методическая разработка "Путешествие в зимний лес" с использованием ЭОР для детей средней группы
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) по теме

Смирнова Галина Александровна

Методическая разработка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_zimniy_les.docx366.2 КБ

Предварительный просмотр:

Совместная образовательная деятельность

с детьми средней группы по экологии

« Дикие животные»

(Путешествие в зимний лес)

С использованием ИКТ, здоровьесберегающих технологий, технологии развивающего обучения

Составила воспитатель:

Смирнова Галина Александровна

Познавательное развитие

 Расширять представления детей о жизни диких животных зимой.

 Сформировать умение выделить и охарактеризовать особенности внешнего облика животных, образа их жизни.

 Развивать зрительное внимание, наблюдательность, умение обобщать собственные наблюдения.

Речевое развитие

Совершенствовать речь детей: расширять словарь.

        

Социально-коммуникативное развитие

Воспитывать бережное отношение к природе, к животным.

Физическое развитие

Формировать умение осознанно выполнять движения

Формировать развитие двигательных навыков

Художественно-эстетическое развитие

Развивать у детей интерес к театрализованной деятельности. Совершенствовать способности к инсценировкам знакомых произведений.

Предварительная работа: беседы о диких животных, о зиме; рассматривание наглядно-дидактических пособий с изображением диких животных, дидактические игры "Дикие животные", "Четвертый лишний"; наблюдение за зимней природой во время прогулок.

 Используемое оборудование: ёлка, украшенная белой мишурой, ковролин с моделями зимних деревьев, животных; ИКТ, слайды с изображением животных, разрезные картинки (Д/И «Составь целое из частей»). Листы бумаги с изображением (коровы, кошки, волка и лисы), цветные карандаши.

ход деятельности

 Анимационный снеговик приглашает детей на прогулку в зимний лес.

Снеговик: Здравствуйте ребята! Я хочу пригласить вас на прогулку в зимний лес.

-А, вы, хотите побывать в зимнем лесу?

Дети отвечают: Да

- Тогда закройте глазки и представьте, что мы с вами едем на санках по сугробам и….

Белые снежинки

Падают с небес.

В серебристой шубке

Спит притихший лес.

Отрывайте глазки ребята. А вот мы и в лесу.

Просмотр зимних картин леса.

Воспитатель: Посмотрите ребята, как красиво в зимнем лесу.  

Снеговик: Я приготовил для вас загадку. Кого можно встретить в зимнем лесу?

Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год.

Шуба серая – для лета,

Для зимы – другого цвета. ( заяц)

Дети отгадывают загадку. Показ на компьютере картинки зайца.

Воспитатель: Ребята, а почему заяц зимой белого цвета?

Дети отвечают.

Снеговичок: А где любит прятаться зайчик?

Дети: под кустиком, деревцем в снежной ямке.

Воспитатель: А, давайте, мы с вами прогуляемся по тропинке и найдем, где у нас прячется зайка.

Воспитатель: Снега много намело, надо идти очень аккуратно, держите равновесие, чтобы не упасть в сугроб.

Дети идут к кустику и находят там детали разрезной картинки зайца.

Воспитатель: Это, наверно, сильный ветер подул, и картинку разбросало в разные стороны. Давайте исправим ситуацию, соберите из частей целую картинку.

Дети собирают.

Воспитатель: Очень хорошо. Давайте послушаем, снеговик хочет нам что-то сказать.

Снеговичок: Молодцы ребята. Слушайте ещё задание:

Серый, страшный и зубастый

Произвел переполох.

Все зверята разбежались.

Напугал зверят тех   (волк)

Хорошо отгадываете!

Хитрая плутовка, 
Рыжая головка, 
Хвост пушистый - краса! 
А зовут ее ... 
(Лиса).

Снеговичок: Очень хорошо вы загадки отгадываете. Сейчас посложнее задание.

На столе лист бумаги с картинками (лиса, волк, кошка, корова)

 Воспитатель: Детки, обведите в кружок только тех животных, которых можно встретить в лесу и раскасьте их.

Дети обводят лису и волка, раскрашивают.

Воспитатель: Давайте проверим, как вы выполнили задание. Надо было раскрасить…

Показ картинок волка и лисы.

Воспитатель: Это хищные животные, они зимой не спят, бродят по лесу и ищут себе добычу.

