Главные вкладки
Тематическая неделя "Мой самый лучший эксперимент"
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (средняя группа)
Тематическая неделя "Мой самый лучший эксперимент"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 45.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Мой самый лучший эксперимент». ( Презентация детских экспериментов в аудитории сверстников.)
Сроки: 02-06 декабря.
Цель: Стимулирование познавательной активности дошкольников, формирование навыков исследовательской деятельности.
Итоговое мероприятие: Создание детского сборника игр – экспериментов.
Совместная деятельность детей и взрослого. | Индивидуальная работа. | Самостоятельная деятельность в организованной РППС. | ||
НОД | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов. | |||
2 декабря – понедельник. | ||||
I половина дня. 1.Познавательное развитие. РЭМП № 6. Учить обозначать количество значками. Развитие представлений о количестве предметов от 1 до 5. Воспитывать интерес к занятиям математикой. 2. Физическое развитие. Физкультура. По плану педагога. II половина дня. | Ситуативный разговор « Что увидел интересного по дороге в детский сад?» Цель: Развитие связной речи, мышления, умение вести наблюдение, обращать внимание на происходящее вокруг, воспитывать уважительное отношение к рассказчику. Д. игра: «В зимней столовой». Цель: Закреплять знания детей о зимующих птицах и их названия. Развивать умение подражать их повадкам. Воспитывать бережное и заботливое отношение к птицам. К.Г.Н. « Мы за столом». Цель: Упражнять детей в умении правильно держать ложку, есть аккуратно, не крошить хлеб на стол, воспитывать культуру поведения за столом. Прогулка. Наблюдение за одеждой прохожих. Цель: Формировать представление детей о зиме. Закреплять представление о том, что с наступлением холодов, люди надевают тёплые вещи; способствовать развитию наблюдательности, любознательности. Х. слово: Мы оденемся тепло: шапки, валенки, пальто. Рукавички мы наденем, не боимся мы метели. Мы идём гулять зимой, нам не страшен холод злой. П. игры: «Мы весёлые ребята». Цель: Учить четко, проговаривать текст в игре, соблюдать правила, согласовывать свои действия с действиями других детей. «Снег кружится». Цель: Развивать слуховое внимание, двигательную активность, воспитывать желание играть в подвижные игры. Игра - эксперимент « Тонет - не тонет». Создание условий для экспериментирования; ознакомление детей со свойствами воды. Вывод: Деревянные предметы плавают, металлические – тонут. (Дети фиксируют в схеме процесс эксперимента и результат.) П. игра: «Солнышко и дождик». Воспитывать интерес к п. играм, соблюдать правила игры. Прогулка: Предложить детям осмотреться вокруг и найти чьи-либо следы: птицы, человека, собаки и др. Развивать исследовательскую деятельность. П. игры: «Лохматый пёс», « Лошадки». Цель: Учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. | Д.игра: «Кто прилетает к кормушке?» Цель: Учить называть зимующих птиц. Развивать память, внимание, мышление. Воспитывать бережное отношение к птицам. (Миран, Матвей, Ева Т.) Поручение: « Покормить птиц». Коля, Саша, Артур. Цель: воспитывать желание заботиться о птицах. «Назови признаки зимы» - развитие мышления, памяти, диалогической речи. ( Настя, Тоня.) Безопасность: « Как вести себя в туалете?» Воспитывать навыки безопасного поведения: нельзя толкаться, брызгаться водой, в кабинку входить не больше двух человек Федя, Дима, Мирон. Физ. упражнение: « Попади в цель». | В центре экспериментирования выставить книги, открытки по теме недели для ознакомления с ними детей. Предложить детям настольные игры. Учить играть в паре и группе. Развивать умение договариваться друг с другом. Воспитывать уважение к своим партнерам по игре. Игры детей с выносным материалом под наблюдением воспитателя. Цель: Продолжать учить детей играть самостоятельно, уступать друг другу, делиться игрушками, воспитывать интерес к играм детей, Сюжетно-ролевая игра «Магазин». Учить детей самостоятельно организовывать игру, договариваться друг с другом. Развивать связную речь. Воспитывать дружелюбие. Самостоятельная деятельность детей на участке с выносным материалом. | |
3 декабря – вторник. | ||||
I половина дня. 1.Художественно-эстетическое развитие. Конструирование. По плану педагога. 2.Познавательное развитие. Пространственное отношение № 12. Задачи: Обучение детей построению плана части групповой комнаты. Воспитывать целеустремлённость. Развивать умение анализировать. II половина дня. . |
