Комплексно-тематическое планирование по теме недели: "Мой самый лучший эксперимент"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Комплексно-тематическое планирование по теме недели: "Мой самый лучший эксперимент"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
isledovatelskaya_deyatelnost_2.docx | 54.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Мой самый удачный эксперимент»
Сроки: 04.12.2023-08.12.2023
Цель: стимулирование познавательной активности дошкольников, формирование навыков исследовательской деятельности.
Итоговое мероприятие: изготовление новогодних магнитиков на холодильник
Взаимодействие с родителями:
- Индивидуальные беседы и консультации по вопросам воспитания детей.
- Рекомендации для родителей по теме: «Свойства материалов. Опыты, экспериментирование, детская исследовательская деятельность»
- Предложить родителям провести совместно с ребёнком дома простые опыты и эксперименты, подготовить с ребёнком рассказ о проведении и результатах экспериментирования.
Совместная деятельность взрослого и детей | |||
НОД | Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа с детьми | Самостоятельная деятельность в развивающей предметно- пространственной среде |
ПОНЕДЕЛЬНИК | |||
Познавательное развитие РАЗВИТИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ №11 Тема: «Модель количественных отношений на счетах», цифры 4,5 Образовательная з. – учить сравнивать два множества предметов на счетах Развивающая з. –развивать логическое мышление, наглядное восприятие, воображение. Воспитательная з. – воспитывать желание работать в тройках дружно, распределив обязанности и выполнять свою роль ответственно. Художественно эстетическое развитие МУЗЫКА по плану муз.руководителя Художественно эстетическое развитие ИСКУССТВО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ № 18 Тема: «Моя любимая игрушка» лепка Образовательная з. - Учить детей создавать в лепке образ животного. Закреплять умение лепить фигурку животного по частям, используя разные приемы Развивающая з. – развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, чувство прекрасного. Воспитательная з. – воспитывать аккуратность, желание узнать больше | I половина дня Утренняя гимнастика, комплекс №14 Беседа «Кто такие экспериментаторы, что такое опыты и экспериментирование?»- продолжить знакомить детей с понятиями «опыт, эксперимент» - формировать представление о значимости проведения опытов и экспериментов. Развивать интерес детей к экспериментированию, познавательно - исследовательской деятельности. Прогулка Распознающее наблюдение «Льдинка и снежинка»- формировать исследовательские умения сбора информации об объектах неживой природы: снег и лед, сходство и различие. Развивать познавательный интерес к объектам неживой природы на основе сравнения и анализа. Трудовая деятельность Сгребание снега к стволам деревьев, чтобы они не вымерзли – учить заботиться, приобщать к труду, учить трудиться сообща, получать удовольствие от полученной работы. Подвижные игры «Горелки» Познакомить детей с новой игрой, развивать двигательные умения, ловкость, быстроту реакции, ориентировку в пространстве. «Метель, снежинки, сосульки, льдинки» - учить выполнять соответствие игровых действий правилам, развивать слуховое внимание На слово «метель» дети разбегаются по площадке, «снежинки» - кружатся на месте, «сосульки» - качаются с ноги на ногу, говоря «дзынь - дзынь», «льдинки»- останавливаются и поднимают руки вверх. Малоподвижная игра «Автомойка» - учить выражать свои чувства, эмоции, создать положительный эмоциональный фон II половина дня Продолжить знакомство с центром экспериментирования, вспомнить с детьми правила поведения и безопасности - познакомить детей с оборудованием и материалами, необходимыми для проведения опытов и экспериментов, правилами безопасного обращения с ними. Д/у «волшебный мешочек» - развивать тактильные ощущения Прогулка. Наблюдение за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду - развивать наблюдательность, учить делать выводы. Подвижные игры «Мыши водят хоровод» - развивать умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в быстром беге и снова собираться в круг. «Хитрая лиса» - развивать у детей выдержку, наблюдательность, упражнять в быстром беге с увертыванием, в построении в круг, в ловле. Малоподвижная игра «Кто ушел» -развивать внимание, память | Добрыня – работа с ножницами – учить вырезать по контуру Влад З, Родислав «Лыжники» Учить детей проходить по дорожке скользящим шагом, выдвигая вперёд то -одну ногу, то другую, имитируя ходьбу на лыжах. Развивать мышцы ног, координацию движений. Предложить Соне, Милане Д. навести порядок в кукольном уголке- побуждать детей самостоятельно наводить порядок в игровых уголках. Воспитывать ответственность, поддерживать стремление к порядку. | Создание условий для коммуникативной деятельности. Внести в среду группы книги, энциклопедии, плакаты о свойствах веществ, картотеку опытов Самостоятельная деятельность с выносным материалом развивать навыки совместной игры без конфликтов. «Попробуйте сами» предложить детям маски, костюмы, театры: Би-ба-бо, пальчиковые, магнитные – развивать творческие способности, умение использовать различные виды театров. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору - развивать навыки совместной игры, соблюдать правила безопасности |
ВТОРНИК | |||
Физическое развитие ФИЗКУЛЬТУРА по плану физинструктора Речевое развитие ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ ГРАМОТЫ И РАЗВИТИЕ ПРОИЗВОЛЬНЫХ ДВИЖЕНИЙ РУК №11 Тема: «Гласный звук» Образовательная з. – познакомить детей с гласным звуком, его обозначением красной фишкой Развивающая з. – развивать умение вычленять гласный звук в слове по качественной характеристике Воспитательная з. – воспитывать умение играть всем вместе, соблюдать правила очередности, самоконтроля. | I половина дня «Вода – друг человека» - обогатить представления о свойствах воды. Опыты с водой - растворяет вещества, - окрашивается Познакомить с процессом исследования растворимости различных продуктов в воде (песок, сахар, соль, глина) Прогулка Наблюдение за снежинками -чем тише морозная погода, тем красивее падающие на землю снежинки. При сильном ветре у них обламываются лучи и грани, а белые цветы и звезды обращаются в снежную пыль. А когда мороз не сильный, снежинки скатываются в плотные белые шарики, и мы говорим тогда, что с неба падает крупа. Падая на землю, снежинки лепятся друг к другу и, если нет сильного мороза, образуют хлопья. Труд Расчистка дорожек от снега. поощрять инициативу, стремление детей поддерживать и наводить порядок на участке, пользоваться детскими лопатками для уборки снега. Способствовать совершенствованию трудовых умений. Подвижные игры «Два мороза» - развивать у детей торможение, умение действовать по сигналу (по слову). Упражнять в беге с увертыванием в ловле. Способствовать развитию речи. «Пузырь» - закреплять правила игры, ходить в хороводе крепко держась за руки, воспитывать положительное отношение к совместным хороводным играм. Малоподвижная игра «Раки» - развивать согласованность движений, умение двигаться парами задом наперед. II половина дня Предложить детям провести опыт с водой - налить в емкость воду, насыпать разноцветных бусинок и вынести на холод – посмотреть на следующий день, что произойдет с водой на морозе – развивать наблюдательность Развивать познавательный интерес к объектам неживой природы на основе сравнения и анализа. Ситуативная беседа « Драться, или договариваться?»- развивать у детей навыки общения в различных жизненных ситуациях. Прогулка. Подвижные игры Хитрая лиса» - развивать у детей выдержку, наблюдательность. Упражнять в быстром беге с увертыванием, в построении в круг, в ловле. «Мышеловка» - развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражнять в беге, приседании, построении в круг, ходьбе по кругу. Способствовать развитию речи. Малоподвижная игра «Кто ушел» -развивать внимание, память | Дима- упражнять в составлении рассказа с опорой на серию картинок -развивать связную речь, воображение. Ира - закрепление понятий право, лево. Родислав – работа по закреплению последовательности времен года. | Предложить детям различные виды конструктора – учить строить по схеме, собственному замыслу, развивать творческие способности Игры по желанию детей с выносным материалом – учить организовывать свой досуг, получать удовольствие от совместной игры Сюжетно - ролевая игра «В химической лаборатории», сюжет: «Готовим напитки» - закрепить знания детей о свойствах воды. Учить детей организовывать сюжетно -ролевую игру с элементами опытно -экспериментальной деятельности. Самостоятельная деятельность с выносным материалом - развивать навыки совместной игры, соблюдать правила |
СРЕДА | |||
Познавательное развитие РАЗВИТИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ №12 Тема: ««Животные водоема» Образовательная з. –учить детей строить модель взаимосвязи животных и условий жизни на примере водоема Развивающая з. – развивать умение использовать условные обозначения для выделения отличий условий жизни в водоеме Воспитательная з. – воспитывать бережное отношение к живой природе, любознательность.
