Технологическая карта с развивающей структурой НОД по познавательному развитию в средней группе на тему «Кто где живёт»
материал

Гущина Ирина Валерьевна

smiley

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta.docx20.98 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта с развивающей структурой НОД

по познавательному развитию

в средней группе

на тему «Кто где живёт»

Дидактическая структура НОД

Методическая структура занятия

Признаки решения дидактических задач

Методы обучения

Форма деятельности

Методические приёмы и их содержание

Средства обучения

Способы организации деятельности

Организационный момент

Ребята, сегодня утром по дороге в детский сад я встретила удивительного сказочного героя, которого вы все знаете. Как вы думаете, кто этот герой?

Чтобы узнать его, я предлагаю вам отгадать загадку: «Он по коробу метен, на сметане мешен, круглый бок, румяный бок. Кто же это?»

Правильно, это колобок и сегодня он пришел к нам в гости.

Посмотрите на картинку: какое время года на ней изображено?

Почему вы решили, что это лето?

групповая

Наглядные: демонстрация картинки с изображением колобка на летнем фоне.

Словесные: беседа, отгадывание загадки.

Картинка с изображением колобка.

Опора на знания сказок, полученные ранее.

Ответы детей.

Колобок.

Лето.

Трава зеленая, светит солнце, летают бабочки и птицы, цветут цветы.

Актуализация знаний

Ребята, вспомните, от кого укатился колобок?

Куда он покатился?

Кого первым встретил колобок в лесу?

Кого вторым?

Кого третьим?

Кого последним встретил колобок в лесу?

А кто помнит, какую песенку пел колобок? Давайте вместе её споём.

групповая

Словесные: беседа, пропевание.

Совместное пропевание песни колобка.

От бабушки и дедушки.

По дорожке в лес.

Зайца.

Волка.

Медведя.

Лису.

Песня колобка.

Сообщение нового материала

Ребята, а где жили дедушка и бабушка?

Как вы думаете, звери, которых встретил колобок, тоже имеют жилища. Как вам кажется, как они выглядят?

Хотите узнать, где живут заяц, волк, лиса и медведь?

Тогда предлагаю вам отправиться в лес и все выяснить. Готовы?

Тогда вставайте возле своих стульчиков и повторяйте движения за мной: «Руки подняли и покачали –
Это деревья в лесу.
Руки нагнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
В стороны руки!
Плавно помашем –
Это к нам птицы летят.
Как они сядут,
Тоже помашем –
Крылья сложили назад.»

Ну, вот мы и оказались в сказочном лесу. Закройте глаза и послушайте, как шумит лес, как поют птицы, стрекочут насекомые…

Давайте откроем глаза и продолжим наше путешествие.

Смотрите, а вот и первый герой, которого встретил колобок в лесу: заяц. Какой он?

Как вы думаете, где живет заяц?

Заяц живет в небольшой ямке, на дне которой может быть трава или опавшие листья. Там заяц прячется по ночам. Вот как выглядит дом зайца.

Давайте возьмем зайца с нами на прогулку.

Смотрите, а кто прячется за кустиком?

Давайте посмотрим, какой он?

Как вы думаете, как называется дом волка?

Дом волка называется «логово». Давайте вместе проговорим это слово: «логово». Выглядит волчье логово вот так.

Давайте и волка возьмем с нами на прогулку.

Смотрите, а вот и следующий герой – медведь. Где он сидит?

Что растет за пеньком?

Что растет около пенька? Посмотрите, какой медведь?

Кто знает, где живет медведь?

Вы видели когда-нибудь медвежью берлогу? Хотите узнать, как она выглядит?

Тогда посмотрите на экран. Вот так выглядит медвежья берлога.

Давайте медведя возьмем с нами на прогулку.

Какой же герой у нас остался? Вы ее не видите?

Давайте поищем лису.

Где пряталась лиса?

Ребята, может, лиса нас испугалась? Давайте подуем на неё, чтобы она не боялась.

Кажется, все в порядке. Как вы думаете, где живет лиса?

Дом лисы – это нора. Давайте вместе скажем это слово: «нора».

А вот как выглядит лисья нора.

