Конспект НОД по патриотическому воспитанию в средней группе на тему: «Моя Родина»
план-конспект занятия (средняя группа)

Любовь Георгиевна Скворцова

Программное содержание:

·       Задачи

- Образовательная:

1.                Закрепить знания детей о нашей стране, о нашем посёлке Чунский, о семье.

2.                Закрепить умение узнавать и называть государственные символы страны.

3.                Закрепить умение узнавать достопримечательности родного посёлка.

4.                Закрепить умение называть членов своей семьи.

5.                Упражнять в умении понимать возрастные различия.

6.                Упражнять в умении называть домашний адрес.

- Развивающая:

1.                Обогащать и активизировать словарь детей по теме занятия.

2.                Развивать мышление и внимание.

3.                Расширять представления об окружающем мире.

-Воспитательная:

1.                Воспитание чувства патриотизма.

2.                Воспитывать  доброту, умение действовать сообща.

3.                Воспитывать умение  слушать внимательно воспитателя. Закрепить знание детьми геометрических фигур: кругом, квадратом, треугольником;

·        Учить обследовать форму этих фигур, используя зрение;

·        Расширять представления о театре.

·        Воспитывать умение слушать новые сказки, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения;

·        Объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков;

·        Повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения, предоставляя детям возможность договаривать слова и несложные для воспроизведения фразы;

·        Побуждать участвовать в беседах о театре (театр — актеры — зрители, поведение людей в зрительном зале).

Скачать:


Предварительный просмотр:

МДОБУ детский сад N53 “Рябинка» р.п.Чунский

Конспект НОД по патриотическому воспитанию

     в средней группе

     «Моя Родина»

                                            Воспитатель: Скворцова Л.Г.

                                        2023 г.

 Конспект НОД по патриотическому воспитанию в средней группе на тему: «Моя Родина»

 Задачи

- Образовательная:

1.                Закрепить знания детей о нашей стране, о нашем посёлке Чунский, о семье.

2.                Закрепить умение узнавать и называть государственные символы страны.

3.                Закрепить умение узнавать достопримечательности родного посёлка.

4.                Закрепить умение называть членов своей семьи.

5.                Упражнять в умении понимать возрастные различия.

6.                Упражнять в умении называть домашний адрес.

- Развивающая:

1.                Обогащать и активизировать словарь детей по теме занятия.

2.                Развивать мышление и внимание.

3.                Расширять представления об окружающем мире.

-Воспитательная:

1.                Воспитание чувства патриотизма.

2.                Воспитывать  доброту, умение действовать сообща.

3.                Воспитывать умение  слушать внимательно воспитателя.

     

Ход занятия.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Я улыбнусь вам, а вы улыбнетесь друг другу, чтобы у нас было хорошее настроение весь день. (Здороваются и присаживаются на стульчики).

Звучит куплет песни «Родина моя».

Воспитатель: - Ребята, вы прослушали отрывок из песни «Родина моя». Кто скажет, о чём эта песня?

Дети: О нашей Родине.

Воспитатель: Правильно, эта песня о родном уголочке, о родной стороне, о Родине. Родина – место, где мы родились; страна, в которой мы живем. Родина у каждого человека одна. И вот сегодня я хочу вам предложить отправиться в небольшое путешествие по нашей Родине.

 На земле много разных стран, но вы знаете, что самая большая наша страна. Как она называется? (Россия).

 Воспитатель:

Берегите Россию, без неё нам не жить.

Берегите её, чтобы вечно ей быть.

Нашей правдой и силой, всею нашей судьбой.

Берегите Россию - нет России другой.

Воспитатель: Правильно, Россия! Мы русские с любовью называем свою страну – матушка Русь, Родина – мать! А почему мы называем нашу Родину – матерью? Да потому что мы живем здесь и она, как мать, любит и заботится о нас, и мы в свою очередь должны любить свою Родину.

А кто знает пословицы о Родине?

Дети:

«Родина любимая-

Словно мать родимая»

«Человек без Родины, что соловей без песни»

«Жить – Родине служить»

«Нет в мире краше Родины нашей».

Воспитатель: Какие вы молодцы! А вы знаете, что мы с вами маленькие частички нашей Родины России.

А какая она наша Россия(Большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная).

-Как называем мы людей, которые живут в России (россияне) Воспитатель: Ребята, а кто же управляет такой большой страной?

Дети: Президент.

Воспитатель: Правильно. Наша страна называется Россия и управляет страной Владимир Владимирович Путин.

Ребенок 4: «Наша Родина – Россия!

