«ТРАНСПОРТ»
материал (подготовительная группа)
Планирование воспитательно - образовательной работы. 7.11.23г. Понедельник
Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры развития, все помещения группы) |
| ||||||
Основная образовательная нагрузка | Образовательная деятельность в режимных моментах | индивидуальная работа |
| |||||
Тема недели: «ТРАНСПОРТ» |
| |||||||
| 9.00 – 9.30 Логопедическое / Подготовка к обучению грамоте (по подгруппам) 9.40 – 10.10 Формирование целостной картины мира и расширение кругозора «Путешествие в прошлое светофора» Цель: Познакомить детей с историей создания светофора, с процессом преобразования этого устройства человеком. Развивать ретроспективный взгляд на предметы рукотворного мира. Активизировать познавательную деятельность. 10.25 – 11.05 – Физкультура (по плану инструктора по физ. культуре) 15. 40 – 16.10 Аппликация. «Транспорт нашего города» Цель: Закрепить умение создавать коллективную композицию. Упражнять в вырезывании и составлении изображения предмета (транспорта), передавая форму и детали. Воспитывать желание принимать участие в общей работе, добиваться хорошего качества работы. | Утро: Утро радостных встреч, рассказы детей о прошедших выходных днях. Беседа «На чём люди ездят» - уточнить вместе с детьми, какие виды транспорта существуют(наземный, водный воздушный) и его назначение (перевозка грузов или пассажиров). Рассматривание иллюстраций. Обсуждение плана интересных дел на неделю, день. Коррекционная работа по заданию логопеда. К.Г.Н: совершенствовать умение есть бесшумно и аккуратно. Чтение: рассказ «Если очень торопиться» (см. Нефёдова «Транспорт» стр.14). Прогулка: Игровая ситуация по П.Д.Д. Наблюдение за состоянием погоды, отметить, какие сезонные изменения произошли (день стал короче, холоднее, заморозки, лёд на лужах..). П/игры «Лётчики», «Автомобили». Труд: Уборка мусора на участке и возле него. Спортивные упражнения со скакалкой» «Кто дольше скачет», «Удочка», «Я могу на одной ноге». Вечер: Коррекционная работа по заданию логопеда «Сегодня вечером!» - Д\и «Кто знает, тот быстро отвечает» - загадки о транспорте. Рассматривание иллюстраций, буклетов, энциклопедий по теме . Вечерняя прогулка: Игры детей с мячом по желанию. |
Художественное творчество: Упражнять в умении прорисовывать силуэт рисунка - машина, простым карандашом Арсений Л. Миша О. Наташа С.
Музыка: Упражнять в игре на детских музыкальных инструментах. (с подгруппой мальчиков) |
*Центр «Говоруша» внести картинки по теме «Транспорт» *Центр «Мир на ладошке» внести наборы картинок; «Авиация», «Автомобили», «История железной дороги» *Центр «Росинка» дежурным; -полить комнатные растения -отметить день недели, состояние погоды и число. *Создать условия для развёртывания самостоятельных игр по желанию в уголках группы. *Игры с выносным материалом: спортивный инвентарь, песочные наборы, наборы для труда. *Центр «Почемучка» игры на развитие внимания, логического мышления: «Найди 10 различий», «Угадай чем похожи», «Лабиринты». *Центр «Акварелька» внести картинки раскраски по теме «Транспорт», украшение группы детскими работами. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
transport.docx | 75.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно - образовательной работы. 7.11.23г. Понедельник
Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры развития, все помещения группы) | |||||||
Основная образовательная нагрузка | Образовательная деятельность в режимных моментах | индивидуальная работа | ||||||
Тема недели: «ТРАНСПОРТ» | ||||||||
9.00 – 9.30 Логопедическое / Подготовка к обучению грамоте (по подгруппам) 9.40 – 10.10 Формирование целостной картины мира и расширение кругозора «Путешествие в прошлое светофора» Цель: Познакомить детей с историей создания светофора, с процессом преобразования этого устройства человеком. Развивать ретроспективный взгляд на предметы рукотворного мира. Активизировать познавательную деятельность. 10.25 – 11.05 – Физкультура (по плану инструктора по физ. культуре) 15. 40 – 16.10 Аппликация. «Транспорт нашего города» Цель: Закрепить умение создавать коллективную композицию. Упражнять в вырезывании и составлении изображения предмета (транспорта), передавая форму и детали. Воспитывать желание принимать участие в общей работе, добиваться хорошего качества работы. | Утро: Утро радостных встреч, рассказы детей о прошедших выходных днях. Беседа «На чём люди ездят» - уточнить вместе с детьми, какие виды транспорта существуют(наземный, водный воздушный) и его назначение (перевозка грузов или пассажиров). Рассматривание иллюстраций. Обсуждение плана интересных дел на неделю, день. Коррекционная работа по заданию логопеда. К.Г.Н: совершенствовать умение есть бесшумно и аккуратно. Чтение: рассказ «Если очень торопиться» (см. Нефёдова «Транспорт» стр.14). Прогулка: Игровая ситуация по П.Д.Д. Наблюдение за состоянием погоды, отметить, какие сезонные изменения произошли (день стал короче, холоднее, заморозки, лёд на лужах..). П/игры «Лётчики», «Автомобили». Труд: Уборка мусора на участке и возле него. Спортивные упражнения со скакалкой» «Кто дольше скачет», «Удочка», «Я могу на одной ноге». Вечер: Коррекционная работа по заданию логопеда «Сегодня вечером!» - Д\и «Кто знает, тот быстро отвечает» - загадки о транспорте. Рассматривание иллюстраций, буклетов, энциклопедий по теме . Вечерняя прогулка: Игры детей с мячом по желанию. | Художественное творчество: Упражнять в умении прорисовывать силуэт рисунка - машина, простым карандашом Арсений Л. Миша О. Наташа С. Музыка: Упражнять в игре на детских музыкальных инструментах. (с подгруппой мальчиков) | *Центр «Говоруша» внести картинки по теме «Транспорт» *Центр «Мир на ладошке» внести наборы картинок; «Авиация», «Автомобили», «История железной дороги» *Центр «Росинка» дежурным; -полить комнатные растения -отметить день недели, состояние погоды и число. *Создать условия для развёртывания самостоятельных игр по желанию в уголках группы. *Игры с выносным материалом: спортивный инвентарь, песочные наборы, наборы для труда. *Центр «Почемучка» игры на развитие внимания, логического мышления: «Найди 10 различий», «Угадай чем похожи», «Лабиринты». *Центр «Акварелька» внести картинки раскраски по теме «Транспорт», украшение группы детскими работами. |
Планирование воспитательно-образовательной работы. 8.11.23г. Вторник
Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры развития, все помещения группы) | |||||||
Основная образовательная нагрузка | Образовательная деятельность в режимных моментах | индивидуальная работа | ||||||
Тема недели: «ТРАНСПОРТ» | ||||||||
9.00 – 9.30Логопедическое/9.40-10.10 Формирование Э.М.П. по подгруппам №14. Учить детей составлять число 3 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Продолжить знакомство с цифрами от 1 до 9. Уточнить представления о многоугольнике, развивать умение находить стороны, углы и вершины. Закреплять представления о временах года и месяцах осени. 10.25-10.55 Музыка | Утро: Беседа «В мире профессий» - уточнить с детьми названия профессий людей на транспорте (лётчик, стюардесса, капитан, штурман, машинист, проводник или проводница). Рассматривание иллюстраций о трудовых действиях взрослых. Расскажи стихи руками «Капитан» (см. В. Алябьева) К.Г.Н: упражнение «Аккуратный стульчик» совершенствовать умение заправлять кровать. Чтение: Н. Носов «Автомобиль» Прогулка: Игровая ситуация по П.Д.Д. Повторить правила поведения в общественных местах и ПДД. Экскурсия в школу ДОСАФ, знакомство с профессией инструктор по вождению. Наблюдение за состоянием погоды, отметить изменения в живой и не живой природе. П/игра «Мяч передавай – транспорт называй» (наземный), закрепить названия. Вечер: Коррекционная работа по заданию логопеда. С/р игра «Морской круиз» продолжать учить детей самостоятельно распределять роли, подбирать игрушки и предметы для игры, обговаривать сюжет. Рассматривание журналов; «За рулём», «Мир АВТО», «Мотоциклы», Вечерняя прогулка: П/игры по желанию детей. | Формирование целостной картины мира: Д/игра «Четвёртый лишний?» повторить классификацию транспорта. Развивать внимание, память. Миша О. Кирилл