Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе на тему: «Путешествие в сказочную страну Доброты»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цель: создание условий для формирования нравственных взаимоотношений дошкольников через формирование стремления совершать добрые поступки.
Задачи:
Обучающие: формировать у детей стремление совершать добрые поступки; формировать у детей представление о том, что добрые слова непременно должны сочетаться с добрыми поступками; закреплять знания детей о понятии – доброта.
Развивающие: развивать умение сравнивать, анализировать, делать выводы.
Воспитательные: воспитывать культуру общения, доброжелательное отношение к окружающему миру, дружеские взаимоотношения между детьми.
Методы и приёмы: словесный (беседа, поощрение), наглядный, практический (музыкальное сопровождение, проблемная ситуация); игровой.
Оборудование: медиакомплект, презентация, голубая ткань для «речки», дощечки для мостика, «яблоки», ножницы, куб - «камень».
Мотивация: личной заинтересованности - «научиться быть добрым, совершать хорошие поступки, быть приятным всем окружающим людям».
Предварительная работа: беседы: «Что такое доброта?», «Хорошо быть злым или добрым?», чтение сказки «Гуси – лебеди», рассказов В. Сутеева, В. Осеевой.
Ход:
Организационный момент: (песня Барбарики – «Доброта»)
Воспитатель: Ребята, что за музыка? Бегите скорее все ко мне. Скажите, а кто хочет научиться быть добрым и совершать хорошие поступки?
Дети: Мы!
Воспитатель: Тогда присаживайтесь на стульчики.
( дети садятся на стульчики)
Воспитатель: Ребята, я предлагаю поговорить сегодня о том, что такое доброта. О ком или о чем можно сказать «добрый»?
Дети: О человеке, о поступке.
Воспитатель: Добрый человек, значит он еще какой?
Дети: Внимательный, заботливый, не жадный, ласковый, вежливый.
Воспитатель: А если человек недобрый, он какой?
Дети: Злой, жадный, грубый.
Воспитатель: Как вы, думаете, доброту можно потрогать, есть ли у нее запах, вкус?
Дети: Нет.
Воспитатель: Доброту можно увидеть в поступках человека. Вспомните, где добро побеждает зло? В каких литературных произведениях?
Дети: В сказках.
Воспитатель: Ребята, я знаю, что вы очень любите сказки. Сегодня к нам пришла гостья, а вот из какой сказки, вы узнаете, когда отгадаете загадку.
«В сказке встретите меня
Где много добра.
Гуси-лебеди летали
Братишку моего украли.
Долго я его искала.
Хороших слов не знала
И ошибку исправляла.
Воспитатель: Угадали, как сказка называется?
Дети: Это сказка - «Гуси - лебеди»
Воспитатель: (показывает детям куклу) Вот наша гостья Аленушка. Она просит нас помочь найти братца Иванушку.
Ребята, как вы думаете, какую ошибку сделала Аленушка. Почему гуси-лебеди украли братца?
Дети: Она оставила Иванушку одного, а сама побежала к подружкам.
Воспитатель: Назовите добрых персонажей этой сказки (злых).
Дети: Добрые – это печка, яблонька и речка, а злые – это Баба Яга и гуси-лебеди.
Воспитатель: Как надо обращаться с просьбой о помощи?
Дети: Сказать «помогите, пожалуйста»
Воспитатель: Ребята, поможем Аленушке вернуть братика? (дети: Да).
Я произнесу волшебные слова, которые перенесут нас в сказку!
Если мы глаза закроем
И подсматривать не будем.
Мы волшебный мир откроем,
О котором не забудем.
Раз, два, три
В сказку попади.(Волшебная музыка)
Вот мы и в сказке (слайд 1). Ну что, в путь!
(Дети шагают на месте, проговаривая слова)
По дорожке мы шагаем,
Ноги выше поднимаем.
По тропиночке идём,
И ничуть не устаём.
