Проект «Наследники Победы»
проект на тему

Маркова Наталья Петровна

Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания.

Именно поэтому актуально становится разработка проекта, позволяющего создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых.

Воспитание современного ребёнка и его познавательных способностей – приоритетная, наиглавнейшая задача дошкольной педагогики особенно в современных условиях, поскольку любой стране нужны личности – патриоты своей Родины.

Патриотизм — сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами. Это и любовь к родным и близким людям, и к малой Родине, и гордость за свой народ. В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста.

Но как же сформировать патриотизм в дошкольном возрасте? И в каких проявлениях он должен выражаться?

Однозначно мы не можем ставить целью проекта недостижимую в этом возрасте цель: воспитание человека-патриота своей родины, но мы можем сформировать знания в соответствие с возрастными особенностями используя доступные для этого средства формы и методы.

Как известно знания формируют отношение. Именно отношение детей к событиям, эмоциональный отклик на подвиг народа в Великой отечественной войне позволит в дальнейшем сформировать чувство патриотизма и гордости за свою Родину, за народ, за его подвиги, а также не оставаться равнодушным в дни празднования важных исторических событий родины. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_nasledniki_pobedy.doc164 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Наследники Победы»

Маркова Наталья Петровна

Содержание:

I. Введение

3

II. Актуальность проекта

4

III. Цели, задачи, ожидаемые результаты и продукты

5

IV. Аннотация проекта

7

V. Этапы реализации проекта

11

VI. План мероприятий

12

VII. Ресурсы

20

VIII. Риски и пути преодоления рисков

22

IX. Выводы

23

X. Литература

24

I. Введение

В тот день, когда окончилась война

И все стволы палили в счет салюта,

В тот час на торжестве была одна

Особая для наших душ минута. 

Александр Твардовский

В 2015 году наша страна будет отмечать важную и значимую дату нашей истории – 70-летие Победы в Великой Отечественной войне.

70 лет мирного неба над головой! Уже выросло не одно счастливое мирное поколение. Но рядом с нами есть и те, для которых слова «война», «мир», победа», которые не вызывает порой никаких эмоций, мы должны научиться передавать им всю гамму эмоций, чувств, знаний, связанных с такими сложными понятиями как «мир», победа» и «война».

Дошкольный возраст - период, когда закладываются предпосылки гражданских качеств. Идея патриотизма в России всегда порождала невиданную энергию, позволявшую решать вопросы исторической важности. Сегодня патриотизм - важнейший фактор мобилизации страны, необходимый для ее сохранения и возрождения. Проект призван способствовать формированию чувства патриотизма, уважения к героическому прошлому нашей Родины, учит ценить мир. 

Сила Российского государства, процветание его граждан, стабильная экономическая ситуация прежде всего зависят от творческого и интеллектуального потенциала подрастающего поколения, знания исторического прошлого, патриотических традиций нашей Родины, формирования у дошкольников чувства гордости за величие страны, уважения к старшему поколению. 

Проект ориентирован в конечном итоге на решение одной главной проблемы - сохранение памяти о ключевом событии истории России и мировой истории — Великой Отечественной войне. Этот проект важен для подрастающего поколения, потомков людей, героически сражавшихся за освобождение нашей Родины, как летопись судеб целого народа и знаменательных событий, изменивших ход истории.  

Проектом предусмотрен объект исследования: участие народа в событиях Великой отечественной войны, предметом деятельности является процесс изучения  участия и подвига народа  в Великой отечественной войне, победа в Великой отечественной войне.

II. Актуальность проекта

Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания.

Именно поэтому актуально становится разработка проекта, позволяющего создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых.

Воспитание современного ребёнка и его познавательных способностей – приоритетная, наиглавнейшая задача дошкольной педагогики особенно в современных условиях, поскольку любой стране нужны личности – патриоты своей Родины.

Патриотизм — сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами. Это и любовь к родным и близким людям, и к малой Родине, и гордость за свой народ. В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста.

Но как же сформировать патриотизм в дошкольном возрасте? И в каких проявлениях он должен выражаться?

