Аналитический отчет учителя-логопеда за 2022-2023 уч.год
материал по логопедии
Аналитический отчет учителя-логопеда за 2022-2023 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiticheskiy_otchet_uchitelya-logopeda_2022-2023_uchebnyy_god.docx | 92.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Аналитический отчет по результатам деятельности
учителя-логопеда Новолодской Н.А. за 2022-2023 учебный год
Целью своей профессиональной деятельности считаю: организация единого коррекционно-образовательного пространства в группах компенсирующей и комбинированной направленности, способствующего преодолению нарушений речи для освоения адаптированных образовательных программ.
Для достижения поставленной цели решаю следующие задачи:
- организация и проведение логопедической диагностики с целью своевременного выявления и последующей коррекции речевых нарушений дошкольников;
- организация проведения логопедических коррекционно-развивающих занятий с детьми с выявленными нарушениями речи;
- организация пропедевтической логопедической работы с обучающимися по предупреждению возникновения возможных нарушений в развитии речи, включая разработку конкретных рекомендаций обучающимся, их родителям (законным представителям), педагогическим работникам;
- консультирование участников образовательных отношений по вопросам организации и содержания логопедической работы с воспитанниками.
В соавторстве с педагогами ДОУ разработала и реализовывала:
- адаптированную образовательную программу дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи МБДОУ «Горный ДС» на 2023-2024 учебный год;
- адаптированную образовательную программу дошкольного образования для детей с задержкой психического развития МБДОУ «Горный ДС» на 2023-2024 учебный год;
- индивидуальные образовательные маршруты для детей с ограниченными возможностями здоровья.
Коррекционная логопедическая работа с детьми строится на основании заключений и рекомендаций ТПМПК, с учетом их образовательных потребностей, индивидуальных и возрастных особенностей, которые определялись в результате комплексного обследования, проводимого в начале учебного года. Результаты обследования заносятся в речевую карту, что позволяет выстроить маршрут индивидуальной логопедической работы.
Свою коррекционную работу с детьми реализую в рамках следующих направлений:
- работа по развитию понимания речи;
- коррекция дефектного звукопроизношения;
- развитие фонематического слуха и восприятия;
- работа над слоговой структурой слова;
- уточнение и расширение словарного запаса;
- усвоение грамматических категорий;
- развитие связной речи и речевого общения;
- подготовка к обучению в школе.
Взаимодействие с детьми носит системный характер и реализуется через различные организационные формы:
- занятия (индивидуальные, подгрупповые)
- игры (обучающие, обобщающие, познавательные, коммуникативные и т. д.)
- подготовка и участие в мероприятиях различного уровня.
В рамках проводимых занятий использую самые различные виды деятельности, методы и приемы, а также решаю образовательные, воспитательные и коррекционные задачи, что в дальнейшем является фактором успешности обучения и социализации детей.
МБДОУ «Горный ДС» посещают 101 ребёнок в возрасте от 1,5 до 7 лет. В учреждении функционируют 4 группы: 3 группы комбинированной направленности и 1 группа общеразвивающей направленности.
14 воспитанников имеют статус ребёнка с ограниченными возможностями здоровья (из них 2 ребёнка-инвалида). По заключениям ТПМПК у 13 детей имеются тяжелые нарушения речи (93%), у 1 ребёнка – задержка психического развития (7%).
Речевые нарушения осложнены: у 8 дошкольников (57%) дизартрией, у 2 детей (14%) нарушением опорно-двигательного аппарата, у 1 ребёнка (7%) поведенческими расстройствами, у 1 ребёнка (7%) значительной задержкой психического развития, что влияет на все стороны развития речи.
Диагностическое обследование детей с ОВЗ проводилось в сентябре и в мае учебного года для определения уровня общего и речевого развития, с занесением результатов в индивидуальную речевую карту.
Таблица мониторинга речевого развития детей с ОВЗ в 2022-2023 учебном году
(вводный мониторинг)
Направление деятельности | Низкий | Средний | Высокий |
Фонетическая сторона речи | 8 (57%) | 6 (43%) | 0 |
Слоговый анализ | 5 (36%) | 7 (50%) | 2 (14%) |
Фонематическое восприятие | 11 (79%) | 3 (21%) | 0 |
Словарь и навыки словообразования | 7 (50%) | 5 (36%) | 2 (14%) |
Грамматический строй речи | 7 (50%) | 6 (43%) | 1 (7%) |
Связная (фразовая) речь | 5 (36%) | 9 (64%) | 0 |
Для отслеживания динамики коррекции речевых нарушений, диагностика проводилась в мае 2023 года.
