Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе На тему: «Снежный шар» по рассказу О. Фадеевой
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа)
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе
На тему: «Снежный шар» (по рассказу О. Фадеевой)
Тема образовательной ситуации | «Забота о близких» |
Цель | Обогатить представления детей о необходимости заботы о родных и близких посредством чтения художественной литературы |
Задачи |
|
Оборудование: |
|
Методы и приемы реализации |
|
Ход ситуации | Воспитатель привлекает внимание детей к новой яркой книге. Внутри книги яркие иллюстрации автора об истории Лисенка и его мамы. Текст расположен между иллюстрациями, что дает возможность их рассматривания во время чтения. После прочтения ведется обсуждение о поступках героев: - Расскажите о том, что случилось с Лисенком. (Пришла зима, Лисенку стало холодно) - Что связала мама Лисенку? (шапку, шарф, рукавички) - Хватило ли у мамы ниток на все вещи? (нет) - Где взяла мама нитки для рукавичек? (Распустила свой шарф) - Как поступила мама? (Заботливо) - А сама мама не замерзла без шарфа? - Нет, она куталась в свой хвост. - Что тогда решил сделать Лисенок? (Насобирать ниточек, чтобы хватило маме на шарф). - Удалось ли это сделать Лисенку? (Да) - Как поступил Лисенок? (Проявил заботу о своей маме) Для закрепления представлений детям предлагают поиграть в игру «Снежный шар»: дети вытягивают карточки, в которых написаны роли (Лисенок, мама, Зайчих, барсук, овечка, Солнышко, ниточка). Карточек со словом «ниточка» больше чем остальных (ко количеству участников). В ходе игры при первом варианте воспитатель рассказывает сюжет сказки, а дети, которые играют соответствующие роли, должны выйти и воспроизвести действия персонажей. Когда Лисенок находит первую ниточку (ребенка), он берет его с собой за руку, в итоге получается цепочка из детей, которые взявшись за руки изображают клубок. Воспитатель может сказать: - Какой большой клубок у нас получился. Хватит маме не только не шарф, но и на варежки, и на шапочку. Вот, что значит дружба: все звери помогли Лисенку, поделились с ним одной ниточкой. Если все ниточки связать, то большой и длинный шарф получится и всех нас согреет. В заключении игры можно включить песню «Мамочка любимая». Важно обращать внимание на успешные действия детей, оказывать помощь в затруднительных моментах, привлекать других детей к оказанию помощи товарищу. По итогам игры ведется совместное обсуждение содержания игры, прослушиваются предложения об изменении сюжета, использовании дополнительной атрибутики (клубков, ниточек). При последующем варианте дети играют с сюжетно-ролевую игру самостоятельно. |
Ход игры
Воспитатель: Дети, посмотрите, какую я вам книгу принесла.
Дети рассматривают книгу.
Воспитатель: Смотрите, какие яркие иллюстрации автора.
Дети рассматривают книгу.
Воспитатель: Как вы думаете, о чем эта книга?
Дети высказывают предположение.
Воспитатель: Верно, эта книга об истории Лисенка и его мамы.
Воспитатель: Хотите, знать что случилось с Лисенком?
Воспитатель читает книгу.
Воспитатель:
- Расскажите о том, что случилось с Лисенком. (Пришла зима, Лисенку стало холодно)
- Что связала мама Лисенку? (шапку, шарф, рукавички)
- Хватило ли у мамы ниток на все вещи? (нет)
- Где взяла мама нитки для рукавичек? (Распустила свой шарф)
- Как поступила мама? (Заботливо)
- А сама мама не замерзла без шарфа?
- Нет, она куталась в свой хвост.
- Что тогда решил сделать Лисенок? (Насобирать ниточек, чтобы хватило маме на шарф).
- Удалось ли это сделать Лисенку? (Да)
- Как поступил Лисенок? (Проявил заботу о своей маме)
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Снежный шар». У меня есть карточки, возьмите их.
