Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в страну игрушек», «Уенчыклар иленә сәяхәт» для детей среднего дошкольного возраста
план-конспект занятия (средняя группа)

Цель:

Повторить и закрепить пройденный материал по татарскому языку по теме «Уенчыклар» «Игрушки»

Задачи:

Программные задачи:

 

 

 

 

 

Воспитательные задачи:

 

 

Развивающие задачи:

 

 

 

 

 

Образовательные задачи:

 

Закрепить умение детей общаться с педагогом, использовать вежливые слова на татарском языке; способствовать развитию диалога между воспитателем и детьми на татарском языке.

Воспитывать интерес к игре, дружелюбие, взаимопомощь, старательность и интерес к занятиям.

Совершенствовать диалоговую речь: продолжать учить участвовать в беседе, отвечать полными предложениями на поставленные вопросы, развивать умение понимать татарскую речь.

Закреплять знания детей о названии игрушек и размере на татарском языке. Расширять словарь детей, совершенствовать диалоговую речь.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_dlya_sr_gruppy.docx24.76 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 32»  

Конспект непосредственной образовательной деятельности

«Путешествие в страну игрушек», «Уенчыклар иленә сәяхәт»

для детей среднего дошкольного возраста

                                                                  Составила:

                                        А.К. Нуриева, воспитатель по

                                                                           обучению татарскому языку

                                                   МБДОУ № 32

.

Нижнекамск, 2021

Тема:

«Уенчыклар иленә сәяхәт»

Интегрируемые образовательные области:

Познавательное развитие, Речевое развитие, Физическое развитие, Художественно-эстетитеческое развитие

Основная образовательная деятельность:

Познавательное развитие

Цель:

Повторить и закрепить пройденный материал по татарскому языку по теме «Уенчыклар» «Игрушки»

Задачи:

Программные задачи:

Воспитательные задачи:

Развивающие задачи:

Образовательные задачи:

Закрепить умение детей общаться с педагогом, использовать вежливые слова на татарском языке; способствовать развитию диалога между воспитателем и детьми на татарском языке.

Воспитывать интерес к игре, дружелюбие, взаимопомощь, старательность и интерес к занятиям.

Совершенствовать диалоговую речь: продолжать учить участвовать в беседе, отвечать полными предложениями на поставленные вопросы, развивать умение понимать татарскую речь.

Закреплять знания детей о названии игрушек и размере на татарском языке. Расширять словарь детей, совершенствовать диалоговую речь.

Методические приёмы и формы организации деятельности:

Создание игровой ситуации

Составление картины (входа в волшебную страну игрушек) по заданиям

Беседа

Дидактическая игра

Хороводная игра «Карусель»

Оборудование и материалы:

Части картинок-входа; барабан, 4 карточки с заданиями, дидактическая игра «Найди тень игрушек»; компьютерная игра «Уенчыклар ю» «Помой игрушки»; карусель, игрушки – заяц, медведь, кукла, собака, кошка, мяч, машина; проектор; ноутбук; музыкальное сопровождение аудиоязма 47нче кисәк

Предварительная работа:

Создание картины-входа в волшебную страну игрушек; приготовление дидактической игры «Найди тень игрушек»; изготовление барабана, карусели, карточек с заданиями, создание языковой среды

Белем бирү эшчәнлегенең барышы.

I часть. Вводная.

Дети заходят в кабинет.

Воспитатель: Исәнмесез, балалар.

Дети: Исәнмесез, Алсу Каусаровна.

Воспитаталь: Хәлләр ничек?

Дети: Әйбәт, рәхмәт.

Игра с мячом: «Син кем?»

Воспитаталь: Вы любите играть? А вы знаете, что есть волшебная страна игрушек? Хотите туда попасть? А для того, чтобы оказаться в этой стране игрушек, вам нужно выполнить интересные задания. Выполняя задания, надо будет найти части картинок. И если мы с вами всё выполним правильно, то составим вход в волшебную страну игрушек. И попав туда, нас с вами ждёт сюрприз. Только где же эти задания?

Ой, ребята, что это?

Дети: Барабан с игрушками.

Воспитаталь: А для чего он, как вы думаете?

Дети: Там нарисованы карточки с заданиями.

Воспитаталь: Совершенно верно. Вы будете крутить барабан и сами выбирать себе задания. Итак, готовы?

II часть. Основная.

На барабане 4 карточки с заданиями (компьютерная игра, диалог «В магазине игрушек», хороводная игра «Карусель», дидактическая игра «Найди тень игрушек»). Дети крутят барабан и выбирают себе задание.

Воспитатель: Наше первое задание компьютерная игра «Уенчык ю» «Помой игрушки».

Дети хором называют: «Пычрак курчак», «пычрак туп», «пычрак аю», «пычрак куян». Предлагают помыть каждую игрушку: «Курчак (туп, аю, куян) ю-ю-ю. Нинди курчак (туп, аю, куян)? Чиста.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Помыли все игрушки!

Дети находят первую часть картинки и крепят её на доске. Крутят барабан.

Воспитатель: Наше второе задание «Уенчык кибетендә» «В магазине игрушек». Как вы думаете, что нам здесь нужно сделать? Правильно, составить диалог.

