План работы по самообразованию на 2020 -2023 учебный год. Тема: «Сенсорное развитие ребёнка дошкольного возраста через дидактические игры»
методическая разработка (младшая группа)

Донскова Анна Николаевна

План работы по самообразованию на 2020  -2023 учебный год.

Тема: «Сенсорное развитие ребёнка дошкольного возраста через дидактические игры»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_po_samoobrazovaniyu_2020_-_2023uch.gg_.docx24.94 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение г.Нижневартовска

ДС №56 «Северяночка»

План работы по самообразованию на 2020  -2023 учебный год.

воспитателя Донсковой Анны Николаевны

Тема: «Сенсорное развитие ребёнка дошкольного возраста через дидактические игры»

                                                                                                Нижневартовск, 2020 г.

Цель:        Повышение профессиональной компетентности в вопросах обучения детей  раннего возраста. Создание оптимальных условий для сенсорного развития детей, через дидактические игры.

 Задачи: Работа над программой профессионального самообразования поможет мне:

  • Изучить учебную и научно-методическую литературу на тему «Сенсорное развитие ребёнка дошкольного возраста через дидактические игры».
  • Расширить знания о сенсорном воспитании детей раннего возраста.
  • Обогатить развивающую среду группы по сенсорному развитию (создание и приобретение  новых игр при участии родителей)
  • Образование родителей по данной  теме:

- Консультация:  «Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста через дидактические игры»

- Проведение бесед.

- Мастер – класс для родителей: познакомить с играми и упражнениями, направленными на формирование сенсорных эталонов и развитие мелкой моторики руки, которые можно организовать в домашних условиях.

  •  Развивать сенсорные способности детей 1.6-3 лет.

Учебный год

Проблема

Методическая тема

Этап

Содержание работы

Форма отчетности

Планируемый результат

2020 – 2021 уч. год

1. Недостаточные условия для организации игр, направленных на сенсорное развитие детей в группе.

2. Низкий уровень сенсорного развития детей, вновь поступивших в детский сад.

3. Низкий уровень  родителей в понимании значения сенсорного воспитания ребенка.

«Сенсорное развитие ребёнка 1,5 -3 лет через дидактические игры»

1этап – подготовительно –диагностический.

1.Сбор и анализ информации по данной проблеме.

2. Изучение научно-методической литературы.

3. Определение форм работы с детьми

4. Создание тематического плана.

5. Приобретение и создание дидактических игр на развитие сенсорных навыков детей младшего дошкольного возраста.

6. Работа с родителями.

7. Отчет по самообразованию.

Презентация.

1.Продолжать пополнять развивающую среду по сенсорике.

2. Внедрять компьютерные технологии в работу с детьми по данной теме.

2021 -2022 уч.год.

Недостаточно у детей знаний в овладении сенсорными эталонами

( форма, цвет, величина,  структура поверхности характеристики запахов, звуков и др.)

«Формирование сенсорной культуры у детей дошкольного возраста (2-3 лет) посредствам дидактических игр»

 

2 этап – основной

1.Составление плана работы по самообразованию 

2. Изучение литературы по заданной тематике, сбор материалов для последующей работы по самообразованию. 3.Разработать анкеты и консультации для работы с родителями.

4.Создание условий для работы с детьми и родителями  по теме самообразования.

5.Диагностика с целью определения полученных результатов на конец учебного года.

Выступление на пед. совете.

1.Систематизация материала по развитию сенсорных способностей у детей 3-

4 лет средствами дидактических игр.

2.Сотрудничество ДОУ и семьи по проблеме формирования и развития

сенсорных способностей у детей 3-4 лет.

2022 – 2023 уч. год.

Нет представлений об отдельных измерениях величины: длине, ширине, высоте, а также о пространственных отношениях между предметами.

 «Сенсорное воспитание детей 3-4 лет посредством дидактических игр»

3 этап – итоговый.

 1.Обогатить развивающую среду группы по сенсорному развитию в соответствии с ФГОС ДО.