Дети вытягивают карточки, в которых написаны роли
Воспитатель: читает за детей: ты - Лисенок, ты - мама, Зайчих, барсук, овечка, Солнышко, ты - ниточка.
Карточек со словом «ниточка» больше чем остальных (по количеству участников).
Воспитатель: Какие бы вещи нам понадобятся в игре? Может быть клубок, шарф, кофта?
Дети высказываются.
Воспитатель: Сейчас я буду рассказывать сказку, а когда вы услышите, что я рассказываю про вас, вы должны выйти и выполнить свои действия.
Воспитатель: Жили-были лисенок и его мама. Жили они дружно. Мама часто обнимала лисенка (ребенок-лиса обнимает ребенка-лисенка). Гладила по голове.
Воспитатель: Пришла зима, Лисенок стал проситься гулять.
Ребенок исполняет свою роль.
А мама ему ответила: (ребенок озвучивает свою роль).
Воспитатель: Лисенку стало холодно на улице, он пришел и сказал: (ребенок озвучивает).
Воспитатель: Тогда мама сказала:
- Что связала мама Лисенку?
- Ничего, я свяжу тебе шапку, шарф, рукавички.
Мама стала вязать (ребенок изображает).
Мама, смотрит, у нее заканчиваются нитки. Что она думает?
- Распущу я свой шарф и свяжи сыночку теплые рукавички.
Пошли они гулять.
Мама стала кутаться в свой хвост.
А Лисенок пошел в лес, чтобы насобирать ниточек, чтобы хватило маме на шарф.
Ребенок изображает Лисенка, подходит к одному ребенку:
- Ты будешь ниточкой для шарфа моей мамы?
- Буду.
Берет его за руку, подходит к следующему.
- Ты будешь ниточкой для шарфа моей мамы?
- Буду.
Воспитатель: Посмотрите, какая большая ниточка получилась. Какой большой клубок у нас получился. Хватит маме не только не шарф, но и на варежки, и на шапочку.
Дети встают в круг.
Воспитатель: Вот, что значит дружба: все звери помогли Лисенку, поделились с ним одной ниточкой. Если все ниточки связать, то большой и длинный шарф получится и всех нас согреет.
Звучит песня «Мамочка любимая».
Воспитатель: Понравилась вам игра?
Давайте сыграем в нее еще раз? Чтобы вы добавили в сюжет?
Дети высказывают предположение.
Воспитатель комментирует.
Воспитатель: Может добавим в сюжет других зверей?
Дети предлагают.
Воспитатель: Может, лисенок пригласит всех зверей на день рождения мамы-лисы?
Дети соглашаются.
Воспитатель: Какие бы вы еще вещи использовали в игре? Может быть шарф, варежки?
Дети высказываются.
Воспитатель: Надо сделать маме Лисе хвост. Из чего мы сделаем?
Дети высказываются.
Воспитатель: Теперь распределим роли. Собираем все записки. Перемешиваем. Достаем. Смотрим, кто у нас кем будет играть.
Воспитатель: Попробуйте поиграть сами.
Дети играют.
Воспитатель (по окончании игры): Понравилась вам игра «Снежный шар»?
Воспитатель: Скажите, вы играли дружно?
Воспитатель: А если случались ссоры, что нужно было делать?
Воспитатель: Правильно, нужно уступить, помочь друг другу.
