Дополнительная общеразвивающая программа "Английский для малышей"
рабочая программа на тему
Дополнительная общеразвивающая программа "Английский для малышей" предназначена для обучения английскому языку детей от 5 до 6 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
angliyskiy_dlya_malyshey.docx | 82.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Дополнительная общеразвивающая программа
социально-педагогической направленности
«Английский для малышей»
(стартовый уровень)
Возраст обучающихся: 5 – 6 лет.
Срок реализации: 1 год.
Автор – составитель:
Бородко Алина Сергеевна,
педагог дополнительного образования
г.о. Коломна, 2016.
Пояснительная записка
Иностранный язык сегодня становится средством жизнеобеспечения общества. Отмечается высокая востребованность раннего обучения английскому языку. Раннее обучение создает прекрасные возможности для того, чтобы вызвать у детей интерес к языковому и культурному многообразию мира, уважение к языкам и культурам других народов, способствует развитию коммуникативно – речевого такта.
Программа «Английский для малышей» позволит не только подготовить ребенка к обучению, но и сформировать у него основы коммуникативной компетенции, заложить правильное произношение, способствовать накоплению базового лексического запаса. Раннее изучение иностранного языка позволяет обеспечить более комфортное вхождение ребенка в учебный процесс начальной школы, позволит снизить уровень стресса, благотворно повлияет как на процесс обучения, так и на развитие личности ребенка в целом. В соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования, программа дополнительного образования «Английский для малышей» ориентирована на образовательные потребности родителей, детей, посещающих дошкольное учреждение позволяет открыть учащимся новые возможности для позитивной социализации и личностного развития на основе сотрудничества со сверстниками и взрослыми.
Программа составлена на основе программы дополнительного образования «Весёлый английский язык», разработанной Ибрагимовой С.С.
В основу разработки программы легли нормативные документы:
1. Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» (№ 273-фз от 29.12.2012);
2. Концепция развития дополнительного образования детей (утв. распоряжением Правительства РФ от 4 сентября 2014 г. № 1726-р);
3. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (утверждён приказом Министерства образования и науки РФ от 29.08.2013 № 1008).
4. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей (утверждено постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 № 41).
5. Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеобразовательных программ (включая разноуровневые программы) (Приложение к молодежи Министерства образования и науки РФ от 18.11.2015 № 09-3242).
6. О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ (Приложение к письму Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Министерства образования и науки РФ от 14.12.2015 № 09-3564).
7. Об учете результатов внеучебных достижений обучающихся (Приказ Министерства образования Московской области от 27.11.2009 № 2499).
8. Об изучении правил дорожного движения в образовательных учреждениях Московской области (Инструктивное письмо Министерства образования Московской области от 26.08.2013 № 10825 – 13 в/07).
9. Устав учреждения.
Направленность программы: социально-педагогическая (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013 г. №1008).
Актуальность данной программы состоит в том, что она направлена на воспитание и развитие мотивации учащихся к познанию и творчеству в овладении иностранным языком способствующие правильному звукопроизношению на осознанном уровне.
Цель программы: формирование иноязычных коммуникативных умений старших дошкольников.
Задачи.
Личностные:
-воспитывать активность, дисциплинированность и наблюдательность;
-прививать любовь и интерес к английскому языку;
- формировать взаимоуважение, самоуважение, дружелюбное отношение к представителям других стран;
- обеспечить коммуникативно-психологическую адаптацию детей к новому языковому миру для преодоления дальнейшего психологического барьера.
Метапредметные:
-развивать элементарные навыки устной речи на иностранном языке;
-формировать личностные качества, эмоциональную сферу дошкольника, его внимание, память, мышление и воображение в процессе участия в игровой коммуникативной деятельности;
-развивать познавательные способности, овладение умением работать в паре, в группе.
Образовательные (предметные):
-расширять лингвистический кругозор дошкольников (овладение первичной коммуникацией на английском языке);
-приобщать к культуре стран изучаемого языка;
- формировать элементарное осознание явлений языка и речи.
Основная идея программы заключается в формировании ключевых компетентностей учащихся, выражающихся по средством формулы «хочу, могу, действую».
Отличительная особенность данной образовательной программы от образовательной программы Ибрагимовой С. С. в том, что она имеет конкретное направление на развитие и использование коммуникативных умений в практической деятельности и повседневной жизни (речевые способности, лексика, грамматика).
Адресат программы
Возраст обучающихся, участвующих в реализации данной образовательной программы: 5-6 лет.
Учащиеся данного возраста характеризуются большой восприимчивостью к овладению языками, что позволяет им овладевать основами общения на новом для них языке с меньшими затратами времени и усилий по сравнению с учащимися других возрастных групп.
Ребенку становится доступно осознание ряда наглядно выраженных связей: временных, пространственных, функциональных, причинно-следственных. В области природных явлений ребенок начинает выделять связь между животным и средой обитания, способами добывания пищи и защиты.
За годы дошкольного детства ребенок приобретает ряд умственных и познавательных умений: дифференцированное восприятие и целенаправленное наблюдение, использование сенсорных эталонов для оценки свойств и качеств предметов, их группировки и классификации. Старший дошкольник учится сравнивать предметы и явления, выделять главные и второстепенные признаки. Он приобретает способность рассуждать, самостоятельно формулировать вопросы, отвечать на них, пользоваться несложными наглядными моделями, схемами при решении задач.
Объем и срок освоения программы
Срок реализации программы - 1 год. Общее количество учебных недель в год- 36. Общее количество часов реализации программы- 72 ч.
Формы обучения
Форма обучения - очная (Закон №273-ФЗ, гл. 2, ст. 17, п. 2).
