Ежедневное планирование по теме недели "О самых любимых"
методическая разработка (средняя группа)
Ежедневное планирование по теме недели "О самых любимых", приуроченное ко дню матери.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
o_samyh_lyubimyh.docx | 242.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Карта образовательной деятельности.
Дата: 25.11.2020 г. Тема недели: «О самых любимых» Тема дня: «Мы для мам танцуем и поем» Воспитатель: Жукова И.А.
Режим | Виды ДД | Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. Образовательная деятельность. Развивающая среда. | Самостоятельная деятельность детей. Культурные практики. Развивающая среда. | Поддержка индивидуальности ребенка. Развивающая среда. | |||
Утро Прием детей. | Самообслуживание и ЭБТ Игровая Коммуникативная Игровая | Приём детей. Проверка общего состояния детей. Цель дня: развивать чувство семейной сплоченности, потребности заботиться друг о друге, радовать своих близких. Беседа на тему: «Моя мама – какая она» Цель: пополнять знания детей о своей семье, продолжать побуждать детей составлять короткие рассказы о маме, используя больше ласковых слов и прилагательных. Д/игра: «Найди пару» Цель: развивать умение находить себе пару по картинке. | Самообслуживание: «Накрой на стол». Цель: закрепить знания детей о сервировке стола. Практика игрового взаимодействия: Настольно-печатные игра “Паззлы” Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук и зрительной памяти. Рассматривание фотографий «Наши мамы» Цель: воспитывать уважение и любовь к своей маме. Р.С: настольно-печатные игры «Паззлы», коллекция фотографий мам детей. | Упражнение в развитии речи «Моя мама, какая? (к) ___________________________ Цель: пополнять словарный запас детей. | |||
Комплекс утренней гимнастики Цель: развитие основных физических умений и навыков (картотека) Комплекс артикуляционной гимнастики Цель: выработка правильных, полноценных движений и определённых положений артикуляционных органов (картотека) Комплекс пальчиковой гимнастики Цель: способствовать улучшению памяти (картотека). | |||||||
ОД | Музыкальная | Тема: «О самых любимых» (по плану музыкального руководителя) Цель: воспитывать слушательскую культуру детей, развивать умения понимать и интерпретировать выразительные средства музыки;. | |||||
ОД | Развитие речи | Тема: «Моя любимая игрушка» (занятие № 12) Цель: продолжать учить составлять рассказ-описание об игрушке с опорой на схему, рассказывая последовательно, выразительно. Материалы: разные игрушки из различных материалов, алгоритм-схема описания игрушки, магнитная доска. Р.С.: Конспекты занятий по развитию речи (по О.С. Ушаковой) (см.Приложение) | |||||
Организация питания | Самообслуживание и ЭБТ | Завтрак Цель: содействовать формированию представлений о культуре питания, и правилах поведения за столом Обед Цель: закрепить умение правильно держать вилку Уплотненный полдник Цель: воспитывать опрятность и аккуратность при приеме пищи. | |||||
Прогулка №1 | Коммуникативная Самообслуживание и ЭБТ Игровая
| Наблюдение за сезонным явлением инеем, заморозками Цель: формировать представление об инее как об одном из состояний воды. Ход наблюдения Обратить внимание на иней. Иней — это капельки водяного пара, только замерзшие, как снежинки. Пусть дети внимательно рассмотрят иней на деревьях и кустарниках, прикоснутся ладошкой к ветке, покрытой инеем. Что произошло с веткой и ладошкой? Куда исчез иней? И не снег, и не лед, А серебром деревья уберет. Стоят деревья в инее — То белые, то синие. Столбами синеватыми Стоят дымки над хатами. И все на свете в инее — То белое, то синее. | Трудовая деятельность: Покормить птиц. Цель: побуждать оказывать помощь взрослым. Подвижная игра «Волк и козлята». Цели: учить игровой деятельности со строгим соблюдением правил; Выносной материал: Крошки для кормления птиц, | Упражнение «Назови птичку» (к) ____________________________ Цель: обобщить знания детей о птицах сезона | |||
2 половина дня | Двигательная | Выполнение комплекса коррекционно–оздоровительных упражнений, закаливание согласно сетке закаливания Комплекс гимнастики после сна Цель: способствовать положительно – эмоциональному настрою на процесс пробуждения после сна. (картотека). Комплекс дыхательной гимнастики Цель: профилактика болезней органов дыхания (картотека). Ходьба по массажной дорожке. Цель: восполнение тактильных ощущений стопы ног. | |||||
