Игровые задания как средство развития креативного мышления детей дошкольного возраста
картотека

Баранова Светлана Сергеевна

Игровые задания как средство развития креативного мышления

детей дошкольного возраста 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игровые задания как средство развития креативного мышления

детей дошкольного возраста

Слайд 1

Слайд 2

Развитие креативного мышления – залог успеха в жизни.

Дети — такие создания, которых очень легко научить чему-либо, если при этом заинтересовать. Развивая креативное мышление, любой педагог или родитель одновременно решает сразу несколько задач.

Во-первых, он формирует у ребенка нетривиальное мышление, лишенное стереотипов, что помогает в решении разных проблем.

Во-вторых, развивая креативность, педагог (будем употреблять это слово в широком смысле, называя так и родителей, ибо они тоже являются учителями) делает ум ребенка подвижным и гибким.

И, наконец, в-третьих, параллельно с мыслительными способностями развиваются фантазия и усидчивость. Ведь не секрет, что, если дети увлеклись какой-то задачей, они способны заниматься ее решением в течение долгого времени.

Креативность — это использование обычных вещей для создания чего-то необычного

В общем, развивать креативное мышление у детей — полезно, хорошо, и нужно. 

Предлагаем вашему вниманию игры, которые мы используем в работе с детьми по развитию креативного мышления дошкольного возраста.

Слайд 3

Игра «Облака-загадки». 

Ребенку необходимо определить, на что похожи изображенные на рисунках облака (чернильные пятна). Хорошо, если он сможет увидеть в каждом облаке хотя бы один персонаж.

(играем с аудиторией Слайд 4, 5, 6)

Слайд 7

Игра «Волшебная мозаика».

     Используются наборы вырезанных из плотного картона геометрических фигур: несколько кругов, квадратов, треугольников, прямоугольников разных величин.

Педагог раздает наборы и говорит, что это волшебная мозаика, из которой можно сложить много интересного. Для этого надо разные фигурки, кто как хочет, приложить друг другу так, чтобы получилось какое-то изображение. Предложить соревнование: кто сможет сложить из своей мозаики больше разных предметов и придумать какую-нибудь историю про один или несколько предметов.

Слайд 8

Игра «Придумай и свой конец сказки»

Цель: развитие творческого воображения. Предложить детям изменить и сочинить свой конец знакомых сказок. «Колобок не сел лисе на язычок, а покатился дальше и встретил …». «Волку не удалось съесть козлят потому что…» и т.д.

Слайд 9

Игра «Поиск способов применения предмета»

Цель: учить находить общие свойства предметов, сравнивать свойства предметов, находить черты сходства и различия; развивать способность концентрировать мышление на одном предмете; совершенствовать умение вводить предмет в самые разнообразные ситуации и взаимосвязи, открывать в обычном предмете новые неожиданные свойства и возможности.

Называется какой-либо хорошо известный предмет, например, книга, газета, шапка и др. Инструкция: необходимо назвать как можно больше различных способов применения названного предмета (книгу можно использовать как подставку для кинопроектора, ею можно закрыть от посторонних глаз бумаги на столе и т. д.). Победителем считается тот, кто укажет большее число различных функций предмета.

(слайд 10, 11)

Слайд 12  (играем с аудиторией)

Игра «Логопедические сказки»
Еще один интересный вариант- придумывание истории из слов, начинающихся на одну букву. Можно использовать на этапе автоматизации звуков. Условие то же- задействовать в истории всех персонажей и все предметы.

Слайд 13

Игра «Удивительная ладонь»

Цель: развитие воображения, образного мышления, изобразительных навыков, художественного вкуса.

Оборудование: образцы рисунков, выполненных на основе эталона (изображение раскрытой ладони);

лист бумаги, простой карандаш, ластик, наборы цветных карандашей, восковых мелков, краски и кисти (для каждого ребенка).

Ход игры

Взрослый предлагает детям обвести свою ладонь с раскрытыми пальцами.

После завершения подготовительной работы он говорит: «Ребята, у вас получились похожие рисунки; давайте попробуем сделать их разными. Дорисуйте какие-нибудь детали и превратите обычное изображение ладони в необычный рисунок».

Фантазия ребенка позволит превратить эти контуры в веселые рисунки: в осьминога, ежа, птицу с большим клювом, клоуна, рыбу, солнце и т. д. Пусть малыш раскрасит эти рисунки.

Слайд 14   (играем с аудиторией)

Игра «Комбинатор» 

Предложить детям взять два предмета и пофантазировать, как их соединить.

Например, сумка и банан.

 Слайд 15      Получится сумка в виде банана.

Слайд 16     Ключи и фонарик.

Слайд 17      Фонарик -  это идеальное изобретение, чтобы открывать замки в темноте, ключи можно использовать как отвертку, чтобы починить фонарик и т.д.

