Методическая разработка по проекту экспериментальной деятельности для детей с тяжелыми нарушениями речи «Тайны вулкана»
проект (старшая группа)
Актуальность:
Образовательная деятельность в дошкольном учреждении направлена на развитие личности ребенка в целом (умение сравнить и обобщать собственные наблюдения, видеть и понимать красоту окружающего мира), а также на совершенствование речи детей, их мышление. Знание о вулканах помогает ребенку осмыслить, что на земле и в нашей стране есть такие природные объекты как – вулканы, которые влияют на климат земли, на живые организмы, на изменения рельефа земли. Знания не самоцель в воспитании, но она необходимое условие выработки такого отношения к окружающему миру, которое носит эмоционально – действенный характер и выражается в форме познавательного интереса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ТАЙНЫ ВУЛКАНА | 2.47 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тип проекта: экспериментальный , кратковременный (1 неделя) . Участники проекта: дети с тяжелыми нарушениями речи, родители и педагоги.
. Актуальность: Образовательная деятельность в дошкольном учреждении направлена на развитие личности ребенка в целом (умение сравнить и обобщать собственные наблюдения, видеть и понимать красоту окружающего мира), а также на совершенствование речи детей, их мышление. Знание о вулканах помогает ребенку осмыслить, что на земле и в нашей стране есть такие природные объекты как – вулканы, которые влияют на климат земли, на живые организмы, на изменения рельефа земли. Знания не самоцель в воспитании, но она необходимое условие выработки такого отношения к окружающему миру, которое носит эмоционально – действенный характер и выражается в форме познавательного интереса. Проблема: идея создания проекта родилась во время исследовательской деятельности, когда детям рассказывалось про камни вулканического происхождения. Дети стали задавать вопросы: «Что такое вулкан? Как он выглядит?».
Цель: познакомить детей с природными явлениями – вулканами.
Вулканы бывают извергающиеся на суше… Задачи: -сформировать представления о типах вулканов, опасностях и пользе вулканических извержений; -помочь детям понять, почему вулканы – это грозное явление природы; -активизировать в речи детей слова: очаг, магма, жерло, кратер, лава; -развивать познавательную активность детей в процессе выполнения опытов; -поощрять детей за самостоятельное формирование выводов по итогам эксперимента с опорой на полученные ранее представления и собственные предложения; -воспитывать интерес к познавательно-исследовательской деятельности, волевые качества (целеустремленность, настойчивость, организованность, самостоятельность) .
А также бывают подводные… Подготовительная часть: - сбор информации, наблюдение; - эксперимент; - обобщение; - презентация .
«Спящие» вулканы мало отличаются от других гор. Основная часть: 1. Чтение детской энциклопедии «Про всё на свете» ред. Феданова Ю., Скиба Т. 2. Рассматривание иллюстраций с изображением вулканов. 3. Беседы о видах вулканов. 4. Изготовление макета вулкана.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ. Заключительная часть: В ходе экспериментальной деятельности гипотеза подтвердилась: можно создать искусственный вулкан путем опытно-экспериментальной деятельности.
Заключение. Актуальность данного проекта можно определить по итогам проведения такого рода исследовательски-экспериментальной деятельности. Проведение таких нетрадиционных мероприятий, вызывает у детей много позитивных эмоций, более ярких, запоминающихся впечатлений, формирует стремление вызывать много нового, интересного, наглядно представлять то или иное явление. Расширяет кругозор детей, формирует разнообразные знания умения и навыки детей, как теоретические, так и практические. Таким образом, сделанные в ходе выполнения проекта, выводы свидетельствуют о его научности и практической значимости. О перспективах дальнейшего развития детей, их познавательной активности.
Спасибо за внимание !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Образовательный проект совместной деятельности воспитателя, детей и родителей для старшей группы " Энциклопедия здоровья".
Цель моего образовательного проекта расширить знания детей о здоровом образе жизни, о полезной еде для человека,о строении тела человека, об органах чувств.А самое главное - это совместное создание " ...
Методическая разработка логопедической непосредственно образовательной деятельности в группе с тяжелыми нарушениями речи «Пластилиновые звуки» (модификация арт-терапевтической техники работы с мандалами)
Цель: раскрытие творческого потенциала дошкольников с тяжелыми нарушениями речи, проработка внутренней позиции отношения к миру.Программные задачи:Коррекционно-образовательные:- расширение представлен...
Методическая разработка «Развитие поисково-экспериментальной деятельности у детей дошкольного возраста "Волшебная вода"»
данный материал нацелен на развитие поисково-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста...
Методическая разработка «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ БИОЭНЕРГОПЛАСТИКИ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ»
Методическая разработка на тему: «Использование биоэнергопластики в работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи»...
Методическая разработка. Развитие поисково-экспериментальной деятельности у детей дошкольного возраста "Волшебница-вода"
Дети по природе своей – исследователи. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребёнка, он настроен на познание окружающего мира, он хочет познавать: рвёт бумагу и...
Особенности экспериментальной деятельности для детей с тяжелым нарушением речи
Данный материал будет полезен для воспитателей, специалистов и родителей, которые работают с детьми среднего возраста с ТНР. Презентация содержит цели и задачи экспериментальной деятельности, содержан...
Методическая разработка "Использование мнемотехники в работе с детьми с тяжелым нарушением речи с 6-7 лет"
Я в своей работе использую приемы мнемотехники и разрабатываю мнемотаблицы сами. Почему я это внедряю в своей работе.Как известно в речи детей с тяжелыми нарушениями существуют множество проблем: скуд...