Дополнительная общеразвивающая программа «Мама и малыш»
рабочая программа
Данная программа базируется на использовании адекватных методов воспитания и развития детей раннего возраста, основанных на современных научных данных и исследованиях, и предполагает использование особых педагогических воздействий, которые отвечают потребностям и возможностям ребенка и способствуют его полноценному развитию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 80.19 КБ |
Предварительный просмотр:
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
«Мама и малыш»
(развитие детей раннего возраста)
Направленность – Социально-педагогическая
Уровень – ознакомительный
Возраст учащихся – 10 месяцев - 2 лет
Срок реализации программы – 1 год
Количество часов в неделю - 2 часа в неделю
Количество часов в год: 72 часов
Москва
2023год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Мама и малыш» (далее - Программа) разработана с учетом действующих федеральных, региональных нормативно-правовых документов и локальных актов, имеет социально-гуманитарную направленность, рассчитана на ознакомительный уровень освоения.
Современные родители часто испытывают трудности в воспитании малышей. Одной из причин является недостаточный уровень компетентности в вопросах воспитания и развития, отсутствие необходимых знаний об особенностях развития детей раннего возраста, непонимание потребностей детей в ранний период жизни. Вместе с тем наука свидетельствует о высочайшей само ценности именно первых трех лет жизни ребенка. Л.С. Выготский и его последователи считали, что ребенок созревает психологически и социально вместе со своей «жизненной ситуацией развития», ибо реально существует и развивается не ребенок, а система «взрослый-ребенок», из которой малыш постепенно выделяется как самостоятельный индивид. Причем учится он лишь у тех, кого любит, кому доверяет. А это значит, что именно родители – его самые первые и самые лучшие воспитатели. При этом общение с родителями и совместная деятельность с ними являются основными источниками развития личности ребенка.
Посещая занятия систематично, мамы в процессе наблюдения за своим малышом учатся совместной с ним деятельности, построению позитивных отношений, наполненных теплотой, вниманием и любовью.
Общаясь друг с другом, с педагогом, другими детьми, мамы получают положительную эмоциональную поддержку, профессиональную консультацию и помощь. Безусловно, более близкий эмоциональный контакт устанавливается между ребенком и матерью, но в паре с ребенком может быть и папа, бабушка, няня. Главное условие – взрослый должен не только присутствовать и наблюдать, но принимать самое активное участие в играх, в предлагаемой деятельности. Малыш будет чувствовать себя комфортно, защищено. Деятельность в рамках Программы направлена на обогащение сенсорного, чувственного опыта ребенка, на развитие восприятия, внимания, в процессе совместной деятельности со взрослым. Известно, что ребенок раннего возраста «работает на подражание». Развитие малыша более активно, если рядом с ребенком родной взрослый человек делает все вместе с ним. Только подражая взрослому, которого он любит, которому доверяет, ребенок может развиваться активно и полноценно, т.к. способность к подражанию лежит в основе двигательного и интеллектуального развития ребенка.
Актуальность и педагогическая целесообразность Программы
Актуальность программы «Мама и малыш» обусловлена тем, что первые годы жизни ребенка являются периодом его наиболее интенсивного физического, психического и нравственного развития. От того, в каких условиях оно будет протекать, будет зависеть будущее ребёнка. Педагоги, физиологи, психологи (М.И. Лисина, Н.М. Аксарина, Д.Б. Эльконин, Л.С. Выготский, М.М. Кольцова, А.Н. Леонтьев, Т.Н. Федосеева, Е.И. Тихеева, С.Н. Теплюк и др.) открыли огромные потенциальные возможности развития детей, определили значение периода раннего детства для всего дальнейшего формирования личности ребёнка и выявили ряд специфических возрастных особенностей, которые необходимо учитывать для гармоничного и эффективного развития детей раннего возраста.
В соответствии с этими позициями определяющими факторами психического развития ребенка раннего возраста являются его общение с взрослым и ведущая предметная деятельность. Многочисленные исследования показали, что при адекватном общении ребенка с взрослыми и обеспечении условий для успешного развития предметной деятельности в этом возрасте закладываются наиболее важные и фундаментальные человеческие способности и личностные качества – познавательные способности, любознательность, творческое воображение, целенаправленность и настойчивость, доверие к другим людям, уверенность в себе и другие. Однако в современной практике воспитания детей огромные резервы раннего возраста часто не реализуются. До сих пор многие родители и педагоги рассматривают ранние этапы жизни ребенка как период преимущественно физиологического созревания, когда заботы взрослого ограничиваются уходом за малышом. Такой подход не позволяет в полной мере развивать потенциальные способности малыша.
