«Здравствуй зимушка – зима (зимние забавы)!»
материал (подготовительная группа)
Планирование воспитательно-образовательной работы. 4.12.23г. Понедельник
Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры развития, все помещения группы) |
| ||||||
Основная образовательная нагрузка | Образовательная деятельность в режимных моментах | индивидуальная работа |
| |||||
Тема недели: «Здравствуй зимушка – зима (зимние забавы)!» |
| |||||||
| 9.00 – 9.30 Логопедическое / (по подгруппам) 9.40 – 10.10 Формирование целостной картины мира и расширение кругозора «Знатоки» Цель: Закрепить представление детей о богатстве рукотворного мира; расширить знания о предметах удовлетворяющие эстетические и интеллектуальные потребности человека. Развивать интерес к познанию окружающего мира
10.25 – 11.05 – Физкультура (по плану инструктора по физ. культуре) 15. 40 – 16.10 Лепка. «Как мы гуляем зимой» Цель: Закрепить умение детей лепить фигуру человека в движении, добиваться отчетливости в передаче формы движения. Упражнять в создании выразительных образов.
| Утро: Утро радостных встреч, делимся яркими впечатлениями о выходных днях. Беседа «Зимушка – зима!» - выяснить у детей, по каким признакам в живой и не живой природе они узнают о наступлении зимы. Закрепить названия осенних месяцев, уточнить название и последовательность зимних месяцев. Обсуждение плана интересных дел на неделю, день. Коррекционная работа по заданию логопеда. К.Г.Н: Совершенствовать умение правильно пользоваться столовыми приборами во время еды. Чтение: р/н сказка «Два Мороза!» Прогулка: Игровая ситуация по П.Д.Д. Наблюдение за сезонными изменениями в начале зимы; ночь становится длиннее, день короче, морозно, метели, много снега, он чистый, белый, пушистый. Труд: Помогаем деревьям зимовать – засыпаем корни снегом. П/игры « Два Мороза», «Северный и Южный ветер». Спортивные упражнения: «Санный поезд» - катание друг друга на санках. Вечер: Коррекционная работа по заданию логопеда. «Сегодня у нас» - оформление макета «Зимушка – зима», игры детей с сюжетными фигурками людей (детей). Пополнение макета детскими поделками (деревья, кусты). |
Художественное творчество: «Зимнее кружево» упражнять в умении вырезать снежинки из бумаги, салфеток. Наташа С. Тимофей М. Миша О.
Музыка: Подготовка к Новому году, разучивание песни «Шёл по лесу Дед Мороз»
| *Центр «Говоруша» внести иллюстрации по теме «Зима!», «Зимние забавы» Внести для рассматривания и пополнения: альбом «Времена года – Зима», «Зима на Урале», «Птицы и звери зимой». *Центр «Росинка» дежурным: -полить комнатные растения -отметить день недели -заполнить календарь погоды. *Центр «Акварелька» внести картинки раскраски по теме и предложить различные изобразительные средства. * «Наш вернисаж» оформление выставки детскими рисунками *Самостоятельная двигательная активность с выносным материалом (вожжи, санки, лопаты для труда, санки – ледянки, снеголепы). *Центр «Город мастеров» создать условия для с/р игры «Автошкола», Внести новые атрибуты: монитор, карты дорог, карты – перекрёстки. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
eh_zimushka_-_zima.docx | 77.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы. 4.12.23г. Понедельник
Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры развития, все помещения группы) | |||||||
Основная образовательная нагрузка | Образовательная деятельность в режимных моментах | индивидуальная работа | ||||||
Тема недели: «Здравствуй зимушка – зима (зимние забавы)!» | ||||||||
9.00 – 9.30 Логопедическое / (по подгруппам) 9.40 – 10.10 Формирование целостной картины мира и расширение кругозора «Знатоки» Цель: Закрепить представление детей о богатстве рукотворного мира; расширить знания о предметах удовлетворяющие эстетические и интеллектуальные потребности человека. Развивать интерес к познанию окружающего мира 10.25 – 11.05 – Физкультура (по плану инструктора по физ. культуре) 15. 40 – 16.10 Лепка. «Как мы гуляем зимой» Цель: Закрепить умение детей лепить фигуру человека в движении, добиваться отчетливости в передаче формы движения. Упражнять в создании выразительных образов. | Утро: Утро радостных встреч, делимся яркими впечатлениями о выходных днях. Беседа «Зимушка – зима!» - выяснить у детей, по каким признакам в живой и не живой природе они узнают о наступлении зимы. Закрепить названия осенних месяцев, уточнить название и последовательность зимних месяцев. Обсуждение плана интересных дел на неделю, день. Коррекционная работа по заданию логопеда. К.Г.Н: Совершенствовать умение правильно пользоваться столовыми приборами во время еды. Чтение: р/н сказка «Два Мороза!» Прогулка: Игровая ситуация по П.Д.Д. Наблюдение за сезонными изменениями в начале зимы; ночь становится длиннее, день короче, морозно, метели, много снега, он чистый, белый, пушистый. Труд: Помогаем деревьям зимовать – засыпаем корни снегом. П/игры « Два Мороза», «Северный и Южный ветер». Спортивные упражнения: «Санный поезд» - катание друг друга на санках. Вечер: Коррекционная работа по заданию логопеда. «Сегодня у нас» - оформление макета «Зимушка – зима», игры детей с сюжетными фигурками людей (детей). Пополнение макета детскими поделками (деревья, кусты). | Художественное творчество: «Зимнее кружево» упражнять в умении вырезать снежинки из бумаги, салфеток. Наташа С. Тимофей М. Миша О. Музыка: Подготовка к Новому году, разучивание песни «Шёл по лесу Дед Мороз» | *Центр «Говоруша» внести иллюстрации по теме «Зима!», «Зимние забавы» Внести для рассматривания и пополнения: альбом «Времена года – Зима», «Зима на Урале», «Птицы и звери зимой». *Центр «Росинка» дежурным: -полить комнатные растения -отметить день недели -заполнить календарь погоды. *Центр «Акварелька» внести картинки раскраски по теме и предложить различные изобразительные средства. * «Наш вернисаж» оформление выставки детскими рисунками *Самостоятельная двигательная активность с выносным материалом (вожжи, санки, лопаты для труда, санки – ледянки, снеголепы). *Центр «Город мастеров» создать условия для с/р игры «Автошкола», Внести новые атрибуты: монитор, карты дорог, карты – перекрёстки. |
Планирование воспитательно-образовательной работы 5.12.23г. Вторник
Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры развития, все помещения группы) | |||||||
Основная образовательная нагрузка | Образовательная деятельность в режимных моментах | индивидуальная работа | ||||||
Тема недели: «Здравствуй зимушка – зима (зимние забавы)!» | ||||||||
9.00 – 9.30 Логопедическое/ 9.40-10.10 Формирование Э.М.П. по подгруппам №22. Цель: Закрепить представления о количественном и порядковом значении числа в пределах 10. Закреплять умение составлять число 10 из единиц. Совершенствовать навыки измерения величины предметов; знакомить с зависимостью результатов измерения от величины условной меры. Развивать умение двигаться в пространстве в заданном направлении. Совершенствовать умение моделировать предметы с помощью знакомых геометрических фигур. 10.25-10.55 Музыка (по плану музыкального работника). | Утро: Беседа: «Белое покрывало всю землю накрыло» - рассматривание иллюстраций, пополнить знания детей о том, что такое снег, как и почему он образуется. Выяснить вместе с детьми, какие бывают осадки зимой (иней, крупа, хлопья, изморозь, снежинки) . Коррекционная работа по заданию логопеда. К.Г.Н: Совершенствовать умение следить за чистотой рук, ногтей, правильно и тщательно мыть . Чтение: р/н сказка «Снегурочка» Прогулка: Игровая ситуация по П.Д.Д. Наблюдение за снегопадом. Формировать представления о свойствах снега. Уточнить: Почему хрустит снег под ногами? Почему он бывает рыхлый?, При какой погоде снежинки образуют снежную пыль? Труд: уборка снега на участке, формирование снежной кучи для горки. П/и «Снежная карусель», «Весёлые ловишки». Спортивные упражнения с санками: «чья пара быстрее», «Прокати не урони» - катание снеговика или игрушки. Вечер: Коррекционная работа по заданию логопеда. «Полочка умных книг» - «История происхождения лыж» чтение журнала «Непоседа», рассматривание набора фотографий «Зимние виды спорта». Вечерняя прогулка: П/игры по желанию детей. | Формирование целостной картины мира: Д/игра «Подбери и назови» закрепить зимние виды спорта и названия спортивного инвентаря . Ярослав М. Вадим А. Кирилл Р. Тимофей М. Физкультура: Упражнение на равновесие, координацию и внимание - кардиолесенка. Миша О. Арсений Л. Маша Д. | *Центр «Мир на ладошке» внести для рассматривания ; набор картинок «Явления природы», «Времена года – Зима» *Центр «Книгоград» внести художественные книги по теме. Сказки «Снегурочка», «Зимние сказки», «Два Мороза», «Мороз Иванович», «Морозко», «Двенадцать месяцев» «Н.