Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе на тему: «Моя Родина»
план-конспект занятия (средняя группа)

Шишкина Ирина Сергеевна

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе на тему: «Моя Родина»

 

Цель: Формирование патриотических чувств на основе беседы о родной стране.

Программные задачи:

- Образовательная:

1. Закрепить знания детей о нашей стране, о нашем городе, о семье.

2. Закрепить умение узнавать и называть государственные символы страны.

3. Закрепить умение узнавать достопримечательности родного города.

4. Закрепить умение называть членов своей семьи.

- Развивающая:

1.Обогащать и активизировать словарь детей по теме занятия.

2.Развивать мышление и внимание.

3.Расширять представления об окружающем мире.

-Воспитательная:

1.Воспитание чувства патриотизма.

2.Воспитывать доброту, умение действовать сообща.

3.Воспитывать умение слушать внимательно воспитателя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_patrioticheskomu_vospitaniyu.docx22.57 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе на тему: «Моя Родина»

Цель: Формирование патриотических чувств на основе беседы о родной стране.

Программные задачи:

- Образовательная:

1. Закрепить знания детей о нашей стране, о нашем городе, о семье.

2. Закрепить умение узнавать и называть государственные символы страны.

3. Закрепить умение узнавать достопримечательности родного города.

4. Закрепить умение называть членов своей семьи.

- Развивающая:

1.Обогащать и активизировать словарь детей по теме занятия.

2.Развивать мышление и внимание.

3.Расширять представления об окружающем мире.

-Воспитательная:

1.Воспитание чувства патриотизма.

2.Воспитывать доброту, умение действовать сообща.

3.Воспитывать умение слушать внимательно воспитателя.

 

 

Ход занятия.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас было хорошее настроение весь день. (Здороваются и присаживаются на стульчики).

Воспитатель: Сегодня я хочу вам предложить отправиться в небольшое путешествие по нашей Родине.

Ребята, а на чем можно путешествовать?

Дети: На самолете, автобусе и т.д.

Воспитатель: Я предлагаю вам путешествие на самолете.

 Руки в стороны — в полёт

Отправляем самолёт,

Правое крыло вперёд,

Левое крыло вперёд.

Полетел наш самолёт.

 

Первая станция «Наша страна»

Я узнал, что у меня
Есть огромная семья
И тропинка и лесок
В поле каждый колосок
Речка, небо голубое —
Это все мое родное
Это Родина моя,
Всех люблю на свете я!

(Просмотр картинок леса, реки, поля все иллюстрации появляются на экране интерактивной панели)

Воспитатель: А как называется наша большая и необъятная страна.

Дети: Россия.

Воспитатель: Ребята, а как называем мы людей которые живут в нашей стране?

Дети: Россияне

Воспитатель: Ребята, а кто же управляет такой большой страной?

Дети: Президент.

Воспитатель: Правильно. Наша страна называется Россия и управляет страной Владимир Владимирович Путин. В.В.Путин – является главой государства. На его плечах лежит огромная ответственность.

Воспитатель: У каждого государства есть свои  государственные символы - это герб и флаг.

А какой государственный символ вы еще знаете.

Дети: Гимн.

Воспитатель: У каждого государства обязательно есть свой гимн. Гимн – это торжественная песня, прославляющая кого-либо, что-либо. Гимн России прославляет нашу Родину. Гимн исполняют в особо торжественных случаях, например при награждении спортсменов, артистов, героев, ученых. При исполнении гимна все обязательно встают, мужчины снимают головные уборы.

(Прослушивание гимна России.)

Воспитатель: У каждой страны обязательно есть флаг (рассматривание флага РФ). Под флагом сражаются за свою родину воины, флаг поднимают в честь победы, вывешивают во времена празднеств и торжеств. Флаг России – трехцветный: три полосы – белая, синяя и красная.

