Организация межгруппового взаимодействия между детьми старших групп посредством подвижной игры
проект (старшая группа) по теме
Оранизация межгрупповоо взаимодействия между детьми старших возрастных групп посредством подвижнойй игры в рамках городского методическоо объединения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podvizhnaya_igra_olya.docx | 24.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 9 «Сказка» города Лесосибирска»
Организация межгруппового взаимодействия между детьми
старших групп посредством подвижной игры в рамках городского методического объединения
Воспитатель:
Горжевская Ольга Владимировна
г. Лесосибирск 2016г.
Аудитория: дети старших возрастных групп.
Цель: создание условий для развития коммуникативных качеств в процессе межгруппового взаимодействия.
Задачи:
Образовательные:
- упражнять в диалогической речи; формировать умение общаться в малознакомых группах, взаимодействовать друг с другом;
Развивающие:
- развивать внимание, умение быстро реагировать на сигнал, соблюдать правила в подвижной игре;
Воспитательные:
- воспитывать дружелюбие, умение взаимодействовать со сверстниками.
Предварительная работа:
Между воспитателями групп:
- совместное обсуждение темы взаимодействия;
- согласование времени проведения межгруппового взаимодействия.
В группе с дошкольниками:
- разучивание игры «Коршун».
Материалы: заготовки для изготовления шапочек цыплят из цветного картона, шаблоны, цветные карандаши, восковые мелки, пластилин, двухсторонний скотч, клей.
Вид деятельности: подвижная игра, продуктивная, коммуникативная
Ход межгруппового взаимодействия
Содержание | Подходы, методы, приемы |
Организационный момент Создание положительной атмосферы. Игра малой подвижности «У Маланьи»: Водящий стоит в центре круга, образованного детьми. Взявшись за руки, дети идут по кругу и произносят: У Маланьи, у старушки Жили в маленькой избушке Пять дочерей, пять сыновей, (показывают поочередно пальцы на руках) Вот с такими глазами (округляют руки у глаз) Вот с такими ушами (показывают большие уши) Ничего они не ели (грозят пальцем) На неё весь день смотрели, Делали вот так: Дети останавливаются, опускают руки, водящий показывает какое-нибудь движение, которое все повторяют. (Литвинова М.Ф., Русские народные подвижные игры. Пособие для детского сада. – М.: Просвещение, 1986.- стр.30) Игра повторяется. | Игровой |
Постановка проблемы Воспитатель: Какие вы знаете подвижные игры? Как вы думаете, во всех группах одинаковые игры? | Прием вопросов побуждающих к мыслительной деятельности активизирующих ранее полученные знания. |
Отгадайте, в какой известной вам игре есть персонажи, про которых я загадаю загадки. Жёлтые, пушистые, появляются из яйца. (цыплята) Шапочка алая, жилетка нетканая, кафтанчик рябенький (курица) Хищная птица, которая ловит цыплят (коршун) (Детям на потеху: Русские народные песни, загадки, пословицы. Составитель Э. Померанцева.- М.: Дет. лит.,1988.стр. 24) | Загадки для повышения эмоциональной отзывчивости детей. |
Вы угадали, это подвижная игра «Коршун». - Вы все знаете игру «Коршун», давайте выберем по считалке, кто из вас расскажите о правилах игры. Считалка: Завтра с неба прилетит синий- синий- синий кит, если веришь – стой и жди, а не веришь – выходи. ( Полная хрестоматия для дошкольников с методическими подсказками для педагогов и родителей. Кн.2. Составитель С.Д. Томилова.- М.: Астрель: АСТ 2011.стр.415). | Использование приема выбора по считалке. |
Мотивация на межгрупповое взаимодействие Хотели бы вы научить играть в эту игру других ребят детского сада? | Беседа для мотивации детей на межгрупповое взаимодействие для передачи имеющегося опыта. |
Продуктивная деятельность А чтобы интереснее было играть, что можно изготовить, чтобы стать похожими на цыплят? | Метод вопросов для мотивации на продуктивную деятельность |
Изготовление шапочек для игры. Воспитатель предлагает изготовить атрибуты к игре «Коршун». Дети подходят к столам, приклеивают к картонным ободкам шаблоны цыплят, коршуна и наседки. | |
Кто желает пойти в другую группу научить детей игре «Коршун»? Что поможет нам выбрать коршуна и наседку? (считалка) Как будем учить? (сначала сами поиграем, потом пригласим других ребят). Какие правила этикета нам пригодятся? (поздороваться, представиться, сказать, зачем пришли). Детям предоставляется выбор художественных средств (цветные карандаши, восковые мелки, пластилин и т.д.) для украшения атрибутов по собственному замыслу. | Прием самостоятельного выбора художественных материалов для проявления творческой активности |
