Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе на тему: «Моя Родина»
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе на тему: «Моя Родина»
Цель: Формирование патриотических чувств на основе беседы о родной стране.
Программные задачи:
- Образовательная:
1. Закрепить знания детей о нашей стране, о нашем городе, о семье.
2. Закрепить умение узнавать и называть государственные символы страны.
3. Закрепить умение узнавать достопримечательности родного города.
4. Закрепить умение называть членов своей семьи.
- Развивающая:
1.Обогащать и активизировать словарь детей по теме занятия.
2.Развивать мышление и внимание.
3.Расширять представления об окружающем мире.
-Воспитательная:
1.Воспитание чувства патриотизма.
2.Воспитывать доброту, умение действовать сообща.
3.Воспитывать умение слушать внимательно воспитателя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_patrioticheskomu_vospitaniyu.docx | 22.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе на тему: «Моя Родина»
Цель: Формирование патриотических чувств на основе беседы о родной стране.
Программные задачи:
- Образовательная:
1. Закрепить знания детей о нашей стране, о нашем городе, о семье.
2. Закрепить умение узнавать и называть государственные символы страны.
3. Закрепить умение узнавать достопримечательности родного города.
4. Закрепить умение называть членов своей семьи.
- Развивающая:
1.Обогащать и активизировать словарь детей по теме занятия.
2.Развивать мышление и внимание.
3.Расширять представления об окружающем мире.
-Воспитательная:
1.Воспитание чувства патриотизма.
2.Воспитывать доброту, умение действовать сообща.
3.Воспитывать умение слушать внимательно воспитателя.
Ход занятия.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас было хорошее настроение весь день. (Здороваются и присаживаются на стульчики).
Воспитатель: Сегодня я хочу вам предложить отправиться в небольшое путешествие по нашей Родине.
Ребята, а на чем можно путешествовать?
Дети: На самолете, автобусе и т.д.
Воспитатель: Я предлагаю вам путешествие на самолете.
Руки в стороны — в полёт
Отправляем самолёт,
Правое крыло вперёд,
Левое крыло вперёд.
Полетел наш самолёт.
Первая станция «Наша страна»
Я узнал, что у меня
Есть огромная семья
И тропинка и лесок
В поле каждый колосок
Речка, небо голубое —
Это все мое родное
Это Родина моя,
Всех люблю на свете я!
(Просмотр картинок леса, реки, поля все иллюстрации появляются на экране интерактивной панели)
Воспитатель: А как называется наша большая и необъятная страна.
Дети: Россия.
Воспитатель: Ребята, а как называем мы людей которые живут в нашей стране?
Дети: Россияне
Воспитатель: Ребята, а кто же управляет такой большой страной?
Дети: Президент.
Воспитатель: Правильно. Наша страна называется Россия и управляет страной Владимир Владимирович Путин. В.В.Путин – является главой государства. На его плечах лежит огромная ответственность.
Воспитатель: У каждого государства есть свои государственные символы - это герб и флаг.
А какой государственный символ вы еще знаете.
Дети: Гимн.
Воспитатель: У каждого государства обязательно есть свой гимн. Гимн – это торжественная песня, прославляющая кого-либо, что-либо. Гимн России прославляет нашу Родину. Гимн исполняют в особо торжественных случаях, например при награждении спортсменов, артистов, героев, ученых. При исполнении гимна все обязательно встают, мужчины снимают головные уборы.
(Прослушивание гимна России.)
Воспитатель: У каждой страны обязательно есть флаг (рассматривание флага РФ). Под флагом сражаются за свою родину воины, флаг поднимают в честь победы, вывешивают во времена празднеств и торжеств. Флаг России – трехцветный: три полосы – белая, синяя и красная.
Чтение стихотворения «Российский триколор» А. Александрова (наизусть, подготовленные девочки).
Что за радуга на небе?
Красный, синий, белый цвет.
Это флаг моей России.