Познавательное развитие КОНСТРУИРОВАНИЕ №12 Тема: «Домики» Образовательная з. –учить детей составлять схематическое изображение конструкций домиков из строительных элементов Развивающая з. – развивать навыки графического изображения Воспитательная з. – воспитывать уверенность в своих способностях. Познавательное развитие РАЗВИТИЕ ЭЛЕМЕНТОВ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ№12 Тема: «Сериационные отношения» Образовательная з. – учить детей использовать сериационный ряд в качестве модели для сравнения словесно обозначенных объектов Развивающая з. – развивать мыслительные операции (анализ, сравнение), связную речь при самостоятельном речевом высказывании. Воспитательная з. – аккуратность при обозначении сериационного ряда карандашами, желание помочь товарищу при возникновении трудностей. | I половина дня Опытно — экспериментальная деятельность Освобождение бусинок из ледяного плена»- создать условия для расширения представлений детей о свойствах льда - тает в тепле, развивать мышление при выборе способа действия. Стимулировать самостоятельное формулирование выводов детьми. Минутка безопасности Беседа о правилах безопасного поведения с домашними животными – учить правилам безопасного поведения, познакомить с ролью человека по уходу за домашними животными Прогулка Экспериментирование «Сила ветра» - учить детей выявлять направление ветра с помощью вертушек, ленточки определять силу и направление ветра. Кормление птиц в кормушке – формировать желание детей заботиться о зимующих птицах. учить проявлять заботу о пернатых. Подвижные игры «Метель, снежинки, сосульки, льдинки» - учить выполнять соответствие игровых действий правилам, развивать слуховое внимание «Два мороза» - развивать у детей торможение, умение действовать по сигналу (по слову). Упражнять в беге с увертыванием в ловле. Малоподвижная игра «Кто ушел» -развивать внимание, память II половина дня Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Свойства бумаги (рвется, мнется, намокает, мокрая бумага склеивается)- познакомить со свойствами бумаги. Вспомнить с детьми как мы сами делали бумагу. Прогулка. Наблюдение за погодой- учить детей видеть разницу между дневной и вечерней погодой. «Мыши водят хоровод» - развивать у детей выдержку, наблюдательность. Упражнять в быстром беге с увертыванием, в построении в круг, в ловле. Малоподвижная игра «Кто ушел» -развивать внимание, память | Мирослав, Рома - учить играть в игры бродилки – соблюдать очередность, развивать дружеские отношения Эмма - «Альпинисты»- учить подниматься на снежный вал, развивать чувство равновесия, укреплять мышцы ног и спины. Знакомить с правилами безопасности Инд.р. с Влад З – учить играть в шашки Игорь, Маргарита – работа по рекомендации психолога – развивать внимание, мышление, мелкую моторику. | Предложить детям новогодние раскраски развивать умение правильно держать карандаш, учить нажимать на карандаш для получения яркого рисунка, развивать творческие навыки Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. Деятельность в центре творчества «Кукла из смятой бумаги»-закрепить знания детей о свойствах бумаги. Учить конструировать куклу из смятой и перекрученной бумаги по показанному образцу. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору - развивать навыки совместной игры, |
ЧЕТВЕРГ | |||
Художественно эстетическое развитие МУЗЫКА по плану муз.руководителя Речевое развитие ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА И РАЗВИТИЕ РЕЧИ №11 Тема: «Сочинение сказок» Образовательная з.- продолжить учить детей сочинять сказку с опорой на заместители Развивающая з- развивать воображение, связную речь Воспитательная з. – воспитывать уважительное отношение к говорящему, умение не перебивать. | I половина дня Свойства магнита Опытно - экспериментальная деятельность: «Волшебная рукавичка» -выяснить способность магнита притягивать некоторые предметы (магнит, мелкие предметы из разных материалов, рукавичка с магнитом внутри) Прогулка. Минутка безопасности – вспомнить правила поведения на улице в гололед. Наблюдение за птицами, отметить , что птицы склевали печенье, которое дети изготовили для птиц и развесили на деревьях. Уборка снега на участке ( вспомнить правила работы с лопатой) – приобщать к труду, учить трудиться сообща, получать удовольствие от полученной работы. Подвижные игры «День и ночь» - развивать у детей выдержку, наблюдательность. Упражнять в беге, прыжках, соблюдении правил игры. «Метель, снежинки, сосульки, льдинки» - учить выполнять соответствие игровых действий правилам, развивать слуховое внимание Малоподвижная игра «Цепочка муравьев» - развивать умение двигаться цепочкой, держась за руки. II половина дня Д/У «Выбери с закрытыми глазами» - развивать тактильное восприятие детей, упражнять в определении предметов на ощупь по заданию воспитателя — самого маленького, самого тяжёлого, самого мягкого и т..д. Закреплять представления детей о свойствах предметов. Прогулка Подвижные игры «Машина едет, едет, стой!» - развивать у детей быстроту реакции, выдержку, желание играть вместе. «Переправа» - развивать умение выполнять движения по сигналу, работать в команде. Упражнять в быстром беге. Малоподвижная игра «Змейка» - развивать умение двигаться цепочкой, держась за руки, меняя направление. | Лера Ш –«Назови пару» - развивать фонематический слух, различать твердые и мягкие звуки, называть пару к твердому звуку.
