методическая разработка "Путешествие в зимний лес" с использованием ЭОР для детей средней группы
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) по теме
Предварительный просмотр:
Совместная образовательная деятельность
с детьми средней группы по экологии
« Дикие животные»
(Путешествие в зимний лес)
С использованием ИКТ, здоровьесберегающих технологий, технологии развивающего обучения
Составила воспитатель:
Смирнова Галина Александровна
Познавательное развитие
Расширять представления детей о жизни диких животных зимой.
Сформировать умение выделить и охарактеризовать особенности внешнего облика животных, образа их жизни.
Развивать зрительное внимание, наблюдательность, умение обобщать собственные наблюдения.
Речевое развитие
Совершенствовать речь детей: расширять словарь.
Социально-коммуникативное развитие
Воспитывать бережное отношение к природе, к животным.
Физическое развитие
Формировать умение осознанно выполнять движения
Формировать развитие двигательных навыков
Художественно-эстетическое развитие
Развивать у детей интерес к театрализованной деятельности. Совершенствовать способности к инсценировкам знакомых произведений.
Предварительная работа: беседы о диких животных, о зиме; рассматривание наглядно-дидактических пособий с изображением диких животных, дидактические игры "Дикие животные", "Четвертый лишний"; наблюдение за зимней природой во время прогулок.
Используемое оборудование: ёлка, украшенная белой мишурой, ковролин с моделями зимних деревьев, животных; ИКТ, слайды с изображением животных, разрезные картинки (Д/И «Составь целое из частей»). Листы бумаги с изображением (коровы, кошки, волка и лисы), цветные карандаши.
ход деятельности
Анимационный снеговик приглашает детей на прогулку в зимний лес.
Снеговик: Здравствуйте ребята! Я хочу пригласить вас на прогулку в зимний лес.
-А, вы, хотите побывать в зимнем лесу?
Дети отвечают: Да
- Тогда закройте глазки и представьте, что мы с вами едем на санках по сугробам и….
Белые снежинки
Падают с небес.
В серебристой шубке
Спит притихший лес.
Отрывайте глазки ребята. А вот мы и в лесу.
Просмотр зимних картин леса.
Воспитатель: Посмотрите ребята, как красиво в зимнем лесу.
Снеговик: Я приготовил для вас загадку. Кого можно встретить в зимнем лесу?
Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая – для лета,
Для зимы – другого цвета. ( заяц)
Дети отгадывают загадку. Показ на компьютере картинки зайца.
Воспитатель: Ребята, а почему заяц зимой белого цвета?
Дети отвечают.
Снеговичок: А где любит прятаться зайчик?
Дети: под кустиком, деревцем в снежной ямке.
Воспитатель: А, давайте, мы с вами прогуляемся по тропинке и найдем, где у нас прячется зайка.
Воспитатель: Снега много намело, надо идти очень аккуратно, держите равновесие, чтобы не упасть в сугроб.
Дети идут к кустику и находят там детали разрезной картинки зайца.
Воспитатель: Это, наверно, сильный ветер подул, и картинку разбросало в разные стороны. Давайте исправим ситуацию, соберите из частей целую картинку.
Дети собирают.
Воспитатель: Очень хорошо. Давайте послушаем, снеговик хочет нам что-то сказать.
Снеговичок: Молодцы ребята. Слушайте ещё задание:
Серый, страшный и зубастый
Произвел переполох.
Все зверята разбежались.
Напугал зверят тех (волк)
Хорошо отгадываете!
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый - краса!
А зовут ее ...
(Лиса).
Снеговичок: Очень хорошо вы загадки отгадываете. Сейчас посложнее задание.
На столе лист бумаги с картинками (лиса, волк, кошка, корова)
Воспитатель: Детки, обведите в кружок только тех животных, которых можно встретить в лесу и раскасьте их.
Дети обводят лису и волка, раскрашивают.
Воспитатель: Давайте проверим, как вы выполнили задание. Надо было раскрасить…
Показ картинок волка и лисы.
Воспитатель: Это хищные животные, они зимой не спят, бродят по лесу и ищут себе добычу.
Физминутка.
Воспитатель: Встанем, надо отдохнуть,
Наши пальчики встряхнуть.
