Методическая разработка "Зимние посиделки" с использование ИКТ для детей средней группы
методическая разработка (средняя группа)
Методическая разработка. Приобщение детей к традициям, культуре своего народа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zimnie_posidelki.docx | 21.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №22 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей. Кировского района г. Санкт-Петербург.
Методическая разработка: «Зимние посиделки» с использованием ИКТ для детей средней группы
Сценарий праздника – развлечения «Зимние посиделки»
Цель: Знакомство с традицией проведения зимних посиделок на Руси. Формирование у детей среднего дошкольного возраста духовно-нравственных чувств посредством знакомства с русской народной культурой.
Задачи: Развивать интерес к традициям и обычаем русского народа. Закреплять знания детей о русских старинных выражениях. Разучивание русских народных песен, хороводов, частушек. Воспитывать интерес и любовь к русской народной музыке, уважение к народным традициям, гордость за принадлежность к русскому народу.
Предварительная работа:
- Беседа о традициях зимних поседелок, рассматривание иллюстраций, сюжетных картин.
- Беседа о старинных русских словах и выражениях .
- Заучивание пословиц.
- Мамы с детьми учат частушки.
Материалы и оборудование: русские народные костюмы для мальчиков и для девочек, ленточки, музыкальные инструменты, поднос с угощеньями.
Ход .
В зал входит Хозяюшка (воспитатель в русском народном костюме). Хозяюшка обращается к зрителям:
Чем дальше в будущее смотрим,
Тем больше прошлым дорожим,
И в старом красоту находим
Хоть новому принадлежим.
Россия – мать! Тебе хвала!
В веках, ты, видела немало,
Когда б ты говорить могла,
То многое бы рассказала.
Какие замечательные слова! Вот и мы с вами сейчас поговорим о том, как жили люди в старину, чем занимались. В народном календаре зима – самое богатое праздниками время года. Когда урожай уже убран, наступает период развлечений. Вечерами в избах парни и девчата собирались на посиделки. И у нас сегодня посиделки.
Эй, девчонки-девчушки,
Весёлые хохотушки!
Эй, мальчишки-молодцы,
Озорные удальцы,
Приходите поплясать
Зимний вечер скоротать!
Входят дети – танец «Светит месяц»
Ребёнок держит принесённые с собой угощения.
Ребёнок: В избу твою жаркую
Мы пришли с подарками.
Хозяюшка: Проходите, гости дорогие, проходите. Милости прошу. Проходите, да усаживайтесь. Ой, ребята, молодцы как подарки хороши.
Дети садятся.
Хозяюшка: А сейчас сядем рядком, да поговорим ладком.
Раньше очень любили принимать гостей. И был такой старинный обычай – обычай гостеприимства. Поэтому сейчас детушки вспомним пословицы о гостеприимстве хозяина и доброте.
- Хозяин весел – и гости радостны.
- Гость доволен – и хозяин рад.
- Для дорогого гостя и ворота настежь.
- Много гостей – много и новостей.
- Худо тому – кто добра не делает никому.
- Как аукнется, так и откликнется.
Хозяюшка: Запомните ребята эти мудрые пословицы. Старайтесь быть такими же добрыми и гостеприимными. Ведь не даром в пословице молвится: «Как аукнется, так и откликнется».
А сейчас мальчишки и девчонки,
В круг вставайте поскорей
Да пляшите веселей.
Парный танец «Кадриль»
Хозяюшка: Эй, девчонки – хохотушки
Запевайте-ка частушки.
Запевайте поскорей
Чтоб порадовать гостей.
Частушки исполняют дети с родителями.
- Начинаем петь частушки,
Просим не смеяться,
Тут народу очень много,
Можем растеряться.
- Моя милая красива,
За рекой она жила,
Захотела повидаться,
В решете переплыла.
- Я нашёл себе невесту,
Говорят, богатая
Две подушки у неё
И коза рогатая.
- Я качалась на качелях,
Потеряла брошку,
Не ругай меня мамаша
Я люблю Алёшку.