Учебный процесс осуществляется в соответствии с учебным планом. Состав группы - одновозрастной, постоянный, является основным составом объединения.
Режим занятий, периодичность и продолжительность занятий
Общее количество часов в год- 72 часа, в неделю- 2 часа (2 раза по 1 часу). Продолжительность занятий -30 минут с 15 минутной переменой (отдых, ролевые игры, проветривание кабинета).
Планируемые результаты
К концу обучения дети(5-6 лет) должны
знать:
-до 15 слов по изученным темам: животные, части тела, цвета, семья и др.;
-произношение английских звуков;
уметь:
-употреблять личные местоимения и числительные;
-строить простое предложение из нескольких слов;
-осуществлять диалоговое общение на элементарном уровне.
-уметь рассказывать стихотворения и правильно проговаривать рифмовки;
-уметь слушать и понимать на слух английские слова по изученным темам.
Учащиеся смогут развить коммуникативную компетенцию со всеми ее составляющими:
- Речевую компетенцию;
- Языковую компетенцию;
- Компенсаторную компетенцию;
- Социокультурная компетенцию;
- Учебно-познавательную компетенцию;
Учащиеся научатся общаться друг с другом, будут дружелюбны по отношению к себе и своим товарищам, внимательны и уважительны.
Научатся преодолевать психологический барьер в общении с людьми и сверстниками из других стран.
У учащихся будут сформированы элементарные навыки устной речи, наполненные эмоционально – речевой окраской.
Учащиеся получат разносторонний опыт изучения культуры других стран через осознанное речевое произношение.
Формы аттестации: наблюдение, опрос, беседа, диалог, творческий отчет, тестирование, зачет.
В течение учебного года для определения уровня развития и способностей детей проводятся диагностические исследования: вводная диагностика и итоговая аттестация.
Вводная (стартовая) диагностика учащихся на начало года включает в себя определение уровня знаний по умению считать, знать русский алфавит, умение правильно произносить и проговаривать слова и буквы. Через определенные игры выявить уровень коммуникативных способностей ребенка (общаться, вести диалог, беседовать). Через образно – иллюстративное, зрительное восприятие предметов определить форму, цвет, размер предмета, иллюстрированной картинки, игрушки.
Текущий контроль осуществляется на каждом занятии через определенные формы контроля:
-наблюдение;
- тестирование;
- беседа;
- опрос;
- игры;
- творческий конкурс;
-творческий проект;
-зачет.
Работа оценивается по следующим критериям:
-наблюдение;
-качество выполнения изучаемого материала;
-степень самостоятельности.
Итоговая аттестация: проводится в конце учебного года по реализации образовательной программы в форме: открытых занятий, мероприятий.
Итоговая аттестация определяет уровень знаний, умений и навыков по английскому языку и проводится по следующим критериям оценивания:
-Знание цифр. Учащийся может сосчитать цифры от 1 до 10 на английском. Может перевести цифру с английского на русский.
-Знание 1-го стихотворения. Учащийся может рассказать одно четверостишье на английском языке.
-Знание 1 песни. Учащийся может спеть песню под фонограмму и показать движение этой песни.
-Умение назвать нарисованный предмет на английском. Учащийся может назвать слово на английском языке по рисунку.
-Умение перевести слово с английского на русский. Учащийся может перевести слово, которое произнес педагог, с английского на русский.
Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов:
дневник наблюдений, журнал посещаемости, грамота, перечень готовых работ, фото.
Формы предъявления и демонстрации образовательных результатов: аналитический материал, конкурс, открытое занятие, праздник, соревнование, защита творческих работ.
Материально – техническое оснащение
Обучение проводится в кабинетах, отвечающих санитарно-гигиеническим требованиям к учебному помещению; оборудованных всем необходимых для проведения учебного процесса (мебель, учебная доска, аппаратура для использования учебных материалов на электронных носителях); с использованием материально-технического оснащения и литературы.
№ | Название | Количество |
1. | Стол | 9 |
2. | Стул | 16 |
3. | Доска | 1 |
4. | Мел | 3 |
5. | Магнитофон | 1 |
6. | Компьютер | 1 |
7. | Проектор | 1 |
8. | Колонки | 2 |
9. | Экран | 1 |
10. | Магниты | 10 |
11. | Карандаши (ч/б) | 20 |
12. | Цветные карандаши | 5 уп. |
13. | Аудиокассеты, аудиодиски | по разделам программы |
14. | Видеофонд мультипликационных записей на английском языке | по разделам программы |
15. | Бумага А4 | 10 |
16. | Ластики | 20 |
17. | Мяч | 1 |
Интернет ресурсы:
- http:// english4kids.html
- Хостинг презентаций PPt4WEB.ru
- http://www.englishforkids.ru/Rhimes.shtml
- http://iloveenglish.ru/ Английский онлайн.
- http://englishforme.ucoz.ru
- http://learnenglishkids.britishcouncil.org/ru/
- http://detsad-kitty.ru/zametky/12176-igry-dlya-detej-na-zanyatiyax-po-anglijskomu.html;
- http://englishon-line.ru/audirovanie-animaciya.html
Кадровое обеспечение: общеобразовательная программа реализуется педагогом дополнительного образования Бородко А.С. Окончила Государственный социально-гуманитарный университет по специальности бакалавр - педагогическое образование.
