Конспект по художественнр- эстетической деятельности в старшей группе "Эскимо"
план-конспект занятия (старшая группа)

Пупкова Наталья Михайловна

Конспект по художественнр- эстетической деятельности в старшей группе "Эскимо"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_risovaniyu_eskimo_st_gr.docx16.69 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию в старшей группе

«Эскимо»

Цель занятия: дать представление о светотени, как средстве выявления объема фигур и научить выполнять объёмное изображение предмета на рисунке.

Задачи.  Образовательные: рассказать о влиянии направления источника освещения на изображения объема

 познакомить с графическими терминами,

 учить выполнять тональную проработку изображаемого предмета.

Развивающие:

Развивать у детей чувство формы, цвета, пропорций, фантазию, эстетическое восприятие окружающей действительности, формирование художественного вкуса;

Воспитательные:

Воспитывать у детей аккуратность и прилежание при выполнении графических работ.

Ребята, вчера в новостях рассказали, что в городе Северограде открылся новый хладокомбинат по производству мороженого и эскимо. В связи с открытием нового завода, и для того, чтобы привлечь как можно больше покупателей,  был объявлен конкурс на лучшую рекламу эскимо. Производители эскимо предлагают детям принять участие в конкурсе,  так как эскимо- одно из любимых лакомств детей. Требования конкурса следующие: реклама должна быть выполнена на листе большого формата,  в центре рекламной афиши должна разместиться яркая надпись «Эскимо».  Эскимо должно быть нарисовано реалистично, то есть объемным. Для производства эскимо производители будут использовать три формы: параллелепипед, конус и цилиндр. По вкусу эскимо может быть любым, по желанию конкурсантов.

Ребята, примем участие в конкурсе рекламы эскимо?

Мы будем рисовать эскимо на небольших листах бумаги, а затем все ваши работы разместим на один большой ватмат, который сфотографируем и отправил по адресу хладокомбината.

«Ребята, вы уже умеете рисовать многие предметы, но не всегда на ваши рисунки выглядят выразительными и объемными. Как вы думаете, почему?»

(Предположения детей)

Педагог: «В изобразительном искусстве освещение предмета играет большую роль. Сегодня мы узнаем, как с помощью освещения на предметы можно показать  его объём».

Педагог: На плоском листе художник создает изображение, в котором зритель видит формы, объекты, пространство. Вот и мы с вами сегодня постараемся нарисовать эскимо, как настоящие художники.

Педагог: «Итак ребята, для того чтобы передавать объем предметам на своих рисунках, художники используют такой прием, который называется светотень».

Светотень - это распределение света и тени на листе бумаги, которое зависит от формы предмета и от того, откуда падает свет.

Без светотени художник бы не смог передать объемную форму предмета на плоскости листа. Все изображаемые предметы смотрелись бы плоскими – будь то портрет человека или яблоко в натюрморте. В нашей группе свет падает слева от окна, поэтому левая сторона эскимо на ваших работах будет светлой, и постепенно,  двигаясь вправо,  вы должны раскрасить свои работы  в более темные оттенки. Слева на ваших рисунках нужно будет изобразить блик белым цветом.  Блик — это отражение источника света, самый светлый элемент на рисунке. Давайте рассмотрим изображение геометрических тел: конуса, цилиндра и параллелепипеда. Как мы видим, слева цвета более светлые, чем справа.

Как же мы будем рисовать. Начнём с конуса. Сначала вы рисуете простым карандашом прямую вертикальную линию среднего размера- это высота будущего конуса, затем определяем ширину конуса. После этого  по ширине конуса рисуем эллипс- сжатый овал. Затем соединяем ширину и вершину будущего конуса.  Линии, которые являлись вспомогательными, убираем ластиком. И начинаем раскрашивать.

Цилиндр. Рисуем вертикальную линию- это высота будущего цилиндра. Затем рисуем две горизонтальные линии, одну внизу, другую вверху- это ширина цилиндра. Соединяем верхнюю горизонтальную линию с нижней. После этого рисуем два эллипса- два сжатых овала. Также один внизу, а другой вверху. Убираем вспомогательные линии ластиком и приступаем к раскрашиванию.

Параллелепипед. Рисуем прямоугольник, расположенный вертикально. Затем рисуем прямую линию в вверху прямоугольника, расположив её под наклоном, как показано на карточке, после этого рисуем ещё одну прямую линию тоже под наклоном вверху прямоугольника. После этого такую же линию под углом прорисовываем внизу прямоугольника и соединяем две прямые вертикальной линией. Приступаем к раскрашиванию.

Ваше эскимо может быть любым цветом: желтым, красным, зеленым, оранжевым, коричневым. В зависимости от того, какое оно будет по вкусу. Для вашего удобства в палитрах, которые находятся на столе, приготовлены перечисленные цвета уже разного тона от светлого до тёмного. Также вы можете при выполнении работ использовать карандаши и фломастеры.

 Ребята, сначала вы выбираете форму эскимо: параллелепипед, конус или цилиндр. Затем начинаете рисовать простым карандашом, соблюдая алгоритм действий или последовательность выполнения работы, которая есть на карточках. После этого убираете все лишние линии простого карандаша ластиком и приступаете к раскрашиванию. Начинаем с самого светлого тона и заканчивает самым темным. Не забывайте прорисовать блик(самый светлый элемент рисунка, отражение света) белой краской. Давайте сейчас выберем, какой формы будет ваше эскимо и распределимся по рабочим местам. Приступаем к работе.

Ребята, кто уже закончил, можете прикрепить свою работу к ватману и написать слово «Эскимо» в центре нашей рекламы.

Рефлексия: ребята, давайте посчитаем,  сколько эскимо мы разместили на нашей рекламной афише. Вам нравится наша проделанная работа? Для закрепления нового, скажи мне пожалуйста какой прием используют художники,  для того чтобы нарисовать объем предметов на плоскости листа? (светотень) Какой самый светлый элемент? (блик)

Удалось ли вам передать объём? Что было трудным? Как вы оцениваете свою деятельность: выберете  магнит нужного цвета и прикрепите рядом со своей фотографией, если вам было сложно, то красный магнит, если испытывали затруднения при выполнении работы, то жёлтый, если всё было легко, то зелёный.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственной организованной деятельности в старших группах в образовательных областях: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» и «Физическое

Программное содержание  Обобщать, уточнять  и расширять представления знания детей об Армии;Активизировать  словарь по теме;Совершенствовать грамматический  строй;Развивать...

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по художественно-эстетическому развитию (аппликация).

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по художественно-эстетическому развитию (аппликация).Тема: «Лебеди» Цель: обобщить представления детей о птицах ...

Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности в старшей группе Лепка рельефная (витражная) «Осенние листья »

Конспект занятия по  художественно-эстетической деятельности в старшей группе Техника: пластилиновая живописьПередача в лепке изображения осенних листьев, основываясь на знания и опыт, получ...

Конспект совместной художественно-эстетической деятельности с детьми старшего дошкольного возраста

Конспект совместной художественно-эстетической деятельности с детьми старшего дошкольного возраста«Путешествие в Волшебный лес»...

Конспект ОД по художественно-эстетической деятельности в старшей группе

Конспект ОД приурочен ко Дню Матери и может быть полезен в работе воспитателей дошкольных учреждений в старшей группе. Материал может быть использован в совместной деятельности с детьми, в работе с ро...

Конспект НОД по художественно-эстетической деятельности в старшей группе. Рисование: "Идёт дождь".

Развивать умение детей образно отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни....

Конспект по художественно-эстетической деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Теремок»

Приобщить детей к искусству театра, вовлекать в игру по знакомой сказке «Теремок».Воспитывать выразительность речи и умение изменять тембр голоса, с помощью которого можно выражать настрое...