2. Изучение современных форм работы, технологий.

изучение опыта работы воспитателей, информации по теме посредством интернет сообществ педагогов (maam.ru, nsportal.ru и др.)

3. Знакомство с передовым педагогическим опытом других педагогов по данной теме.

4. Проведение специальной диагностики развития сенсорной культуры в старшей группе.

5. Разработка методического комплекса по теме самообразования.

4. Создание развивающей среды в группе

5. Подготовка консультаций для педагогов и родителей.

6. Изготовление пособий и дидактических игр.

7. Внедрение разработанного комплекса в образовательную деятельность с детьми

8.Систематизация и обобщение накопленного опыта работы.

Доклад-отчет о проделанной работе по теме самообразования.

1. Повышение уровня педагогической компетенции в вопросах сенсорного развития дошкольников.

2.Систематизация материала по развитию сенсорных способностей у детей 4  лет средствами дидактических игр.

3.Сотрудничество ДОУ и семьи по проблеме формирования и развития сенсорных способностей у детей старшего дошкольного возраста.

Формы представления результатов самообразования.

  • Доклад.
  • Защита исследовательской работы. 
  • Показ воспитанниками новых форм взаимодействия в процессе обучения. 
  • Буклет. 
  • Открытое занятие.
  • Проведение семинара.


Список методической литературы.

  • Башаева Т. С. Форма, цвет, величина, - М.  Просвещение, 1995.
  • Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду. - М.  Просвещение, 1985.
  • Венгер  Л.А. Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников: кн. для воспитателей детского сада. - М.: Мозаика-Синтез, 2004.
  • Венгер Л. А. Ознакомление детей дошкольного возраста с цветом, формой, величиной. – М.: Просвещение, 1973.
  • Давыдова О.И. «Работа с родителями в детском саду» ТЦ Сфера. 2005.
  • Дидактические игры-занятия в ДОУ: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. Автор-составитель Е. Н. Панова. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2006.
  • Нищева Н.В. Предметно-пространственная развивающая среда в детском саду. Принципы построения, рекомендации. Детство-Пресс, СПб.: 2005.
  • Пилюгина Э.Г. Воспитание сенсорной культуры ребенка. – М.: Просвещение, 1978;
  • Пилюгина Э.Г. Занятия по сенсорному воспитанию. -  М.: Мозаика-Синтез, 2003
  • Поддьякова Н.Н., Аванесова В.Н. Сенсорное воспитание в детском саду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер – класс для воспитателей по теме: «Сенсорное развитие детей дошкольного возраста через дидактические игры»

Мастер – класс для воспитателей   по теме:«Сенсорное развитие детей дошкольного возраста через дидактические игры»...

Мастер – класс для воспитателей по теме: «Сенсорное развитие детей дошкольного возраста через дидактические игры»

     Для того чтобы воспитать ребёнка полноценной личностью необходимо осуществлять сенсорное воспитание. Сенсорное воспитание - это целенаправленный процесс развития ощущен...

Мастер – класс для педагогов по теме: «Сенсорное развитие детей дошкольного возраста через дидактические игры»

Для того чтобы воспитать ребёнка полноценной личностью необходимо осуществлять сенсорное воспитание. Сенсорное воспитание - это целенаправленный процесс развития ощущений, восприятия, чувств. ...

Мастер-класс для воспитателей на тему: «Сенсорное развитие детей дошкольного возраста через дидактические игры»

Мастер-класс для воспитателей на тему: «Сенсорное развитие детей дошкольного возраста через дидактические игры»...

Мастер-класс для воспитателей по теме «Сенсорное развитие детей дошкольного возраста через дидактические игры»

Цель: способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми по сенсорному  развитию. Повысить уровень профессионализма воспитателей. ТЕОРЕТИЧ...

План работы по самообразованию «Сенсорное развитие ребёнка дошкольного возраста через дидактические игры»

План работы по самообразованию «Сенсорное развитие ребёнка дошкольного возраста через дидактические игры»...