Здесь родились мы на свет,

Нет земли для нас красивей,

И любимей в мире нет!

Физминутка «Наша Родина – Россия»
В нашей стране горы - высокие, (
тянемся на носочках вверх)
Реки глубокие, (
присаживаемся на корточки)
Степи широкие, (
раскидываем руками)
Леса большие, (
руки вверх)
А мы - ребята вот такие! (
показываем большой палец)

- Ребята, как называется главный город нашей страны?. (Москва) 

Кремль- символ нашей Родины. Здесь находятся самые уникальные памятники истории и культуры, которыми гордится Россия. Кремль это сердце Москвы. Его древние стены с зубцами, стоят на высоком холме и отражаются в водах Москвы-реки. Купола похожи на шлемы богатырей.

Красная площадь.

Это главная площадь Москвы, всей нашей страны. Она самая красивая и торжественная, самая древняя из всех, расположенных за пределами Кремля, самая большая в городе.

Воспитатель : Ребята посмотрите, что это? (показ картинки с флагом)

- Правильно, это наш Российский флаг. 

Воспитатель: - Что же за секреты хранят полосы нашего флага?

Три полоски флага — это неспроста:

Белая полоска — мир и чистота,

Синяя полоска — это цвет небес,

Куполов нарядных, радости, чудес,

Красная полоска — подвиги солдат,

Что свою Отчизну от врагов хранят.

Что означает белый цвет?  - Это белые облака, снега. Это цвет доброты и мира.

А что означает синий цвет? - Это голубое  небо, реки и озера. Символ веры и верности;

 И красный цвет ,что означает? Красный - это наша с вами отвага, храбрость, сила, воля, победа, любовь к своей родине.

Кроме флага есть еще один государственный символ, который отличает нашу страну от других.                                                                                                                                    Подойдите к столу . Наша задача: из частей нужно собрать одно целое  и сказать, что мы собрали.

Игра "Собери картинку."  Российский флаг.

Воспитатель : Молодцы ребята. А скажите, где еще можно увидеть наш флаг?

Российский флаг поднимают на разных мероприятиях, праздниках, спортивных соревнованиях.

 

-Что у вас получилось? 

 -Герб России.                                                                                                  

  Ребята посмотрите на  герб.

  -Что изображено  на гербе?

Герб – это эмблема государства. "Государственный герб Российской Федерации представляет собой изображение золотого двуглавого орла, помещенного на красном геральдическом щите; над орлом - три исторические короны Петра Великого (над головами - две малые и над ними - одна большего размера); в лапах орла - скипетр и держава; на груди орла на красном щите - всадник, поражающий копьем дракона". 

А кто прочтет стихотворение про герб России?

Ребенок 5: У России величавой

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад и восток,

Он смотреть бы сразу мог

 Воспитатель: Герб и Флаг  - это государственные символы. А какой государственный символ вы еще знаете.

Дети: Гимн.

Воспитатель: Правильно. А какие правила нужно соблюдать, когда слушаешь гимн.

Дети: Нужно встать, молчать.

Воспитатель: Гимн, Герб и Флаг – это особенные  знаки, которые нужны  нашей стране, чтобы объединять всех нас – всех людей – и взрослых, и детей, живущих в России.Хочу такой сайт

Воспитатель: ребята я хочу вас познакомить с ещё одним символом России.

Матрешка (деревянная кукла)– одна из символов России! Да, да, не удивляйтесь, нигде больше в мире нет таких удивительных деревянных игрушек!

Воспитатель: Ну, конечно же, матрешка, мы знаем, что матрёшку можно и разобрать и собрать. Её любят во всем мире! И если говорят – матрешка, это значит «Россия».

 А вы знаете, что еще есть один символ России – это дерево. Кто знает, как оно называется?»

Дети:  Береза.

Воспитатель: Россия, край белостволых берез. Нигде в мире нет таких деревьев. Береза – символ силы, могущества, мудрости. Березу с давних времен сажали возле каждого дома, чтобы было здоровье, счастье. (Рассматривание иллюстрации березы)

Береза – бесценное дерево, оно и лечит, из ее древесины делали посуду, игрушки, мебель.

Физкультминутка: «Березка»

«Мы березу посадили» - (наклон вперед)

«Мы водой ее полили» - (имитация полива)

«И березка подросла, к солнцу ветки подняла»- (руки вверх)

«А потом их наклонила и ребят поблагодарила» - (наклон вперед).

Воспитатель: Вот какие замечательные символы России мы узнали.

