Познавательно-творческий проект «Пришла волшебница зима»
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) на тему
- Расширять представления детей о зиме как времени года, зимних праздниках, забавах.
- Систематизировать представления детей о признаках зимы, сезонными изменениями в природе, связанными с зимним периодом.
- Конкретизировать представления о жизни животных зимой, их повадках и образе жизни, познакомить с животными севера.
- Развивать мыслительные операции: анализ, сравнение, установление связей между явлениями природы в процессе элементарных опытов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zima.docx | 25.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательно-творческий проект
«Пришла волшебница зима»
Группа: 2ая младшая №2
Период проведения: 1.12.2014-14.12.2014г.
Дата проведения итогового мероприятия: 12.12.2014г.
Воспитатель: Мусаева Б.Д.
Проект «Пришла волшебница зима»
Тип проекта: познавательно-творческий
Классификация: краткосрочный (2 недели)
Состав участников: групповой
Участники: дети, родители, воспитатели
Используемые образовательные технологии:
- Игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы
- Подвижные спортивные игры
- Дидактические игры
- Коммуникативные игры
- Технология музыкального воздействия
- Технология познавательного развития
- Наблюдение
Цели и задачи проекта:
- Расширять представления детей о зиме как времени года, зимних праздниках, забавах.
- Систематизировать представления детей о признаках зимы, сезонными изменениями в природе, связанными с зимним периодом.
- Конкретизировать представления о жизни животных зимой, их повадках и образе жизни, познакомить с животными севера.
- Развивать мыслительные операции: анализ, сравнение, установление связей между явлениями природы в процессе элементарных опытов.
- Закреплять знания детей о жизни животных в суровых северных условиях, какие защитные приспособления создала у них природа, чтобы они переносили зимние морозы.
- Воспитывать у детей умение любоваться зимней природой, чувствовать ее красоту.
Пути решения поставленных задач:
- Расширять представления о зимних природных явлениях через познавательно-исследовательскую деятельность, с помощью наблюдения, бесед.
- Знакомить с явлениями неживой природы (морозы, сильные ветры, идет снег, метут метели, замерзли водоёмы), свойствами снега (белый, хрустящий, рассыпчатый, холодный, пушистый, липкий).
- Уточнять и расширять знания об образе жизни диких животных зимой (заяц, лиса, волк, медведь и белка). Расширять представления о разнообразии птиц (снегири, синицы, воробьи), способах добывания пищи, приспособлении к зимним условиям жизни через чтение художественной литературы, рассказы воспитателя, просмотр видео.
- Создавать условия для выявления свойств и качеств снега и льда. Познакомить с процессом превращения воды в лёд, льда и снега в воду.
- Вызывать положительнее эмоции, чувства восхищения природой.
- Вызвать желание помочь нашим крылатым друзьям в зимнюю бескормицу: покормить птиц.
