Ежедневное планирование по теме недели "О самых любимых"
методическая разработка (средняя группа)

Кудерова (Жукова) Ирина Александровна

Ежедневное планирование по теме недели "О самых любимых", приуроченное ко дню матери.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл o_samyh_lyubimyh.docx242.61 КБ

Предварительный просмотр:

Карта  образовательной деятельности.

Дата: 25.11.2020 г. Тема недели: «О самых любимых» Тема дня: «Мы для мам танцуем и поем» Воспитатель: Жукова И.А.

Режим

Виды

ДД

Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. Образовательная деятельность.  Развивающая среда.

Самостоятельная деятельность детей. Культурные практики. Развивающая среда.

Поддержка индивидуальности   ребенка.

Развивающая среда.

Утро Прием детей.

Самообслуживание и ЭБТ

Игровая

Коммуникативная

Игровая

Приём детей. Проверка общего состояния детей.

Цель дня: развивать чувство семейной сплоченности, потребности заботиться друг о друге, радовать своих близких.

Беседа на тему: «Моя мама – какая она» Цель:  пополнять знания детей о своей семье, продолжать побуждать детей составлять короткие рассказы о маме, используя больше ласковых слов и прилагательных.

Д/игра: «Найди пару»

Цель: развивать умение находить себе пару по картинке.

Самообслуживание: «Накрой на стол». Цель: закрепить знания детей о сервировке стола.

Практика игрового взаимодействия:

Настольно-печатные игра “Паззлы”

Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук и зрительной памяти.

Рассматривание фотографий «Наши мамы»

Цель: воспитывать уважение и любовь к своей маме.

Р.С: настольно-печатные игры «Паззлы», коллекция фотографий мам детей.

Упражнение в развитии речи

«Моя мама, какая? (к)

___________________________

Цель: пополнять словарный запас детей.

Комплекс утренней гимнастики Цель: развитие основных физических умений и навыков (картотека)

Комплекс артикуляционной гимнастики Цель: выработка правильных, полноценных движений и определённых положений артикуляционных органов (картотека)

Комплекс пальчиковой гимнастики Цель: способствовать улучшению памяти (картотека).

ОД

Музыкальная

Тема: «О самых любимых» (по плану музыкального руководителя)

Цель:  воспитывать слушательскую культуру детей, развивать умения понимать и интерпретировать выразительные средства музыки;.

ОД

Развитие речи

Тема: «Моя любимая игрушка» (занятие № 12)

Цель: продолжать учить составлять рассказ-описание об игрушке с опорой на схему, рассказывая последовательно, выразительно.

Материалыразные игрушки из различных материалов, алгоритм-схема описания игрушки, магнитная доска.

Р.С.: Конспекты занятий по развитию речи (по О.С. Ушаковой) (см.Приложение)

Организация питания

Самообслуживание и ЭБТ

Завтрак  Цель: содействовать формированию представлений о культуре питания, и правилах поведения за столом

Обед  Цель:  закрепить умение правильно держать вилку

Уплотненный полдник  Цель: воспитывать опрятность и аккуратность при приеме пищи.

Прогулка

№1

Коммуникативная

Самообслуживание и ЭБТ

Игровая

 

Наблюдение за сезонным явлением  инеем, заморозками

Цельформировать представление об инее как об одном из состояний воды.

Ход   наблюдения

Обратить внимание на иней. Иней — это капельки водяного пара, только замерзшие, как снежинки. Пусть дети внимательно рассмотрят иней на деревьях и кустарниках, прикоснутся ладошкой к ветке, покрытой инеем. Что произошло с веткой и ладошкой? Куда исчез иней?

И не снег, и не лед,

А серебром деревья уберет.

Стоят деревья в инее —

То белые, то синие.

Столбами синеватыми

Стоят дымки над хатами.

И все на свете в инее —

То белое, то синее.

Трудовая деятельность: Покормить птиц.

Цельпобуждать оказывать помощь взрослым.

Подвижная игра

«Волк и козлята».

