Проект "Наследники Победы"
проект (подготовительная группа) по теме
Предварительный просмотр:
Детский творческий проект патриотической направленности "Наследники победы".
Старший и средний дошкольный возраст.
Автор проекта: Набиуллина И. М.
Актуальность проекта
Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Это находило отклик в народной и композиторской русской музыке. Но в силу последних политических и экономических перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста.
Патриотизм — сложное и высокое человеческое чувство. Его трудно определить несколькими словами. Это любовь к родным и близким людям, к малой Родине, гордость за свой народ. И всё это воспето в музыке русских композиторов, в литературных произведениях. Особое место в культуре занимают произведения посвященные Великой Победы.
Один из наиболее эффективных методов патриотического воспитания — проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых. Реализация проекта «Наследники Победы» позволяет задействовать различные виды детской деятельности. Проект подразумевает единение детей и взрослых, поэтому полноправными участниками должны стать дети, родители, бабушки и дедушки и педагоги.
Цель: воспитание чувства патриотизма у детей старшего и среднего дошкольного возраста через произведения искусства.
Задачи:
- дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне;
- познакомить с историческими фактами военных лет;
- познакомить с патриотическими музыкальными произведениями, созданными в годы войны, и после её окончания;
- познакомить литературными произведениями о Великой Отечественной войне;
- создавать условия для представления полной картины войны в истории нашей страны и всего человечества;
- формировать гражданскую позицию, чувство любви к Родине;
- воспитывать будущих защитников Отечества;
- проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию в семье;
- проводить обмен опытом по этой проблеме;
- использовать все виды пропаганды и наглядной агитации по данной теме.
- развивать музыкальные способности детей через пение, музыкально-ритмические движения.
Паспорт педагогического проекта: Область программы «Музыка», «Коммуникация», «Познание», «Социализация»
Название проекта «Наследники Победы»
Тип проекта Информационно - творческий, групповой
Длительность среднесрочный (6 недель)
Проблема: Недостаток знаний о Великой Отечественной войны слабая патриотическая направленность молодого поколения.
Практический результат создание
- выставки «Война глазами детей»
- Папок передвижек «Герои ВОВ нашего края», «Песни военных лет»;
- Звездочки памяти «Спасибо деду за Победу»;
- Посадка березовой аллеи Герои- малмыжане.
Ресурсное обеспечение:
- фотографии из семейного альбома воспитанников;
- репродукции известных художников: С. В. Герасимов «Мать партизана»; А. П. Ткачёв «Между боями»; Б. С. Угаров «Возвращение»; А. И. Лактионов «Письмо с фронта»; В. В. Верещагин «Апофеоз войны»;
- фрагменты музыкальных произведений в грамзаписи и живом исполнении: Д. Шостакович Ленинградская симфония (тема нашествия) ; В. Лебедев – Кумач, А. Александров «Священная война»; А. Сурков, К. Листов «В землянке»; Ц. Солодарь, Д. Покрасс «Казаки в Берлине»; М. Исаковский, М. Блантер «Катюша»; Н. Соловьёва, г. Струве «Моя Россия»; Е. Евтушенко, Э. Колмановский «Хотят ли русские войны»; В. Харитонов, Д. Тухманов «День Победы»
- Чтение художественных произведений: С. Алексеев «Первый ночной таран»; Н. Телешов «Уха»; Е. Воробьёв «Обрывок провода».
- Видео просмотр документальных кадров войны, парада победы
- музыкальные инструменты
- изо материалы
- элементы оформления зала
Участники проекта:
. музыкальный руководитель;
. воспитатели старшей и средней группы;
. дети старшей и подготовительной группы;
. родители воспитанников
. работники музея, детской библиотеки
. учитель ДМШ
. труженики тыла
Ожидаемые результаты:
- формирование представления о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне;
- Устойчивый интерес к военно-патриотическим произведениям искусства;
- воспитание чувства единения и гордости за старшее поколение;
- проявление любви и интереса к произведениям о ВОВ;
Методы реализации проекта:
Всю работу, по созданию проекта можно разделить на несколько этапов:
Этапы проекта Формы работы с детьми сроки место проведения
Первый «Вводный»
1. Моделирование ситуации позволяющей выявить проблему и определить детские цели проекта «Модель трех вопросов» (что знаем? что хотим узнать? Что нужно сделать, чтоб узнать)
2. Анализ семейного воспитания по данному вопросу
a) индивидуальные беседы с родителями
b) анкетирование родителей на тему «Что знают дети о Великой Отечественной Войне»
3. Диагностирование детей (начальное) выявление уровня знаний по теме.
