Мастер-класс «Использование метода «Музыка в рассказе» в формировании креативного мышления детей дошкольного возраста»
материал
Каждый ребенок открыт для музыки с рождения, надо только помочь ему увидеть богатство и разнообразие мира, познать себя и тогда, став частью души, музыка поселится в нем навечно. Именно музыка призвана помочь обрести чувство гармонии и слияния своего внутреннего мира с миром внешним. Музыка – больше, чем украшение и эстетическое дополнение к жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzyka_v_rasskaze.docx | 27.32 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад «Семицветик»
Тема заседания ГМО №2: «Формирование креативного мышления и глобальных компетенций»
Тема представленного опыта: Мастер-класс «Использование метода «Музыка в рассказе» в формировании креативного мышления детей дошкольного возраста»
Исаева Маржан Алавутдиновна
Музыкальный руководитель
I квалификационной категории
МБДОУ «Детский сад «Семицветик»
г. Новый Уренгой
2024г.
Одной из самых увлекательных форм работы с музыкально – ритмическими играми для ребенка является рассказывание сказок-шумелок.
Сказка-шумелка – это повествование сказки с использованием музыкальных и шумовых инструментов и звукоподражания. Сказка с шумовым оформлением является весёлым и эффективным упражнением для слухового восприятия, развития мелкой моторики, слуховой памяти и творческой фантазии у дошкольников. Ребёнок реализует свои образные представления в шумах, звуках, что всегда сопровождается положительными эмоциями, способствует созданию эмоционального благополучия.
Актуальность: В настоящее время стали актуальными проблемы развития внимания в дошкольном возрасте. Предлагаемые сказочки с шумовым оформлением являются весёлыми и эффективными упражнениями для слухового восприятия, а также развития мелкой моторики, слуховой памяти и фантазии у детей дошкольного возраста. Игра на детских инструментах является универсальным средством развития творчества детей, их воображение и фантазии. Во-первых, ее можно использовать в работе с детьми разного возраста, начиная с ясельной группы. Во-вторых, применять детские музыкальные инструменты можно в различных видах деятельности ребенка – музыкальные занятия, театрализованная деятельность, ознакомление с окружающим миром, конструирование, ИЗО, физкультурные занятия и т. д. Детский музыкальный инструмент обладает чудесной притягательной силой.
Дети все хотят играть. Взяв в руки инструмент, ребенок преображается, светится от счастья и радости, становится почти волшебником. А волшебники как раз творят чудеса. Попав в руки робкого ребенка музыкальный инструмент, помогает ему стать более смелым и решительным, преодолеть неуверенность в себе.
Цель: Формирование у детей дошкольного возраста умения воплощать музыкально – ритмические движения с помощью шумовых инструментов.
Задачи:
Развитие метроритмического чувства, мелкой моторики рук.
Способствовать приобретению элементарных навыков подыгрывания на ударно-шумовых музыкальных инструментах.
Развитие у детей дошкольного возраста воображения, фантазии, коммуникативных навыков, природных способностей.
Перед началом разучивания сказки-шумелки рекомендуется показать детям эту сказку в виде кукольного спектакля, мультфильма и т. д.
В некоторых играх используется сочетание озвучивания (игра на музыкальных инструментах) и «театрализации» (имитационные жесты)
Заранее подготовьте инструменты, которые вам понадобятся для озвучивания сказки. Если в детском учреждении нет необходимых музыкальных инструментов, подберите для игры подходящие звучащие предметы.
Заранее проверьте звучание инструментов, найдите необходимый звуковой эффект (приём игры).
Перед занятием раздайте инструменты с учётом возможностей детей. В начале работы над озвучиванием сказок инструменты у них должны быть одинаковые. Проверить их звучание дети должны до начала сказки.
Инструмент должен отзвучать прежде, чем Вы продолжите сказку. Поэтому учите детей брать инструменты в руки только для игры, а затем — откладывать («инструменту нужно отдохнуть»)
Взрослый должен подготовить указания для игры на инструментах заранее, но в тоже время быть готовым поддержать незапланированное вступление ребёнка, поддержать его творческие проявления.
Учите детей бережному обращению с инструментами.
Инновационный подход в работе со сказками - шумелками :
Благодаря такой деятельности осуществляется комплексное развитие ребёнка:
Ребёнок реализует свои представления, образы в шумах, звуках, ритмах в игровом сказочном оформлении, что всегда сопровождается положительными эмоциями.
Звукоподражание на различных шумовых и детских инструментах различными способами, с различной громкостью и оттенками способствует развитию творческой фантазии.
