«Сказкотерапия, как метод формирования креативных способностей детей дошкольного возраста»
презентация к уроку по художественной литературе (старшая группа)
Сказкотерапия – является инновационным методом в работе с детьми, который, позволяет мягко и ненавязчиво воздействовать на ребенка при помощи сказки, решая при этом самые разные задачи. Сказка является наиболее эффективным и проверенным способом и средством воспитания и обучения детей, а также одним из эффективных методов работы с детьми, испытывающими те или иные эмоциональные и поведенческие затруднения. В каких случаях уместно лечение сказкой? Оно необходимо, если у ребёнка наблюдаются эмоционально-личностные и поведенческие проблемы: агрессивность, тревожность, страхи, капризность, застенчивость и неуверенность в себе. Сказка позволяет ребенку актуализировать, осознать свои проблемы, и увидеть различные пути их решения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazkoterapiya.pptx | 2.09 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Сказки могут помочь воспитать ум, дать ключи для того, чтобы войти в действительность новыми путями, может помочь ребёнку узнать мир и одарить его воображение» Д . Родари Сказкотерапия - н аправление практической психологии, использующее ресурсы сказок . Цель - а ктивизация в ребенке творческого начала, раскрытие глубин собственного внутреннего мира и его самосознания . Задачи: Создание условий для развития творческого воображения, оригинальности мышления. Формирование позитивного отношения ребенка к своему «Я». Снижение уровня тревожности и агрессивности у детей. Развитие умения преодолевать трудности и страхи. Выявление и поддержка творческих способностей. Формирование навыков конструктивного выражения эмоций. Развитие познавательных процессов
Эйдетика Креативное развитие Метод синектики ТРИЗ Сказкотерапия Музыкотерапия Сендплей Игротерапия Мнемотехника Проектирование Нетрадиционные методы и приемы изодеятельности Методы формирование креативных способностей дошкольников
Сказкотерапия – является инновационным методом в работе с детьми, который, позволяет мягко и ненавязчиво воздействовать на ребенка при помощи сказки, решая при этом самые разные задачи. Сказка является наиболее эффективным и проверенным способом и средством воспитания и обучения детей, а также одним из эффективных методов работы с детьми, испытывающими те или иные эмоциональные и поведенческие затруднения. В каких случаях уместно лечение сказкой? Оно необходимо, если у ребёнка наблюдаются эмоционально-личностные и поведенческие проблемы: агрессивность, тревожность, страхи, капризность, застенчивость и неуверенность в себе. Сказка позволяет ребенку актуализировать, осознать свои проблемы, и увидеть различные пути их решения.
Виды сказок
Художественные сказки делятся на народные и авторские. Народные сказки способствуют воспитанию нравственных и эстетических чувств: взаимопомощи, поддержки, сопереживания, сочувствия, долга, ответственности и др. Дидактические сказки используются для преподнесения детям новых для них знаний учебного характера. В этих сказках абстрактные для ребёнка символы: буквы, цифры, звуки становятся одушевлёнными и повествуют о новых для ребёнка понятиях. Психокоррекционные сказки помогают взрослому мягко влиять на поведение ребенка, «замещая» неэффективный стиль поведения на более продуктивный и объясняя ребенку смысл происходящего, то есть ненавязчиво в сказочно-волшебной форме предлагается ребенку положительный пример поведения Медитативные сказки активизируют положительные эмоции детей, учат позитивному настрою. Особенностью этих сказок является отсутствие отрицательных героев и конфликтных ситуаций. Медитативные сказки рассказываются под специальную музыку, способствующую расслаблению. Такие сказки успокаивают, вызывают положительные эмоции.
Наши сказки здесь живут
П риемы работы со сказками Чтение сказки и ее анализ
Рассказывание сказок, показ настольного театра
Театрально- игровая деятельность Игры драматизации
Рассматривание ярких картинок и книжек.
Театральный уголок
Сочинение сказок Жили – были… Начало сказки, встреча с ее героями. В первую очередь подобрать героя, близкого ребенку по полу, возрасту, характеру. Для детей 3-4 лет рекомендуют делать главными героями сказок игрушки, маленьких человечков и животных. Начиная с 5 лет – фей, волшебников, принцесс, принцев, солдат И вдруг однажды… Герой сталкивается с какой-то проблемой, конфликтом, совпадающей с проблемой ребенка. Описать жизнь героя в сказочной стране так, чтобы ребенок нашел сходство со своей жизнью, и приписать герою все переживания ребенка. Из – за этого… Показано в чем состоит решение проблемы, и как это делают герои сказки. Кульминация, развязка Герои сказки справляются с трудностями
Попадая в сказку, дети легко воспринимают «сказочные законы» - нормы и правила поведения. Эмоционально разряжаясь, сбрасывая зажимы, «отыгрывая» глубоко спрятанные в подсознании страх, беспокойство, агрессию или чувство вины, дети становятся мягче, добрее, увереннее в себе, восприимчивее к людям и окружающему миру. Сказкотерапия один из самых эффективных видов педагогических технологий, в процессе которого задействованы все компоненты здоровья детей. Ведь труд, терпение и доброта, как и в любой сказке, обязательно будут вознаграждены . Слушая знакомую сказку, стихотворение, ребенок переживает, волнуется вместе с героями. Так он учится понимать литературные произведения и посредством этого формируется как личность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Сказкотерапия как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста»
Методический семинар...
«Сказкотерапия как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста»
Презентация...
Из опыта работы воспитателя по теме"Роль занимательного математического материала в развитии креативных способностей детей дошкольного возраста"
Обоснование актуальности и перспективность опыт. Его значение для совершенствования учебно-воспитательного процесса....
"Развитие креативных способностей детей дошкольного возраста в процессе исследовательской деятельности". (ознакомление с природой)
Развитие творческих способностей детей...
Образовательный проект "Сказкотерапия, как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста"
Практический материал по реализации проекта с детьми подготовительного возраста...
Развитие творческих и креативных способностей детей дошкольного возраста
Почему многие вундеркинды в конечном итоге терпят неудачу в своей области знаний? Привыкание к успеху может привести к тому, что дети почувствуют, что они заслуживают успеха, и из за этого им не хвата...
Мастер-класс «Использование метода «Музыка в рассказе» в формировании креативного мышления детей дошкольного возраста»
Каждый ребенок открыт для музыки с рождения, надо только помочь ему увидеть богатство и разнообразие мира, познать себя и тогда, став частью души, музыка поселится в нем навечно. Именно...
- Мне нравится (1)