Физминутка.

Воспитатель: Встанем, надо отдохнуть,

Наши пальчики встряхнуть.

Поднимайтесь, руки вверх,

Шевелитесь, пальчики-

Так шевелят ушками

Серенькие зайчики.

Крадемся тихо на носочках,

Как лисы бродят по лесочку.

Волк озирается кругом,

И мы головки повернём

Теперь садимся тише,тише

Притихнем, словно в норках мыши.

Снеговичок: Ребята, а кто из животных зимой спит?

Дети: Медведь, ежик.

Воспитатель: А почему медведь спит? Где спит медведь?

Дети отвечают.

Показ слайда берлога.

Воспитатель: Посмотрите ребята на наш ковролин, кажется, здесь чего-то не хватает?

Дети: не хватает животных. Берут себе каждый по животному (модель) и располагают их на ковролине. Кого, где можно зимой встретить.

Воспитатель: Какой большой сугроб? На что, это похоже? Только медведя в ней не хватает. Давайте положим медведя в берлогу спать. А где, белочка зимой живет, где волка с лисой можно встретить, а зайчика?

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Дети, а скажите мне, пожалуйста, а какие вы знаете сказки, где герои животные леса?

Ответы детей: («Колобок», «Теремок», «Заюшкина избушка», «Три медведя», «Маша и медведь», «Лисичка со скалочкой»).

Снеговик: Ребята, а какую сказку, вы хотите мне показать?

Дети: «Теремок».

Воспитатель: Тогда, ребята, нам надо вернуться в наш любимый детский сад. Закрывайте глазки и представьте, что мы едем на санках и вот мы в детском саду…

Театрализованная деятельность «Теремок»

Снеговик: Спасибо, вам ребята за сказку, за то, что вы выполнили все мои задания, но настало время нам прощаться. До свидания друзья!

Воспитатель: Дети, вам понравилось наше путешествие? Чем оно ,вам понравилось? Что новое, вы, узнали?

Дети отвечают.

РЕФЛЕКСИВНЫЙ КОМПОНЕНТ

Вопросы были просты и понятны детям. Опиралась на жизненный опыт детей. Активизировала словарь, уточняла, дополняла ответы детей. Руководствовалась принципами комфортности, сотрудничества с детьми, взаимопонимания и уважения.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Соломенникова О. А. "Занятия по формированию элементарных экологических представлений в средней группе детского сада", издательство "Мозаика-синтез", Москва 2010.

2. Новиковская О. А. "Конспекты комплексных занятий с детьми среднего дошкольного возраста (4-5 лет) ", Санкт-Петербург "Паритет"2008.

                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка театрализованного занятия с использованием сказкотерапии для детей старшей группы на тему: "Лесные жители".

Предлагаю методическую разработку театрализованного занятия с использованием сказкотерапии для детей старшей группы. В игру-занятие включены упражнения для развития интонационной выразительности речи ...

Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию детей средней группы с использованием ИКТ "Откуда что берется? ХЛЕБ"

Данный материал позволяет расширить кругозор детей и дать представление о том, откуда берется хлеб. Проследить весь путь хлеба: от зернышка до нашего стола....

Сценарий "Зимние забавы со снеговиком" для детей средней группы

Цель: укрепление здоровья детей, совершенствование физических качеств. Задачи:- обогащать и совершенствовать двигательный опыт детей;- развивать  ловкость, координацию движений,...

Сценарий спортивного развлечения "Торжество зимних игр и забав" для детей средней группы

Сценарий спортивного развлечения "Торжество зимних игр и забав" для детей средней группы...

Сценарий физкультурного развлечения "Зимние забавы и игры" для детей средней группы и родителей

Сценарий физкультурного развлечения "Зимние забавы и игры" для детей средней группы и родителей. В своей работе могут использовать инструкторы по физкультуре и воспитатели. Скоморох при...

Консультация для родителей «Зимние игры и забавы для детей средней группы»

Многие взрослые не любят зиму. Им кажется, что не очень хорошо, когда светлеет поздно, темнеет рано, на улице мороз, идет липкий снег. А дети наоборот обожают зиму.Зимние развлечения не только доставл...

Методическая разработка "Зимние посиделки" с использование ИКТ для детей средней группы

Методическая разработка. Приобщение детей к традициям, культуре своего народа....