Проект «Наследники победителей»
проект
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 19.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Что же такое патриотизм? Это не только любовь к Родине, к семье, к природе, но и привязанности к своему народу и культуре. Дети, начиная с дошкольного возраста, не имеют достаточно знаний о родном городе, стране, традициях и культуре. А также недостаточно организованна работа по патриотическому воспитанию в семье. Поэтому решением данной проблемы стала реализация социального проекта «Наследники победителей». В проекте уделяется большое внимание сохранению исторического наследия России и памяти о наших доблестных предках, которые спасли Отечество, отстояли свободу, будущее всего мира. Эстафету памяти принимают уже правнуки победителей.
1.3 Паспорт проекта
Вид проекта: познавательный, творческий.
Продолжительность проекта: долгосрочный.
Участники проекта: дети подготовительной группы (возраст 6-7 лет), воспитатели группы, музыкальный руководитель, соцпартнеры /родители, отряд Мичуринского района «Память поколений», ЦПВ им. Н.Е. Рогожкина, литературный музей имени Голицына /
1.4 Цель: формирование представлений о Великой Отечественной войне, воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные
— Формировать представления детей о ВОВ
— Познакомить с традициями празднования Дня Победы
Развивающие
— Развивать воображение, мышление, речь в процессе работы над проектом
— Обогащать словарный запас детей и их познания об истории России.
— Развивать умение передавать свои чувства в рисунках и поделках
Воспитательные
— Способствовать формированию чувства патриотизма и гордости за свое Отечество, за наш народ, за прадедов
— Воспитывать уважение к ветеранам
1.5 Принципы реализации проекта:
- учет возрастных и индивидуальных особенностей детей;
- самостоятельность детей;
- деятельностный подход;
- сотворчество детей и взрослых;
- взаимосвязь педагогического процесса с окружающей средой и социумом.
1.6 Ожидаемые результаты
В ходе реализации проекта планировалось достичь следующих результатов:
- сохранение интереса к истории своей страны, к Великой Отечественной войне, осознанное проявление уважения к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны;
- осознание родителями важности патриотического воспитания дошкольников;
- расширены и систематизированы знания о Великой Отечественной войне;
- Установление партнерских отношений между всеми участниками проекта: педагогами и социальными партнерами.
ꟾꟾ Практическая часть проекта
2.1Этапы реализации проекта:
1-й этап: подготовительный — постановка целей и задач, предварительная работа с детьми и родителями.
- Подборка детской литературы: стихотворений, рассказов о Великой отечественной войне.
- Подготовка демонстрационного материала: документальные фильмы, иллюстрации, презентации.
- Подготовка альбомов на военную тематику: «Наши земляки – герои» «Военная техника», «Города – герои», «Оружие и техника», Великой Отечественно войны», «Военные профессии», «Дети — герои Великой Отечественной войны»
- Оформление «Уголка Памяти»
- Оформление книжного уголка
- Подбор дидактических и сюжетно-ролевых игр
- Изготовить атрибуты для сюжетно-ролевых игр
- Разучивание с детьми стихотворений
- Памятки для родителей
- Сбор методического материала о Великой Отечественно войне, стендов, ширм, буклетов о Великой Отечественно войне.
2-й этап: основной: занятия познавательного цикла.
3-й этап: участие в праздничном концерте и возложение цветов к мемориальному комплексу.
2.2Мероприятия по реализации:
Образовательная область | Формы работы |
социально-коммуникативное развитие | Акции: «Ветеран живет рядом» «Семейное чтение» «Старый альбом» «Я помню» «Голубь мира» Встреча с ветеранами ВОВ С/Р «Разведчики и пехотинцы», «Военные моряки», «Летчики», «Танкисты», «Пограничники» Экскурсии к памятнику Герою Советского Союза А. И. Рорату и герою Советского Союза, матросу Н. Филиппову. Возложение цветов к мемориальному комплексу. Участие в «Бессмертном полку» Книга памяти о родственниках — героях ВОВ «Я помню! Я горжусь!» Встреча с ветеранами ВОВ |
познавательное развитие | Урок мужества «Сталинградская битва» /отряд Мичуринского района «Память поколений» / Урок «Дети Сталинграда» / литературный музей имени Голицына/ Беседа «Земляки – герои ВОВ» Интернет ресурсы по теме «День Победы» https://rutube.ru/video/4b30b8cc787c627013b3f6dd96e43da4/ https://yandex.ru/video/preview/12319644557675751748 https://dzen.ru/video/watch/626a76bd4944762aa963a81a?f=d2d https://dzen.ru/video/watch/62681745e4127819fcc8de9d?f=d2d https://dzen.ru/video/watch/626aca7d7c7daf2d1b726c6a?f=d2d Рассматривание иллюстраций и картин. Презентации: «Боевая техника войны», «Дети во время ВОВ», «Великая Отечественная Война» «Не забудем их подвиг великий!» Беседы: «Города-герои», «Что мы знаем о войне?», «Дети войны», «Что такое героизм», Д/и «Скажи иначе», «Кто больше назовет родов войск?», «Отгадай, какую военную технику я задумал(а)?» (по типу игры «Да — нет») |