Беседа «Кто такие исследователи?» Цель: Развивать кругозор, любознательность. Познакомить с центром экспериментирования, правилами поведения и безопасности в нём. Д. игра: «Что бывает мягким? (твёрдым, жидким)». Цель: Воспитывать интерес к д. играм. Развивать внимание, мышление, Умение подбирать предмет к признаку. П. игра: «Пузырь». Учить делать круг, чётко проговаривать слова, создать хорошее настроение. Прогулка: Наблюдение за птицами. Отметить с детьми, какие птицы пролетают через участок, проговорить названия птиц, побеседовать о необходимости подкармливать птиц. Воспитывать бережное, заботливое отношение к птицам. П.игры: «Воробушки и автомобиль», «Весёлый поезд». Соблюдать правила игр. Развивать двигательную активность детей. Опыты с бумагой. Цель: Исследовать свойства бумаги. Оборудование: Листы бумаги, стаканчики с водой, клей. Свойства: Бумага мнётся. Бумага рвётся (не прочная). Она склеивается. Намокает ( впитывает воду). Горит. (Ты бумагу и огонь никогда один не тронь. Почему?) Составление ментальной карты. Дети фиксируют в схеме процесс эксперимента и результат. Прогулка. Наблюдение за погодой. Сравнить погоду утром и вечером. П. игра « Воробушки и кот». Цель: Упражнять в беге в разных направлениях, умении ориентироваться в пространстве. | Ситуативный разговор: «Признаки зимы». Рома П., Дима, Мира. Лепка « Снеговик». Цель: Вспомнить приёмы лепки, развивать мелкую моторику. ( Коля, Ярослав, Ева) С подгруппой детей учиться делать снежок ( по желанию). Физ. упражнение: « Постой на одной ноге». Цель: Упражнять в сохранении равновесия. Дарина, Саша. Д. игра: « Что сначала, что потом? » Цель: Закреплять знания о временах года. Лера, Богдан. Д. игра: « Вежливость». Учить детей, уходя домой говорить « До свидания». . | Создать условия для работы в центре творчества: - Предложить детям раскраски; - Продолжать учить закрашивать рисунок в одном направлении не выходя за контур; - Воспитывать аккуратность в работе. Игры детей по желанию. Учить находить себе партнера по игре. Развивать умение договариваться. Воспитывать дружеские отношения между детьми. Вынести лопатки, снеголепы, формочки для игры со снегом. Создать условия для игр в центре конструирования. Предложить детям из деревянного и пластмассового конструктора построить дома, гаражи и др. Обыграть постройку. Цель: Учить детей самостоятельно делать постройки по замыслу. Развивать конструктивные способности, воображение, фантазию. Воспитывать дружелюбие умение договариваться, после игр убирать игрушки.
Самостоятельные игры детей под присмотром воспитателя. Продолжать учить детей собирать игрушки в конце прогулки. | |
4 декабря – среда. | ||||
I половина дня. 1.Познавательное развитие. Развитие экологических представлений №12. Задачи: Развитие представлений детей о сезонных изменениях в природе зимой ( зима наступает после осени). Воспитывать навыки взаимодействия со сверстниками. Развивать мышление. 2.Художественно-эстетическое развитие. Музыка. По плану музыкального руководителя. II половина дня. | Беседа: «Что ты знаешь о воде?» Цель: Пополнить знания о свойствах воды, её значении в жизни человека. Д. упражнение: « Где звенит колокольчик?» Цель: Развивать слуховое внимание. К.Г.Н. « Будем вежливыми». Цель: Продолжать учить благодарить после еды. Прогулка: Наблюдение за снегом. Цель: Формировать представление детей о зиме. Познакомить с явлением природы – снегопад. Способствовать развитию любознательности. Вызвать радостное настроение от красоты зимней природы. *Какое время года наступило? * Почему падает снег? *Куда он падает? *Какого он цвета? *Снег блестит на солнце? * Рассмотреть снежинку. Опытно – экспериментальная деятельность: « Свойства снега». Цель: Формировать у детей представление о свойствах снега, развивать наблюдательность, внимание, речь. Воспитывать интерес к опытно – экспериментальной деятельности. П.игры: « Воробушки и кот». Цель: Упражнять детей в умении сохранять направление движения и изменять его в зависимости от ситуации. Опыт: « Во что превратился снег?» Цель: Выяснить, что снег растаял, превратился в воду. Обратить внимание детей на частички почвы в воде (вода грязная). Составление ментальной карты. Дети фиксируют в схеме процесс эксперимента и результат. С.