Самообразование
методическая разработка (старшая группа)
«Формирование познавательных способностей дошкольников по средствам «Детской универсальной STEAM-лаборатории»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Актуальность, цели и задачи самообразования | 360.72 КБ |
Перспективный план по самообразованию | 18.19 КБ |
Консультация для родителей | 2 МБ |
Перспективный план по проекту | 19.37 КБ |
Консультация для педагогов | 21.27 КБ |
Отчет по самообразованию за 2021-2022 уч.год. | 22.34 КБ |
Литература | 16.96 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ «Детский сад № 7 «Сказка»
Самообразование на тему:
«Формирование познавательных способностей
дошкольников посредствам
«Детской универсальной STEAM-лаборатории»
Воспитатель:
Конева Т.В
г. Курчатов
2021-2022 учебный год
МАДОУ «Детский сад № 7 «Сказка»
Тема: «Формирование познавательных способностей
дошкольников посредствам
«Детской универсальной STEAM-лаборатории»
Ф.И.О. педагога: Конева Татьяна Викторовна
Квалификационная категория: без категории.
Дата начала работы над темой: сентябрь 2021 года.
Предполагаемая дата окончания работы: май 2022 года.
г. Курчатов
2021-2022 учебный год
Актуальность
В настоящее время образование детей не только развивает их умственно и физически, но и готовит к жизни в мире, полном технологий и научных открытий. Для этого необходимо внедрять инновационные подходы к обучению, такие как Детская универсальная STEAM-лаборатория.
Что такое STEAM? Это аббревиатура, обозначающая пять областей знаний: науку (science), технологию (technology), инжиниринг (engineering), искусство (art) и математику (mathematics). Детская универсальная STEAM-лаборатория предоставляет возможность детям дошкольного возраста изучать все эти области через игру и эксперименты.
Лаборатория состоит из множества наборов, с помощью которых дети могут исследовать окружающий мир, делать опыты, развивать творческие способности и решать задачи. Например, набор “Детская универсальная STEAM-лаборатория” помогает им понять основы чтения, программирования, математику, картографию и астрономию, и криптографию.
Почему стоит внедрить такую лабораторию в детские дошкольные учреждения? Во-первых, это интересно для детей. Во-вторых, это помогает развивать их мышление и навыки. В-третьих, это дает возможность педагогам использовать новые методы обучения. И наконец, это делает образование более современным и актуальным.
Итак, внедрение Детской универсальной STEAM-лаборатории в детских дошкольных учреждениях является важным шагом на пути к инновационному образованию.
Таким образом STEAM- лаборатория позволит сформировать познавательные способности детей в сфере программирования, картографии и криптографии, научит детей в игровой форме составлять алгоритм действий, составлять программу для робота Микибота, ставить задачу и находить решения к ней.
В нашем детском саду уделяется большое внимание всем технологическим новинкам в сфере дошкольного образования, что позволяет создать отличный фундамент для бедующих знаний.
Цель самообразования:
Повышение профессионального уровня, расширение и углубление знаний по теме «Формирование познавательных способностей дошкольников посредствам «Детской универсальной STEAM – лаборатории»
Задачи:
- Изучение методического и наглядного пособия «Детская универсальная STEAM-лаборатория»;
- Повышать свой теоретический и профессиональный уровень в процессе обучения;
- Формировать у родителей и педагогов значение развития детей в сфере основы чтения, основ программирования, основ математики и теории вероятности, основ картографии и астрономии, основ криптографии, а также конструктивных навыков;
- Формировать у детей интерес к занятиям, а также расширять творческий опыт детей посредствам овладения новыми знаниями на занятиях и в свободной деятельности;
- Разработать и составить конспекты занятий с использованием бросового материала по конструктивной деятельности;
- Создать условия для использования «Детской универсальной STEAM- лаборатории»
Форма образования: индивидуальная
Предварительный просмотр:
Приложение 2
Перспективный план по самообразованию воспитателя МАДОУ «Детский сад №7 «Сказка» г. Курчатова
Коневой Татьяны Викторовны