Данная программа базируется на использовании адекватных методов воспитания и развития детей раннего возраста, основанных на современных научных данных и исследованиях, и предполагает использование особых педагогических воздействий, которые отвечают потребностям и возможностям ребенка и способствуют его полноценному развитию.
Цель Программы. Взаимодействие с родителями, с целью развития у них педагогической компетентности по отношению к собственным детям, по созданию необходимых условий для воспитания и полноценного развития ребенка, реализации заложенного в нем индивидуального потенциала, активного
вхождения в окружающий мир взрослых и сверстников, позволяющего обеспечить успешную адаптацию ребенка к условиям дошкольного учреждения.
Задачи Программы.
Обучающие:
- учить ребенка устанавливать продуктивные контакты с окружающим миром, действуя вместе с взрослым и самостоятельно;
- создать условия для формирования игровой деятельности детей, обеспечивающей преемственность раннего и дошкольного возраста и полноценное становление ведущей деятельности дошкольников;
- расширить запас понимаемых слов и обогатить активный словарь;
- разнообразить предметную деятельность малыша путем знакомства с предметами ближайшего окружения, их свойствами, назначением и действиями с ними, обучения навыкам отбора и группировки предметов по свойствам;
- создать условия для развития детско-родительских отношений на основе содержательного игрового взаимодействия.
Воспитательные:
- обогащение связи малыша с окружающим миром, развитие интереса к доступным его пониманию явлениям этого мира в повседневной жизни и в специально организованной деятельности с ребенком, перенос их в игровую, изобразительную, музыкальную и другую деятельность;
- формирование элементарных правил поведения;
- воспитание интереса к трудовым действиям, поощрение желания выполнять их самостоятельно;
- привитие навыков соблюдения опрятности и чистоты;
- побуждение ребенка к доброжелательным отношениям со взрослыми и сверстниками;
- расширение родительских компетенций – обучение родителей видеть за реакциями ребенка его истинные мотивы и адекватно на них реагировать, помощь родителям в вопросах воспитания детей;
- гармонизация детско-родительских отношений;
Развивающие:
- развитие сенсорики, направленное на обогащение чувствительного опыта
ребенка в целях накопления знаний о свойствах различных предметов окружающего мира, соотнесения их друг с другом и развития целостного восприятия;
- развитие мелкой и крупной моторики для овладения предметными и орудийными действиями, освоения ребенком основных движений, развития и укрепления опорно-двигательного аппарата;
- развитие речи, поддержание и развитие коммуникативной потребности, увеличение активного и пассивного словаря, освоение грамматического строя речи;
- развитие воображения – открытие ребенком новых способов взаимодействия с предметами;
- развитие внимания - обучение ребенка умению сосредоточиться на одном предмете, формировать зачатки произвольности;
- развитие памяти;
- развитие мышления – освоение ребенком взаимосвязей между предметами окружающего мира, формирование умения видеть простейшие последовательности и закономерности;
- развитие эмоциональной сферы – сформировать представления о базовых эмоциональных состояниях, формирование элементарных навыков саморегуляции;
- развитие воображения, эстетических чувств, элементарных творческих навыков;
- развитие двигательной активности, естественных видов движений (ходьба, ползание, лазанье, попытки бега и подпрыгивания вверх и пр.);
- развитие координации движений, повышению экономичности и ритмичности их выполнения.
Категория обучающихся
Возраст обучающихся по данной программе: 10 месяцев – 2 гога. Группы формируются с учетом психологических особенностей детей раннего возраста и предполагают проведение занятий с участием близкого ребенку взрослого.
Формы организации образовательной деятельности и режим занятий
Форма организации образовательной деятельности – групповая.
Количество детей в группе – 6 – 7 человек.
Занятия проводятся 2 раза в неделю.
