Аналитический отчет учителя-логопеда за 2022-2023 уч.год
материал по логопедии

Новолодская Наталья Андреевна

Аналитический отчет учителя-логопеда за 2022-2023 учебный год

Скачать:


Предварительный просмотр:

Аналитический отчет по результатам деятельности

учителя-логопеда Новолодской Н.А. за 2022-2023 учебный год

Целью своей профессиональной деятельности считаю: организация единого коррекционно-образовательного пространства в группах компенсирующей и комбинированной направленности, способствующего преодолению нарушений речи для освоения адаптированных образовательных программ.

Для достижения поставленной цели решаю следующие задачи:

  • организация и проведение логопедической диагностики с целью своевременного выявления и последующей коррекции речевых нарушений дошкольников;
  • организация проведения логопедических коррекционно-развивающих занятий с детьми с выявленными нарушениями речи;
  • организация пропедевтической логопедической работы с обучающимися по предупреждению возникновения возможных нарушений в развитии речи, включая разработку конкретных рекомендаций обучающимся, их родителям (законным представителям), педагогическим работникам;
  • консультирование участников образовательных отношений по вопросам организации и содержания логопедической работы с воспитанниками.

В соавторстве с педагогами ДОУ разработала и реализовывала:

- адаптированную образовательную программу дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи МБДОУ «Горный ДС» на 2023-2024 учебный год;

- адаптированную образовательную программу дошкольного образования для детей с задержкой психического развития МБДОУ «Горный ДС» на 2023-2024 учебный год;

- индивидуальные образовательные маршруты для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Коррекционная логопедическая работа с детьми строится на основании заключений и рекомендаций ТПМПК, с учетом их образовательных потребностей, индивидуальных и возрастных особенностей, которые определялись в результате комплексного обследования, проводимого в начале учебного года. Результаты обследования заносятся в речевую карту, что позволяет выстроить маршрут индивидуальной логопедической работы.

Свою коррекционную работу с детьми реализую в рамках следующих направлений:

- работа по развитию понимания речи;

- коррекция дефектного звукопроизношения;

- развитие фонематического слуха и восприятия;

- работа над слоговой структурой слова;

- уточнение и расширение словарного запаса;

- усвоение грамматических категорий;

- развитие связной речи и речевого общения;

- подготовка к обучению в школе.

Взаимодействие с детьми носит системный характер и реализуется через различные организационные формы:

- занятия (индивидуальные, подгрупповые)

- игры (обучающие, обобщающие, познавательные, коммуникативные и т. д.)

- подготовка и участие в мероприятиях различного уровня.

В рамках проводимых занятий использую самые различные виды деятельности, методы и приемы, а также решаю образовательные, воспитательные и коррекционные задачи, что в дальнейшем является фактором успешности обучения и социализации детей.

МБДОУ «Горный ДС» посещают 101 ребёнок в возрасте от 1,5 до 7 лет. В учреждении функционируют 4 группы: 3 группы комбинированной направленности и 1 группа общеразвивающей направленности.

14 воспитанников имеют статус ребёнка с ограниченными возможностями здоровья (из них 2 ребёнка-инвалида). По заключениям ТПМПК у 13 детей имеются тяжелые нарушения речи (93%), у 1 ребёнка – задержка психического развития (7%).

Речевые нарушения осложнены: у 8 дошкольников (57%) дизартрией, у 2 детей (14%) нарушением опорно-двигательного аппарата, у 1 ребёнка (7%) поведенческими расстройствами, у 1 ребёнка (7%) значительной задержкой психического развития, что влияет на все стороны развития речи.

Диагностическое обследование детей с ОВЗ проводилось в сентябре и в мае учебного года для определения уровня общего и речевого развития, с занесением результатов в индивидуальную речевую карту.

Таблица мониторинга речевого развития детей с ОВЗ в 2022-2023 учебном году

(вводный мониторинг)

Направление деятельности

Низкий

Средний

Высокий

Фонетическая сторона речи

8 (57%)

6 (43%)

0

Слоговый анализ

5 (36%)

7 (50%)

2 (14%)

Фонематическое восприятие

11 (79%)

3 (21%)

0

Словарь и навыки словообразования

7 (50%)

5 (36%)

2 (14%)

Грамматический строй речи

7 (50%)

6 (43%)

1 (7%)

Связная (фразовая) речь

5 (36%)

9 (64%)

0

Для отслеживания динамики коррекции речевых нарушений, диагностика проводилась в мае 2023 года.