Красивее флага нет!
Снизу красный – цвет Побед.
В середине – синий.
Это цвет великих рек,
Что текут в России.
Ну а сверху – белый цвет.
Это всякий знает,
Что душевной чистотой
Русь гостей встречает.
Воспитатель: Что обозначают цвета на флаге? (выслушиваются ответы детей)
Дидактическая игра собери флаг
Воспитатель: Следующий Символ это Герб (рассматривание герба РФ) объединяет людей, живущих в одной стране, является отличительным знаком государства. На нем старались изобразить что-то очень важное для страны. Каждый символ и цвет на гербе имеет свое значение. Орел – царь птица, это большая сильная птица. Золотой цвет – это символ солнца. Одна голова орла обращена на Восток, другая – на Запад и не один враг к нам не зайдет. Итак, герб России представляет собой темно – красный щит, на котором изображен золотой двуглавый орел.
Чтение стихотворения «Герб России» В. Степанов (наизусть, подготовленные девочки).
У России величавой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый,
Он - России дух свободный.
Дидактическая игра «Сложи герб России».
.
Физкультминутка.
Здравствуй небо голубое,(Поднимают правую руку)
Здравствуй солнце золотое,(Поднимают левую руку)
Здравствуй матушка – Земля,(Разводят руки от себя)
Здравствуйте мои друзья.(Обнимают себя.)
Воспитатель: В нашей родной стране очень много городов и сёл и мы сейчас отправимся в наш родной город Троицк, а отправимся мы туда на космической ракете.
В космическую ракету садимся (делаем приседание)
В Троицке сразу очутимся (описываем двумя руками в воздухе круг).
Начинаем мы считать,
Раз, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши).
Ракета наша ты лети (показываем руками крылья самолета)
В Троицк нас всех верни (поворачиваемся вокруг себя)
Станция №2 «Родной город Троицк».
Воспитатель: И где же мы оказались? (все иллюстрации появляются на экране интерактивной панели)
В нашем родном городе Троицке.
Наш город Троицк является одним из самых солнечных городов России.
Воспитатель: А как называют людей, проживающих в городе Троицк?
Дети: Троичане
Воспитатель: А чей он – город Троицк?
Дети: Наш.
Воспитатель: Мы хозяева города и вы, и я, и мамы, и папы ваши. А хозяева должны свой город беречь, заботиться о нем. Как вы думаете, что значит хорошие хозяева
Дети: не бросать на улице бумагу, мусор, не ломать скамейки.
Воспитатель: Основателем нашего города является генерала Иван Иванович Неплюев. По душе пришлась округа И велел генерал заложить здесь пограничную крепость. Это он в день большого праздника, Троицы, нарёк наш город Троицком. А т.к. крепость поставили на пересечении торговых путей, то стали там регулярно проходить торговые ярмарки.
В честь И.И.Неплюев, в нашем городе, в центре стоит его памятник. Этот памятник - единственный в Челябинской области.
При въезде в город нас встречает еще одна достопримечательность, которая является истинным украшением, даже символом города – водонапорная башня, она очень похожа на средневековый замок, это сооружение уникально и больше в России такого здания нет.
Игра «Передай сердечко и скажи словечко».
Воспитатель: Для вас ребята я приготовила вот такое сердце, это наша любовь к Малой Родине — Троицку. Я предлагаю каждому взять это сердце и сказать лишь одно слово, за что мы любим нашь город. Я начинаю: «Мой город любимый».
Дети: красивый, цветущий, зеленый, молодой, удивительный, родной, солнечный, праздничный, спортивный, уютный, лучший, развивающийся, сверкающий, чистый и т. д.
Воспитатель: Ну что, продолжаем наше путешествие?
В космический корабль садимся (делаем приседание)
В родной семье мы очутимся (описываем двумя руками в воздухе круг).
Начинаем мы считать,
Раз, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши).