- Исәнме, Ксюша!

- Исәнме, Даша!

- Хәлләр ничек?

- Әйбәт, рәхмәт!

- Нәрсә кирәк?

- Аю (курчак, эт, песи, куян, туп) кирәк.

- Нинди аю?

- Зур, матур, чиста аю кирәк.

- Мә зур, чиста, матур аю.

- Рәхмәт. Сау бул, Ксюша!

- Сау бул, Даша!

Воспитатель: Как хорошо вы сыграли в магазин! Где же  вторая часть картинки? (крепят на доске) Что же это за вход такой?

Воспитатель: А третье задание у нас җырлы-биюле уен «Карусель», хороводная игра «Карусель». Какие же игрушки мы позовём для этой игры?

Дети:

- Матур курчак, кил монда! (сажают на стульчик)

- Зур аю, кил монда! (сажают на стульчик)

- Кечкенә куян, кил монда! (сажают на стульчик)

Водят хоровод вокруг игрушек и поют:

Әллә-лә, әллә-лә,

Карусель әйләнә!

Матур курчак әйләнә,

Зур-зур аю әйләнә,

Кечкенә куян әйләнә!

Воспитатель: Бик әйбәт, балалар!

Дети находят третью часть картинки (крепится на доске)

 И наше последнее задание игра «Найди тень игрушек»

Дети полукругом садятся на ковре. Воспитатель раздаёт карточки с силуэтами  игрушек. Предлагает детям рассмотреть их. Затем показывает одну из цветных карточек с игрушками и спрашивает: «Бу нәрсә?» «Нинди?» Дети должны найти среди имеющихся у них карточек нужный силуэт. Если ребёнок правильно нашёл карточку, то он накладывает на тень цветное изображение. Таким образом, дети повторяют названия игрушек и их размер (зур, кечкенә).

Воспитатель: Какие вы молодцы! Я вами горжусь! Посмотрите, мы собрали последнюю часть картинки! Что же у нас получилось?

Дети: Сундучок с игрушками.

III часть. Заключительная.

Воспитатель: Сундучок с игрушками и есть вход в волшебную страну! Балалар, килегез монда!

Воспитатель укрывает всех платком, говорит волшебное заклинание: сим-саламим, абра-кадабра!

- Ребята, мы с вами очутились в волшебной стране игрушек! Ой, ребятки, бу нәрсә?

Дети: Эт. Акбай.

Воспитатель: Давайте с ним поздороваемся.

Дети: Исәнме, Акбай!

Воспитатель: Посмотрите, ребята, как Акбай вам радуется! (собака лает и встаёт на задние лапки). Что это за коробка такая красивая, как вы думаете? (Ответы детей) Какие вы догадливые! Акбай говорит, за то, что вы все задания выполнили правильно, он вам приготовил сюрприз.

Каждый ребёнок вынимает из  волшебной коробки сюрприз.

Воспитатель: Что нужно сказать Акбаю? (рәхмәт). Нам пора прощатся. Сау бул, Акбай! Пора возвращаться обратно в группу.

Накидывает на детей платок, говорит волшебное заклинание: сим-саламим, абра-кадабра!

Воспитатель: Вот мы с вами и очутились обратно в группе. Где же мы с вами побывали? А какие задания выполняли, чтобы попасть туда? (ответы детей). Обязательно расскажите родителям о нашем с вами путешествии, учите их новым словам на татарском языке, которые изучаете на занятиях.

- Сау булыгыз, балалар!

- Сау булыгыз!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие друзей" по мотивам сказки В.Г. Сутеева "Кораблик", с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР

Образовательная деятельность в ДОУ с детьми ОНР старшего возраста осуществляется по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Веракса, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, Москва. Мозайка-Синтез 2014 го...

Конспект непосредственно- образовательной деятельности по социально-коммуникативному, познавательному развитию «Огонь- друг, огонь- враг» с детьми среднего дошкольного возраста

Занятие о пожарной безопасности,о представлении труде пожарных,о формировании элементарных навыков в поведении при возникновении пожара.Дать понятие о том, что огонь может приносить пользу и вред....

Конспект образовательной деятельности " Путешествие в страну «Не болей-ка" с применением ИКТ (для детей старшего дошкольного возраста)

Конспект образовательной деятельности " Путешествие в страну «Не болей-ка" с применением ИКТ (для детей  старшего дошкольного возраста) (в рамках реализации здоровьесберегающих технологий)...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по городу Белгороду на тему «Мой родной город Белгород» для детей старшего дошкольного возраста на основе ФГОС ДО

Воспитатель в роли экскурсовода провел экскурсию по городу Белгороду с детьми подготовительной группы.Перед экскурсией рассмотрели карту РФ. Затем узнали интересные факты достопримечательностях, говор...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по развуитию речи на теме: “Цветик-семицветик” В. Катаева для детей старшего дошкольного возраста Образовательная область: развитие речи.

Цель: Создать условия для знакомства детей с творчеством В. П. Катаева на примере сказки «Цветик - семицветик». Задачи:  продолжать учить детей правильно воспринимать художествен...