Предполагается проведение 3 блоков занятий (непосредственно образовательная деятельность) продолжительностью 10 минут каждый с перерывами для отдыха продолжительностью 10 минут, в течение которых организуются музыкальные, танцевальные, подвижные игры и физкультурные разминки.
Структура занятий предполагает частую смену видов деятельности из расчета 2-3 минуты на одну игру, при этом происходит чередование активных и спокойных видов деятельности. Учитывая возрастные особенности детей раннего возраста, занятия проводятся с непосредственным участием близкого ребенку взрослого, что обеспечивает эмоциональное благополучие малыша и эффективное и безопасное усвоение знаний и навыков. Для обеспечения положительного эмоционального воздействия и удержания внимания детей, каждое занятие начинается со встречи игрового персонажа (мягкая игрушка, кукла би-ба-бо), который помогает проводить игры и упражнения.
Структура занятия включает следующие элементы:
№ п/п | Элемент структуры занятия | Примерные упражнения | Место проведения |
1 | Круг приветствия | Организованное приветствие в кругу | На коврике в кругу |
2 | Разминка | Логоритмические упражнения | На коврике в кругу |
3 | Игры с музыкальными инструментами | Ритмические упражнения под музыку | На коврике в кругу |
4 | Речевые игры, артикуляционная гимнастика | Дыхательные упражнения, упражнения для губ и язычка, упражнения на развитие речевого дыхания | На коврике в кругу |
5 | Пальчиковая гимнастика, элементы массажа | Игры с предметами, пальчиковые игры | На коврике в кругу |
6 | Развитие речи, упражнения в кругу | Тематические презентации, задания на развитие мелкой моторики, сенсорное развитие, развитие внимания, мышления и т.д. | На коврике в кругу |
7 | Музыкально-ритмические игры, элементы танца, подвижные игры | Хороводные игры, ритмические упражнения под музыку, музыкальные игры | В общем пространстве |
8 | Дидактические игры и упражнения | Задания на ознакомление с окружающим миром, развитие мелкой моторики, сенсорное развитие, развитие внимания, мышления, формирование элементарных математических представлений и т.д. | За общим столом |
9 | Музыкально-ритмические игры, элементы танца, подвижные игры | Ритмические упражнения под музыку, музыкальные игры, игры с элементами правил | В общем пространстве |
10 | Творческая работа | Рисование, аппликация, лепка, смешанные техники | За общим столом |
11 | Элементы спортивных занятий, подвижные игры, музыкальные игры | Работа со спортивным инвентарем, элементарные спортивные упражнения, полоса препятствий, профилактика плоскостопия, ритмические упражнения под музыку | В общем пространстве |
12 | Малоподвижные игры | Элементы массажа, игры в детско-родительских парах, игры на коленях у мамы | На коврике в кругу |
13 | Завершение занятия | Ритуал прощания | На коврике в кругу |
Срок реализации программы
Срок реализации программы – 1 год.
Количество учебных часов в год: 72 часов.
Планируемые результаты освоения Программы
По итогам обучения дети будут знать:
свое имя, некоторые части тела;
базовые цвета: красный, синий, желтый, зеленый;
геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;
геометрические тела: куб, шар, кирпичик (пластина);
математические понятия «один», «мало», «много»;
пространственные понятия «большой – маленький», «высокий - низкий»,
«длинный - короткий», «легкий – тяжелый», «внутри - снаружи», «мягкий
- твердый», «рядом», «далеко»;
некоторые обобщающие понятия (дом, еда, игрушки, одежда);
будут уметь:
быть инициатором в общении;
использовать звукоподражающие и неполные слова;