Совместное музицирование и игровая деятельность взрослого и детей формирует навыки общения.
Развивается слуховая память, дети учатся внимательно слушать и быстро реагировать на отдельные слова сказок.
Развивается слух детей, они различают даже небольшие оттенки звучания: громкости, продолжительности, высоты, тембра, акценты и ритмы.
Формируются навыки сотрудничества и сотворчества. Развивается выдержка.
Алгоритм работы со сказкой:
1. Знакомство со сказкой: чтение или просмотр мультфильма.
2. Выбор музыкальных и шумовых инструментов для озвучивания.
3. Выделение в тексте пауз для звукоподражания и музицирования.
4. Распределение музыкальных инструментов среди детей, проба их звучания.
5. Озвучивание сказки.
Для таких сказок предполагается использование шумовых инструментов и различных звуков.
В отличие от музыкальных звуков, шум не имеет точно определенной высоты. К шумовым звукам относятся треск, дребезжание, скрип, шелест и т. д. ,
К шумовым оркестровым инструментам относятся ударные инструменты с неопределенной высотой звука:
барабаны
тарелки
бубен
треугольник
кастаньеты и т. д.
Некоторые шумовые музыкальные инструменты можно сделать своими руками.
пластиковые банки с рисом,
гречкой,
ложки,
крышки от кастрюль,
всевозможные трещотки,
расчески,
целлофан.
Именно изготовленные своими руками музыкальные инструменты вызывают особый интерес к музыке и желание музицировать.
Каждый ребенок открыт для музыки с рождения, надо только помочь ему увидеть богатство и разнообразие мира, познать себя и тогда, став частью души, музыка поселится в нем навечно. Именно музыка призвана помочь обрести чувство гармонии и слияния своего внутреннего мира с миром внешним. Музыка – больше, чем украшение и эстетическое дополнение к жизни.
.
ЧЕЙ ГОЛОС ЛУЧШЕ (инсценировка и шумовой оркестр)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ИЛИ БАРАБАН |
|
ИЛИ ТАРЕЛКА |
|
СКАЗКА-ШУМЕЛКА "ЗИМА В ЛЕСУ"
Осенью мышки с утра до вечера бегали по лесу, собирали еду на зиму (бегать пальцами по барабану)
А белочки прыгали по веткам, собирая шишки (кастаньеты)
И вот с неба стали падать снежинки (удары палочкой по металлофону )
Снег укрыл землю пушистым белым одеялом и на снегу были видны следы маленьких лапок (удары по треугольнику)
Белочки устраивали себе гнезда на деревьях, мыши попрятались в свои норки и делали себе гнездышки из травы (шуршать бумагой)
У всех было много еды: белки грызли орешки (удары деревянными ложками)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс. Образовательная область Коммуникация. Тема. Модернизация и моделирование речевых функций у детей дошкольного возраста в процессе работы над инновационными формами составления рассказов.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №18 комбинированного вида Мастер- класс.Образовательная область « Коммуникация».Тема « Моде...
Мастер - класс Тема: Использование образовательной технологии Зиганова М.А. «ИнтеллекТ» в развитии детей дошкольного возраста.
Цели: развитие интеллектуальных способностей повышение мотивации сниж...
Мастер-класс для педагогов " Использование методов и приёмов технологии ТРИЗ в процессе знакомства детей дошкольного возраста с народной куклой"
Используя в своей работе элементы технологии ТРИЗ, я решила попробовать применить методы и приёмы этой технологии в процессе знакомства детей с народными тряпичными куклами....
«Сказкотерапия, как метод формирования креативных способностей детей дошкольного возраста»
Сказкотерапия – является инновационным методом в работе с детьми, который, позволяет мягко и ненавязчиво воздействовать на ребенка при помощи сказки, решая при этом самые разные задачи. Сказка я...
Мастер-класс для педагогов: Использование конструктора Полидрон в формировании логического мышления детей дошкольного возраста
(2 слайд) Цель: - показать возможности использования конструктора «Полидрон» в развитии логического мышления детей дошкольного возраста; - повышение педагогической компетентности педагогов...
Мастер класс для воспитателей. «Нетрадиционные способы рисования как средство формирования цветовосприятия у детей дошкольного возраста».
Мастер класс для воспитателей.«Нетрадиционные способы рисования как средство формирования цветовосприятия у детей дошкольного возраста»....
Дидактическая игра как средство развития креативного мышления детей дошкольного возраста в изобразительной деятельности.
Дидактическая игра как средство развития креативного мышления детей дошкольного возраста в изобразительной деятельности.Современное общество, ориентируясь на будущее, особое внимание уделяет развитию ...