Р. игра « Стирка кукольного белья». Воспитывать бережное отношение к одежде, закреплять знания о пользе воды, прививать трудовые навыки. Прогулка. Наблюдение за сезонным явлением – заморозки, инеем. Цель: Формирование представления об инее, как об одном из состояний воды. П. игры: « Бездомный заяц». Развивать двигательную активность у детей, умение бегать по ограниченной площадке не сталкиваясь друг с другом. Приучать детей играть, соблюдая правила игры. | Индивидуальная работа с Колей и Ритой по рекомендации логопеда. Ходьба по короткой и длинной дорожке. Цель: Развивать координацию движений. Закреплять представление о длине. Рома П., Мирослава. Д. игра: « Один - много». Цель: Способствовать развитию речи, мышления; воспитывать интерес к играм. Миран, Лера. Физ. упражнение « Прыжки на месте». Цель: Развивать координацию движений. Вера, Рома, Коля. | Пополнить центр экологии папкой – передвижкой «Состояние воды в природе. Самостоятельная игровая деятельность. Учить детей самостоятельно выбирать и организовывать игру, вступать во взаимоотношения со сверстниками. Формировать умение осуществлять самоконтроль. Создать условия для игр детей с выносным материалом. Учить соблюдать правила безопасности, развивать навык совместной игры. Пополнить центр экологии папкой – передвижкой «Состояние воды в природе». Пополнить уголок Р. речи сюжетными картинками о безопасном поведении при гололёде. Самостоятельная деятельность на прогулке по выбору детей. Учить детей вежливо обращаться друг к другу и к взрослым. | |
5 декабря – четверг. | ||||
I половина дня 1. Речевое развитие. Художественная литература и развитие речи №12. Задачи: Развитие умения обозначать своё отношение персонажам сказки. Разучивание считалочки. 2. Физическое развитие. По плану педагога. I I половина дня | Беседа о воздухе. Цель: Формировать у детей знания о воздухе; развивать речь; активизировать словарь ( воздушный, лёгкий, вокруг, внутри). Воспитывать дружелюбие, желание взаимодействовать. Игра – эксперимент с соломинкой. Знакомить детей с тем, что внутри человека есть воздух; помочь сделать фокус – обнаружить воздух. Дети фиксируют в схеме процесс эксперимента и результат. П. игра « Ветер и снежинки». Цель: Развивать двигательную активность детей, соблюдать правила игры. Прогулка. Наблюдение за ветром. Цель: Вызвать интерес к окружающему миру; учить определять наличие ветра; расширять кругозор. *Есть ли сегодня ветер? * Как можно определить ветер?( по раскачивающимся ветвям деревьев: при слабом ветре качаются тонкие веточки, среднем – ветки потолще, при сильном – качаются толстые ветки). Определить наличие и силу ветра. .П.и. « Птички и кошка» - учить двигаться по сигналу, развивать ловкость. « Бездомный заяц» - развивать двигательную активность, ориентироваться в пространстве. Чтение худ. литературы: «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». Цель: Продолжать формировать интерес к сказкам; воспитывать умение слушать, следить за развитием сюжета, сопереживать героям сказки. Изодеятельность « Снег идёт» ( карандаш). Цель: Развивать творческие способности, воображение; учить воплощать задуманное на бумаге; воспитывать аккуратность, эстетический вкус. Прогулка. Наблюдение за погодой. Сравнить утреннюю и вечернюю погоду. Цель: Развивать наблюдательность, учить делать простейшие выводы. П. игра: «Найди свой домик». Развивать умение ориентироваться в пространстве. | Д. игра: « Зимнее слово». Цель: Развивать словарный запас детей. Юля, Настя, Мирон. Труд: Привлечь детей к кормлению птиц. Воспитывать заботливое отношение к пернатым. Зимняя забава « Попади в обруч». ( По желанию детей). Цель: Развитие меткости. Индивидуальная работа по рекомендации логопеда. Илья, Рита. Физ. упражнение « Метание снежков в цель ». Цель: Развитие движений, глазомера. ( Ева Т., Богдан) | Создать условия для творчества: пополнить центр изодеятельности пластилином, дощечками, салфетками. Тема: « Яблоки, апельсины». Цель: Учить детей приёму лепки путём скатывания кома; закреплять названия цветов. Дима, Богдан. Создать условия для самостоятельных игр на участке с выносным материалом. Самостоятельная игровая деятельность детей в игровых центрах по интересам. Учить детей находить себе партнёра по игре. Развивать умение использовать «волшебные» слова. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми. Игры с выносным материалом по интересам детей. Учить детей убирать игрушки после игр на место. | |
6 декабря – пятница. | ||||
