План работы по самообразованию на 2020 -2023 учебный год. Тема: «Сенсорное развитие ребёнка дошкольного возраста через дидактические игры»
методическая разработка (младшая группа)
План работы по самообразованию на 2020 -2023 учебный год.
Тема: «Сенсорное развитие ребёнка дошкольного возраста через дидактические игры»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_po_samoobrazovaniyu_2020_-_2023uch.gg_.docx | 24.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение г.Нижневартовска
ДС №56 «Северяночка»
План работы по самообразованию на 2020 -2023 учебный год.
воспитателя Донсковой Анны Николаевны
Тема: «Сенсорное развитие ребёнка дошкольного возраста через дидактические игры»
Нижневартовск, 2020 г.
Цель: Повышение профессиональной компетентности в вопросах обучения детей раннего возраста. Создание оптимальных условий для сенсорного развития детей, через дидактические игры.
Задачи: Работа над программой профессионального самообразования поможет мне:
- Изучить учебную и научно-методическую литературу на тему «Сенсорное развитие ребёнка дошкольного возраста через дидактические игры».
- Расширить знания о сенсорном воспитании детей раннего возраста.
- Обогатить развивающую среду группы по сенсорному развитию (создание и приобретение новых игр при участии родителей)
- Образование родителей по данной теме:
- Консультация: «Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста через дидактические игры»
- Проведение бесед.
- Мастер – класс для родителей: познакомить с играми и упражнениями, направленными на формирование сенсорных эталонов и развитие мелкой моторики руки, которые можно организовать в домашних условиях.
- Развивать сенсорные способности детей 1.6-3 лет.
Учебный год | Проблема | Методическая тема | Этап | Содержание работы | Форма отчетности | Планируемый результат |
2020 – 2021 уч. год | 1. Недостаточные условия для организации игр, направленных на сенсорное развитие детей в группе. 2. Низкий уровень сенсорного развития детей, вновь поступивших в детский сад. 3. Низкий уровень родителей в понимании значения сенсорного воспитания ребенка. | «Сенсорное развитие ребёнка 1,5 -3 лет через дидактические игры» | 1этап – подготовительно –диагностический. | 1.Сбор и анализ информации по данной проблеме. 2. Изучение научно-методической литературы. 3. Определение форм работы с детьми 4. Создание тематического плана. 5. Приобретение и создание дидактических игр на развитие сенсорных навыков детей младшего дошкольного возраста. 6. Работа с родителями. 7. Отчет по самообразованию. | Презентация. | 1.Продолжать пополнять развивающую среду по сенсорике. 2. Внедрять компьютерные технологии в работу с детьми по данной теме. |
2021 -2022 уч.год. | Недостаточно у детей знаний в овладении сенсорными эталонами ( форма, цвет, величина, структура поверхности характеристики запахов, звуков и др.) | «Формирование сенсорной культуры у детей дошкольного возраста (2-3 лет) посредствам дидактических игр»
| 2 этап – основной | 1.Составление плана работы по самообразованию 2. Изучение литературы по заданной тематике, сбор материалов для последующей работы по самообразованию. 3.Разработать анкеты и консультации для работы с родителями. 4.Создание условий для работы с детьми и родителями по теме самообразования. 5.Диагностика с целью определения полученных результатов на конец учебного года. | Выступление на пед. совете. | 1.Систематизация материала по развитию сенсорных способностей у детей 3- 4 лет средствами дидактических игр. 2.Сотрудничество ДОУ и семьи по проблеме формирования и развития сенсорных способностей у детей 3-4 лет. |
2022 – 2023 уч. год. | Нет представлений об отдельных измерениях величины: длине, ширине, высоте, а также о пространственных отношениях между предметами. | «Сенсорное воспитание детей 3-4 лет посредством дидактических игр» | 3 этап – итоговый. | 1.Обогатить развивающую среду группы по сенсорному развитию в соответствии с ФГОС ДО. 2. Изучение современных форм работы, технологий. изучение опыта работы воспитателей, информации по теме посредством интернет сообществ педагогов (maam.ru, nsportal.ru и др.) 3. Знакомство с передовым педагогическим опытом других педагогов по данной теме. 4. Проведение специальной диагностики развития сенсорной культуры в старшей группе. 5. Разработка методического комплекса по теме самообразования. 4. Создание развивающей среды в группе 5. Подготовка консультаций для педагогов и родителей. 6. Изготовление пособий и дидактических игр. 7. Внедрение разработанного комплекса в образовательную деятельность с детьми 8.Систематизация и обобщение накопленного опыта работы. | Доклад-отчет о проделанной работе по теме самообразования. | 1. Повышение уровня педагогической компетенции в вопросах сенсорного развития дошкольников. 2.Систематизация материала по развитию сенсорных способностей у детей 4 лет средствами дидактических игр. 3.Сотрудничество ДОУ и семьи по проблеме формирования и развития сенсорных способностей у детей старшего дошкольного возраста. |
Формы представления результатов самообразования.
