Конспект образовательной деятельности в старшей группе. Тема «Золотые берёзы». Воспитатель Быченко Наталья Викторовна МАДОУ ЦРР- д/с №14 г. Кропоткин
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
Конспект образовательной деятельности в старшей группе
Тема «Золотые берёзы»
Воспитатель Быченко Наталья Викторовна
МАДОУ ЦРР- д/с №14 г. Кропоткин
Цель : Вызвать у детей интерес к изображению осенней берёзки по мотивам лирического стихотворения.
Задачи. Учить сочетать разные изобразительные техники для передачи характерных особенностей золотой кроны (аппликация) и стройного белоснежного ствола с тонкими гибкими ветками (аппликация и рисование). Совершенствовать технические умения. Развивать чувство цвета и композиции. Воспитывать аккуратность, желание работать с бумагой.
Предварительная работа. Рассматривание репродукций, иллюстраций с осенними пейзажами (И. Левитан «Золотая осень»). Беседа о золотой осени. Обогащение речи многозначными словами (золотые руки, золотое сердце, золотая голова, золотое слово, золотое время и т. д.). Подготовка композиционных основ для детей. Прогулки по территории детского сада – наблюдение за золотой осенью. Игровая деятельность «Составь букет из листьев»; «Составь композицию из листьев» и т. д.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx | 17.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Золотые берёзы».
Аппликация обрывная с элементами декоративного рисования
Цель : Вызвать у детей интерес к изображению осенней берёзки по мотивам лирического стихотворения.
Задачи. Учить сочетать разные изобразительные техники для передачи характерных особенностей золотой кроны (аппликация) и стройного белоснежного ствола с тонкими гибкими ветками (аппликация и рисование). Совершенствовать технические умения. Развивать чувство цвета и композиции. Воспитывать аккуратность, желание работать с бумагой.
Предварительная работа. Рассматривание репродукций, иллюстраций с осенними пейзажами (И. Левитан «Золотая осень»). Беседа о золотой осени. Обогащение речи многозначными словами (золотые руки, золотое сердце, золотая голова, золотое слово, золотое время и т. д.). Подготовка композиционных основ для детей. Прогулки по территории детского сада – наблюдение за золотой осенью. Игровая деятельность «Составь букет из листьев»; «Составь композицию из листьев» и т. д.
Оборудование.
Листы бумаги разного цвета и размера для фона, цветная бумага для изображения берёз жёлтая, зелёная, белая, ножницы, кисти, белая и чёрная гуашь, цветные карандаши, коробочки для обрезков, салфетки бумажные и матерчатые. Вариативные образцы для показа детям способов оформления кроны золотых берёзок в технике обрывной аппликации (цельный силуэт, из кусочков рваной бумаги разной величины, модульная аппликация из мелких кусочков бумаги, из рваных полосок и т. д.)
Ход образовательной деятельности
Стук в дверь. Приходит почтальон и приносит посылку. Читают письмо от Осени. В посылке находится репродукция картины И. Левитана «Золотая осень».
Воспитатель обращает внимание детей на репродукцию картины И. Левитана «Золотая осень» и читает стихотворение Н. Субботина «Берёза»:
Всем береза нравится.
Ведь она – красавица!
Белый ствол, густая крона.
Рассылает, всем поклоны
Листья тихо шелестят.
Меж собою говорят.
Проводится краткая беседа по содержанию стихотворения.
Предложить детям самим создать красивые картины с русскими красавицами - золотыми берёзками.
Поясняется задача: Поэт в своём стихотворении рассказывает нам о летних зелёных берёзках, а мы с вами представим, что эти берёзки нарядились в золотые осенние одежды и любуются друг другом.
Воспитатель поочерёдно показывает детям разные варианты оформления кроны в технике обрывной аппликации и просит детей самостоятельно определить способ:
1. цельный силуэт, который можно сначала нарисовать и потом не вырезать ножницами, а общипать пальчиками по нарисованному контуру;
2. крона дерева из кусочков рваной бумаги разной величины;
3. дерево из рваных полосок разной длины и ширины;
4. модульная аппликация из мелких кусочков бумаги;
Воспитатель предлагает детям самостоятельно выбрать технику (или сочетать разные способы обрывной аппликации) и при желании оформить веточки берёзы декоративными элементами по мотивам золотой хохломы.
Работа детей
Напоминание правил пользования ножницами, клеем.
Физминутка: «Деревья»
Руки подняли и покачали -
Это деревья в лесу.
Руки нагнули, кисти встряхнули -
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем-
Это к нам птицы летят,
Как они тихо садятся, покажем -
Крылья сложили назад.
Индивидуальная работа с детьми по мере затруднений.
Выставка детского творчества по теме «Золотая Осень»
В конце занятия вручаются медальки в виде листочков разных деревьев.
На прогулке проводится игра с медальками С какой ветки детки.
МАДОУ ЦРР- д/с №14 г. Кропоткин.
Конспект образовательной деятельности
по изобразительной деятельности
(аппликация обрывная с элементами декоративного рисования)
в старшей группе
тема: « Золотые берёзы»
воспитатель Быченко Наталья Викторовна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми младшей группы по ознакомлению с художественной литературой Тема: «Солнышко – колоколнышко» Воспитатель Быченко Наталья Викторовна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин
Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми младшей группы по ознакомлению с художественной литературой Тема: «Солнышко – колоколнышко»Воспитатель Быченко...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественному творчеству во второй младшей группе «Весёлые зайчата» Воспитатель Быченко Наталья Викторовна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин
Конспект организованной образовательной деятельностипо художественному творчествуво второй младшей группе «Весёлые зайчата»Воспитатель Быченко Наталья ВикторовнаМАДОУ ЦРР детский сад...
Конспект НОД во II младшей группе Тема «Зимушка - зима» Воспитатель Быченко Наталья Викторовна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин
Конспект НОД во II младшей группеТема «Зимушка - зима»Воспитатель Быченко Наталья ВикторовнаМАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин...
Конспект образовательной деятельности в младшей группе Тема: «Чудесные снежинки» Воспитатель: Гладкова Любовь Ивановна МАДОУ – ЦРР-Д/С №14 Краснодарский край г. Кропоткин
Конспект образовательной деятельности в младшей группеТема: «Чудесные снежинки»Воспитатель:Гладкова Любовь ИвановнаМАДОУ – ЦРР-Д/С №14Краснодарский край г. Кропоткин...
Конспект образовательной ситуации по развитию речи в средней группе детского сада. Тема: составление сюжетного рассказа по набору игрушек «Таня, Жучка и котенок» Воспитатель Быченко Наталья Викторовна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин
Конспект образовательной ситуации по развитию речи в средней группе детского сада.Тема: составление сюжетного рассказа по набору игрушек «Таня, Жучка и котенок»Воспитатель Быченко Нат...
Консультация для родителей на тему «Веселые выходные» Воспитатель Быченко Наталья Викторовна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин
Консультация для родителей на тему «Веселые выходные» Воспитатель Быченко Наталья ВикторовнаМАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин...
Конспект образовательной деятельности по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе Тема: «Морозные узоры» Воспитатель Колчева Наталья Викторовна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин
Конспект образовательной деятельности по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группеТема: «Морозные узоры» Воспитатель...