Учебный год | Тема | Алгоритм работы | Результативность этапов работы | Итог |
2021-2022 г. | «Формирование познавательных способностей дошкольников посредствам «Детской универсальной STEAM-лаборатории» | #1069;тап Подготовительный Сентябрь-октябрь 2021г. | #1054;пределение темы самообразования. Актуальность. Цели и задачи. #1057;оставление перспективного плана по самообразованию на год. #1048;зучение информации из различных источников. -нормативно-правовые документы; -методическая литература; -интернет источники и ресурсы. | Приложение1. Приложение2. Приложение3. |
#1069;тап основной- практический Декабрь 2021-май 2023 г. #1069;тап обобщающий. Май 2023г. | #1050;онсультация для родителей «STEAM- лаборатория»- это авторская программа Беляк Е.А 2. Проект «Страна математических чудес» Отражение опыта работы участие в конкурсе «Воспитатели России». Номинация «Успешный воспитатель» «STEAM-образование детей дошкольного возраста модуль «Математическое развитие» #1054;ткрытое занятие по STEAM-лаборатории на тему: «Зачем тебе карта?» #1050;онсультация для педагогов Тема «Детская универсальная научно-образовательная STEAM- лаборатория в роботе с дошкольниками». Самоанализ работы: #1042;ыводы и перспективы. Составление отчета по самообразованию. | Приложение 4. Приложение 5. Приложение 6. Приложение 7. Приложение 8. |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Перспективный план группы №8«Звёздочки»
по проекту «Страна математических чудес» модуль «Математика»
«Детская универсальная STEAM- лаборатория»
Дата | Название мероприятия | Цели и задачи | Ответственные | Примечание |
СЕНТЯБРЬ - 2021г. | Родительское собрание. /2 неделя | Познакомить родителей с перспективным планом детской универсальной STEAM-лабораторией на 2021-2022 учебный год. | Воспитатели: Конева Т.В | |
Консультация для родителей «Поиграем с Микиботом» (Совместная игра с детьми 5-6 лет) 2-3 недели. | Довести до сведения родителей о важной роли в развитии познавательной активности детской универсальной STEAM – лаборатории. | Воспитатели: Конева Т.В | ||
Программа «Основы чтения» проводится параллельно всем последующим программам. | Развивать у детей зрительные и слуховые анализаторы. Формировать фотографическую память. | Воспитатели | ||
ОКТЯБРЬ 2021г. | Основы программирования «Роботы – кто это?» | Овладение новыми знаниями, формирование первичных представлений об объектах окружающего мира. | Воспитатель: Конева Т.В | |
Основы программирования «Кто ты, Микибот?» | Познакомить детей с основами программирования. Закрепить термины: робот, программист, команда, программа. Способствовать формированию образа робота как помощника человека. | Воспитатели: Конева Т.В | ||
Основы программирования «Что ты можешь, Микибот?» | Формирование познавательной активности детей. Познакомить с понятиями: последовательность действий, алгоритм. Формировать навык анализа последовательности действий, научиться создавать программу для робота. | Воспитатель: Конева Т.В |
Основы программирования «Микибот, знакомься, это я!» | Создание условий для поддержки детской инициативы и самостоятельности в познавательной деятельности. Закрепление понятий «последовательность действий», «алгоритм», «верно», «наверно». | Воспитатель: Конева Т.В | ||
НОЯБРЬ - 2021г. | Основы программирования «Микибот гуляет по городу» | Организовать деятельность, способствующую развитию мышления и воображения. Способствовать формированию навыка целеполагания, программирования, критического анализа. Развить коммуникативные способности детей. | Воспитатели: Конева Т.В | |
Основы программирования «Микибот за городом» | Реализация творческой и конструктивно-модельной деятельности детей. Формировать навыки систематизации в рамках создания программного продукта. | Воспитатели: Конева Т.В | ||
Основы математики и теории вероятности. «Волшебные фигуры» | Развитие у детей познавательной мотивации. Познакомить с понятиями «геометрия». Научить создавать программы поиска по заданным параметрам. | Воспитатели: Конева Т.В | ||
Основы математики и теории вероятности. «Занятие для волшебников!» | Развитие любознательности, кругозора, познавательной мотивации. Познакомить детей с понятиями: хроматические и ахроматические цвета. Первичные и вторичные цвета. Формировать навыки организации выборки по цветовому признаку. | Воспитатели: Конева Т.В | ||
