«В гостях у Капельки» конспект открытого занятия
опыты и эксперименты (старшая группа)

Грасман Галина

Цель:

 Развитие познавательно-исследовательской активности детей, формирование навыков экспериментирования с водой.

Программные задачи:

Образовательные: формирование навыков самостоятельной опытно- экспериментальной деятельности. Обогащение знаний детей о свойствах воды посредством экспериментирования: вода жидкость, прозрачная, не имеет вкуса, запаха.

 Развивающие: развитие у детей логического мышления, воображения, умения наблюдать, делать выводы, развивать аналитические способности.

 Воспитательные: воспитывать у детей чувство ответственности, любознательность, бережное отношение к воде.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_kapelki.docx19.23 КБ

Предварительный просмотр:

Mуниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 34 «Капитошка»

143981, РФ, Московская область, г.Балашиха, мкр. Кучино, ул. Речная, дом 6А,

8-498-500-26-02

Конспект открытого занятия

на тему: «В гостях у Капельки»

Выполнила воспитатель

Грасман Г.Г.

г.о. Балашиха

«В гостях у Капельки»

конспект открытого занятия

Цель:

Развитие познавательно-исследовательской активности детей, формирование навыков экспериментирования с водой.

Программные задачи:

Образовательные: формирование навыков самостоятельной опытно- экспериментальной деятельности. Обогащение знаний детей о свойствах воды посредством экспериментирования: вода жидкость, прозрачная, не имеет вкуса, запаха.

Развивающие: развитие у детей логического мышления, воображения, умения наблюдать, делать выводы, развивать аналитические способности.

Воспитательные: воспитывать у детей чувство ответственности, любознательность, бережное отношение к воде.

Материалы: На каждого ребенка стаканчики (вода, молоко, сок, камешки, коктейльные трубочки, тарелочки). Демонстрационный материал: картинки растений, животных, человека, мнемосхемы свойств воды.

Методы и приемы: загадка, сюрпризный момент, беседа, музыкальное сопровождение, игра, песня.

Предварительная работа: беседы с детьми о свойствах воды, рассматривание иллюстраций с различными опытами, чтение художественной литературы, разучивание стихотворений, проведение опытов с водой в группе.

Словарная работа: бесцветная, без запаха, безвкусная, жидкая, лаборатория, исследователи.

Ход непосредственно – образовательной деятельности:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! А вы любите, когда к нам приходят гости? Сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся (дети здороваются)

А теперь давайте встанем в круг, возьмемся за руки и подарим друг другу хорошее настроение.

Доброе утро улыбчивым лицам!

Доброе утро солнцу и птицам!

Пусть каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро продлится до вечера!

Воспитатель: Сегодня утром, по дороге в детский сад, я встретила Капельку, она была очень печальная и грустная.

Послушайте ее историю: Капелька недавно родилась и совсем ничего про себя не знает. От этого ей очень грустно, ведь ничего о себе не знать – это совсем не весело. И поэтому она решила обратиться к вам за помощью, ведь вы умные ребята и наверняка что-то о ней знаете.

Ребята, как вы думаете, мы сможем помочь Капельке?

(ответы детей)

Конечно, да! Итак, начнем прямо сейчас.

2этап Организационно – поисковый

- Из чего состоит Капелька? (Из воды).

Молодцы. А где мы можем встретить воду? (в реке, море, кране и т. д)

Воспитатель: Ребята, а Капелька интересуется, знаете ли вы, кому нужна вода?

(Показ и рассматривание картинок)

Воспитатель: Да! Деревьям, птицам, людям, животным, растениям. А нам, в детском саду, нужна вода?

Дети: Да!

Воспитатель: А для чего?

Дети: Умываться, мыть пол, готовить обеды, стирать, мыть игрушки, поливать цветы.

Воспитатель: Да, ребята, без воды всё живое на свете погибнет. Вода – это жизнь!

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы сказали все правильно: растениям нужна вода и их нужно поливать водой — иначе они погибнут.

Животные тоже пьют воду, а некоторые в ней живут (рыбы). Людям вода

просто необходима: пить, готовить пищу, мыть, закаляться, отдыхать возле воды

Воспитатель: Ребята! Но капелька еще не все знает о себе, а чтобы ещё больше узнать и рассказать о воде я приглашаю вас отправиться в лабораторию.

Воспитатель: Кто-нибудь знает, что такое лаборатория?

Дети: Это место где проводят разные опыты.

Воспитатель: Верно, сейчас будем проводить опыты. А Капелька сможет узнать намного больше о себе. А чтобы все получилось даже в нашей лаборатории нужно соблюдать правила поведения:

#1042;нимательно слушать воспитателя.

#1053;е разговаривать слишком громко, чтобы не мешать друг другу.

#1053;е забывайте после каждого опыта сделать вывод.

Ребята правила поведения в лаборатории мы запомнили!

Прежде чем пройти в лабораторию, давайте разомнемся

Физкультминутка «Капельки»

Раз, два, три, четыре, пять любят капельки играть.

Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп

Мы глазами миг-миг, мы плечами чик, чик

Раз туда, два сюда, повернись вокруг себя

Раз присели, два привстали

Руки кверху все подняли

Раз, два, раз, два (хлопают в ладоши)

Вот и кончилась игра.

Воспитатель: Ну что ребята, прошу вас пройти в нашу лабораторию. Проходите к своим местам. Сели за столы правильно. Занимайте полностью скамью стула, спина должна быть прижата к спинке стула.

Опыт № 1. «Вода жидкость».

