Проект "Театр - наш друг"
проект (старшая, подготовительная группа)

Мушакова Светлана Александровна

Практико-ориентированный творческий проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_teatr.doc100 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ «ТЕАТР – НАШ ДРУГ»

АКТУАЛЬНОСТЬ: В последние годы значительно возросло количество жалоб родителей на речевое недоразвитие детей. Существует множество форм обучения и воспитания, но театральная деятельность стоит в особом ряду. Этот вид деятельности, где игра, воспитание и обучение неразрывно связаны. Данный проект поможет детям получить определенные навыки совершенствования всех сторон речи, развить ее образность и выразительность.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Создание условий для развития речи детей через творческую активность в театрализованной деятельности.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА: Формировать и совершенствовать речевые способности и умения детей. Развивать способность свободно, и раскрепощено держаться при выступлении. Развивать коммуникативные навыки. Побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений и интонации. Создать коллектив единомышленников (родители-педагоги-дети) по организации театрализованной деятельности в образовательном учреждении и группе.

ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: специально организованные занятия, развлечения и праздники

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ: учет индивидуальности максимальная реализация творческих возможностей ребенка использование метода «этюдного принципа»

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА: Развитие духовно-богатой личности ребенка. Создание благоприятных условий для саморазвития ребенка. Выше среднего и высокий уровень развития речи. Приобщение к художественной литературе.

ЦЕЛЕВЫЕ ГРУППЫ:

1 целевая группа – дети: специально организованная деятельность, совместная деятельности педагога и ребенка (подгруппы детей), самостоятельная детская деятельность.

2 целевая группа – педагоги: активная методическая работа.

3 целевая группа – родители: оказание консультативной помощи, участие в конкурсах, изготовление атрибутов, декораций.

Формы работы с детьми:

- театрализованные занятия;

- театральный кружок «Речецветик»;

- показ спектаклей, драматизация сказок;

- презентации разных видов театра;

- выставки

- посещение театра.

ЭТАПЫ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЕКТА:

Подготовительный этап:

  • подобрать методическую, художественную литературу, иллюстрированный материал по теме.
  • подобрать методическую, художественную литературу, иллюстрированный материал по теме подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности
  • подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности
  • составить перспективный план мероприятий
  • составить перспективный план мероприятий

Практический этап: РАБОТА С ДЕТЬМИ

Цикл театрализованных занятий

Задачи: #1056;азвивать речевую активность детей, гибкость мышления средствами кукольного театра.

#1056;асширять словарный запас.

#1055;родолжать знакомить детей с приемами кукловождения конусного театра, драматизация сказок

#1047;акреплять умение отвечать на вопросы.

#1056;азвивать навыки поведения в общественных местах.

#1055;омогать приобрести новый жизненный опыт.

#1056;азвивать умение слушать.

Театральный кружок «Премьера»

Система игровых упражнений на развитие речевого дыхания и свободного речевого аппарата.

Задачи: 1. Выработать правильное диафрагмальное дыхание.

2. Учить продолжительно и постепенно выдыхать.

3. Читать стихи с повышением и понижением тона голоса

Система игровых игр и упражнений на развитие мимики, жестов, пантомимики

Театрально-игровая деятельность

Задачи: #1056;азвитие культуры речи.

#1056;азвитие общей и мелкой моторики, снятие мышечного напряжения, формирование правильной осанки.

#1056;азвитие сценического мастерства и речевой деятельности: мимики, пантомимы, жестов

Драматизация диалогических стихов

Задачи: #1040;ктивизировать устную речь детей.

#1056;азвивать детское воображение.

#1055;оддерживать интерес к театрально –игровой деятельности, формировать желание перевоплощаться в изображаемый образ.

Ситуации – иллюстрации (сценки из сказок с животными, с использованием кукольного театра).

Задачи: #1056;азвивать диалогическую речь.

#1055;робуждать интерес к речевому общению со сверстниками.

#1048;спользовать средства выразительности (мимику, движения, темп речи).

Режиссерские игры

Задачи: #1060;ормировать общие речевые навыки.

#1059;чить самостоятельно, распределять роли.

#1048;спользовать в игре сопутствующие атрибуты.

Подготовка к спектаклям

Показ спектаклей детям детского сада, родителям.

Работа с родителями:

Ведущая идея – активное вовлечение родителей в творческий процесс развития театрализованной деятельности детей.

Задача – заинтересовать родителей перспективами развития театрализованной деятельности детей, вовлечь их в жизнь детского сада, сделать их союзниками в своей работе.

Формы взаимодействия работы с родителями:

- анкетирование;

- индивидуальные беседы;

- наглядная информация: папка «Театр для всех» с описанием истории театра, его видов;

- посещение театра;

- выставки и фотовыставки;

- совместная деятельность;

- день открытых дверей, дружеские встречи;

- помощь в изготовлении костюмов и декораций.