Чтение стихотворения «Российский триколор» А. Александрова (наизусть,  подготовленные девочки).
Что за радуга на небе?
Красный, синий, белый цвет.
Это флаг моей России.
Красивее флага нет!
Снизу красный – цвет Побед.
В середине – синий. 
Это цвет великих рек,
Что текут в России.
Ну а сверху – белый цвет.
Это всякий знает,
Что душевной чистотой
Русь гостей встречает.

Воспитатель: Что обозначают цвета  на флаге? (выслушиваются ответы детей)

Дидактическая игра собери флаг

Воспитатель: Следующий Символ это Герб (рассматривание герба РФ) объединяет людей, живущих в одной стране, является отличительным знаком государства. На нем старались изобразить что-то очень важное для страны. Каждый символ и цвет на гербе имеет свое значение. Орел – царь птица, это большая сильная птица. Золотой цвет – это символ солнца. Одна голова орла обращена на Восток, другая – на Запад и не один враг к нам не зайдет. Итак, герб России представляет собой темно – красный щит, на котором изображен золотой двуглавый орел.

Чтение стихотворения «Герб России» В. Степанов (наизусть, подготовленные девочки).
У России величавой 
На гербе орел двуглавый, 
Чтоб на запад, на восток 
Он смотреть бы сразу мог. 
Сильный, мудрый он и гордый, 
Он - России дух свободный. 

Дидактическая игра «Сложи герб России».

.

 Физкультминутка.

Здравствуй небо голубое,(Поднимают правую руку)
Здравствуй солнце золотое,(Поднимают левую руку)
Здравствуй матушка – Земля,(Разводят руки от себя)
Здравствуйте мои друзья.(Обнимают себя.)

Воспитатель: В нашей родной стране очень много городов и сёл и мы сейчас отправимся в наш родной город Троицк, а отправимся мы туда на космической ракете.

В космическую ракету садимся (делаем приседание)

В Троицке сразу очутимся (описываем двумя руками в воздухе круг).

Начинаем мы считать,

Раз, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши).

Ракета наша ты лети (показываем руками крылья самолета)

В Троицк нас всех верни (поворачиваемся вокруг себя)

Станция №2 «Родной город Троицк».

Воспитатель: И где же мы оказались? (все иллюстрации появляются на экране интерактивной панели)

В нашем родном городе Троицке.

Наш город Троицк является одним из самых солнечных городов России.

Воспитатель:  А как называют  людей, проживающих в городе Троицк?

Дети: Троичане

Воспитатель:  А чей он – город Троицк?

Дети: Наш.

Воспитатель: Мы хозяева города и вы, и  я, и  мамы, и папы ваши. А хозяева должны свой город беречь,  заботиться о нем. Как вы думаете,  что значит хорошие хозяева

Дети: не бросать на улице бумагу,  мусор, не ломать скамейки.

Воспитатель: Основателем нашего города является генерала Иван Иванович Неплюев.  По душе пришлась округа И велел генерал заложить здесь пограничную крепость.  Это он в день большого праздника, Троицы, нарёк наш город  Троицком. А т.к. крепость поставили на пересечении торговых путей, то стали там регулярно проходить торговые ярмарки.

В честь      И.И.Неплюев,  в нашем городе, в центре стоит его памятник. Этот памятник - единственный в Челябинской области.

     При въезде в город нас встречает еще одна достопримечательность, которая является истинным украшением, даже символом города  – водонапорная башня, она очень похожа на средневековый замок, это сооружение уникально и  больше в России такого здания нет.

Игра «Передай сердечко и скажи словечко».
Воспитатель: Для вас ребята я приготовила вот такое сердце, это наша любовь к Малой Родине — Троицку. Я предлагаю каждому взять это сердце и сказать лишь одно слово, за что мы любим нашь город. Я начинаю: «Мой город любимый».

Дети: красивый, цветущий, зеленый, молодой, удивительный, родной, солнечный, праздничный, спортивный, уютный, лучший, развивающийся, сверкающий, чистый и т. д.

Воспитатель: Ну что, продолжаем наше путешествие?

