«В гостях у Капельки» конспект открытого занятия
опыты и эксперименты (старшая группа)
Цель:
Развитие познавательно-исследовательской активности детей, формирование навыков экспериментирования с водой.
Программные задачи:
Образовательные: формирование навыков самостоятельной опытно- экспериментальной деятельности. Обогащение знаний детей о свойствах воды посредством экспериментирования: вода жидкость, прозрачная, не имеет вкуса, запаха.
Развивающие: развитие у детей логического мышления, воображения, умения наблюдать, делать выводы, развивать аналитические способности.
Воспитательные: воспитывать у детей чувство ответственности, любознательность, бережное отношение к воде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_kapelki.docx | 19.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Mуниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 34 «Капитошка»
143981, РФ, Московская область, г.Балашиха, мкр. Кучино, ул. Речная, дом 6А,
Конспект открытого занятия
на тему: «В гостях у Капельки»
Выполнила воспитатель
Грасман Г.Г.
г.о. Балашиха
«В гостях у Капельки»
конспект открытого занятия
Цель:
Развитие познавательно-исследовательской активности детей, формирование навыков экспериментирования с водой.
Программные задачи:
Образовательные: формирование навыков самостоятельной опытно- экспериментальной деятельности. Обогащение знаний детей о свойствах воды посредством экспериментирования: вода жидкость, прозрачная, не имеет вкуса, запаха.
Развивающие: развитие у детей логического мышления, воображения, умения наблюдать, делать выводы, развивать аналитические способности.
Воспитательные: воспитывать у детей чувство ответственности, любознательность, бережное отношение к воде.
Материалы: На каждого ребенка стаканчики (вода, молоко, сок, камешки, коктейльные трубочки, тарелочки). Демонстрационный материал: картинки растений, животных, человека, мнемосхемы свойств воды.
Методы и приемы: загадка, сюрпризный момент, беседа, музыкальное сопровождение, игра, песня.
Предварительная работа: беседы с детьми о свойствах воды, рассматривание иллюстраций с различными опытами, чтение художественной литературы, разучивание стихотворений, проведение опытов с водой в группе.
Словарная работа: бесцветная, без запаха, безвкусная, жидкая, лаборатория, исследователи.
Ход непосредственно – образовательной деятельности:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! А вы любите, когда к нам приходят гости? Сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся (дети здороваются)
А теперь давайте встанем в круг, возьмемся за руки и подарим друг другу хорошее настроение.
Доброе утро улыбчивым лицам!
Доброе утро солнцу и птицам!
Пусть каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро продлится до вечера!
Воспитатель: Сегодня утром, по дороге в детский сад, я встретила Капельку, она была очень печальная и грустная.
Послушайте ее историю: Капелька недавно родилась и совсем ничего про себя не знает. От этого ей очень грустно, ведь ничего о себе не знать – это совсем не весело. И поэтому она решила обратиться к вам за помощью, ведь вы умные ребята и наверняка что-то о ней знаете.
Ребята, как вы думаете, мы сможем помочь Капельке?
(ответы детей)
Конечно, да! Итак, начнем прямо сейчас.
2этап Организационно – поисковый
- Из чего состоит Капелька? (Из воды).
Молодцы. А где мы можем встретить воду? (в реке, море, кране и т. д)
Воспитатель: Ребята, а Капелька интересуется, знаете ли вы, кому нужна вода?
(Показ и рассматривание картинок)
Воспитатель: Да! Деревьям, птицам, людям, животным, растениям. А нам, в детском саду, нужна вода?
Дети: Да!
Воспитатель: А для чего?
Дети: Умываться, мыть пол, готовить обеды, стирать, мыть игрушки, поливать цветы.
Воспитатель: Да, ребята, без воды всё живое на свете погибнет. Вода – это жизнь!
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы сказали все правильно: растениям нужна вода и их нужно поливать водой — иначе они погибнут.
Животные тоже пьют воду, а некоторые в ней живут (рыбы). Людям вода
просто необходима: пить, готовить пищу, мыть, закаляться, отдыхать возле воды
Воспитатель: Ребята! Но капелька еще не все знает о себе, а чтобы ещё больше узнать и рассказать о воде я приглашаю вас отправиться в лабораторию.
Воспитатель: Кто-нибудь знает, что такое лаборатория?
Дети: Это место где проводят разные опыты.
Воспитатель: Верно, сейчас будем проводить опыты. А Капелька сможет узнать намного больше о себе. А чтобы все получилось даже в нашей лаборатории нужно соблюдать правила поведения:
#1042;нимательно слушать воспитателя.
#1053;е разговаривать слишком громко, чтобы не мешать друг другу.
#1053;е забывайте после каждого опыта сделать вывод.
Ребята правила поведения в лаборатории мы запомнили!
Прежде чем пройти в лабораторию, давайте разомнемся
Физкультминутка «Капельки»
Раз, два, три, четыре, пять любят капельки играть.
Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп
Мы глазами миг-миг, мы плечами чик, чик
Раз туда, два сюда, повернись вокруг себя
Раз присели, два привстали
Руки кверху все подняли
Раз, два, раз, два (хлопают в ладоши)
Вот и кончилась игра.
Воспитатель: Ну что ребята, прошу вас пройти в нашу лабораторию. Проходите к своим местам. Сели за столы правильно. Занимайте полностью скамью стула, спина должна быть прижата к спинке стула.
Опыт № 1. «Вода жидкость».
