Аналитический отчет педагога-психолога о проделанной работе за 2020-2021 год.
календарно-тематическое планирование
Аналитический отчет педагога-психолога за 2020-2021 год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 45.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение
МАДОУ «Детский сад «Сказка»
Аналитический отчет
педагога-психолога за 2020-2021 год.
Никифорова Т.Ю.
2021г
Работа педагога-психолога в МАДОУ детский сад «Сказка» велась на основе годового плана на 2020-2021 год и строилась в соответствии со следующими целями и задачами:
Цель: создание условий, способствующих охране физического и психического здоровья детей и обеспечивающих эмоциональное благополучие, свободное и эффективное развитие личности ребёнка
Задачи:
- определение индивидуальных образовательных потребностей детей;
- предотвращение и преодоление трудностей развития дошкольников;
-создание соответствующих психологических условий для успешного освоения дошкольником образовательных областей.
Результаты работы:
Диагностика особенностей психического и эмоционального развития детей проводилась по следующим 4 направлениям:
- Психологическая готовность детей к обучению в школе.
- Уровень развития психических процессов у детей старшей группы.
- Выявление степени адаптации вновь прибывших детей к условиям детского сада.
- По запросу родителей и воспитателей.
- Диагностика психологической готовности детей к обучению в школе.
Используемые методики: диагностический комплект методики «Цветик – семицветик» Н.Ю. Куражевой.
Коммуникативная сфера, эмоциональная сфера, общий кругозор: «Знакомство» (цель: знакомство, изучение степени развития коммуникативной сферы, восприятие времени).
Зрительная память: «Запоминай-ка» (методика «Память на образы» И.В. Стародубцевой, Т.П. Завьяловой, цель: исследование зрительной памяти).
Обобщение: «Назови одним словом» (цель: выявление способности обобщать предметы в группы, подбирать обобщающее понятие).
Исключение: «Что лишнее?» (цель: выявление способности анализировать, обобщать, исключать предмет из ряда других по существенному признаку).
Концентрация внимания: «Путаница» (модифицированная методика «Какие предметы спрятаны на рисунках?» Р.С. Немова, цель: определение уровня развития концентрации внимания).
Анализ. Восприятие: «Загадки лесной школы» (цель: определение уровня развития мыслительной операции «анализ»: выявление степени освоения основных сенсорных эталонов).
Слуховая память: «Ушки на макушке» (методика «10 слов» А.Р. Лурия, цель: исследование слуховой памяти).
Распределение внимания: «Звездочки и облака» (модифицированная методика «Корректурная проба» Бурдона, цель: определение степени распределения и переключения внимания).
Установление последовательности: «Расскажи историю» (методика «Последовательность событий Н. Бернштейн, цель исследование развития словесно-логического мышления).
Удержание зрительной инструкции. Мелкая моторика: «Флажки» (методика «Рисование флажков» У.В. Ульенковой, цель: выявление степени развития зрительного произвольного внимания и сформированности пространственного восприятия, выявление умения ориентироваться на образец. Исследование степени развития мелкой моторики).
Устойчивость внимания: «Дорожки» (цель: исследование устойчивости внимания).
Зрительный синтез: «В гостях у тетушки коровы» (цель: выявление степени овладения зрительным синтезом – объединением элементов в целостный образ).
Воображение: «Забавные превращения» (модифицированная методика «Дорисовывание фигур» О.М. Дьяченко, цель: исследование творческого воображения, ориентировка на листе).
Удержание слуховой инструкции: «Бусы» (У.В. Ульенковой, цель: выявление степени развития слухового произвольного внимания).
Эмоциональная сфера: «Эмоции» (цель: изучение понимания эмоциональных состояний).
Результаты:
На основе данных методик в начале года проводилось обследование в одной подготовительной группе. Всего было обследовано 20 детей.
Из них 5 детей, что составляет 25%, показали высокий уровень готовности к обучению в школе, 18 детей, что составляет 50%, показали средний уровень готовности к школе. И 5 детей, что составляет 25%, показали низкий уровень готовности к школе.