Носов «На горке», В. Осеева «На катке», *Самостоятельная двигательная активность с выносным материалом ( санки, санки – ледянки, лопаты для труда, вожжи, снеголепы). *Центр «Город мастеров» воплощение идей из конструктора «Снегоуборочная техника» *Центр «Мир на ладошке» игры с макетом «Зима», «Зимой в лесу» пополнение макета детскими поделками. *Центр «Акварелька» предложить различную бумагу, ножницы, втулки, нитки цветные для создания объёмных поделок. |
Планирование воспитательно-образовательной работы. 6.12.23г. Среда
Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры развития, все помещения группы) | |||||||
Основная образовательная нагрузка | Образовательная деятельность в режимных моментах | индивидуальная работа | ||||||
Тема недели: «Здравствуй зимушка – зима (зимние забавы)!» | ||||||||
9.00 – 9.30 Развитие речи/ 9.40 – 10.10 Логопедическое Творческий пересказ рассказа К. Ушинского «Проказы старухи Зимы» Цель: Закрепление представлений о зиме. Выделение признаков и действий зимы из текста рассказа К. Ушинского. Развитие диалогической речи - «свободный « диалог по содержанию рассказа. Творческий пересказ рассказа по плану с добавлением детьми эпизодов о зимовье медведя, белки, зайца и зимних забавах детей. 11.00 Физкультура на улице ( по плану физ. инструктора) 15.45 – 16.15 Опытно конструктивная деятельность: «Снеговик» Цель: Продолжать учить детей создавать красивые поделки из бросового материала. Воспитывать желание доводить начатое до конца. | Утро: Беседа «Спорт, спорт, спорт» - уточнить какие зимние виды спорта знают дети, где у нас в городе можно позаниматься ими зимой. Рассматривание набора картинок «Зимние виды спорта. Познакомить с неизвестными детям видами. Коррекционная работа по заданию логопеда. К.Г.Н: совершенствовать правила этикета за столом; не разговаривать во время еды, есть бесшумно, пережёвывать пищу с закрытым ртом. Чтение: В. Осеева «На катке» Прогулка: Игровая ситуация по ПДД. Наблюдение за поведением птиц, уточнить какие птицы прилетают на кормушки. Уточнить: почему воробьёв называют смелыми и дружными? Чем они питаются зимой? Почему нужно подкармливать птиц зимой? Труд: почистить от снега кормушки и насыпать свежий корм. П/игры « Бездомный заяц», «Два Мороза». Спортивные упражнения: «Снежинки» - лёгкий бег со сменой направления движения, «Хоккеисты» - отработать бросок шайбы по воротам. Вечер: Коррекционная работа по заданию логопеда. «Музыкальная шкатулка» - драматизация сказки «Рукавичка», продолжать учить детей: распределять роли, готовить всё необходимое, передавать интонации героев сказки. Вечерняя прогулка: Игры по желанию детей. | Ф.Э.М.П: Д/и «Математические пазлы» закрепить знание чисел второго десятка. Маша Р. Настя Н. Наташа С. Вадим А. Тимофей М. Музыка: Подготовка к Новому году, разучивание танцевальных движений для танца «Снежинки» (с подгруппой девочек). | *Центр «Мир на ладошке» внести для рассматривания альбомы и наборы картинок «Зимние виды спорта», «Спорт, спорт, спорт!», Д/игру «Виды спорта» *Центр «Крепыши» предложить различные тренажёры на развитие глазомера, ловкости, внимания: «Бальбоки», «Парная верёвочка», «Боулинг», «балансир». * Самостоятельная двигательная активность с выносным материалом ( санки, санки – ледянки, лопаты для труда, вожжи, снеголепы). *Центр «ДОМИСОЛЬка» «Необычный концерт» детские танцы под фонограмму с предметами (ленточки, метёлочки, платочки). *Центр «»Акварелька» предложить картинки раскраски по теме «Зимние забавы» Для оформления коллажа «Хорошо зимой!!» |
Планирование воспитательно-образовательной работы. 7.12.23г. Четверг.
Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры развития, все помещения группы) | |||||||
Основная образовательная нагрузка | Образовательная деятельность в режимных моментах | индивидуальная работа | ||||||
Тема недели: «Здравствуй зимушка – зима (зимние забавы)!» | ||||||||
9.00 – 9.30 Логопедическое/ 9.40-10.10 Формирование Э.М.П. по подгруппам №23. Цель: Познакомить с монетами достоинством 1,2,5,10 рублей и 1,2,5 копеек. Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку. Развивать внимание, память, мышление. 10.20.-10.50 Физкультура (по плану физ. инструктора) Кружок: «Эколята» | Утро: Беседа по ОБЖ «Замёрзшая речка – совсем не каток!» - вместе с детьми вспомнить и повторить и место для безопасных игр зимой. Рассматривание иллюстраций «Уроки поведения для малышей». Чтение: Ушинский «Умей обождать» Коррекционная работа по заданию логопеда. К.Г.Н: Ситуативный разговор о пользе витаминов для детей и взрослых. Чтение: А. Слащёв «Волшебные коньки» (см папку). Прогулка: Игровая ситуация по П.Д.Д. Наблюдение за деревьями, уточнить, как деревья приготовились к зимним холодам (закончилось сока движение, сбросили листву..).напомнить, что зимой деревья «спят» (состояние покоя) и уточнить некоторые правила бережного обращения ч деревьями зимой (очень хрупкие). Труд: расчистка снежных дорожек, укрывание деревьев снегом. П/игры «Парные перебежки», «Белка на дереве». Спортивные упражнения со снежками: «Чей снежок дальше», «Попади в цель». Катание друг друга на санках. Вечер: Коррекционная работа по заданию логопеда. «Наш уголок идей» - продолжить работу по изготовлению элементов для макета «Зима» и коллективного коллажа «Хорошо зимой» | Развитие речи: Словесная игра «Какой, какая, какие?» Совершенствовать умение подбирать прилагательные к существительным, активизировать словарь детей. Маша Р. Стефания Л. Ярослав М. Художественное творчество: Упражнять в умении лепить фигуру животного из целого куска пластилина. Тимофей М. Арсений Л. | *Центр безопасности «Город 112» внести картинки – правила «Правила безопасной прогулки зимой» *Центр «Акварелька» внести карты поэтапного рисования человека в движении (на санках, лыжах, коньках). Украшение группы детскими работами *Центр «Почемучка» предложить настольные игры: «Баскетбол», «Мяч в корзину», «Настольный хоккей». «Виды спорта» *Самостоятельная двигательная активность с выносным материалом ( санки, санки – ледянки, лопаты для труда, вожжи, снеголепы). *Центр «Город мастеров» воплощение идей из настольного конструктора «Зимний городок» (для оформления предложить белую ткань, салфетки, вату) |
Планирование воспитательно-образовательной работы. 8.12.23г. Пятница.
Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры развития, все помещения группы) | |||||||
Основная образовательная нагрузка | Образовательная деятельность в режимных моментах | индивидуальная работа | ||||||
Тема недели: «Здравствуй зимушка – зима (зимние забавы)!» | ||||||||
9.00-9.30 Логопедическое/ 9.40-10.10 Рисование «Наши зимние забавы» Цель: Продолжать учить детей передавать в рисунке не сложный сюжет, учить рисовать фигуру человека в движении. Прорисовывать силуэт простым карандашом, побуждать рисовать аккуратно. 10.35 -11.05 Музыка (по плану муз. работника). 15.30 – 16.30 Клубный час Поделка из бросового материала «Зимнее дерево». | Утро: Беседа по ИЗО «Бело – синее чудо России» - продолжить знакомство с народно прикладным искусством. С предметами, из фарфора расписанными под гжель. Помочь увидеть всю красоту и необычность цвета, и элементы росписи. Рассматривание иллюстраций и экспонатов выставки. Коррекционная работа по заданию логопеда. К.Г.Н: Ситуативный разговор, закрепить правила: при чихании прикрывать рот ладонью, носовым платком или отворачиваться. Чтение: Н. Носов «На горке». Прогулка: Игровая ситуация по П.Д.Д. Наблюдение за работой дворника, воспитывать уважение к труду взрослых. Выяснить вместе с детьми, что делает дворник зимой (чистит снег, посыпает дорожки..), уточнить какими инструментами пользуется в работе. Выяснить, нужна ли работа дворника? Труд: почистить кормушки и насыпать свежий корм. П/игры « Горелки», «Перелёт птиц». Катание друг друга на санках. Вечер: Коррекционная работа по заданию логопеда. Подведение итогов недели – Что интересного узнали и о чём бы я рассказал другу? Оформление коллективного коллажа «Хорошо зимой!» | Ф.Э.М.П: Д/игра «Что изменилось?» на закрепление знаний цифр первого десятка. Стефания Л. Маша Р. Маша Д. Миша О. Физкультура: Упражнение с обручем «Прокати не урони» Матвей Ш. Маша Р. Миша О. Арсений Л. | *Внести набор иллюстраций «Чудо – гжель», Оформить выставку предметов «Бело синее чудо России» (предметы посуды, сувениры, шкатулки, игрушки). *Центр «Почемучка» внести игры на внимание: «Найди отличия или сходства», «Лабиринты», «Путаницы». * Самостоятельная двигательная активность с выносным материалом ( санки, санки – ледянки, лопаты для труда, вожжи, снеголепы). *Центр «»Акварелька» предложить картинки раскраски по теме «Зимние забавы» Для оформления коллажа «Хорошо зимой!!» *Центр «Мир на ладошке» игры с макетом «Зима», «Зимой в лесу». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ «Зимушка – зима. Зимняя забава - снеговик». Подготовительная группа
Данный материал представляет собой конспект совместной деятельности педагога с детьми по лексической теме "Зима. Зимние забавы."Педагогом ставятся задачи:1Формировать умение поддерживать речевое общен...
Конспект зимнего развлечения в подготовительной группе на тему: «Здравствуй, зимушка – зима!»
Цель: воспитывать дружеские отношения в игре, умение действовать в коллективе согласованно, воспитывать волевые качества; развивать ловкость ,быстроту реакции, координацию движений, внимание ,настойчи...
Календарное планирование на две недели на темы: "Зима.Зимние забавы","Зимушка-зима,в гости к нам пришла" 2мл.гр.2017-2018уч.г
Календарное планирование на две недели по ФГОС с целями и задачами,индивидуальной работой....
Здравствуй Зимушка-Зима, зимнее развлечение для старшей группы
Зимнее развлечение для старшей группы"Здравствуй Зимушка-Зима"Дети под марш заходят в зал, садятся на скамейку.Ведущий: Здравствуйте, ребята! Вот и заканчивается последний месяц осени - нояб...
Планирование воспитательно-образовательной деятельности на две недели декабря (02.12-13.12.19) в первой младшей группе № 6 Тема недели: «Здравствуй, зимушка - зима»,«Зимние развлечения».
Тема недели: «Здравствуй, зимушка - зима»Цели: Формировать представление о зиме. Знакомить с зимними развлечениями. Формировать представления о безопасном поведении зимой....
Циклограмма тема; Здравствуйте зимушка зима. подтема; Забавы детей зимой
1 младшая группа...
Календарно - тематическое планирование в средней группе. Тема: Зимушка - зима. Зимние забавы.
Сроки реализации: с 15.01.2024 по 19.01.2024 г....