Аналитический отчет педагога-психолога за 2022-2023 год.
календарно-тематическое планирование

Аналитический отчет педагога-психолога 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_psihologa_-_22-23g_nikiforova.docx38.1 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет педагога-психолога о проделанной работе за 2022-2023 год.

Диагностика особенностей психического и эмоционального  развития детей проводилась по следующим 4 направлениям:

  1. Психологическая готовность детей к обучению в школе.
  2. Уровень развития психических процессов у  детей старшей группы.
  3. Выявление степени адаптации вновь прибывших детей к условиям детского сада.
  4. По запросу родителей и воспитателей.

1. Диагностика психологической готовности детей к обучению в школе.

В начале года проводилось обследование в четырех  подготовительных группах. Всего было обследовано 45 детей.

Из них 4 детей, что составляет  9%, показали высокий уровень готовности к обучению в школе, 31 ребенок, что составляет  69%, показал средний уровень готовности к школе. И 10 детей, что составляет 22%, показали низкий уровень готовности к школе.

Для того чтобы подготовить детей к школе с октября по май с детьми подготовительной к школе группы проводился цикл занятий по психологической подготовке к школе. Так же были организованы родительские собрания по теме: «Психологическая готовность к школе». Родителям детей у кого было, выявлена низкая готовность к школе были данные рекомендации по развитию компонентов психологической готовности к школе. 

В конце года при анализе результатов были получены следующие данные:

Всего: 44 ребенка

Высокий уровень развития - 16 детей, 36%

Средний уровень развития – 25 детей 57%

Низкий уровень развития –  3 детей, 7%

3. Диагностика психолого-педагогических особенностей  детей старшей группы. Обследование проводилось подгруппами.

Диагностика проводилась в 1 старшей группе, всего было обследовано 21 ребенок.

Из них 4 детей, что составляет 19%, имеет высокий уровень развития;

12 детей, что составляет – 57%, имеют средний уровень развития;

5 детей, что составляет - 24% имеют низкий уровень развития психических функций.

В конце года так же проводилось обследование, которое выявило:

Всего: 19 детей:

Высокий уровень развития - 8  детей, 42%

Средний уровень развития – 9 детей- 47%

Низкий уровень развития – 2 детей  - 11%

3. Выявление степени адаптации к ДОУ вновь прибывших детей

На 2022-2023 учебный год списочный состав вновь поступивших детей составляет 18 детей. Отмечается наличие легкой, средней степени адаптации к детскому саду.

В легкой форме к условиям ДОУ адаптировалось 14 детей, что составляет 78 % от общего числа детей.

4 детей со средней степенью адаптации, что составляет 12%

Тяжелой степени адаптации выявлено не было.

Для того чтобы дети быстрее привыкали к новым условиям и с удовольствием посещали детский сад, проводились мероприятия в группе для успешного преодоления трудностей и привыканию к детскому саду.

В ходе адаптационного периода с родителями проводились индивидуальные беседы, давались рекомендации. Подготовлена стендовая информация, буклеты «Первый раз в детский сад». Проведены родительские собрания на тему «Адаптация ребёнка к условиям детского сада»

4. По запросу (родителей, педагогов, социальных партнеров) была проведена индивидуальная диагностика исследования психических процессов у детей:

 - в подготовительной группе – 4 детей.  

- в старшей группе – 1 ребенок

- в средней группе – 6 детей

- в младшей группе – 1 ребенок

Для оказания им своевременной психолого-педагогической помощи, были даны рекомендации по развитию и воспитанию детей, а так же организованы индивидуальные коррекционно-развивающие игры-занятия.

Данные занятия способствуют развитию таких психических особенностей, как мышление, внимание, память, воображение, а так же развитию речи, словарного запаса, мелкой моторики. А также уделяется внимание развитию эмоций и чувств детей, развитию навыков общения, умение устанавливать контакты со сверстниками. Многие из предлагаемых заданий напрямую связанны с познавательной сферой, выполнение которых вызывает у ребенка неподдельные эмоции и как следствие, происходит развитие познавательной мотивации.

Кроме того во время занятий встают и личностные проблемы детей такие  как: не уверенность в себе, демонстративность, агрессивность, то есть дети не обладающие адекватным уровнем развития коммуникативных навыков. По возможности в ходе работы эти проблемы решаются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитический отчет педагога-психолога ДОУ

В помощь педагогу-психологу для написания ежегодного аналитического отчета своей деятельности....

Аналитический отчет педагога-психолога за 2015-2016 учебный год

Представлен  аналитический отчет педагога-психолога в ДОУ. В удобной таблице размещена информация о деятельности педагога-психолога ДОУ в 2015-2016 учебном году....

Аналитический отчет педагога-психолога за 2016-2017 учебный год

Цель: создание психолого-педагогических условий, обеспечивающих психологическое здоровье субъектов образовательного процесса.Задачи: 1) Своевременное выявление и предупреждение возможных трудностей в ...

Аналитический отчет педагога -психолога за 2016 - 2017 учебный год

РазделыОбщие сведенияПовышение квалификацииГодовые цели и задачи Приоритетные направления деятельностиПрограммы, реализуемые с различными адресатамиРасширение и поплнение предметно-развивающей среды, ...

Аналитический отчет педагога-психолога Гурковой Т.Н.

В 2016-2017 учебном году деятельность педагога-психолога осуществлялась в соответствии с рабочей программой, составленной  в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандарт...

Аналитический отчет педагога-психолога за 2016-2017 учебный год

Работа педагога-психолога велась на основании годового плана на 2016-2017учебный год и строилась в соответствии со следующими целями и задачами:Цель: создание психолого-педагогических условий, с...

Аналитический отчет учителя-дефектолога за 2022– 2023 учебный год.

Аналитический отчет учителя-дефектолога   Степановой О .Ф за 2022– 2023 учебный год....