Игровые задания как средство развития креативного мышления детей дошкольного возраста
картотека
Игровые задания как средство развития креативного мышления
детей дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Креативное мышление | 20.2 КБ |
Презентация к картотеке | 1.61 МБ |
Предварительный просмотр:
Игровые задания как средство развития креативного мышления
детей дошкольного возраста
Слайд 1
Слайд 2
Развитие креативного мышления – залог успеха в жизни.
Дети — такие создания, которых очень легко научить чему-либо, если при этом заинтересовать. Развивая креативное мышление, любой педагог или родитель одновременно решает сразу несколько задач.
Во-первых, он формирует у ребенка нетривиальное мышление, лишенное стереотипов, что помогает в решении разных проблем.
Во-вторых, развивая креативность, педагог (будем употреблять это слово в широком смысле, называя так и родителей, ибо они тоже являются учителями) делает ум ребенка подвижным и гибким.
И, наконец, в-третьих, параллельно с мыслительными способностями развиваются фантазия и усидчивость. Ведь не секрет, что, если дети увлеклись какой-то задачей, они способны заниматься ее решением в течение долгого времени.
Креативность — это использование обычных вещей для создания чего-то необычного
В общем, развивать креативное мышление у детей — полезно, хорошо, и нужно.
Предлагаем вашему вниманию игры, которые мы используем в работе с детьми по развитию креативного мышления дошкольного возраста.
Слайд 3
Игра «Облака-загадки».
Ребенку необходимо определить, на что похожи изображенные на рисунках облака (чернильные пятна). Хорошо, если он сможет увидеть в каждом облаке хотя бы один персонаж.
(играем с аудиторией Слайд 4, 5, 6)
Слайд 7
Игра «Волшебная мозаика».
Используются наборы вырезанных из плотного картона геометрических фигур: несколько кругов, квадратов, треугольников, прямоугольников разных величин.
Педагог раздает наборы и говорит, что это волшебная мозаика, из которой можно сложить много интересного. Для этого надо разные фигурки, кто как хочет, приложить друг другу так, чтобы получилось какое-то изображение. Предложить соревнование: кто сможет сложить из своей мозаики больше разных предметов и придумать какую-нибудь историю про один или несколько предметов.
Слайд 8
Игра «Придумай и свой конец сказки»
Цель: развитие творческого воображения. Предложить детям изменить и сочинить свой конец знакомых сказок. «Колобок не сел лисе на язычок, а покатился дальше и встретил …». «Волку не удалось съесть козлят потому что…» и т.д.
Слайд 9
Игра «Поиск способов применения предмета»
Цель: учить находить общие свойства предметов, сравнивать свойства предметов, находить черты сходства и различия; развивать способность концентрировать мышление на одном предмете; совершенствовать умение вводить предмет в самые разнообразные ситуации и взаимосвязи, открывать в обычном предмете новые неожиданные свойства и возможности.
Называется какой-либо хорошо известный предмет, например, книга, газета, шапка и др. Инструкция: необходимо назвать как можно больше различных способов применения названного предмета (книгу можно использовать как подставку для кинопроектора, ею можно закрыть от посторонних глаз бумаги на столе и т. д.). Победителем считается тот, кто укажет большее число различных функций предмета.
(слайд 10, 11)
Слайд 12 (играем с аудиторией)
Игра «Логопедические сказки»
Еще один интересный вариант- придумывание истории из слов, начинающихся на одну букву. Можно использовать на этапе автоматизации звуков. Условие то же- задействовать в истории всех персонажей и все предметы.
Слайд 13
Игра «Удивительная ладонь»
Цель: развитие воображения, образного мышления, изобразительных навыков, художественного вкуса.
Оборудование: образцы рисунков, выполненных на основе эталона (изображение раскрытой ладони);
лист бумаги, простой карандаш, ластик, наборы цветных карандашей, восковых мелков, краски и кисти (для каждого ребенка).
Ход игры
Взрослый предлагает детям обвести свою ладонь с раскрытыми пальцами.
После завершения подготовительной работы он говорит: «Ребята, у вас получились похожие рисунки; давайте попробуем сделать их разными. Дорисуйте какие-нибудь детали и превратите обычное изображение ладони в необычный рисунок».
Фантазия ребенка позволит превратить эти контуры в веселые рисунки: в осьминога, ежа, птицу с большим клювом, клоуна, рыбу, солнце и т. д. Пусть малыш раскрасит эти рисунки.
Слайд 14 (играем с аудиторией)
Игра «Комбинатор»
Предложить детям взять два предмета и пофантазировать, как их соединить.
Например, сумка и банан.
Слайд 15 Получится сумка в виде банана.
Слайд 16 Ключи и фонарик.
Слайд 17 Фонарик - это идеальное изобретение, чтобы открывать замки в темноте, ключи можно использовать как отвертку, чтобы починить фонарик и т.д.