ДЕКАБРЬ - 2021г. | Основы математики и теории вероятности. «Микибот потрясён!» | Создание условий для принятия детьми решений. Закрепить навыки выбора по цвету и по форме. Развивать креативное и критическое мышление, умение работать в коллективе. | Воспитатели: Конева Т.В | |
Основы математики и теории вероятности. «Микибот сдаёт экзамен». | Формирование познавательной активности. Закрепить навыки программирования и выбора по цвету и форме. Закрепить навыки совместной работы | Воспитатели: Конева Т.В | ||
Основы программирования «Микибот на рыбалке» | Овладение новыми знаниями, развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимание программного продукта. Познакомить с понятиями: цикл, цикличность. | Воспитатели: Конева Т.В | ||
Основы программирования «Вечеринка с Микиботом» | Овладение новыми знаниями; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества. Закрепить понятия: цикл, цикличность. | Воспитатели: Конева Т.В | ||
ЯНВАРЬ- 2022г. | Основы программирования « Микибот ленится» | Формирование познавательных действий, становление сознания. Познакомить с понятиями: Альтернативное решение, оптимизировать. | Воспитатели: Конева Т.В | |
Основы программирования «Роботы для каждого!» | Формировать познавательный интерес ребёнка. Развивать творческий подход к формированию базовых компетенций в робототехнике. | Воспитатели: Конева Т.В | ||
Основы математики и теории вероятности. «Весёлые старты» | Познакомить с понятиями: дополнение к программе, эстафета, случайные числа. Развитие воображения и творческой активности. | Воспитатель: Конева Т.В | ||
Основы математики и теории вероятности. «Новые знакомства Микибота» | Развитие социального и эмоционального интеллекта. Познакомить с понятиями: выбор, голосование, расстояние, измерение, шаг, линейка. | Воспитатели: Конева Т.В | ||
ФЕВРАЛЬ - 2022г. | Основы картографии и астрономии «Что сказала карта?» | Формирование познавательной активности. Закрепить понятия: карта, картография. Познакомить с понятиями читать карту, условные обозначения. | Воспитатели: Конева Т.В | |
Основы картографии и астрономии «Дом Хоббита» | Поддержка детской инициативы и самостоятельности. Познакомить с понятиями: картограф, масштаб, Формировать навыки чтения карты, развитие пространственного мышления | Воспитатели: Конева Т.В | ||
Основы картографии и астрономии «Мама, я- картограф!» | Закрепить понятия: картография, масштаб. Формировать умение ориентироваться на плоскости, понимание пространственных отношений между предметами на листе бумаги, умение выполнять практические задания при ориентировке на плоскости. | Воспитатели: Конева Т.В | ||
Основы картографии и астрономии «Письмо для инопланетян! | Продолжать знакомить с понятиями: адрес, местоположение, фракталы, фрактальные рисунки. Формировать навык масштабного мышления. Развивать творческое и математическое мышление. | Воспитатели: Конева Т.В | ||
МАРТ - 2022г. | Основы картографии и астрономии «Тайна острова сокровищ!» | Познакомить с понятиями географические объекты. Закрепить навык масштабного и творческого мышления. Развивать уверенность в собственных силах. | Воспитатели: Конева Т.В | |
Основы картографии и астрономии «Моя чудесная планета!» | Формировать первичные представления об объектах окружающего мира, о свойствах отношениях объектов окружающего мира. Познакомить с понятиями: проложить маршрут, карта мира, материки, глобус. | Воспитатели: Конева Т.В | ||
Основы картографии и астрономии «Почему космос – это круто?» | Формировать первичные представления о космических объектах. Познакомить с понятиями: космос, вселенная, звёздные карты, навигация, ракеты, космические станции. Расширить горизонты мышления. | Воспитатели: Конева Т.В | ||
Основы картографии и астрономии «Семья звезды по имени Солнце!» | Формировать первичные представления о строении солнечной системы. Познакомить с понятиями: орбита, Солнечная система. Создать собственную карту солнечной системы. Мотивировать к изучению космоса. | Воспитатели: Конева Т.В | ||
