Программа " Школа семейного педагога. Взлетаем вместе"
рабочая программа (подготовительная группа)
Программа представляет собой долгосрочный проект по развитию и поддержки такого социального института общества, как семья. В проекте участвуют молодые педагоги и наставники. В разработке наряду с традиционными методами и формами организации воспитательного процесса широко используются новые педагогические технологии (арт-технология, медиапродуция, тренинг).
Предназначена для использования в работе педагогов образовательных учреждений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ds1_shkola_semeynogo_pedagoga.docx | 89.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования Киселёвского городского округа
муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение
Киселёвского городского округа
центр развития ребёнка – детский сад No1 «Лёвушка»
(детский сад 1)
Программа
«Взлетаем вместе»
Школа семейного педагога
Разработчик:
Горбунова
Наталья Николаевна,
учитель - логопед
,
Киселёвский городской округ, 2024г.
Программа представляет собой долгосрочный проект по развитию и поддержки такого социального института общества, как семья. В проекте участвуют молодые педагоги и наставники. В разработке наряду с традиционными методами и формами организации воспитательного процесса широко используются новые педагогические технологии (арт-технология, медиапродуция, тренинг).
Предназначена для использования в работе педагогов образовательных учреждений.
Содержание
1Пояснительная записка ……………………………………………………………….2
1.1.Цели и задачи реализации Программы ……………………………….. …………………3
1.2 Принципы и подходы к реализации …………………………………………….....3
1.3 Значимые для разработки и реализации Программы характеристики…………4
1.4.Планируемые результаты …………….……………………………………………5
2 СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ …………………………………………………….6
2.1 Модель организации коррекционно-развивающего процесса…………………..6
2.2 Этапы реализации Программы……………………………………………………………7
2.5.1 Перспективное планирование деятельности……………...............................................11
3 ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ …………………………………………………………25
3.3 Программно-методическое обеспечение Программы …………………………………25
3.4 Кадровые условия реализации Программы………………………………………….. …25
3.5.Литература…………………………………………………………………………………26
4.Приложения……………………………………………………………………………… …27
Пояснительная записка
Сохранить и защитить традиционные семейные ценности является одной из самых актуальных . Взаимодействия ДОУ и семьи является приоритетным направление работы ДОУ. Выстраивание взаимоотношений между детским садом и семьями воспитанников может происходить в различных формах, но целью всегда является формирование отношений, основанных на взаимном доверии между участниками процесса.
Процесс взаимодействия педагогов строится на основе наставничества.
Наставничество является двусторонним процессом: с одной стороны –деятельность наставника, с другой – деятельность молодого педагога и является одной из разновидностей педагогического взаимодействия. В Стратегии развития воспитания РФ подчеркивается важность поддержки семейного воспитания, включающего: содействие укреплению семьи; защиту приоритетного права родителей на воспитание своих детей; повышение социального статуса и престижа отцовства и материнства, многодетности, в том числе среди приемных родителей; содействие развитию культуры семейного воспитания; популяризацию лучшего опыта воспитания в семье; возрождение значимости больших многопоколенных семей, профессиональных династий, создание условий для активного участия семьи в воспитательной деятельности образовательных учреждений.
Целевая аудитория: семьи воспитанников, молодые педагоги, наставник.
Цель проекта: создание в детском саду условий для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия молодых педагогов, педагогов наставников и родителей воспитанников ДОУ..
Задачи проекта:
- выявить семейные проблемы, интересы и увлечения через мониторинги с привлечением специалистов образовательного учреждения: учителя-логопеда, психолога;
- повысить уровень компетенции родителей в вопросах воспитания и организации семейного досуга;
- изучить отношений педагогов и родителей к различным вопросам воспитания, обучения, развития детей, условий организации разнообразной деятельности в детском саду и семье;
- знакомить педагогов и родителей с лучшим опытом воспитания в детском саду и семье, а также с трудностями, возникающими в семейном и общественном воспитании дошкольников;
- информировать друг друга об актуальных задачах воспитания и обучения детей и о возможностях детского сада и семьи в решении данных задач;
- вовлечь родителей в воспитательно - образовательный процесс через совместную деятельность педагогов, детей и родителей;
- просвещать родителей в области педагогики и детской психологии;
- работать по повышению правовой и педагогической культуры родителей;
- создать положительной эмоциональной среды общения между детьми, родителями и педагогами.
- оказание психологической и методической помощи молодым педагогам в период адаптации:
- изучать и внедрять в практику молодого педагога передового педагогического опыта;
- совершенствовать педагогическое мастерство;
- осваивать продуктивные технологии обучения и воспитания всеми участниками деятельности;
- организовать индивидуальую образовательную траекторию молодого педагога;
Основные направления:
Повышение родительской компетенции
Трансляция положительного опыта семейного воспитания.
Наставническая деятельность.