Никита - метание снежков в цель – развивать глазомер, ловкость. Инд.р. Ваня «Штриховка» - закреплять умение проводить прямые линии от контура к контуру, сохраняя нажим и направление Инд.р. с Георгием, Василисой «Четвертый лишний»- развитие логики, речи. | Предложить детям провести самостоятельно простейшие опыты с водой, бумагой, песком Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору - развивать навыки совместной игры, Создать условия для деятельности Настольные игры с фишками и кубиком. Развитие умения играть в малой группе, помогая друг другу, сохраняя очередность хода. Воспитывать терпение, умение доводить начатое до конца. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору - развивать навыки совместной игры, |
ПЯТНИЦА | |||
Физическое развитие ФИЗКУЛЬТУРА по плану физинструктора Познавательное развитие Stim 12 Художественно эстетическое развитие ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО № 19 Тема: Тема: «Большие и маленькие ели» рисование Образовательная з. - учить детей располагать изображения на широкой полосе (расположение близких и дальних деревьев ниже и выше по листу). Развивающая з. – развивать творческую инициативность Воспитательная з. – воспитывать стремление доводить начатое до конца, ормировать эстетическое отношение к своим работам, учить оценивать их. | Подведение итогов недели – что узнали нового, что понравилось. Рассказы детей по теме: «Какой опыт мы провели дома», подготовленные совместно с родителями с демонстрацией опыта. Предложить детям рассказать о проведении и результатах экспериментирования. Прогулка. Рассматривание «Форма снежинок» Предложить детям поймать на варежку снежинку и рассмотреть её с помощью лупы обратить внимание на то, что они бывают разными, предложить посчитать количество лучей Учить детей рассказывать об увиденном. Практическое упражнение «Чистые варежки»- учить детей тщательно очищать варежки от снега, готовить их к просушиванию. Воспитывать бережное отношение к вещам. Подвижные игры «Два мороза» - развивать у детей торможение, умение действовать по сигналу (по слову). Упражнять в беге с увертыванием в ловле «Метель, снежинки, сосульки, льдинки» - учить выполнять соответствие игровых действий правилам, развивать слуховое внимание Малоподвижная игра «Цепочка муравьев» - развивать умение двигаться цепочкой, держась за руки II половина дня Изготовление магнитиков на холодильник - упражнять детей в лепке предметов из солёного теста, прикреплять магнитик к готовой поделке – доставить детям удовольствие, положительные эмоции от проделанной работы. Закрепить знания свойствах магнита. Прогулка. «Во поле береза стояла» - Упражнять в умении ходить по кругу, сопровождая слова пением, соблюдении правил игры, воспитывать желание играть в хороводные игры. Малоподвижная игра «Автомойка» - учить выражать свои чувства, эмоции, создать положительный эмоциональный | Соня К – четвертый лишний – развивать логику, внимание Леша, Ярослав – дать поручение очистить дорожки от снега - воспитывать трудолюбие, желание помочь товарищу. Инд.р. с Алена, Артемом -назови первый звук слова (предмета, изображенного на картинке) - учить выделять первый звук в слове. Инд.раб.по заданию психолога с Даниилом, Лерой К. | Игры в центрах по желанию детей- учить организовывать самостоятельную деятельность, делать выбор Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору - развивать навыки совместной игры, Предложить детям настольно-печатные игры по выбору детей- учить самостоятельно организовывать свой досуг усидчивость, воспитывать желание доводить начатую работу до конца. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору - развивать навыки совместной игры, |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА. Комплексно-тематическое планирование по теме "Неделя сказок А.С. Пушкина"
В данном файле, представлена методическая разработка выполненная в дошкольном отделении ГБОУ школы № 297 Пушкинского района г.Санкт-Петербурга. Комплексно-тематическое планирование работы на неделю ...
Проектное комплексно-тематическое планирование по теме: «Неделя здоровья»
Приобщить детей к здоровому образу жизни....
Проектное комплексно-тематическое планирование по теме: «Неделя зимних игр и забав»
Cоздание условий для физического развития, повышения двигательной активности и расширения кругозора детей....
Проектное комплексно-тематическое планирование по теме: «Неделя зимних игр и забав»
Cоздание условий для физического развития, повышения двигательной активности и расширения кругозора детей....
Проектное комплексно-тематическое планирование по теме: «Неделя зимних игр и забав»
Cоздание условий для физического развития, повышения двигательной активности и расширения кругозора детей....
Комплексно-тематическое планирование на тему "Моя-игрушка - мой лучший друг" в первой младшей группе
Данный материал, содержит информацию комплексно-тематического планирования по теме "Моя игрушка - мой лучший друг" в первой младшей группе на неделю...
Ежедневное планирование по теме недели "О самых любимых"
Ежедневное планирование по теме недели "О самых любимых", приуроченное ко дню матери....