Календарный план по теме "Одежда" для детей сташего возраста возраста
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Месяц:январь Тема недели:«Одежда, головные уборы». Продолжительность недели: с 15.01 по 19.01 2024 г. Составила Малиноаич С.В.
Цель:Cоздать условия для обогащения знаний детей об одежде и головных уборах.
Итоговое мероприятие: Выставка детских работ «Я – модельер. Нарядное платье»
Время | Дни недели | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | |
7.00-7.30 | Инд-я работа по музыкальной и двигательной деятельностям: Музыкально-дидактическая игра:«Слушай и повторяй» (металлофон). Слушание: аудио записи альбома «Конфетти» Лиза, Максим, Ваня | Инд-я работа по познавательной деятельности: ФЭМП: «Найди такой же», «На что это похоже», «Магазин», «Поиск девятого», «Посчитай одежду», «Дорисуй картинку». Вика, Лев, Демьян Тематическая беседа: «Одеваемся по сезону» Женя, Саша, Рома | Индивидуальная работа по коммуникативной деят: Ситуация общения:с Лизой, Аней «Помоги Маше-растеряше», с Кариной «Как ухаживать за одеждой» с Артемом, Димой | Инд-я работа по разучиваниюповторению стихов: «Маша-растеряша». Отгадывание загадок о профессиях портного, модельера, швеи. Лева, Максим, Ростик Разгадывание загадочных объявлений. | Индивидуальная работапо изобразительной деят: Раскраски по теме недели Аня, Лиза, Рома |
Поддержка индивидуальности и инициативы ребенка (самостоятельная деятельность): ребенок имеет возможность выбора содержания, вида и способа деятельности, места, партнерства: Дидактические игры: «Профессии», «Найди пару», «Наше - ваше», «Я, мы, он, она – вместе дружная семья», «Найди опасные предметы», «Этикет – школа изящных манер». Речевые игры: «Какая бывает одежда», «Закончи предложение», «Скажи, когда много», «Назови ласково», «Цепочка», «Мастер-умелец», «Угадай, кто владелец», «Что бывает теплым», «Один - много». Художественно - развивающие игры: «Найди пару», «Дорисуй детали», «Найди тень от одежды». | |||||
7.30-7.40 | Дежурство, поручения, задания: по столовой, по занятиям, по уголку природы и др. | ||||
7.40-7.50 | Утренний сбор: ситуация об -щения по теме недели «Что я знаю, что я еще хочу узнать». Составление описательных рассказов по плану, по серии картинок (последовательность действий). Решение проблемной ситуации: «Почему ушла одежда?». | Утренний сбор: ситуации общения на нравственные темы (дружба, взаимовыручка и др.), проблемные ситуации «Кто прав? Кто виноват?». Составление описательных рассказов по картинкам с открытым концом «Чем закончилась эта история? Решение проблемной ситуа -ции: «Что делать?» (в группе исчезли полотенца). | Утренний сбор: ситуация общения по формированию безопасного поведения. Беседа: «Кто и зачем придумал этикет?» Решение проблемной ситуации:«Что было бы, если бы...». | Утренний сбор: ситуация общения по прочитанному произведению. Беседа:«Кто нас обувает?». Решение проблемной ситуации: «Что случится, если ...(не станет одежды)?» | Утренний сбор: ситуация общения по теме недели «Что я узнал», «Чем запом -нилась неделя» Беседа: «Кто и зачем придумал этикет?», «Кто нас одевает? Решение проблемной ситуации:«Что случится, если (не станет головных уборов |
7.50-8.10 | Восприятие художественной литературы: Сказки: «Кот в сапогах» (фр.)С.Козлов «Как ослик шил шубу», | Восприятие художественной литературы: Сказки: Г.-Х.Андерсен «Дикие лебеди», «Дюймовочка», «Новый наряд короля» | Восприятие художественной литературы: Сказки: А.Н.Толстой «Прожорливый башмак» Л.Воронкова «Дедова калоша» | Восприятие художественной литературы: Сказки: Б.Пермяк «Пропавшие нитки», О.Дриз «Пуговки» | Восприятие художествен -ной литературы:Сказки: Туве Янсон «Погоня за шляпой волшебника». |
8.10-8.20 | Утренняя гимнастика. Комплекс №____ (формирование первоначальных представлений о ЗОЖ, сохранение психофизического здоровья) | ||||
8.20-8.30 | Подготовка к завтраку: умывание, дежурство (воспитание КГН, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ) | ||||
