Конспект НОД по патриотическому воспитанию в средней группе на тему: «Моя Родина»
план-конспект занятия (средняя группа)
Программное содержание:
· Задачи
- Образовательная:
1. Закрепить знания детей о нашей стране, о нашем посёлке Чунский, о семье.
2. Закрепить умение узнавать и называть государственные символы страны.
3. Закрепить умение узнавать достопримечательности родного посёлка.
4. Закрепить умение называть членов своей семьи.
5. Упражнять в умении понимать возрастные различия.
6. Упражнять в умении называть домашний адрес.
- Развивающая:
1. Обогащать и активизировать словарь детей по теме занятия.
2. Развивать мышление и внимание.
3. Расширять представления об окружающем мире.
-Воспитательная:
1. Воспитание чувства патриотизма.
2. Воспитывать доброту, умение действовать сообща.
3. Воспитывать умение слушать внимательно воспитателя. Закрепить знание детьми геометрических фигур: кругом, квадратом, треугольником;
· Учить обследовать форму этих фигур, используя зрение;
· Расширять представления о театре.
· Воспитывать умение слушать новые сказки, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения;
· Объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков;
· Повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения, предоставляя детям возможность договаривать слова и несложные для воспроизведения фразы;
· Побуждать участвовать в беседах о театре (театр — актеры — зрители, поведение людей в зрительном зале).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_patrioticheskomu_vospitaniyu_v_sredney_gruppe_na_temu.docx | 30.96 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОБУ детский сад N53 “Рябинка» р.п.Чунский
Конспект НОД по патриотическому воспитанию
в средней группе
«Моя Родина»
Воспитатель: Скворцова Л.Г.
2023 г.
Конспект НОД по патриотическому воспитанию в средней группе на тему: «Моя Родина»
Задачи
- Образовательная:
1. Закрепить знания детей о нашей стране, о нашем посёлке Чунский, о семье.
2. Закрепить умение узнавать и называть государственные символы страны.
3. Закрепить умение узнавать достопримечательности родного посёлка.
4. Закрепить умение называть членов своей семьи.
5. Упражнять в умении понимать возрастные различия.
6. Упражнять в умении называть домашний адрес.
- Развивающая:
1. Обогащать и активизировать словарь детей по теме занятия.
2. Развивать мышление и внимание.
3. Расширять представления об окружающем мире.
-Воспитательная:
1. Воспитание чувства патриотизма.
2. Воспитывать доброту, умение действовать сообща.
3. Воспитывать умение слушать внимательно воспитателя.
Ход занятия.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Я улыбнусь вам, а вы улыбнетесь друг другу, чтобы у нас было хорошее настроение весь день. (Здороваются и присаживаются на стульчики).
Звучит куплет песни «Родина моя».
Воспитатель: - Ребята, вы прослушали отрывок из песни «Родина моя». Кто скажет, о чём эта песня?
Дети: О нашей Родине.
Воспитатель: Правильно, эта песня о родном уголочке, о родной стороне, о Родине. Родина – место, где мы родились; страна, в которой мы живем. Родина у каждого человека одна. И вот сегодня я хочу вам предложить отправиться в небольшое путешествие по нашей Родине.
На земле много разных стран, но вы знаете, что самая большая наша страна. Как она называется? (Россия).
Воспитатель:
Берегите Россию, без неё нам не жить.
Берегите её, чтобы вечно ей быть.
Нашей правдой и силой, всею нашей судьбой.
Берегите Россию - нет России другой.
Воспитатель: Правильно, Россия! Мы русские с любовью называем свою страну – матушка Русь, Родина – мать! А почему мы называем нашу Родину – матерью? Да потому что мы живем здесь и она, как мать, любит и заботится о нас, и мы в свою очередь должны любить свою Родину.
А кто знает пословицы о Родине?
Дети:
«Родина любимая-
Словно мать родимая»
«Человек без Родины, что соловей без песни»
«Жить – Родине служить»
«Нет в мире краше Родины нашей».
Воспитатель: Какие вы молодцы! А вы знаете, что мы с вами маленькие частички нашей Родины России.
А какая она наша Россия? (Большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная).
-Как называем мы людей, которые живут в России (россияне) Воспитатель: Ребята, а кто же управляет такой большой страной?
Дети: Президент.
Воспитатель: Правильно. Наша страна называется Россия и управляет страной Владимир Владимирович Путин.
Ребенок 4: «Наша Родина – Россия!
Здесь родились мы на свет,
Нет земли для нас красивей,
И любимей в мире нет!