Организация межгруппового взаимодействия | |
Воспитатель: Ребята, мы изготовили атрибуты для игры «Коршун», чтобы познакомить детей другой группы с этой игрой. Давайте выберем по считалке, кто из вас пойдет в другую группу, спросить хотят ли дети поиграть в подвижную игру «Коршун». | Использование приема выбора по считалке. |
Повторение правил этикета | Прием повторения для побуждения к использованию речевых формул приветствия и прощания. |
Выбранные по считалке дети идут с младшим воспитателем в другую группу договариваются о взаимодействии и по возвращении сообщают ,когда можно пойти в группу знакомить с игрой. | Прием побуждения к умению самостоятельно договариваться |
Дети приходят в другую группу с атрибутами игры, здороваются, высказывают цель визита. Знакомят детей с игрой через самостоятельный показ игровых действий. С помощью считалки выбирается Коршун и Наседка. В этой игре цыплята должны убегать от коршуна. Вот послушайте, какой разговор был у наседки и коршуна. - Коршун, коршун, что ты делаешь? - Ямочку копаю. -Что ты в ней ищешь? - Камешек. -Зачем тебе камешек? - Чтобы носик точить. - Зачем тебе носик точить? - Чтоб твоих детушек клевать! После слов «детушек клевать» цыплята бегут в «курятник» ( на стульчики или скамейку). Наседка защищает цыплят, прогоняет коршуна «Кыш, кыш, злой коршун!» (А. К. Бондаренко, Дидактические игры в детском саду. - М.: Просвещение 1991. | Метод взаимодействия детей разных возрастных групп. |
Совместная игра Дети предлагают детям другой группы включиться в игру. | Педагог не принимает участия в организации совместной игры для стимулирования детской самостоятельности Метод считалки для распределения ролей |
После игры дети спрашивают, понравилось ли играть в игру «Коршун» детей другой группы, приглашают в следующий раз прийти с ответным визитом и показать свою игр. | Обсуждение игры межу детьми взаимодействующих групп |
Итог Для чего мы ходили к ребятам другой группы? Всё ли получилось? Что показалось интересным? Трудным? Что вы чувствовали? Что чувствовали ребята другой группы? Чему бы вы хотели у них научиться? | Итоговая (обобщающая) беседа с целью подведения итога, оценки результатов. |
Обсуждение межгруппового взаимодействия педагогами (рефлексия) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Cюжетно-ролевая игра в рамках межгруппового взаимодействия между детьми подготовительной и старшей групп
Тема: сюжетно-ролевая игра Кафе «Сластена» Участники: дети подготовительной, старшей групп. Цель: создание условий для развития коммуникативных навыков детей посредством межгруппового ...
Семинар -практикум для педагогов на тему: " Организация взаимодействия между воспитанниками в группе" деловая игра учителя-логопеда Прокофьевой Е.Н. на тему: " Собрать пазл и прочитать высказывания великих людей"
задача семинара привлечь педагогов к беседе о том как правильно или как лучше найти подход к воспитанникам в группе, как правильно разговаривать и вести себя с детьми педагогу. Игра направлена на акту...
Методическое сопровождение педагогов по организации межгруппового взаимодействия
Современная система образования направлена на перестройку деятельности дошкольного учреждения, что предполагает поиск новых форм организации воспитательно-образовательного процесса. В соответств...
"Весёлая прогулка" организация межгруппового взаимодействия
Представляем вашему вниманию план совместной прогулки воспитанников подготовительной и средней групп в рамках реализации технологии Н.П.Гришаевой "Дети - волонтёры"....
План работы по самообразованию для детей подготовительной группы ДОУ. Тема "Развитие взаимодействия между детьми подготовительной группы через театрализованные игры"
Обучение старших дошкольников сотрудничеству в команде через театрализованные игры....
Организация межгруппового взаимодействия детей в рамках реализации ФГОС ДО на 2023 -2024 у.г.
Общение младших детей со старшими создает благоприятные условия для формирования дружеских отношений, заботливости, самостоятельности. Межгрупповое общение способствует индивидуали...
Методическая разработка Организация межгруппового взаимодействия детей старшей группы "Солнышко" и второй младшей группы "Лесовичок" в рамках реализации ФГОС ДО на 2023 -2024 у.г.
Межгрупповое общение способствует и благоприятно влияет на индивидуализацию личности ребёнка. Отношения между детьми разного возраста даёт им опыт, важный для дальнейшей социализации в обществе....