Технологическая карта «Всё начинается с семьи» поиск элементарных родственных связей.
план-конспект занятия (младшая группа)
Технологическая карта познавательного занятия во второй младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта познавательного занятия во второй младшей группе | 20.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
Образовательная область: познавательное развитие.
Возрастная группа: вторая младшая группа
Тема: «Всё начинается с семьи» поиск элементарных родственных связей.
Культурная практика: интегрированное занятие (развитие речи и аппликация).
Культурно-смысловой контекст: создание семейной фотовыставки для группы.
Цель: Овладение умением решать доступные познавательные задачи посредством игровых приёмов, формировать у детей младшего дошкольного возраста понятие «семья».
Задачи:
Образовательные:
Объяснить детям младшего дошкольного возраста понятие «семья»; формировать представления о членах семьи, создавать простейшие изображения с помощью готовых аппликативных форм.
Развивающие:
Развивать мелкую моторику пальцев рук; умение работать в коллективе; развивать память, мышление, речь
Воспитательные:
Воспитывать любознательность, дружелюбие, желание прийти на помощь, вызвать у детей позитивные эмоции.
Дидактические материалы: магнитные доски, презентация мультимедиа «моя семья», аудиозапись музыкальной физминутки, д/и «волшебный кубик», д/и « кто что делает дома», волшебная коробочка, фотоальбом группы, фотографии семей воспитанников, смайлики весёлые и грустные, иллюстрация солнышко, рамочки для фотографий, клей, кисточки, клеенки, тряпочки для аппликации; магнитофон.
Ход образовательной ситуации:
Этапы | Деятельность педагога | Деятельность | Планируемые результаты |
1.Введение в ситуацию | Задать вопросы, стимулирующие процесс мышления. Использовать наглядные средства (фотоальбом) | Коммуникативная | Активизация и обогащение словаря. Формирование навыка активного слушания, очерёдности в высказываниях. Организация детей на предстоящую деятельность. |
2.Актуализация знаний. | Музыкальная игра «Моя семья» для уточнения знаний о членах семьи Работа с презентацией мультимедиа «Семья»
| Игровая Коммуникативная | Тренировка в координации движений. Формирование у детей первоначальных представлений о семье. |
3.Затруднение игровой ситуации | Д/И «Волшебный кубик» для уточнения знаний о семье. Что мама делает хорошего дома? Интересно, ребята, а вас любят в семье? А как вы догадались, что вас любят? (целуют, ласкают, ласковые слова говорят, играют, жалеют) А за что вас любят, как вы думаете? Д/И «Кто что делает дома» выбрать иллюстрацию в соответствии с деятельностью, которую выполняет член семьи. | Коммуникативная Игровая Практическая | Формируется понимание роли взрослых и детей в семье. Формируется навык заботливого отношения к членам своей семьи. Формируется умение рассуждать, опираясь на собственный опыт. |
4.Открытие нового знания | Рассматривание семейных фотографий. Выслушиваю ответы детей. Комментирую высказывания. Вывод: у каждого из вас есть своя семья, в которой все друг друга любят, уважают, заботятся и живут в одном доме. Игра «Ласковые слова» | Коммуникативная Игровая | Вызвать положительные эмоции в беседе о семье, развивать умение выражать свои чувства (радость, нежность). Формируется умение делать простые выводы, участвовать в диалоге. Обогащать активный словарь детей |
5.Включение нового знания в систему знаний | Создание рамок для фотовыставки «Моя семья» из семейных фотографий. Обсуждение с детьми плана изобразительной деятельности. Включение детей в изобразительную деятельность: аппликацию. Организовать работу с материалами для аппликации. (Оформление рамки для фотографий) Индивидуальная помощь, поддержка. | Коммуникативная Игровая Практическая | Возникновение интереса к предстоящей деятельности, активирующее общение. Совместное выполнение практических действий. Формируются творческие качества личности. |
6.Осмысление Рефлексия | Совместное рассматривание рамок и фотовыставки «Моя семья». О чём мы сегодня разговаривали? (о семье) Что такое семья? (мама, папа, дедушка. бабушка) А как мы должны относится друг к другу? (любить, уважать, помогать) Я предлагаю вам выбрать смайлик и приклеить его к солнышку на доске. | Коммуникативная Практическая | Осознание детьми своей деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всей группы. Появление чувства радости от совместно проделанной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта организованной учебной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе
Материал представлен технологической картой организованной учебной деятельности по ФЭМП. Содержит этапы работы - мотивационно-побудительный, организационно-поисковый, рефлексивно-корригирующий и...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности "В поисках пропавшей сказки "Колобок"
Занятие разработано для второй младшей группы детского сада. Перейдите по ссылке: https://docs.google.com/document/d/1rx3Ps-m7XdebIuF5y-DiYk2GCpo4nIMdFZga_U27Uqw/edit...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы
Тема: «В поисках сокровищ»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе: «В поисках сокровищ».
Цель: систематизация и закрепление математических представлений детей подготовительной к школе группе....
Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений «Путешествие фиксиков»
Развитие элементарных математических представлений5-6 лет, старшая группаОткрытие нового знания«Путешествие Фиксиков»...
Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений по освоению образовательной области"познавательное развитие"
На тему "поможем кошечке" Возрастная группа 2-3 года,формировать у детей элементарные математические способности. Закрепить знания счета в пределах трех. Закрепить понятия размер большой-маленький,ши...
Технологическая карта по финансовой грамотности "В поисках клада"
Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития...