Познавательно-творческий проект «Дикие животные зимой»
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)
Тема проекта: «Дикие животные зимой»
Тип проекта: Краткосрочный, познавательно – творческий, групповой.
Участники проекта: воспитатель, дети старшей группы, родители.
Сроки реализации: 13.02.2023г. – 17.02.2023г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_eko_dik_zhiv.docx | 25.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательно-творческий проект «Дикие животные зимой»
Тема проекта: «Дикие животные зимой»
Тип проекта: Краткосрочный, познавательно – творческий, групповой.
Участники проекта: воспитатель, дети старшей группы, родители.
Сроки реализации: 13.02.2023г. – 17.02.2023г.
Проблема: Дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных наших лесов; о том, как они готовятся к зиме в лесу, какие животные впадают в спячку , а какие животные зимуют (бродят по лесу в поисках пищи)
Проблемные вопросы, решаемые в ходе проекта:
• Кто живет в лесу?
• Как зимуют дикие животные?
• Почему нужно охранять животных, беречь природу?
• Кто заботится о животных зимой в лесу?
Актуальность: Суть проекта заключается в том, чтобы во время занятий, бесед, чтения художественных произведений, просмотра презентаций, работе по сюжетным картинам дети могли больше узнать о диких животных. Могли проследить взаимосвязь и взаимозависимость: в природе с изменением времени года происходят изменения в жизни диких животных.
Объект: дикие животные
Предмет: особенности жизни животных в лесу в зимний период.
Цель проекта: Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проекта. Продолжать обогащать представления детей об образе жизни диких животных зимой.
Задачи проекта:
Образовательные:
1. Сформировать представления о жизни диких животных лесов России (как передвигаются, спасаются от врагов, чем питаются, как приспосабливаются к жизни в зимних условиях).
2.Обогатить словарь за счет имен существительных (дупло, берлога, логово, нора); имен прилагательных (колючий, лохматый, неуклюжий, хитрый, злой, голодный); глаголов (прятаться, охотиться, притаиться, выглядывать и др.).
3. Упражнять в образовании сложных прилагательных (тонконогий, длинноухий, длинноногий и т. д.), притяжательных прилагательных (лосиный, ежиный, лисий, волчий и др.)
4.Согласование числительных с существительным
5. Закрепить умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Развивающие:
Расширять, обогащать и активизировать словарь по теме.
Способствовать развитию просодической стороны речи.
Способствовать развитию фонематического восприятия.
Развитие навыка связной речи. Развивать связную речь через составление описательного рассказа о животных.
Развивать у детей интеллектуальное развитие, познавательные, речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка.
Воспитательные:
Воспитывать умение внимательно слушать педагога и сверстников.
Вызвать интерес детей к явлениям природы; формировать у ребенка эмоционально-эстетическое и бережное отношение к природе.
Ожидаемый результат проекта:
Дети: У детей сформируются знания о животных нашего края, об их жизнедеятельности в зимний период. Обогатится развивающая среда по теме проекта. У детей повысится познавательный интерес, творческая активность. В процессе занятий, бесед, совместной деятельности, игр у детей активизируется словарный запас, повысится уровень коммуникативной компетентности.
Родители: повысится активность родителей в совместной познавательно-творческой деятельности.
Педагоги: проектирование заставляет педагога находиться в пространстве возможностей, что изменяет мировоззрение и не допускает применения стандартных, шаблонных действий, требует творческого, личностного роста.
Работа с родителями:
• Привлечь родителей к сбору информации о диких животных в сети Интернет, научной, детской художественной литературе.
• Составление рассказов с детьми о диких животных по предложенному плану.
• Рисование картинок «Дикие животные зимой». Совместный просмотр видеофильмов, мультфильмов из жизни диких животных.
Консультация для родителей «Дикие животные», «Кто как готовится к зиме»
• Предложить родителям подборку стихов, загадок, книг о лесных животных.
Продукт проекта:
- Оснащение предметно-развивающей среды (макет «Зима в лесу», подборка книг, картинок, энциклопедий, журналов в книжном уголке)
- показ открытого НОД «Дикие животные зимой»;
- физкультминутки, загадки, пальчиковые гимнастики о диких животных.
- Коллективная работа по ручному труду (техника оригами) «Дикие животные»
- Выставка рисунков, поделок «Дикие животные зимой»
- Презентация о реализации проекта.
Реализация проекта:
I Этап – подготовительный:
1. Определение цели и задач проекта.
2. Сбор информационного материала:
изучение методических пособий и литературы по теме;
подбор художественной литературы по теме;
подбор дидактических и подвижных игр по теме, пальчиковой гимнастики и физкультминуток, наглядных пособий.
3. Разработка конспектов занятий, бесед с детьми.
4. Информирование и привлечение родителей к участию в проекте.
5. Составление перспективного плана мероприятий.
II этап – основной этап (практический):
Познавательное развитие:
1. Рассказ воспитателя о диких животных.
