Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Полет в космос». Воспитатель: Ивлева Татьяна Иосифовна
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Познавательное развитие:
- предоставить детям возможность принимать активное участие в воссоздании силуэта в играх моделирующего характера по образцу;
- упражнять детей в счете на слух;
- закреплять представление о временных отрезках: части суток, дни недели, месяцы;
- закреплять представление о геометрических фигурах;
- формировать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Социально-коммуникативное развитие:
- воспитывать дружеские взаимоотношения, отзывчивость, взаимовыручку.
Речевое развитие:
- продолжать развивать речь как средство общения;
- развивать свободное общение со взрослыми и детьми в части формирования представлений о космосе.
Физическое развитие:
- охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ivleva_t.i_konspekt_kosmos.doc | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Шумский детский сад – структурное подразделение Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Усть-Рубахинский детский сад общеразвивающего вида»
Конспект образовательной деятельности в старшей группе
«Полет в космос».
Воспитатель: Ивлева Татьяна Иосифовна
Задачи.
Познавательное развитие:
- предоставить детям возможность принимать активное участие в воссоздании силуэта в играх моделирующего характера по образцу;
- упражнять детей в счете на слух;
- закреплять представление о временных отрезках: части суток, дни недели, месяцы;
- закреплять представление о геометрических фигурах;
- формировать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Социально-коммуникативное развитие:
- воспитывать дружеские взаимоотношения, отзывчивость, взаимовыручку.
Речевое развитие:
- продолжать развивать речь как средство общения;
- развивать свободное общение со взрослыми и детьми в части формирования представлений о космосе.
Физическое развитие:
- охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей.
Материал: геометрические фигуры на каждого ребенка, листок, карандаши, ширма, молоточки, цифры, схема постройки ракеты, запись космической музыки, карточки для игры «Зеркало», разноцветные звездочки, игрушка-Лунтик.
Методы: словесные, информационно-рецептивные.
ФОД: космическое путешествие.
Ребята, сегодня утром почтальон принес письмо. Хотите узнать, что в письме написано и от кого оно? (Открываю конверт) Это письмо от Лунтика.
«Ребята! Нашу планету заколдовали злые волшебники. Помогите нам, пожалуйста!»
Что же делать, дети? (Нужно помочь!)
Но для этого нам нужно лететь в космос, а космический полет – очень трудное и опасное дело. Вы готовы? (Да!)
Для полета в космос нужны внимательные, дисциплинированные и эрудированные космонавты. Вот сейчас я и проверю вас.
Я буду задавать вопросы, а вы должны на них быстро и правильно дать ответ. Готовы? (Да!)
Вопросы:
- какое сейчас время года?
- Перечислите все весенние месяцы по порядку.
- Сейчас утро или вечер?
- Какие еще части суток вы знаете?
- Кто стоит справа/слева от тебя?
- Назовите дни недели, начиная с понедельника.
- Сегодня среда, а завтра? Вчера?
- Какой твой любимый день недели? Который он по счету?
- Какой первый день недели?
- Который по счету понедельник?
- Какой четвертый день недели?
- Четверг какой день по счету? (Дети отвечают)
Молодцы! Много вы уже знаете и все готовы к путешествию. Ребята, а на чем же мы полетим в космос? (Дети отвечают)
Дети проходят и садятся за столы.
Задание «Построй ракету».
Перед вами схема ракеты. Она состоит из разных геометрических фигур. Сейчас каждый из вас соберет свою ракету для полета и назовет геометрические фигуры. (В конверте геометрические фигуры).
Ждут нас новые ракеты
Для прогулок по планетам
На какую захотим,
На такую полетим!
Молодцы, дети! Вы справились с заданием. Теперь отправляемся в полет.
Звездолет мы смастерили,
К звездам путь себе открыли.
Звездолет, звездолет,
Отправляемся в полет.
Космонавт должен быть сильным, выносливым, ведь его ожидают перегрузки.
Физкультминутка «Будем космонавтами».
Раз, два – стоит ракета дети поднимают руки вверх
Три, четыре – скоро взлет руки в стороны
Раз, два - хлопок в ладоши (по тексту)
А потом на каждый счет:
Раз, два, три, четыре - и на месте походили
А теперь проходим на ракету (через обруч за столы).
Экипаж к полету готов!
Вспомним законы космонавтов:
«Только сильные ребята могут полететь в космос. Только умные ребята могут стать космонавтами. Только трудолюбивые ребята могут отправиться в полет. Только веселые и дружные ребята могут отправиться в полет.
Ребята, но наши ракеты не заведутся, если мы не отгадаем специальный код. А этот код зашифрован в загадках.
«Отгадывание кода».
Загадки вы отгадаете в том случае, если будете тихо сидеть, внимательно слушать и считать удары молоточка. Итак, внимание! Слушаем молча и про себя считаем. Сколько раз ударил молоточек? (1) Подойди, пожалуйста, Данил к доске, найди цифру 1 и помести ее на доске. (И так остальные цифры – 3,6,2,5,8) Из скольких цифр состоит код? (Из 6) Молодцы!
Ракета к запуску готова! Закройте глаза. Начинаем отсчет: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1,0 – пуск! Полет начался. (Запись космической музыки)
Вот мы и прилетели. Открываем глаза, посмотрим, кто нас встречает. (Лунтик)
Ребята, Лунтик очень рад, что мы так быстро прилетели к нему на помощь.
Злые волшебники хотели погубить жителей планеты, но не смогли, а только испортили их, стерли половину изображения. Лунтик просит помочь ему восстановить его друзей.
Игра «Зеркало». (Рисование жителей на Луне зеркальным отражением по клеточкам)
Молодцы, ребята! Вы настоящие друзья! Лунтик благодарит вас! И рад снова встретиться с вами. Полетим еще к нему? А в благодарность за помощь он дарит вам волшебные звездочки, которые помогут нам скорее возвратиться на Землю. Вставайте, ребята, в круг, крепко возьмитесь за руки.
Глазки дружно закрываем,
Раз, два, три, четыре, пять –
В космосе летим опять.
Корабль качается – раз,
Корабль качается – два,
Корабль качается – три,
Вот и Земля – посмотри!
Итог.
Закончилось наше космическое путешествие.
Было трудно? Интересно? А что вам больше всего запомнилось? Что узнали нового? Что бы вы хотели повторить?
Рефлексия.
Ребята, а что нам помогло справиться со всеми трудностями? (Дружба)
Конечно, дружба. Пролетая в космосе, мы видели множество созвездий, но только созвездия Дружбы не увидели. Не пора ли исправить эту ошибку? Что для этого нужно? (Зажечь созвездие Дружбы) А из чего мы сможем его зажечь? (Из звездочек, которые нам Лунтик подарил) Конечно! Выбирайте звездочки любого цвета и приступайте к работе!
Дети выкладывают созвездие Дружбы.
Теперь это созвездие будет помогать нам во всех наших делах!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД для детей старшей группы «Полет в космос».
Представляю вашему вниманию конспект для детей старшей группы по теме "Полет в космос"...
Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Полет в космос». Воспитатель: Ивлева Татьяна Иосифовна
Задачи.Познавательное развитие: предоставить детям возможность принимать активное участие в воссоздании силуэта в играх моделирующего характера по образцу;упражнять детей в счете на слух;за...
Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Пересказ рассказа К.Д. Ушинского «Утренние лучи». Педагог Ивлева Татьяна Иосифовна
Задачи: Познавательное развитие:Расширять представления детей о временах года;Развивать познавательный интерес детей ко всему живому.Речевое развитие:Развивать навыки планирования пересказа текс...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе " Полет в космос"
развитие речи и обучение грамоте...
Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе "Полетим в космос"
Дети познакомятся с историей возникновения праздника День космонавтики. Получат первоначальные сведения о планетах, Солнце, Луне...
Интегрированное познавательно-речевое занятие с элементами театрализованной деятельности в старшей группе "Полет в космос"
Цель: Расширение знаний детей о космосе, закрепление и обобщение полученных знаний...
Конструкт организации непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Полет в космос»
Конструкт организации непосредственно-образовательной деятельности МБДОУ: «Детский сад № 72»Воспитатель: Анчугова Александра Валерьевна.Группа: старшаяОбразовательная область: художественн...