8.30-8.50 | Завтрак, полоскание рта после еды (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование представлений о ЗОЖ) | ||||
8.50-9.00 | Создание мотивации к деятельности: интригующее начало, внесение незнакомого предмета, организация стимулирующей обстановки, сюрпризных моментов, проблемных ситуаций и др. | ||||
9.00-10.30 | 9.00-9.25. Бассейн (По плану инструктора по плаванию) 9.40 -10.05 Познавательная деятельность (ФЦКМ) 10.40 – 11.00 Тема:«Одежда, головные уборы». Цель: создать условия для обогащения и углубления знаний детей об одежде и головных уборах. Музыкальная деятельность (по плану муз. руководителя) Коррекционная деятельность (логопед) | 9.00 – 9.25 Познавательная деятельность (ФЭМП). Тема: Цель: 10.10-10.30 Двигательная деятельность (По плану инструктора по физ.под.) 15.20. – 15.45 Музыкальная деятельность (по плану муз. руководителя) | 9.00 – 9.25 Изобразительная деятельность.(лепка/ аппликация) Лепка «Варежки» Цель : Создать условия для обучения технике размазывания пластилина. Формировать у детей представление об одежде мальчиков и девочек. Закреплять прием размазывания в технике лепка. Развивать умение правильно размазывать пластилин Воспитывать аккуратность и усидчивость Коррекционная задача : Продолжать учить детей отвечать на вопросы полными предложениями. Продолжать развивать грамматически правильную речь. 9.30-9.50 Психолог | 9.00 – 9.25 Коммуникат. деят-ь: Тема:«Одежда, головные уборы». Задачи: Развивать познавательную активность, любознательность, стремление детей к исследованию и экспериментированию с предметами, пользоваться схема -ми, моделями. Физминутка: «Платье» 10.20-10.40 Двигательная деятельность На улице (По плану инструктора по физ.под.) | 9.00 – 9.25 Изобразительная деятельность(рисование) Тема: «Украсим платьице для куклы» Цель: создать условия для обучения детей составлять узор из знакомых элементов (полосы, точки, круги, листочки ). Задачи: развивать творчество, эстетическое восприятие, воображение. Учить ориентироваться в пространстве, учить детей составлять узоры из знакомых элементов. Методика проведения непосредственной образовательной деятельности: показать детям вырезанное из белой бумаги платье, объяснить, что его надо украсить узором. Предложить вспомнить элементы узора (листочки, кольца, точки, линии, клеточки и др). Показать их у доски, подумать, как они будут украшать платьице. Рассмотреть все готовые рисунки. 9.35 10.05 Конструирование «Одежда для кукол» Цель: Создать условия для совершенствование у детей навыков конструирования и технике работы с ножницами. Закреплять обобщенное представление о связи труда разных профессий, занятых на одном производстве (швея, закройщик, модельер); расширять знания детей об одежде. Продолжать учить с помощью шаблона и карандаша переносить детали на лист бумаги, подбирая детали и украшения; Развивать эстетическое восприятие, фантазию, воображение, чувство цвета; самостоятельно вырезать и соединять детали между собой в указанной последовательности и по образцу; воспитывать усидчивость и трудолюбие. Материалы и оборудование: бумажная кукла , ножницы, клей, детали для конструирования платья (готовые и которые необходимо вырезать),фломастеры(для украшения платья) |
Рефлексия по завершению деятельности или отсроченная рефлексия в вечерний отрезок времени | |||||
10.30-12.00 | ПрогулкаКарточка №______ Индивидуальная работа С Миша, Демьян,Кто дальше кинет снежок. П/И: «Угадай, что делали», «Второй – лишний», | ПрогулкаКарточка №______ Индивидуальная работа С Вика, Женя, Ростик почистить на веранде. П/И: «Салат из обуви», «Перебрось – поймай» | ПрогулкаКарточка №______ Индивидуальная работа Дима, Лева, Артем Рассматривание снежинок. Описание. П/И: «Встречные перебежки» «Ригу - рагу», «Солдатики – куклы». | ПрогулкаКарточка №_______ Индивидуальная работа Кто бвстрее Артем, Аня, Саша Эстафеты:«Игольное ушко», «По ниточке». | ПрогулкаКарточка №____ Индивидуальная работа Большие и маленькие шаги. Рома, Ваня, Демьян Эстафеты:«Шапка «Валенки-скороходы» |