выражать свои просьбы с помощью слов и коротких фраз;
активно действовать с предметами, добиваясь определенного результата;
обследовать предметы, пытаться правильно действовать с предметами
при помощи взрослого;
находить определенный предмет среди других по просьбе взрослого;
находить связь между предметом и картинкой (искать и показывать на
картинке соответствующий предмет);
ориентироваться в окружающем пространстве, понимать смысл пространственных отношений;
ориентироваться в двух контрастных величинах предметов (большие и
маленькие предметы), группировать по образцу;
выполнять действия по просьбе взрослого, выполнять поручения из двух
действий;
выполнять основные движения, бросать и катать мяч.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Учебный (тематический) план
№ | Названия разделов и тем | Количество часов: | Формы аттестации | ||
п/п | /контроля | ||||
Всего | Теория | Практика | |||
1 | Вводное занятие | 1 | Педагогическое | ||
1 | наблюдение | ||||
2 | Гуляем с ежиком | 1 | 1 | Педагогическое наблюдение | |
3 | Человек, части тела | 1 | 1 | Педагогическое наблюдение | |
4 | Человек, предметы гигиены | 1 | 1 | Педагогическое наблюдение | |
5 | Семья | 1 | 1 | Педагогическое наблюдение | |
6 | Дом | 1 | 1 | Педагогическое наблюдение | |
7 | Собираем урожай: овощи | 2 | 2 | Педагогическое наблюдение | |
8 | Гуляем по саду: фрукты | 2 | 2 | Педагогическое наблюдение | |
9 | Дары леса: грибы | 1 | 1 | Педагогическое наблюдение | |
10 | Дары леса: ягоды | 1 | 1 | Педагогическое наблюдение | |
11 | Осень, признаки осени | 2 | 2 | Педагогическое наблюдение | |
12 | Мой город | 1 | 1 | Педагогическое наблюдение | |
13 | На ферме: домашние животные | 1 | 1 | Педагогическое наблюдение | |
14 | На ферме: домашние птицы | 1 | 1 | Педагогическое наблюдение | |
15 | Цирк | 2 | 2 | Педагогическое наблюдение | |
16 | Играем с мышкой | 1 | 1 | Педагогическое наблюдение | |
17 | Колосок | 1 | 1 | Педагогическое наблюдение | |
18 | Готовимся к зиме | 2 | 2 | Педагогическое наблюдение | |
19 | Мамины помощники | 1 | 1 | Педагогическое наблюдение | |
20 | День матери | 1 | 1 | Педагогическое наблюдение | |
21 | Зима, зимние забавы | 2 | 2 | Педагогическое наблюдение | |
22 | Музыкальные инструменты | 1 | 1 | Педагогическое наблюдение | |
23 | Самый маленький гном | 1 | 1 | Педагогическое наблюдение | |
24 | В гостях у гномов: новогодние игрушки | 1 | 1 | Педагогическое наблюдение | |
25 | Новый год: украшаем дом | 1 | 1 | Педагогическое наблюдение | |
26 | Новый год: наряжаем елку | 1 | 1 | Педагогическое наблюдение | |
27 | Новогодняя сказка | 2 | 2 | Педагогическое наблюдение | |
28 | Зимующие птицы | 2 | 2 | Педагогическое наблюдение | |
29 | Вода и ее свойства | 2 | 2 | Педагогическое наблюдение | |
30 | Зимние виды спорта | 1 | 1 | Педагогическое наблюдение | |
31 | Теремок | 1 | 1 | Педагогическое наблюдение | |
32 | Профессии | 1 | 1 | Педагогическое наблюдение | |
33 | Играем с черепахой | 1 | 1 | Педагогическое наблюдение | |
34 | Транспорт наземный | 1 | 1 | Педагогическое наблюдение | |
35 | Транспорт водный и воздушный | 1 | 1 | Педагогическое наблюдение | |
36 | День защитника Отечества | 1 | 1 | Педагогическое наблюдение | |
37 | Мебель: дом для кошки | 1 | 1 | Педагогическое наблюдение | |
38 | Играем с Петрушкой | 1 | 1 | Педагогическое наблюдение | |
39 | Праздник 8 марта | 2 | 2 | Педагогическое наблюдение | |
40 | Рыбы | 1 | 1 | Педагогическое наблюдение | |
41 | Морские животные | 1 | 1 | Педагогическое наблюдение | |
42 | Время: части суток | 1 | 1 | Педагогическое наблюдение | |
