новый Уренгой, Тарко – сале, Пуровск и т.д)
- Как называется главный город Ямала? (Салехард)
-А в каком районе мы живем? (В Надымском)
Главный город нашего района – Надым.
- Ребята, у нас в округе живут разные народы. Какие? (ненцы, коми, ханты) Все они живут в мире и согласии.
- Ребята, а вы знаете, что у каждой республики, и у каждого города нашей страны есть свои символы? Какие? (герб, флаг, гимн)
- Посмотрите – это герб Ямала. Что изображено на нем? (ответы детей)
- Второй символ Ямала – это флаг. Государственный флаг — это лицо страны, символ независимости.
- Какие цвета вы видите?
- Третий символ – это гимн.
- Может, кто-то из вас знает, что такое гимн? (ответы детей)
- Гимн – это торжественная песня. Как вы думаете, в каких случаях он исполняется?
— Он исполняется в особо торжественных случаях, во время подъема государственного флага, во время национальных праздников, во время проведения воинских ритуалов и спортивных соревнований. При исполнении гимна любой страны люди, слушающие его, встают, мужчины снимают головные уборы. Так проявляется уважение к стране.
— Автор текста Ходунова Людмила Васильевна, автор музыки Юнкеров Юрий Петрович. Я предлагаю вам его послушать. (звучит гимн Ямала )
Посмотрите символику нашего района.
Герб, флаг и фотографии Надыма.
- Ребята, Россия – это наша большая Родина. У каждого человека, и у каждого из вас есть малая Родина. Может, кто-то из вас знает, что такое малая Родина?
- Малая Родина – уголок, где мы родились, то место, где мы живем, где находится наш дом, где живут близкие и дорогие нам люди.
Ребенок: Малая Родина – островок земли,
Под окном смородина, вишни расцвели,
Яблоня кудрявая, а под ней скамья –
Ласковая, малая Родина моя!
- Малая Родина – это наш поселок. Как он называется? (ответы детей)
- На берегу Обской губы расположилось наше село — Ныда.
Суров мой север лишь на первый взгляд.
Пусть ветры завывают за стеною,
Здесь каждый вас увидеть будет рад
И обогреть душевной теплотою!
- У каждого города и поселка есть свой герб. Посмотрите, это герб Ныды.
- Что вы видите на гербе?
— Наш поселок очень красивый, чистый. В нем много широких улиц, красивых зданий, достопримечательностей. Ныдинцы гордятся своим поселком.
3. Игра с мячом «Наш поселок какой?»
- Сейчас мы поиграем в игру, где каждый из вас должен рассказать, какой наш поселок? Я вам задаю вопрос: наш поселок какой?
— Наш поселок …. (красивый, чистый, зеленый, современный, любимый, удивительный, цветущий, великолепный, гостеприимный, многонациональный, прекрасный, замечательный).
- Вы любите наш поселок?(ответы детей)
- За что вы любите его? (Я люблю Алексеевское за то, что в нем есть….(школы, скверы, парки, сады, дом, друзья)
(дифференцированный подход для сильных детей)
4. Итог занятия.
- Вот и подошло к концу путешествие по нашей Родине. Сегодня вы узнали о Родине много нового. Правда?
- А именно: ваша семья, ваш дом находится в селе Ныда.
-Село Ныда – в Надымском районе, Ямало- Ненецком Автономном округе.
- А Ямал – в России.
- Молодцы, ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для средней группы по нравственно - патриотическому воспитанию с учетом регионального компонента "Большая и малая Родина"
Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Задачи:- Продолжить формировать у детей представление о России как о родной стране;- формировать уважительное отношение к госуд...
Конспект занятия для средней группы по нравственно - патриотическому воспитанию с учетом регионального компонента "Большая и малая Родина"
Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Задачи:- Продолжить формировать у детей представление о России как о родной стране;- формировать уважительное отношение к госуд...
Конспект занятия для средней группы по нравственно - патриотическому воспитанию с учетом регионального компонента "Большая и малая Родина"
Конспект занятия...
Конспект занятия для средней группы по нравственно - патриотическому воспитанию с учетом регионального компонента "Большая и малая Родина" 5.10.19
Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.Задачи:- Продолжить формировать у детей представление о России как о родной стране;- формировать уважительное отношение к госуд...
Конспект НОД в младшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию:"Моя малая Родина"
Конспект НОД направлен на воспитание любви к Родине, к своему городу и семье....
Конспект досуга для детей младшей и средней группы по нравственно - патриотическому воспитанию «Нет милей Родины моей!»
Цель: развивать чувство любви, гордости и патриотизма к своей стране, к своей «малой Родине». Задачи:Расширять представления о малой Родине, о стране России;Познакомить детей с госуда...
Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая Родина»
Цель: воспитание патриотических чувств к своей малой Родине, гордость за родной город.Задачи:1.Формирование у детей основополагающих морально – нравственных идеалов.2. Продолжать форми...
- Мне нравится (1)