НОД по познавательному развитию в подготовительной группе. Тема «Путешествие в прошлое автомобиля»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Зимина Татьяна Евгеньевна

Познакомить детей с историей создания автомобиля

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл istoriya_avtomobilya.odt23.91 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по познавательному развитию в подготовительной группе

Тема «Путешествие в прошлое автомобиля»

                                     

Задачи:

Обучающие:

1. Познакомить детей с историей создания автомобиля,

2. Учить детей видеть за отдельным явлением другую историческую эпоху, прослеживать ее приметы в современности.

3. Закрепить в сознании детей мысль о том, что транспорт изобретен человеком для удобства перемещения; что в разные времена люди жили по-разному; сейчас люди живут не так как раньше, в будущем будут жить не так как сейчас.

4. Активизировать и обогащать словарь детей: кучер, конная тяга, телега, грузовой транспорт, карета, ретро, шофер, кочегар.                                                            

Развивающие:

1. Развивать зрительное восприятие, внимание, память, закрепить умение дорисовывать картинку.

2. Развивать логическое мышление, творческое воображение и фантазию детей.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес детей к прошлому, к истории создания техники.

2. Воспитывать у детей осознание причастности к истории своего Отечества.

Ход занятия.

Емеля: Отгадайте мою загадку это будет вам подсказка.

Не летает, не жужжит,

Жук по улице бежит,                                                            

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька.

Дети: машина, автомобиль

Емеля: Верно машина - верный друг и помощник человека.

Покажите мне, пожалуйста, где у вас уголок с машинками.

Ой, а у вас тут нет не одной машинки.

Куда они все подевались?

Да плохо человеку без машины.

Для чего нужны машины?

Дети: Ездить, перевозить груз, путешествовать.

Емеля: Вот бы узнать как люди передвигались в прошлом.

Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы узнать, как раньше люди жили без машин.

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда присаживайтесь на наш ковер самолет. Так чтобы вам было удобно и ты Емеля садись по удобней и слушай. Мы полетим с вами в прошлое, когда человек еще не придумал автомобиль.

Закрываем глазки, я произнесу волшебные слова и с вами окажемся в прошлом.

- Раз, два, три, в прошлое Машины нас перенеси!

открываем глаза.

Воспитатель: Как вы думаете как люди передвигали в прошлом.

Дети: Пешком.

Воспитатель: Верно.

Давным-давно люди жили маленькими селениями, они жили так близко друг к другу, что ходили везде пешком. Шло время, человек развивался, расстояние между селениями увеличивалось.

И чтобы преодолеть эти дальние расстояния.

Что стал делать человек

Дети: Сначала человек стал приручать животных.

Воспитатель: Как вы думаете каких?

Дети(Лошадей, ослов, коз, быков, верблюдов, слонов)(Показ картинок).

Воспитатель: Вспомните потешку про дедушку Егора:

Дети: Из-за леса,

Из-за гор

Едет дедушка Егор.

Сам на лошадке

Жена на коровке,

Детки на телятках,

Внуки на козлятках.

Воспитатель: А чтобы перевозить грузы, человек придумал телегу, потом сделал из досок ящик, приладил колеса, впряг в телегу лошадь.

Воспитатель: Как вы думаете, удобно ли было человеку ездить на телеге?

Ответы детей

Воспитатель: А если было холодно шел снег или дождь.

Ответы детей

Воспитатель: И чтобы укрыться от дождя человек стал делать над телегой

Что?

Дети: Человек решил сделать над телегой крышу.

Воспитатель: Из чего могли сделать крышу над телегой?

Дети(Из ткани или шкуры животного)

Воспитатель: Кто знает, какой вид транспорта получился?

Ответы детей

Воспитатель: Получилась, хорошая повозка для перевозки грузов и людей. (Показ картинок).

Воспитатель: Но вот в гости в театр на бал на такой тележке не поедешь. уж очень она тяжелая и грубая. Стал человек думать, что изобрести легкое и быстрое.

Воспитатель: И придумал человек карету. Карета состояла из кабины, где сидели пассажиры. Были фонари и место для кучера - облучок. Несмотря на то, что карета легче телеги и повозки, лошади быстро уставали, их надо было поить и кормить. Конный (гужевой) транспорт долгое время оставался основным видом транспорта.

Прошло еще некоторое время, и человек придумал: «А что если мой конь будет железным». И изобрел первую паровую машину. Изобрели ее во Франции.

Воспитатель: Почему она так называлась?

Дети(ездила она на пару)

(Показ картинок).