Консультации:

  • «Советы родителям по организации театральной деятельности дома»;
  • «Поиграйте с ребятами в сказку»;
  • «О роли родителей в развитии речи ребенка»;
  • «Нужен ли театр детям»

Мастер-класс:

  • «Как устроить домашний театр для ребенка»

Работа с воспитателями.

Ведущая идея – активное вовлечение воспитателей в творческий процесс развития театрализованной деятельности в детском саду.

Задача – привлекать воспитателей к совместной деятельности по развитию театрализованной деятельности в детском саду, сделать их своими союзниками в своей работе.

Формы взаимодействия работы с воспитателями:

- педсоветы, консультации;

- мастер - класс;

- создание банка данных инновационных методов и способов творчества дошкольников;

- помощь в организации предметно-развивающей среды;

- совместная деятельность;

- работа с учебными наглядными пособиями;

- индивидуальная работа;

- праздники и развлечения;

- выставки, фотоальбомы.

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ТЕАТРАЛИЗОВАННЫХ ЗАНЯТИЙ ДЛЯ СТАРШЕЙ, ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ.

СЕНТЯБРЬ

ОКТЯБРЬ

НОЯБРЬ

ДЕКАБРЬ

ЯНВАРЬ

ФЕВРАЛЬ

МАРТ

АПРЕЛЬ

МАИ

СТАРШАЯ ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ГРУППА

Диагностика

Первое посещение театрального уголка.

Хозяйка с

базара

пришла

Колобок наш удалой

Косой хвастался, смеялся, чуть лисе он не попался

Стоит в поле

теремок,

теремок!

Желтый комочек любопытный очень, очень

Вот так яблоко!

Не

воспитанный мышонок один остался без друзей

В театре

Мы

расскажем про хозяйку

Здравствуй,

здравствуй

Колобок

Зайца съела бы лиса, если б не его Друзья

Многим домик

послужил, кто только в домике не жил

Быстро времечко пройдет и цыпленок подрастет

Поссорились зверушки, не знают как им быть, как же это яблоко на всех их разделить

Что мышонку делать и как быть, как друзей обратно возвратить

Мы артисты «Изменю себя друзья,

догадайся, кто же я»

«Овощи» Тувим.

Колобок румяный бок

Лучшие друзья

Дайте только срок, мы построим теремок.

Волшебный сундучок

Михаил Иванович рассуди, уму-разуму научи

Чтоб друзей

возвратить,

решил

мышонок

вежливым

быть

Игры с

бабушкой

Забавой

Пойми меня

Игровой урок

Вот как я умею

Ох, красивый теремок очень, очень он высок

Мешок с сюрпризом

Мишка всех помирил, уму-разуму научил

Сказка о

невоспитанном

мышонке

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ГРУППА

Наш

любимый театр опять, рад детей

своих

встречать

Жила была Стрекоза

Играем пальчиками

Веселые стихи читаем и в слово рифму добавляем.

Изображение

различных

эмоций

Преодолеем страх

Ох. И хитрая лиса. Трудно ее выгнать. Да

Собачке грустно. Ей не спится. С кем собачки подружится

Бог Молнии и Грома очень спешил. Спор Луны и

Солнца быстро разрешил

Попробуем измениться

Стрекоза, Стрекоза, где же лето ты была

Учимся говорить по разному

Сочиняем новую сказку

Распознаем эмоции по мимике и интонации голоса

У страха глаза велики

Лиса. Заяц и петух

Как собака друга искала

Как

поссорились Солнце и Луна

Раз, два, три, четыре, пять вы хотите поиграть

Стрекоза и Муравей

Учимся четко говорить

Сказки сами сочиняем, а потом мы в них играем

Когда страшно, видится, то чего нет.

Лисичку заяц в дом пустил и вот на улице один

Без друзей нам не прожить

Если с другом ты поссорился

Викторина «Мы любим сказки»

Игровой урок

Одну простую сказку хотим вам показать

Раз, два, три, четыре, пять стихи будем сочинять

Наши эмоции

Каждому .страх большим кажется

Каждый хочет

заиньке

помочь

Очень жить на свете туго без подруги или Друга

Как Луне и Солнцу быть, как их ссору разрешить

ДРАМАТИЗАЦИЯ

Основные на

Основные навыки театрализованного мастерства

театрального

мастерства

Методы фор

Методы формирования навыков театрального мастерства

Средства формирования навыков театрального мастерства

Репе

Репертуар

11 1

2

3 3

4

Сентябрь –ноя

Сентябрь-октябрь Старшая логопедическая группа

Основные принципы драматизации

Развивать интерес к играм -драматизациям, поддерживать бодрое, радостное настроение, поощрять доброжелательное отношение друг к другу, побуждать детей активно включаться в игры - драматизации

Драматизация в костюмах, в предметном окружении, с декорациями

«Овощи» Туви «Овощи» Тувим

«Осенние приключения в лесу»

«Колобок» р.н.с.