Учебный план
№ | Название разделов, тем | Количество часов | Форма аттестации/ контроля | ||
Всего | Теория | Практика | |||
1. | Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности. Введение в образовательную программу. | 1 час | 30 мин | 30 мин | Вводная диагностика |
Направление: развитие навыков устной речи | 47 часов | 15 часов 10 мин | 31 час 50 мин | ||
2. | Раздел 1.Приветствие. Знакомство. Цель: изучение лексических единиц по теме «Приветствие» | 2 часа | 30 мин | 1 час 30 мин | Игры, опрос, наблюдение, беседа |
1.1 Слова по теме «Части суток»: утро, день, вечер, ночь, фразы приветствия. Изучение звуков: [h], [d], [ῃ]. Песня «Части суток» | 1 час | 15 мин | 45 мин | ||
1.2 Фраза прощания: «До свидания!». Песня «Части суток» | 1 час | 15 мин | 45 мин | ||
3. | Раздел 2.Животные. Цель: изучение лексических единиц по теме «Животные» | 3 часа | 1 час | 2 часа | Игры, опрос, наблюдение |
2.1 Животные: обезьяна, заяц, лиса, медведь, волк, лев. Изучение звуков [t], [m], [ə]. | 1час | 20 мин | 40 мин | ||
2.2 Животные: верблюд, тигр, крокодил и др., изучение звуков [p], [b]. | 1 час | 20 мин | 40 мин | ||
2.3 Животные: еж, белка, кот и др. | 1 час | 20 мин | 40 мин | ||
4. | Раздел 3: Цвета. Действия. Цель: изучение лексических единиц по темам «»Цвета», «Действия» | 4 часа | 1 час | 3 часа | Творческий отчет, наблюдение, беседа |
3.1 Цвета: красный, оранжевый, зеленый, синий, желтый. Изучение звуков [f], [v]. | 1 час | 20мин | 40 мин | ||
3.2 Цвета: коричневый, белый, серый, черный, розовый. Задание: «Раскрась картинку». | 1 час | 20 мин | 40 мин | ||
3.3 Действия: играть, бегать, прыгать, плавать, улыбаться и д., изучение союза «и», Изучение звуков [s], [z]. | 1 час | 20 мин | 40 мин | ||
3.4 Действия: рисовать, идти, смотреть и др., изучение звука [e]. Изучение глагола «могу». | 1 час | 20 мин | 40 мин | ||
5. | Раздел 4.Учимся считать по-английски. Множественное число существительных. Цель: изучение лексических единиц по теме «Учимся считать по-английски» | 3 часа | 1 час | 2 часа | Игры, опрос, наблюдение |
4.1 Учимся считать по-английски от 1 до 5, звуки [ð], [θ]. | 1 час | 20 мин | 40 мин | ||
4.2 Учимся считать по-английски от 6 до 10. Повторение названий цветов по-английски. | 1 час | 20 мин | 40 мин | ||
4.3 Образование множественного числа существительных в английском языке. Знакомство с понятием «многозначное слово». | 1 час | 20 мин | 40 мин | ||
6. | Раздел 5.Семья. Цель: изучение лексических единиц по теме «Семья» | 2 часа | 1 час | 1 час | Игры, опрос, наблюдение |
5.1 Члены семьи: мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка. | 1 час | 20 мин | 40 мин | ||
5.2 Знакомство с местоимением «мой», «моя». Закрепление его в речи. | 1 час | 20 мин | 40 мин | ||
7. | Раздел 6. Моя комната. Описание комнаты. Цель: знакомство с лексическими единицами по теме: «Комната» | 4 часа | 1 час | 3 часа | Творческий конкурс, беседа, устный опрос |
6.1 Лексические единицы по теме: «Мебель»: стол, стул, окно, кровать, дверь. Звук [r]. | 1 час | 20мин | 40 мин | ||
6.2 Знакомство с конструкцией «Я имею (у меня есть)». Повторение модального глагола «могу». | 1 час | 20 мин | 40 мин | ||
6.3 Лексические единицы по теме: «Мебель»: телевизор, диван, пол, потолок, лампа, ковер. Знакомство с конструкцией «Это есть». | 1 час | 20 мин | 40 мин | ||
6.4 «Описание комнаты»: знакомство с фразами «укажи на…», «в моей комнате». | 1 час | 20 мин | 40 мин | ||
8. | Раздел 7. Вопросы и ответы (говорение, перевод с английского языка на русский). Цель: научится задавать вопросы по-английски и отвечать на них. | 4 часа | 1 час | 3 часа | Игры, опрос, наблюдение, диалог |
7.1 Знакомство со словами «да», «нет». Повторение цветов и глаголов действия по-английски. | 1 час | 20мин | 40 мин | ||
7.2 Знакомство с построением вопроса в английском языке. Повторение лексических единиц по теме «Животные» | 1 час | 20 мин | 40 мин | ||
7.3 Знакомство со словом «Что». Повторение глагола «могу». | 1 час | 20 мин | 40 мин | ||
7.4 Знакомство с лексической единицей «раскрась». Повторение фразы «я имею (у меня есть)». | 1 час | 20 мин | 40 мин | ||
9. | Раздел 8. Части тела человека. Ты и я (местоимения). Цель: знакомство с лексическими единицами по теме: «Части тела человека» и местоимением «ты». | 3 часа | 1 час | 2 часа | Беседа, наблюдение, опрос |
8.1 Знакомство с лексическими единицами «Части тела человека»: лицо, уши, голова, глаза, нос, изучение звуков [ƺ], [ʃ]. | 1час | 20 мин | 40 мин | ||
8.2 Знакомство с лексическими единицами «Части тела человека»: пальцы, ноги, плечи, руки, колени, пальцы ног. | 1 час | 20 мин | 40 мин | ||
8.3 Знакомство с местоимением «ты». Повторение лексических единиц по теме «Животные». | 1 час | 20 мин | 40 мин | ||
10. | Раздел 9. Игрушки Цель: знакомств с лексическими единицами по теме «Игрушки» | 3 часа | 1 час | 2 часа | Опрос, беседа, творческое задание, диалог |
9.1Знакомство с лексическими единицами по теме «Игрушки»: звезда, кукла, корабль, самолет, мяч, повторение звуков [f], [z], [ʃ], [r]. | 1час | 20 мин | 40 мин | ||
9.2 Знакомство с лексическими единицами по теме «Игрушки»: поезд, автобус, трамвай, лодка, машина. Повторение темы «Цвета». | 1 час | 20 мин | 40 мин | ||
9.3 Повторение лексических единиц по теме «Игрушки». Закрепление фразы «я имею (у меня есть)». | 1 час | 20 мин | 40 мин | ||
11. | Раздел 10. Еда. Фрукты и овощи Цель: знакомство с лексическими единицами по темам: «Еда», «Фрукты», «Овощи». | 6 часов | 2 часа | 4 часа | Игры, беседа, устный опрос |
10.1 Знакомство с лексическими единицами по теме «Фрукты»: яблоко, груша, слива, вишня, апельсин, лимон. Повторение множественного числа существительных в английском языке. | 1 час | 20 мин | 40 мин | ||
10.2 Знакомство с лексической единицей «люблю» и фразой «Я люблю, мне нравится». | 1 час | 20 мин | 40 мин | ||
10.3 Знакомство с лексическими единицами по теме «Овощи»: огурец, помидор, морковь, капуста, картошка, редиска, капуста, лук. | 1 час | 20 мин | 40 мин | ||
10.4 Повторение лексических единиц по теме: «Овощи»: огурец, помидор, морковь, капуста, картошка, редиска, капуста, лук, слов «да», «нет». Закрепление лексических единиц по теме «Цвета». | 1 час | 20 мин | 40 мин | ||
10.5 Знакомство с лексическими единицами по теме «Еда»: сыр, пирожное, каша, мороженое, конфета. Повторение лексических единиц по темам: «Игрушки», «Фрукты», «Овощи», «Мебель». | 1 час | 20 мин | 40 мин | ||
10.6 Знакомство с лексическими единицами по теме: «Еда»: мясо, яйцо, сосиска, рыба. Закрепление лексических единиц по теме «Цвета». | 1 час | 20 мин | 40 мин | ||
12. | Раздел 11. Одежда Цель: знакомство с лексическими единицами по теме: «Одежда». | 2 часа | 1 час | 1 час | Устный опрос |
11.1 Знакомство с лексическими единицами по теме «Одежда»: рубашка, футболка, платье. Знакомство с построением простого предложения в английском языке. | 1 час | 20 мин | 40 мин | ||
11.2 Знакомство с лексическими единицами по теме «Одежда»: юбка, куртка, свитер. Повторение темы «Цвета», фразы «я имею (у меня есть)». | 1 час | 20 мин | 40 мин | ||
13. | Раздел 12. Вопросы и ответы (говорение, перевод с английского языка на русский) Цель: закрепить задавать вопросы по-английски и отвечать на них. | 5 часов | 1 час | 4 часа | Устный опрос, беседа, наблюдение, игры |
12.1 Знакомство с лексической единицей «кто». Знакомство с повторением вопроса в английском языке со словом «кто». Повторение темы «Животные». | 1 час | 12мин | 48 мин | ||
12.2 Повторение фразы «ты любишь». Закрепление лексических единиц по темам «Еда», «Фрукты». | 1 час | 12мин | 48 мин | ||
12.3 Знакомство с новыми лексическими единицами по теме «Глаголы действия»: петь, танцевать, писать, читать. Повторение фразы «у меня есть». | 1 час | 12мин | 48 мин | ||
12.4 Знакомство с новыми лексическими единицами по теме «Глаголы действия»: считать, кататься на коньках, кататься на лыжах, фразой «со мной». Повторение глагола «могу». | 1 час | 12мин | 48 мин | ||
12.5 Повторение лексических едини по теме «Глаголы действия» | 1 час | 12мин | 48 мин | ||
14. | Раздел 13. Птицы. Насекомые. Цветы Цель: знакомство с лексическими единицами по темам: «Птицы», «Животные», «Цветы» | 8 часов | 2 часа 40 мин | 5 часов 20 мин | Игры, опрос, наблюдение, диалог |
13.1 Знакомство с лексическими единицами по теме «Птицы»: ласточка, ворона, голубь, воробей, клюв, крыло. Повторение темы «Фрукты». | 1 час | 20 мин | 40 мин | ||
13.2 Знакомство с лексическими единицами по теме «Птицы»: кукушка, сова, попугай, с вопросом «Что у тебя есть?». Повторение темы: «Части тела». | 1 час | 20 мин | 40 мин | ||
13.3 Знакомство с лексическими единицами по теме «Насекомые»: муравей, паук, муха, пчела, жук, гусеница, бабочка. | 1 час | 20 мин | 40 мин | ||
13.4 Знакомство с лексическими единицами «вижу», «тоже», «лазить», «вверх», «вниз». Повторение лексических единиц по теме «Насекомые». | 1 час | 20 мин | 40 мин | ||
13.5 Знакомство с лексическими единицами «большой», «маленький». Повторение лексических единиц по теме «Насекомые», «Цвета». | 1 час | 20 мин | 40 мин | ||
13.6 Знакомство с лексическими единицами по теме «Цветы»: подснежник, фиалка, колокольчик, роза. | 1 час | 20 мин | 40 мин | ||
13.7 Знакомство с лексическими единицами по теме «Цветы»: мак, одуванчик, гвоздика ромашка. Повторение тем: «Насекомые», «Цвета» | 1 час | 20 мин | 40 мин | ||
13.8 Повторение тем «Птицы», «Насекомые», «Цветы» | 1 час | 20 мин | 40 мин | ||
Итоговые занятия: | 12 | 12 | |||
«Веселые превращения» «Мое любимое животное» «Посмотри, скажи, посчитай» «Моя семья» «Моя комната» Итоговое занятие (повторение и закрепление ранее изученного) «В мире игрушек» «Мои друзья» «Что я умею?» «Еда» «Рисуем птиц, насекомых, цветы». Итоговое занятие по пройденному материалу | 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 | 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 | Игра Конкурс рисунков Викторина Творческий конкурс Защита проекта Открытое занятие Игра-путешествие Конкурс рисунков Тестирование Творческий проект Тестирование | ||
17. | Воспитательные мероприятия: | 10 | 10 | ||
«Краски осени»
«Мой любимый мультипликационный герой» «Мы за здоровый образ жизни» «Ко дню матери» «Новогодняя сказка» «Рождественская звезда»
«Забота о птицах» (развешивание кормушек и подкормка зимних птиц) «Моя армия самая сильная!» «По страницам знакомых и не знакомых сказок». «Волшебные карандаши» | 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 | 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 | Викторина Конкурс рисунков Фотоконкурс Творческая гостиная Театрализованное представление Игровая программа Социальная акция Конкурс плакатов и рисунков Развлекательная программа Творческая лаборатория | ||
Итого | 72 | 15 ч 40 мин | 56 часов 20 мин |
Содержание изучаемого курса
1. Вводное занятие (1 час):
Теория (30 мин): Правила поведения в учреждении. В учреждение нужно приходить с родителями, переодеваться в раздевалке и ждать педагога. Нужно вести себя спокойно. Идти в паре с другим учащимся. По лестнице идти по одному, держась за перила. Проводится экскурсия по учреждению, показывая основные кабинеты (директора, секретаря, педагогов-организаторов, туалет, учебный кабинет). Проводится инструктаж по технике безопасности. Нельзя трогать огнетушители, розетки, выключатели, градусники. Мусор выбрасывать только в мусорное ведро. Входить в кабинет спокойно, не толкаясь. В кабинете не бегать, не кричать. На стол не садиться. Не лазить на подоконники, не бить стекло окон. Проводится введение в образовательную программу. Образовательная программа имеет учебный план, состоящий из 4 учебных разделов с темами и блоком с воспитательными мероприятиями. Введение в образовательную программу проводится с презентацией.
Практика (30 мин): беседа об инструктаже, его обсуждение.
2. Раздел 1. Приветствие. Знакомство (2 часа):
Теория (30 мин): знакомство с лексическими единицами по теме «Приветствие», название частей суток: доброе утро, добрый день, добрый вечер, спокойной ночи, звуки [h], [d], [ῃ].
Практика (1 час 30 мин): отработка фразы приветствия: «Привет! Меня зовут…» («Hello! I am…»), закрепление названия частей суток: доброе утро, добрый день, добрый вечер, спокойной ночи (good morning, good day, good evening, good night), игра «До свидания!», песни «Части суток», «Я Майк», «Привет, привет», повторение звуков [h], [d], [ῃ].
3. Раздел 2. Животные (3 часа):
Теория (1 час): знакомство с лексическими единицами по теме «Животные»: заяц, лиса, мышь, лягушка, тигр и др., звуки [t], [m], [ə], [p], [b], закрепление фразы приветствия.
Практика (2 часа): закрепление названия животных: заяц, лиса, мышь, лягушка, тигр и др., (a hare, a fox, a mouse, a frog, a tiger, etc.), повторение песен «Привет, привет», «Части суток», стихотворения «Привет, обезьянка!», «Я - жираф!», повторение звуков [t], [m], [ə], [p], [b], игры «Назови и покажи», «Угадай животное», «Испорченный телефон», закрепление фразы приветствия: «Привет! Меня зовут…» («Hello! I am…»).
4. Раздел 3. Цвета. Команды (4 часа):
Теория (1 час): знакомство с лексическими единицами по теме «Цвета»: красный, белый, зеленый, синий, розовый и др., звуки [f], [v], [s], [z], [e], изучение слов – команд: играть, бегать, прыгать, плавать, улыбаться и др., союз «и», глагол «могу».
Практика (3 часа): закрепление названия цветов: красный, белый, зеленый, синий, розовый и др., (red, white, green, blue, pink, etc.), повторение звуков [f], [v], [s], [z], [e], повторение слов – команд: играть, бегать, прыгать, плавать, улыбаться и др. (play, run, jump, swim, smile, etc.), игры «Что ты умеешь делать?», «Кто правильно выполняет?», «Расскажи о себе», «Покажи и узнай кто это?», «Испорченный телефон», чтение рифмовок, прослушивание и повторение песен «Цвета», «Я могу», повторение слов по теме «Животные», работа с карточками, конкурс рисунков «Мое любимое животное».
5. Раздел 4. Учимся считать по-английски. Множественное число существительных (3 часа):
Теория (1 час): знакомство с лексическими единицами по теме «Счет»: один, два, три, четыре, пять и др., звуки [ð], [θ], изучение слова «маленький».
Практика (2 часа): закрепление названия цифр: один, два, три, четыре, пять и др., (one, two, three, four, five, etc.), повторение звуков [ð], [θ], закрепление образования множественного числа существительных, слова «маленький» («little»), игры «Комарик и змейка», «Мостик из числительных», «Сколько тебе лет?», «Теремок», «Эхо», «Испорченный телефон», прослушивание и повторение песен «Плюшевые мишки», «Счет», повторение слов по теме «Цвета», работа с карточками, викторина «Посмотри, скажи, посчитай».
6. Раздел 5. Семья (2 часа):
Теория (1 час): знакомство с лексическими единицами по теме «Семья»: мама, папа, дедушка, бабушка, брат, сестра, изучение слова «мой, моя».
Практика (1 час): закрепление названия членов семьи мама, папа, дедушка, бабушка, брат, сестра (mother, father, grandfather, grandmother, sister, brother, повторение звуков [f], [v], [t], [d], [p], [b], [s], [z], закрепление образования множественного числа существительных, слова «мой, моя» («my»), игры «Kто исчез?», «Лови или не лови», «Члены семьи», прослушивание и повторение песен «Плюшевые мишки», «Моя семья», повторение слов по теме «Счет», работа с карточками, творческий конкурс «Моя семья».
7. Раздел 6. Моя комната. Описание комнаты (4 часа):
Теория (1 час): знакомство с лексическими единицами по теме «Моя комната»: дверь, стол, окно, кровать, стул и др., звук [r], изучение грамматических конструкций «У меня есть», «Это есть…».
Практика (3 часа): закрепление названия лексических слов по теме «Моя комната. Описание комнаты»: дверь, стол, окно, кровать, стул и др. ( a door, a table, a window, a bed, a chair, etc.), закрепление грамматических конструкций «У меня есть» («I have»), «Это есть…» («It is…»), фраз «Укажи на…» («point to…»), «в моей комнате» («in my room»), игры «Нарисуй комнату», «Пантомимы», «Переводчик», прослушивание и повторение песни «Моя семья», повторение слов по теме «моя семья», прочтение стихотворения «У меня есть», повторение звука [r], работа с карточками, защита проектов «Моя комната».
8. Раздел 7. Вопросы и ответы (говорение, перевод с английского языка на русский) (4 часа)
Теория (1 час): знакомство со словами «да», «нет», «что», «раскрась», образование вопроса.
Практика (3 часа): закрепление названия слов «да» («yes»), «нет» («no»), «что» («what»), «раскрась» («colour»), закрепление образования вопросов, игры «Kто исчез?», «Верно или нет», «Что делает мишка», «Посмотри и раскрась», «Переводчик», прослушивание и повторение песни «Что это?», повторение слов по теме «Моя комната», работа с карточками.
9. Раздел 8. Части тела человека. Ты и я (местоимения). (3 часа)
Теория (1 час): знакомство с лексическими единицами по теме «Части тела»: голова, глаз, нос, лицо, ух и др., слова «ты», «давай», изучение звуков [ƺ], [ʃ].
Практика (2 часа): закрепление названия частей тела: голова, глаз, нос, лицо, ух и др., (a head, an eye, a nose, a face, an ear, etc.), повторение звуков [ƺ], [ʃ], закрепление слов «ты» («you»), «давай» («let’s»), игры «Снежный ком», «Прикоснись быстрее», «Составь предложение», «Нарисуй лицо», «Угадай», прослушивание и повторение песен «Я мышка», «Голова, плечи, колени и пальцы», повторение слов по теме «Вопросы», работа с карточками.
10. Раздел 9. Игрушки (3 часа):
Теория (1 час): знакомство с лексическими единицами по теме «Игрушки»: кукла, мяч, самолет, машина, автобус и др., повторение построения вопроса в английском языке.
Практика (2 часа): закрепление названия игрушек: кукла, мяч, самолет, машина, автобус и др. (a doll, a ball, a plane, a car, a bus, etc.), повторение звуков [f], [z], [ʃ], [r], закрепление образования вопросов, игры «Снежный ком», «Испорченный телефон», прослушивание и повторение песни «Голова, плечи, колени и пальцы», повторение слов по темам «Части тела», «Цвета», работа с карточками, игра-путешествие «В мире игрушек».
11. Раздел 10. Еда. Фрукты и овощи (6 часов):
Теория (2 часа): знакомство с лексическими единицами по теме «Еда»: мясо, яйцо, яблоко, огурец, картошка и др., изучение фразы «Я люблю».
Практика (4 часа): закрепление названия лексических единиц по теме «Еда»: мясо, яйцо, яблоко, огурец, картошка и др. (meat, egg, an apple, a cucumber, a potato, etc., закрепление образования множественного числа существительных, игры «Что ты любишь кушать?», «Переводчик», «Что лишнее?», «Съедобное и несъедобное», прослушивание и повторение песни «Mama an apple, please», повторение слов по теме «Счет», «Игрушки».
12. Раздел 11. Одежда (2 часа):
Теория (1 час): знакомство с лексическими единицами по теме «Одежда»: футболка, юбка, платье и др., повторение фраз «Я люблю», «У меня есть».
Практика (1 час): закрепление названия одежды: футболка, юбка, платье и др. (a T-shirt, a skirt, a dress), повторение звуков [m], [r], [f], [t], [d], [p], [b], [s], [z], закрепление фраз «Я люблю», «У меня есть», игры «Что исчезло?», «Снежный ком», «Посмотри, послушай и раскрась», прослушивание и повторение песен «Это белое платье», повторение слов по теме «Цвета», работа с карточками.
13. Раздел 12. Вопросы и ответы (говорение, перевод с английского языка на русский)(5 часов):
Теория (1 час): знакомство со словами «кто», «мальчик», «петь», «писать», «танцевать» и др., фразой «со мной», повторение построения вопроса, глагола «умею».
Практика (4 часа): закрепление слов «кто» («who»), «мальчик» («boy»), петь, писать, танцевать и др. (sing, write, dance, etc.), фразы «со мной» («with me»), чтение рассказа о маленьком мышонке, игры «Что любит мышонок?», «Что ты умеешь?», «Закончи предложения», прослушивание и повторение песни «Кто ты?», повторение и закрепление разминки «Раз, два, три, прыгая со мной», повторение слов по теме «Счет», «Цвета», «Еда».
14 Раздел 13. Птицы. Насекомые. Цветы (8 часов):
Теория (2 часа 40 мин): знакомство с лексическими единицами по теме «Птицы. Насекомые. Цветы»: ворона, попугай, муравей, пчела, роза, изучение нового вопроса «Что у тебя есть?».
Практика (5 часов 20 мин): закрепление лексических единиц по теме «Птицы. Насекомые. Цветы»: ворона, попугай, муравей, пчела, роза, (a crown, a parrot, an ant, a bee, a rose), повторение и закрепление вопроса «Что у тебя есть?» («What do you have?»), игры «Угадай», «Посмотри и раскрась», «Большое или маленькое насекомое?», «Закончи предложения», повторение слов по теме «Части тела», творческий проект «Рисуем птиц, насекомых, цветы».
Методическое обеспечение программы
Занятия по программе «Английский для малышей» строятся в соответствии с основными методическими принципами преподавания английского языка в школе: сознательности и активности, постоянного речевого взаимодействия, сочетания репродуктивных и продуктивных видов речевой деятельности, наглядности, последовательности, посильности, прочности, научности, доступности.
На занятиях используются методы обучения:
Словесный метод обучения. Материал преподносится учащимся через беседу, рассказ и объяснение.
Наглядный метод обучения. Педагог использует иллюстрации для большей наглядности и привлечения внимания учащихся на занятиях.
Практический метод обучения. Учащиеся выполняют различные упражнения на закрепление пройденного материала и творческие задания для развития творческих способностей.
Объяснительно-иллюстративный метод обучения. Педагог готовит презентации, видео к занятиям для лучшего объяснения материала.
Репродуктивный метод обучения. Учащиеся выполняют задания, связанные с темой на каждом занятии.
Игровой метод обучения. Используется для привлечения внимания учащихся и для повышения мотивации для изучения английского языка.
На занятиях используются также воспитательные методы обучения:
Поощрение. После каждого выполненного задания педагог поощряет учащихся для повышения мотивации к дальнейшему изучению английского языка.
Мотивация. Педагог использует данный метод с целью проявления у учащихся большего интереса к изучению английского языка.
Данная программа представляет возможность для использования групповой формы работы учащихся. В рамках группового обучения учащиеся могут делиться на пары и тройки.
В программе используются следующие формы организации учебного занятия: игра, праздник, ролевая игра, игра-импровизация, концерты, «мозговой штурм», открытое занятие, презентация, защита проектов, соревнование, беседа, конкурс, наблюдение, практическое занятие.
Все эти методы положены в основу системно - деятельностной и личностно-ориентированной технологий, которые раскрывают дифференцированное и индивидуальное обучение.
На занятиях также используются педагогические технологии. Одна из основных технологий - технология группового обучения. В рамках групповой технологии коллектив делится на группы (постоянные, временные, однородные, разноуровневые и т.д.) для выполнения конкретных учебных задач, далее каждая группа получает задание и выполняет его сообща, достигая определенного результата.
Процесс групповой работы проходит три стадии:
1) Подготовка к выполнению задания (формирование групп, инструктаж по выполнению будущей работы, постановка проблемы, раздача дидактического материала)
2) Групповая работа (знакомство с розданным материалом, распределение задач в группе, индивидуальная работа с материалом, обсуждение полученных результатов и подведение общих итогов работы всей группы). Задание для всех групп может быть одинаковым, а может быть разным для различных групп.
3) Заключительная часть (подводятся итоги работы всех групп, делается общий вывод, анализируется достижение поставленной цели).
Следующая используемая педагогическая технология- технология дифференцируемого обучения, цель которой - создание оптимальных условий для выполнения задатков, развития интересов и способностей воспитанников. Механизмом реализации являются методы индивидуального обучения.
Также используются информационные технологии, то есть все технологии, использующие специальные технические информационные средства: компьютер, аудио-, видео-, теле- средства обучения и здоровьесберегающие технологии, которые включают в себя создание комплексной стратегии улучшения здоровья обучающихся, разработка системы мер по сохранению здоровья детей во время обучения и выработка знаний и навыков, которыми должен овладеть обучающийся.
Самой часто используемой технологией в моей программе обучения- технология игрового обучения. Она объединяет достаточно обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр. Их основная цель – обеспечение личностно-деятельного характера усвоения знаний, умений, навыков. Основным механизмом реализации являются методы вовлечения обучаемых в творческую деятельность.
Значение игровой технологии не в том, что она является развлечением и отдыхом. При правильном использовании игровой технологии, она становится: способом обучения; деятельностью для реализации творчества; методом терапии; первым шагом социализации ребёнка в обществе.
Наиболее универсальной технологией в работе с дошкольниками - является технология педагогического сотрудничества (выполняем задания под руководством, выполняем задания вместе с педагогом и выполняем задания, как я (педагог)).
Чтобы поддержать здоровье учащихся, на занятиях проводятся подвижные игры, физкультминутки, пальчиковые упражнения, упражнения для глаз.
Алгоритм учебного занятия
1этап - организационный.
Задача: подготовка детей к работе на занятии.
Содержание этапа: организация начала занятия, создание психологического настроя на учебную деятельность и активизация внимания.
