Карточки к игре "Стульчики"
материал (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Дидактически игра «Стульчики»
Варианты игр:
1. Количественный счет. «Посчитай сколько стульев?», где больше/меньше? (ознакомление ребенка с образованием числа, сравнению множеств, образованию равенств, закрепление согласования числительных с существительными; понятий больше/меньше?/на сколько?).
Ответы детей: «У меня шесть стульев, у тебя 4 стула, у меня на 2 больше; здесь 5 стульев».
2. Порядковый счет. «Стульчики выставляем в очередь: какой первый, какой второй?» И т. д.
3. Отработка предлогов (понимание обращенной речи): «Поставь ПЕРЕД зеленым стулом зайчика. Положи на красный стул мяч (может использоваться с безречевыми детьми (отработка понимания речи, можно без употребления цвета, упрощённо: положи на стул зайку). Поставь зайку ПОД стул».
4. Называние и обозначение цветов - красный, зеленый, синий, желтый. Усложнение игры: «Поставь все синие стулья. Положи все зеленые стулья».
5. «Построй башню из стульчиков». Развитие пространственной ориентировки, моторики и мышления (правильно расставить стульчики, чтобы не упали).
6. Изучение геометрических фигур.
7. «Найди одинаковые стульчики». Умение выделить общее - похожее по цветам, по форме сиденья, по форме спинки.
8. Развитие понимания обращенной речи. Например: «Поставь красный стул, зеленый стул упал, синий стул положи на ладонь».
9. Отработка и пополнение глагольного словаря. Например: «Стул стоит, стул лежит, стул упал, стул сломался, постучи стулом, спрячь стул, покажи».
10. Развитие памяти и внимания. «Что изменилось?». Например: выкладываем в ряд 5 стульчиков. Ребенок отворачивается, мы убираем один, и спрашиваем: «Какой исчез?».
11. «Сделай как у меня» (умение работать по образцу, следуя инструкции). Например: Выкладываем ряд стульев, ребёнок повторяет тот же ряд.
12.Изучение пространственной ориентировки. Например: «Кладем стулья на разный бок, ножками вверх, вниз, справа/слева/ ставим спинка к спинке». Ребёнок может проговаривать, повторять то же самое.
13. Ставим стулья, на них раскладываем картинки по инструкции (принцип классификации). Например: «Поставь диких животных на зеленые стулья, а домашних - на красные».
14. Развитие связной речи и последовательности. Например: «Сначала поставь синий стул, затем красный, потом зеленый». Ребёнок воспроизводит и проговаривает.
15. «Составь предложение» (для развития связной речи, фразовой речи, распространения предложений). Например: перед ребенком выкладывается стульчик или 2 стула, маленькая книжка, человечек (девочка), нужно составить любое предложение с этими предметами. Например: «Девочка взяла книгу. Девочка села на стул. Книга лежит на стуле (под стулом)».
16. Какой бывает стул? Подбор слов-признаков. Например: «Мягкий, твердый, большой, маленький, деревянный, пластмассовый, крепкий, сломанный и т.д.».
17. Дифференциация по цвету. Например: «Зелёные стулья с квадратными спинками положи в одну сторону, красные стулья с овальными спинками - в другую сторону».
18. Развитие фантазии. «На что похожи наши стульчики? Что из них можно сделать?».
19. «Поставь стулья так, как показано на образце. Разложи бомбошки по образцу» (Приложение № 1). Развитие пространственного гнозиса, памяти и внимания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Карточки для анализа просмотра работы педагога
Использование карточек позволяет экономить время и быстро оформлять анализ просмотренной работы....
Методическая разработка "Карточки по обучению грамоте"
Карточки с красочными картинками по обучению дошкольников грамоте в условиях логопункта для детей с ФФН. Используются на занятиях по обучению грамоте, развития звуковой культуры речи и для выполнения ...
Методическая разработка "Карточки по обучению грамоте" Часть 2
Карточки с красочными картинками по обучению дошкольников грамоте в условиях логопункта для детей с ФФН. Используются на занятиях по обучению грамоте, развития звуковой культуры речи и для выполнения ...
Методическая разработка "Карточки по обучению грамоте" Часть 3
Карточки с красочными картинками по обучению дошкольников грамоте в условиях логопункта для детей с ФФН. Используются на занятиях по обучению грамоте, развития звуковой культуры речи и для выполнения ...
Презентация "Карточки по обучению грамоте" Часть 1
Уважаемые коллеги! Эта презентация карточек с картинками, к тем что я ранее загрузила в формате документа! Часть 1...
Игра « Четвёртый лишний». Цель: развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать. Дидактический материал: карточки по количеству детей, на каждой карточке изображены 4 предмета, 3 предмета связаны общим признаком, а 4 лишн
Игра « Четвёртый лишний». Цель: развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать.Дидактический материал: карточки по количеству детей, на каждой карточке изобр...