групповая

Наглядные: рассматривание мягких игрушек -  героев сказки;

рассматривание картинок с изображением жилища зайца, волка, медведя и лисы.

Словесные: беседа, проговаривание текста физминутки.

Практические: выполнение движений физминутки, упражнения на релаксацию.

Аудиозапись со звуками леса на протяжении всего «путешествия».

Совместное выполнение физминутки.

Упражнение на релаксацию.

Демонстрация мягкой игрушки – зайца.

Демонстрация слайда презентации.

Демонстрация мягкой игрушки – волка.

Демонстрация слайда презентации.

Демонстрация мягкой игрушки – медведя.

Демонстрация слайда презентации.

Поиск лисы по группе. Находят.

Дети дуют на лису.

Демонстрация слайда презентации.

В избушке.

Варианты ответов детей.

Да.

Готовы.

Мягкий, пушистый, серый, маленький.

Ответы детей.

Волк.

Серый, зубастый, лохматый. Ответы детей.

На пеньке.

Дерево.

Грибы.

Коричневый, большой, косматый.

В берлоге.

Нет.

Да.

Лиса.

Нет.

Ответы детей.

Ответы детей.

Закрепление изученного материала

Ребята, мы с вами загулялись по лесу и совсем забыли, что нам нужно возвращаться в садик. Давайте пригласим лесных жителей к нам в гости. Согласны?

Тогда повторяйте за мной волшебные слова и повторяйте движения: «По дороге мы идем.

Путь далек, далек наш дом.

Жаркий день, сядем в тень.

Мы под дубом посидим.

Мы под дубом полежим.

Полежим, отдохнем.

Потом дальше пойдем.»

Ну, вот мы и снова в саду.

Присаживайтесь на стульчики и посадите наших гостей. Они с нами сегодня поиграют, а вечером вернутся в лес, в свои дома.

Кто запомнил, где живет заяц?

Где живет волк?

Где живет медведь?

Где живет лиса?

групповая

Словесные: беседа, проговаривание слов физминутки.

Практические: выполнение движений физминутки.

Совместное выполнение физминутки.

Да.

В ямке.

В логове

В берлоге.

В норе.

Подведение итогов

Ребята, сегодня мы с вами побывали в лесу, повстречали некоторых лесных жителей и узнали, как называются их дома.

Вы были очень внимательными. Молодцы.

групповая

Домашнее задание

Ребята, если вы захотите, то можете дома нарисовать рисунки домиков лесных жителей. А мама и папа вам помогут. Эти рисунки мы повесим на выставку, чтобы все радовались.

А сейчас вы можете поиграть с нашими гостями.

групповая


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе. Тема: «Нас видно на дорогах в темноте»

Цель: Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в тёмное время суток.  ЗАДАЧИ:Образовательные :- продолжать формировать знания о безопасном поведении на дороге в зимнее время г...

Технологическая карта непосредственно=образовательной деятельности Образовательная область: « Физическое развитие» В старшей группе Тема: «Веселые шаги к здоровью»

Основной вид детской деятельности: ДвигательнаяФорма проведения мероприятия: непосредственно=образовательная деятельностьИспользуемые образовательные технологии: ИКТ, игровая, соревновательная, здоров...

Технологическая карта фрагмента непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе "Зимняя сказка"

Программное содержание  пдготовка к учебной деятельности посредством развития  познавательных способностей (мышления - через упражнение на классификацию; внимания - с помощью упражнения...

Технологическая карта занятия по художественно-эстетическому и познавательному развитию в старшей группе на тему "9 мая"

Технологическая карта занятия по художественно-эстетическому и познавательному развитию в старшей группе на тему "9 мая"...

Технологическая карта по познавательному развитию в средней группе. Тема: "Транспорт"

Цель: Систематизировать представления детей о транспорте.Задачи:Обучающие:Расширять у детей знания о видах транспорта его назначении;Формировать навык активного слушания и очередность в высказыва...

Технологическая карта с развивающей структурой НОД по познавательному развитию в средней группе «Подснежник» на тему «Развитие речи у детей с НР среднего дошкольного возраста»

В технологической карте представлен конспект  по познавательному развитию  в средней группе на тему "Развитие речи у детей с НР среднего дошкольного возраста" Тема занятия "Зи...