Конспект занятие по патриотическому воспитанию в средней группе на тему: «Моя Родина».
план-конспект занятия (средняя группа)
Цель: формирование чувства патриотизма, воспитывать любовь к Родине, к стране в которой мы живем, к совей семье и малой Родине.
Виды деятельности: двигательная, игровая, продуктивная
Формы работы: беседа, рассказ стихотворения, рассматривание иллюстраций Российской символики Российского государства.
Задачи:
- Образовательная:
1. Закрепить знания детей о нашей стране, о семье.
2. Закрепить умение узнавать и называть государственные символы страны.
4. Закрепить умение называть членов своей семьи.
6. Закрепить знание детей о своем ДС.
- Развивающая:
1. Обогащать и активизировать словарь детей по теме занятия.
2. Развивать мышление и внимание.
3. Расширять представления об окружающем мире.
-Воспитательная:
1. Воспитание чувства патриотизма.
2. Воспитывать доброту, умение действовать сообща.
3. Воспитывать умение слушать внимательно воспитателя.
Предварительная работа: чтение стихов о России, рассматривание иллюстраций символики государства.
Демонстрационный материал: карта России, картинки с изображением флага и гербы России.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
patrioticheskoe_vospitanie.docx | 20.59 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад №17»
Увельского района Челябинской области .
Конспект занятие по патриотическому воспитанию
в средней группе
на тему: «Моя Родина».
Подготовила и провела
воспитатель: Кузьмина Е.А.
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в средней группе на тему: «Моя Родина».
Цель: формирование чувства патриотизма, воспитывать любовь к Родине, к стране в которой мы живем, к совей семье и малой Родине.
Виды деятельности: двигательная, игровая, продуктивная
Формы работы: беседа, рассказ стихотворения, рассматривание иллюстраций Российской символики Российского государства.
Задачи:
- Образовательная:
1. Закрепить знания детей о нашей стране, о семье.
2. Закрепить умение узнавать и называть государственные символы страны.
4. Закрепить умение называть членов своей семьи.
6. Закрепить знание детей о своем ДС.
- Развивающая:
1. Обогащать и активизировать словарь детей по теме занятия.
2. Развивать мышление и внимание.
3. Расширять представления об окружающем мире.
-Воспитательная:
1. Воспитание чувства патриотизма.
2. Воспитывать доброту, умение действовать сообща.
3. Воспитывать умение слушать внимательно воспитателя.
Предварительная работа: чтение стихов о России, рассматривание иллюстраций символики государства.
Демонстрационный материал: карта России, картинки с изображением флага и гербы России.
Ход занятия:
Воспитатель : Ребята, давайте возьмемся за руки и посмотрим, друг на друга, улыбнемся друг другу. Теперь у нас хорошее настроение, которым мы поделились друг другом и мы готовы заниматься.
Воспитатель : Воспитатель обращает внимание детей на карту страны.
На планете голубой
Есть наш общий дом родной!
Краше в мире не найдёшь-
Страны в которой ты живешь!
Воспитатель :На планете много разных стран, но самая большая из них- наша страна. В которой мы живём. Как она называется? Ответ детей (Россия)
Воспитатель : правильно, Россия. А какая она наша Россия? ( Воспитатель помагавет детям с ответами. Большая, необъятная, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная, мужественная, гордая)
Воспитатель : Ребята, а как называются люди, которые живут в нашей стране? (Россияне). Верно и мы с Вами тоже – россияне!
(Далее воспитатель показывает на карте территорию России и уточняет название страны, показывает детям что страна очень большая, необъятная, в ней много озёр, морей и рек.)
Воспитатель : Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце нашей страны может идти снег ,а на другом -припекать солнышко. чтобы добраться с одного конца на другой на поезде надо ехать 7 дней – неделю, а на самолете лететь почти сутки. Вот такая необъятная наша страна.
Воспитатель: У каждой страны есть символы - это флаг, герб и гимн.
Флаг России святыня и гордость государства (показывает на флаг)
- Какого цвета Российский флаг?
Дети: белого, синего, красного
Воспитатель: сколько всего цветов?
Дети: (три)
Воспитатель: да. Российский флаг трехцветный
Белый цвет – это цвет мира и чистоты. Он говорит о том, что наша страна миролюбивая. Она не на кого не нападает. Что напоминает нам Белый цвет (Березу, снег, облака, ромашку).
Синий цвет – это вера и честность. Народ любит свою страну, защищает ее, верен ей. Что напоминает нам Синий цвет? (Небо, реки, озера, моря).
Красный цвет – цвет силы и мужества. Красный цвет нам напоминает(Солнце,огонь,тепло).
Д\И «Найди свой флаг» (изображение трех разных флагов)
Воспитатель: А это герб России (показывает на герб)
У России величавой
На гербе орел двуглавый
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог
Сильный, мудрый он и гордый
Он России дух свободный.
Воспитатель: Как называется этот символ России?
- Кто изображен на гербе?
- Сколько голов у орла?
- Зачем ему две головы?
Д\И «Собери герб»
Физкультминутка
В нашей стране горы высокие
(тянемся на носочках)
Реки глубокие
(присаживаемся на корточках)
Степи широкие
(раскидываем руками)
Леса большие
(руки вверх)
Мы ребята вот такие
(показываем большой палец вверх)
Воспитатель включает куплет из гимна России.
Воспитатель: Вот как торжественно звучит гимн страны. Ребята, когда вы его могли слышать? (ответы детей)
Воспитатель: правильно, гимн страны включают на соревнованиях, на различных праздниках, в школах и т.д.
Воспитатель: Ребята, Россия, это наша общая Родина, наша огромная страна.
Но у каждого человека есть малая Родина- это то место, в котором он родился, где его дом, его семья.
Воспитатель: Дом – это место, где человека любят, ждут и заботятся о нем. А кто же ждет нас дома?
Дети: Мама, папа….
Воспитатель: А как вы ласково называете своих маму и папу?
Дети: мамочка, папочка.
Воспитатель: А теперь давайте все вместе вспомним пальчиковую игру про семью.
Дети говорят стишок и поочередно загибают по одному пальцу на руке.
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – я,
Вот и вся моя семья!
Воспитатель: Семья – это самое дорогое, что есть у человека.
Воспитатель : Ребята, вторым домом для всех нас является наш любимый детский сад.
-Давайте вспомним, как называется наш Д/С?
Ответы детей
-А как называется наша группа?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы ребята, все знаете про наш детский сад.
. Блиц-опрос.
Воспитатель: ну вот и подошло к концу наше с вами занятие. И на последок мы с вами сыграем в игру. Я буду говорить начало предложения, а вы его закончите.
- Как называется страна, в которой мы живем?
- Какие символы у нашей страны?
- Что еще является Родиной для человека?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в средней группе "Наша Родина-Россия"
Знакомство с атрибутикой России....
Занятие по патриотическому воспитанию в средней группе "Моя малая Родина - город Керчь"
Задачи:Дать детям представление, что такое Родина, родной край . Формировать представление о малой Родине, уточнять и расширять знания о родном городе....
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в средней группе Тема: «Моя Родина»
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в средней группе Тема: «Моя Родина»...
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в средней группе по теме: «Моя семья».
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в средней группе по теме: «Моя семья»....
НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе Тема: «Россия – Родина моя»
НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группеТема: «Россия – Родина моя»...
Конспект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе Тема: «Родина моя - Башкортостан»
Конспект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе Тема: «Родина моя - Башкортостан»...
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе. Тема: "Наша Родина - Россия" (в рамках МЭО)
Образовательная область: познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие....