Карточки к игре "Стульчики"
материал (старшая группа)

Панасюк Светлана Сергеевна

Карточки к игре "Стульчики"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stulchiki.docx180.12 КБ

Предварительный просмотр:

        

        

        

Дидактически игра «Стульчики»

Варианты игр:

1. Количественный счет. «Посчитай сколько стульев?», где больше/меньше? (ознакомление  ребенка с образованием числа, сравнению множеств, образованию равенств, закрепление согласования числительных с существительными; понятий больше/меньше?/на сколько?).

Ответы детей: «У меня шесть стульев, у тебя 4 стула, у меня на 2 больше; здесь 5 стульев».

2. Порядковый счет. «Стульчики выставляем в очередь: какой первый, какой второй?» И т. д.

3. Отработка предлогов (понимание обращенной речи): «Поставь ПЕРЕД зеленым стулом зайчика. Положи на красный стул мяч (может использоваться с безречевыми детьми (отработка понимания речи, можно без употребления цвета, упрощённо: положи на стул зайку). Поставь зайку ПОД стул».

4.   Называние и обозначение цветов - красный, зеленый, синий, желтый. Усложнение игры: «Поставь все синие стулья. Положи все зеленые стулья».

5.     «Построй башню из стульчиков». Развитие пространственной ориентировки,  моторики и мышления (правильно расставить стульчики, чтобы не упали).

6. Изучение геометрических фигур.

7.  «Найди одинаковые стульчики». Умение выделить общее - похожее по цветам, по форме сиденья, по форме спинки.

8.  Развитие понимания  обращенной речи. Например: «Поставь красный стул, зеленый стул упал, синий стул положи на ладонь».

9. Отработка и пополнение  глагольного словаря. Например: «Стул стоит, стул лежит, стул упал, стул сломался, постучи стулом, спрячь стул, покажи».

10. Развитие памяти и внимания. «Что изменилось?». Например: выкладываем в ряд 5 стульчиков. Ребенок отворачивается, мы убираем один, и спрашиваем: «Какой исчез?».

11 «Сделай как у меня» (умение работать по образцу, следуя инструкции). Например: Выкладываем ряд стульев, ребёнок повторяет тот же ряд.

12.Изучение пространственной ориентировки. Например: «Кладем стулья на разный  бок, ножками вверх, вниз, справа/слева/ ставим спинка к спинке». Ребёнок может проговаривать, повторять то же самое.

13.  Ставим стулья, на  них раскладываем картинки по инструкции (принцип классификации). Например: «Поставь диких животных на зеленые стулья, а домашних - на красные».

14.  Развитие связной речи  и последовательности. Например: «Сначала поставь синий стул, затем красный, потом зеленый». Ребёнок воспроизводит и проговаривает.

15.  «Составь предложение»  (для развития связной речи, фразовой речи, распространения предложений). Например: перед ребенком выкладывается стульчик или 2 стула, маленькая книжка, человечек (девочка), нужно составить любое предложение с этими предметами. Например: «Девочка взяла книгу. Девочка села на стул. Книга лежит на стуле (под стулом)».

16.  Какой бывает стул? Подбор слов-признаков.  Например: «Мягкий, твердый, большой, маленький, деревянный, пластмассовый, крепкий, сломанный и т.д.».

17.  Дифференциация по цвету. Например:  «Зелёные стулья с квадратными спинками положи в одну сторону, красные стулья с овальными спинками - в другую сторону».

18.  Развитие фантазии. «На что похожи наши стульчики? Что из них можно сделать?».

19. «Поставь стулья так, как показано на образце. Разложи бомбошки по образцу» (Приложение № 1). Развитие пространственного гнозиса, памяти и внимания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Карточки для анализа просмотра работы педагога

Использование карточек позволяет   экономить время и быстро оформлять  анализ просмотренной работы....

Методическая разработка "Карточки по обучению грамоте"

Карточки с красочными картинками по обучению дошкольников грамоте в условиях логопункта для детей с ФФН. Используются на занятиях по обучению грамоте, развития звуковой культуры речи и для выполнения ...

Методическая разработка "Карточки по обучению грамоте" Часть 2

Карточки с красочными картинками по обучению дошкольников грамоте в условиях логопункта для детей с ФФН. Используются на занятиях по обучению грамоте, развития звуковой культуры речи и для выполнения ...

Методическая разработка "Карточки по обучению грамоте" Часть 3

Карточки с красочными картинками по обучению дошкольников грамоте в условиях логопункта для детей с ФФН. Используются на занятиях по обучению грамоте, развития звуковой культуры речи и для выполнения ...

Презентация "Карточки по обучению грамоте" Часть 1

Уважаемые коллеги! Эта презентация карточек с картинками, к тем что я ранее загрузила в формате документа! Часть 1...

Игра « Четвёртый лишний». Цель: развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать. Дидактический материал: карточки по количеству детей, на каждой карточке изображены 4 предмета, 3 предмета связаны общим признаком, а 4 лишн

Игра « Четвёртый лишний». Цель: развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать.Дидактический материал:  карточки по количеству детей, на каждой карточке изобр...