Однозначно мы не можем ставить целью проекта недостижимую в этом возрасте цель: воспитание человека-патриота своей родины, но мы можем сформировать знания в соответствие с возрастными особенностями используя доступные для этого средства формы и методы.

Как известно знания формируют отношение. Именно отношение детей к событиям, эмоциональный отклик на подвиг народа в Великой отечественной войне позволит в дальнейшем сформировать чувство патриотизма и гордости за свою Родину, за народ, за его подвиги, а также не оставаться равнодушным в дни празднования важных исторических событий родины.

III. Цели, задачи, ожидаемые результаты и продукты.

Стратегическая цель: создание благоприятных условий для формирования чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.

Тактические цели

1. Создать условия для изучения подвига людей-участников событий Великой Отечественной войны.

2. Сформировать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне; познакомить с историческими фактами военных лет; трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.

3. Организовать работу по патриотическому воспитанию дошкольников, формировать гражданскую позицию, чувство любви к Родине.

Задачи

1. Обучающие:

Расширять представления, знания детей о Великой Отечественной войне, о государственных праздниках и историческом наследии нашей страны, используя ИКТ;

Побуждать уважительно, относиться к подвигу наших соотечественников.

Способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, составление рассказов о ветеранах. Обогащать активный словарь новыми словами, поощрять пересказы детей, услышанных дома историй  близких, показывая их фотографии.

2. Воспитательные:

Способствовать воспитанию у каждого ребенка любви к Родине, ветеранам войны, воинам российской армии, уважения и чувство благодарности ко всем, кто защищает родину; 

Обеспечить атмосферу доброжелательности, комфортности в общении: родитель-родитель; родитель-педагог; родитель – ребенок;

Создать у детей настроение сопереживания прошедшим событиям Великой Отечественной войны. Воспитывать уважение к памяти воинов-победителей, любовь к Родине; традиции преемственности поколений;

Вызвать эмоциональный отклик на результат своей деятельности.

3. Развивающие:

Развивать навыки речевой, музыкальной и продуктивной деятельности на патриотическом материале;

Развивать познавательные способности детей в процессе практической деятельности, интеллект ребенка, формировать наглядно-образное мышление, творческие способности, самостоятельность, способствовать воспитанию у каждого ребенка нравственно-патриотических чувств.

Формировать навыки взаимоотношений с взрослыми.

Ожидаемые результаты

1. Сохранение интереса к истории своей страны, к Великой Отечественной войне, осознанное проявление уважения к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.

2. Осознание родителями важности патриотического воспитания дошкольников.

Продукт

  1. методический материал о Великой Отечественно войне, стендов, ширм, буклетов о Великой Отечественно войне
  2. рубрика на сайте ДОУ «70 лет Великой Победы»
  3. альбомы на военную тематику:

«Наши земляки – герои»

«Военная техника»

«Они сражались за Родину»

«Города – герои»

«Награды Великой Отечественно войны»

«Оружие и техника Великой Отечественно войны»

«Военные профессии»

«Дети – герои Великой Отечественной войны»,

«Великая Отечественная война в произведениях художников»,

«Наши прадедушки и прабабушки в годы Великой Отечественной войны»,

«Праздник со слезами на глазах»,

  1. Подборка детской литературы: стихотворений, рассказов о Великой отечественной войне.
  2. Подборка мультфильмов о Великой отечественной войне.
  3. Демонстрационный материал по теме: документальные фильмы, иллюстрации, презентации.
  4. Сценарий музыкально-литературной композиции «Этот славный День Победы!» с родителями воспитанников.

  1. Аннотация проекта

В основу данного проекта положены следующие идеи:

1. Знание формирует отношение. Важная идея проекта сделать знание средством формирования дошкольника как личности и субъекта деятельности.

2. Патриотизм – (от греческого patris - отечество) - нравственный и политический принцип, социальное чувство, содержанием которого является любовь к отечеству, гордость за его прошлое и настоящее, готовность подчинить свои интересы интересам страны, стремление защищать интересы родины и своего народа. 
[Национальная социологическая энциклопедия]

3. Патриотизм формируется в посредством семейного воспитания. Родители, проявляющие любовь и уважение к своей стране, и прививающие эти чувства детям – воспитывают детей патриотами.