Ребята, а как вы думаете, что такое Родина?(Ответы детей)

Родина – место, где мы родились, живем, где живут наши родители, бабушки и дедушки, это наш детский сад и улицы нашего дома.                                                                                                                                             

Воспитатель: Ребята, а кто знает стихотворение о Родине?

Ребёнок

Великую землю,

Любимую землю,

Где мы родились и живём,

Мы Родиной светлой,

Мы Родиной милой,

Мы Родиной нашей зовём.

Ребёнок

Малая Родина-

Островок земли.

Под окном смородина,

Вишни расцвели.

Яблоня кудрявая,

А под ней скамья.

Ласковая Родина-

Малая моя!

 
Запомните: 
Родина у каждого человека одна, как мама.

Сейчас мы с вами поиграем в игру.

Игра называется «Передай сердечко и скажи словечко».                                                                            
Воспитатель: Для вас ребята я приготовила вот такое сердце, это наша любовь к Малой Родине. Я предлагаю каждому взять это сердце и сказать лишь одно слово, за что мы любим наш посёлок.  

Я начинаю: «Мой поселок любимый». (Ответы детей: красивый, цветущий, зеленый, молодой, удивительный, родной, солнечный, праздничный, спортивный, уютный, лучший, развивающийся, сверкающий, чистый , любимый ,гостеприимный ,замечательный и т. д.) 

Воспитатель:  А сейчас я предлагаю вам собрать пазлы с изображением достопримечательностей нашего посёлка.

Игра «Собери пазл»

Цель: Развивать логическое мышление, моторику рук, внимательность, умение работать в группе. Закрепить знания детей о достопримечательностях родного посёлка.

Ход игры: Дети, разделившись, на три  команды собирают изображение достопримечательностей. По окончании игры дети уточняют, что они собрали.

 

Воспитатель: А в каких местах нашего посёлка вы любите гулять вместе с родителями?

Воспитатель: Семья и дом являются тоже нашей Родиной. Ребята, у вас у каждого есть дом.

Воспитатель:  Назовите свой адрес, по которому находится ваш дом.

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Дом – это место, где человека любят, ждут и заботятся о нем. А кто же ждет нас дома?

Дети: Мама, папа….

Воспитатель: А как вы ласково называете своих маму и папу?

Дети: мамочка, папочка.

Воспитатель: А теперь давайте все вместе вспомним пальчиковую игру про семью.

Дети говорят стишок и поочередно загибают по одному пальцу на руке.

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – я,

Вот и вся моя семья!

 

Воспитатель: Семья – это самое дорогое, что есть у человека.

Воспитатель обращает внимание детей на семейные фотографии: 

 Как одним словом можно назвать всех, с кем мы живем? (семья). Какими еще словами можно назвать членов одной семьи? (родные, родственники).

2-3 ребенка отвечают на вопросы о своей семье.

(Как зовут твоих родных? Кто в семье старше всех? Кто в семье младше всех? Что вы любите делать все вместе? Какие праздники вы отмечаете все вместе?)

Воспитатель: Ребята, я очень рада, что у вас есть семья, которая вас любит, заботится и приходят на помощь.

Воспитатель: Наш маршрут закончился. В заключении, я предлагаю вам немного поиграть (с мячом) и заодно проверить, что вы сегодня запомнили из нашего нелегкого маршрута. Предлагаю вам ответить на следующие вопросы:

Ребята, о какой стране мы сегодня с вами говорили?

 Какие достопримечательности мы видели?

    3.               В какие игры мы сегодня играли?

    4.               Во что больше всего вам понравилось играть?

 

Воспитатель: А сейчас я хочу вас всех поблагодарить и вручить каждому из вас звание «Настоящий гражданин России»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегративного занятия по патриотическому воспитанию в средней группе на тему: «Моя Родина»

Конспект интегративного занятия по патриотическому воспитанию в средней группе на тему: «Моя Родина»Автор: Егиазарова С.С, воспитатель МКДОУ «Детский сад №17», с.. Каясула, Ставрапольский край...

конспект ОД по патриотическому воспитанию в средней группе на тему:"Моя Родина".

конспект ОД по патриотическому воспитанию в средней группе на тему:"Моя Родина"....

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе на тему: «Моя Родина»

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе на тему: «Моя Родина» Цель: Формирование патриотических чувств на основе беседы о родной стране.Програ...

Итоговый конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию детей средней группы на тему "Моя Родина- Россия"

Данный конспект будет актуальным для проведения итогового занятия по патриотическому воспитанию детей средней группы....

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в средней группе на тему: «Моя Родина»

Задачи- Образовательная:1.                Закрепить знания детей о нашей стране, о нашем городе, о семье.2....