развитие речи | Отгадывание загадок о военной технике, оружии. Чтение художественных произведений: Л. Кассиль «Памятник солдату», «Твои защитники»; С. Баруздин «Рассказы о войне»; С. Михалков «День Победы»; С. Алексеев «Первая колонна», «Первый ночной таран»; Е. Благинина «Шинель»; Л. Кассиль «Памятник советскому солдату»; М. Пляцковский «Май сорок пятого года»; А. Твардовский «Рассказ танкиста»; А. Митяев «Мешок овсянки» «Наше оружие» и др. Разучивание стихов ко Дню победы: С. Маршака «Пусть не будет войны никогда»; В. Косовипкий «Будущий мужчина» Составление индивидуальных рассказов детей совместно с родителями об истории своей семьи в годы ВОВ. Участие в конкурсе чтецов «Мы помним, мы гордимся!» |
художественно-эстетическое развитие | Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр Раскраски для детей на тему: «Военная техника» Конструирование из бумаги «Письмо ветерану», «Голубь мира» Рисование «Открытки для ветерана» Аппликация «Салют над Кремлем» Стенгазета «Великая Победа в детских рисунках» Подготовка к праздничному концерту. Разучивание и прослушивание песен военных лет: «День Победы», «Темная ночь», «Катюша», «Этот славный день Победы» |
физическое развитие | Военно-спортивная игра «День Юного героя» (ЦПВ им. Н.Е. Рогожкина) Пробег на территории ДОУ «Мы помним - мы гордимся! » Утренняя гимнастика Подвижные игры: «Полоса препятствий», «Метание гранат», «По окопу — огонь!», «Соколиный бой», «Дракон», «Салют», «Поймай диверсантов», «Переправа», «Летчики — на аэродром!». |
Итог проекта: проведение праздничного концерта и возложение цветов к мемориальному комплексу.
2.3 Результативность реализации проекта:
- У детей обогатились знания о ВОВ, сформировалось понятие «Вечная память», сформировалась понятие значимости Дня Победы в истории России.
- Осознание родителями важности патриотического воспитания ребенка.
- Родители приняли активное участие в организации проекта.
- Все материалы по проекту были размещены на сайте детского сада michskazka.68edu.ru и отправлены на электронную почту родителей.
- Воспитанники приняли участие во Всероссийском экологическом форуме «Зеленая планета», приуроченная к проведению «Года памяти и славы России».
- Принятие участия в конкурсе чтецов «Мы помним, мы гордимся!».
- Приняли участие во Всероссийском субботнике «Зеленая Россия», проходящая в рамках реализации эколого-патриотического проекта «Лес Победы» и посадке «Аллеи памяти»
2.4 Работа с родителями:
- Консультация «Как рассказать детям о войне», «Что читать детям о войне».
- Создание стенгазеты «Мой прадедушка-герой!»
- Экскурсия к мемориалу славы, возложение цветов.
- Участие в акциях, в творческих конкурсах/ «Окна Победы»/
- Участие в шествии «Бессмертный полк».
- Участие в составлении книги памяти о родственниках — героях ВОВ «Я помню! Я горжусь!».
ꟾꟾꟾ Заключение
Проект «Наследники победителей» интересен тем, что ДОУ тесно сотрудничает с соцпартнерами, поэтому он имеет перспективу развития, которое заключается в закреплении налаженных связей с семьями воспитанников. Уже скоро наши воспитанники пойдут в школу и те патриотические чувства, которые заложили в детском саду не пройдут бесследно и он даст положительный результат для всех участников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТВОРЧЕСКО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНТЕГРИРОВАННЫЙ ПРОЕКТ "НАСЛЕДНИКИ КУЗЬМЫ И ДЕМЬЯНА»
Данный проект предполагает организацию работы по духовно- нравственному воспитанию детей в тесном сотрудничестве дет сада и семьи,расширение социальных связей с другими организациями.Разработана систе...
Проект "НАСЛЕДНИКИ ПОБЕДЫ" подготовительная логопедическая группа
Проектная деятельность с детьми - логопатами, посвященный 70- летию Победы....
Творческий проект "Наследники Победы"
К 70-летию ВОВ в нашем саду реализовывался проект "Салют Победе". В рамках этого проекта мною был разработан и реализован собственный творческий проект "Наследники Победы"...
Проект «Наследники Победы»
Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата наши...
Проектная деятельность в средней группе. Проект "Наследники"
Проект по правам ребенка....
" Мы - наследники победителей!"
quot; Мы - наследники победителей!"...