4. Патриотизм не может быть сформирован без интереса к национальной культуре и традициям. Для того чтобы любить свой народ – его необходимо знать; осознанно изучая историю своего народа, человек воспитывает в себе патриотизм.

5. Патриотизм предполагает гордость за достижения своей страны; интерес к информации, связанный со всеми сторонами жизни общества и страны – создает базу для развития и проявления патриотизма.

Теоретической и методологической базой данного проекта является учение В.П. Беспалько о том, что основой усвоения знаний является активная мыслительная деятельность, направляемая педагогом. Процесс учебного познания складывается из нескольких этапов. Первым из них является восприятие объекта, которое связано с выделением этого объекта из фона и определением его существенных свойств. Этап восприятия сменяет этап осмысления, на котором происходит усмотрение наиболее существенных вне- и внутрисубъектных связей и отношений. Следующий этап формирования знаний предполагает процесс запечатления и запоминания выделенных свойств и отношений в результате многократного их восприятия и фиксации. Затем процесс переходит в этап активного воспроизведения субъектом воспринятых и понятых существенных свойств и отношений. Процесс усвоения знаний завершает этап их преобразования, который связан либо с включением вновь воспринятого знания в структуру прошлого опыта, либо с использованием его в качестве средства построения или выделения другого нового знания.

Таким образом, знание проходит путь от первичного осмысления и буквального воспроизведения, далее к пониманию; применению знаний в знакомых и новых условиях; оцениванию самим ребенком полезности, новизны этого знания.

Понятно, что если знания остаются на первом этапе, то их роль для развития невелика, а если ученик применяет их в незнакомых условиях и оценивает, то это значительный шаг в сторону умственного развития.

В.П. Беспалько разграничивая репродуктивный и продуктивный виды деятельности и рассматривая их структуру с точки зрения самостоятельности выполнения, ученый выделил следующие уровни усвоения учебной информации. (рис.1, таблица 1)

Рисунок 1. Уровни усвоения учебной информации.

Таблица 1.

Характеристика уровней усвоения учебной информации (по В.П. Беспалько)

Уровень усвоения

Название уровня

Характеристика уровня

0 (нулевой)

Понимание

Отсутствие у ребенка опыта (знаний) в конкретном виде деятельности. Вместе с тем понимание свидетельствует о его способности к восприятию новой информации, т.е. о наличии обучаемости

I

Узнавание

Ребенок выполняет каждую операцию деятельности, опираясь на описание действия, подсказку, намек (репродуктивное действие)

II

Воспроизведение

Ребенок самостоятельно воспроизводит и применяет информацию в ранее рассмотренных типовых ситуациях, при этом его деятельность является репродуктивной

III

Применение

Способность ребенка использовать приобретенные знания и умения в нетиповых ситуациях; в этом случае его действие рассматривается как продуктивное

IV

Творчество

Ребенок, действуя в известной ему сфере деятельности, в непредвиденных ситуациях создает новые правила, алгоритмы действий, т.е. новую информацию; такие продуктивные действия считаются настоящим творчеством

Упомянутые критерии и уровни усвоения знаний нашли широкое применение в педагогической практике и в научных целях при оценке качества усвоения знаний. А также в методологии построении данного проекта.

В соответствии с ФГОС ДО проект опирается на научные принципы ее построения:

• принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка. Развивающий характер образования реализуется через деятельность каждого ребенка в зоне его ближайшего развития;

• сочетание принципа научной обоснованности и практической применимости;

• единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;

• принцип интеграции образовательных областей (физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

• решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

• построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.

• принципы гуманизации, дифференциации и индивидуализации, непрерывности и системности образования.

Отражение принципа гуманизации в проекте программы означает:

- признание уникальности и неповторимости личности каждого ребенка;

- признание неограниченных возможностей развития личного потенциала каждого ребенка;

- уважение к личности ребенка со стороны всех участников образовательного процесса.

Дифференциация и индивидуализация воспитания и обучения обеспечивает развитие ребенка в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Осуществляется этот принцип через создание условий для воспитания и обучения каждого ребенка с учетом индивидуальных особенностей его развития.