Воспитатель: Кто же это у нас на пути? (слайд 2)
Дети: Печка
Воспитатель: Давайте попросим печку нам помочь. Какие волшебные слова надо сказать?
Дети: Печка, печка помоги нам, пожалуйста, найти братца Иванушку.
ПЕЧКА: «Угоститесь моими ржаными пирожками, тогда скажу».
Воспитатель: Ребята, возьмём себе по одному пирожку. Что мы скажем печке?
Дети: Спасибо!
Воспитатель: Печка , взяли твои вкусные пирожки и поблагодарили за них, теперь скажи нам куда полетели гуси-лебеди.
Печка: Они полетели в сторону леса.
Воспитатель: Попрощайтесь с печкой. Идем дальше.
По дорожке мы шагаем,
Ноги выше поднимаем.
По тропиночке идём,
И ничуть не устаём.
Воспитатель: Кто же это у нас на пути? (3слайд)
Дети: Яблонька.
Воспитатель: Попросим ее о помощи.
Дети: Яблонька, помоги нам, пожалуйста, найти братца Иванушку.
Яблоня: «Угоститесь моими наливными яблочками – тогда скажу, куда гуси лебеди полетели» (яблок меньше чем детей).
Воспитатель: Ребята, а яблок - то на всех не хватит, что же делать?
Дети: Разделить яблоки пополам.
(Воспитатель напоминает детям о правилах работы с ножницами. Дети берут ножницы, разрезают яблоки пополам, делятся с другом). Ребята, какие правила нужно соблюдать при работе с ножницами.
Воспитатель: Поблагодарите яблоньку.
Дети: Спасибо тебе Яблонька за помощь.
Воспитатель: Идем дальше. По дорожке мы шагаем, ноги выше поднимаем.По тропиночке идём, и ничуть не устаём.
Воспитатель: Кто же сейчас у нас на пути? (4 слайд)
Дети: Это Речка.
Воспитатель: Попросим ее о помощи.
Дети: Речка, помоги нам, пожалуйста, найти братца Иванушку
РЕЧКА: Упал в меня камень, мешает мне дальше течь. Сдвиньте его в сторону - тогда скажу, куда гуси - лебеди полетели.
Воспитатель: Как же нам его сдвинуть, чтобы не намочить ноги. Даже есть такая пословица, ребята. «В одиночку слабы, вместе сильны», «Что одному не под силу, то легко коллективу»
(рассуждения детей, дети сдвигают «камень)»
Воспитатель: Речка мы тебе помогли, скажи нам, пожалуйста, куда полетели гуси-лебеди?
Речка: Гуси-лебеди полетели в сторону речки.
Воспитатель: Но нам надо перебраться на другой берег. Вот лежат дощечки, но чтобы сделать нам мостик, надо ответить на вопросы. За каждый правильный ответ - одна дощечка.
1. Какие слова говорят вежливые люди друг другу при встрече?
Дети: Здравствуйте, доброе утро, добрый день.
2. В каких случаях говорят «спасибо»?
Дети: Когда надо поблагодарить
3. Когда говорят «пожалуйста»?
4. Дети: Когда обращаются к кому-либо с просьбой.
5. Если вы случайно кого-то толкнули, что вы скажите?
Дети: Извини
6. Какое слово люди говорят при прощании?
Дети: До свидания
Воспитатель: Ну, вот, мы и построили мостик через речку. (Дети проходят по мостику). Посмотрите, что вы видите перед собой?
Дети: Избушку Бабы Яги).
- Ребята, как вы думаете, почему Баба-Яга злая? (рассуждения детей).
А может потому она злая, что ей никто не говорил ласковых слов ?
Назовите ее ласково и попросите вернуть Иванушку.
Дети: Бабушка Яга, бабулечка Ягулечка.
Воспитатель: Посмотрите, Баба-Яга стала доброй. Вот видите, что происходит с людьми, когда к ним обращаются ласково, приветливо, с добром. (7 слайд)
БАБА-ЯГА: Ой, как приятно, мне еще ни кто не говорил таких ласковых слов. Так и быть забирайте Иванушку.