Цели:  учить игровой деятельности со строгим  соблюдением правил;

Выносной материал:  

Крошки для кормления птиц,

Упражнение «Назови птичку» (к)

____________________________

Цель: обобщить знания детей о птицах сезона

2 половина

дня

Двигательная

Выполнение комплекса  коррекционно–оздоровительных упражнений, закаливание согласно сетке закаливания Комплекс гимнастики после сна Цель: способствовать положительно – эмоциональному настрою на процесс

 пробуждения после сна. (картотека).

Комплекс дыхательной гимнастики Цель:  профилактика болезней органов дыхания (картотека).

Ходьба по массажной дорожке. Цель: восполнение тактильных ощущений стопы ног.

Восприятие ХЛ

Самообслуживание и ЭБТ

Музыкалная

Игровая

Чтение стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине».

Цель: познакомить с стихотворением, учить детей быть заботливыми по отношению к мамам.

Прослушивание и пение песен о маме.

Цель:  развивать добрые, нежные чувства через музыкальное сопровождение.

Самообслуживание: «Накрой на стол». Цель: закрепить знания детей о сервировке стола.

Свободные практики игровой деятельности

Сюжетно-ролевая игра: «Семья» (проблемная ситуация: «Мама заболела, кто приготовит обед?») Цель: продолжать приучать детей выполнять роли в соответствии с замыслом сюжета.

Повторение стихотворений о маме (к)

____________________________

Цель: развивать речь и память детей, формировать умения выразительно рассказывать стихотворение.

Прогулка

№2,уход домой

Самообслуживание и  

ЭБТ

Коммуникативная

Игровая

Наблюдение за елью

Цельформировать представление о ели, ее красоте.

Ход   наблюдения

Воспитатель подводит детей к ели, обращает внимание на ее стройность, зеленый наряд.

Ее всегда в лесу найдешь — Пойдешь гулять и встретишь. Стоит колючая, как еж, Зимою в платье летнем.

Воспитатель обращает внимание детей, что находиться рядом с елью очень приятно (она красива и полезна), ее аромат целителен для здоровья. Спрашивает, что красивого дети находят в елочке. Предлагает попеременно глубоко дышать с открытыми глазами и смотреть на неё.

Трудовая деятельность: Покормить птиц.

Цельпобуждать оказывать помощь взрослым.

Подвижная игра «У оленя дом большой».

Цель: закреплять умение соотносить движения с текстом.

Выносной материал:  

Крошки для кормления птиц,

Упражнение в создании рисунков из веток и камней (о)

______________________________

Цель: развивать фантазию детей  создании рисунка из природных материалов.

Рефлексия  «Огонёк общения»:  Сегодня меня порадовало... Сегодня меня огорчило...

Работа с родителями:  Консультация «День матери: история и традиции»

Карта  образовательной деятельности.

            Дата: 27.11.2020 г.    Тема недели: «О самых любимых»   Тема дня: «День матери»  Воспитатель: Жукова И.А.

Режим

Виды

ДД

Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. Образовательная деятельность.  Развивающая среда.

Самостоятельная деятельность детей. Культурные практики. Развивающая среда.

Поддержка индивидуальности   ребенка.

Развивающая среда.

Утро Прием детей.

Самообслуживание и ЭБТ

Коммуникативная

Игровая

Приём детей. Проверка общего состояния детей.

Цель дня: развивать потребности заботиться друг о друге, радовать своих близких.

Беседа «Как мама о нас заботится».

Цель: активизировать употребление в речи глаголов, закрепить умение образовывать различные глагольные формы.

Д/и «Мамы и малыши»

Цель: развивать умение правильно называть животное в единственном и множественном числе, его детёныша, развивать связную речь.

Самообслуживание: «Накрой на стол». Цель: закрепить знания детей о сервировке стола.

Практика игрового взаимодействия:

Самостоятельная игровая деятельность в уголке сенсорного развития

Цель: формировать любознательность и усидчивость.

Практика свободного выбора:

Рассматривание карточек «Мамины заботы»

Цель: обобщать знания детей о заботе мамы над детьми и её домашними делами.

