Технологическая карта организованной учебной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Материал представлен технологической картой организованной учебной деятельности по ФЭМП. Содержит этапы работы - мотивационно-побудительный, организационно-поисковый, рефлексивно-корригирующий и индивидуальную работу. Облегчает проведение организованной учебной деятельности, так как содержит её подробный алгоритм.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта организованной учебной деятельности средней группы.
Образовательная область: Познание
Подобласть: Формирование элементарных математических представлений.
Тема: Веселые задачки от девочки чудачки.
Цель: Закрепить знания детей о геометрических фигурах, умении считать в прямом и обратном порядке в пределах пяти, соотносить количество предметов с цифрой, считать при помощи разных анализаторов, развивать мышление, внимание, воображение.
Дидактическое обеспечение: Кукла бибабо(девочка), мяч, барабан, демонстрационные картинки с изображением предметов, состоящих из геом. фигур, предметные картинки на каждого ребенка, цифры на каждого ребенка, картинки-дипломы на каждого.
Мотивационно-побудительный | Организует математическую разминку: сколько хвостов у двух котов? Сколько рук у двух подруг? Сколько носов у трех коров? Знакомит детей с девочкой – чудачкой из сказки (кукла бибабо). Рассказывает о том, что она очень любит математику и приготовила для детей задания, чтобы узнать как они знают математику. Предлагает выполнить все задания и показать свои знания по математике. | Воспринимают устную умственную задачу. Обдумывают. Отвечают. Знакомятся. Заинтересовываются. Рассматривают куклу. Воспринимают информацию с интересом. Озвучивают свою готовность к выполнению заданий. |
Организационно-поисковый | Просит детей быть внимательными при выполнении заданий. Достает картинки с изображением различных предметов (дом, робот, бабочка, ракета и т. д.). Предлагает детям рассказать: из каких геом. фигур они состоят, и посчитать их количество. Обращает внимание, что перед каждым ребенком вниз лицевой стороной лежит картинка. Предлагает ее перевернуть рассмотреть и назвать геом. фигуру на которую она похожа. Организует игру с мячом «Считай дальше». Ц: закрепить счет в пределах 5. Выставляет на доске картинки с различным количеством предметов и предлагает показать цифру, которая обозначает это количество. Предлагает закрыть глаза, послушать сколько раз вос-ль ударит в барабан, посчитать и показать цифрой полученное число. Предлагает детям разделится на пары и поиграть в игру «Лесенка» (один «поднимается на верх»: считает в прямом порядке, другой – «спускается»: считает в обратном порядке. | Воспринимают инструкцию воспитателя с вниманием. Рассматривают картинки с интересом. Решают умственную задачу. Перечисляют геом. фигуры. Считают их количество. Озвучивают полученное число. Обращают внимание на картинку. Переворачивают ее. Рассматривают. Называют геом. фигуру на которую она похожа. Принимают участие в игре. Считают в пределах 5. Рассматривают. Считают. Находят необходимую цифру. Показывают ее. Закрывают глаза. Слушают и считают. Показывают цифрой. Делятся на пары. Играют. Считают в прямом и обратном порядке. |
Рефлексивно-корригирующий | Благодарит детей от имени куклы за хорошее знание математики. Раздает детям маленькие дипломы-картинки. | Гордятся собой. Радуются. |
Индивидуальная работа | Помогает детям, в случае затруднения при выполнении заданий. | Стараются выполнить задание правильно. |
Предполагаемый результат:
Знать: геометрические фигуры, цифры в пределах 5.
Иметь: представление о соотнесении количества предметов и цифры.
Уметь: считать в прямом и обратном порядке, при помощи зрительного и слухового анализаторов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе. На тему: «На поиски клада»
Конспект НОД способствует усвоению математических знаний в игровой практике. Она удовлетворяет потребность детей в эмоциональном и двигательном самовыражении с помощью элементарных математических пред...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы
Тема: «В поисках сокровищ»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе: «В поисках сокровищ».
Цель: систематизация и закрепление математических представлений детей подготовительной к школе группе....
Конспект открытого просмотра организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «День рождения».
Цель:Образовательная: учить считать предметы (в пределах 5) пользуясь правильными приемами счета; учить различать равенство и неравенство групп по количеству входящих в них предметов; закреплять знани...
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему: «По следам Колобка»
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему: «По следам Колобка»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений.
Тема: «Волшебный сундучок короля Считай 2-го»УМК (программа): Интегрированная ООД разработана в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образован...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ
Тема «Горошинки на зонтике»...