Проведение досугов и развлечений

Вызвать интерес к происходящему на сцене, воспитывать умение следить за развитием действия, концентрируя внимание до конца спектакля

Театр взрослых Театр взрослых в детском саду

Посещение театра кукол «Аистенок»

«Теремок», русс «Теремок» руссккая народная сказка (участвуют воспитатель д/сада)

Проведение праздников

Обогащать детей яркими впечатлениями, создавая радостное настроение. Вызвать желание активно принимать участие в празднике.

Атрибуты, декорации, необходимые для обстановки праздника

«Золотая осень»

«Золотая осень»

Самостоятельна Самостоятельная театрализованная деятельность

Привлекать детей к самостоятельному разыгрыванию знакомых сказок, стихов

Выбор костюмов, декораций (помощь воспитателя)

Основные навы

ки Основные навыки театрального мастерства

театрального

мастерства

Методы формир

Методы форм Методы формирования навыков театрального мастерства

Средства формирования навыков театрального мастерства

Репе

Репертуар

Т

1 1

2

3 3

4

Декабрь –февра Декабрь- февраль старшая логопедическая группа

Основные принципы драматизации

Вызвать желание участвовать в играх-драматизациях, подводить детей к созданию образа героя, используя для этого мимику, жест, движение.

Костюмы, декорации, предметно-игровая среда

«Колобок», «Те «Теремок», «Звери в гостях у Снегурочки»

Проведение праздников

Развивать у детей желание активно участвовать в празднике, воспитывать чувство удовлетворения от участия в совместной деятельности

Атрибуты необходимые для проведения праздника

«Праздник елки «Праздник елки»

Проведение досугов и развлечений

Развивать воображение, фантазию детей, эмоционально раскрепощать, прививая устойчивый интерес к происходящему на сцене

Посещение театра «Аистенок» Посещение ТЮЗа

«Новогодние пр «Коляда»

Самостоятельная театрализованная деятельность

Побуждать дете Побуждать детей самостоятельно драматизировать короткие сказки, диалоги пройденные на занятиях

Самостоятельно подбирать костюмы, декорации (помощь воспитателя)

Основные навы Основные навыки театрального мастерства

театрального

мастерства

Методы форми Методы формирования навыков театрального мастерства

Средства формирования навыков театрального мастерства

Репер Репертуар

1

2

3

4

Март - май Стар Март – май Старшая логопедическая группа

Основные принципы драматизации

Формировать устойчивый интерес к играм - драматизациям, поощрять самостоятельность детей в выборе выразительных средств для создания образа.

Костюмы, декорации, атрибуты.

«Цыпленок» К. И. Чуковский «Волк и семеро козлят»

Проведение праздников

Вызвать у детей желание выступать перед родителями, сотрудниками детского сада

Костюмы, декорации, атрибуты для праздника

«Праздник мам» «Праздник мам», «Путешествие в весеннем лесу»

Проведение досугов и развлечений

Прививать интерес к театральному искусству, умение сопереживать героям сказок, эмоционально реагируя на поступки действующих лиц.

Декорации, кост Декорации, костюмы, предметно - игровая среда, атрибуты необходимые для развлечения

«Как хорошо, что есть друзья» показ взрослыми спектакля «Заюшкина избушка»

Самостоятельна Самостоятельная театрализованная деятельность

Поощрять стремление детей участвовать в играх -драматизациях

Выбор средств и предметного окружения по собственному желанию

ДРАМАТИЗАЦИЯ

Основные нав Основные навыки

театрального

мастерства

Методы форми Методы формирования навыков театрального мастерства

Средства формирования навыков театрального мастерства

Реперт Репертуар

1

2

3

4

СЕНТЯБРЬ - СЕНТЯБРЬ + ОКТЯБРЬ ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ГРУППА

Основные принципы драматизации

Продолжать воспитывать заинтересованное отношение к играм -драматизациям. Продолжать развивать умение детей разыгрывать спектакль по знакомой сказке. Формировать у детей эмоционально насыщенную речь, активизировать словарь. Побуждать детей к поиску выразительных средств, для передачи образа.

Драматизация в

Драматизация в Драматизация в костюмах, декорации и предметное окружение.

«Стрекоза и му

Стрекоза и муС Стрекоза и муравей» басня Крылова,

Петушок и «П Петушок и бобовое зернышко» р.н.с.