Воспитатель: Поблагодарим Бабушку Ягу и попрощаемся с ней.
Дети: Спасибо, Бабушка Яга. До свидания.
Воспитатель: Ребята, Аленушка благодарит вас за то, что вы выручили ее братца Иванушку. Не испугались трудного путешествия, справились со всеми заданиями. Попрощаемся с Аленушкой и Иванушкой. Они остаются в сказке, а нам пора возвращаться в детский сад (дети прощаются с героями сказки).Снова мы глаза закроем
И подсматривать не будем.
В детский садик мы вернемся.
Мир волшебный не забудем.
Раз, два, три
В детский сад попади.
Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад. Вам понравилось наше путешествие в сказку? А чем понравилось? Чему научила вас эта сказка? А какие пословицы о доброте вы знаете?
Дети: «Добро желаешь – добро получаешь», «Добро творить – себя веселить», «Доброму везде – хорошо».
Воспитатель: Мне тоже очень понравилось наше путешествие. Я хочу, чтобы вы оставались добрыми, ласковыми, дружными всегда. Ведь только добро и дружба могут победить зло.
Все ребята молодцы!
Все ребята - удальцы!
Улыбнемся на прощание
И скажем: «До свидания!»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obraz-aya_deyat-t.docx | 18.74 КБ |
obraz._deyat-t.pptx | 1.36 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе на тему: «Путешествие в сказочную страну Доброты»
Цель: создание условий для формирования нравственных взаимоотношений дошкольников через формирование стремления совершать добрые поступки.
Задачи:
Обучающие: формировать у детей стремление совершать добрые поступки; формировать у детей представление о том, что добрые слова непременно должны сочетаться с добрыми поступками; закреплять знания детей о понятии – доброта.
Развивающие: развивать умение сравнивать, анализировать, делать выводы.
Воспитательные: воспитывать культуру общения, доброжелательное отношение к окружающему миру, дружеские взаимоотношения между детьми.
Методы и приёмы: словесный (беседа, поощрение), наглядный, практический (музыкальное сопровождение, проблемная ситуация); игровой.
Оборудование: медиакомплект, презентация, голубая ткань для «речки», дощечки для мостика, «яблоки», ножницы, куб - «камень».
Мотивация: личной заинтересованности - «научиться быть добрым, совершать хорошие поступки, быть приятным всем окружающим людям».
Предварительная работа: беседы: «Что такое доброта?», «Хорошо быть злым или добрым?», чтение сказки «Гуси – лебеди», рассказов В. Сутеева, В. Осеевой.
Ход:
Организационный момент: (песня Барбарики – «Доброта»)
Воспитатель: Ребята, что за музыка? Бегите скорее все ко мне. Скажите, а кто хочет научиться быть добрым и совершать хорошие поступки?
Дети: Мы!
Воспитатель: Тогда присаживайтесь на стульчики.
( дети садятся на стульчики)
Воспитатель: Ребята, я предлагаю поговорить сегодня о том, что такое доброта. О ком или о чем можно сказать «добрый»?
Дети: О человеке, о поступке.
Воспитатель: Добрый человек, значит он еще какой?
Дети: Внимательный, заботливый, не жадный, ласковый, вежливый.
Воспитатель: А если человек недобрый, он какой?
Дети: Злой, жадный, грубый.
Воспитатель: Как вы, думаете, доброту можно потрогать, есть ли у нее запах, вкус?
Дети: Нет.
Воспитатель: Доброту можно увидеть в поступках человека. Вспомните, где добро побеждает зло? В каких литературных произведениях?
Дети: В сказках.
Воспитатель: Ребята, я знаю, что вы очень любите сказки. Сегодня к нам пришла гостья, а вот из какой сказки, вы узнаете, когда отгадаете загадку.
«В сказке встретите меня
Где много добра.
Гуси-лебеди летали
Братишку моего украли.