Реализация принципа непрерывности образования требует связи всех ступенек дошкольного образования, начиная с раннего и младшего дошкольного возраста до старшей и подготовительной к школе групп.

Приоритетом с точки зрения непрерывности образования является обеспечение к концу дошкольного детства такого уровня развития каждого ребенка, который позволит ему быть успешным в начальной школе.

Соблюдение принципа преемственности требует не только и не столько овладения детьми определенным объемом информации, знаний, сколько формирование у дошкольника качеств, необходимых для овладения учебной деятельностью - любознательности, инициативности, самостоятельности, произвольности и др.

Метод проектов как педагогическая технология — это совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по своей сути, то есть в его основе лежит развитие познавательных навыков детей, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.

Работа над проектом имеет большое значение для развития познавательных интересов ребенка. В этот период происходит интеграция между общими способами решения учебных и творческих задач, общими способами мыслительной, речевой, художественной и другими видами деятельности. Через объединение различных областей знаний формируется целостное видение картины окружающего мира.

 Коллективная работа детей в подгруппах дает им возможность проявить себя в различных видах ролевой деятельности. Общее дело развивает коммуникативные и нравственные качества.

Основное предназначение метода проектов — предоставление детям возможности самостоятельного приобретения знаний при решении практических задач или проблем, требующих интеграции знаний из различных предметных областей.

Пути решения проекта:

- разработать систему реализации идей на основе реальной практики и возможностей конкретного ДОУ;

- оценить риски реализации проекта.

V. Этапы реализации проекта

Реализация проекта рассчитана на 8 недель: с 12 марта по 7 мая 2015 года

№ п/п

Этапы

Цель

Сроки

1.

Подготовительно-проектировочный этап

сбор информации, работа с методической литературой, составление плана работы над проектом

12.03.2015 -09.04.2015

2.

Практический этап

реализация проекта

10.04.2015-30.04.2015

3.

Обобщающе - результативный этап

подведение результатов

05.05.2015-06.05.2015

4.

Презентация проекта

презентация работы над проектом

07.05.2015

VI. План мероприятий

Подготовительно-проектировочный этап:

  1. Сбор методического материала о Великой Отечественно войне, стендов, ширм, буклетов о Великой Отечественно войне
  2. Открытие рубрики на сайте ДОУ «70 лет Великой Победы»
  3. Подготовка альбомов на военную тематику:

«Наши земляки – герои»

«Военная техника»

«Они сражались за Родину»

«Города – герои»

«Награды Великой Отечественно войны»

«Оружие и техника Великой Отечественно войны»

«Военные профессии»

«Дети – герои Великой Отечественной войны»,

«Великая Отечественная война в произведениях художников»,

«Наши прадедушки и прабабушки в годы Великой Отечественной войны»,

«Праздник со слезами на глазах»,

  1. Подборка детской литературы: стихотворений, рассказов о Великой отечественной войне.
  2. Подборка мультфильмов о Великой отечественной войне.
  3. Подготовка демонстрационного материала: документальные фильмы, иллюстрации, презентации.
  4. Планирование деятельности по образовательным областям.

Практический этап:

Работа с родителями:

  1. Создание в группах уголков

- «Никто не забыт и нечто не забыто»,

- «Слава героям-землякам!»,

- «Летопись военных лет»,

- «9 мая день Победы»,

- «Атрибуты праздника Победы».

3. Создание подборок слайдов:

- «Великая Отечественная война»,

- «Города-герои» и т. д

4. Организация фотовыставки «Дети — Герои Войны».

5. Создание календаря памятных дат.

Работа с педагогами

Консультация «Как знакомить детей с праздником 9 Мая».

Разработка конспектов занятий, бесед, дидактических игр.

Альбом «Детские рассуждения и рисунки на тему «9 Мая – День Победы». 

Акция «Нет в России земли такой, где не памятен был свой герой!». 

Акция «Георгиевская ленточка».

Работа с детьми

№ п/п

Направление

Тема мероприятия

Форма проведения

1.

