ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ: Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Создание макета «Ветлечебница»
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: Формировать условия для создания макета «Ветлечебница», учить работать в группах.
Задачи:
Образовательные:
Познакомить детей с архитектурными особенностями зданий. Познакомить с понятием ветлечебница. Закрепить знания детей о жилых и общественных зданиях и их строении. Закрепить знание цифр в пределах 10, количественный счет. Активизировать словарь: макет, микрорайон, двухэтажный дом.
Развивающие:
Развивать у детей активный интерес к макетированию, моделированию, конструированию. Продолжать развивать конструктивные навыки, творческую инициативу, образное мышление. Продолжать развивать композиционные умения: ритмично располагать одинаковые формы в ряд, строить изображение на прямоугольнике. Развивать речевую активность, умение проявлять самостоятельность суждений при оценке своей работы и коллективной деятельности. Совершенствовать диалогическую форму речи. Поощрять попытки высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища. Продолжать развивать умение ориентироваться на плоскости, в пространстве.
Воспитательные задачи:
Вызвать желание создавать коллективный макет, используя полученные знания и умения. Воспитывать чувство взаимопомощи, умение сотрудничать, договариваться, слаженно выполнять работу для достижения общей цели.
Предшествующая работа:
Экскурсия вокруг детского сада, составление карты микрорайона.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prilozhenie_5.docx | 42.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Табалина Ольга Алексеевна
Конспект образовательной деятельности в старшей группе
«Создание макета «Ветлечебница»
Цель: Формировать условия для создания макета «Ветлечебница», учить работать в группах.
Задачи:
Образовательные:
Познакомить детей с архитектурными особенностями зданий. Познакомить с понятием ветлечебница. Закрепить знания детей о жилых и общественных зданиях и их строении. Закрепить знание цифр в пределах 10, количественный счет. Активизировать словарь: макет, микрорайон, двухэтажный дом.
Развивающие:
Развивать у детей активный интерес к макетированию, моделированию, конструированию. Продолжать развивать конструктивные навыки, творческую инициативу, образное мышление. Продолжать развивать композиционные умения: ритмично располагать одинаковые формы в ряд, строить изображение на прямоугольнике. Развивать речевую активность, умение проявлять самостоятельность суждений при оценке своей работы и коллективной деятельности. Совершенствовать диалогическую форму речи. Поощрять попытки высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища. Продолжать развивать умение ориентироваться на плоскости, в пространстве.
Воспитательные задачи:
Вызвать желание создавать коллективный макет, используя полученные знания и умения. Воспитывать чувство взаимопомощи, умение сотрудничать, договариваться, слаженно выполнять работу для достижения общей цели.
Предшествующая работа:
Экскурсия вокруг детского сада, составление карты микрорайона.
Ход образовательной деятельности:
Погружение в проблемно-игровую ситуацию:
Воспитатель вносит макет улицы без зданий.
Воспитатель: Как вы думаете, что это? (макет) Как вы думаете, макет чего? (улицы, где находится наш сад) Как вы догадались? Скажите, пожалуйста, интересно ли будет использовать макет в игре (если на нем одни тротуары)? (нет) Почему? (на нем нет домов, зданий)
Проблемный этап
Воспитатель: Я предлагаю вам сегодня оснастить макет домами, зданиями, деревьями. Согласны? А в помощь нам будет схема улицы, которую мы с вами нарисовали.
Информационный этап:
Воспитатель: Давайте вспомним, какие здания есть возле детского сада? (рассматривание схемы-карты на экране) Какое здание стоит в центре? (детский сад) Из скольких частей состоит здание детского сада? Сколько в нем этажей? Какие здания расположены вокруг детского сада? (дома)
Воспитатель: Сколько этажей в этих домах? Как можно назвать дом, если он с двумя этажами? (двухэтажный), А дома из пяти этажей? Чем отличаются дома? (Есть дома односекционные и двухсекционные) *обогащение словаря
Воспитатель: Сколько домов находится вокруг детского сада? Мы вспомнили, какие здания есть возле детского сада. Что еще можем мы разместить на нашем макете кроме детского сада и четырех жилых домов? (деревья, скамейки, машины) наблюдали во время экскурсии
Этап моделирования
Воспитатель: На этом столе лежат все заготовки для нашего макета: карандаши, бумага, пластилин, блоки для домов и детского сада, окна, двери, заготовки для деревьев, скамеек. Важно правильно подобрать блоки для изготовления зданий. Не забыть учесть, количество этажей.
Воспитатель: Нам нужно распределиться по группам. Для этого возьмите по одной фишке с цифрой и подойдите к столу с той же цифрой. Здесь вы будете работать.
1 стол. Воспитатель: Почему вы подошли к столу с цифрой 1? Сколько по количеству вас в группе? (5) У вас самая большая группа. Вы будете изготавливать здание детского сада и размещать его на макете. Сколько этажей в здании? Значит оно какое? (двухэтажное) Обратите внимание на схему - определите, сколько вам нужно блоков для постройки детского сада, подумайте, какие по размеру окна нужно наклеить.