Физминутка «Наша Родина – Россия»
В нашей стране горы - высокие, (тянемся на носочках вверх)
Реки глубокие, (присаживаемся на корточки)
Степи широкие, (раскидываем руками)
Леса большие, (руки вверх)
А мы - ребята вот такие! (показываем большой палец)
- Ребята, как называется главный город нашей страны?. (Москва)
Кремль- символ нашей Родины. Здесь находятся самые уникальные памятники истории и культуры, которыми гордится Россия. Кремль это сердце Москвы. Его древние стены с зубцами, стоят на высоком холме и отражаются в водах Москвы-реки. Купола похожи на шлемы богатырей.
Красная площадь.
Это главная площадь Москвы, всей нашей страны. Она самая красивая и торжественная, самая древняя из всех, расположенных за пределами Кремля, самая большая в городе.
Воспитатель : Ребята посмотрите, что это? (показ картинки с флагом)
- Правильно, это наш Российский флаг.
Воспитатель: - Что же за секреты хранят полосы нашего флага?
Три полоски флага — это неспроста:
Белая полоска — мир и чистота,
Синяя полоска — это цвет небес,
Куполов нарядных, радости, чудес,
Красная полоска — подвиги солдат,
Что свою Отчизну от врагов хранят.
Что означает белый цвет? - Это белые облака, снега. Это цвет доброты и мира.
А что означает синий цвет? - Это голубое небо, реки и озера. Символ веры и верности;
И красный цвет ,что означает? Красный - это наша с вами отвага, храбрость, сила, воля, победа, любовь к своей родине.
Кроме флага есть еще один государственный символ, который отличает нашу страну от других. Подойдите к столу . Наша задача: из частей нужно собрать одно целое и сказать, что мы собрали.
Игра "Собери картинку." Российский флаг.
Воспитатель : Молодцы ребята. А скажите, где еще можно увидеть наш флаг?
- Российский флаг поднимают на разных мероприятиях, праздниках, спортивных соревнованиях.
-Что у вас получилось?
-Герб России.
Ребята посмотрите на герб.
-Что изображено на гербе?
Герб – это эмблема государства. "Государственный герб Российской Федерации представляет собой изображение золотого двуглавого орла, помещенного на красном геральдическом щите; над орлом - три исторические короны Петра Великого (над головами - две малые и над ними - одна большего размера); в лапах орла - скипетр и держава; на груди орла на красном щите - всадник, поражающий копьем дракона".
А кто прочтет стихотворение про герб России?
Ребенок 5: У России величавой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад и восток,
Он смотреть бы сразу мог
Воспитатель: Герб и Флаг - это государственные символы. А какой государственный символ вы еще знаете.
Дети: Гимн.
Воспитатель: Правильно. А какие правила нужно соблюдать, когда слушаешь гимн.
Дети: Нужно встать, молчать.
Воспитатель: Гимн, Герб и Флаг – это особенные знаки, которые нужны нашей стране, чтобы объединять всех нас – всех людей – и взрослых, и детей, живущих в России.
Воспитатель: ребята я хочу вас познакомить с ещё одним символом России.
Матрешка (деревянная кукла)– одна из символов России! Да, да, не удивляйтесь, нигде больше в мире нет таких удивительных деревянных игрушек!
Воспитатель: Ну, конечно же, матрешка, мы знаем, что матрёшку можно и разобрать и собрать. Её любят во всем мире! И если говорят – матрешка, это значит «Россия».
А вы знаете, что еще есть один символ России – это дерево. Кто знает, как оно называется?»
Дети: Береза.
Воспитатель: Россия, край белостволых берез. Нигде в мире нет таких деревьев. Береза – символ силы, могущества, мудрости. Березу с давних времен сажали возле каждого дома, чтобы было здоровье, счастье. (Рассматривание иллюстрации березы)
Береза – бесценное дерево, оно и лечит, из ее древесины делали посуду, игрушки, мебель.
Физкультминутка: «Березка»
«Мы березу посадили» - (наклон вперед)
«Мы водой ее полили» - (имитация полива)
«И березка подросла, к солнцу ветки подняла»- (руки вверх)
«А потом их наклонила и ребят поблагодарила» - (наклон вперед).
Воспитатель: Вот какие замечательные символы России мы узнали.
Ребята, а как вы думаете, что такое Родина?(Ответы детей)
Родина – место, где мы родились, живем, где живут наши родители, бабушки и дедушки, это наш детский сад и улицы нашего дома.
Воспитатель: Ребята, а кто знает стихотворение о Родине?