Долго я его искала.
Хороших слов не знала
И ошибку исправляла.
Воспитатель: Угадали, как сказка называется?
Дети: Это сказка - «Гуси - лебеди»
Воспитатель: (показывает детям куклу) Вот наша гостья Аленушка. Она просит нас помочь найти братца Иванушку.
Ребята, как вы думаете, какую ошибку сделала Аленушка. Почему гуси-лебеди украли братца?
Дети: Она оставила Иванушку одного, а сама побежала к подружкам.
Воспитатель: Назовите добрых персонажей этой сказки (злых).
Дети: Добрые – это печка, яблонька и речка, а злые – это Баба Яга и гуси-лебеди.
Воспитатель: Как надо обращаться с просьбой о помощи?
Дети: Сказать «помогите, пожалуйста»
Воспитатель: Ребята, поможем Аленушке вернуть братика? (дети: Да).
Я произнесу волшебные слова, которые перенесут нас в сказку!
Если мы глаза закроем
И подсматривать не будем.
Мы волшебный мир откроем,
О котором не забудем.
Раз, два, три
В сказку попади.(Волшебная музыка)
Вот мы и в сказке (слайд 1). Ну что, в путь!
(Дети шагают на месте, проговаривая слова)
По дорожке мы шагаем,
Ноги выше поднимаем.
По тропиночке идём,
И ничуть не устаём.
Воспитатель: Кто же это у нас на пути? (слайд 2)
Дети: Печка
Воспитатель: Давайте попросим печку нам помочь. Какие волшебные слова надо сказать?
Дети: Печка, печка помоги нам, пожалуйста, найти братца Иванушку.
ПЕЧКА: «Угоститесь моими ржаными пирожками, тогда скажу».
Воспитатель: Ребята, возьмём себе по одному пирожку. Что мы скажем печке?
Дети: Спасибо!
Воспитатель: Печка , взяли твои вкусные пирожки и поблагодарили за них, теперь скажи нам куда полетели гуси-лебеди.
Печка: Они полетели в сторону леса.
Воспитатель: Попрощайтесь с печкой. Идем дальше.
По дорожке мы шагаем,
Ноги выше поднимаем.
По тропиночке идём,
И ничуть не устаём.
Воспитатель: Кто же это у нас на пути? (3слайд)
Дети: Яблонька.
Воспитатель: Попросим ее о помощи.
Дети: Яблонька, помоги нам, пожалуйста, найти братца Иванушку.
Яблоня: «Угоститесь моими наливными яблочками – тогда скажу, куда гуси лебеди полетели» (яблок меньше чем детей).
Воспитатель: Ребята, а яблок - то на всех не хватит, что же делать?
Дети: Разделить яблоки пополам.
(Воспитатель напоминает детям о правилах работы с ножницами. Дети берут ножницы, разрезают яблоки пополам, делятся с другом). Ребята, какие правила нужно соблюдать при работе с ножницами.
Воспитатель: Поблагодарите яблоньку.
Дети: Спасибо тебе Яблонька за помощь.
Воспитатель: Идем дальше. По дорожке мы шагаем, ноги выше поднимаем.По тропиночке идём, и ничуть не устаём.
Воспитатель: Кто же сейчас у нас на пути? (4 слайд)
Дети: Это Речка.
Воспитатель: Попросим ее о помощи.
Дети: Речка, помоги нам, пожалуйста, найти братца Иванушку
РЕЧКА: Упал в меня камень, мешает мне дальше течь. Сдвиньте его в сторону - тогда скажу, куда гуси - лебеди полетели.
Воспитатель: Как же нам его сдвинуть, чтобы не намочить ноги. Даже есть такая пословица, ребята. «В одиночку слабы, вместе сильны», «Что одному не под силу, то легко коллективу»
(рассуждения детей, дети сдвигают «камень)»
Воспитатель: Речка мы тебе помогли, скажи нам, пожалуйста, куда полетели гуси-лебеди?