Р. Маша Р. Наташа С. Физкультура: Упражнение с нейроскакалкой, продолжать учить детей координировать движения, тренировать ловкость. Матвей Ш. Вадим А. Костя Е. | *Внести для рассматривания набор картинок и иллюстраций «Профессии на транспорте» *Центр «Книгоград» внести книги по теме: энциклопедии «Самолёты», «Корабли» «Поезда», И. Солнышко «Полезный транспорт», А Барто «Жил на свете самосвал», С. Михалков «Дядя Стёпа», «Бездельник светофор».. *Центр «Акварелька» внести трафареты «Транспорт», оформление выставки «Новинки техники» *Игры с выносным материалом: спортивный инвентарь, наборы для труда, куклы, коляски, переноски, набор посуды. * Центр «Город мастеров» воплощение своих идей из мелкого конструктора «Лего» - «Воздушный транспорт»
|
Планирование воспитательно-образовательной работы. 9.11.23г. Среда
Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры развития, все помещения группы) | |||||||
Основная образовательная нагрузка | Образовательная деятельность в режимных моментах | индивидуальная работа | ||||||
Тема недели: «ТРАНСПОРТ» | ||||||||
9.00 – 9.30 Развитие речи/ 9.40 – 10.10 Логопедическое (по подгруппам) Составление рассказа «Случай на улице» Цель: Продолжать учить детей составлять рассказ по сюжетной картине с придумыванием предшествующих и последующих событий. Развивать умение подробно объяснять свои действия, рассказывать по плану. Закреплять знания у детей по теме. Воспитывать умение следовать правилам дорожного движения. 11.00 Физкультура на улице ( по плану физ. инструктора) 15.45 – 16.15 Опытно конструктивная деятельность: «Машины» Цель: Формировать у детей представления о машинах разных видов, их строение и назначение. Упражнять в развитие способностей к порождению новых, оригинальных идей. Формировать объяснительную речь. Развивать самостоятельность, уверенность, независимость мышления. | Утро: Беседа «Спец техника спешит на помощь» - пополнить знания детей о многообразии машин, которые облегчают труд людей (очистка, улиц, ремонт дорог, охрана, строительство, перевозка опасных грузов..). Рассматривание иллюстраций и рассказы детей из личных наблюдений. Оформление выставки сюжетных игрушек «Спецтехника». Коррекционная работа по заданию логопеда. К.Г.Н: Ситуативный разговор «Моя расчёска – какая она?» уточнить и повторить правила личной гигиены. Чтение: С. Сахарнов «Два радиста» или «Едет, спешит мальчик» (см. Хр.№1 стр.164). Прогулка: Игровая ситуация по П.Д.Д. Экскурсия к дороге, наблюдение за транспортом, уточнить название, назначение. Напомнить, что помогает водителям на дороге (дорожные знаки, сигналы светофора), соблюдение правил Д.Д.). Труд: продолжить сбор сухой листвы. П/игры «Тише едешь, дальше будешь», «Мяч передавай, транспорт называй» (воздушный ) - закрепить виды транспорта. Вечер: Коррекционная работа по заданию логопеда. С/р игра «Самолётостроители» - с элементами конструирования, создавая игровую среду, подбирая атрибуты, закрепить названия профессий ( лётчик, инженер – конструктор, стюардесса, штурман, борт механик). Вечерняя прогулка: П/игры по желанию детей. | Ф.Э.М.П: Д/и «Весёлая арифметика» закрепить умение уменьшать или увеличивать число на один. Стефания Л. Маша Р. Фёдор К. Матвей Ш. Художественное творчество: Работа с пластилином, закрепить приёмы лепки. Арсений Л. Кирилл Р. Настя Н. | *Центр «Мир на ладошке» оформление и знакомство с экспонатами выставки «Спецтехника». *Внести коллекцию марок, значков, открыток по теме «Транспорт» *Рассматривание иллюстрации в энциклопедиях: «Корабли», «Самолёты», «Поезда» * Игры с выносным материалом: спортивный инвентарь, песочные наборы, наборы для труда, куклы, посудка, коляски. *Центр «ДОМИСОЛЬка» «Музыкальная шкатулка» - игра импровизация на детских музыкальных инструментах. *Центр «Акварелька» внести картинки раскраски по теме «Транспорт», украшение группы детскими работами. *Центр «Акварелька» создание транспорта из бросового материала (спичечные коробки, контейнеры от шоколадных яиц, пробки, пластилин). |
Планирование воспитательно-образовательной работы. 10.11.23г. Четверг.
Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры развития, все помещения группы) | |||||||
Основная образовательная нагрузка | Образовательная деятельность в режимных моментах | индивидуальная работа | ||||||
Тема недели: «ТРАНСПОРТ» | ||||||||
9.00-9.30 Логопедическое/ 9.40-10.10. Формирование Э.М.П. по подгруппам №15 Цель: Учить составлять число 4 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Закреплять навыки порядкового счёта в пределах 10. Развивать умение анализировать форму предметов и их отдельных частей. Совершенствовать представления о весе предметов и умение определять независимо от внешнего вида одинаково весят предметы или нет. Закреплять умение последовательно определять и называть дни недели. 10.20.-10.50 Физкультура (по плану физ. инструктора) Кружок: «Эколята» | Утро: Беседа «Как избежать опасных ситуаций» - уточнить, что безопасность на дорогах зависит от соблюдения правил всеми участниками и водителями и пешеходами. Рассматривание, обсуждение и игры с Лепбуком по правилам дорожного движения. Коррекционная работа по заданию логопеда. К.Г.Н: Ситуативный разговор «Личные вещи» (закрепить знания о том, какие личные вещи не нужно одалживать другому человеку, и почему(носовой платок, зубная щётка, расчёска) Чтение: рассказ «От куда взялся автомобиль?» (см. Нефёдова стр.51) Прогулка: Игровая ситуация по П.Д.Д. Наблюдение за работой водителя (продуктовая машина): обратить внимание, как управляет машиной, паркуется, трогается, выезжает из ворот. Уточнить: для чего нужна эта профессия, что должен знать и уметь водитель, какими машинами может управлять? Труд: продолжить уборку опавшей листвы на участке. П/игры «Светофор и автомобили», «Лётчики». Спортивные упражнения; «Солдатик» - кто дольше простоит на одной ноге. Вечер: Коррекционная работа по заданию логопеда. Воплощение своих идей из напольного конструктора «Транспорт будущего» развивать фантазию, творчество. Вечерняя прогулка: П/игры по желанию детей. | Развитие речи: Д/у «Доскажи словечко» упражнять в умении правильно согласовывать слова в предложении. Настя Н. Маша Р. Кирилл Р. Фёдор К. Музыка: Отработать - шаг с пропаданием (с подгруппой девочек). | * Внести в группу документ камеру и набор картинок «Ситуации на дороге» *Центр «Город 112» ЛЕПБУК «Правила ДД»; игры, загадки, ребусы, кроссворды, раскраски. *Игры детей с тематическими ковриками; «Перекрёсток», «Небо», «Вода» и мелкие сюжетные игрушки для обыгрывания. *Игры с выносным материалом: спортивный инвентарь, песочные наборы, наборы для труда *Центр «Я специалист» Самостоятельные игры по интересам, учить объединяться, развёртывать сюжет, распределять роли, подбирать игровой материал. *Центр «Почемучка» д/и «Лото – дорога», «Гонки», «Дорожные знаки», «Что к чему?», «Кто быстрее до финиша», «Едет, плывёт, летает?» |
Планирование воспитательно-образовательной работы. 12.11.23г. Пятница.
Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры развития, все помещения группы) | |||||||
Основная образовательная нагрузка | Образовательная деятельность в режимных моментах | индивидуальная работа | ||||||
Тема недели: «ТРАНСПОРТ» | ||||||||
9.00-9.30 Рисование «На чём люди ездят» Цель: Учить детей изображать различные виды транспорта, их форму, строение, пропорции. Закреплять умение рисовать крупно, располагать изображение на середине листа, прорисовывая контур простым карандашом и закрашивать цветными. Развивать умение доводить замысел до конца, оценивать свою работу. 10.35 -11.05 Музыка (по плану муз. работника). 15.30 – 16.30 Клубный час «Гоночные машины» ( пылесос, настольная лампа - из бросового материала) | Утро: Беседа «Сказочные животные « - познакомить детей с творчеством художников – иллюстраторов В.М. Васнецовым и Ю.М. Рачёвым. Рассматривание иллюстраций к различным сказкам. Коррекционная работа по заданию логопеда. К.Г.Н: упражнение «Вежливые дети» обыгрывание ситуации «К нам зашёл гость» (действия детей). Чтение: «Всё хорошо, что хорошо заканчивается» (см. Нефёдова стр. 54). Прогулка: Игровая ситуация по П.Д.Д. Наблюдение за погодой, обратить внимание на то, как меняется погода с утра до вечера, с чем это связано? Повторить названия осенних месяцев. Труд: поручение – собрать сломанные ветром ветки. П/игры «Лётчики», «Мяч передавай, транспорт называй» (водный транспорт). Труд: продолжить сбор опавшей листвы на участке и возле него. Вечер: Коррекционная работа по заданию логопеда. Клубный час «Машины» (из бросового материала). Подведение итогов недели. Вечерняя прогулка: П/игры по желанию детей. | Ф.Э.М.П: Д/у «Вставь пропущенное» на закрепление числового ряда и закрепление знаний цифр. Миша О. Наташа С. Кирилл Р. Вадим А. Физкультура: Отработать метание мешочка в даль. Арсений Л. Костя К. Матвей Ш. | *Центр «Акварелька» -Внести альбомы с иллюстрациями В.М. Васнецова и Ю.М. Рачёва *Центр «Книгоград» -Оформить выставку детских книг с иллюстрациями данных художников *Центр «Город мастеров» внести набор «Железная дорога» обыгрывание сюжета, строительство нового вокзала *Игры с выносным материалом: спортивный инвентарь, песочные наборы, наборы для труда. *Центр «Город мастеров» «Спортивные машины» из мягких геометрических модулей, внести детские шлемы и средства защиты для обыгрывания сюжета. *Центр «Книгоград» рассматривание и чтение литературы по теме, обсуждение прочитанного |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по изучению дорожного движения в старшей группе «Транспорт» Программнные задачи: закрепить представления о транспорте разного вида. Закреплять элементарные знания о дорожном движении, знакомить детей со знаками.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3841931","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"270","width":"480"}}]] ...
НОД по развитию речи для детей 5-6 лет. Лексическая тема «Транспорт» (конспект занятия) НОД по развитию речи для детей 5-6 лет. Лексическая тема «Транспорт» (конспект занятия)
НОД по развитию речи для детей 5 – 6 лет.Лексическая тема «Транспорт» Цель: расширение и активизация словарного запаса.Задачи:Коррекционно-образовательные:1.Закреплять сло...
Конспект НОД по образовательной области "Коммуникация" на тему: "Транспорт. Профессии на транспорте"
Конспект занятия в игровой форме....
2021 г- Конспект открытого знт НОД во 2 младшей группе Тема «Транспорт». Цель: дать представление о транспорте, видах транспорта. Задачи:
Конспект НОД во 2 младшей группеТема «Транспорт».Цель: дать представление о транспорте, видах транспорта.Задачи:Обучающие:1. Учить детей определять и ра...
Конспект по развитию речи тема : «Транспорт» Программное содержание: Формировать у детей обобщенное понятие «транспорт». Закреплять представление детей о разных видах транспорта, уметь четко дифференцировать виды транспорта:( наземный, водный, воздушный);
Конспект по развитию речи тема : «Транспорт»Программное содержание:Формировать у детей обобщенное понятие «транспорт».Закреплять представление детей о разных вид...
КТП Тема недели: «Транспорт. Виды транспорта. Профессии на транспорте.»
Неделя: 1 неделя. Понедельник 31 Января 2022 годТема недели: «Транспорт. Виды транспорта. Профессии на транспорте.»Цель: Расширение и закрепление представлений о...
Календарно - тематическое планирование"Транспорт, виды транспорта. Профессии на транспорте". Подготовительная группа
Календарно - тематическое планирование "Транспорт, виды транспорта. Профессии на транспорте". Подготовительная группа....