Ребёнок
Великую землю,
Любимую землю,
Где мы родились и живём,
Мы Родиной светлой,
Мы Родиной милой,
Мы Родиной нашей зовём.
Ребёнок
Малая Родина-
Островок земли.
Под окном смородина,
Вишни расцвели.
Яблоня кудрявая,
А под ней скамья.
Ласковая Родина-
Малая моя!
Запомните: Родина у каждого человека одна, как мама.
Сейчас мы с вами поиграем в игру.
Игра называется «Передай сердечко и скажи словечко».
Воспитатель: Для вас ребята я приготовила вот такое сердце, это наша любовь к Малой Родине. Я предлагаю каждому взять это сердце и сказать лишь одно слово, за что мы любим наш посёлок.
Я начинаю: «Мой поселок любимый». (Ответы детей: красивый, цветущий, зеленый, молодой, удивительный, родной, солнечный, праздничный, спортивный, уютный, лучший, развивающийся, сверкающий, чистый , любимый ,гостеприимный ,замечательный и т. д.)
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам собрать пазлы с изображением достопримечательностей нашего посёлка.
Игра «Собери пазл»
Цель: Развивать логическое мышление, моторику рук, внимательность, умение работать в группе. Закрепить знания детей о достопримечательностях родного посёлка.
Ход игры: Дети, разделившись, на три команды собирают изображение достопримечательностей. По окончании игры дети уточняют, что они собрали.
Воспитатель: А в каких местах нашего посёлка вы любите гулять вместе с родителями?
Воспитатель: Семья и дом являются тоже нашей Родиной. Ребята, у вас у каждого есть дом.
Воспитатель: Назовите свой адрес, по которому находится ваш дом.
Дети: Ответы детей
Воспитатель: Дом – это место, где человека любят, ждут и заботятся о нем. А кто же ждет нас дома?
Дети: Мама, папа….
Воспитатель: А как вы ласково называете своих маму и папу?
Дети: мамочка, папочка.
Воспитатель: А теперь давайте все вместе вспомним пальчиковую игру про семью.
Дети говорят стишок и поочередно загибают по одному пальцу на руке.
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – я,
Вот и вся моя семья!
Воспитатель: Семья – это самое дорогое, что есть у человека.
Воспитатель обращает внимание детей на семейные фотографии:
Как одним словом можно назвать всех, с кем мы живем? (семья). Какими еще словами можно назвать членов одной семьи? (родные, родственники).
2-3 ребенка отвечают на вопросы о своей семье.
(Как зовут твоих родных? Кто в семье старше всех? Кто в семье младше всех? Что вы любите делать все вместе? Какие праздники вы отмечаете все вместе?)
Воспитатель: Ребята, я очень рада, что у вас есть семья, которая вас любит, заботится и приходят на помощь.
Воспитатель: Наш маршрут закончился. В заключении, я предлагаю вам немного поиграть (с мячом) и заодно проверить, что вы сегодня запомнили из нашего нелегкого маршрута. Предлагаю вам ответить на следующие вопросы:
Ребята, о какой стране мы сегодня с вами говорили?
Какие достопримечательности мы видели?
3. В какие игры мы сегодня играли?
4. Во что больше всего вам понравилось играть?
Воспитатель: А сейчас я хочу вас всех поблагодарить и вручить каждому из вас звание «Настоящий гражданин России»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегративного занятия по патриотическому воспитанию в средней группе на тему: «Моя Родина»
Конспект интегративного занятия по патриотическому воспитанию в средней группе на тему: «Моя Родина»Автор: Егиазарова С.С, воспитатель МКДОУ «Детский сад №17», с.. Каясула, Ставрапольский край...
конспект ОД по патриотическому воспитанию в средней группе на тему:"Моя Родина".
конспект ОД по патриотическому воспитанию в средней группе на тему:"Моя Родина"....
КОНСПЕКТ интегративного занятия по патриотическому воспитанию в средней группе на тему: «Моя Родина».
Моя Родина...
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе на тему: «Моя Родина»
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе на тему: «Моя Родина» Цель: Формирование патриотических чувств на основе беседы о родной стране.Програ...
Итоговый конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию детей средней группы на тему "Моя Родина- Россия"
Данный конспект будет актуальным для проведения итогового занятия по патриотическому воспитанию детей средней группы....
Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию в средней группе на тему : "Моя родина - Россия!"
Методическая разработка в средней группе...
Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в средней группе на тему: «Моя Родина»
Задачи- Образовательная:1. Закрепить знания детей о нашей стране, о нашем городе, о семье.2....