Слайд 18 ,19      Обруч и ленточки –

Слайд 20 , 21     Коробка +коктейльные трубочки

Слайд  22

Игра «Слепой художник».

Нам понадобится лист ватмана и карандаши. «Художнику» завязывают глаза, и он под диктовку должен нарисовать рисунок, который вы загадали. Вы говорите, как вести карандаш: вверх, вниз, нарисуй кружочек, две точки и т. д. Ребенок рисует и пытается отгадать, какое изображение получится. Выбирайте простые рисунки: дом, человек, дерево.

Слайд 23,  24,  25,  26    ( играем с аудиторией)

Игра «Фальшивые воспоминания» 

Часто креативные идеи партнеров помогают добиться невероятных успехов. На принципе совместного сотрудничества строится работа, и очень важно услышать партнера и принять даже, казалось бы, сумасшедшую идею.  
Для игры нам нужно два участника, вы делаете вид, что знаете друг друга всю жизнь, у вас общие дела и интересы.

Первый участник говорит: «Помнишь, мы с тобой…». Далее можно фантазировать, например, летали в космос; поехали в кругосветное путешествие; попали в мультфильм; исследовали морские глубины; нашли машину времени, и т.д.  Не обязательно придумывать неправдоподобные фантазии, можно также сочинить какую-нибудь реалистичную историю. 

Например, 1-й участник: “А помнишь, мы полезли в сад к соседу и хотели украсть яблоки? А потом убегали, потому что сосед нас заметил?”
2-й участник: “Нет, все было совсем не так. За нами погналась собака, но сосед успел ее закрыть в вольере, а затем пригласил нас в гости”.   История продолжается, и участники предлагают свои варианты развития несуществующих событий. Таким образом, игроки учатся опровергать слова оппонента, но делать это креативно, предлагая собственную версию. Игра получается веселой, интересной и нескучной.

Слайд 27

Упражнение «Танец»

Цель: развитие эмоциональности и творческого воображения.

Предложить детям придумать свой образ и станцевать его под определенную музыку. Остальные дети должны угадать, какой образ задуман.

Варианты – образ задан, все дети танцуют одновременно («распустившийся

цветок», «ласковую кошку», «снегопад», «веселую обезьянку» и т. д.).

Усложнение – передать в танце чувства («радость», «страх», «удивление» и

т.д.)

Слайд 28

Игра «Задачка-шутка».

 Если бы ты хотел приготовить завтрак для великана, чем бы ты стал отмерять следующие продукты:

– мука для оладий,

– молоко для питья,

– масло для оладий,

– сироп,

– яйца, соль, перец.

Сколько бы ты взял каждого продукта?

Слайд 29,  30, 31,  32, 33

Игра «Фантастические ситуации»
Ход задания: просим ребенка пофантазировать и продолжить предложения, например,
1. Если бы кошки летали, то…
2. Если бы дети рождались взрослыми, то
3. Если бы книжки можно было читать с последней страницы, то
4. Если бы солнце было холодное, то
5. Если бы вместо зимы было лето, то
и так далее, придумываем любые фантастические ситуации и удивляемся креативности наших деток!

Слайд  34

Подобных игр и упражнений можно сочинить бесконечное множество, все зависит лишь от творческого воображения взрослых, поставивших перед собой цель помочь каждому ребенку вырасти творчески одаренной, нестандартно мыслящей, успешной личностью.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Игра как средство развития креативности у детей дошкольного возраста "

Старший дошкольный возраст это один их этапов психического развития детей в возрасте 5–7 лет. У детей в данном возрасте игра является основной формой деятельности. Игра – особый вид деятель...

Консультация для педагогов «Творческие задания как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста»

Современное общество нуждается в активной личности, способной к познавательно-деятельностной самореализации, к проявлению активности и творчества в решении жизненно важных проблем. Первоосновы такой л...

«Разработка инженерной книги "Экоробофильтр" как средства развития инженерного мышления детей дошкольного возраста»

Обучение воспитанников основам робототехники, программирования. Развитие творческих способностей в процессе конструирования и проектирования, через   создание действующей модели робота ...

Лего-конструирование как средство развития пространственного мышления детей дошкольного возраста

Лего-конструирование как средство развития пространственного мышления детей дошкольного возраста...

Опыт работы подготовила: воспитатель первой категории Бондарчук Ю.В «Блоки Дьенеша как средство развития логического мышления детей дошкольного возраста»

В наше время, резкое обновление знаний во всех областях, рост потока информации, которую человек должен быстро усвоить и с пользой для себя использовать, ставят перед педагогической наукой ...

Мастер-класс «Блоки Дьенеша как средство развития логического мышления детей дошкольного возраста»

В данном материале представлена система работы с дошкольниками по использованию блоков Дьенеша....