Таблица мониторинга речевого развития детей с ОВЗ в 2022-2023 учебном году
(итоговый мониторинг)
Направление деятельности | Низкий | Средний | Высокий |
Фонетическая сторона речи | 3 (21%) | 6 (43%) | 5 (36%) |
Слоговый анализ | 2 (14%) | 7 (50%) | 5 (36%) |
Фонематическое восприятие | 3 (21%) | 8 (58%) | 3 (21%) |
Словарь и навыки словообразования | 2 (14%) | 7 (50%) | 5 (36%) |
Грамматический строй речи | 2 (14%) | 7 (50%) | 5 (36%) |
Связная (фразовая) речь | 2 (14%) | 8 (57%) | 4 (29%) |
После проведенной коррекционной логопедической работы по исправлению нарушенного звукопроизношения и автоматизации поставленных звуков на индивидуальных занятиях, развитию лексико-грамматической стороны речи и связной речи на индивидуальных и подгрупповых занятиях наблюдается положительная динамика в речевом развитии детей.
Улучшение речевой функции наблюдается у 12 воспитанников (86%), из них 12 детей с ТНР (92% от количества детей с ТНР).
Значительная положительная динамика – у 9 детей (64%), из них 9 детей с ТНР (61% от количества детей с ТНР).
3 детей (21%) выпустились из ДОУ с нормой речи, 2 детей (14%) выпустились с поставленными звуками, но недостаточно автоматизированными, остальные продолжили обучение в ДОУ.
Незначительная положительная динамика – у 3 детей (21%), из них 3 детей с ТНР (23% от количества детей с ТНР).
Для педагогов и специалистов ДОУ мною проводились:
- консультирование педагогов по результатам обследования речи детей;
- организация совместной работы учителя-логопеда и воспитателей детей с нарушениями речи;
- ведение тетрадей взаимодействия с воспитателем;
- практикум «Применение игровых технологий в логопедической работе с детьми с ТНР»;
- консультация «Обучение детей грамоте в игровой форме»;
- логопедический час «Результаты коррекционной работы».
На начальном этапе сотрудничества с родителями, консультации касались тем: логопедических заключений, заключений ТПМПК, необходимость выполнения домашних рекомендаций логопеда, правильность выполнения артикуляционной и дыхательной гимнастик и т.д. Консультации проводились по следующим темам:
- «Весело играем, звуки закрепляем»;
- «Подвижные игры для развития общей моторики»;
- «Игры и игровые упражнения для развития речевого дыхания».
Были изготовлены буклетов для родителей на темы «Артикуляционная гимнастика в игровой форме» и «Игры на развитие грамматического строя речи у детей».
Оформлены тематические стенды для родителей
- «Обучение грамоте детей. Методы и приёмы работы дома» (для родителей подготовительной группы);
- «Наши пальчики играют, говорить нам помогают» (для родителей в младшей и средней группах)
Участвовала в проведении родительских собраний:
- Доклад на родительском собрании в подготовительной группе «Речевая готовность детей к школе»
- Логопедический всеобуч для родителей «Роль родителей в коррекции речевых нарушений»
На своем мини-сайте опубликовала 5 материалов
Название публикации, статьи | Ссылка на публикацию (сайт/ название журнала, номер, год) |
Мастер-класс "Голос воспитателя: как сберечь и раскрыть?" | Образовательная социальная сеть 10.10.2022г. |
Использование игровых технологий в логопедической работе | Образовательная социальная сеть 20.11.2022г. |
Буклет «Артикуляционная гимнастика в игровой форме» | Образовательная социальная сеть 20.11.2022г. https://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2022/11/20/buklet-artikulyatsionnaya-gimnastika-v-igrovoy-forme |
Обучение детей грамоте. Методы и приёмы работы дома. | Образовательная социальная сеть 21.12.2022г. https://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2022/12/21/obuchenie-detey-gramote-metody-i-priyomy-raboty-doma |
Буклет «Наши пальчики играют – говорить нам помогают» | Образовательная социальная сеть 15.02.2023 г. https://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2023/02/15/buklet-nashi-palchiki-igrayut-govorit-nam-pomogayut |
Участвовала в проектах, конкурсах, конференциях, семинарах различного уровня
Мероприятие | Результат |
Всероссийская олимпиада «Подготовка к школе детей с нарушениями речи» | 2 место |
Всероссийская педагогический конкурс «Свободное образование» номинация «Методические разработки» | 3 место |
Всероссийская олимпиада руководителей и педагогов дошкольных образовательных учреждений «Особенности работы учителя-логопеда с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами в дошкольной образовательной организации в условиях реализации ФГОС» | Победитель |
II Международная ассамблея Российской академии образования «Педагог и время» | Участие |
VII Краевой педагогический форум «Воспитывающая среды для обучающихся с ОВЗ: теоретические основы, практики становления и развития» | Участие |