43 | Время: времена года | 1 | 1 | Педагогическое наблюдение | |
44 | Весна, признаки весны | 1 | 1 | Педагогическое наблюдение | |
45 | Прилет птиц | 1 | 1 | Педагогическое наблюдение | |
46 | Одежда | 1 | 1 | Педагогическое наблюдение | |
47 | Обувь | 1 | 1 | Педагогическое наблюдение | |
48 | День космонавтики | 1 | 1 | Педагогическое наблюдение | |
49 | Играем с котенком | 1 | 1 | Педагогическое наблюдение | |
50 | Посуда | 1 | 1 | Педагогическое наблюдение | |
51 | Продукты питания | 1 | 1 | Педагогическое наблюдение | |
52 | День солнца | 1 | 1 | Педагогическое наблюдение | |
53 | Играем с колобком | 1 | 1 | Педагогическое наблюдение | |
54 | День победы | 1 | 1 | Педагогическое наблюдение | |
55 | Играем с лягушкой | 1 | 1 | Педагогическое наблюдение | |
56 | Насекомые | 1 | 1 | Педагогическое наблюдение | |
57 | Маша и медведь | 1 | 1 | Педагогическое наблюдение | |
58 | День рождения куклы | 1 | 1 | Педагогическое наблюдение | |
59 | Встречаем лето | 1 | 1 | Педагогическое наблюдение | |
60 | Итоговое занятие | 1 | 1 | Педагогическое наблюдение | |
Итого | 72 | 72 |
|
ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ И ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Промежуточная аттестация в рамках данной Программы проходит в форме игровых занятий с использованием диагностических заданий, в форме включенного структурированного наблюдения. У данного метода есть ряд преимуществ. В первую очередь, это естественные условия деятельности ребенка, следовательно, высокая степень достоверности. Во-вторых, наблюдение дает достаточно большой объем информации для анализа. В-третьих, нет необходимости в создании специальных условий, в подготовке стимульного материала, специального оборудования. Результаты наблюдений фиксируются. Промежуточная аттестация направлена на определение уровня развития возрастных особенностей детей от 1 года до 2 лет.
Промежуточная аттестация проводится в два этапа:
1 этап: определение промежуточных результатов освоения образовательной программы;
2 этап: определение итоговых результатов освоения образовательной программы, оценка динамики индивидуальных образовательных достижений, продвижения в достижении планируемых результатов освоения образовательной программы.
Промежуточная аттестация-1 осуществляется в первом полугодии (декабрь).
Промежуточная аттетация-2 по итогам реализации программы проходит при завершении освоения всего объема программы в конце учебного года (май).
Результаты наблюдения соотносятся с Картой наблюдения. На основе полученных данных осуществляется анализ продвижения детей по Программе и достижения ими прогнозируемых результатов. Результаты анализа оформляются в виде Аналитической справки.
Для определения уровня развития детей выделены показатели из каждого раздела Программы. При оценке показателей ребенку присваивается 0, 1, 2 или 3 балла, соответствующих особенностям выполнения заданий ребенком.
Оценка заданий:
0 баллов – ребенок не выполняет задание;
1 балл – ребенок выполняет задание частично; допускает более 2 ошибок; использует помощь взрослых при выполнении задания;
2 балла – ребенок выполняет задание самостоятельно в полном объеме, допускает 1-2 ошибки;
3 балла – ребенок самостоятельно правильно выполняет задание в полном объеме; демонстрирует уровень развития, превышающий возрастную норму.
Баллы заносятся в Карту наблюдений детей.
Итоговый результат определяется суммой набранных баллов:
Компетенции сформированы (С) – 93 - 71 б.,
Компетенции частично сформированы (ЧС) – 70 – 29 б.,
Компетенции не сформированы (НС) – 28-0 б.