2 стол. Воспитатель: Ребята, почему вы собрались у этого стола? Сколько человек в вашей группе? (2) Вам предстоит сделать два односекционных дома. Как вы думаете, почему они так называются? Посмотрите на схему и определите, какие блоки подойдут для таких домов. Дома должны быть трехэтажные, значит, сколько в них будет этажей? Подумайте, как правильно расположить двери и окна.
3 стол. Ребята, под каким номером ваш стол? Почему вы подошли к нему? Из скольких человек состоит ваша группа? (4) Вас много и ваша задача нарисовать два двухсекционных дома. Как вы думаете, почему дома называются двухсекционными? Сколько этажей будет в ваших домах? (3)
4 стол. Сколько человек в вашей группе? (2) Почему вы подошли к столу под номером 4? Вам нужно будет изготовить деревья и скамейки для
благоустройства нашего макета. Здесь лежат образцы для работы. Внимательно рассмотрите их и приступайте.
Воспитатель: Я предлагаю вам вспомнить правила работы в группе: работать сообща, не толкаться, помогать друг другу, советоваться, распределять работу.
Воспитатель: Какие вы знаете правила работы с клеем? (нужна клеенка, салфетка, промазывать нужно всю поверхность детали)
Воспитатель поочередно подходит к столам и советуется с детьми, как правильно выбрать блоки для домов, наклеить окна и двери, помогает им в работе.
Воспитатель: Почему вы взяли именно эти блоки? Сколько секций надлежит сделать вашей группе?
Дети заканчивают работу и размещают картинки, здания на макете. Воспитатель предлагает детям сравнить макет со схемой, если есть ошибки исправить. Дети расставляют деревья, скамейки, машины по всему периметру макета.
Рефлексивный этап
Воспитатель: Ребята, удалось ли нам создать макет улицы, на которой находится наш детский сад?
Воспитатель: Первая группа, какую работу выполняли вы? Сколько блоков получилось в здании детского сада?
Воспитатель обращается к другим детям - вы согласны? Получилось у ребят построить макет детского сада? (можно сравнить со схемой)
Воспитатель: Вторая группа, чем вы занимались?
Ребята, как вы думаете, удалось детям изготовить односекционные дома?
Воспитатель: Давайте спросим у третьей группы - что вы изготовили для нашего макета? Ребята, как вы думаете, получились двухсекционные дома? Дети четвертой группы, какую вы выполняли работу? Что было самым важным в нашей работе? Что было интересно? Какие трудности вы испытывали? Обыгрывание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты образовательной деятельности в старшей группе по тематической неделе "Мой любимый детский сад". Составитель - старший воспитатель Руденко Ольга Васильевна
Художественно-эстетическая деятельность.КОНСПЕКТ НОД по теме недели «Мой любимый детский сад»в старшей группе « Игрушки для мальчишек и девчонок» (рисование) Коммуникативный вид деяте...
Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Полет в космос». Воспитатель: Ивлева Татьяна Иосифовна
Познавательное развитие: предоставить детям возможность принимать активное участие в воссоздании силуэта в играх моделирующего характера по образцу;упражнять детей в счете на слух;закреплят...
Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Полет в космос». Воспитатель: Ивлева Татьяна Иосифовна
Задачи.Познавательное развитие: предоставить детям возможность принимать активное участие в воссоздании силуэта в играх моделирующего характера по образцу;упражнять детей в счете на слух;за...
Конспект образовательной деятельности в старшей группе. Тема «Золотые берёзы». Воспитатель Быченко Наталья Викторовна МАДОУ ЦРР- д/с №14 г. Кропоткин
Конспект образовательной деятельности в старшей группеТема «Золотые берёзы» Воспитатель Быченко Наталья ВикторовнаМАДОУ ЦРР- д/с №14 г. КропоткинЦель : Вызвать у детей интерес к изображению осен...
Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе "Создание журнала о диких животных"
Сюрпризным моментом было письмо от главного редактора типографии,в котором он просит ребят о помощи в составлении журнала. Подсказками к созданию журнала были загадки,картинки животных. Для более полн...
КОНСПЕКТ образовательной деятельности в старшей группе «Все мы дружно живем на кубанской земле». Подготовил: воспитатель Пономаренко Т.С., М АДОУ ЦРР-д/с № 14
КОНСПЕКТ образовательной деятельности в старшей группе«Все мы дружно живем на кубанской земле».Подготовил:воспитатель Пономаренко Т.С., М АДОУ ЦРР-д/с № 14...
Конспект ООД Тема: Образовательная область «Познавательное развитие» раздел «Формирование элементарных математических представлений» конспект образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Завяжем кукле бантики»
Дата:Тема: «Завяжем кукле бантики»Цель: Совершенствовать навыки счета в пределах 10Задачи:Совершенствовать навыки счета в пределах 10 и упражнять в счете по образцу.Продолжать формировать ...