Физкультминутка по стихотворению Л. Пишумова

«Машины»

На улице нашей машины, машины Идут по кругу, останавливаются

Машины – малютки, Приседают

Машины большие. Встают, поднимают руки вверх

Эй, машины, полный ход. Быстро идут по кругу, останавливаются

Я – примерный пешеход, Прижимают руки к груди

Торопиться не люблю, Поворачивают голову вправо-влево

Вам дорогу уступлю. Разводят руки в стороны, наклоняются вперед

Воспитатель: Были у этой машины недостатки. Когда вода остывала, и пар заканчивался, водителю приходилось разжигать костер под котлом и кипятить воду. С тех пор водителей стали называть шоферами, что в переводе означало - кочегар.

Воспитатель: Прошло ещё некоторое время, и человек изобрел «коня» из металла (железа) и назвал его автомобилем.

Чтобы автомобиль мог двигаться, человек придумал ему стальное сердце –

Воспитатель: стальное сердце это?

Дети: мотор, двигатель.

Воспитатель: Как вы думаете что человек использовал для работы мотора

Дети: Бензин

Воспитатель: Первые железные автомобили были чем - то похожи на кареты. Высокие кабины, мощные колеса. (Показ картинок).

Изобрел первую железную машину Карл Бенц в Германии.

Воспитатель: Высокие кабины, мощные колеса. Но проходило время и художники-конструкторы моделировали новые машины и давали им разные названия Победа Волга.

В настоящие время люди придумали новые модели автомобилей. Посмотрите, какие красивые.

Как вы думаете, что удобнее перевозить на таких машинах: людей или грузы?

Дети: Людей.

Воспитатель: Значит, если машина легка и на ней удобно перевозить людей, то как называется такая машина?

Дети: Легковая

Воспитатель: Хороша легковая машина. Едет по дороге тихо не шумит.

А кто ведет ее?

Дети: Шофер.

Воспитатель: Он сидит в салоне машины и управляет ею с помощью руля. У машины металлический корпус, стекла предохраняют водителя от ветра и дождя. Человеку приходится перевозить много грузов. На легковой машине грузы не перевезешь. И человек придумал машину для перевозки грузов на большие расстояния

Воспитатель: Как называется такая машина.

Дети: Это грузовая машина

Воспитатель: Проходило время, и грузовые машины менялись, становились более мощными. Человек давал им имена.

Воспитатель: Какие

Дети: Урал МАЗ КамАЗ ЗИЛ

Воспитатель: Вот ребята мы и вернулись из прошлого автомобиля в наше настояние.

Вам понравилась ребята наше путешествие?

Емеля, а тебе понравилось.

Емеля: Очень жаль, что времени на игру у меня не осталось и пора возвращаться домой. Но у меня есть для вас сюрприз. Я на ваших столах оставил картинки с машинами, только я их неуспех дорисовать. Предлагаю вам их дорисовать. А я отправлюсь домой.

Воспитатель: Прежде чем отправитель за столы давайте наши пальчики немного разомнем.

"Транспорт"

Будем пальчики сгибать –

Будем транспорт называть:

Автомобиль и вертолёт,

Трамвай, метро и самолёт.

Все пальцы мы в кулак сжали,

Все виды транспорта назвали.

Воспитатель: Теперь берите свои стульчики и присаживаетесь за столы и приступайте к рисованию. Пока вы рисуете, я провожу Емелю.

Емеля: До свидания ребята.

Дети садятся за столы и рисуют машины.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию детей подготовительной группы Тема: «Путешествие в королевство шашек».

Задачи :1) формировать элементарные математические представления; учить ориентироваться на ограниченной территории, располагать предметы и их изображения в указанном направлении; учить распознавать фи...

Конспект НОД Образовательная область «Познавательное развитие» в подготовительной группе Тема «Путешествие капельки Капы»

Создание условий для познавательного развития детей посредством знакомства со свойствами и значением воды на Земле....

Интегрированное НОД по познавательному развитию в подготовительной группе Тема: «Путешествие в сказочный лес»

Интегрированное НОДпо познавательному  развитию в подготовительной группеТема: «Путешествие в сказочный лес»...

Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе Тема "Путешествие в город профессий"

Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе Тема "Путешествие в город профессий"...

Конспект оод по познавательному развитию в средней группе. Тема " Путешествие в прошлое кресла"

Цель: Создание условий для расширения представлений детей об объекте окружающего мира - кресле....

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе Тема: « Путешествие по России».

Дети отправляются в виртуальное путешествие по  России из своего города, в Дагестан, делают остановку в республике Татарстан, затем отправляются на  Север и  возвращаются обратно в родн...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе Тема: «Путешествие по Челябинску»

Задачи:Познакомить с историческим прошлым города ( крепость Челяба)Дать детям знания о крупных промышленных предприятиях  Челябинска («Мечел», «Тракторный завод», «Ю...