«Физическое развитие»

Организация и проведение мероприятий военно-спортивной и патриотической направленности:

- военно-спортивная игра «Зарничка»,

- физкультурный досуг «Спортивным рекордам ваши славные имена»,

- физкультурный досуг «Мы будущие защитники Родины»

- лыжный марафон на территории ДОУ «Мы помним - мы гордимся!»

Игра-забава «Попади в цель».

Подвижные игры:

«Полоса препятствий»,

«Метание гранат»,

«По окопу — огонь!»,

 «Соколиный бой»,

«Дракон»,

 «Салют»,

«Поймай диверсантов»,

«Переправа»,

«Летчики — на аэродром!».

Армянская народная игра «Взятие в плен»

Физкультурный досуг,

день здоровья,

подвижные игры,

эстафеты,

игры забавы.

марафон.

2.

«Социально-коммуникативное развитие»

Сюжетно-ролевые игры:

«Богатыри»,

«Подводная лодка»,  

«Экскурсия в музей военной техники»,

«Военные моряки»,

«Летчики»,

«Танкисты»,

«Пограничники»,

«Служба спасения».

Дидактические игры:

«Собери богатыря в путь-дорогу» (закреплять названия воинского снаряжения русских богатырей),

«Выложи фигуру» (выложить из счетных палочек танк, ракету, самолет и т.д.),

Словесно-дидактические игры:

«Кто больше?» (придумать слова, близкие по значению к данным: покровитель, враг, сильный, богатырь, защищать, разорять и т.д.);

 «Скажи иначе» (Отечество — Отчизна, Родина; защитник Отечества — солдат, воин, боец, богатырь и т.д.),

«Кто больше назовет родов войск?»,

«Чья эмблема?»,

«Отгадай, какую военную технику я задумал(а)?» (по типу игры «Да — нет»).

Режиссерская игра

«Защищаем Родину»,

«Солдаты».

Знакомство с государственной символикой.

Акция: «Генеалогическое древо семьи».

Виртуальная экскурсия «Места славы ХМАО»

совместная образовательная деятельность в режимных моментах,

сюжетно-ролевые игры,

режиссерские игры,

дидактические игры,

драматизации,

работа с родителями

3.

«Познавательное

развитие»

Беседы о войне, фронтовиках, детях войны:

«Война и мир»,

«Что такое героизм»,

«Дети в годы войны»,

«Мы помним героев»,

«На привале» (беседы о военных профессиях),

«Боевая слава нашего народа».

Просмотр презентаций:

«Великая Отечественная Война»,

«Не забудем их подвиг великий!».

«Славные страницы великих битв»,

«Парад победы»,

«Детство отняла война».

Просмотр мультфильмов с обсуждением:

«Солдатская сказка» (ТО «Киевнаучфильм),

«Солдатская лампа» (ТО «Экран»),

«Воспоминание» («Союзмультфильм»),

«Легенда о старом маяке» («Союзмультфильм»),

«Василек» («Союзмультфильм»),

«Великая отечественная война» (Студия «На облачке»),

«Скрипка пионера» («Союзмультфильм»).

Интерактивные экскурсии:

«Города боевой славы»

 «Маршалы Победы»

НОД

«Богатыри русские»,

«Военные профессии»,

«Военная техника»,

«Этот день мы приближали, как могли…».

Составление карт-схем групповой комнаты, детской площадки (для использования в сюжетно-ролевых играх в группе и на прогулке).

Развивающая игра-экскурсия «Памятники защитникам Отечества».

Логическая игра «По какой дорожке должен пройти пограничник, чтобы прийти к своей части?».

Логическая игра «Найди отличия» (сравнение двух картинок: найти сходство и различие).

Дидактическая игра «Путешествие ВО времени» (оружие от прошлого до наших дней).

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов.

Сотрудничество с семьями.

«Речевое развитие»

Креативное задание «Отгадайте, кем хотят стать  эти мальчики?»

Отгадывание загадок о военной технике, оружии.

Чтение художественных произведений: Л. Кассиль «Памятник солдату», «Твои защитники»;

С. Баруздин «Рассказы о войне»;

С. Михалков «День Победы»;

С. Алексеев «Первая колонна», «Первый ночной таран»;

Е. Благинина «Шинель»;

Л. Кассиль «Памятник советскому солдату»;

М. Пляцковский «Май сорок пятого года»;

А. Твардовский «Рассказ танкиста»;

А. Митяев «Мешок овсянки» «Наше оружие» и др.

