Технологическая карта с развивающей структурой НОД по познавательному развитию в средней группе на тему «Кто где живёт»
материал
Предварительный просмотр:
Технологическая карта с развивающей структурой НОД
по познавательному развитию
в средней группе
на тему «Кто где живёт»
Дидактическая структура НОД | Методическая структура занятия | Признаки решения дидактических задач | ||||
Методы обучения | Форма деятельности | Методические приёмы и их содержание | Средства обучения | Способы организации деятельности | ||
Организационный момент | Ребята, сегодня утром по дороге в детский сад я встретила удивительного сказочного героя, которого вы все знаете. Как вы думаете, кто этот герой? Чтобы узнать его, я предлагаю вам отгадать загадку: «Он по коробу метен, на сметане мешен, круглый бок, румяный бок. Кто же это?» Правильно, это колобок и сегодня он пришел к нам в гости. Посмотрите на картинку: какое время года на ней изображено? Почему вы решили, что это лето? | групповая | Наглядные: демонстрация картинки с изображением колобка на летнем фоне. Словесные: беседа, отгадывание загадки. | Картинка с изображением колобка. | Опора на знания сказок, полученные ранее. | Ответы детей. Колобок. Лето. Трава зеленая, светит солнце, летают бабочки и птицы, цветут цветы. |
Актуализация знаний | Ребята, вспомните, от кого укатился колобок? Куда он покатился? Кого первым встретил колобок в лесу? Кого вторым? Кого третьим? Кого последним встретил колобок в лесу? А кто помнит, какую песенку пел колобок? Давайте вместе её споём. | групповая | Словесные: беседа, пропевание. | Совместное пропевание песни колобка. | От бабушки и дедушки. По дорожке в лес. Зайца. Волка. Медведя. Лису. Песня колобка. | |
Сообщение нового материала | Ребята, а где жили дедушка и бабушка? Как вы думаете, звери, которых встретил колобок, тоже имеют жилища. Как вам кажется, как они выглядят? Хотите узнать, где живут заяц, волк, лиса и медведь? Тогда предлагаю вам отправиться в лес и все выяснить. Готовы? Тогда вставайте возле своих стульчиков и повторяйте движения за мной: «Руки подняли и покачали – Ну, вот мы и оказались в сказочном лесу. Закройте глаза и послушайте, как шумит лес, как поют птицы, стрекочут насекомые… Давайте откроем глаза и продолжим наше путешествие. Смотрите, а вот и первый герой, которого встретил колобок в лесу: заяц. Какой он? Как вы думаете, где живет заяц? Заяц живет в небольшой ямке, на дне которой может быть трава или опавшие листья. Там заяц прячется по ночам. Вот как выглядит дом зайца. Давайте возьмем зайца с нами на прогулку. Смотрите, а кто прячется за кустиком? Давайте посмотрим, какой он? Как вы думаете, как называется дом волка? Дом волка называется «логово». Давайте вместе проговорим это слово: «логово». Выглядит волчье логово вот так. Давайте и волка возьмем с нами на прогулку. Смотрите, а вот и следующий герой – медведь. Где он сидит? Что растет за пеньком? Что растет около пенька? Посмотрите, какой медведь? Кто знает, где живет медведь? Вы видели когда-нибудь медвежью берлогу? Хотите узнать, как она выглядит? Тогда посмотрите на экран. Вот так выглядит медвежья берлога. Давайте медведя возьмем с нами на прогулку. Какой же герой у нас остался? Вы ее не видите? Давайте поищем лису. Где пряталась лиса? Ребята, может, лиса нас испугалась? Давайте подуем на неё, чтобы она не боялась. Кажется, все в порядке. Как вы думаете, где живет лиса? Дом лисы – это нора. Давайте вместе скажем это слово: «нора». А вот как выглядит лисья нора. | групповая | Наглядные: рассматривание мягких игрушек - героев сказки; рассматривание картинок с изображением жилища зайца, волка, медведя и лисы. Словесные: беседа, проговаривание текста физминутки. Практические: выполнение движений физминутки, упражнения на релаксацию. | Аудиозапись со звуками леса на протяжении всего «путешествия». | Совместное выполнение