Космический корабль наш ты лети (показываем руками крылья самолета)
В семью нас всех верни (поворачиваемся вокруг себя)
Станция №3 «Моя родная семья».
Семья – это счастье, любовь и удача, Семья – это летом поездки на дачу. Семья – это праздник, семейные даты, Подарки, покупки, приятные траты. Рождение детей, первый шаг, первый лепет Всегда будьте вместе, любовь берегите, Обиды и ссоры подальше гоните, Хочу, чтоб про нас говорили друзья: Какая хорошая Ваша семья!
Воспитатель: Эта станция называется семейная.
Семья и дом являются тоже нашей Родиной. Ребята, у вас у каждого есть дом.
Дом – это место, где человека любят, ждут и заботятся о нем. А кто же ждет нас дома?
Дети: Мама, папа….
Воспитатель: А как вы ласково называете маму и папу?
Дети: мамочка, папочка.
Воспитатель: А теперь давайте все вместе вспомним пальчиковую игру про семью.
Дети говорят стишок и поочередно загибают по одному пальцу на руке.
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – я,
Вот и вся моя семья!
Воспитатель: Семья – это самое дорогое, что есть у человека.
Воспитатель обращает внимание детей на семейные фотографии: Давайте рассмотрим фотографии и угадаем, где, чья семья.
Как одним словом можно назвать всех, кого мы видим на одной фотографии? (семья). Какими еще словами можно назвать членов одной семьи? (родные, родственники).
2-3 ребенка отвечают на вопросы о своей семье.
(Как зовут твоих родных? Кто в семье старше всех? Кто в семье младше всех? Что вы любите делать все вместе? Какие праздники вы отмечаете все вместе ?)
Воспитатель: Ребята, я очень рада, что у вас есть семья, которая вас любит, заботится и приходят на помощь.
Станция №4 «Финишная»
Воспитатель: Наш маршрут закончился. В заключении, я предлагаю вам немного поиграть (с мячом) и заодно проверить, что вы сегодня запомнили из нашего нелегкого маршрута. Предлагаю вам ответить на следующие вопросы:
1. Ребята, по какой стране мы сегодня с вами путешествовали?
2. На каком транспорте мы с вами путешествовали?
3. Какие достопримечательности мы видели?
4. В какие игры мы сегодня играли?
5. Во что больше всего вам понравилось играть?
Воспитатель: А сейчас я хочу вас всех поблагодарить и вручить каждому из вас звание «Настоящий гражданин России».
Воспитатель:
Берегите Россию, без неё нам не жить.
Берегите её, чтобы вечно ей быть.
Нашей правдой и силой, всею нашей судьбой.
Берегите Россию - нет России другой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегративного занятия по патриотическому воспитанию в средней группе на тему: «Моя Родина»
Конспект интегративного занятия по патриотическому воспитанию в средней группе на тему: «Моя Родина»Автор: Егиазарова С.С, воспитатель МКДОУ «Детский сад №17», с.. Каясула, Ставрапольский край...
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе по теме "Наша родина - Россия"
Проект по нравственно- патриотическому воспитанию в средней группе по теме "Наша родина - Россия"...
КОНСПЕКТ интегративного занятия по патриотическому воспитанию в средней группе на тему: «Моя Родина».
Моя Родина...
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей средней группы на тему: «Наша Родина – Россия».
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей средней группына тему: «Наша Родина – Россия»...
Итоговый конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию детей средней группы на тему "Моя Родина- Россия"
Данный конспект будет актуальным для проведения итогового занятия по патриотическому воспитанию детей средней группы....
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию для средней группы на тему: "Наша Родина - Россия"
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей средней группы на тему: "Наша Родина-Россия"...
Конспект занятия по духовно- нравственному воспитанию в средней группе на тему: "Добро и зло "
Конспект занятия по духовно- нравственному воспитанию в средней группе на тему: "Добро и зло"...