АПРЕЛЬ - 2022г. | Основы картографии и астрономии «Что нам делать с Меркурием?» | Формировать первичные представления о планетах Солнечной системы и перспективах их освоения человечеством. Познакомить с самой маленькой планетой Солнечной системы, с понятиями: орбита, притяжение, вес, масса. Развивать познавательную активность. | Воспитатели: Конева Т.В | |
Основы картографии и астрономии «Юпитер-президент среди планет!» | Познакомить с самой большой планетой Солнечной системы. Закрепить понятия: вес, масса, притяжение, орбита. Развивать творческую и познавательную активность. | Воспитатели: Конева Т.В | ||
Основы картографии и астрономии «Сестра земли - Венера» | Познакомить с самой близкой к нам планетой-Венерой. Познакомить с понятиями: строение планеты, ядро, мантия, кора. Формировать навыки сравнения и анализа. Развивать творческую и познавательную активность. | Воспитатели: Конева Т.В | ||
Основы картографии и астрономии «Кто найдёт кольца Сатурна?» | Познакомить с планетой Сатурн. Развивать творческое и креативное мышление, навыки решения проблем. Повышать мотивацию к обучению, укреплять уверенность в своих силах. | Воспитатели: Конева Т.В | ||
Итоговое занятие: Основы картографии и астрономии «Зачем тебе карта?» | Развитие воображения и творческой активности. Развивать умение нестандартно мыслить, умение ставить задачу и решать её. Воспитывать умение работы в коллективе. | Воспитатель: Конева Т.В |
Предварительный просмотр:
Консультация для педагогов
«Детская универсальная научно-образовательная STEAM- лаборатория в работе с дошкольниками».
Конева Татьяна Викторовна,
воспитатель
Детская универсальная STEAM-лаборатория является основой для формирования STEAM-специалистов. Это новая оригинальная методика конструирования искусственной обучающей среды для детей дошкольного возраста по направлению «Babyskills» с акцентом на исследовательскую и проектную деятельность.
Детская универсальная STEAM-лаборатория-это авторская программа Беляк Е.А. данное пособие нацелено на максимальное использование уникального возрастного потенциала детей дошкольного возраста, направляя его на развитие определённых компетенций и подготовку будущей элиты.
Программа построена по принципу «от простого к сложному», связаны сюжетной линией с опорой на предыдущий материал.
Полный курс STEAM-лаборатории состоит более чем 100 занятий и включает в себя 5 программ: основы чтения, основы программирования, основы математики и теории вероятности, основы картографии и астрономии, основы криптографии.
Весь материал в целом охватывает большинство сфер жизнедеятельности современного человека и основные перспективные направления.
STEAM-лаборатория – это учебно-методическое пособие, включающее в себя:
- Учебно-методические материалы – иллюстрированный сборник подробных планов всех занятий;
- Руководство для педагогов;
- Программируемого робота (работает от 3 батареек ААА);
- Комплекс игровых и учебных приложений – более 200 карточек,
- Игровые познавательные поля, кубик, лупа, специализированные линейки);
- USB-флеш-носитель, содержащий презентации к занятиям,
- Раздаточные материалы для занятий, материалы для воспитателей;
- Материалы для STEAM-проектов и научных исследований - по 100 шт.:
- Бумажные стаканчики и тарелки, палочки для мороженого,
- Коктейльные трубочки, шарики, канцелярские резинки, скотч.
STEAM-ЛАБОРАТОРИЯ совершенствует образовательный процесс: практическая направленность, для детей открыта возможность экспериментировать и видеть результат. Воспитатели тратят в 2 раза меньше времени на подготовку к занятиям, а это значит акцент переносится на качество и индивидуальный подход к каждому ребёнку.
Основные задачи:
- Формировать базовые основы личности в изменившейся диспозиции «ребёнок-взрослый», когда ребёнок является более осведомлённым и лучше адаптированным к жизни в цифровом обществе.
- Учить жить в постоянно меняющихся условиях: овладевать появляющимися профессиями, справляться с социальными вызовами, использовать технологии, которые предстоит изобрести.
- Воспитывать следующее поколение успешных экспериментов в области науки, технологий, инженерии, математики, языка и анализа, специалистов по кибербезопасности, картографии, астрономии.