Поднимайтесь, руки вверх,
Шевелитесь, пальчики-
Так шевелят ушками
Серенькие зайчики.
Крадемся тихо на носочках,
Как лисы бродят по лесочку.
Волк озирается кругом,
И мы головки повернём
Теперь садимся тише,тише
Притихнем, словно в норках мыши.
Снеговичок: Ребята, а кто из животных зимой спит?
Дети: Медведь, ежик.
Воспитатель: А почему медведь спит? Где спит медведь?
Дети отвечают.
Показ слайда берлога.
Воспитатель: Посмотрите ребята на наш ковролин, кажется, здесь чего-то не хватает?
Дети: не хватает животных. Берут себе каждый по животному (модель) и располагают их на ковролине. Кого, где можно зимой встретить.
Воспитатель: Какой большой сугроб? На что, это похоже? Только медведя в ней не хватает. Давайте положим медведя в берлогу спать. А где, белочка зимой живет, где волка с лисой можно встретить, а зайчика?
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Дети, а скажите мне, пожалуйста, а какие вы знаете сказки, где герои животные леса?
Ответы детей: («Колобок», «Теремок», «Заюшкина избушка», «Три медведя», «Маша и медведь», «Лисичка со скалочкой»).
Снеговик: Ребята, а какую сказку, вы хотите мне показать?
Дети: «Теремок».
Воспитатель: Тогда, ребята, нам надо вернуться в наш любимый детский сад. Закрывайте глазки и представьте, что мы едем на санках и вот мы в детском саду…
Театрализованная деятельность «Теремок»
Снеговик: Спасибо, вам ребята за сказку, за то, что вы выполнили все мои задания, но настало время нам прощаться. До свидания друзья!
Воспитатель: Дети, вам понравилось наше путешествие? Чем оно ,вам понравилось? Что новое, вы, узнали?
Дети отвечают.
РЕФЛЕКСИВНЫЙ КОМПОНЕНТ
Вопросы были просты и понятны детям. Опиралась на жизненный опыт детей. Активизировала словарь, уточняла, дополняла ответы детей. Руководствовалась принципами комфортности, сотрудничества с детьми, взаимопонимания и уважения.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Соломенникова О. А. "Занятия по формированию элементарных экологических представлений в средней группе детского сада", издательство "Мозаика-синтез", Москва 2010.
2. Новиковская О. А. "Конспекты комплексных занятий с детьми среднего дошкольного возраста (4-5 лет) ", Санкт-Петербург "Паритет"2008.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка театрализованного занятия с использованием сказкотерапии для детей старшей группы на тему: "Лесные жители".
Предлагаю методическую разработку театрализованного занятия с использованием сказкотерапии для детей старшей группы. В игру-занятие включены упражнения для развития интонационной выразительности речи ...
Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию детей средней группы с использованием ИКТ "Откуда что берется? ХЛЕБ"
Данный материал позволяет расширить кругозор детей и дать представление о том, откуда берется хлеб. Проследить весь путь хлеба: от зернышка до нашего стола....
Сценарий "Зимние забавы со снеговиком" для детей средней группы
Цель: укрепление здоровья детей, совершенствование физических качеств. Задачи:- обогащать и совершенствовать двигательный опыт детей;- развивать ловкость, координацию движений,...
Сценарий спортивного развлечения "Торжество зимних игр и забав" для детей средней группы
Сценарий спортивного развлечения "Торжество зимних игр и забав" для детей средней группы...
Сценарий физкультурного развлечения "Зимние забавы и игры" для детей средней группы и родителей
Сценарий физкультурного развлечения "Зимние забавы и игры" для детей средней группы и родителей. В своей работе могут использовать инструкторы по физкультуре и воспитатели. Скоморох при...
Консультация для родителей «Зимние игры и забавы для детей средней группы»
Многие взрослые не любят зиму. Им кажется, что не очень хорошо, когда светлеет поздно, темнеет рано, на улице мороз, идет липкий снег. А дети наоборот обожают зиму.Зимние развлечения не только доставл...
Методическая разработка "Зимние посиделки" с использование ИКТ для детей средней группы
Методическая разработка. Приобщение детей к традициям, культуре своего народа....