План работы по самообразованию на 2020 -2023 учебный год. Тема: «Сенсорное развитие ребёнка дошкольного возраста через дидактические игры»
методическая разработка (младшая группа)

Донскова Анна Николаевна

План работы по самообразованию на 2020  -2023 учебный год.

Тема: «Сенсорное развитие ребёнка дошкольного возраста через дидактические игры»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_po_samoobrazovaniyu_2020_-_2023uch.gg_.docx24.94 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение г.Нижневартовска

ДС №56 «Северяночка»

План работы по самообразованию на 2020  -2023 учебный год.

воспитателя Донсковой Анны Николаевны

Тема: «Сенсорное развитие ребёнка дошкольного возраста через дидактические игры»

                                                                                                Нижневартовск, 2020 г.

Цель:        Повышение профессиональной компетентности в вопросах обучения детей  раннего возраста. Создание оптимальных условий для сенсорного развития детей, через дидактические игры.

 Задачи: Работа над программой профессионального самообразования поможет мне:

  • Изучить учебную и научно-методическую литературу на тему «Сенсорное развитие ребёнка дошкольного возраста через дидактические игры».
  • Расширить знания о сенсорном воспитании детей раннего возраста.
  • Обогатить развивающую среду группы по сенсорному развитию (создание и приобретение  новых игр при участии родителей)
  • Образование родителей по данной  теме:

- Консультация:  «Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста через дидактические игры»

- Проведение бесед.

- Мастер – класс для родителей: познакомить с играми и упражнениями, направленными на формирование сенсорных эталонов и развитие мелкой моторики руки, которые можно организовать в домашних условиях.

  •  Развивать сенсорные способности детей 1.6-3 лет.

Учебный год

Проблема

Методическая тема

Этап

Содержание работы

Форма отчетности

Планируемый результат

2020 – 2021 уч. год

1. Недостаточные условия для организации игр, направленных на сенсорное развитие детей в группе.

2. Низкий уровень сенсорного развития детей, вновь поступивших в детский сад.

3. Низкий уровень  родителей в понимании значения сенсорного воспитания ребенка.

«Сенсорное развитие ребёнка 1,5 -3 лет через дидактические игры»

1этап – подготовительно –диагностический.

1.Сбор и анализ информации по данной проблеме.

2. Изучение научно-методической литературы.

3. Определение форм работы с детьми

4. Создание тематического плана.

5. Приобретение и создание дидактических игр на развитие сенсорных навыков детей младшего дошкольного возраста.

6. Работа с родителями.

7. Отчет по самообразованию.

Презентация.

1.Продолжать пополнять развивающую среду по сенсорике.

2. Внедрять компьютерные технологии в работу с детьми по данной теме.

2021 -2022 уч.год.

Недостаточно у детей знаний в овладении сенсорными эталонами

( форма, цвет, величина,  структура поверхности характеристики запахов, звуков и др.)

«Формирование сенсорной культуры у детей дошкольного возраста (2-3 лет) посредствам дидактических игр»

 

2 этап – основной

1.Составление плана работы по самообразованию 

2. Изучение литературы по заданной тематике, сбор материалов для последующей работы по самообразованию. 3.Разработать анкеты и консультации для работы с родителями.

4.Создание условий для работы с детьми и родителями  по теме самообразования.

5.Диагностика с целью определения полученных результатов на конец учебного года.

Выступление на пед. совете.

1.Систематизация материала по развитию сенсорных способностей у детей 3-

4 лет средствами дидактических игр.

2.Сотрудничество ДОУ и семьи по проблеме формирования и развития

сенсорных способностей у детей 3-4 лет.

2022 – 2023 уч. год.

Нет представлений об отдельных измерениях величины: длине, ширине, высоте, а также о пространственных отношениях между предметами.

 «Сенсорное воспитание детей 3-4 лет посредством дидактических игр»

3 этап – итоговый.

 1.Обогатить развивающую среду группы по сенсорному развитию в соответствии с ФГОС ДО.

2. Изучение современных форм работы, технологий.