физминутки. Упражнение на релаксацию. Демонстрация мягкой игрушки – зайца. Демонстрация слайда презентации. Демонстрация мягкой игрушки – волка. Демонстрация слайда презентации. Демонстрация мягкой игрушки – медведя. Демонстрация слайда презентации. Поиск лисы по группе. Находят. Дети дуют на лису. Демонстрация слайда презентации. | В избушке. Варианты ответов детей. Да. Готовы. Мягкий, пушистый, серый, маленький. Ответы детей. Волк. Серый, зубастый, лохматый. Ответы детей. На пеньке. Дерево. Грибы. Коричневый, большой, косматый. В берлоге. Нет. Да. Лиса. Нет. Ответы детей. Ответы детей. |
Закрепление изученного материала | Ребята, мы с вами загулялись по лесу и совсем забыли, что нам нужно возвращаться в садик. Давайте пригласим лесных жителей к нам в гости. Согласны? Тогда повторяйте за мной волшебные слова и повторяйте движения: «По дороге мы идем. Путь далек, далек наш дом. Жаркий день, сядем в тень. Мы под дубом посидим. Мы под дубом полежим. Полежим, отдохнем. Потом дальше пойдем.» Ну, вот мы и снова в саду. Присаживайтесь на стульчики и посадите наших гостей. Они с нами сегодня поиграют, а вечером вернутся в лес, в свои дома. Кто запомнил, где живет заяц? Где живет волк? Где живет медведь? Где живет лиса? | групповая | Словесные: беседа, проговаривание слов физминутки. Практические: выполнение движений физминутки. | Совместное выполнение физминутки. | Да. В ямке. В логове В берлоге. В норе. | |
Подведение итогов | Ребята, сегодня мы с вами побывали в лесу, повстречали некоторых лесных жителей и узнали, как называются их дома. Вы были очень внимательными. Молодцы. | групповая | ||||
Домашнее задание | Ребята, если вы захотите, то можете дома нарисовать рисунки домиков лесных жителей. А мама и папа вам помогут. Эти рисунки мы повесим на выставку, чтобы все радовались. А сейчас вы можете поиграть с нашими гостями. | групповая |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе. Тема: «Нас видно на дорогах в темноте»
Цель: Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в тёмное время суток. ЗАДАЧИ:Образовательные :- продолжать формировать знания о безопасном поведении на дороге в зимнее время г...
Технологическая карта непосредственно=образовательной деятельности Образовательная область: « Физическое развитие» В старшей группе Тема: «Веселые шаги к здоровью»
Основной вид детской деятельности: ДвигательнаяФорма проведения мероприятия: непосредственно=образовательная деятельностьИспользуемые образовательные технологии: ИКТ, игровая, соревновательная, здоров...
Технологическая карта фрагмента непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе "Зимняя сказка"
Программное содержание пдготовка к учебной деятельности посредством развития познавательных способностей (мышления - через упражнение на классификацию; внимания - с помощью упражнения...
Технологическая карта занятия по художественно-эстетическому и познавательному развитию в старшей группе на тему "9 мая"
Технологическая карта занятия по художественно-эстетическому и познавательному развитию в старшей группе на тему "9 мая"...
Технологическая карта по познавательному развитию в средней группе. Тема: "Транспорт"
Цель: Систематизировать представления детей о транспорте.Задачи:Обучающие:Расширять у детей знания о видах транспорта его назначении;Формировать навык активного слушания и очередность в высказыва...
Технологическая карта с развивающей структурой НОД по познавательному развитию в средней группе «Подснежник» на тему «Развитие речи у детей с НР среднего дошкольного возраста»
В технологической карте представлен конспект по познавательному развитию в средней группе на тему "Развитие речи у детей с НР среднего дошкольного возраста" Тема занятия "Зи...
Технологическая карта конспекта организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе "Котик и шарик"
В соответствии с технологией «Ситуация» Л. Г. Петерсон...