Разучивание стихов ко Дню победы:

С. Маршака «Пусть не будет войны никогда»;

В. Косовипкий «Будущий мужчина»

Составление рассказов:

по набору игрушек военной тематики,

военные профессии,

Составление индивидуальных рассказов детей совместно с родителями об истории своей семьи в годы ВОВ.

Экскурсия в школьную библиотеку — посещение выставки «Книги о ВОВ»

Творческий рассказ в картинках о родных – участниках военных действий.

Беседа об армии в мирное время.

Разучивание пословиц и поговорок об армии.

Акция «Я читаю книги о войне».

Конкурс чтецов «Мы помним – мы гордимся».

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов.

Сотрудничество с семьями.

4.

«Художественно-эстетическое развитие»

Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых и  театрализованных игр (шлем, щит, меч, плащ - накидка и т.д.).

Рисование на тему «Пограничник с собакой».

Лепка на тему «Пограничник с собакой».

Ручной труд «Солдат».

Изготовление семейных праздничных открыток к Дню Победы

Выставка одной картины А.В. Андропов «Они сражались за Родину».

Рассматривание репродукций картин:

 «Илья Муромец» (худ. К. Рерих);

«Битва на калиновом мосту» (худ К. Васильев);

«Витязь на распутье», «Богатыри», «После побоища Игоря Святославовича с половцами» (худ. В.М. Васнецов);

«Утро на Куликовом поле» (худ. А. Бубнов),

«Портрет гвардии генерал-майора И. Панфилова» (худ. В. Яковлев);

«Парад Победы» (М.И. Самсонов);

 «Парад на Красной площади в Москве 7 ноября 1941 г» (К. Юон);

«Портрет маршала Советского Союза Г.К. Жукова» (П. Корин);

«Совместные учения» (В. Сибирский);

 «Полеты с крейсера» (Г. Севостьянов);

 «Везде пройдут» (В. Дмитриевский);

«Защитники мирного неба (на перехват)» (О. Авакимян);

«Победа» (П. Кривоногов).

Рассматривание и обсуждение плакатов:

«Воин Красной Армии, спаси!» (худ. В. Корецкий);

«Родина-мать зовет!» (И.М. Тоидзе);

«Мать партизана» (СВ. Герасимов);

«Окраина Москвы. Ноябрь 1941 года» (Л. Дейнска);

«Комсомольцы на строительстве оборонных рубежей под Москвой» (И. Осснев);

«Письмо с фронта» (А. Лактионов);

«В жизни всегда есть место подвигу» (авт.-сост. Н Черногоров).

Вернисаж детского творчества  

«Салют над городом в честь Победы!»,

 «Мы голосуем за мир!»,

«Никто не забыт, ни что не забыто»,

«Богатыри земли русской».

Музыкальная гостиная «Знакомство с песнями военных лет».

Музыкально ритмические упражнения под музыку:

«Самолет» (В. Тиличеева),

«Марш деревянных солдатиков» (П. Чайковский).

Слушание

отрывок из пьесы «Богатырские ворота» (муз. произведение «Картинки с выставки») М. Мусоргского

Д. Трубачёв, В. Трубачёва «Мой дедушка», «Моя Родина»,

Е. Карасев «Город-герой»;

К. Ушинский «Наше Отечество».

Разучивание:

Д. Трубачёв, В. Трубачёва «Мы шагаем как солдаты»,

В. Степанов «Наша армия».

Изготовление «Книги Памяти».

Изготовление поздравительных открыток для ветеранов.

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов.

Сотрудничество с семьями.

Обобщающе - результативный этап:

Анкетирование родителей.

Подведение итогов.

Презентация проекта:

Музыкально-литературная композиция «Этот славный День Победы!» с родителями воспитанников;

 Публикация проекта в сети интернет.

Участие в конкурсах проектов патриотической направленности.

VII. Ресурсы

Информационные ресурсы

Презентации:

«Великая Отечественная Война»,

«Не забудем их подвиг великий!».