изучение опыта работы воспитателей, информации по теме посредством интернет сообществ педагогов (maam.ru, nsportal.ru и др.)

3. Знакомство с передовым педагогическим опытом других педагогов по данной теме.

4. Проведение специальной диагностики развития сенсорной культуры в старшей группе.

5. Разработка методического комплекса по теме самообразования.

4. Создание развивающей среды в группе

5. Подготовка консультаций для педагогов и родителей.

6. Изготовление пособий и дидактических игр.

7. Внедрение разработанного комплекса в образовательную деятельность с детьми

8.Систематизация и обобщение накопленного опыта работы.

Доклад-отчет о проделанной работе по теме самообразования.

1. Повышение уровня педагогической компетенции в вопросах сенсорного развития дошкольников.

2.Систематизация материала по развитию сенсорных способностей у детей 4  лет средствами дидактических игр.

3.Сотрудничество ДОУ и семьи по проблеме формирования и развития сенсорных способностей у детей старшего дошкольного возраста.

Формы представления результатов самообразования.

  • Доклад.
  • Защита исследовательской работы. 
  • Показ воспитанниками новых форм взаимодействия в процессе обучения. 
  • Буклет. 
  • Открытое занятие.
  • Проведение семинара.


Список методической литературы.

  • Башаева Т. С. Форма, цвет, величина, - М.  Просвещение, 1995.
  • Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду. - М.  Просвещение, 1985.
  • Венгер  Л.А. Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников: кн. для воспитателей детского сада. - М.: Мозаика-Синтез, 2004.
  • Венгер Л. А. Ознакомление детей дошкольного возраста с цветом, формой, величиной. – М.: Просвещение, 1973.
  • Давыдова О.И. «Работа с родителями в детском саду» ТЦ Сфера. 2005.
  • Дидактические игры-занятия в ДОУ: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. Автор-составитель Е. Н. Панова. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2006.
  • Нищева Н.В. Предметно-пространственная развивающая среда в детском саду. Принципы построения, рекомендации. Детство-Пресс, СПб.: 2005.
  • Пилюгина Э.Г. Воспитание сенсорной культуры ребенка. – М.: Просвещение, 1978;
  • Пилюгина Э.Г. Занятия по сенсорному воспитанию. -  М.: Мозаика-Синтез, 2003
  • Поддьякова Н.Н., Аванесова В.Н. Сенсорное воспитание в детском саду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер – класс для воспитателей по теме: «Сенсорное развитие детей дошкольного возраста через дидактические игры»

Мастер – класс для воспитателей   по теме:«Сенсорное развитие детей дошкольного возраста через дидактические игры»...

Мастер – класс для воспитателей по теме: «Сенсорное развитие детей дошкольного возраста через дидактические игры»

     Для того чтобы воспитать ребёнка полноценной личностью необходимо осуществлять сенсорное воспитание. Сенсорное воспитание - это целенаправленный процесс развития ощущен...

Мастер – класс для педагогов по теме: «Сенсорное развитие детей дошкольного возраста через дидактические игры»

Для того чтобы воспитать ребёнка полноценной личностью необходимо осуществлять сенсорное воспитание. Сенсорное воспитание - это целенаправленный процесс развития ощущений, восприятия, чувств. ...

Мастер-класс для воспитателей на тему: «Сенсорное развитие детей дошкольного возраста через дидактические игры»

Мастер-класс для воспитателей на тему: «Сенсорное развитие детей дошкольного возраста через дидактические игры»...

Мастер-класс для воспитателей по теме «Сенсорное развитие детей дошкольного возраста через дидактические игры»

Цель: способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми по сенсорному  развитию. Повысить уровень профессионализма воспитателей. ТЕОРЕТИЧ...

Мастер – класс для воспитателей по теме: «Сенсорное развитие детей дошкольного возраста через дидактические игры»

Мастер – класс для воспитателей   по теме: «Сенсорное развитие детей дошкольного возраста через дидактические игры». Способствовать повышению интереса педагогов к поис...