Воспитатель: Молодцы, сегодня вы хорошо играли. Занятие закончено.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_snezh_shar.docx | 242.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе
На тему: «Снежный шар»
Тема образовательной ситуации | «Забота о близких» |
Цель | Обогатить представления детей о необходимости заботы о родных и близких посредством чтения художественной литературы |
Задачи |
|
Оборудование: |
|
Методы и приемы реализации |
|
Ход ситуации | Воспитатель привлекает внимание детей к новой яркой книге. Внутри книги яркие иллюстрации автора об истории Лисенка и его мамы. Текст расположен между иллюстрациями, что дает возможность их рассматривания во время чтения. После прочтения ведется обсуждение о поступках героев: - Расскажите о том, что случилось с Лисенком. (Пришла зима, Лисенку стало холодно) - Что связала мама Лисенку? (шапку, шарф, рукавички) - Хватило ли у мамы ниток на все вещи? (нет) - Где взяла мама нитки для рукавичек? (Распустила свой шарф) - Как поступила мама? (Заботливо) - А сама мама не замерзла без шарфа? - Нет, она куталась в свой хвост. - Что тогда решил сделать Лисенок? (Насобирать ниточек, чтобы хватило маме на шарф). - Удалось ли это сделать Лисенку? (Да) - Как поступил Лисенок? (Проявил заботу о своей маме) Для закрепления представлений детям предлагают поиграть в игру «Снежный шар»: дети вытягивают карточки, в которых написаны роли (Лисенок, мама, Зайчих, барсук, овечка, Солнышко, ниточка). Карточек со словом «ниточка» больше чем остальных (ко количеству участников). В ходе игры при первом варианте воспитатель рассказывает сюжет сказки, а дети, которые играют соответствующие роли, должны выйти и воспроизвести действия персонажей. Когда Лисенок находит первую ниточку (ребенка), он берет его с собой за руку, в итоге получается цепочка из детей, которые взявшись за руки изображают клубок. Воспитатель может сказать: - Какой большой клубок у нас получился. Хватит маме не только не шарф, но и на варежки, и на шапочку. Вот, что значит дружба: все звери помогли Лисенку, поделились с ним одной ниточкой. Если все ниточки связать, то большой и длинный шарф получится и всех нас согреет. В заключении игры можно включить песню «Мамочка любимая». Важно обращать внимание на успешные действия детей, оказывать помощь в затруднительных моментах, привлекать других детей к оказанию помощи товарищу. По итогам игры ведется совместное обсуждение содержания игры, прослушиваются предложения об изменении сюжета, использовании дополнительной атрибутики (клубков, ниточек). При последующем варианте дети играют с сюжетно-ролевую игру самостоятельно. |
Ход игры
Воспитатель: Дети, посмотрите, какую я вам книгу принесла.
Дети рассматривают книгу.
Воспитатель: Смотрите, какие яркие иллюстрации автора.
Дети рассматривают книгу.
Воспитатель: Как вы думаете, о чем эта книга?
Дети высказывают предположение.
Воспитатель: Верно, эта книга об истории Лисенка и его мамы.
Воспитатель: Хотите, знать что случилось с Лисенком?
Воспитатель читает книгу.
Воспитатель:
- Расскажите о том, что случилось с Лисенком. (Пришла зима, Лисенку стало холодно)
- Что связала мама Лисенку? (шапку, шарф, рукавички)
- Хватило ли у мамы ниток на все вещи? (нет)
- Где взяла мама нитки для рукавичек? (Распустила свой шарф)
- Как поступила мама? (Заботливо)
- А сама мама не замерзла без шарфа?
- Нет, она куталась в свой хвост.
- Что тогда решил сделать Лисенок? (Насобирать ниточек, чтобы хватило маме на шарф).
- Удалось ли это сделать Лисенку? (Да)
- Как поступил Лисенок? (Проявил заботу о своей маме)
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Снежный шар». У меня есть карточки, возьмите их.
Дети вытягивают карточки, в которых написаны роли
Воспитатель: читает за детей: ты - Лисенок, ты - мама, Зайчих, барсук, овечка, Солнышко, ты - ниточка.
Карточек со словом «ниточка» больше чем остальных (по количеству участников).
Воспитатель: Какие бы вещи нам понадобятся в игре? Может быть клубок, шарф, кофта?
Дети высказываются.
Воспитатель: Сейчас я буду рассказывать сказку, а когда вы услышите, что я рассказываю про вас, вы должны выйти и выполнить свои действия.