Речка: Гуси-лебеди полетели в сторону речки.
Воспитатель: Но нам надо перебраться на другой берег. Вот лежат дощечки, но чтобы сделать нам мостик, надо ответить на вопросы. За каждый правильный ответ - одна дощечка.
1. Какие слова говорят вежливые люди друг другу при встрече?
Дети: Здравствуйте, доброе утро, добрый день.
2. В каких случаях говорят «спасибо»?
Дети: Когда надо поблагодарить
3. Когда говорят «пожалуйста»?
4. Дети: Когда обращаются к кому-либо с просьбой.
5. Если вы случайно кого-то толкнули, что вы скажите?
Дети: Извини
6. Какое слово люди говорят при прощании?
Дети: До свидания
Воспитатель: Ну, вот, мы и построили мостик через речку. (Дети проходят по мостику). Посмотрите, что вы видите перед собой?
Дети: Избушку Бабы Яги).
- Ребята, как вы думаете, почему Баба-Яга злая? (рассуждения детей).
А может потому она злая, что ей никто не говорил ласковых слов ?
Назовите ее ласково и попросите вернуть Иванушку.
Дети: Бабушка Яга, бабулечка Ягулечка.
Воспитатель: Посмотрите, Баба-Яга стала доброй. Вот видите, что происходит с людьми, когда к ним обращаются ласково, приветливо, с добром. (7 слайд)
БАБА-ЯГА: Ой, как приятно, мне еще ни кто не говорил таких ласковых слов. Так и быть забирайте Иванушку.
Воспитатель: Поблагодарим Бабушку Ягу и попрощаемся с ней.
Дети: Спасибо, Бабушка Яга. До свидания.
Воспитатель: Ребята, Аленушка благодарит вас за то, что вы выручили ее братца Иванушку. Не испугались трудного путешествия, справились со всеми заданиями. Попрощаемся с Аленушкой и Иванушкой. Они остаются в сказке, а нам пора возвращаться в детский сад (дети прощаются с героями сказки).Снова мы глаза закроем
И подсматривать не будем.
В детский садик мы вернемся.
Мир волшебный не забудем.
Раз, два, три
В детский сад попади.
Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад. Вам понравилось наше путешествие в сказку? А чем понравилось? Чему научила вас эта сказка? А какие пословицы о доброте вы знаете?
Дети: «Добро желаешь – добро получаешь», «Добро творить – себя веселить», «Доброму везде – хорошо».
Воспитатель: Мне тоже очень понравилось наше путешествие. Я хочу, чтобы вы оставались добрыми, ласковыми, дружными всегда. Ведь только добро и дружба могут победить зло.
Все ребята молодцы!
Все ребята - удальцы!
Улыбнемся на прощание
И скажем: «До свидания!»
Воспитатель ____________________
Методист ______________________
Оценка________________________
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по познавательной деятельности ( математике) в подготовительной группе на тему: «Путешествие в волшебную страну Математики»
Конспект представлен в виде увлекательного путешествия с разнообразными заданиями для детей....
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему: "Путешествие на сказочные планеты"
Занятие с использованием современных образовательных технологий...
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме «Путешествие в сказочную страну»
Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: создать условия для закрепления порядкового счета до 10...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Путешествие в математическую страну - на остров арифметической задачи
Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание и записывать их решение с помощью цифр, составлять модели задачи. Закрепить умение выделять в ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему Путешествие в сказочную страну.
Конспект НОД с детьми подготовительной группы по ФЭМП....
Коррекционно-развивающая образовательная деятельность в подготовительной группе на тему "Путешествие в сказочную страну"
ПриветствиеКоммуникативная игра “Здравствуй, друг” игра «Наоборот» Д/И «Фигуры» Психогимнастика «Шмель» Дидактическая игра &laq...
Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе по теме: «Путешествие в сказочную страну Экономика»
Мы живём в материальном мире, и умение грамотно распоряжаться деньгами – это важный навык, которому мы должны обучать своих детей....