НОД по познавательному развитию в подготовительной группе. Тема «Путешествие в прошлое автомобиля»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Познакомить детей с историей создания автомобиля
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
istoriya_avtomobilya.odt | 23.91 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по познавательному развитию в подготовительной группе
Тема «Путешествие в прошлое автомобиля»
Задачи:
Обучающие:
1. Познакомить детей с историей создания автомобиля,
2. Учить детей видеть за отдельным явлением другую историческую эпоху, прослеживать ее приметы в современности.
3. Закрепить в сознании детей мысль о том, что транспорт изобретен человеком для удобства перемещения; что в разные времена люди жили по-разному; сейчас люди живут не так как раньше, в будущем будут жить не так как сейчас.
4. Активизировать и обогащать словарь детей: кучер, конная тяга, телега, грузовой транспорт, карета, ретро, шофер, кочегар.
Развивающие:
1. Развивать зрительное восприятие, внимание, память, закрепить умение дорисовывать картинку.
2. Развивать логическое мышление, творческое воображение и фантазию детей.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес детей к прошлому, к истории создания техники.
2. Воспитывать у детей осознание причастности к истории своего Отечества.
Ход занятия.
Емеля: Отгадайте мою загадку это будет вам подсказка.
Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит,
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька.
Дети: машина, автомобиль
Емеля: Верно машина - верный друг и помощник человека.
Покажите мне, пожалуйста, где у вас уголок с машинками.
Ой, а у вас тут нет не одной машинки.
Куда они все подевались?
Да плохо человеку без машины.
Для чего нужны машины?
Дети: Ездить, перевозить груз, путешествовать.
Емеля: Вот бы узнать как люди передвигались в прошлом.
Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы узнать, как раньше люди жили без машин.
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда присаживайтесь на наш ковер самолет. Так чтобы вам было удобно и ты Емеля садись по удобней и слушай. Мы полетим с вами в прошлое, когда человек еще не придумал автомобиль.
Закрываем глазки, я произнесу волшебные слова и с вами окажемся в прошлом.
- Раз, два, три, в прошлое Машины нас перенеси!
открываем глаза.
Воспитатель: Как вы думаете как люди передвигали в прошлом.
Дети: Пешком.
Воспитатель: Верно.
Давным-давно люди жили маленькими селениями, они жили так близко друг к другу, что ходили везде пешком. Шло время, человек развивался, расстояние между селениями увеличивалось.
И чтобы преодолеть эти дальние расстояния.
Что стал делать человек
Дети: Сначала человек стал приручать животных.
Воспитатель: Как вы думаете каких?
Дети: (Лошадей, ослов, коз, быков, верблюдов, слонов). (Показ картинок).
Воспитатель: Вспомните потешку про дедушку Егора:
Дети: Из-за леса,
Из-за гор
Едет дедушка Егор.
Сам на лошадке
Жена на коровке,
Детки на телятках,
Внуки на козлятках.
Воспитатель: А чтобы перевозить грузы, человек придумал телегу, потом сделал из досок ящик, приладил колеса, впряг в телегу лошадь.
Воспитатель: Как вы думаете, удобно ли было человеку ездить на телеге?
Ответы детей
Воспитатель: А если было холодно шел снег или дождь.
Ответы детей
Воспитатель: И чтобы укрыться от дождя человек стал делать над телегой
Что?
Дети: Человек решил сделать над телегой крышу.
Воспитатель: Из чего могли сделать крышу над телегой?
Дети: (Из ткани или шкуры животного)
Воспитатель: Кто знает, какой вид транспорта получился?
Ответы детей
Воспитатель: Получилась, хорошая повозка для перевозки грузов и людей. (Показ картинок).
Воспитатель: Но вот в гости в театр на бал на такой тележке не поедешь. уж очень она тяжелая и грубая. Стал человек думать, что изобрести легкое и быстрое.
Воспитатель: И придумал человек карету. Карета состояла из кабины, где сидели пассажиры. Были фонари и место для кучера - облучок. Несмотря на то, что карета легче телеги и повозки, лошади быстро уставали, их надо было поить и кормить. Конный (гужевой) транспорт долгое время оставался основным видом транспорта.
Прошло еще некоторое время, и человек придумал: «А что если мой конь будет железным». И изобрел первую паровую машину. Изобрели ее во Франции.
Воспитатель: Почему она так называлась?
Дети: (ездила она на пару)
(Показ картинок).