12.00-12.20 | Подготовка к обеду, обед (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ) | ||||
12.20- 15.00 | Подготовка к дневному сну, дневной сон (воспитание КГН, навыков самообслуживания, сохранение психофизического здоровья) | ||||
15.00-15.10 | Постепенный подъем, закаливание, гимнастика после сна, комплекс №____ (сохранение психофизического здоровья, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ) | ||||
15.10- 15.20 | Полдник (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ) | ||||
15.20- 16.00 | Коррекционный час в группах компенсирующей и комбинированной направленности | ||||
Поддержка индивидуальности и инициативы ребенка (совместная и самостоятельная деятельность): ребенок имеет возможность выбора содержания, вида и способа деятельности, места, партнерства: В уголке природы, совместно с воспитателем.Индивидуальные трудовые поручения | |||||
Конструктивная деят-ь: Конструирование: работа с тканью «Ателье для кукол»; создание коллекции модной одежды из бумаги для кукол Ручной труд: «Починим одежду для кукол». Самостоятельная изобразит-я деят.детей:(внесение раскрасок, трафаретов и др.) по теме неделиРисование:«Роспись русской рубахи»,Аппликация: «Мы модельеры вырезывание кукол, вырезывание одежды. Сюжетно-ролевые игры: «Магазин». | Настольно-печатные игры:Развивающие игры: «Что сначала, что потом», «Чего не хватает?» Игра – драматизация:по стихотворению Л. Воронова «Маша-растеряша» Сюжетно-ролевые игры:«Магазин одежды».Внесение атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Магазин одежды» Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Организация экспериментирования:Игра-экспериментирование: «Греет ли шуба (ткань, бумага)?». Моделиро -вание составление алгоритма «Эволюция одежды». Сюжетно-ролевые игры: «Мир тканей». Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться». Закрепить последовательность одевания и раздевания. | Самостоят-я музыкально-театрализованная деят-ь детей Просмотр мультфильмов: «Красавица и Чудовище». Сюжетно-ролевые игры: «Ателье». Внесение атрибутов для игры, рассматривание одежды, тканей. | Самостоятельная игровая деятельность детей: по теме неделиТворческая мастерская: создание альбома «Старинная одежда» | |
16.00- 17.00 | ПрогулкаКарточка №______ Наблюдение за сезонными изменениями Цели: формировать представления об измене -ниях в природе; учить различать характерные приметы середины зимы. | ПрогулкаКарточка №______Трудовая деятельность Утеп -ление корней деревьев и кус тов снегом. Цели: формировать положительное отношение к труду на участке; воспитывать экологические представления о взаимосвязи живой и неживой природы. | ПрогулкаКарточка №______Индивидуальная работа Разучить подбрасывание мяча вверх и ловлю его двумя руками с Сашей, Сережей. | ПрогулкаКарточка №_______ Наблюдение за берёзой. Цели: наблюдать за берёзой зимой (как можно позаботиться о ней, чтоб не поломались гибкие ветки на морозе); воспитывать бережное отношение к деревьям и кустам как к живому объекту. | ПрогулкаКарточка №____Индивидуальная работа с Ксюшей, Степаном, Сашей, Данилой, Вероникой «Сбей кеглю». Цель: развивать ловкость, быстроту реакции. |
17.00- 17.20 | Подготовка к ужину, ужин (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование представлений о ЗОЖ) | ||||
17.20- 17.30 | Вечерний сбор: «Чем запомнился день?» Пальчиковая гимнастика: «Я перчатку надеваю», «Новые кроссовки», «Сколько обуви у нас», «Наперсток», «Помощники» | ||||
17.20- 18.45 | Прогулка, самостоятельная деятельность детей, взаимодействие с семьями детей по реализации основной образовательной программы дошкольного образования |
Организация развивающей предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности детей
Наименование центров | Организация развивающей предметно-пространственной среды |