«Славные страницы великих битв»,

«Парад победы»,

«Детство отняла война».

Мультфильмы:

«Солдатская сказка» (ТО «Киевнаучфильм),

«Солдатская лампа» (ТО «Экран»),

«Воспоминание» («Союзмультфильм»),

«Легенда о старом маяке» («Союзмультфильм»),

«Василек» («Союзмультфильм»),

«Великая отечественная война» (Студия «На облачке»),

«Скрипка пионера» («Союзмультфильм»).

Виртуальные экскурсии:

«Города боевой славы»

 «Маршалы Победы»

Учебно-методические ресурсы:

Воронова, Е. А. Воспитать патриота : программы, мероприятия, игры / Е. А. Воронова. - Ростов на Дону : Феникс, 2008. - 282 с. - (Сердце отдаю детям).

Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников / Под ред. Виноградовой А. М., - М., 1980.

Детям о Великой Победе / Казаков А. П., Шорыгина Т. А., - М., 2007.

Дни воинской славы / Зацепина М. Б., М., - 2008.

Дошкольникам о защитниках отечества : методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ / под. ред. Л. А. Кондрыкинской. - Москва : Сфера, 2006. - 192 с.

Как научить детей любить Родину / Антонов Ю. Е., Левина Л. В., Розова О. В. и др. - М., 2005.

Мой родной дом / Под ред. Араповой-Пискаревой Н. А., - М., 2005.

Моя страна. Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников : практическое пособие для воспитателей и методистов. - Воронеж : Учитель, 2005. - 205 с.

Новицкая, М. Ю.Наследие: патриотическое воспитание в детском саду / М. Ю. Новицкая. - Москва : Линка-Пресс, 2003. - 200 с.

Патриотическое воспитание детей 4 – 6 лет / Комратова Н. Г., Грибова Л. Ф., - М., 2007.

Патриотическое воспитание дошкольников / Алешина Н. В. – М., 2008.

Поваров, К. С. Миссия к детям : формы и методы работы с детьми и молодёжью по программам духовно-нравственного и военно-патриотического воспитания / К. С. Поваров. - Москва : ИЭОПГКО, 2007. - 144 с. - (Обретенное поколение).

С любовью к России : методические рекомендации. - Москва : Воспитание дошкольника, 2007. - 128 с.

Социально-педагогический проект "Недаром помнит вся Россия" : методический материал. - Москва : Новое образование, 2011. – 119 с. - (Библиотечка для учреждений дополнительного образования детей).

Фонд методического кабинета:

• библиотека;

• игротека;

• аудиотека;

• фонотека.

Материально-технические ресурсы:

Финансовые ресурсы на реализацию проекта

Финансирование проекта производится из средств субвенции на реализацию основных образовательных программ.

Критерии оценивания проекта:

1. Удовлетворённость родителей результатом работы ДОУ (созданными условиями, уровнем подготовки ребёнка к школе, интересом ребёнка к образовательному процессу) .

2. Соответствие условий обучения дошкольников нормам СанПиНа.

3. Информированность родителей об организации воспитательного и образовательного процесса дошкольника.

4. Отсроченный результат: воспитание патриота своей Родины.

VIII. Риски и пути преодоления рисков

Основными рисками в реализации проекта может стать пассивность родителей воспитанников.

Для преодоления данного фактора необходимо помнить что упех взаимодействия педагогов и родителей зависит от их коммуникативной компетентности. Неумение педагогов общаться с родителями (и наоборот) может оказаться одной из решающих причин непонимания, пассивности, что в итоге нередко приводит к полному отрицанию значимости диалога обеими сторонами.

Коммуникативная компетентность педагога заключается в том, что его инициативность здесь выступает как способ управления процессом общения.

Педагог может быть в процессе общения:

  • инициатором;
  • субъектом;
  • активным или пассивным участником взаимодействия.