Восприятие ХЛ Самообслуживание и ЭБТ Музыкалная Игровая | Чтение стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине». Цель: познакомить с стихотворением, учить детей быть заботливыми по отношению к мамам. Прослушивание и пение песен о маме. Цель: развивать добрые, нежные чувства через музыкальное сопровождение. | Самообслуживание: «Накрой на стол». Цель: закрепить знания детей о сервировке стола. Свободные практики игровой деятельности Сюжетно-ролевая игра: «Семья» (проблемная ситуация: «Мама заболела, кто приготовит обед?») Цель: продолжать приучать детей выполнять роли в соответствии с замыслом сюжета. | Повторение стихотворений о маме (к) ____________________________ Цель: развивать речь и память детей, формировать умения выразительно рассказывать стихотворение. | ||||
Прогулка №2,уход домой | Самообслуживание и ЭБТ Коммуникативная Игровая | Наблюдение за елью Цель: формировать представление о ели, ее красоте. Ход наблюдения Воспитатель подводит детей к ели, обращает внимание на ее стройность, зеленый наряд. Ее всегда в лесу найдешь — Пойдешь гулять и встретишь. Стоит колючая, как еж, Зимою в платье летнем. Воспитатель обращает внимание детей, что находиться рядом с елью очень приятно (она красива и полезна), ее аромат целителен для здоровья. Спрашивает, что красивого дети находят в елочке. Предлагает попеременно глубоко дышать с открытыми глазами и смотреть на неё. | Трудовая деятельность: Покормить птиц. Цель: побуждать оказывать помощь взрослым. Подвижная игра «У оленя дом большой». Цель: закреплять умение соотносить движения с текстом. Выносной материал: Крошки для кормления птиц, | Упражнение в создании рисунков из веток и камней (о) ______________________________ Цель: развивать фантазию детей создании рисунка из природных материалов. | |||
Рефлексия «Огонёк общения»: Сегодня меня порадовало... Сегодня меня огорчило... | |||||||
Работа с родителями: Консультация «День матери: история и традиции» |
Карта образовательной деятельности.
Дата: 27.11.2020 г. Тема недели: «О самых любимых» Тема дня: «День матери» Воспитатель: Жукова И.А.
Режим | Виды ДД | Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. Образовательная деятельность. Развивающая среда. | Самостоятельная деятельность детей. Культурные практики. Развивающая среда. | Поддержка индивидуальности ребенка. Развивающая среда. | ||||
Утро Прием детей. | Самообслуживание и ЭБТ Коммуникативная Игровая | Приём детей. Проверка общего состояния детей. Цель дня: развивать потребности заботиться друг о друге, радовать своих близких. Беседа «Как мама о нас заботится». Цель: активизировать употребление в речи глаголов, закрепить умение образовывать различные глагольные формы. Д/и «Мамы и малыши» Цель: развивать умение правильно называть животное в единственном и множественном числе, его детёныша, развивать связную речь. | Самообслуживание: «Накрой на стол». Цель: закрепить знания детей о сервировке стола. Практика игрового взаимодействия: Самостоятельная игровая деятельность в уголке сенсорного развития Цель: формировать любознательность и усидчивость. Практика свободного выбора: Рассматривание карточек «Мамины заботы» Цель: обобщать знания детей о заботе мамы над детьми и её домашними делами. Р.С: карточки с изображением мам с заботой над семьёй и домашними делами. | Повторение стихотворений о маме (к) ___________________________ Цель: развивать речь и память детей, формировать умения выразительно рассказывать стихотворение. | ||||
Комплекс утренней гимнастики Цель: развитие основных физических умений и навыков (картотека) Комплекс артикуляционной гимнастики Цель: выработка правильных, полноценных движений и определённых положений артикуляционных органов (картотека) Комплекс пальчиковой гимнастики Цель: способствовать улучшению памяти (картотека). | ||||||||