Универсальность методики позволяет использовать уже имеющееся игровое и образовательное оборудование и создавать каждый раз свои новые STEAM проекты.
Программа STEAM- лаборатории включает в себя 100 занятий по 5 направлениям.
Основы чтения
Интегрированная программа: распознавание слов и букв алфавита с целью развития фотографической памяти, навыков кодирования и шифрования, облегчения дальнейшего изучения азбуки.
Основы программирования
Изучение пошагового программирования через сюжетно-ролевые игры с роботом и проектную деятельность.
Основы математики и теории вероятности
Изучение базовых понятий геометрии, алгебры, знакомство с комбинаторикой и понятиями теории вероятности через игры с роботом и творческо-исследовательские проекты.
Основы картографии и астрономии
Изучение понятий и базовых принципов картографии, знакомство с астрономией через сюжетно-ролевые игры, творческие STEAM проекты.
Основы криптографии
Изучение базовых понятий кодирования и шифрования через игры и STEAM – проекты.
Развивающий набор Детская универсальная STEAM-лаборатория рассчитана на 1 группу детей в среднем 10-15 человек. Набор предназначен для детей в возрасте 4-8 лет.
Внедрение учебно-методического пособия «Детская универсальная STEAM лаборатория» в дошкольных образовательных учреждениях Российской федерации позволит:
Реализовать поручение Президента РФ В.В.Путин по увеличению к 2020 году количество детей, обучающихся по дополнительным образовательным программам.
Выполнить рекомендации Российской Академии Образования о создании образовательной экосистемы к 2024 г., включив детские сады Российской Федерации в систему образования в качестве полномасштабного субъекта. Охватить дополнительными образовательными занятиями детей в возрасте 5-6 лет.
Во исполнении поручения Президента РФ в постановлении к Федеральному Собранию 2018 г. (о профориентации, в том числе ранней), подготовить следующее поколение экспертов в области науки, технологий, инженерии, математики, языка, и анализа, специалистов по кибербезопасности, картографии, астрономии.
Предварительный просмотр:
Отчет по самообразованию за 2021-2022 учебный год
Тема: «Формирование познавательных способностей дошкольников посредством Детской универсальной STEAM –лаборатории», в старшей группе №8 «Звёздочки»
Воспитателя: Коневой Татьяны Викторовны.
В настоящее время, современное общество предъявляет к нам новые требования, в том числе и к системе дошкольного образования. Очень важно, как можно раньше у ребёнка дошкольного возраста увидеть творческий потенциал и создать все условия для его плодотворного развития.
В системе дошкольного образования уже видны значительные перемены. Закон «Об образовании в РФ», ФГОС ДО, государственная программа РФ «Развитие образования» на 2018-2025 годы, «Стратегия развития воспитания до 2025 года» установили новые целевые ориентиры развития системы образования в РФ: создание механизма ее устойчивого развития, обеспечения соответствия вызовам XXI века, требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина.
Основным механизмом деятельности развивающегося дошкольного учреждения является поиск и освоение инноваций, способствующих качественным изменениям в работе дошкольного учреждения.
Исходя из требований, которые предъявляет перед к нам современная жизнь, в нашем детском саду ведётся огромная работа по внедрению передового опыта в освоении новых программ по развитию детей дошкольного возраста. Главной целью моей работы является «Формирование познавательных способностей дошкольников посредством Детской универсальной STEAM- лаборатории.
Наш детский сад имеет полный комплект Детской универсальной STEAM – лаборатории, что позволяет полностью реализовать данную программу.
Программа Детской универсальной STEAM – лаборатории, поможет дополнить недостающую часть в образовании. Позволит сформировать основы инженерного мышления, познавательные способности детей в сфере программирования, основах математики и теории вероятности, картографии, криптографии, робототехники, моделирование и конструирование, логистики и кибербезопасности- это не полный перечень компетенций, которыми обладает программа STEAM-образования.
Программа построена по принципу «от простого к сложному», связаны сюжетной линией с опорой на предыдущий материал.
Полный курс STEAM-лаборатории состоит более чем 100 занятий и включает в себя 5 программ: основы чтения, основы программирования, основы математики и теории вероятности, основы картографии и астрономии, основы криптографии.
Весь материал в целом охватывает большинство сфер жизнедеятельности современного человека и основные перспективные направления.