Р.С:    карточки с изображением мам с заботой над семьёй и домашними делами.

Повторение стихотворений о маме (к)

___________________________

Цель: развивать речь и память детей, формировать умения выразительно рассказывать стихотворение.

Комплекс утренней гимнастики Цель: развитие основных физических умений и навыков (картотека)

Комплекс артикуляционной гимнастики Цель: выработка правильных, полноценных движений и определённых положений артикуляционных органов (картотека)

Комплекс пальчиковой гимнастики Цель: способствовать улучшению памяти (картотека).

ОД

Художественно-эстетическое развитие

Рисование

Тема: «Портрет мамы»

Цель: вызвать у детей желание нарисовать портрет мамы, передать в рисунке некоторые черты ее облика (глаза, нос, губы)

Материалы: лист с шаблоном лица мамы на каждого ребенка, карандаши, фломастеры. (см.Приложение)

Музыкальная

Тема: «О самых любимых» (по плану музыкального руководителя)

Цель:  воспитывать слушательскую культуру детей, развивать умения понимать и интерпретировать выразительные средства музыки.

Организация питания

Самообслуживание и ЭБТ

Завтрак  Цель: Содействовать формированию представлений о культуре питания, и правилах поведения за столом

Обед  Цель:  закрепить умение правильно держать вилку

Уплотненный полдник  Цель: Воспитывать опрятность и аккуратность при приеме пищи.

Прогулка

№1

Самообслуживание и  

ЭБТ

Коммуникативная

Игровая

Наблюдение за елью

Цельформировать представление о ели, ее красоте.

Ход   наблюдения

Воспитатель подводит детей к ели, обращает внимание на ее стройность, зеленый наряд.

Ее всегда в лесу найдешь — Пойдешь гулять и встретишь. Стоит колючая, как еж, Зимою в платье летнем.

Воспитатель обращает внимание детей, что находиться рядом с елью очень приятно (она красива и полезна), ее аромат целителен для здоровья. Спрашивает, что красивого дети находят в елочке. Предлагает попеременно глубоко дышать с открытыми глазами и смотреть на неё.

Трудовая деятельность: Покормить птиц.

Цельпобуждать оказывать помощь взрослым.

Подвижная игра «У оленя дом большой».

Цель: закреплять умение соотносить движения с текстом.

Выносной материал:  

Крошки для кормления птиц,

Упражнение в создании рисунков из веток и камней (о)

______________________________

Цель: развивать фантазию детей  создании рисунка из природных материалов.

2 половина

дня

Двигательная

Выполнение комплекса  коррекционно–оздоровительных упражнений, закаливание согласно сетке закаливания Комплекс гимнастики после сна Цель: способствовать положительно – эмоциональному настрою на процесс

 пробуждения после сна. (картотека).

Комплекс дыхательной гимнастики Цель:  профилактика болезней органов дыхания (картотека).

Ходьба по массажной дорожке. Цель: восполнение тактильных ощущений стопы ног.

Самообслуживание и ЭБТ

Художественно-эстетическая

Театрализованная  

Творческая мастерская: рисование «Портрет мамы»

Цель: учить передавать в рисунке характерные черты определенного человека.

Д/И  «Пантомима»

Цель: развивать умения с помощью пантомимы описывать труд мамы.

Самообслуживание: «Накрой на стол». Цель: закрепить знания детей о сервировке стола.

Свободные практики игровой деятельности

Сюжетно-ролевая игра: «Семья» (проблемная ситуация: «Готовим обед вместе с мамой») Цель: продолжать приучать детей выполнять роли в соответствии с замыслом сюжета.

Упражнение в складывании узора счётными палочками (к)

_______________________________

Цель: формировать умение  складывать узор счётными палочками.

Прогулка

№2, уход домой

Коммуникативная

Самообслуживание и ЭБТ

Игровая

 Игровая

Наблюдение за сезонным явлением  инеем, заморозками

Цельформировать представление об инее как об одном из состояний воды.