Существуют устойчивые и проверенные способы завоевания инициативы в общении:

  • открытость при организации изначального контакта с родителями;
  • оперативный переход от организационных процедур (приветствия, приглашения) к деловому и личностному общению;
  • достижение социально – психологического единства с родителями, формирование чувства «мы»;
  • преодоление стереотипных и ситуативных негативных установок по отношению к некоторым родителям;
  • внимание к внешности: опрятность, подтянутость, собранность, обаяние;
  • использование вербальных и невербальных средств взаимодействия: активное включение мимики, контакт глаз;
  • умение «транслировать» родителям собственную заинтересованность и расположенность к детям;
  • нахождение ярких, притягательных примеров, показ достижений детей;
  • понимание ситуативной внутренней настроенности родителей, учет этого состояния, передача им этого понимания;

IX. Выводы

Проект должен стать мощным импульсом к расширению и систематизации  знаний детей о Великой Отечественной войне, формированию уважительного отношения к участникам войны, а также к созданию атмосферы доброжелательности, комфортности в общении: родитель-родитель; родитель-педагог; родитель – ребенок.

В целом проект с детьми и родителями, с моей точки зрения, имеет прогрессивный характер и позволит не только сформировать знания о событиях и участниках великой отечественной войны, но и дадут толчок для развития патриотических чувств дошкольников.

X. Литература

  1. Воронова, Е. А. Воспитать патриота : программы, мероприятия, игры / Е. А. Воронова. - Ростов на Дону : Феникс, 2008. - 282 с. - (Сердце отдаю детям).
  2. Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников / Под ред. Виноградовой А. М., - М., 1980.
  3. Детям о Великой Победе / Казаков А. П., Шорыгина Т. А., - М., 2007.
  4. Дни воинской славы / Зацепина М. Б., М., - 2008.
  5. Дошкольникам о защитниках отечества : методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ / под. ред. Л. А. Кондрыкинской. - Москва : Сфера, 2006. - 192 с.
  6. Как научить детей любить Родину / Антонов Ю. Е., Левина Л. В., Розова О. В. и др. - М., 2005.
  7. Мой родной дом / Под ред. Араповой-Пискаревой Н. А., - М., 2005.
  8. Моя страна. Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников : практическое пособие для воспитателей и методистов. - Воронеж : Учитель, 2005. - 205 с.
  9. Новицкая, М. Ю.Наследие: патриотическое воспитание в детском саду / М. Ю. Новицкая. - Москва : Линка-Пресс, 2003. - 200 с.
  10. Патриотическое воспитание детей 4 – 6 лет / Комратова Н. Г., Грибова Л. Ф., - М., 2007.
  11. Патриотическое воспитание дошкольников / Алешина Н. В. – М., 2008.
  12. Поваров, К. С. Миссия к детям : формы и методы работы с детьми и молодёжью по программам духовно-нравственного и военно-патриотического воспитания / К. С. Поваров. - Москва : ИЭОПГКО, 2007. - 144 с. - (Обретенное поколение).
  13. С любовью к России : методические рекомендации. - Москва : Воспитание дошкольника, 2007. - 128 с.
  14. Социально-педагогический проект "Недаром помнит вся Россия" : методический материал. - Москва : Новое образование, 2011. – 119 с. - (Библиотечка для учреждений дополнительного образования детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "НАСЛЕДНИКИ ПОБЕДЫ" подготовительная логопедическая группа

Проектная деятельность с детьми - логопатами, посвященный 70- летию Победы....

Творческий проект "Наследники Победы"

К 70-летию ВОВ в нашем саду реализовывался проект "Салют Победе". В рамках этого проекта мною был разработан и реализован собственный творческий проект "Наследники Победы"...

Информационно- творческий проект "Наследники Победы"

Долгосрочный информационно- творческий проект, охватывающий весь детский сад, родителей  и приглашнных гостей....

Долгосрочный проект "Наследники Победы"

Долгострочный проект "Наследники Победы"...

Проект "Наследники Победы"

Проект «Наследники Победы» краткосрочный.В ходе данного проекта дети старшей и подготовительной группы смогут пополнить свои представление о Великой Отечественной войне.Цель проекта: Продо...

Проект "Наследники Победы"

Нравственно-патриотическое воспитание детей является одним из важнейших звеньев в системе педагогической работы и предполагает использование разнообразных форм и методов. Как показывает практика, прио...