Основные задачи:
- Формировать базовые основы личности в изменившейся диспозиции «ребёнок-взрослый», когда ребёнок является более осведомлённым и лучше адаптированным к жизни в цифровом обществе.
- Учить жить в постоянно меняющихся условиях: овладевать появляющимися профессиями, справляться с социальными вызовами, использовать технологии, которые предстоит изобрести.
- Воспитывать следующее поколение успешных экспериментов в области науки, технологий, инженерии, математики, языка и анализа, специалистов по кибербезопасности, картографии, астрономии.
Универсальность методики позволяет использовать уже имеющееся игровое и образовательное оборудование и создавать каждый раз свои новые STEAM проекты.
Программа STEAM- лаборатории включает в себя 100 занятий по 5 направлениям.
Основы чтения
Интегрированная программа: распознавание слов и букв алфавита с целью развития фотографической памяти, навыков кодирования и шифрования, облегчения дальнейшего изучения азбуки.
Основы программирования
Изучение пошагового программирования через сюжетно-ролевые игры с роботом и проектную деятельность.
Основы математики и теории вероятности
Изучение базовых понятий геометрии, алгебры, знакомство с комбинаторикой и понятиями теории вероятности через игры с роботом и творческо-исследовательские проекты.
Основы картографии и астрономии
Изучение понятий и базовых принципов картографии, знакомство с астрономией через сюжетно-ролевые игры, творческие STEAM проекты.
Основы криптографии
Изучение базовых понятий кодирования и шифрования через игры и STEAM – проекты.
Развивающий набор Детская универсальная STEAM-лаборатория рассчитана на 1 группу детей в среднем 10-15 человек. Набор предназначен для детей в возрасте 4-8 лет.
Образовательная деятельность в группе осуществлялась через педагогический процесс - в повседневной жизни и на занятиях.
Взаимодействие с детьми:
- Экспериментальная деятельность;
- Интегрированные занятия;
- Дидактические игры;
- Презентации;
- Показ мультипликационных познавательных фильмов.
Взаимодействие с родителями:
- Индивидуальные беседы;
- Выставки иллюстраций, фото, детские рисунки;
- Консультации;
- Рекомендации.
Материалы и оборудование:
- Учебно-методические материалы – иллюстрированный сборник подробных планов всех занятий;
- Руководство для педагогов;
- Программируемого робота Микибота (работает от 3 батареек ААА);
- Комплекс игровых и учебных приложений – более 200 карточек,
- Игровые познавательные поля, кубик, лупа, специализированные линейки);
- USB-флеш-носитель, содержащий презентации к занятиям,
- Раздаточные материалы для занятий, материалы для воспитателей;
- Материалы для STEAM-проектов и научных исследований - по 100 шт.:
- Бумажные стаканчики и тарелки, палочки для мороженого,
- Коктейльные трубочки, шарики, канцелярские резинки, скотч.
- Бросовый материал для конструктивной и экспериментальной деятельности.
Практические занятия, фото и видео, презентация размещены в сети интернет «Виртуальный детский сад».
Анализируя свою работу по реализации программы Детской универсальной STEAM – лаборатории, я пришла к выводу, что в процессе работы у детей развиваются такие важнейшие черты личности, как самостоятельность, любознательность, общительность, взаимовыручка, умение работать в команде и в парах.
Ребята научились распознавать слова и буквы алфавита так как развивается фотографическая память, а также навыки кодирования и шифрования, которые помогут в дальнейшем и облегчат изучение азбуки. Дети научились программировать робота Микибота, составлять простые алгоритмы с помощью карточек со стрелками разного цвета и направления движений, такие же стрелки имеются на роботе Микиботе, что позволяет в процессе программирования робота, научиться определять четыре стороны «вперёд», «назад», «вправо», «влево», команда «вокруг» и «подача звукового сигнала». Развилось познавательное мышление, ребята запомнили цифры и научились считать, получили базовые знания понятий геометрии, алгебры, познакомились с комбинаторикой и понятиями теории вероятности через игры с Микиботом. Развилось умение собирать игровые поля для работы с роботом.