Карта наблюдений | ||||||||||||
Раздел | ФИ ребенка | |||||||||||
П1 | П2 | П1 | П2 | П1 | П2 | П1 | П2 | П1 | П2 | П1 | П2 | |
«Коммуникация»: | ||||||||||||
Понимает смысл целого предложения | ||||||||||||
Речь становится средством общения | ||||||||||||
Стремится к диалоговой речи | ||||||||||||
«Познавательное развитие»: | ||||||||||||
Ранжирует предметы по размеру (большой - маленький) | ||||||||||||
Собирает пирамидку без учета размера колец | ||||||||||||
Собирает разрезные картинки из двух частей | ||||||||||||
Соотносит детали вкладыши при выборе из 3 предметов | ||||||||||||
Дифференцирует предметы по 4 цветам (уровень узнавания), приносит предметы каждого цвета по просьбе взрослого | ||||||||||||
Дифференцирует предметы по форме (уровень узнавания): Квадрат – круг – треугольник, куб – шар | ||||||||||||
Группирует предметы по 1 признаку | ||||||||||||
Понимает и показывает соотношение по количеству: один – много | ||||||||||||
Конструирует по образцу и включает образ в сюжетную игру | ||||||||||||
Рисует прямые линии (горизонтальные, вертикальные) | ||||||||||||
Работает в контуре, видит и показывает части контура | ||||||||||||
Лепит колбаску, лепешку, отщипывает, прилепляет, размазывает | ||||||||||||
«Развитие речи»: | ||||||||||||
Повторяет произносимые взрослым слова и фразы (пусть даже просто механически) | ||||||||||||
Выполняет 1ступенчатую инструкцию | ||||||||||||
Называет предметы на картинках | ||||||||||||
«Физическое развитие»: | ||||||||||||
Прыгает на месте либо подпрыгивает на двух ногах | ||||||||||||
Перешагивает через препятствие, перенося вес тела с одной ноги на другую | ||||||||||||
Бросает мяч от себя, катает | ||||||||||||
Поднимается и спускается по ступеням с опорой | ||||||||||||
Повторяет движения по показу (1-2раза) | ||||||||||||
Ходит, маршируя под музыку | ||||||||||||
Бегает, изменяя темп движения (быстрее, медленнее) | ||||||||||||
Умеет ходить в хороводе | ||||||||||||
«Социальное развитие»: | ||||||||||||
Пробует выполнять бытовые и гигиенические навыки (моет руки, протирает салфетку, надевать обувь…) | ||||||||||||
Кладет предметы на место (коврик, обувь, игрушки…) | ||||||||||||
Знает свое имя и имена близких людей | ||||||||||||
Здоровается, прощается, благодарит при напоминании | ||||||||||||
Общее кол-во баллов | ||||||||||||
Уровень |
Условные обозначения: Компетенции сформированы (С), Компетенции частично сформированы (ЧС), Компетенции не сформированы (НС). П1-промежуточная аттестация-1, П2- промежуточная аттестация-2 по итогам реализации программы.
ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Учебно-методическое обеспечение программы:
Реализация программы «Мама и малыш» предполагает следующие формы организации образовательной деятельности:
- Дидактическая игра
- Игра-занятие
- Интегративная деятельность
- Обучение в ходе содержательного общения со взрослым, ситуативного
общения ребенка со взрослым, в ходе самостоятельной деятельности
- Экспериментирование
- Творческая и продуктивная деятельность (рисование, лепка, аппликация,
конструирование)
- Музыкально-дидактические и подвижные игры
- Разучивание музыкальных игр и танцев
- Физические упражнения
- Контрольно-диагностическая деятельность
Материально-технические условия реализации программы
Для успешной реализации программы необходимо наличие хорошо освещенного и проветриваемого помещения, оборудованного столами и стульями соответствующей высоты, музыкальным центром, ковром, стеллажами для хранения материалов, местом для переодевания детей и осуществления гигиенических процедур. Желательна организация отдельной
игровой зоны.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Нормативно-правовые документы
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Концепция развития дополнительного образования детей (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 04 сентября 2014 г. № 1726-р);
- Приказ Минпросвещения России № 196 от 09.11.2018 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
- Приказ Департамента образования города Москвы «О мерах по развитию дополнительного образования детей в 2014-2015 году» от 17.12.2014 г. № 922 (в ред. от 7 августа 2015 года № 1308, от 8 сентября 2015 года № 2074, от 30 августа 2016 года № 1035, от 31 января 2017 года № 30, 17 декабря 2018 года №482).
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи».
Список литературы, используемой при написании программы
Афонькина Ю.А. организация деятельности Центра игровой поддержки ребенка раннего возраста: конспекты игровых дней/Ю.А. Афонькина, Е.М. Омельченко. - Волгоград: Учитель, 2013. - 205 с.
Венгер Л.А. Домашняя школа мышления/Л.А. Венгер, А.Л.Венгер. - М.: Дрофа, 2010. - 397 с.
Галанов А.С. Развивающие игры вместе с малышом от 1 года до 2 лет/А.С.Галанов, А.А.Галанова, В.А.Галанова. - Минск: Букмастер, 2014. - 64
Гимнастики, игровые упражнения и игры с детьми раннего возраста: здоровьесберегающие технологии в работе с детьми раннего возраста. - М.: АРКТИ, 2014.- 80 с.