- Ребята, посмотрите, перед вами на столе стоят стаканы, один пустой стакан, а во второй я налила воду. Возьмите в руки оба стакана, и попробуйте из стакана с водой перелить воду в пустой стакан. Получилось? Молодцы!
- Ребята, а какой же вывод можно сделать из проделанного опыта.
- Воду можно переливать из одного сосуда в другой, вода течёт.
Воспитатель:
Вывод: Посмотрите какую картинку- символ я вам покажу. Этот символ обозначает что вода умеет переливаться. Вот мы с вами это и выяснили, что вода жидкость.
( воспитатель показывает картинку проведённого опыта)
Предлагаю приступить к следующему опыту.
Опыт № 2. «Вода не имеет запаха».
Воспитатель: сейчас мы узнаем имеет ли вода запах. Возьмите стакан с соком и понюхайте. Чем пахнет сок? (яблоком…). Хорошо. Давайте понюхаем воду и узнаем, пахнет она или нет (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, скажите, а вода чем-нибудь пахнет? (ответы детей)
- Давайте понюхаем воду и узнаем, пахнет она или нет (разные ответы детей).
Воспитатель:
Вывод: Правильно, чистая вода ничем не пахнет!
Показывает картинку- символ: - Ребята, что этот символ обозначает? (Вода не имеет запаха)
Молодцы!
Продолжаем! Давайте узнаем, есть ли вкус у воды?
Опыт № 3. «Вода не имеет вкуса».
Воспитатель: На тарелочках у вас лежат коктейльные трубочки. Возьмите трубочку и попробуйте сок. Сок вкусный? Какой у него вкус?
Дети: Вкусный, сладкий.
Воспитатель: Правильно, сок сладкий. А теперь возьмите еще одну трубочку и попробуйте воду. Какая вода на вкус? (дети пробуют воду на вкус). Есть у нее вкус? Вода сладкая, кислая и т. д.?
Дети: Нет
Воспитатель: А какая вода?
Дети: Вода безвкусная!
Воспитатель:
Вывод: Вода не имеет вкуса. ( показывает картинку- символ)Ребята что этот символ обозначает? Вода не имеет вкуса .
Опыт № 4 . «Определение цвета воды».
Воспитатель.
- Посмотрите, что у нас на столах(показываю стаканы с водой и молоком). Ребята, как вы думаете, где вода, а где молоко. Как вы догадались? (Вода прозрачная, а молоко нет).
- А давайте с вами проверим, правда это или нет? На тарелочках лежат камешки. Положите один камешек в стакан с водой. Они видны в стакане с водой?
Дети: Да
Воспитатель: А теперь другой камешек положите в стаканчик с молоком. Видно их?
Дети: Нет
Воспитатель: Теперь мы с вами убедились, что чистая вода на самом деле прозрачна.
Воспитатель: Тогда какой вывод мы можем с вами сделать? Есть цвет у воды? (Нет, у воды нет цвета).
Воспитатель:
Вывод: Ребята, давайте сделаем вывод: какая вода? Прозрачная, бесцветная.
( показывает картинку- символ )Что этот символ обозначает ? Вода не имеет цвета она бесцветная. Молодцы!
3 этап Рефлексивный компонент
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что произошло с Капелькой.
Дети: Она стала веселой!
Воспитатель: Давайте мы к ней подойдем.
Дети стоят в кругу:
Посмотрите: Капелька стала весёлой! Ведь она много о себе узнала. Ей очень понравились опыты, которые мы с вами провели. А, что вам понравилось? (ответы детей)
- Мы обязательно вернёмся ещё в нашу лабораторию и будем проводить новые интересные опыты.
- Ребята, сегодня мы много узнали о воде. Давайте напомним Капельке, что мы узнали о ней: кому и для чего нужна вода. А помогут нам в этом картинки- символы.
Воспитатель: Капелька говорит вам спасибо, за то что вы много о ней рассказали. И дарит вам на память о себе волшебные капельки. А теперь предлагаю детям и гостям закрыть глаза и насладиться песенкой воды.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«В гости к мишке» конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) во второй младшей группе
Используемые методы и приемы: словесный, игровой и практический метод.Используемые технологии: игровая и здоровьесберегающая технологии.На занятии ставятся задачи: актуализировать знания детей о понят...
«В гостях у Лесовичка» Конспект открытого занятия
laquo;В ГОСТЯХ У ЛЕСОВИЧКА»КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ-ПРОГУЛКИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ В ЗИМНЕЕ ВРЕМЯ ГОДА.ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ: НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ЩКРУЖАЮЩЕЙ ПРИРОДОЙ: ДЕРЕВЬЯМИ, ПТИЦАМИ....
"В гостях у сказки" Конспект открытого занятия в старшей группе
Конспект открытого занятия в старшей группе по русским наародным сказкам с использованием ИКТ технологий...
Конспект открытого занятия в группе раннего возраста "Маленькая капелька в гостях у малышей"
Ребёнок с раннего возраста исследует окружающий мир, тянется к красивому, яркому. Всё это он может увидеть в природе, и всё это для него в первые, всё удивляет и радует. Никогда в последующе...
В гости к зайчику. Конспект открытого занятия по ОО «Физическое развитие» в первой младшей группе.
В гости к зайчику. Конспект открытого занятия по ОО «Физическое развитие» в первой младшей группе №1 МАДОУ «ЦРР – детский сад №17» г. Сыктывкара.В.Ф.Лодыгина, Т.С.Романов...
“В гостях у Флеша”Конспект открытого занятия
Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе для детей старшего дошкольного возраста...
- Мне нравится (1)