Физкультминутка по стихотворению Л. Пишумова
«Машины»
На улице нашей машины, машины Идут по кругу, останавливаются
Машины – малютки, Приседают
Машины большие. Встают, поднимают руки вверх
Эй, машины, полный ход. Быстро идут по кругу, останавливаются
Я – примерный пешеход, Прижимают руки к груди
Торопиться не люблю, Поворачивают голову вправо-влево
Вам дорогу уступлю. Разводят руки в стороны, наклоняются вперед
Воспитатель: Были у этой машины недостатки. Когда вода остывала, и пар заканчивался, водителю приходилось разжигать костер под котлом и кипятить воду. С тех пор водителей стали называть шоферами, что в переводе означало - кочегар.
Воспитатель: Прошло ещё некоторое время, и человек изобрел «коня» из металла (железа) и назвал его автомобилем.
Чтобы автомобиль мог двигаться, человек придумал ему стальное сердце –
Воспитатель: стальное сердце это?
Дети: мотор, двигатель.
Воспитатель: Как вы думаете что человек использовал для работы мотора
Дети: Бензин
Воспитатель: Первые железные автомобили были чем - то похожи на кареты. Высокие кабины, мощные колеса. (Показ картинок).
Изобрел первую железную машину Карл Бенц в Германии.
Воспитатель: Высокие кабины, мощные колеса. Но проходило время и художники-конструкторы моделировали новые машины и давали им разные названия Победа Волга.
В настоящие время люди придумали новые модели автомобилей. Посмотрите, какие красивые.
Как вы думаете, что удобнее перевозить на таких машинах: людей или грузы?
Дети: Людей.
Воспитатель: Значит, если машина легка и на ней удобно перевозить людей, то как называется такая машина?
Дети: Легковая
Воспитатель: Хороша легковая машина. Едет по дороге тихо не шумит.
А кто ведет ее?
Дети: Шофер.
Воспитатель: Он сидит в салоне машины и управляет ею с помощью руля. У машины металлический корпус, стекла предохраняют водителя от ветра и дождя. Человеку приходится перевозить много грузов. На легковой машине грузы не перевезешь. И человек придумал машину для перевозки грузов на большие расстояния
Воспитатель: Как называется такая машина.
Дети: Это грузовая машина
Воспитатель: Проходило время, и грузовые машины менялись, становились более мощными. Человек давал им имена.
Воспитатель: Какие
Дети: Урал МАЗ КамАЗ ЗИЛ
Воспитатель: Вот ребята мы и вернулись из прошлого автомобиля в наше настояние.
Вам понравилась ребята наше путешествие?
Емеля, а тебе понравилось.
Емеля: Очень жаль, что времени на игру у меня не осталось и пора возвращаться домой. Но у меня есть для вас сюрприз. Я на ваших столах оставил картинки с машинами, только я их неуспех дорисовать. Предлагаю вам их дорисовать. А я отправлюсь домой.
Воспитатель: Прежде чем отправитель за столы давайте наши пальчики немного разомнем.
"Транспорт"
Будем пальчики сгибать –
Будем транспорт называть:
Автомобиль и вертолёт,
Трамвай, метро и самолёт.
Все пальцы мы в кулак сжали,
Все виды транспорта назвали.
Воспитатель: Теперь берите свои стульчики и присаживаетесь за столы и приступайте к рисованию. Пока вы рисуете, я провожу Емелю.
Емеля: До свидания ребята.
Дети садятся за столы и рисуют машины.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию детей подготовительной группы Тема: «Путешествие в королевство шашек».
Задачи :1) формировать элементарные математические представления; учить ориентироваться на ограниченной территории, располагать предметы и их изображения в указанном направлении; учить распознавать фи...
Конспект НОД Образовательная область «Познавательное развитие» в подготовительной группе Тема «Путешествие капельки Капы»
Создание условий для познавательного развития детей посредством знакомства со свойствами и значением воды на Земле....
Интегрированное НОД по познавательному развитию в подготовительной группе Тема: «Путешествие в сказочный лес»
Интегрированное НОДпо познавательному развитию в подготовительной группеТема: «Путешествие в сказочный лес»...
Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе Тема "Путешествие в город профессий"
Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе Тема "Путешествие в город профессий"...
Конспект оод по познавательному развитию в средней группе. Тема " Путешествие в прошлое кресла"
Цель: Создание условий для расширения представлений детей об объекте окружающего мира - кресле....
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе Тема: « Путешествие по России».
Дети отправляются в виртуальное путешествие по России из своего города, в Дагестан, делают остановку в республике Татарстан, затем отправляются на Север и возвращаются обратно в родн...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе Тема: «Путешествие по Челябинску»
Задачи:Познакомить с историческим прошлым города ( крепость Челяба)Дать детям знания о крупных промышленных предприятиях Челябинска («Мечел», «Тракторный завод», «Ю...