- Мой дружочек, ох хороший,
Да росточком очень мал,
Проводил меня до дому,
Я чихнула, он упал.
- Я девчонка боевая
Я нигде не пропаду.
С самолёта упаду
Отряхнуся и пойду.
- Мы частушки вам пропели
Хорошо ли, плохо ли,
А теперь мы вас попросим
Чтоб вы нам похлопали.
Хозяюшка: Ой, да молодцы ребятушки, развеселили нас.
У кого там хмурый вид,
Снова музыка звучит.
Собирайся детвора,
Ждёт вас русская игра.
Игра: «Гори, гори ясно».
Родитель считалкой выбирает водящего.
Хозяюшка: Как у нашего соседа весела была беседа
А у нас на весь двор ещё пуще разговор.
Гуси – в гусли, утки – в дудки,
Тараканы – в барабаны.
Чечётки – в трещотки, чайки – в балалайки
Кукушки – в калатушки,
А весёлые скворцы заиграли в бубенцы.
Играют, играют, всех потешают.
Танец мальчиков с музыкальными инструментами
(музыка Смоленский гусачок).
Хозяюшка: А вы знаете, что на Руси очень любили гадать, судьбу предсказывать.
Девочка: Отчего и нам не погадать. Сядем поудобнее и начнём.
Гадание (девочка и хозяюшкой)
Хозяюшка: Вот ещё одна игра. Собирайся детвора.
Игра «Колечко»
Родитель считалкой выбирает водящего.
Хозяюшка: Ну что девчонки, топнем ножкой
Повеселим гостей немножко.
Танец девочек с ленточками (Музыка русская народная)
Хозяюшка: Ой, что-то я замёрзла. Так на улице мороз.
Игра « Вот на улице мороз».
Играют все гости.
Вот на улице Мороз!
Ну-ка, все потрите нос!
Ни к чему нам бить баклуши,
Ну-ка, взялись все за уши;
Покрутили, повертели,
Вот и уши отогрели!
По коленкам постучали,
По плеча похлопали,
Ножками затопали!
Хозяюшка: Ой, уморилась я! Давайте-ка отдохнём, песню начнём. А, вы, гости, коль знаете – подпевайте.
Песня «Как на тоненький ледок»
Хозяюшка: А вы знаете, что в старину очень любили чаёвничать. Выпивали чаю аж по 10 стаканов и говорили: «Чай пить – не дрова рубить». Вот и мы с вами сейчас пригласим наших гостей к столу.
Сверху пар, снизу пар,
Шипит наш русский самовар.
Вот так мы живём.
Пряники жуём, чаем запеваем,
Всех в гости приглашаем!
Дети, родители и гости приглашаются за стол на чаяпитие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по "Социально-личностному развитию детей" средней группы
Основным приоритетом выступает личностно ориентированное взаимодействие педагога с ребенком – принятие и поддержка его индивидуальности, интересов и потребностей, развитие творческих способностей и за...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ "ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА".
Методическая разработка на данную тему предназначена для детей младшей группы с целью сформировать у детей первые представления о родах войск, о защитниках Отечества; умением побеждать свой...
Методическая разработка по ознакомлению с природой детей средней группы
ознакомление детей с понятием «почва» на основе опытов, её составом и ценностью для растений...
Методическая разработка по развитию речи у детей средней группы
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе.Тема: «Игрушки»....
Методическая разработка. Педагогический проект "Загадочная осень". Дети средней группы.
. Проект «Загадочная осень» одной из задач имеет формирование умений детьми отгадывать загадки. Отгадывание и придумывание загадок оказывает влияние на разностороннее развитие речи. Загадки обог...
Конспект непосредственной организационной деятельности по развитию речи с использованием мнемотехники для детей средней группы Тема: «Путешествие по сказкам»
Конспект непосредственной организационной деятельности по развитию речи с использованием мнемотехники для детей средней группыТема: «Путешествие по сказкам»...
методическая разработка "Путешествие в зимний лес" с использованием ЭОР для детей средней группы
Методическая разработка...