Для того чтобы подготовить детей к школе с октября по май с детьми подготовительной к школе группы проводился цикл занятий по психологической подготовке к школе. Так же было организовано родительское собрание по теме: «Психологическая готовность к школе». Родителям детей у кого было, выявлена низкая готовность к школе были данные рекомендации по развитию психических функции у детей.
В конце года при анализе результатов были получены следующие данные:
Высокий уровень готовности к школе -10 детей, - 50%
Средний уровень готовности к школе – 9 – 45%
Низкий уровень готовности к школе – 1 ребенок, 5%
- Диагностика психолого-педагогических особенностей детей старшей группы. Обследование проводилось подгруппами.
Используемые методики: диагностический комплект методики «Цветик – семицветик» Н.Ю. Куражевой.
Коммуникативная сфера: «Беседа – знакомство» (цель: знакомство, изучение степени развития коммуникативной сферы).
Зрительный синтез: «Разрезная картинка» (цель: выявление степени овладения зрительным синтезом – объединением элементов в целостный образ).
Установление последовательности: «Мультфильм» (методика «последовательность событий» Н. Бернштейн, цель: исследование развития логического мышления, способности установления причинно-следственных связей).
Обобщение: «Назови одним словом» (модифицированная методика «Овладение общей структурой мыслительной деятельности» У.В. Ульенковой, цель: исследование мыслительных операций: обобщение, конкретизация, сравнение, умение делать простые умозаключение).
Исключение: «Что лишнее?» (методика Р.С. Немова, цель: исследование мыслительной операции «исключение»).
Удержание слуховой инструкции: «Пожалуйста» (цель: исследование слухового внимания, пространственного восприятия).
Воображение: «Дорисовывание фигур» (методика О.М. Дьяченко, цель: исследование творческого воображения).
Слуховая память: «Говорливая ворона» (методика «10 слов» А.Р. Лурия, цель: исследование слуховой памяти, утомляемости, устойчивости внимания).
Распределение внимания: «Голодный волк» (цель: выявление способности целенаправленного восприятия, наблюдательности, распределения внимания).
Концентрация внимания: «Путаница» (методика «Зашумленная картинка» А.Р. Лурия, цель: исследование пространственного восприятия, концентрация внимания).
Анализ. Восприятие сенсорных эталонов: «Бусы» (цель: выявление способности действовать с заданной логикой, выявлять закономерности; определение степени освоения основных сенсорных эталонов).
Зрительная память: «Запоминай-ка» (модифицированная методика «Память на образы» И.В. Стародубцевой, Т.П. Завьяловой, цель: исследование зрительной памяти).
Удержание зрительной инструкции. Мелкая моторика: «Домик» (методика «Домик лесника» У.В. Ульенковой, цель: выявление умения ориентироваться на образец, выявление степени развития произвольного внимания).
Устойчивость внимания: «Лабиринт» (выявление понимания инструкции, устойчивости, объема внимания, целенаправленности деятельности).
Эмоциональная сфера: «Эмоции»
На основе данных методик в начале года всего было обследовано 46 детей.
Из них 9 детей, что составляет 20%, имеет высокий уровень развития;
31 ребенок, что составляет – 67%, имеют средний уровень развития;
6 детей, что составляет - 13% имеют низкий уровень развития психических функций.
Для детей, уровень развития которых ниже среднего уровня были подобраны специальные формы и методы коррекционно-развивающей работы. Со всеми детьми, имеющими уровень развития низкий, проводятся коррекционные занятия и даны рекомендации родителям по развитию и воспитанию детей.
В конце года так же проводилось обследование, которое выявила:
Высокий уровень развития-17 детей, 37%
Средний уровень развития- 26 детей, 59%
Низкий уровень развития- 2 детей, 4%
3. Выявление степени адаптации к ДОУ вновь прибывших детей
На 2020-2021 учебный год списочный состав вновь поступивших детей составляет 13 детей. Отмечается наличие легкой, средней степени адаптации к детскому саду.
