Технологическая карта организованной учебной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Материал представлен технологической картой организованной учебной деятельности по ФЭМП.  Содержит этапы работы - мотивационно-побудительный, организационно-поисковый, рефлексивно-корригирующий и индивидуальную работу. Облегчает проведение организованной учебной деятельности, так как содержит её подробный алгоритм.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта организованной учебной деятельности средней группы.

Образовательная область: Познание

Подобласть: Формирование элементарных математических представлений.  

Тема: Веселые задачки от девочки чудачки.

Цель: Закрепить знания детей о геометрических фигурах, умении считать в прямом и обратном порядке в пределах пяти, соотносить количество предметов с цифрой, считать при помощи разных анализаторов, развивать мышление, внимание, воображение.  

Дидактическое обеспечение: Кукла бибабо(девочка), мяч, барабан, демонстрационные картинки с изображением предметов, состоящих из геом. фигур, предметные картинки на каждого ребенка, цифры на каждого ребенка, картинки-дипломы на каждого.

Мотивационно-побудительный

Организует математическую разминку: сколько хвостов у двух котов? Сколько рук у двух подруг? Сколько носов у трех коров?  

Знакомит детей с девочкой – чудачкой из сказки (кукла бибабо).

Рассказывает о том, что она очень любит математику и приготовила для детей задания, чтобы узнать как они знают математику.

 Предлагает выполнить все задания и показать свои знания по математике.

Воспринимают устную умственную задачу.

Обдумывают.

Отвечают.

Знакомятся.

Заинтересовываются.

Рассматривают куклу.

Воспринимают информацию с интересом.

Озвучивают свою готовность к выполнению заданий.

Организационно-поисковый

Просит детей быть внимательными при выполнении заданий.

Достает картинки с изображением различных предметов (дом, робот, бабочка, ракета и т. д.).

Предлагает детям рассказать: из каких геом. фигур они состоят,  и посчитать их количество.

Обращает внимание, что перед каждым ребенком вниз лицевой стороной лежит картинка.

Предлагает ее перевернуть рассмотреть и назвать геом. фигуру на которую она похожа.

Организует игру с мячом «Считай дальше». Ц: закрепить счет в пределах 5.

Выставляет на доске картинки с различным количеством предметов и предлагает показать цифру, которая обозначает это количество.

Предлагает закрыть глаза, послушать сколько раз вос-ль ударит в барабан, посчитать и показать цифрой полученное число.

Предлагает детям разделится на пары и поиграть в игру «Лесенка» (один «поднимается на верх»: считает в прямом порядке, другой – «спускается»: считает в обратном порядке.

Воспринимают инструкцию воспитателя с вниманием.

Рассматривают картинки с интересом.

Решают умственную задачу.

Перечисляют геом. фигуры.

Считают их количество. Озвучивают полученное число.

Обращают внимание на картинку.

Переворачивают ее.

Рассматривают.

Называют геом. фигуру на которую она похожа.

Принимают участие в игре.

Считают в пределах 5.

Рассматривают.

Считают.

Находят необходимую цифру.

Показывают ее.

Закрывают глаза.

Слушают и считают.

Показывают цифрой.

Делятся на пары.

Играют.

Считают в прямом и обратном порядке.

Рефлексивно-корригирующий

Благодарит детей от имени куклы за хорошее знание математики.

Раздает детям маленькие дипломы-картинки.

Гордятся собой.

Радуются.

Индивидуальная работа

Помогает детям, в случае затруднения при выполнении заданий.                                                              

Стараются выполнить задание правильно.

Предполагаемый результат:

Знать:  геометрические фигуры, цифры в пределах 5.

Иметь: представление о соотнесении  количества предметов и цифры.

Уметь: считать в прямом и обратном порядке, при помощи зрительного и слухового анализаторов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе. На тему: «На поиски клада»

Конспект НОД способствует усвоению математических знаний в игровой практике. Она удовлетворяет потребность детей в эмоциональном и двигательном самовыражении с помощью элементарных математических пред...

Конспект открытого просмотра организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «День рождения».

Цель:Образовательная: учить считать предметы (в пределах 5) пользуясь правильными приемами счета; учить различать равенство и неравенство групп по количеству входящих в них предметов; закреплять знани...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему: «По следам Колобка»

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе  на тему: «По следам Колобка»...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений.

Тема: «Волшебный сундучок  короля Считай 2-го»УМК (программа): Интегрированная ООД разработана в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образован...