Аналитический отчет педагога-психолога за 2022-2023 год.
календарно-тематическое планирование
Аналитический отчет педагога-психолога
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_psihologa_-_22-23g_nikiforova.docx | 38.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчет педагога-психолога о проделанной работе за 2022-2023 год.
Диагностика особенностей психического и эмоционального развития детей проводилась по следующим 4 направлениям:
- Психологическая готовность детей к обучению в школе.
- Уровень развития психических процессов у детей старшей группы.
- Выявление степени адаптации вновь прибывших детей к условиям детского сада.
- По запросу родителей и воспитателей.
1. Диагностика психологической готовности детей к обучению в школе.
В начале года проводилось обследование в четырех подготовительных группах. Всего было обследовано 45 детей.
Из них 4 детей, что составляет 9%, показали высокий уровень готовности к обучению в школе, 31 ребенок, что составляет 69%, показал средний уровень готовности к школе. И 10 детей, что составляет 22%, показали низкий уровень готовности к школе.
Для того чтобы подготовить детей к школе с октября по май с детьми подготовительной к школе группы проводился цикл занятий по психологической подготовке к школе. Так же были организованы родительские собрания по теме: «Психологическая готовность к школе». Родителям детей у кого было, выявлена низкая готовность к школе были данные рекомендации по развитию компонентов психологической готовности к школе.
В конце года при анализе результатов были получены следующие данные:
Всего: 44 ребенка
Высокий уровень развития - 16 детей, 36%
Средний уровень развития – 25 детей 57%
Низкий уровень развития – 3 детей, 7%
3. Диагностика психолого-педагогических особенностей детей старшей группы. Обследование проводилось подгруппами.
Диагностика проводилась в 1 старшей группе, всего было обследовано 21 ребенок.
Из них 4 детей, что составляет 19%, имеет высокий уровень развития;
12 детей, что составляет – 57%, имеют средний уровень развития;
5 детей, что составляет - 24% имеют низкий уровень развития психических функций.
В конце года так же проводилось обследование, которое выявило:
Всего: 19 детей:
Высокий уровень развития - 8 детей, 42%
Средний уровень развития – 9 детей- 47%
Низкий уровень развития – 2 детей - 11%
3. Выявление степени адаптации к ДОУ вновь прибывших детей
На 2022-2023 учебный год списочный состав вновь поступивших детей составляет 18 детей. Отмечается наличие легкой, средней степени адаптации к детскому саду.
В легкой форме к условиям ДОУ адаптировалось 14 детей, что составляет 78 % от общего числа детей.
4 детей со средней степенью адаптации, что составляет 12%
Тяжелой степени адаптации выявлено не было.
Для того чтобы дети быстрее привыкали к новым условиям и с удовольствием посещали детский сад, проводились мероприятия в группе для успешного преодоления трудностей и привыканию к детскому саду.
В ходе адаптационного периода с родителями проводились индивидуальные беседы, давались рекомендации. Подготовлена стендовая информация, буклеты «Первый раз в детский сад». Проведены родительские собрания на тему «Адаптация ребёнка к условиям детского сада»
4. По запросу (родителей, педагогов, социальных партнеров) была проведена индивидуальная диагностика исследования психических процессов у детей:
- в подготовительной группе – 4 детей.
- в старшей группе – 1 ребенок
- в средней группе – 6 детей
- в младшей группе – 1 ребенок
Для оказания им своевременной психолого-педагогической помощи, были даны рекомендации по развитию и воспитанию детей, а так же организованы индивидуальные коррекционно-развивающие игры-занятия.
Данные занятия способствуют развитию таких психических особенностей, как мышление, внимание, память, воображение, а так же развитию речи, словарного запаса, мелкой моторики. А также уделяется внимание развитию эмоций и чувств детей, развитию навыков общения, умение устанавливать контакты со сверстниками. Многие из предлагаемых заданий напрямую связанны с познавательной сферой, выполнение которых вызывает у ребенка неподдельные эмоции и как следствие, происходит развитие познавательной мотивации.
Кроме того во время занятий встают и личностные проблемы детей такие как: не уверенность в себе, демонстративность, агрессивность, то есть дети не обладающие адекватным уровнем развития коммуникативных навыков. По возможности в ходе работы эти проблемы решаются.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитический отчет педагога-психолога ДОУ
В помощь педагогу-психологу для написания ежегодного аналитического отчета своей деятельности....
Аналитический отчет педагога-психолога за 2015-2016 учебный год
Представлен аналитический отчет педагога-психолога в ДОУ. В удобной таблице размещена информация о деятельности педагога-психолога ДОУ в 2015-2016 учебном году....
Аналитический отчет педагога-психолога за 2016-2017 учебный год
Цель: создание психолого-педагогических условий, обеспечивающих психологическое здоровье субъектов образовательного процесса.Задачи: 1) Своевременное выявление и предупреждение возможных трудностей в ...
Аналитический отчет педагога -психолога за 2016 - 2017 учебный год
РазделыОбщие сведенияПовышение квалификацииГодовые цели и задачи Приоритетные направления деятельностиПрограммы, реализуемые с различными адресатамиРасширение и поплнение предметно-развивающей среды, ...
Аналитический отчет педагога-психолога Гурковой Т.Н.
В 2016-2017 учебном году деятельность педагога-психолога осуществлялась в соответствии с рабочей программой, составленной в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандарт...
Аналитический отчет педагога-психолога за 2016-2017 учебный год
Работа педагога-психолога велась на основании годового плана на 2016-2017учебный год и строилась в соответствии со следующими целями и задачами:Цель: создание психолого-педагогических условий, с...
Аналитический отчет учителя-дефектолога за 2022– 2023 учебный год.
Аналитический отчет учителя-дефектолога Степановой О .Ф за 2022– 2023 учебный год....