2. Рассматривание энциклопедий, наглядно-иллюстративного материала:
- «Кто живёт в России» - журнал
- «Дикие животные» - демонстрационные картины для детского сада.
- «Эти удивительные животные -энциклопедия.
- «Хищники» - энциклопедия.
3. Просмотр презентаций:
- «Интересное зимой»;
- «Как животные готовятся к зиме осенью»;
- «Как звери в лесу зимуют».
4. Беседа «Как звери зимой в лесу живут».
5. Рассказ воспитателя о Красной книге.
Речевое развитие:
1. Пересказ коротких текстов.
2. Разгадывание загадок про лесных зверей,
3. Составление рассказов по схеме (мнемотаблице) «Дикие животные», НОД «Дикие животные зимой»
4. Дидактические игры:
«Кто где живет?»
«Чей детеныш?»
«Живая и неживая природа»
«Помоги животным подготовиться к зиме»
«Четвертый лишний»
«Чем мы угостим животных»
5. Словесные игры:
«Чей хвост?»
«Угадай кто?»
«Назови ласково»
«Где чей дом?»
«Кого не стало»
«Один - много»
«Кто кем был».
Чтение художественной литературы:
- В. Бианки «Холодно в лесу, холодно», «Купание медвежат», «Белкина сушильня», «Как звери готовятся к зиме»;
- М. Пришвин «Лисичкин хлеб», «Мишка-башка»;
- А. Прокопьев «Белка»;
- И. Чапек «В лесу»;
- Е. Чарушин «Волчишко», «Что за зверь»;
- Г. Скребицкий «Как белочка зимует», «Митины друзья»;
- Л. Н. Толстой «Бурый медведь»; «Как волки учат своих детей», «Лоси»;
- И. Акимушкин «Чем кролик на зайца не похож».
- Русские народные сказки: «Рукавичка», «Лисичка со скалочкой», «Зимовье зверей», «Сказка про лису и медведя», «Лисичка сестричка и волк», «Сказка про храброго Зайца – длинные уши», «У страха глаза велики».
- Прослушивание аудиосказок: «Хвосты», «Ёж», «Медвежонок невежа», «Как лис ежа перехитрил», «Лис и мышонок», «Теремок».
Художественно-эстетическое развитие:
1. Рисование: «Дикие животные зимой», «Следы животных».
2. Лепка: «Зайчик».
3. Ручной труд: в технике «Оригами»: «Лиса», «Волк».
4. Конструирование: «Теремок для зверей».
5. Раскраски «Дикие животные».
Физическое развитие:
Подвижные игры:
«У медведя во бору»
«Лиса в курятнике»
«Зайцы и волк»
«Бездомный заяц»
Физкультминутки: «Дикие животные», «Звериная зарядка»,
«Весело в лесу», «У оленя дом большой», «Зайцы утром рано встали».
Пальчиковые игры: «Дикие животные и их детёныши», Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке»
III этап. Заключительный.
1. Анализ и подведение итогов по реализации проекта.
2. Выставка рисунков и поделок «Дикие животные зимой».
3. Оформление тематических папок: загадки, физ. минутки, пальчиковые гимнастики.
4. показ открытого НОД «Дикие животные зимой»;
5. Презентация о реализации проекта.
Итоги проекта:
1. У детей сформировались знания о диких животных леса, об их жизнедеятельности в зимний период.
2. В процессе занятий, бесед, совместной деятельности, игр у детей активизировался словарный запас, повысился уровень коммуникативной компетентности.
3. У детей и родителей повысился познавательный интерес, творческая активность в результате совместного взаимодействия.
4. Обогатилась развивающая среда по теме проекта.
Литература:
Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду: Старшая группа.
Дошколятам о животных: занимательные и справочные материалы / авт. -сост. Е. Ю. Вальк.
Ковалько В. И. Азбука физкультминуток для дошкольников: Практические разработки физкультминуток, игровых упражнений, гимнастических комплексов и подвижных игр (средняя, старшая, подготовительная группы).
Савина А. П. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
познавательно –творческий (экологический) проект "Дикие птицы"
Экологическое воспитание детей...
познавательно - творческий проект "Жизнь диких животных зимой в лесу"
Реализуя проект, хотелось сделать жизнь своих воспитанников интересной и содержательной, наполнить ее яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества. Результатом работы ста...
Проект "Дикие животные зимой"
в данном проекте мы знакомим детей с жизнью диких животных зимой...
Проект «Дикие животные зимой»
Проект «Дикие животные зимой» Актуальность проекта.Одной из основных задач воспитания дошкольников, стоящих на современном этапе перед воспитателем, является воспитание у детей любви ...
Проект "Дикие животные зимой"
Проект на тему "Дикие животные зимой" в младшей ргуппе детского сада...
Познавательно-творческий проект в подготовительной группе на тему: «Дикие животные зимой»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Ростова-на-Дону «Детский сад №33» Познавательно-творческий проект в подготовительной группе на тему: «Дикие ...