- Доклад.
- Защита исследовательской работы.
- Показ воспитанниками новых форм взаимодействия в процессе обучения.
- Буклет.
- Открытое занятие.
- Проведение семинара.
Список методической литературы.
- Башаева Т. С. Форма, цвет, величина, - М. Просвещение, 1995.
- Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду. - М. Просвещение, 1985.
- Венгер Л.А. Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников: кн. для воспитателей детского сада. - М.: Мозаика-Синтез, 2004.
- Венгер Л. А. Ознакомление детей дошкольного возраста с цветом, формой, величиной. – М.: Просвещение, 1973.
- Давыдова О.И. «Работа с родителями в детском саду» ТЦ Сфера. 2005.
- Дидактические игры-занятия в ДОУ: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. Автор-составитель Е. Н. Панова. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2006.
- Нищева Н.В. Предметно-пространственная развивающая среда в детском саду. Принципы построения, рекомендации. Детство-Пресс, СПб.: 2005.
- Пилюгина Э.Г. Воспитание сенсорной культуры ребенка. – М.: Просвещение, 1978;
- Пилюгина Э.Г. Занятия по сенсорному воспитанию. - М.: Мозаика-Синтез, 2003
- Поддьякова Н.Н., Аванесова В.Н. Сенсорное воспитание в детском саду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер – класс для воспитателей по теме: «Сенсорное развитие детей дошкольного возраста через дидактические игры»
Мастер – класс для воспитателей по теме:«Сенсорное развитие детей дошкольного возраста через дидактические игры»...
Мастер – класс для воспитателей по теме: «Сенсорное развитие детей дошкольного возраста через дидактические игры»
Для того чтобы воспитать ребёнка полноценной личностью необходимо осуществлять сенсорное воспитание. Сенсорное воспитание - это целенаправленный процесс развития ощущен...
Мастер – класс для педагогов по теме: «Сенсорное развитие детей дошкольного возраста через дидактические игры»
Для того чтобы воспитать ребёнка полноценной личностью необходимо осуществлять сенсорное воспитание. Сенсорное воспитание - это целенаправленный процесс развития ощущений, восприятия, чувств. ...
Мастер-класс для воспитателей на тему: «Сенсорное развитие детей дошкольного возраста через дидактические игры»
Мастер-класс для воспитателей на тему: «Сенсорное развитие детей дошкольного возраста через дидактические игры»...
Мастер-класс для воспитателей по теме «Сенсорное развитие детей дошкольного возраста через дидактические игры»
Цель: способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми по сенсорному развитию. Повысить уровень профессионализма воспитателей. ТЕОРЕТИЧ...
Мастер – класс для воспитателей по теме: «Сенсорное развитие детей дошкольного возраста через дидактические игры»
Мастер – класс для воспитателей по теме: «Сенсорное развитие детей дошкольного возраста через дидактические игры». Способствовать повышению интереса педагогов к поис...