Информационно-практическая конференция с межрегиональным участием «Развитие качества и доступности услуг ранней помощи детям и семьям в Красноярском крае | Участие |
Форум «Формула успеха: преодоление трудностей в обучении у детей различных возрастных групп» | Участие |
Всероссийский вебинар «Особенности психолого-педагогического сопровождения обучающихся с нарушениями речи» | Участие |
VII Всероссийский съезд работников дошкольного образования | Участие |
Районная акция родительского клуба «Ты не один» «Лучший день – 8 Марта!» | Участие |
Выступила на РМО по теме: «Использование игровых технологий в логопедической работе с детьми с ТНР»
Прошла курсы повышения квалификации и участвовала в вебинарах
№ | Наименование курса | Дата | Кол-во часов |
1 | Методики и новейшая практика сопровождения детей с ТНР в контексте ФГОС | Октябрь 2022 г. | 72 |
2 | Игропрактика и игровые компетенции педагога как метод личностного развития и коррекции поведенческих проблем у детей дошкольного и младшего школьного возраста в соответствии с ФГОС | Ноябрь 2022 | 54 |
Регулярно пополняю развивающую предметно-пространственную среду (РППС), в 2023-2024 учебном году мною было приобретено:
Книги и методический материал:
- Янушко Е. «Помогите малышу заговорить» Развитие речи детей 1-3 лет. – М.: Эксмо, 2022.
- Нищева Н.В., Картотека предметных и сюжетных картинок для автоматизации и дифференциации звуков разных групп. Выпуск 1 (Звуки раннего отнтогенеза. Свистящие звуки. Дифференциация свистящих звуков (начало)). – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2021.
- Нищева Н.В., Картотека предметных и сюжетных картинок для автоматизации и дифференциации звуков разных групп. Выпуск 2 (Звуки раннего онтогенеза. Свистящие звуки. Дифференциация свистящих звуков (окончание)). – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2021.
- Нищева Н.В., Картотека предметных и сюжетных картинок для автоматизации и дифференциации звуков разных групп. Выпуск 3 (Шипчщие звуки, аффрикаты. Дифференциация свистящих, шипящих звуков и аффрикат. Сонорные звуки. Звук Л (начало)). – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2021.
- Нищева Н.В., Картотека предметных и сюжетных картинок для автоматизации и дифференциации звуков разных групп. Выпуск 4 (Сонорные звуки (окончание) и звук Й. Дифференциация сонорных звуков и звука Й). – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2021.
- Кулькова Н. Запускаем речь у неговорящих детей: диагностика и коррекция: от безречья до фразы. – Ростов н/Д: Феникс, 2023.
- Нищева Н.В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в группе компенсирующей направленности ДОО для детей с ТНР с 6 до 7 лет (подготовительная к школе группа) – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2022.
- Нищева Н.В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в группе компенсирующей направленности ДОО для детей с ТНР с 5 до 6 лет (старшая группа) – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2022.
- Нищева Н.В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в группе компенсирующей направленности ДОО для детей с ТНР с 4 до 5 лет (средняя группа) – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2022.
- Нищева Н.В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в младшей группе детского сада. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2022.
- Нищева Н.В., Гавришева Л.Б., Кириллова Ю.А. Комплексно-тематическое планирование коррекционной и образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности ДОО для детей с ТНР (с 5 до 6 лет и с 6 до 7 лет). – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2022.
- Нищева Н.В. Картотеки логопеда ДОУ. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2022.
- Нищева Н.В. Тетрадь для детей младшего дошкольного возраста с ОНР с 3 до 4 лет. Младшая группа. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2022.
- Нищева Н.В. Тетрадь для детей среднего дошкольного возраста с ОНР с 4 до 5 лет. Средняя группа. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2022.
- Нищева Н.В. Тетрадь для детей старшего дошкольного возраста с ОНР с 5 до 6 лет. Старшая группа. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2022.
- Нищева Н.В. Тетрадь для детей старшего дошкольного возраста с ОНР с 6 до 7 лет. Подготовительная группа. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2022.
- Мазанова Е.В. Обследование речи детей 6-7 лет с ОНР. Методические указания и картинный материал для проведения обследования в подготовительной к школе группе ДОУ. – М.: ИЗДАТЕЛЬСТВО ГНОМ, 2021.
- Мазанова Е.В. Обследование речи детей 6-7 лет с ОНР. Речевая карта для проведения обследования в подготовительной к школе группе ДОУ. – М.: ИЗДАТЕЛЬСТВО ГНОМ, 2021.