Ход   наблюдения

Обратить внимание на иней. Иней — это капельки водяного пара, только замерзшие, как снежинки. Пусть дети внимательно рассмотрят иней на деревьях и кустарниках, прикоснутся ладошкой к ветке, покрытой инеем. Что произошло с веткой и ладошкой? Куда исчез иней?

И не снег, и не лед,

А серебром деревья уберет.

Стоят деревья в инее —

То белые, то синие.

Столбами синеватыми

Стоят дымки над хатами.

И все на свете в инее —

То белое, то синее.

Трудовая деятельность: Покормить птиц.

Цельпобуждать оказывать помощь взрослым.

Подвижная игра

«Волк и козлята».

Цели:  учить игровой деятельности со строгим  соблюдением правил;

Выносной материал:  

Крошки для кормления птиц,

        

Упражнение «Назови птичку» (к)

_______________________________

Цель: обобщить знания детей о птицах сезона

Рефлексия  «Огонёк общения»:  Сегодня меня порадовало... Сегодня меня огорчило...

Работа с родителями:  Консультация «День матери: история и традиции»

Конспект ОД по развитию речи (занятие 12)

Тема: «Моя любимая игрушка»

Цель: продолжать учить составлять рассказ-описание об игрушке с опорой на схему, рассказывая последовательно, выразительно.

Задачи: продолжать учить составлять рассказ-описание об игрушке с опорой на схему, рассказывая последовательно, выразительно; формировать уважительное отношение к сверстникам: внимательно слушать своих товарищей, не перебивать; активизировать словарь по теме «Игрушки», совершенствовать грамматический строй речи; воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением игрушек, лепка игрушек, обводка трафаретов и раскрашивание, дидактические игры: «Домино», «Лото» «Из чего сделаны?».

Материалы: разные игрушки из различных материалов, алгоритм-схема описания игрушки, магнитная доска.

Ход ОД

  1. Вводная часть  (Стук в дверь. Пришла посылка и письмо)

-Дети, нам в группу принесли посылку, почтальон сказал, чтобы узнать, что в посылке нужно прочитать письмо. (Открываем письмо). В письме сказано, для того чтобы узнать, что в посылке, нужно отгадать загадки. Отгадаем?

Ей меняю я наряды, 
Спать кладу, гулять вожу, 
Расчешу и если надо, 
Бант красивый повяжу. 
С чем же так играю я, подскажите-ка, друзья? 
(Кукла)

Детки тихо в ней сидят,
Показаться не хотят.
Вдруг их мама потеряет,
Вдруг их кто-то разбросает?! 
(Матрёшка)

У братишки есть их много: 
Легковая, грузовая и специальная такая. 
В этой открываю дверцу 
В эту грузиться песок… 
Мы с братишкой, если честно
 
В них играем весь денёк. 
С чем же так играю я, подскажите-ка, друзья? 
(Машинки)

-Молодцы. Вы все верно отгадали. А как одним словом можно назвать все эти предметы? (Игрушки)

2. Основная часть

 -Да, это игрушки! Их тут так много. А главное они все разные и яркие! Если бы игрушки от нас ушли, нам было бы скучно и грустно, поэтому, игрушки необходимо беречь и всегда убирать их на место после игры (Достаем игрушки из коробки и расставляем на столе)

- Из каких материалов делают игрушки? (Пластмасса, дерево, ткань, металл)

- Какие бывают игрушки? (Механические, автоматические, заводные, плюшевые)

- Подберите слова, которые помогут вам выразить ваше отношение к игрушке (любимая, красивая, удивительная, чудесная, забавная, прекрасная, симпатичная, интересная, и т.п.)

-А сейчас ребята, поиграем в игру «Кто внимательный?». Я буду называть разные предметы и игрушки.  Вы хлопаете в ладоши только тогда, когда услышите название игрушек.  (Машинка, кукла, кубик, юла, береза, матрешка, погремушка, воробей, лошадка, барабан, неваляшка, телевизор, самолетик, кораблик, мяч.)   