Воспитатель: Жили-были лисенок и его мама. Жили они дружно. Мама часто обнимала лисенка (ребенок-лиса обнимает ребенка-лисенка). Гладила по голове.
Воспитатель: Пришла зима, Лисенок стал проситься гулять.
Ребенок исполняет свою роль.
А мама ему ответила: (ребенок озвучивает свою роль).
Воспитатель: Лисенку стало холодно на улице, он пришел и сказал: (ребенок озвучивает).
Воспитатель: Тогда мама сказала:
- Что связала мама Лисенку?
- Ничего, я свяжу тебе шапку, шарф, рукавички.
Мама стала вязать (ребенок изображает).
Мама, смотрит, у нее заканчиваются нитки. Что она думает?
- Распущу я свой шарф и свяжи сыночку теплые рукавички.
Пошли они гулять.
Мама стала кутаться в свой хвост.
А Лисенок пошел в лес, чтобы насобирать ниточек, чтобы хватило маме на шарф.
Ребенок изображает Лисенка, подходит к одному ребенку:
- Ты будешь ниточкой для шарфа моей мамы?
- Буду.
Берет его за руку, подходит к следующему.
- Ты будешь ниточкой для шарфа моей мамы?
- Буду.
Воспитатель: Посмотрите, какая большая ниточка получилась. Какой большой клубок у нас получился. Хватит маме не только не шарф, но и на варежки, и на шапочку.
Дети встают в круг.
Воспитатель: Вот, что значит дружба: все звери помогли Лисенку, поделились с ним одной ниточкой. Если все ниточки связать, то большой и длинный шарф получится и всех нас согреет.
Звучит песня «Мамочка любимая».
Воспитатель: Понравилась вам игра?
Давайте сыграем в нее еще раз? Чтобы вы добавили в сюжет?
Дети высказывают предположение.
Воспитатель комментирует.
Воспитатель: Может добавим в сюжет других зверей?
Дети предлагают.
Воспитатель: Может, лисенок пригласит всех зверей на день рождения мамы-лисы?
Дети соглашаются.
Воспитатель: Какие бы вы еще вещи использовали в игре? Может быть шарф, варежки?
Дети высказываются.
Воспитатель: Надо сделать маме Лисе хвост. Из чего мы сделаем?
Дети высказываются.
Воспитатель: Теперь распределим роли. Собираем все записки. Перемешиваем. Достаем. Смотрим, кто у нас кем будет играть.
Воспитатель: Попробуйте поиграть сами.
Дети играют.
Воспитатель (по окончании игры): Понравилась вам игра «Снежный шар»?
Воспитатель: Скажите, вы играли дружно?
Воспитатель: А если случались ссоры, что нужно было делать?
Воспитатель: Правильно, нужно уступить, помочь друг другу.
Воспитатель: Молодцы, сегодня вы хорошо играли. Занятие закончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию в средней группе .Тема: "Овощи на тарелке".
Техника выполнения - пластилинография....
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе Тема: «Опиши игрушки» - описательные рассказы об игрушках.
Форма организации: составление описательного рассказа об игрушках Цель: Формирование умения составлять описательный рассказ об игрушках с помощью схемы «Опиши игрушку» Задачи: формировать умение д...
Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию в младшей группе. Тема: «Маленькие куколки гуляют на снежной поляне»
цели и задачи,ход НОД...
Конспект интегрированного НОД по речевому развитию в средней группе. Тема: Составление рассказа по картине «Не боимся мороза».
Цель: Учить детей составлять небольшой рассказ (из 3-4 предложений), отражающий содержание картины. По плану, предложенному воспитателем, развивать связанную речь, закреплять навык....
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в средней группе Тема «Поможем лесным зверям».
Расширить у детей представление о диких животных, их образе жизни, формировать интерес к жизни животных....
Конспект занятия по художественно эстетическому развитию в средней группе Тема: выполнение аппликации из бумаги «Модная причёска».
Выполнение аппликации из бумаги «Модная причёска»....