Аналитический отчет педагога-психолога о проделанной работе за 2020-2021 год.
календарно-тематическое планирование
Аналитический отчет педагога-психолога за 2020-2021 год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiticheskiy_otchet_pedagoga_-_20-21g.docx | 37.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Аналитический отчет педагога-психолога за 2020-2021 год.
Диагностика особенностей психического и эмоционального развития детей проводилась по следующим 4 направлениям:
- Психологическая готовность детей к обучению в школе.
- Уровень развития психических процессов у детей старшей группы.
- Выявление степени адаптации вновь прибывших детей к условиям детского сада.
- По запросу родителей и воспитателей.
1. Диагностика психологической готовности детей к обучению в школе.
В начале года проводилось обследование в одной подготовительной группе. Всего было обследовано 20 детей.
Из них 5 детей, что составляет 25%, показали высокий уровень готовности к обучению в школе, 18 детей, что составляет 50%, показали средний уровень готовности к школе. И 5 детей, что составляет 25%, показали низкий уровень готовности к школе.
Для того чтобы подготовить детей к школе с октября по май с детьми подготовительной к школе группы проводился цикл занятий по психологической подготовке к школе. Так же было организовано родительское собрание по теме: «Психологическая готовность к школе». Родителям детей у кого было, выявлена низкая готовность к школе были данные рекомендации по развитию психических функции у детей. В конце года при анализе результатов были получены следующие данные:
Высокий уровень готовности к школе -10 детей, - 50%
Средний уровень готовности к школе – 9 – 45%
Низкий уровень готовности к школе – 1 ребенок, 5%
3. Диагностика психолого-педагогических особенностей детей старшей группы. Обследование проводилось подгруппами.
Всего было обследовано 46 детей.
Из них 9 детей, что составляет 20%, имеет высокий уровень развития;
31 ребенок, что составляет – 67%, имеют средний уровень развития;
6 детей, что составляет - 13% имеют низкий уровень развития психических функций.
В конце года так же проводилось обследование, которое выявила:
Высокий уровень развития-17 детей, 37%
Средний уровень развития- 26 детей, 59%
Низкий уровень развития- 2 детей, 4%
3. Выявление степени адаптации к ДОУ вновь прибывших детей
На 2020-2021 учебный год списочный состав вновь поступивших детей составляет 13 детей. Отмечается наличие легкой, средней степени адаптации к детскому саду.
В легкой форме к условиям ДОУ адаптировалось 10 детей, что составляет 77 % от общего числа детей.
3 детей со средней степенью адаптации, что составляет 23%
Тяжелой степени адаптации выявлено не было.
Для того чтобы дети быстрее привыкали к новым условиям и с удовольствием посещали детский сад, проводились мероприятия в группе для успешного преодоления трудностей и привыканию к детскому саду.
В ходе адаптационного периода с родителями проводились индивидуальные беседы, давались рекомендации. Подготовлена стендовая информация, буклеты «Первый раз в детский сад». Проведены родительские собрания на тему «Адаптация ребёнка к условиям детского сада»
4. По запросу (родителей, педагогов, социальных партнеров) была проведена индивидуальная диагностика исследования психических процессов у детей:
- в подготовительной группе – 5 детей. Один из них имел статус ОВЗ по заключении ПМПК
- в старшей группе – 7 детей
- в средней группе – 5 детей
- во второй младшей – 1 ребенок
Для оказания им своевременной психолого-педагогической помощи, были даны рекомендации по развитию и воспитанию детей, а так же организованы индивидуальные коррекционно-развивающие игры-занятия.
Данные занятия способствуют развитию таких психических особенностей, как мышление, внимание, память, воображение, а так же развитию речи, словарного запаса, мелкой моторики. А также уделяется внимание развитию эмоций и чувств детей, развитию навыков общения, умение устанавливать контакты со сверстниками. Многие из предлагаемых заданий напрямую связанны с познавательной сферой, выполнение которых вызывает у ребенка неподдельные эмоции и как следствие, происходит развитие познавательной мотивации.
Кроме того во время занятий встают и личностные проблемы детей такие как: не уверенность в себе, демонстративность, агрессивность, то есть дети не обладающие адекватным уровнем развития коммуникативных навыков. По возможности в ходе работы эти проблемы решаются.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Годовой отчет воспитателя о проделанной работе за 2020-2021 учебный год (средняя группа)
Годовой отчет воспитателя о проделанной работе за 2020-2021 учебный год (средняя группа)...
Аналитический отчет о проделанной работе за 2020 – 2021 учебный год в старшей группе «Снежинка»
В течение года дети развивались согласно возрасту. Изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития. Работа группы «Снежинка» осуществлял...
Аналитический отчёт воспитателей старшей группы «Гномики» о проделанной работе за 2020-2021 учебный год
МКДОУ Октябрьский детский сад «Светлячок»Мошковского района Аналитический отчёт воспитателейстаршей группы «Гномики»о проделанной работе за 2...
Аналитический отчет о проделанной работе за 2020-2021 учебный год в средней группе
Отчет о проделанной работе за учебный год в средней группе представляет собой подробное описание всех выполненых задач,полученных результатов и достигнутых целей....
Аналитический отчет педагога-психолога о проделанной работе за 2021-2022 год.
Аналитический отчет педагога-психолога за 2021-2022 год....
Аналитический отчет воспитателя о проделанной работе за 2020-2021 учебный год в первой младшей группе «Пчелки»
Аналитический отчет воспитателя о проделанной работеза 2020-2021 учебный годв первой младшей группе «Пчелки»...