ОД | Художественно-эстетическое развитие | Рисование Тема: «Портрет мамы» Цель: вызвать у детей желание нарисовать портрет мамы, передать в рисунке некоторые черты ее облика (глаза, нос, губы) Материалы: лист с шаблоном лица мамы на каждого ребенка, карандаши, фломастеры. (см.Приложение) | ||||||
Музыкальная | Тема: «О самых любимых» (по плану музыкального руководителя) Цель: воспитывать слушательскую культуру детей, развивать умения понимать и интерпретировать выразительные средства музыки. | |||||||
Организация питания | Самообслуживание и ЭБТ | Завтрак Цель: Содействовать формированию представлений о культуре питания, и правилах поведения за столом Обед Цель: закрепить умение правильно держать вилку Уплотненный полдник Цель: Воспитывать опрятность и аккуратность при приеме пищи. | ||||||
Прогулка №1 | Самообслуживание и ЭБТ Коммуникативная Игровая | Наблюдение за елью Цель: формировать представление о ели, ее красоте. Ход наблюдения Воспитатель подводит детей к ели, обращает внимание на ее стройность, зеленый наряд. Ее всегда в лесу найдешь — Пойдешь гулять и встретишь. Стоит колючая, как еж, Зимою в платье летнем. Воспитатель обращает внимание детей, что находиться рядом с елью очень приятно (она красива и полезна), ее аромат целителен для здоровья. Спрашивает, что красивого дети находят в елочке. Предлагает попеременно глубоко дышать с открытыми глазами и смотреть на неё. | Трудовая деятельность: Покормить птиц. Цель: побуждать оказывать помощь взрослым. Подвижная игра «У оленя дом большой». Цель: закреплять умение соотносить движения с текстом. Выносной материал: Крошки для кормления птиц, | Упражнение в создании рисунков из веток и камней (о) ______________________________ Цель: развивать фантазию детей создании рисунка из природных материалов. | ||||
2 половина дня | Двигательная | Выполнение комплекса коррекционно–оздоровительных упражнений, закаливание согласно сетке закаливания Комплекс гимнастики после сна Цель: способствовать положительно – эмоциональному настрою на процесс пробуждения после сна. (картотека). Комплекс дыхательной гимнастики Цель: профилактика болезней органов дыхания (картотека). Ходьба по массажной дорожке. Цель: восполнение тактильных ощущений стопы ног. | ||||||
Самообслуживание и ЭБТ Художественно-эстетическая Театрализованная | Творческая мастерская: рисование «Портрет мамы» Цель: учить передавать в рисунке характерные черты определенного человека. Д/И «Пантомима» Цель: развивать умения с помощью пантомимы описывать труд мамы. | Самообслуживание: «Накрой на стол». Цель: закрепить знания детей о сервировке стола. Свободные практики игровой деятельности Сюжетно-ролевая игра: «Семья» (проблемная ситуация: «Готовим обед вместе с мамой») Цель: продолжать приучать детей выполнять роли в соответствии с замыслом сюжета. | Упражнение в складывании узора счётными палочками (к) _______________________________ Цель: формировать умение складывать узор счётными палочками. | |||||
Прогулка №2, уход домой | Коммуникативная Самообслуживание и ЭБТ Игровая Игровая | Наблюдение за сезонным явлением инеем, заморозками Цель: формировать представление об инее как об одном из состояний воды. Ход наблюдения Обратить внимание на иней. Иней — это капельки водяного пара, только замерзшие, как снежинки. Пусть дети внимательно рассмотрят иней на деревьях и кустарниках, прикоснутся ладошкой к ветке, покрытой инеем. Что произошло с веткой и ладошкой? Куда исчез иней? И не снег, и не лед, А серебром деревья уберет. Стоят деревья в инее — То белые, то синие. Столбами синеватыми Стоят дымки над хатами. И все на свете в инее — То белое, то синее. | Трудовая деятельность: Покормить птиц. Цель: побуждать оказывать помощь взрослым. Подвижная игра «Волк и козлята». Цели: учить игровой деятельности со строгим соблюдением правил; Выносной материал: Крошки для кормления птиц,
| Упражнение «Назови птичку» (к) _______________________________ Цель: обобщить знания детей о птицах сезона | ||||
Рефлексия «Огонёк общения»: Сегодня меня порадовало... Сегодня меня огорчило... | ||||||||
Работа с родителями: Консультация «День матери: история и традиции» |
Конспект ОД по развитию речи (занятие 12)
Тема: «Моя любимая игрушка»
Цель: продолжать учить составлять рассказ-описание об игрушке с опорой на схему, рассказывая последовательно, выразительно.