Ильина М.Н. Развитие ребенка от первого дня жизни до шести лет (Тесты
и развивающие упражнения.) - СПб.: Дельта, 2001. - 160 с.
Колдина Д.Н. Игровые занятия с детьми 1-2 лет. Методическое пособие. - М.: ТЦ Сфера, 2013. - 112 с.
Кроха: Пособие по воспитанию, обучению и развитию детей до трех лет: Учеб.-метод. пособие для дошк. образоват. учреждений и семейн. воспитания / Г. Г. Григорьева и др. – М. : Просвещение, 2003. – 253 с.
Ларечина Е.В. Развивающие занятия для детей и родителей. Психологопедагогическая программа "Дитятко" для детей (1-2 года). - СПб.: Речь; М.: Сфера, 2012 - 172 с.
Печора К.Л. Развиваем детей раннего возраста: Современные проблемы и их решение в ДОУ и семье. - М.: Сфера, 2012. - 112 с.
Погудкина И.С. Развивающие игры, упражнения, комплексные занятия для детей раннего возраста (с 1 года до 3-х лет) - Спб.: ООО"Издательство "Детство-Пресс", 2015. - 176 с.
Развитие мыслительной деятельности детей раннего возраста: комплексные занятия/ авт.-сост. Т.Н.Ильюшина. - Волгоград: Учитель, 2013. - 130 с.
Сенсорное развитие детей раннего и дошкольного возраста: Методическое пособие/Под ред. И.В.Петровой. - М.: ТЦ Сфера, 2012. – 64 с.
Смирнова Е. О. , Галигузова Л. Н. , Мещерякова С. Ю. Первые шаги. Программа воспитания и развития детей раннего возраста. – М: МозаикаСинтез, 2007. – 160 с.
Теплюк С. Н. , Лямина Г. М. , Зацепина М. Б. Дети раннего возраста в детском саду. Программа и методические рекомендации. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика-Синтез, 2007. – 112 с.
Толкачева Т.Н.Играем дома: 10 готовых развивающих занятий с детьми от 1 года до 3 лет. - СПб.: Антология, 2014. - 176 с.
Янушко Е.А. Помогите малышу заговорить: Развитие речи детей 1-3
лет/Е.А. Янушко. - М.: Эксмо, 2015 - 424 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная общеразвивающая программа "Английский для малышей"
Дополнительная общеразвивающая программа "Английский для малышей" предназначена для обучения английскому языку детей от 5 до 6 лет...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/26/picture-86522-1511698096.jpg)
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА Логопедия для малышей
Кружковая логопедическая работа облегчает подготовку к основной задаче по коррекции звукопроизношения, даёт возможность чётко и своевременно реагировать на любые изменения возможностей, потребностей и...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/21/picture-699957-1579626280.jpg)
Дополнительная общеразвивающая программа «ЛОГИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ»
Дополнительная общеразвивающая программа«ЛОГИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ»...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/06/picture-913981-1491499928.jpg)
Дополнительная общеобразовательная программа – Дополнительная общеразвивающая программа. «Логика для малышей»
Программа на овладение детьми дошкольного возраста на элементарном уровне приемами логического мышления через систему занятий познавательной направленности кружка «Логика для малышей»....
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/06/picture-913981-1491499928.jpg)
Дополнительная общеобразовательная программа – Дополнительная общеразвивающая программа. «Логика для малышей» (средний возраст)
Программа на овладение детьми среднего возраста на элементарном уровне приемами логического мышления через систему занятий познавательной направленности кружка «Логика для малышей»....
![](/sites/default/files/pictures/2023/12/18/picture-1482438-1702850656.jpg)
Дополнительная общеобразовательная программа – дополнительная общеразвивающая программа «Английский для малышей»
Цели обучения английскому языку – проникновение в языковую среду английского языка, установление контакта, умение общаться на бытовые темы на иностранном языке....
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/05/picture-99558-1449292956.jpg)
Дополнительная общеразвивающая программа «Логика для малышей»
Данная программа дополнительного образования детей «Логика для малышей» является программой социально-гуманитарной направленности. Направлена на логико - математическое развитие, раз...