В легкой форме к условиям ДОУ адаптировалось 10 детей, что составляет 77 % от общего числа детей.
3 детей со средней степенью адаптации, что составляет 23%
Тяжелой степени адаптации выявлено не было.
Для того чтобы дети быстрее привыкали к новым условиям и с удовольствием посещали детский сад, проводились мероприятия в группе для успешного преодоления трудностей и привыканию к детскому саду.
В ходе адаптационного периода с родителями проводились индивидуальные беседы, давались рекомендации. Подготовлена стендовая информация, буклеты «Первый раз в детский сад». Проведены родительские собрания на тему «Адаптация ребёнка к условиям детского сада»
4. По запросу (родителей, педагогов, социальных партнеров) была проведена индивидуальная диагностика у детей:
- в подготовительной группе – 5 детей. Один из них имел статус ОВЗ по заключении ПМПК
- в старшей группе – 7 детей
- в средней группе – 5 детей
- во второй младшей – 1 ребенок
Для оказания им своевременной психолого-педагогической помощи, были даны рекомендации по развитию и воспитанию детей, а так же организованы индивидуальные коррекционно-развивающие игры-занятия.
Данные занятия способствуют развитию таких психических особенностей, как мышление, внимание, память, воображение, а так же развитию речи, словарного запаса, мелкой моторики. А также уделяется внимание развитию эмоций и чувств детей, развитию навыков общения, умение устанавливать контакты со сверстниками. Многие из предлагаемых заданий напрямую связанны с познавательной сферой, выполнение которых вызывает у ребенка неподдельные эмоции и как следствие, происходит развитие познавательной мотивации.
Кроме того во время занятий встают и личностные проблемы детей такие как: не уверенность в себе, демонстративность, агрессивность, то есть дети не обладающие адекватным уровнем развития коммуникативных навыков.
По возможности в ходе работы эти проблемы решались. Педагогам и родителям давались рекомендации и проводились консультации и круглые столы с решение педагогических задач по общению и взаимодействию с такими детьми. Были оформлены индивидуальные памятки и буклеты на темы «Агрессивный ребенок», «Ребенок молчун», « Как побороть истерику», «Ребенок кусается» и др.
МАДОУ «Сказка»
Никифорова Т.Ю.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/27/picture-1183281-1601165933.jpg)
Годовой отчет воспитателя о проделанной работе за 2020-2021 учебный год (средняя группа)
Годовой отчет воспитателя о проделанной работе за 2020-2021 учебный год (средняя группа)...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/28/picture-963554-1509193717.jpg)
Аналитический отчет о проделанной работе за 2020 – 2021 учебный год в старшей группе «Снежинка»
В течение года дети развивались согласно возрасту. Изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития. Работа группы «Снежинка» осуществлял...
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/26/picture-1263758-1598405130.jpg)
Аналитический отчёт воспитателей старшей группы «Гномики» о проделанной работе за 2020-2021 учебный год
МКДОУ Октябрьский детский сад «Светлячок»Мошковского района Аналитический отчёт воспитателейстаршей группы «Гномики»о проделанной работе за 2...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/23/picture-1116084-1571831156.jpg)
Аналитический отчет о проделанной работе за 2020-2021 учебный год в средней группе
Отчет о проделанной работе за учебный год в средней группе представляет собой подробное описание всех выполненых задач,полученных результатов и достигнутых целей....
Аналитический отчет педагога-психолога о проделанной работе за 2021-2022 год.
Аналитический отчет педагога-психолога за 2021-2022 год....
![](/sites/default/files/pictures/2024/08/09/picture-1529919-1723221633.jpg)
Аналитический отчет воспитателя о проделанной работе за 2020-2021 учебный год в первой младшей группе «Пчелки»
Аналитический отчет воспитателя о проделанной работеза 2020-2021 учебный годв первой младшей группе «Пчелки»...