Задачи: продолжать учить составлять рассказ-описание об игрушке с опорой на схему, рассказывая последовательно, выразительно; формировать уважительное отношение к сверстникам: внимательно слушать своих товарищей, не перебивать; активизировать словарь по теме «Игрушки», совершенствовать грамматический строй речи; воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением игрушек, лепка игрушек, обводка трафаретов и раскрашивание, дидактические игры: «Домино», «Лото» «Из чего сделаны?».
Материалы: разные игрушки из различных материалов, алгоритм-схема описания игрушки, магнитная доска.
Ход ОД
- Вводная часть (Стук в дверь. Пришла посылка и письмо)
-Дети, нам в группу принесли посылку, почтальон сказал, чтобы узнать, что в посылке нужно прочитать письмо. (Открываем письмо). В письме сказано, для того чтобы узнать, что в посылке, нужно отгадать загадки. Отгадаем?
Ей меняю я наряды,
Спать кладу, гулять вожу,
Расчешу и если надо,
Бант красивый повяжу.
С чем же так играю я, подскажите-ка, друзья?
(Кукла)
Детки тихо в ней сидят,
Показаться не хотят.
Вдруг их мама потеряет,
Вдруг их кто-то разбросает?!
(Матрёшка)
У братишки есть их много:
Легковая, грузовая и специальная такая.
В этой открываю дверцу
В эту грузиться песок…
Мы с братишкой, если честно
В них играем весь денёк.
С чем же так играю я, подскажите-ка, друзья?
(Машинки)
-Молодцы. Вы все верно отгадали. А как одним словом можно назвать все эти предметы? (Игрушки)
2. Основная часть
-Да, это игрушки! Их тут так много. А главное они все разные и яркие! Если бы игрушки от нас ушли, нам было бы скучно и грустно, поэтому, игрушки необходимо беречь и всегда убирать их на место после игры (Достаем игрушки из коробки и расставляем на столе)
- Из каких материалов делают игрушки? (Пластмасса, дерево, ткань, металл)
- Какие бывают игрушки? (Механические, автоматические, заводные, плюшевые)
- Подберите слова, которые помогут вам выразить ваше отношение к игрушке (любимая, красивая, удивительная, чудесная, забавная, прекрасная, симпатичная, интересная, и т.п.)
-А сейчас ребята, поиграем в игру «Кто внимательный?». Я буду называть разные предметы и игрушки. Вы хлопаете в ладоши только тогда, когда услышите название игрушек. (Машинка, кукла, кубик, юла, береза, матрешка, погремушка, воробей, лошадка, барабан, неваляшка, телевизор, самолетик, кораблик, мяч.)