- Мазанова Е.В. Обследование речи детей 5-6 лет с ОНР. Методические указания и картинный материал для проведения обследования в старшей группе ДОУ. – М.: ИЗДАТЕЛЬСТВО ГНОМ, 2021.
- Мазанова Е.В. Обследование речи детей 5-6 лет с ОНР. Речевая карта для проведения обследования в старшей группе ДОУ. – М.: ИЗДАТЕЛЬСТВО ГНОМ, 2021.
- Мазанова Е.В. Обследование речи детей 4-5 лет с ОНР. Методические указания и картинный материал для проведения обследования в средней группе ДОУ. – М.: ИЗДАТЕЛЬСТВО ГНОМ, 2021.
- Мазанова Е.В. Обследование речи детей 4-5 лет с ОНР. Речевая карта для проведения обследования в средней группе ДОУ. – М.: ИЗДАТЕЛЬСТВО ГНОМ, 2021.
- Мазанова Е.В. Обследование речи детей 3-4 лет с ОНР. Методические указания и картинный материал для проведения обследования во 2-й младшей группе ДОУ. – М.: ИЗДАТЕЛЬСТВО ГНОМ, 2021.
- Мазанова Е.В. Обследование речи детей 3-4 лет с ОНР. Речевая карта для проведения обследования во 2-й младшей группе ДОУ. – М.: ИЗДАТЕЛЬСТВО ГНОМ, 2021.
- Нищева Н.В. Картинный материал к речевой карте ребёнка с ОНР (от 4 до 7 лет). – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2022.
- Логопедическое лото для детей 4-7 лет. Набор карточек с рисунками. Звуки Г, Гь, К, Кь. – М.: ООО «ТЦ Сфера», 2022.
- Логопедическое лото для детей 4-7 лет. Набор карточек с рисунками. Звуки Д, Дь, Т, Ть. – М.: ООО «ТЦ Сфера», 2022.
- Бутырева О.А. Самые нужные игры. Учебно-игровой комплект. Звуки В, Вь, Ф, Фь. М.: ООО «ТЦ Сфера», 2022.
- Бутырева О.А. Самые нужные игры. Учебно-игровой комплект. Звуки Б, Бь, П, Пь. – М.: ООО «ТЦ Сфера», 2022.
- Лиманская О.Н. Конспекты логопедических занятий в средней группе. – М.: ООО «ТЦ Сфера», 2022.
- Лиманская О.Н. Конспекты логопедических занятий в подготовительной к школе группе. – М.: ООО «ТЦ Сфера», 2022.
- Лиманская О.Н. Конспекты логопедических занятий в старшей группе. – М.: ООО «ТЦ Сфера», 2022.
- Самые нужные игры. Логопедическое лото. Учим звуки З, Зь, Ц. – М.: ООО «ТЦ Сфера», 2022.
- Самые нужные игры. Логопедическое лото. Учим звук Ж. – М.: ООО «ТЦ Сфера», 2022.
- Самые нужные игры. Логопедическое лото. Учим звук Ш. – М.: ООО «ТЦ Сфера», 2022.
- Самые нужные игры. Логопедическое лото. Учим звуки Л, Ль. – М.: ООО «ТЦ Сфера», 2022.
Игрушки
- Кубики игральные 3х3.
- Казу народный духовой инструмент
- Набор детских музыкальных инструментов (бубен, металлофон, дудочка, губная гармошка).
- Набор для развития речевого дыхания «Воздушный тренажер»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
аналитический отчет учителя-логопеда за 2013-2014 уч.год
аналитический отчет учителя-логопеда...
Аналитический отчет учителя-логопеда
Аналитический отчет учителя-логопеда на логопункте...
Аналитический отчет учителя-логопеда Кияшко А.В. о проделанной работе за 2015-2016 учебный год.
Аналитический отчет учителя-логопеда Кияшко А.В. о проделанной работе за 2015-2016 учебный год....
Аналитический отчет учителя - логопеда за год
Аналитический отчет учителя - логопеда Корженюк Т.В. за 2015 - 2016 учебный год. Проведен анализ деятельности по направлениям: диагностическое, коррекционно - развивающее, консультативное, метод...
Аналитический отчет учителя - логопеда
Разделы:Общие сведения об учителе - логопедеПовышение квалификацииГодовые цели и задачиПрограммы, реализуемые с различными адресатамиПрактическая деятельность ( диагностические исследования, консульта...
Аналитический отчет учителя-дефектолога за 2022– 2023 учебный год.
Аналитический отчет учителя-дефектолога Степановой О .Ф за 2022– 2023 учебный год....
Аналитический отчет педагога-психолога за 2022-2023 год.
Аналитический отчет педагога-психолога...