Какие вы внимательные, молодцы. А давайте попробуем составить описательный рассказ об игрушке. Рассказывать мы будем по схеме (Рассматривание схемы - алгоритма. Объяснить детям алгоритм описания игрушки: https://osobluvadutuna.com.ua/img/items/publications/c08036e9436bb23c5ea160b122bcca49.jpg

1.Что это? 2. Цвет. 3. Величина. 4.Материал, из которого сделана игрушка. 5. Форма. 6. Какая на ощупь? 7. Какие детали есть у нее? 8.  Как с ней играют?

 (Образец составление описательного рассказа воспитателем)

Это машинка. Она разноцветная. У машинки есть кабина, кузов, колеса. Она сделана из пластмассы. Машинкой играют. (Машинку возят, катают, перевозят грузы)

Давайте немного передохнём и проведем физкультминутку.

Физкультминутка «Мои любимые игрушки»
Неваляшка, посмотри,
Хоть куда её нагни.
(Наклоняясь сделать выдох, выпрямляясь- вдох.)
Встанет снова прямо,
Так она упряма.

(Наклоны в стороны по 3раза, вперед-назад по 3раза.)
Закружилась юла, завертелась, 
Слишком быстро не крутись,
(Круговые вращения туловищем 3раза в одну сторону, 3 в другую.)
Хватит, все остановись. 
Наш веселый звонкий мяч, 

Снова он помчался вскачь.
(Подпрыгнуть 8 раз.)
Кукла Катя вдруг пошла,
Тянет руки к нам она.
Говорит пора играть,
Я устала вас тут ждать.
(Поднять правую ногу и левую руку, затем наоборот.)
Чтобы с шариком играть,
Надо шарик надувать.
(Ладошки рук на животе. При вдохе надуть живот, при выдохе втянуть живот в себя.
 6 раз.)

- А сейчас я предлагаю вам выбрать какую-нибудь игрушку и рассказать о ней, опираясь на схему. (Составление описательных рассказов детьми.)

3. Заключительная часть с элементами рефлексии.

-Дети, какое интересное дело мы сегодня делали? (Ответы детей) 

-Да, мы сегодня отгадывали загадки об игрушках, играли в разные игры, составляли описательный рассказ об игрушках.

-Сейчас я предлагаю вам сыграть еще в одну игру, которая называется «У каждой игрушки свой домик». У всех игрушек в нашей группе есть свое место. Сейчас мы вспомним, где находится «домик» у каждой игрушки и проводим их туда.

Конспект ОД по Художественно-эстетическому развитию (рисование)

Тема: «Портрет мамы»

Цель: вызвать у детей желание нарисовать портрет мамы, передать в рисунке некоторые черты ее облика (глаза, нос, губы)

Задачи: закреплять знание детей о жанре изобразительного искусства — портрета; вызывать у детей эмоциональное отношение к образу мамы; воспитывать аккуратность в работе.

Материал: лист с шаблоном лица мамы на каждого ребенка, карандаши, фломастеры.

Ход ОД

  1. Вводная часть

Воспитатель предлагает небольшую разминку:

«Мы руками хлоп-хлоп,

Мы ногами топ-топ.

Плечиками чик-чик,

Глазками миг-миг.

За руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся»

-А теперь скажите.

Кто Вас, детки крепко любит,

Кто вас нежно так голубит.

Не смыкая ночи глаз

Всё заботится о вас?

(Мама дорогая)

-Самое прекрасное на свете слово – мама. Это первое слово, которое говорит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно! У мамы самое ласковое и доброе сердце.

-А кто знает, какой праздник приближается? (День матери)

-Дети сегодня мы будем рисовать портрет самого дорогого и любимого для всех человека – портрет своей мамы.

2.Основная часть

 Показ готового образца или картины-портрет

 Если видишь, что с картины смотрит кто-нибудь из нас,

 Или принц в плаще старинном, или вроде верхолаз,

 Лётчик или балерина, или Колька, твой сосед.