- Ребята, посмотрите, перед вами на столе стоят стаканы, один пустой стакан, а во второй я налила воду. Возьмите в руки оба стакана, и попробуйте из стакана с водой перелить воду в пустой стакан. Получилось? Молодцы!

- Ребята, а какой же вывод можно сделать из проделанного опыта.

- Воду можно переливать из одного сосуда в другой, вода течёт.

Воспитатель:

Вывод: Посмотрите какую картинку- символ я вам покажу. Этот символ обозначает что вода умеет переливаться. Вот мы с вами это и выяснили, что вода жидкость.

( воспитатель показывает картинку проведённого опыта)

Предлагаю приступить к следующему опыту.

Опыт № 2. «Вода не имеет запаха».

Воспитатель: сейчас мы узнаем имеет ли вода запах. Возьмите стакан с соком и понюхайте. Чем пахнет сок? (яблоком…). Хорошо. Давайте понюхаем воду и узнаем, пахнет она или нет (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, скажите, а вода чем-нибудь пахнет? (ответы детей)

- Давайте понюхаем воду и узнаем, пахнет она или нет (разные ответы детей).

Воспитатель:

Вывод: Правильно, чистая вода ничем не пахнет!

Показывает картинку- символ: - Ребята, что этот символ обозначает? (Вода не имеет запаха)

Молодцы!

Продолжаем! Давайте узнаем, есть ли вкус у воды?

Опыт № 3. «Вода не имеет вкуса».

Воспитатель: На тарелочках у вас лежат коктейльные трубочки. Возьмите трубочку и попробуйте сок. Сок вкусный? Какой у него вкус?

Дети: Вкусный, сладкий.

Воспитатель: Правильно, сок сладкий. А теперь возьмите еще одну трубочку и попробуйте воду. Какая вода на вкус? (дети пробуют воду на вкус). Есть у нее вкус? Вода сладкая, кислая и т. д.?

Дети: Нет

Воспитатель: А какая вода?

Дети: Вода безвкусная!

Воспитатель:

Вывод: Вода не имеет вкуса. ( показывает картинку- символ)Ребята что этот символ обозначает? Вода не имеет вкуса .

Опыт № 4 . «Определение цвета воды».
Воспитатель.

- Посмотрите, что у нас на столах(показываю стаканы с водой и молоком). Ребята, как вы думаете, где вода, а где молоко. Как вы догадались? (Вода прозрачная, а молоко нет).

- А давайте с вами проверим, правда это или нет? На тарелочках лежат камешки. Положите один камешек в стакан с водой. Они видны в стакане с водой?

Дети: Да

Воспитатель: А теперь другой камешек положите в стаканчик с молоком. Видно их?

Дети: Нет

Воспитатель: Теперь мы с вами убедились, что чистая вода на самом деле прозрачна.

Воспитатель: Тогда какой вывод мы можем с вами сделать? Есть цвет у воды? (Нет, у воды нет цвета).

Воспитатель:

Вывод: Ребята, давайте сделаем вывод: какая вода? Прозрачная, бесцветная.

( показывает картинку- символ )Что этот символ обозначает ? Вода не имеет цвета она бесцветная. Молодцы!

3 этап Рефлексивный компонент

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что произошло с Капелькой.

Дети: Она стала веселой!

Воспитатель: Давайте мы к ней подойдем.

Дети стоят в кругу:

Посмотрите: Капелька стала весёлой! Ведь она много о себе узнала. Ей очень понравились опыты, которые мы с вами провели. А, что вам понравилось? (ответы детей)

- Мы обязательно вернёмся ещё в нашу лабораторию и будем проводить новые интересные опыты.

- Ребята, сегодня мы много узнали о воде. Давайте напомним Капельке, что мы узнали о ней: кому и для чего нужна вода. А помогут нам в этом картинки- символы.

Воспитатель: Капелька говорит вам спасибо, за то что вы много о ней рассказали. И дарит вам на память о себе волшебные капельки. А теперь предлагаю детям и гостям закрыть глаза и насладиться песенкой воды.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«В гости к мишке» конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) во второй младшей группе

Используемые методы и приемы: словесный, игровой и практический метод.Используемые технологии: игровая и здоровьесберегающая технологии.На занятии ставятся задачи: актуализировать знания детей о понят...

«В гостях у Лесовичка» Конспект открытого занятия

laquo;В ГОСТЯХ У ЛЕСОВИЧКА»КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ-ПРОГУЛКИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ В ЗИМНЕЕ ВРЕМЯ ГОДА.ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ: НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ЩКРУЖАЮЩЕЙ ПРИРОДОЙ: ДЕРЕВЬЯМИ, ПТИЦАМИ....

"В гостях у сказки" Конспект открытого занятия в старшей группе

Конспект открытого занятия в старшей группе по русским наародным сказкам с использованием ИКТ технологий...

Конспект открытого занятия в группе раннего возраста "Маленькая капелька в гостях у малышей"

Ребёнок с раннего возраста исследует окружающий мир, тянется к красивому, яркому. Всё это он может увидеть в природе, и всё это для него в первые, всё удивляет и радует. Никогда в последующе...

В гости к зайчику. Конспект открытого занятия по ОО «Физическое развитие» в первой младшей группе.

В гости к зайчику. Конспект открытого занятия по ОО «Физическое развитие» в первой младшей группе №1 МАДОУ «ЦРР – детский сад №17» г. Сыктывкара.В.Ф.Лодыгина, Т.С.Романов...

“В гостях у Флеша”Конспект открытого занятия

Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе для детей старшего дошкольного возраста...