Таблица мониторинга речевого развития детей с ОВЗ в 2022-2023 учебном году

(итоговый мониторинг)

Направление деятельности

Низкий

Средний

Высокий

Фонетическая сторона речи

3 (21%)

6 (43%)

5 (36%)

Слоговый анализ

2 (14%)

7 (50%)

5 (36%)

Фонематическое восприятие

3 (21%)

8 (58%)

3 (21%)

Словарь и навыки словообразования

2 (14%)

7 (50%)

5 (36%)

Грамматический строй речи

2 (14%)

7 (50%)

5 (36%)

Связная (фразовая) речь

2 (14%)

8 (57%)

4 (29%)

После проведенной коррекционной логопедической работы по исправлению нарушенного звукопроизношения и автоматизации поставленных звуков на индивидуальных занятиях, развитию лексико-грамматической стороны речи и связной речи на индивидуальных и подгрупповых занятиях наблюдается положительная динамика в речевом развитии детей.

   

Улучшение речевой функции наблюдается у 12 воспитанников (86%), из них 12 детей с ТНР (92% от количества детей с ТНР).

Значительная положительная динамика – у 9 детей (64%), из них 9 детей с ТНР (61% от количества детей с ТНР).

3 детей (21%) выпустились из ДОУ с нормой речи, 2 детей (14%) выпустились с поставленными звуками, но недостаточно автоматизированными, остальные продолжили обучение в ДОУ.

Незначительная положительная динамика – у 3 детей (21%), из них 3 детей с ТНР (23% от количества детей с ТНР).

Для педагогов и специалистов ДОУ мною проводились:

- консультирование педагогов по результатам обследования речи детей;

- организация совместной работы учителя-логопеда и воспитателей детей с нарушениями речи;

- ведение тетрадей взаимодействия с воспитателем;

- практикум «Применение игровых технологий в логопедической работе с детьми с ТНР»;

- консультация «Обучение детей грамоте в игровой форме»;

- логопедический час «Результаты коррекционной работы».

На начальном этапе сотрудничества с родителями, консультации касались тем: логопедических заключений, заключений ТПМПК, необходимость выполнения домашних рекомендаций логопеда, правильность выполнения артикуляционной и дыхательной гимнастик и т.д. Консультации проводились по следующим темам:

  • «Весело играем, звуки закрепляем»;
  • «Подвижные игры для развития общей моторики»;
  • «Игры и игровые упражнения для развития речевого дыхания».

Были изготовлены буклетов для родителей на темы «Артикуляционная гимнастика в игровой форме» и «Игры на развитие грамматического строя речи у детей».

Оформлены тематические стенды для родителей

- «Обучение грамоте детей. Методы и приёмы работы дома» (для родителей подготовительной группы);

- «Наши пальчики играют, говорить нам помогают» (для родителей в младшей и средней группах)

Участвовала в проведении родительских собраний:

- Доклад на родительском собрании в подготовительной группе «Речевая готовность детей к школе»

        - Логопедический всеобуч для родителей «Роль родителей в коррекции речевых нарушений»

На своем мини-сайте опубликовала 5 материалов

Название публикации, статьи

Ссылка на публикацию

(сайт/ название журнала, номер, год)

Мастер-класс "Голос воспитателя: как сберечь и раскрыть?"

Образовательная социальная сеть 10.10.2022г.

https://nsportal.ru/shkola/materialy-metodicheskikh-obedinenii/library/2022/10/10/master-klass-golos-vospitatelya-kak 

Использование игровых технологий в логопедической работе

Образовательная социальная сеть 20.11.2022г.

https://nsportal.ru/shkola/materialy-metodicheskikh-obedinenii/library/2022/11/20/ispolzovanie-igrovyh-tehnologiy-v 

Буклет «Артикуляционная гимнастика в игровой форме»

Образовательная социальная сеть 20.11.2022г. https://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2022/11/20/buklet-artikulyatsionnaya-gimnastika-v-igrovoy-forme 

Обучение детей грамоте. Методы и приёмы работы дома.

Образовательная социальная сеть 21.12.2022г.  https://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2022/12/21/obuchenie-detey-gramote-metody-i-priyomy-raboty-doma 

Буклет «Наши пальчики играют – говорить нам помогают»

Образовательная социальная сеть 15.02.2023 г. https://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2023/02/15/buklet-nashi-palchiki-igrayut-govorit-nam-pomogayut 

Участвовала в проектах, конкурсах, конференциях, семинарах различного уровня

Мероприятие

Результат

Всероссийская олимпиада «Подготовка к школе детей с нарушениями речи»

2 место

Всероссийская педагогический конкурс «Свободное образование» номинация «Методические разработки»

3 место

Всероссийская олимпиада руководителей и педагогов дошкольных образовательных учреждений «Особенности работы учителя-логопеда с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами в дошкольной образовательной организации в условиях реализации ФГОС»

Победитель

II Международная ассамблея Российской академии образования «Педагог и время»

Участие

VII Краевой педагогический форум «Воспитывающая среды для обучающихся с ОВЗ: теоретические основы, практики становления и развития»

Участие

Информационно-практическая конференция с межрегиональным участием «Развитие качества и доступности услуг ранней помощи детям и семьям в Красноярском крае

Участие

Форум «Формула успеха: преодоление трудностей в обучении у детей различных возрастных групп»

Участие

Всероссийский вебинар «Особенности психолого-педагогического сопровождения обучающихся с нарушениями речи»

Участие

VII Всероссийский съезд работников дошкольного образования

Участие

Районная акция родительского клуба «Ты не один» «Лучший день – 8 Марта!»

Участие

Выступила на РМО по теме: «Использование игровых технологий в логопедической работе с детьми с ТНР»        

Прошла курсы повышения квалификации и участвовала в вебинарах

Наименование  курса

Дата

Кол-во часов

1

Методики и новейшая практика сопровождения детей с ТНР в контексте ФГОС

Октябрь 2022 г.

72

2

Игропрактика и игровые компетенции педагога как метод личностного развития и коррекции поведенческих проблем у детей дошкольного и младшего школьного возраста в соответствии с ФГОС

Ноябрь 2022

54

Регулярно пополняю развивающую предметно-пространственную среду (РППС), в 2023-2024 учебном году мною было приобретено:

Книги и методический материал:

  1. Янушко Е. «Помогите малышу заговорить» Развитие речи детей 1-3 лет. – М.: Эксмо, 2022.
  2. Нищева Н.В., Картотека предметных и сюжетных картинок для автоматизации и дифференциации звуков разных групп. Выпуск 1 (Звуки раннего отнтогенеза. Свистящие звуки. Дифференциация свистящих звуков (начало)). – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2021.
  3.  Нищева Н.В., Картотека предметных и сюжетных картинок для автоматизации и дифференциации звуков разных групп. Выпуск 2 (Звуки раннего онтогенеза. Свистящие звуки. Дифференциация свистящих звуков (окончание)). – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2021.
  4. Нищева Н.В., Картотека предметных и сюжетных картинок для автоматизации и дифференциации звуков разных групп. Выпуск 3 (Шипчщие звуки, аффрикаты. Дифференциация свистящих, шипящих звуков и аффрикат. Сонорные звуки. Звук Л (начало)). – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2021.
  5. Нищева Н.В., Картотека предметных и сюжетных картинок для автоматизации и дифференциации звуков разных групп. Выпуск 4 (Сонорные звуки (окончание) и звук Й. Дифференциация сонорных звуков и звука Й). – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2021.
  6. Кулькова Н. Запускаем речь у неговорящих детей: диагностика и коррекция: от безречья до фразы. – Ростов н/Д: Феникс, 2023.
  7. Нищева Н.В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в группе компенсирующей направленности ДОО для детей с ТНР с 6 до 7 лет (подготовительная к школе группа) – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2022.
  8. Нищева Н.В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в группе компенсирующей направленности ДОО для детей с ТНР с 5 до 6 лет (старшая группа) – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2022.
  9. Нищева Н.В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в группе компенсирующей направленности ДОО для детей с ТНР с 4 до 5 лет (средняя группа) – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2022.
  10. Нищева Н.В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в младшей группе детского сада. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2022.
  11. Нищева Н.В., Гавришева Л.Б., Кириллова Ю.А. Комплексно-тематическое планирование коррекционной и образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности ДОО  для детей с ТНР (с 5 до 6 лет и с 6 до 7 лет). – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2022.
  12. Нищева Н.В. Картотеки логопеда ДОУ. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2022.
  13. Нищева Н.В. Тетрадь для детей младшего дошкольного возраста с ОНР с 3 до 4 лет. Младшая группа. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2022.
  14. Нищева Н.В. Тетрадь для детей среднего дошкольного возраста с ОНР с 4 до 5 лет. Средняя группа. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2022.
  15. Нищева Н.В. Тетрадь для детей старшего дошкольного возраста с ОНР с 5 до 6 лет. Старшая группа. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2022.
  16. Нищева Н.В. Тетрадь для детей старшего дошкольного возраста с ОНР с 6 до 7 лет. Подготовительная группа. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2022.
  17. Мазанова Е.В. Обследование речи детей 6-7 лет с ОНР. Методические указания и картинный материал для проведения обследования в подготовительной к школе группе ДОУ. – М.: ИЗДАТЕЛЬСТВО ГНОМ, 2021.
  18. Мазанова Е.В. Обследование речи детей 6-7 лет с ОНР. Речевая карта для проведения обследования в подготовительной к школе группе ДОУ. – М.: ИЗДАТЕЛЬСТВО ГНОМ, 2021.
  19. Мазанова Е.В. Обследование речи детей 5-6 лет с ОНР. Методические указания и картинный материал для проведения обследования в старшей группе ДОУ. – М.: ИЗДАТЕЛЬСТВО ГНОМ, 2021.
  20. Мазанова Е.В. Обследование речи детей 5-6 лет с ОНР. Речевая карта для проведения обследования в старшей группе ДОУ. – М.: ИЗДАТЕЛЬСТВО ГНОМ, 2021.
  21. Мазанова Е.В. Обследование речи детей 4-5 лет с ОНР. Методические указания и картинный материал для проведения обследования в средней группе ДОУ. – М.: ИЗДАТЕЛЬСТВО ГНОМ, 2021.
  22. Мазанова Е.В. Обследование речи детей 4-5 лет с ОНР. Речевая карта для проведения обследования в средней группе ДОУ. – М.: ИЗДАТЕЛЬСТВО ГНОМ, 2021.
  23. Мазанова Е.В. Обследование речи детей 3-4 лет с ОНР. Методические указания и картинный материал для проведения обследования во 2-й младшей группе ДОУ. – М.: ИЗДАТЕЛЬСТВО ГНОМ, 2021.
  24. Мазанова Е.В. Обследование речи детей 3-4 лет с ОНР. Речевая карта для проведения обследования во 2-й младшей группе ДОУ. – М.: ИЗДАТЕЛЬСТВО ГНОМ, 2021.
  25. Нищева Н.В. Картинный материал к речевой карте ребёнка с ОНР (от 4 до 7 лет). – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2022.
  26. Логопедическое лото для детей 4-7 лет. Набор карточек с рисунками. Звуки Г, Гь, К, Кь. – М.: ООО «ТЦ Сфера», 2022.
  27. Логопедическое лото для детей 4-7 лет. Набор карточек с рисунками. Звуки Д, Дь, Т, Ть. – М.: ООО «ТЦ Сфера», 2022.
  28. Бутырева О.А. Самые нужные игры. Учебно-игровой комплект. Звуки В, Вь, Ф, Фь. М.: ООО «ТЦ Сфера», 2022.
  29. Бутырева О.А. Самые нужные игры. Учебно-игровой комплект. Звуки Б, Бь, П, Пь. – М.: ООО «ТЦ Сфера», 2022.
  30. Лиманская О.Н. Конспекты логопедических занятий в средней группе. – М.: ООО «ТЦ Сфера», 2022.
  31. Лиманская О.Н. Конспекты логопедических занятий в подготовительной к школе группе. – М.: ООО «ТЦ Сфера», 2022.
  32. Лиманская О.Н. Конспекты логопедических занятий в старшей группе. – М.: ООО «ТЦ Сфера», 2022.
  33. Самые нужные игры. Логопедическое лото. Учим звуки З, Зь, Ц. – М.: ООО «ТЦ Сфера», 2022.
  34. Самые нужные игры. Логопедическое лото. Учим звук Ж. – М.: ООО «ТЦ Сфера», 2022.
  35. Самые нужные игры. Логопедическое лото. Учим звук Ш. – М.: ООО «ТЦ Сфера», 2022.
  36. Самые нужные игры. Логопедическое лото. Учим звуки Л, Ль. – М.: ООО «ТЦ Сфера», 2022.

Игрушки

  1. Кубики игральные 3х3.
  2. Казу народный духовой инструмент
  3. Набор детских музыкальных инструментов (бубен, металлофон, дудочка, губная гармошка).
  4. Набор для развития речевого дыхания «Воздушный тренажер»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

аналитический отчет учителя-логопеда за 2013-2014 уч.год

аналитический отчет учителя-логопеда...

Аналитический отчет учителя-логопеда

Аналитический отчет учителя-логопеда на логопункте...

Аналитический отчет учителя-логопеда Кияшко А.В. о проделанной работе за 2015-2016 учебный год.

Аналитический отчет  учителя-логопеда Кияшко А.В. о проделанной работе  за 2015-2016 учебный год....

Аналитический отчет учителя - логопеда за год

Аналитический отчет учителя - логопеда Корженюк Т.В. за 2015 - 2016  учебный год. Проведен анализ деятельности по направлениям: диагностическое, коррекционно - развивающее, консультативное, метод...

Аналитический отчет учителя - логопеда

Разделы:Общие сведения об учителе - логопедеПовышение квалификацииГодовые цели и задачиПрограммы, реализуемые с различными адресатамиПрактическая деятельность ( диагностические исследования, консульта...

Аналитический отчет учителя-дефектолога за 2022– 2023 учебный год.

Аналитический отчет учителя-дефектолога   Степановой О .Ф за 2022– 2023 учебный год....

Аналитический отчет педагога-психолога за 2022-2023 год.

Аналитический отчет педагога-психолога...