1, 2 день музыкальный зал
Второй «Основной»
- Совместная работа музыкального руководителя и воспитателей с родителями
- сбор информации (анкетирование);
- подготовка саженцев для аллеи
2. Совместная деятельность музыкального руководителя и воспитателей с детьми:
1) видео просмотр «Кадры военной хроники»;
2) беседы с рассматриванием иллюстраций;
3) уточнение представлений детей о Великой Отечественной войне и о роли музыки в военных событиях;
4) музыкальные занятия. Знакомство с музыкально-художественным репертуаром о войне. разучивание песен с детьми. Слушание музыки о войне;
5) чтение художественных произведений;
6) рассматривание картин художников с составлением рассказов;
7) встреча с труженицей тыла Ахмедзяновой Х. Ф
8) экскурсия в краеведческий музей ;
9) беседа в детской библиотеке «Детские писатели о войне»;
10) концерт-беседа в ДШИ «Гармошка фронтовая»
11) мастерская по изготовлению «Звездочек памяти»;
Третий «Заключительный»
1. Совместная деятельность воспитателей и муз. руководителя с детьми:
1) обсуждение результата полученного в ходе проекта, выяснение причин успехов и неудач, совместное определение перспективы;
2) создание выставки детских рисунков «Война глазами детей» ;
3) оформление папки передвижки «Герои ВОВ нашего края»;
4) раздача «Звездочек памяти» жителям города.
5) высадка берез.
2.Совместная деятельность музыкального руководителя, воспитателя, детей и родителей
- семинар - практикум «Песни военных лет».
- художественная мастерская «Звездочка памяти»
- праздник «Поклонимся великим тем годам»
- посадка аллеи герои – малмыжане.
3. Деятельность муз.руководителя, воспитателей и соцума
- встреча с труженицей тыла;
- экскурсия в краеведческий музей;
- концерт-беседа «Гармошка фронтовая» (Детская школа искусств);
- беседа в детской библиотеке «Детские писатели о войне»,
3. Деятельность музыкального руководителя и воспитателя
а) Диагностирование детей (повторное) Что мы узнали по теме?
6 неделя группа и музыкальный зал
Проект реализуется по двум направлениям:
1. совместная деятельность с детьми.
2. взаимодействие с родителями.
Формы работы с детьми:
- Беседы.
- Чтение художественной литературы.
- Разучивание стихов и песен.
- Слушание музыки.
- Рассматривание картин и иллюстраций по теме.
- Экскурсии в музей, библиотеку, ДШИ.
- Изготовление подарков для ветеранов, Звездочек памяти.
- Рисунки на тему войны
- Работа детей в семье: беседа и сбор материала о войне.
- Диагностирование
Формы работы с родителями:
1. Анкетирование.
2. Консультация.
3. Разучивание песен.
4. изготовление Звездочек памяти
АНКЕТА
*Ф. И. О___
* Рассказываете ли вы своим детям о войне -------------
*Знаете ли Вы песни о войне, о Родине, о России? ___
*Перечислите их название или строчку из песни___
*Готовы ли Вы петь эти песни со своим ребёнком? ___
*Считаете ли Вы эти песни неотъемлемой частью воспитания Вашего ребёнка? ___
*Готовы ли Вы разучить одну из песен и выступить с другими родителями перед детьми Вашей группы? _________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Великая Победа» методическая разработка праздника, посвящённого 65-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне
«Великая Победа» методическая разработка праздника, посвящённого 65-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне музыкального руководителя Самсоновой Юлии Александровны...
победа деда-моя победа
сценарий, посвященный Дню Победы...
методическая разработка спортивно-музыкального праздника ко Дню Победы на свежем воздухе "Салют Победы"
разработка интегрированного мероприятия для старших дошкольников...
Накануне празднования Дня Победы в нашем детском саду прошла акция - "Стихотворение Победы" посвященная 75 - летию Дня Победы. День Победы в детском саду – это праздник мира, дань мужеству и героизму советских солдат в борьбе с фашизмом. #ЯПОМНЮЯГОРЖУСЬ
https://vk.com/id569815539?z=video569815539_456239028%2F48c5de0a0d232f5a94%2Fpl_wall_569815539...
"Письма Победы" участие во Всероссийском педагогическом конкурсе творческих работ к Дню Победы «Война. Победа. Память»
Задачи творческого проекта, посвященного 76 годовщине Победы в Великой Отечественной войне.Воспитание чуткого, доброго и уважительного отношения к ветеранам, к нашим предкам, победившим в страшной вой...
Дидактическое пособие "Памятник Победы" посвященное 75-летию победы. Цель: Изготовление памятника в качестве декорации ко Дню Победы посвященной 9 мая
Цель: Изготовление памятника в качестве декорации ко Дню Победы и выставке макетов, посвященной 9 мая...
Методическая разработка мероприятия (игра по станциям), посвящённого Дню Победы в Великой Отечественной войне Тема: "По дорогам Победы" посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне
Методическая разработка посвящена культурно-историческому направлению патриотического воспитания, а именно – воспитанию у детей любви к своей Родине. Содержание мероприятия знакомит детей с исто...