Конспект оод по познавательному развитию в средней группе. Тема " Путешествие в прошлое кресла"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: Создание условий для расширения представлений детей об объекте окружающего мира - кресле.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Цель: Создавать условия для расширения представлений детей об объекте окружающего
мира - кресле. Формировать элементарные представления об изменении видов
человеческого быта на примере истории кресла.
Задачи:
Образовательная: Знакомство детей с назначением предметов домашнего обихода –
мебели; с материалами (стекло, металл, резина, кожа, пластмасса), из которых сделаны
предметы, об их свойствах и качествах
Цель: Создавать условия для расширения представлений детей об объекте окружающего
мира - кресле. Формировать элементарные представления об изменении видов
человеческого быта на примере истории кресла.
Задачи:
Образовательная: Знакомство детей с назначением предметов домашнего обихода –
мебели; с материалами (стекло, металл, резина, кожа, пластмасса), из которых сделаны
предметы, об их свойствах и качествах
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 227»
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе.
Тема: Путешествие в прошлое кресло.
Воспитатель:
Горбачева И.В.
Г.Ярославль
2021 г
Цель: Создание условий для расширения представлений детей об объекте окружающего мира - кресле. Формирование элементарных представлений об изменении видов человеческого быта на примере истории кресла.
Задачи:
Образовательные: Знакомство детей с назначением предметов домашнего обихода – мебели; с материалами (стекло, металл, резина, кожа, пластмасса), из которых сделаны предметы, об их свойствах и качествах
Развивающие: Развитие интереса к предметам рукотворного мира.
Воспитательные : Воспитание бережного отношения к вещам.
Предварительная работа: Беседа «Для чего нужна мебель», Рассматривание иллюстраций и картин «Дом и что в нем»
Отгадывание загадок о предметах мебели
Чтение сказок «Три медведя», «Маша и медведь»
бъясняют, где его лучше поставить. )
Воспитатель: Аня, а какой предмет мебели у тебя самый любимый?
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый дом.
Как вы думаете, кто в нем живет?
- В этом доме будет жить кукла Даша. У нее много мебели. Но она никак не может ее расставить. И Даша просит вас помочь ей.
Воспитатель совместно с детьми рассматривает предметы мебели (название, назначении, из чего состоит)
Дидактическая игра «Из чего сделано?»
Стул – из пластмассы. Какой стул? – Пластмассовый.
Кресло – из кожи. Какое кресло? – Кожаное. Табурет – из дерева. Какой он? Деревянный
Стул - из железа. Какой он? Железный -
(Дети расставляют мебель в игровом домике, называя, что за предмет мебели, для чего он, объясняют, где его лучше поставить. )
Воспитатель: Даша, а какой предмет мебели у тебя самый любимый?
Кукла: Отгадайте мою загадку и узнаете что это за предмет мебели.
Удобно в нём, не тесно
У телевизора сидеть,
Вязать, мечтать, в окно глядеть.
В нём отдыхают в выходной,
Гость не обходит стороной.
(кресло)
Кукла : «Да больше всего из моей мебели мне нравится кресло. В нём так удобно смотреть телевизор, читать книгу, просто отдыхать».
Воспитатель: «Даша, а хочешь, мы с ребятами расскажем историю кресла».
«История – путешествие в прошлое кресла». ( компьютерная презентация)
Было время. Когда люди жили в пещерах (показ картинки). Посмотрите, есть что-то. На чём люди сидели? – Да. На камнях. Но камни были холодными, и людям не уютно было на них сидеть. Однажды уставшие охотники, присели в лесу на что? – на поваленное дерево. И люди поняли, удобнее сидеть на бревне, оно тёплое. Люди принесли бревно к костру.
- Да, человек стал использовать бревно для сиденья. Удобно на нём сидеть? Почему нет? (шатается, тяжёлое, низкое)
- Как, вы думаете, а что он стал искать мест стула? (пенёк) Правильно, молодцы. Пенёк удобнее, чем бревно. Почему? (можно сидеть по одному). Шло время. Люди стали жить деревянных домах, они большие, сидеть на брёвнах и пеньках было неудобно, и человек придумал лавку. Вот она (показ картинки, лавки были длинные, и на них можно было посадить много людей, но и они были большие и тяжёлые, трудно было их передвигать. И человек придумал? (табурет) Табурет можно было поставить, где угодно. А что потом придумал человек? (стул) А как вы думаете, на чём удобнее сидеть на стуле или на табурете? Почему? (есть спинка, не устаёт спина) А если у человека есть табурет. Стул, зачем же он сделал кресло? (удобное, мягкое, широкое)
Физминутка: «Шёл король по лесу».
Даша удивляется и благодарит за интересный рассказ и обращает внимание на необычный стул.
Воспитатель: «Даша, а знаешь, был такой стул, на котором могли сидеть только короли, королевы, принцы и принцессы. И такой стул – назывался … (трон)
Воспитатель: ребята, а давайте сделаем Даше подарок на новоселье. Сложим из счетных палочек любой предмет мебели для ее нового дома.
Проводится игра с счетными палочками.
Заключительная часть:
-Ребята, вам понравилось занятие?
-Что мы делали на занятии, кому помогали?
-Что узнали нового?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе Тема: "Путешествие по волшебному лесу".
Цель: Обучать детей ориентировке на листе бумаги. Уметь устанавливать разнообразные по содержанию связи. Развивать у детей конкретные представления о признаках животных, умения различать явления приро...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе.Тема: «Путешествие в осенний лес».
План - конспект НОД по познавательному развитию в средней группе "Путешестве в осенний лес"...
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе тема: "Путешествие в зимний лес"
Задачи:1. Познакомить детей с некоторыми правилами поведения в лесу;2. Уточнить знания детей о диких животных;3. Развить у детей...
Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие: ФЭМП» (средняя группа) Тема: "Путешествие в страну Математику"
Данный конспект может быть использован воспитателями для организации образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе тема: «Путешествие в волшебную страну»
Инновационные технологии: развивающие игры:«Блоки Дьенеша», «Цветные крышки», «Сложи узор», «Волшебные палочки», «Соты», «Матема...
Конспект интегрированного непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе. Тема: «Путешествие в осенний лес». (Средняя группа)
Цель: закрепление представлений детей о характерных признаках осени, сезонных изменениях в природе.Задачи:- систематизировать знания детей о сезонных изменениях в неживой и живой природе, изменения в ...
НОД по познавательному развитию в подготовительной группе. Тема «Путешествие в прошлое автомобиля»
Познакомить детей с историей создания автомобиля...