Обязательно картина называется …(портрет)

Прежде чем рисовать портрет мамы, мы рассмотрим портрет нарисованный мной.

-Какой формы голова? (обвести пальцами голову).

(При помощи ладоней ограничиваем лицо, находим глаза, их расположение).

- Что находится над глазами? (Брови)

- Между глазами и подбородком находится кончик носа.

- Где он находится? (Посередине)

- Что находится посередине между кончиком носа и подбородком? (Рот-губы)

- Голова переходит в шею.

Показ поэтапного рисования портрета.

1.Сначала рисуем глаза

Воспитатель рисует посередине глаза, пояснив при этом, что расстояние между глазами невелико, не больше одного глаза.

Внутри глаза цветной кружок и маленький зрачок.

Глаза у людей разные по цвету. Например, у меня коричневые, значит, кружок у меня будет коричневый.

Не забудем нарисовать ресницы, на верхнем веке они длиннее, чем на нижнем.

2.Что находится над глазами? (брови).

Это дугообразные полосы.

3.Рисование носа - нос посередине, начало у бровей. Рисуется плавной дугообразной линией.

4.Рот находится ниже носа. Дети, посмотрите друг на друга. Видите, что верхняя губа по форме отличается от нижней. На верхней губе как бы две волны, а на нижней одна (нарисовать губы).

Чтобы приступить к самостоятельной  работе мы свами немножко разомнёмся.

Физкультминутка

Свою маму я люблю

Я всегда ей помогу:

Я и дров наколю: вот-так/2раза

И полы я подмету: вот-так/2раза

Свою маму я люблю

И всегда ей помогу:

Я стираю, поласкаю.

С рук я воду отряжаю: вот-так/2раза

Свою маму я люблю

Если мама ляжет спать,

Я не буду ей мешать.

Я на цыпочках хожу

Или сяду и тихонечко сижу и на мамочку гляжу.

А теперь представьте себе свою маму и начинайте рисовать.

3.Заключительная часть.

Сегодня каждый из вас  сделал подарок своей маме – нарисовал её портрет.

-Кто запомнил, как называется праздник?

- Что мы сегодня рисовали на занятии?

- Как вы думаете, узнают ли ваши мамы себя на портретах?

- Дети, вы все очень постарались, хорошо нарисовали портрет своей мамы.

-Все мамы на портретах получились красивыми, потому, что все дети любят своих мам.

-Молодцы !!!

Художественно-эстетическое развитие (рисование)

Тема: «Портрет мамы»

Цель: вызвать у детей желание нарисовать портрет мамы, передать в рисунке некоторые черты ее облика (глаза, нос, губы)

Задачи: закреплять знание детей о жанре изобразительного искусства — портрета; вызывать у детей эмоциональное отношение к образу мамы; воспитывать аккуратность в работе.

Материал: лист с шаблоном лица мамы на каждого ребенка, карандаши, фломастеры. 

https://mognotak.ru/wp-content/uploads/2019/11/mamoch2.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ежедневное планирование на одну неделю во второй младшей группе на тему: «Одежда»

Представляю опыт работы по созданию тематического планирования на одну неделю во второй младшей группе на тему: «Одежда»...

Ежедневное планирование в старшей группе тема недели "Наш любимый детский сад" 2-ая неделя сентября

Задачи: Способствовать формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателю, детям. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Формировать представления о п...

Ежедневное планирование по теме недели "Предметы быта.Инструменты"

Ежедневное планирование с конспектами образоательной деятельности  по теме недели "Предметы быта. Инструменты"...

"Ежедневное планирование на 1 неделю декабря в подготовительной группе. Тема недели Зимние приметы". (с приложением)

Сетка "Ежедневное календарное планирование" с указанием тем занятий, бесед, прогулок, методической литературы и подборкой материала на тему "Зимние приметы"...

Ежедневное планирование в средней группе тема недели: «Мой любимый детский сад».

Ежедневное планирование в средней группе. Тема месяца: «Вот какие мы большие». Тема недели: «Мой любимый детский сад»...  Цель: продолжать знакомить детей с детским с...