Слайд 18 ,19 Обруч и ленточки –
Слайд 20 , 21 Коробка +коктейльные трубочки
Слайд 22
Игра «Слепой художник».
Нам понадобится лист ватмана и карандаши. «Художнику» завязывают глаза, и он под диктовку должен нарисовать рисунок, который вы загадали. Вы говорите, как вести карандаш: вверх, вниз, нарисуй кружочек, две точки и т. д. Ребенок рисует и пытается отгадать, какое изображение получится. Выбирайте простые рисунки: дом, человек, дерево.
Слайд 23, 24, 25, 26 ( играем с аудиторией)
Игра «Фальшивые воспоминания»
Часто креативные идеи партнеров помогают добиться невероятных успехов. На принципе совместного сотрудничества строится работа, и очень важно услышать партнера и принять даже, казалось бы, сумасшедшую идею.
Для игры нам нужно два участника, вы делаете вид, что знаете друг друга всю жизнь, у вас общие дела и интересы.
Первый участник говорит: «Помнишь, мы с тобой…». Далее можно фантазировать, например, летали в космос; поехали в кругосветное путешествие; попали в мультфильм; исследовали морские глубины; нашли машину времени, и т.д. Не обязательно придумывать неправдоподобные фантазии, можно также сочинить какую-нибудь реалистичную историю.
Например, 1-й участник: “А помнишь, мы полезли в сад к соседу и хотели украсть яблоки? А потом убегали, потому что сосед нас заметил?”
2-й участник: “Нет, все было совсем не так. За нами погналась собака, но сосед успел ее закрыть в вольере, а затем пригласил нас в гости”. История продолжается, и участники предлагают свои варианты развития несуществующих событий. Таким образом, игроки учатся опровергать слова оппонента, но делать это креативно, предлагая собственную версию. Игра получается веселой, интересной и нескучной.
Слайд 27
Упражнение «Танец»
Цель: развитие эмоциональности и творческого воображения.
Предложить детям придумать свой образ и станцевать его под определенную музыку. Остальные дети должны угадать, какой образ задуман.
Варианты – образ задан, все дети танцуют одновременно («распустившийся
цветок», «ласковую кошку», «снегопад», «веселую обезьянку» и т. д.).
Усложнение – передать в танце чувства («радость», «страх», «удивление» и
т.д.)
Слайд 28
Игра «Задачка-шутка».
Если бы ты хотел приготовить завтрак для великана, чем бы ты стал отмерять следующие продукты:
– мука для оладий,
– молоко для питья,
– масло для оладий,
– сироп,
– яйца, соль, перец.
Сколько бы ты взял каждого продукта?
Слайд 29, 30, 31, 32, 33
Игра «Фантастические ситуации»
Ход задания: просим ребенка пофантазировать и продолжить предложения, например,
1. Если бы кошки летали, то…
2. Если бы дети рождались взрослыми, то
3. Если бы книжки можно было читать с последней страницы, то
4. Если бы солнце было холодное, то
5. Если бы вместо зимы было лето, то
и так далее, придумываем любые фантастические ситуации и удивляемся креативности наших деток!
Слайд 34
Подобных игр и упражнений можно сочинить бесконечное множество, все зависит лишь от творческого воображения взрослых, поставивших перед собой цель помочь каждому ребенку вырасти творчески одаренной, нестандартно мыслящей, успешной личностью.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Игра как средство развития креативности у детей дошкольного возраста "
Старший дошкольный возраст это один их этапов психического развития детей в возрасте 5–7 лет. У детей в данном возрасте игра является основной формой деятельности. Игра – особый вид деятель...
Легоконструирование как средство развития пространственного мышления детей дошкольного возраста в условиях ДОУ
Легоконструирование как средство развития пространственного мышления...
Консультация для педагогов «Творческие задания как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста»
Современное общество нуждается в активной личности, способной к познавательно-деятельностной самореализации, к проявлению активности и творчества в решении жизненно важных проблем. Первоосновы такой л...
«Разработка инженерной книги "Экоробофильтр" как средства развития инженерного мышления детей дошкольного возраста»
Обучение воспитанников основам робототехники, программирования. Развитие творческих способностей в процессе конструирования и проектирования, через создание действующей модели робота ...
Лего-конструирование как средство развития пространственного мышления детей дошкольного возраста
Лего-конструирование как средство развития пространственного мышления детей дошкольного возраста...
Опыт работы подготовила: воспитатель первой категории Бондарчук Ю.В «Блоки Дьенеша как средство развития логического мышления детей дошкольного возраста»
В наше время, резкое обновление знаний во всех областях, рост потока информации, которую человек должен быстро усвоить и с пользой для себя использовать, ставят перед педагогической наукой ...
Мастер-класс «Блоки Дьенеша как средство развития логического мышления детей дошкольного возраста»
В данном материале представлена система работы с дошкольниками по использованию блоков Дьенеша....