I половина дня 1.Художественно-эстетическое развитие. Изо. искусство №24. Рисование «Ёжик запасает яблоки и грибы».Учить рисовать животных в движении. Развивать умение пользоваться красками, кистью. Воспитывать целеустремленность. 2.Художественно-эстетическое развитие. Музыка. По плану музыкального руководителя. 3.Социально-коммуникативное развитие.№12(1). Позитивное переживание пребывания в детском саду. Праздник «Наша группа». Приобщать к пребыванию в группе. Развивать позитивное переживание различных ситуаций пребывания в детском саду. Воспитывать дружелюбие. II половина дня | Беседа на тему: « Кто нарисован на картинке?» Цель: Продолжать учить составлять описательный рассказ о животных, вспомнить с детьми, как животные ведут себя зимой; закрепить названия животных и их детёнышей; воспитывать заботливое отношение к животным. Д. игра: «Кого не стало?» Цель: Развивать зрительную память, внимание, связную речь. К.Г.Н. « Полотенце пушистое». Цель: Закреплять умение мыть руки аккуратно, не брызгать на пол и одежду, вытираться полотенцем аккуратно. Развивать навыки самообслуживания. Прогулка. Наблюдение за поведением птиц у кормушки. Обратить внимание детей, что не все птицы садятся на кормушку. Почему важно помогать птицам зимой? Цель: Расширять кругозор, воспитывать любовь к родной природе. П.игры: « Бездомный заяц», « У медведя во бору». Цель: Развивать двигательную активность детей, упражнять в ориентировке в пространстве
Итоговое мероприятие: Создание детского сборника игр-экспериментов. Цель: Обобщить знания детей о проведенных играх-экспериментах в течение недели, создать детский сборникигр-экспериментов. Цель: Развивать зрительное восприятие, разговорную речь, мышление. Д. упражнение: « Назови друга ласково». Цель: Развивать доброжелательные отношения между детьми. Прогулка. Наблюдение за гололедицей. Когда это бывает? Чем опасен гололёд. Развивать наблюдательность, мышление, умение проговаривать свои суждения. П. игра: « Зайка беленький сидит». Цель: Стимулировать двигательную активность детей. | Д. игра: « Назови, одним словом». Цель: Учить классифицировать предметы. Никита, Артур. Учить аккуратно, складывать вещи в кабинку после зарядки и прогулки. Воспитывать бережное отношение к своим вещам. Физ. упражнение: Прыжки на 2-х ногах из круга в круг (3-4 круга). Ева, Богдан, Коля. Повторить с детьми времена года и их признаки. Ярослав,Мирон, Дарина. Труд: наведем порядок на веранде (приучать детей к порядку) | Создать условия для работы в книжном уголке: рассматривание книг и иллюстраций. Создать условия для сам. игр детей в игровых центрах: Цель: Развивать самостоятельность, социально – коммуникативные навыки в игре. Самостоятельные игры детей с выносным материалом. Учить договариваться, действовать сообща. Развивать активность. Воспитывать общительность. Развернуть игру « Машины на дорогах нашего города». Предложить мальчикам построить гараж для машин. Различать легковой и грузовой транспорт, развивать воображение, конструктивные навыки. Самостоятельная деятельность с выносным материалом, развивать навыки совместной игры, соблюдать правила безопасности. | |
Работа с родителями: Индивидуальные беседы / консультации по запросам родителей. Рекомендовать родителям во время прогулки с детьми наблюдать за изменениями в природе с наступлением зимы. Привлечь родителей к созданию развивающей среды с целью развития детского экспериментирования. Консультация: « Организация детского экспериментирования в домашних условиях ». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое развлечение На тему: « Моя мама- самая лучшая!»
Тематическое развлечениеНа тему: « Моя мама- самая лучшая!»Программное содержание:1. Воспитывать доброе, уважительное отношение к женщине;2. Формирования у детей це...
Конспект тематического развлечения к 23 февраля «Мой папа самый лучший»
Тематическое развлечение к 23 февраля, способствующее развитию и сплочению детско-родительских отношений, развитию преемственности работы детского сада и семьи, воспитанию любви к близким людям,...

Сценарий тематического праздника «Мама – самый лучший друг!» для детей и родителей подготовительной группы.
Это праздник - прилежания, праздник счастья и цветов! Это праздник обожания, праздник самых нежных слов!...

Тематическое занятие с детьми средней группы «Самое лучшее слово на свете-Мама»
Формировать представления о празднике Дне Матери....

Сценарий выпускного праздника "Самый лучший фильм о самых лучших детях"
Выпускной очень важное и значимое событие для детей, родителей, а так же для нас педагогов. Стилистика выпускного продумывается и зависит от интересов детей....

Тематическая беседа "Для меня всегда герой- самый лучший папа мой!"
Тематическая беседа проведена к Дню отца в России.Цель беседы:побуждать детей передавать свои чувства, своё отношение к близким людям, воспитывать желание рассказать о них;привлечь родителей к творчес...