Познавательно-творческий проект "Здравствуй, Зимушка - зима!"
проект (младшая группа)
Формировать знания детей о времени года зима.
Познакомить детей с зимними забавами (катание с горки, катание на санках, игра в снежки, лепка снеговика).
Расширять и активизировать словарный запас детей (белый, снежный, снежинка, снеговик).
Учить сравнивать предметы по величине (большой-маленький), по высоте (высокий-низкий), по количеству один-много).
Формировать познавательный интерес к празднику Новый год.
Познакомить со Снегурочкой и Снеговиком.
Способствовать развитию воображения, памяти и речи детей.
Создать положительные эмоции и настроение во время подготовки и проведения праздника в группе.
Актуальность данного проекта:
Обогатить знания детей о зимнем времени года.
Познакомить с разными состояниями воды, с опытами с водой и снегом с целью развития интереса к познавательно – исследовательской деятельности.
Ребенок активнее накапливает опыт и усваивает знания в результате непосредственного общения с природой в ходе наблюдений, игр и экспериментирований именно поэтому у ребенка можно заложить основы понимания и взаимосвязи объектов и явлений живой и неживой природы.
Проблема:
Все дети любят зиму, но не все задумываются, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было бы, если бы зимой не было снега. Мы видим снег осенью и думаем, что наступила зима, и так же в весеннее время года, на улице снег, а мы говорим, что наступила весна.
Гипотеза:
Данный проект позволяет в условиях образовательного процесса в ДОУ расширить, систематизировать и творчески применить представления дошкольников о сезонных изменениях в природе и в быту людей в зимнее время года, познакомить с зимними забавами; исследовать разные состояния воды и снега.
Тип проекта: познавательно - исследовательский, творческий.
Сроки реализации: 20 ноября –31 января 2024г
Участники:
1. Воспитатели группы
2. Дети группы с 2 до 3 лет (второй группы раннего возраста).
3. Родители.
Интеграция образовательных областей.
Познавательное развитие. Физическое развитие. Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Социально –коммуникативное развитие.
Формировать знания детей о времени года зима.
Познакомить детей с зимними забавами (катание с горки, катание на санках, игра в снежки, лепка снеговика).
Расширять и активизировать словарный запас детей (белый, снежный, снежинка, снеговик).
Учить сравнивать предметы по величине (большой-маленький), по высоте (высокий-низкий), по количеству один-много).
Формировать познавательный интерес к празднику Новый год.
Познакомить со Снегурочкой и Снеговиком.
Способствовать развитию воображения, памяти и речи детей.
Создать положительные эмоции и настроение во время подготовки и проведения праздника в группе.
Создание поделок к новогоднему празднику.
Ожидаемый результат
- Сформированность элементарных представления о зиме.
- Проявление интереса к наблюдению за объектами и явлениями природы.
- Проявление представлений о бережном отношении к природе, здоровом образе жизни.
Этапы реализации.
1-й этап «Подготовительный»:
- Беседа с родителями
- Беседа с детьми о времени года «Зима».
- Подготовка материала для продуктивной и изобразительной деятельности (бумага, бросовый материал, пластилин, стеки, карандаши, краски и пр.)
Предварительная работа
Рассматривание сюжетных картин на тему «Зима»
- Альбомы для рассматривания:
- Экскурсии.
- Прогулки
2-й этап «Основной»:
Социально – коммуникативное развитие.
Сюжетно – ролевые «Звери заболели», «Кукла Маша идёт гулять», «Путешествие в зимний лес», «Встреча с доктором».
Дидактические игры: «У кого какая шубка?», «Оденем Машу на прогулку» «Собери снеговика»
Беседы: «Приметы зимы», «Какая одежда нужна людям зимой?», «Во что играют дети зимой?», «Как вести себя на улице зимой?», «Птицы - наши друзья».
Познавательное развитие.
Организованная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим: «В зимнем лесу».
Экскурсии по территории детского сада с целью проведения наблюдений за зимними природными явлениями (снег, сугробы, иней на деревьях, птицы).
Беседа о здоровом образе жизни зимой.
Опытно-экспериментальная деятельность:
Речевое развитие
Чтение художественной литературы:
С. Родин «Лесные забавы», «К нам опять пришла зима». Стихи: А. Барто «Снег», О. Высотская «Холодно », О. Высотская «На санках», Н. Саконская «Где мой пальчик?», В. Хорол «Зайчик», И. Токмакова «Медведь». Сказка «Рукавичка». Потешки: «Валенки», «Наша Маша»
Художественно – эстетическое развитие.
- Лепка: «Снеговик».
- Рисование: «Белая тучка», «Дерево в снегу», «Раскрась рукавичку»,
- Аппликация: «Дерево в снегу», «Снеговик пришел в гости», «Нарядим елочку».
Физическое развитие.
- Подвижные игры: «Зайка беленький сидит», «Птички в гнездышке», «Кто быстрее?»
- Игры и упражнения со снегом (на прогулке): «Мы скатаем снежный ком», «Снайперы», «Большие ноги шли по дороге», «След в след»
- Физкультминутки: «Снеговик пропал», «Собрались мы все в кружок», «В наших тепленьких сапожках», «Мороз».
Взаимодействие с родителями.
Консультация для родителей: «Прогулки с детьми зимой». Изготовление поделок к новогоднему презднику.
3-й этап «Заключительный»:
- Выставка работ: рисунки на тему «Снежок», лепка на тему «Снеговик».
- Развлечение «Как на тоненький ледок».
- Экспериментирование со снегом и льдом.
Празднование новогоднего праздника с показом поделок и премированием участников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация познавательно-творческого проекта "Зимушка-зима".
Презинтация познавательно-творческого проекта "Зимушка-зима" средняя группа (краткосрочный проект)...
Познавательно-творческий проект «Пришла волшебница Зима»
Обобщить и систематизировать представление детей о характерных признаках зимы. Научить самостоятельно находить их и устанавливать связи между сезонными изменениями в природе и образе жизни животн...
Познавательно-творческий проект «Пришла волшебница зима»
Расширять представления детей о зиме как времени года, зимних праздниках, забавах.Систематизировать представления детей о признаках зимы, сезонными изменениями в природе, связанными с зимним периодом....
Познавательно-творческий проект «Пришла волшебница Зима»
Приобретение детьми опыта продуктивного взаимодействия друг с другом, умение слушать товарища;Повышение познавательной активности;Усвоение необходимых знаний по теме «Зима»;Формирование устойчивого ин...
Познавательно-творческий проект «Какого цвета Зима»
Формировать элементарные представления о зиме (солнце светит, но не греет, холодно, идёт снег, дует холодный ветер, морозный день, вьюга, метель и т. д.)....
Познавательно-творческий проект " Здравствуй, Зимушка - зима"
Расширить знания детей о приметах и явлениях зимы. Рассказать об особенности жизни птиц и животных в это время. Так же раскрыть творческие способности детей и создать условия для совместного сот...
Познавательно-творческий проект «Дикие животные зимой»
Тема проекта: «Дикие животные зимой»Тип проекта: Краткосрочный, познавательно – творческий, групповой.Участники проекта: воспитатель, дети старшей группы, родители.Сроки реализации: ...