- Какие вы внимательные, молодцы. А давайте попробуем составить описательный рассказ об игрушке. Рассказывать мы будем по схеме (Рассматривание схемы - алгоритма. Объяснить детям алгоритм описания игрушки:
1.Что это? 2. Цвет. 3. Величина. 4.Материал, из которого сделана игрушка. 5. Форма. 6. Какая на ощупь? 7. Какие детали есть у нее? 8. Как с ней играют?
(Образец составление описательного рассказа воспитателем)
- Это машинка. Она разноцветная. У машинки есть кабина, кузов, колеса. Она сделана из пластмассы. Машинкой играют. (Машинку возят, катают, перевозят грузы)
- Давайте немного передохнём и проведем физкультминутку.
Физкультминутка «Мои любимые игрушки»
Неваляшка, посмотри,
Хоть куда её нагни.
(Наклоняясь сделать выдох, выпрямляясь- вдох.)
Встанет снова прямо,
Так она упряма.
(Наклоны в стороны по 3раза, вперед-назад по 3раза.)
Закружилась юла, завертелась,
Слишком быстро не крутись,
(Круговые вращения туловищем 3раза в одну сторону, 3 в другую.)
Хватит, все остановись.
Наш веселый звонкий мяч,
Снова он помчался вскачь.
(Подпрыгнуть 8 раз.)
Кукла Катя вдруг пошла,
Тянет руки к нам она.
Говорит пора играть,
Я устала вас тут ждать.
(Поднять правую ногу и левую руку, затем наоборот.)
Чтобы с шариком играть,
Надо шарик надувать.
(Ладошки рук на животе. При вдохе надуть живот, при выдохе втянуть живот в себя. 6 раз.)
- А сейчас я предлагаю вам выбрать какую-нибудь игрушку и рассказать о ней, опираясь на схему. (Составление описательных рассказов детьми.)
3. Заключительная часть с элементами рефлексии.
-Дети, какое интересное дело мы сегодня делали? (Ответы детей)
-Да, мы сегодня отгадывали загадки об игрушках, играли в разные игры, составляли описательный рассказ об игрушках.
-Сейчас я предлагаю вам сыграть еще в одну игру, которая называется «У каждой игрушки свой домик». У всех игрушек в нашей группе есть свое место. Сейчас мы вспомним, где находится «домик» у каждой игрушки и проводим их туда.
Конспект ОД по Художественно-эстетическому развитию (рисование)
Тема: «Портрет мамы»
Цель: вызвать у детей желание нарисовать портрет мамы, передать в рисунке некоторые черты ее облика (глаза, нос, губы)
Задачи: закреплять знание детей о жанре изобразительного искусства — портрета; вызывать у детей эмоциональное отношение к образу мамы; воспитывать аккуратность в работе.
Материал: лист с шаблоном лица мамы на каждого ребенка, карандаши, фломастеры.
Ход ОД
- Вводная часть
Воспитатель предлагает небольшую разминку:
«Мы руками хлоп-хлоп,
Мы ногами топ-топ.
Плечиками чик-чик,
Глазками миг-миг.
За руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся»
-А теперь скажите.
Кто Вас, детки крепко любит,
Кто вас нежно так голубит.
Не смыкая ночи глаз
Всё заботится о вас?
(Мама дорогая)
-Самое прекрасное на свете слово – мама. Это первое слово, которое говорит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно! У мамы самое ласковое и доброе сердце.
-А кто знает, какой праздник приближается? (День матери)
-Дети сегодня мы будем рисовать портрет самого дорогого и любимого для всех человека – портрет своей мамы.
2.Основная часть
Показ готового образца или картины-портрет
Если видишь, что с картины смотрит кто-нибудь из нас,
Или принц в плаще старинном, или вроде верхолаз,
Лётчик или балерина, или Колька, твой сосед.
Обязательно картина называется …(портрет)
Прежде чем рисовать портрет мамы, мы рассмотрим портрет нарисованный мной.
-Какой формы голова? (обвести пальцами голову).
(При помощи ладоней ограничиваем лицо, находим глаза, их расположение).
- Что находится над глазами? (Брови)
- Между глазами и подбородком находится кончик носа.