В космический корабль садимся (делаем приседание)

В родной семье мы очутимся (описываем двумя руками в воздухе круг).

Начинаем мы считать,

Раз, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши).

Космический корабль наш ты лети (показываем руками крылья самолета)

В семью нас всех верни (поворачиваемся вокруг себя)

Станция №3 «Моя родная семья». 

Семья – это счастье, любовь и удача, Семья – это летом поездки на дачу. Семья – это праздник, семейные даты, Подарки, покупки, приятные траты. Рождение детей, первый шаг, первый лепет Всегда будьте вместе, любовь берегите, Обиды и ссоры подальше гоните, Хочу, чтоб про нас говорили друзья: Какая хорошая Ваша семья! 

Воспитатель: Эта станция называется семейная.

Семья и дом являются тоже нашей Родиной. Ребята, у вас у каждого есть дом.

Дом – это место, где человека любят, ждут и заботятся о нем. А кто же ждет нас дома?

Дети: Мама, папа….

Воспитатель: А как вы ласково называете маму и папу?

Дети: мамочка, папочка.

Воспитатель: А теперь давайте все вместе вспомним пальчиковую игру про семью.

Дети говорят стишок и поочередно загибают по одному пальцу на руке.

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – я,

Вот и вся моя семья!

Воспитатель: Семья – это самое дорогое, что есть у человека.

Воспитатель обращает внимание детей на семейные фотографии: Давайте рассмотрим фотографии и угадаем, где, чья семья.

Как одним словом можно назвать всех, кого мы видим на одной фотографии? (семья). Какими еще словами можно назвать членов одной семьи? (родные, родственники).

2-3 ребенка отвечают на вопросы о своей семье.

(Как зовут твоих родных? Кто в семье старше всех? Кто в семье младше всех? Что вы любите делать все вместе? Какие праздники вы отмечаете все вместе ?)

Воспитатель: Ребята, я очень рада, что у вас есть семья, которая вас любит, заботится и приходят на помощь.

Станция №4 «Финишная»

Воспитатель: Наш маршрут закончился. В заключении, я предлагаю вам немного поиграть (с мячом) и заодно проверить, что вы сегодня запомнили из нашего нелегкого маршрута. Предлагаю вам ответить на следующие вопросы:

1. Ребята, по какой стране мы сегодня с вами путешествовали?

2. На каком транспорте мы с вами путешествовали?

3. Какие достопримечательности мы видели?

4. В какие игры мы сегодня играли?

5. Во что больше всего вам понравилось играть?

 

Воспитатель: А сейчас я хочу вас всех поблагодарить и вручить каждому из вас звание «Настоящий гражданин России».

Воспитатель:

Берегите Россию, без неё нам не жить.

Берегите её, чтобы вечно ей быть.

Нашей правдой и силой, всею нашей судьбой.

Берегите Россию - нет России другой.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегративного занятия по патриотическому воспитанию в средней группе на тему: «Моя Родина»

Конспект интегративного занятия по патриотическому воспитанию в средней группе на тему: «Моя Родина»Автор: Егиазарова С.С, воспитатель МКДОУ «Детский сад №17», с.. Каясула, Ставрапольский край...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе по теме "Наша родина - Россия"

Проект по нравственно- патриотическому воспитанию в средней группе по теме "Наша родина - Россия"...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей средней группы на тему: «Наша Родина – Россия».

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей средней группына тему: «Наша Родина – Россия»...

Итоговый конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию детей средней группы на тему "Моя Родина- Россия"

Данный конспект будет актуальным для проведения итогового занятия по патриотическому воспитанию детей средней группы....

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию для средней группы на тему: "Наша Родина - Россия"

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей средней группы на тему: "Наша Родина-Россия"...

Конспект занятия по духовно- нравственному воспитанию в средней группе на тему: "Добро и зло "

Конспект занятия по духовно- нравственному воспитанию в средней группе на тему: "Добро и зло"...