Проведение

праздников

Приобщать детей к русскому народному фольклору

Атрибуты, дек Атрибуты, декорации костюмы.

«Осенины»ОО «Осенины»

Проведение досугов и развлечений

Воспитывать добрые чувства, эмоциональную отзывчивость, прививать любовь к русским народным сказкам

Театральная шТ Театральная ширма, перчаточные куклы, атрибуты и декорации, необходимые для данного спектакля.

Посещение театра кукол «Аистенок»

Кукольный спе Спектакль «Царевна лягушка», русская народная сказка (участвуют воспитатели детского сада)

Самостоятельн Самостоятельная театрализованная деятельность

Побуждать детей придумывать короткие сказки

Костюмы, деко Костюмы, декорации, атрибуты.

1

2

3 3

4

Декабрь - февраль Подготовительная логопедическая группа

Основные принципы драматизации

Развивать инициативу и самостоятельность детей в разыгрывании спектакля по знакомой сказке

Драматизация в костюмах, с декорациями, в предметном окружении

«Зимовье звере «Зимовье зверей»

2 «Новогодние

Проведение праздников

Воспитывать эмоционально положительное отношение к праздникам, желание участвовать в подготовке праздника

Атрибуты, декорации, костюмы необходимые для конкретной обстановки

«Новогодняя ел «Новогодняя елка»

Проведение ДО Проведение досугов и развлечений

Учить детей правильно оценивать поступки действующих лиц, воспитывать добрые чувства.

Выход в ТЮЗ

Выход в ТЮЗ

«Двенадцать ме «Двенадцать месяцев»

Самостоятельная театрализованная деятельность

Продолжать раз Продолжать развивать интерес к театрализации придуманных самими детьми сказок, рассказов

Необходимые д Необходимые декорации, костюмы, атрибуты.

1

2

3 3

4

Март - май Подготовительная логопедическая группа

Основные принципы драматизации

Использовать в Использовать в театрализованной деятельности импровизационные возможности детей

Костюмы, декор Костюмы , декораации по необходимости

«Лиса, заяц и пе «Лиса, заяц и петух» «Дюймовочка»

Проведение пра

Проведение праздников

Воспитывать любовь и интерес к музыке, литературе, театральному искусству

Поощрять проя Поощрять проявление творческой активности детей, желание доставить радость зрителям

Костюмы, декорации, предметно игровая среда

Атрибуты необх Атрибуты необходимые для данной обстановки

«В гостях у сказки» по Пушкину. «Выпуск в школу»

Проведение досугов и развлечений

Вызвать устойч Вызвать устойчивый интерес к

происходящему происходящему на сцене.

Самим участвов Самим участвовать в развлечениях

Посещение ТЮ Посещение ТЮЗа

Костюмы, декорации, фонограмма

«Сказка о царе Салтане» «Путешествие в страну сказок» Пушкин А.С.

Самостоятельна Самостоятельная театрализованная деятельность

Развивать творческую самостоятельность детей, побуждать разыгрывать небольшие сценки, самостоятельно распределяя роли, подбирая необходимые атрибуты для творческой игры.

Атрибуты по собственному желанию и замыслу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Встреча в детско-родительском клубе «Навстречу друг другу».

Тема встречи «Цветные ладошки» Применение нетрадиционных способов рисования в ИЗО деятельности....

«По жизни вместе мы с детьми идём, партнёрами друг друга сознаём. Ведь я учусь у них, а дети – у меня и вместе мы большая дошкольная семья».

 Радикальные изменения, происходящие в российском обществе, предъявляют новые требования к воспитанию и образованию подрастающего поколения. Будущие граждане России должны быть не только физически здо...

Игра-эксперимент "Как органы человека помогают друг другу"

Процесс развития исследовательского поведения - сложный, но управляемый. Именно система проблемного обучения, использование технологий детского экспериментирования позволяет успешно решать образовател...

Игра «Самый лучший домик» Цель: Взаимодействие детей друг с другом естественным образом, приобретение новых знаний не только о других детях, но и о себе. Выявление стратегии поведения. Осознания свое реальное «Я». Повышение самооценки и развитие по

 Я работаю   с детьми  в методике игровой психотерапии в течении двух лет, как в групповом фармате, так и в индивидуальном. Эта методика дает хорошие результаты. Я представляю од...

33 ШАГА НАВСТРЕЧУ ДРУГ ДРУГУ, ИЛИ КАК СТАТЬ ДРУГОМ РЕБЕНКУ!

практические рекомендации для родителей о взаимоотношениях со своим ребенком...

буклет – памятка для родителей о толерантности «Будь не таким, как другие, и позволь другим быть другими!»

Буклет – памятка для родителей о толерантности «Будь не таким, как другие, и позволь другим быть другими!»...