- Где он находится? (Посередине)
- Что находится посередине между кончиком носа и подбородком? (Рот-губы)
- Голова переходит в шею.
Показ поэтапного рисования портрета.
1.Сначала рисуем глаза
Воспитатель рисует посередине глаза, пояснив при этом, что расстояние между глазами невелико, не больше одного глаза.
Внутри глаза цветной кружок и маленький зрачок.
Глаза у людей разные по цвету. Например, у меня коричневые, значит, кружок у меня будет коричневый.
Не забудем нарисовать ресницы, на верхнем веке они длиннее, чем на нижнем.
2.Что находится над глазами? (брови).
Это дугообразные полосы.
3.Рисование носа - нос посередине, начало у бровей. Рисуется плавной дугообразной линией.
4.Рот находится ниже носа. Дети, посмотрите друг на друга. Видите, что верхняя губа по форме отличается от нижней. На верхней губе как бы две волны, а на нижней одна (нарисовать губы).
Чтобы приступить к самостоятельной работе мы свами немножко разомнёмся.
Физкультминутка
Свою маму я люблю
Я всегда ей помогу:
Я и дров наколю: вот-так/2раза
И полы я подмету: вот-так/2раза
Свою маму я люблю
И всегда ей помогу:
Я стираю, поласкаю.
С рук я воду отряжаю: вот-так/2раза
Свою маму я люблю
Если мама ляжет спать,
Я не буду ей мешать.
Я на цыпочках хожу
Или сяду и тихонечко сижу и на мамочку гляжу.
А теперь представьте себе свою маму и начинайте рисовать.
3.Заключительная часть.
Сегодня каждый из вас сделал подарок своей маме – нарисовал её портрет.
-Кто запомнил, как называется праздник?
- Что мы сегодня рисовали на занятии?
- Как вы думаете, узнают ли ваши мамы себя на портретах?
- Дети, вы все очень постарались, хорошо нарисовали портрет своей мамы.
-Все мамы на портретах получились красивыми, потому, что все дети любят своих мам.
-Молодцы !!!
Художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема: «Портрет мамы» Цель: вызвать у детей желание нарисовать портрет мамы, передать в рисунке некоторые черты ее облика (глаза, нос, губы) Задачи: закреплять знание детей о жанре изобразительного искусства — портрета; вызывать у детей эмоциональное отношение к образу мамы; воспитывать аккуратность в работе. Материал: лист с шаблоном лица мамы на каждого ребенка, карандаши, фломастеры. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ежедневное планирование на одну неделю во второй младшей группе на тему: «Одежда»
Представляю опыт работы по созданию тематического планирования на одну неделю во второй младшей группе на тему: «Одежда»...
Ежедневное планирование в старшей группе тема недели "Наш любимый детский сад" 2-ая неделя сентября
Задачи: Способствовать формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателю, детям. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Формировать представления о п...
Ежедневное планирование по теме недели "Предметы быта.Инструменты"
Ежедневное планирование с конспектами образоательной деятельности по теме недели "Предметы быта. Инструменты"...
Ежедневное планирование по теме неделе в средней группе
laquo;Ай да не зевай, урожай собирай»...
"Ежедневное планирование на 1 неделю декабря в подготовительной группе. Тема недели Зимние приметы". (с приложением)
Сетка "Ежедневное календарное планирование" с указанием тем занятий, бесед, прогулок, методической литературы и подборкой материала на тему "Зимние приметы"...
Ежедневное планирование в средней группе тема недели: «Мой любимый детский сад».
Ежедневное планирование в средней группе. Тема месяца: «Вот какие мы большие». Тема недели: «Мой любимый детский сад»... Цель: продолжать знакомить детей с детским с...
Ежедневное планирование по теме недели "Быт и традиции бурятского народа" (региональный компенент) для детей старшего дошкольного возраста
Образец планирования в части ЧФУ ОП ДОУ по теме недели "Быт и традиции бурятского народа"...