II этап - подготовительный (подготовка к восприятию нового
содержания).
Задача: мотивация и принятие детьми цели учебно-познавательной деятельности.
Содержание этапа: сообщение темы, цели учебного занятия и мотивация учебной деятельности детей (пример, познавательная задача, проблемное задание детям).
III этап - основной.
В качестве основного этапа могут выступать следующие:
1 Усвоение новых знаний и способов действий.
Задача: обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания связей и отношений в объекте изучения. Целесообразно при усвоении новых знаний использовать задания и вопросы, которые активизируют познавательную деятельность детей.
2. Первичная проверка понимания
Задача: установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала, выявление неверных представлений, их коррекция. Применяют пробные практические задания, которые сочетаются с объяснением соответствующих правил или обоснованием.
3 Закрепление знаний и способов действий
Применяют тренировочные упражнения, задания, выполняемые детьми самостоятельно.
4. Обобщение и систематизация знаний.
Задача: формирование целостного представления знаний по теме. Распространенными способами работы являются беседа и практические задания.
IV этап – контрольный.
Задача: выявление качества и уровня овладения знаниями, их коррекция.
Используются виды устного и письменного опроса, вопросы и задания различного уровня сложности (репродуктивного, творческого).
VI этап - итоговый.
Задача: дать анализ и оценку успешности достижения цели и наметить
перспективу последующей работы.
Содержание этапа: педагог сообщает ответы на следующие вопросы: как работали учащиеся на занятии, что нового узнали, какими умениями и навыками овладели.
VII этап - рефлексивный.
Задача: мобилизация детей на самооценку. Может оцениваться работоспособность, психологическое состояние, результативность работы, содержание и полезность учебной работы.
В основу методического сопровождения будет входить следующий дидактический материал:
- тесты (приложение 1);
- дополнительный текстовой и иллюстративный материалы (приложение 2);
- наглядные пособия по темам (приложение 3);
- стенды;
-плакаты;
-таблицы (приложение 4);
-разработки игр (приложение 5).
Список литературы
Литература, используемая педагогом:
- Захарченко И.А. Семьсот английских рифмовок, М., «ВЛАДОС»,1999;
- Крижановская Т.В.” Английский для одаренных детей 5-6 лет”. - М.; Эксмо,2015.
- Леонтьева А. Л. Возрастные и индивидуальные особенности школьников в процессе обучения иностранному языку // Иностранные языки в школе. — 1976. — №1.
- Лыкова Л.Л. Обучение английскому языку дошкольников и младших школьников.- 2011.-96 с.
- Маслыко Е. А. Настольная книга преподавателя иностранного языка. — Минск: 1999.
- О преподавании иностранного языка в условиях введения федерального компонента государственного стандарта общего
- образования» //Английский язык в школе - 2004г. -№3-с.9.
- Песни для детей на английском языке. М, Айрис-пресс, 2009;
- Полат Е.С. Интернет во внеклассной работе по иностранному языку//Иностранные языки в школе. -2001. - №5 – с. 4
- Пучкова Ю.Я. Игры на уроках английского языка. Метод.пособие, М., ООО «Издательство АСТ», 2005.
- Федорова Г.Н. Игры на уроке английского языка – Москва: ИКЦ (МарТ); Ростов-на-Дону: Издательский дом «Матр».
Список литературы, рекомендуемый родителям и детям
- Крижановская Т.В.” Английский для одаренных детей 5-6 лет”. - М.; Эксмо,2015.
- Леонтьева А. Л. Возрастные и индивидуальные особенности школьников в процессе обучения иностранному языку // Иностранные языки в школе. — 1976. — №1.
- Иванова Ю., Jim Whalen. Рабочая тетрадь по английскому языку УМК Bingo! 1 уровень.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная общеразвивающая программа «Счастливый малыш» для детей 4-5 лет
Новизна данной программа заключается в том, что она предусматривает непрерывное психологическое сопровождение и развитие всех сторон психики ребенка на протяжении всего дошкольного возраста....
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА Логопедия для малышей
Кружковая логопедическая работа облегчает подготовку к основной задаче по коррекции звукопроизношения, даёт возможность чётко и своевременно реагировать на любые изменения возможностей, потребностей и...
Дополнительная общеобразовательная программа – Дополнительная общеразвивающая программа. «Логика для малышей»
Программа на овладение детьми дошкольного возраста на элементарном уровне приемами логического мышления через систему занятий познавательной направленности кружка «Логика для малышей»....
Дополнительная общеобразовательная программа – Дополнительная общеразвивающая программа. «Логика для малышей» (средний возраст)
Программа на овладение детьми среднего возраста на элементарном уровне приемами логического мышления через систему занятий познавательной направленности кружка «Логика для малышей»....
Дополнительная общеобразовательная программа – дополнительная общеразвивающая программа «Английский для малышей»
Цели обучения английскому языку – проникновение в языковую среду английского языка, установление контакта, умение общаться на бытовые темы на иностранном языке....
Программа дополнительная общеобразовательной программы – дополнительная общеразвивающая программа дошкольного отделения МБОУ Часцовской СОШ «Ритмика для малышей»
Цель данной Программы – воспитание пластической культуры у детей младшего дошкольного возраста, активизация творчества через двигательный мир ребенка; развитие гармоничной и всесторонне развитой...
Программа дополнительная общеобразовательной программы – дополнительная общеразвивающая программа дошкольного отделения МБОУ Часцовской СОШ «Ритмика для малышей»
Цель данной Программы – воспитание пластической культуры у детей младшего дошкольного возраста, активизация творчества через двигательный мир ребенка; развитие гармоничной и всесторонне развитой...