В процессе освоения STEAM – лаборатории дети познакомились с астрономией и картографией через сюжетно-ролевые игры и творческий STEAM- проект. У детей развился познавательный интерес, любознательность, умение ставить цель и достигать её путём исправления ошибок в процессе составления алгоритма движения для робота Микибота.
Эффективность реализации работы отслеживается посредством мониторинга результативности образовательной деятельности воспитанников.
Перспективный план на 2022-2023 учебный год включает продолжение внедрения Детской универсальной STEAM-лаборатории для максимального повышения познавательной способности детей. Это позволит дошкольникам научиться читать с использованием фотографической памяти и развить логическое и аналитическое мышление.
Предварительный просмотр:
Список литературы
1. Беляк Е.А. Детская универсальная STEAM-лаборатория: учебно-методическое пособие. – Ростов-на-Дону: Издательский дом «Проф-Пресс»,, 2019.-472 с., цв.ил.
2. Белошистая А.В. Занятия по развитию математических способностей детей 5-6 лет: В 2 кн.: Кн. 2: Задания для индивидуальной работы с детьми: Пособие для педагогов дошкольных учреждений Издательство: Владос. 2014.
3. Бодалёв А.А. О направлениях и задачах научной разработки проблемы способностей // Проблемы способностей в советской психологии: Сб. науч. трудов. - М., 1984.
4. Венгер Л.А., Дьяченко О.М. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста. - М.: 2015.
5. Выступление Владимира Путина на форуме "Рабочая молодежь" (дата обращения: 10.03.2018)
6. Дунина Р. А. Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста через игровую деятельность // Молодой ученый. — 2017. — №47.1. — С. 174-177. — URL
7. Ерофеева Т.И., Павлова Л.Н., Новикова В.П. Математика для дошкольников. - М., Просвещение, 2015. - 191 с.
8. Леушина А.М. Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста. - М., Просвещение, 2014.
9. Математика до школы: Пособие для воспитателей детских садов и родителей. – Ч. 1.: Смоленцева А. А., Пустовойт О. В. Математика для школы. Ч. 2: Игры-головоломки/сост. З. А. Михайлова, Р. Л. Непомнящая. – Спб: АКЦИДЕНТ, 2014. -191с.
10. Метлина Л.С. Математика в детском саду. - М.: Просвещение 2014.
11. Михайлова З. А. Игровые занимательные задачи для дошкольников: Пособие для воспитателя дет.сада. –М.: Просвещение, 2015. -96с.
12. Носова Е.А. Формирование умения решать логические задачи в дошкольном возрасте. Совершенствование процесса формирования элементарных математических представлений в детском саду. -Л.:2014. С.24-37.
13. Перова М.Н. Дидактические игры и упражнения по математике. -М., 2014.
Средства развития математических представлений у детей дошкольного возраста
14. Судавцова М. Н. «Использование STEAM-технологии в образовательной деятельности дошкольной образовательной организации для формирования у воспитанников навыков безопасного поведения на дороге (дата обращения:21.01.2019)
15. Шатунова О.В. STEAM- образование в технологической подготовке школьников. (дата обращения:16.04.2017)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....
План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Агрессивность у детей дошкольного возраста»
Повышенная агрессивность детей является одной из наиболее острых проблем не только для педагогов и психологов, но и для общества в целом. Увеличение числа детей, склонных к агрессивным формам повед...
План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Нравственное и этическое развитие воспитанников детского дома дошкольного возраста»
Цель: способствовать формированию у детей этических и нравственных норм поведения Задачи:1. воспитание нравственных чувств, привычек, норм;2....
Анализ работы по самообразованию Тема самообразования: Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционную аппликацию.
Необходимым элементом подготовки ребенка к школе, к письму является тренировка тонко координированных движений руки, зрительно-моторных координаций. В связи с этим ,эта тема , считается актуальн...
План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.
План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....
План работы По самообразованию На 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»
План работыПо самообразованиюНа 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»...
2020-2022 гг: Тема по самообразованию №1 за 2020г; Тема по самообразованию № 2, 3 за 2021 г; тема по самообразованию № 4 за 2022 г.
ГБОУ Школа №1400 8ДКМладшая группа № 2Воспитатель- Фролова Елена Владимировна Тема по самообразованию 2020-2021 уч. год. ...