Поэтапное развитие проекта
№ | Этапы | Содержание |
1 | Выбор темы | Удовлетворения потребностей детей, в соответствии с возрастными особенностями и их интересами. Выбор темы так же обусловлен изменениями в природе. |
2 | Планирование | Составление системной паутинки, планирование конечного продукта, календарное планирование. |
3 | Реализация проекта | 1. Подобрать методическую литературу по теме. 2. Подобрать художественную литературу для чтения детям. 3. Подобрать дидактический материал, наглядные пособия ( альбомы для рассматривания , картины, настольные игры) 4. Составить перспективный план. |
4 | Презентация | Презентация конечного продукта |
5 | Завершение проекта | Анализ, подведение итогов |
Содержание и этапы реализация проекта:
Сроки | Действия по реализации проекта |
1-7 декабря | Оформление информации для родителей; Наблюдения в природе; Беседы с детьми и с родителями; Объявление конкурса: «Волшебная елка» |
8-14 декабря | Организация выставки: «Волшебный лес» Итоговый продукт; Презентация проекта |
Системная паутинка проекта
№ | Образовательная область | Непосредственная образовательная деятельность |
1 | Социально-коммуникативное развитие | Беседы по теме « Почему к нам приходит зима?», «Как лесные звери проводят зиму», «Зимняя березка и рябина», «Зимовье птиц», «Если б не было зимы». Д/и «Времена года», «Когда это бывает?», «Назови дерево», «Кто, где живет?», «Зима - лето», «Назови птиц». Настольно-печатные игры: «Подбери картинку», «Чей домик?», «Чей малыш?», «Дикие и домашние животные», «Найди пару», «Разрезные картинки». |
2 | Художественно-эстетическое развитие | Лепка «Снеговички», рисование «Спнежинки», «Лисичкина избушка» Аппликация «Елочки», коллективная работа « Зимний город» |
3 | Речевое развитие | О. Высотская «На санках», В. Берестов «Гололедица», А Босев «Трое», М. Познанская «Снег идет», Д. Чуяко «Сосульки», Н. Мигунова «Снежинки», А. Яшин «Покормите птиц зимой», В. Хорол «Зайчик», О. Высотская «Елочка», А. Барто «Снег сегодня белый-белый…»; сказки: «Зимовье зверей», «Рукавичка», «Лиса и волк». |
4 | Познавательное развитие | Наблюдение за состоянием погоды. Наблюдение за снегом (сыпучий, мягкий, липкий). Наблюдение за деревьями. Наблюдение за зимующими птицами, прилетающими к кормушке. Опыты со снегом и льдом. Наблюдение за явлениям природы, типичными для зимы (иней, снег, гололед, метель). Беседа на тему: «Если хочешь быть здоров…», «Опасный лед»; Наблюдение за сосульками (длинные, острые, тяжелые, состоят изо льда), нельзя подходить к домам, на крышах которых висят большие сосульки; нельзя брать снег и сосульки в рот, т.к. может заболеть горло) |
5 | Физическое развитие | Подвижные игры «Мороз - красный нос», «Снежинки и ветер», «Птички в гнездышках». Игровые упражнения «Снежинки кружатся», «Поймай снежинку», «По снежному лабиринту». Скольжение по ледяным дорожкам. Ходьба по снежному валу. Игра в снежки. Катание с горки на санках - «ледянках». |
Работа с родителями: коллективная работа; организация выставки «Волшебный лес»
Список литературы:
- Гербова В.В. “Конспекты занятий по развитию речи в младшей разновозрастной группе: 2-4 года”. 2002.
- Картушина М.Ю. “Конспекты логоритмических занятий с детьми 2-3 лет”. 2008.
- Никитина А.В. “20 лекситечких тем: пальчиковые игры, упражнения на координацию слова с движением, загадки, потешки для детей 2-3 лет”. 2009.
- Нищева Н.В. “Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики”. 2010.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно-творческий проект на тему "Зимушка-зима"
Познавательно-творческий проект на тему "Зимушка-зима"...
Познавательно-творческий проект на тему "Зимушка-зима"
Познавательно-творческий проект на тему "Зимушка-зима"...
Познавательно-творческий проект на тему "Зимушка-зима"
Познавательно-творческий проект на тему "Зимушка-зима"...
Познавательно – творческий проект в старшей группе «Зимующие птицы»
В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит формирование начал ...
познавательно - творческий проект "Жизнь диких животных зимой в лесу"
Реализуя проект, хотелось сделать жизнь своих воспитанников интересной и содержательной, наполнить ее яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества. Результатом работы ста...
Познавательно-творческий проект на тему: «Зимушка-зима» для детей старшего дошкольного возраста
Тип проекта: познавательно – творческий.Вид проекта: групповой.Продолжительность проекта: среднесрочный - месяц (декабрь 2019г).Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.Акту...
Познавательно- творческий проект на тему «Зимушка – Зима» детей средней группы
ознакомление детей с природой во всех ее проявлениях в зимний период времени, с изменениями в живой и неживой природе....