Центр двигательной деятельности | Внести: маркеры игрового пространства к П/И |
Центр книги/грамоты | Поместить: в центр книги художественных произведений «Кот в сапогах» (фр.), С.Козлов «Как ослик шил шубу», «Маша-растеряша»,журналов о моде. Внесение в центр истории и культуры дидактической игры «Русские узоры»; альбома «Как к нам одежда пришла»; «Русская народная одежда». |
Центр музыки | Внести: в центр музыкального творчестварусских народных костюмов для танцевального творчества «Хоровод» |
Центр художественного искусства | Поместить: в центр художественного творчества технологических карт последовательности рисования предметов одежды; раскрасок с предметами различной одежды |
Центр природы и экспериментирования | Внести:семена, листья для украшения одежды, головных уборов. |
Центр игротеки | Поместить: в центр драматизации настольного театра «Кот в сапогах»;атрибутов для драматизации по произведению «Маша-растеряша».Внесение дидактических игр: «Продолжи узор», «Русские узоры»,«Одень матрешку». Внесение в познавательно-речевой центр игры с пуговицами, игры шнуровки. |
Центр сюжетно-ролевых игр | Внести: в центр сюжетно-ролевых с/р игру «Ателье» пополнить образцами тканей, шаблонами, выкройками. |
Центр конструктивных игр | Поместить: |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Взаимодействие с родителями | Взаимодействие с социальными партнерами | |||
СОШ | Театр | Библиотека | Другие | |
1.Информирование родителей по теме «Одежда» 2.Привлечение родителей к пополнению коллекции одежды для кукол. 3.Совместно с родителями обшить куклу в русском стиле. 4.Привлечение родителей к созданию коллекцииоткрыток, иллюстраций, изображений старинной одежды для создания детьми альбома «Старинная одежда». 5.Предложить родителям составить с детьми рассказ об одном из предметов любимой одежды детей. 6.Развитие диалогической речи у детей дошкольного возраста. 7.Анкета для родителей использование художественной литературы в семье «Книга в семье» | Экскурсия в кастелянную (Беседа о ателье, магазине одежды). |
Тема недели:«Одежда, головные уборы».
Продолжительность недели:
с 15.01 по 19.01 2024 г.
Цель: Создать условия для расширения и конкретизация представлений об одежде, её назначении, деталях, из которых она состоит. Закрепление в речи существительного с обобщающим значением одежда, уточнение и расширение словаря по теме (одежда, платье, брюки, рубашка, кофта, шорты, рукав, карман, надевать, снимать, нарядный, широкий, узкий, шире, уже, больше, меньше).
Итоговое мероприятие:
Выставка детских работ
«Я – модельер. Нарядное платье».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методические рекомендации для воспитателей по ознакомлению детей сташего дошкольного возраста с государственной символикой
Дошкольное детство - важнейший период становления личности человека, когда закладываются нравственные основы гражданских качеств, формируются первые представления детей об окружающем мире, общес...
Календарный план по теме "Дикие животные весной" (средний возраст)
В плане представлены мероприятия по всем образовательным областям (занятия, беседы, прогулки, развлечение и др)....
Комплексно-тематический календарный план по теме "Моя семья", старший дошкольный возраст
Семья – это самое главное в жизни каждого человека! Это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья!Это ответственность, заб...
Методическая разработка " КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ младшего возраста "
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ – младшей группы Тема недели: «Неделя семьи»Цель: расширение представления детей о своей семье и семейных тради...
Календарный план по теме "Одежда" для детей среднего возраста
Для воспитателей ДОУ...
Конспект НОД образовательной области «Познавательное развитие» для детей сташего возраста Тема: «Осторожно! Незнакомец!»
Обучение детей правильному, безопасному поведению; развитие у детей чувства осторожности, смелости и находчивости при появлении опасности....