1.3. Значимые для разработки и реализации Программы характеристики
Принципы и подходы к реализации Программы
- добровольность и целеустремлённость работы наставника, родителей, молодого педагога;
- морально-психологический контакт наставника и подшефного и семей воспитанников ,
- личный положительный пример наставника;
- доброжелательность и взаимное уважение;
- уважительное отношение к мнению молодого специалиста и родителей;
- направленность плановой деятельности наставника на воспитание и профессиональное становление молодого специалиста .
Форма проведения и обоснование её выбора
Долгосрочный творческий проект, позволяет реализовывать системно - деятельный подход в образовании. Собранные внутри проекта разнообразные виды деятельности делают его интересным и актуальным для всех участников воспитательного процесса.
Современные информационные и педагогические технологии позволяют вовлечь участников проекта в коллективно-творческое дело.
Педагогические технологии, методы, приёмы, используемые для достижения планируемых результатов
Педагогические технологии: информационно-коммуникационные технологии, технология проектной деятельности, педагогика сотрудничества, технология «Портфолио».
Методы формирования сознания: лекция, беседа, пример, объяснение.
Методы организации деятельности и формирования опыта поведения: кейс-методы, воспитывающая ситуация.
Приемы воспитания: «акцент на лучшее», «ломка стереотипов», «истории о себе», «общаться по правилам».
Планируемые результаты:
Сформированность у родителей определенных моделей поведения с ребенком.
Повышение уровня педагогических знаний и умений у молодого педагога и родителей.
Активизация позитивного мышления, помогающего родителям избегать или преодолевать трудности в воспитании детей;
Установление доверительного отношения между ДОУ и родителями.
Создание оптимальных условий для решения проблем, затруднений психологического комфорта и социальной защищённости участников проекта .
Формирование позитивного опыта участников в воспитательной коллективной деятельности.
Популяризация лучшего опыта семейного воспитания и сплочение всех участников воспитательного процесса через общее коллективное дело.
2 СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
Описание этапов подготовки и проведения проекта
Проект реализуется в течение всего учебного года и осуществляется одновременно в нескольких направлениях (рубриках), которые представляют собой отдельные мини-проекты с определёнными целями, формами работы и результатами, т. е. имеет образ «проектов в проекте».
Такой подход в реализации коллективно-творческого дела позволяет, на наш взгляд, более эффективно и интересно построить совместную работу участников процесса.
К реализации проекта привлекаются такие специалисты ДОУ, как: учитель-логопед- наставник, психолог, педагоги , завуч по воспитательной работе. В случае необходимости можно задействовать и сотрудников ПДН и медработника.
Работа над проектом состоит из пяти основных этапов: подготовительный, организационный, этап реализации проекта, подведения итогов и анализа проведённой работы.
Так как итоговое мероприятие проекта представляет собой «семейный» час, в форме живого журнала и состоит из отдельных рубрик, то и календарно-тематический план работы над проектом разрабатывается с учетом тематики этих рубрик. Ежемесячно ведется работа с семьёй в направлении сразу нескольких таких разделов. Подбирать тематику рубрик можно индивидуально в зависимости от особенностей участников.
Каждый вид работы сопровождается поддержкой педагога -наставника, который направляет и помогает участникам добиться цели.
Результатом работы в рамках каждой рубрики являются накопленные семьей и молодого педагога материалы, в виде полезных ссылок на образовательные источники; профессиональные советы и рекомендации от специалистов; творческие проекты в виде презентаций, визитных карточек, сочинений, видеороликов, интервью, рисунков, буклетов, мастер-классов и др.
Накопленные в процессе работы материалы сохраняются на виртуальной площадке
( страница мини-сайта в образовательной социальной сети учителя-логопеда раздел « наставническая деятельность») и становятся доступными для использования всеми участниками мероприятия.
К моменту организации итоговой совместной деятельности будут собраны воедино и систематизированы разнообразные ресурсы, содействующие развитию культуры семейного воспитания, укреплению семьи и сплочению коллектива педагогов. В том числе будут сохранены и индивидуальные авторские творческие проекты молодых педагогов и наставника. Перед проведением деятельности согласовываются с семьями их роли в сценарии мероприятия, распределяются обязанности при подготовке к «, изготавливаются пригласительные открытки и сувениры своими руками, оформляются выставки, монтируются видеоролики, делается фоновая презентация с рубриками.
Участие во всех проектах – добровольное.
Этапы работы над проектом удачно «вписываются» в план воспитательной работы образовательного учреждения и являются его частью.
Под тематику рубрик можно подводить и календарь образовательных событий, приуроченных к государственным и национальным праздникам РФ, памятным датам и событиям российской истории и культуры.
Этапы работы проекта
I. Подготовительный этап
На этом этапе педагог-наставник осуществляет психолого-педагогическую диагностику молодых педагогов. Организовывается набор родителей в проект. Затем осуществляется этап планирования работы над проектом, определяются участники и их роли, методы, приемы, педагогические технологии для реализации данного мероприятия.
Педагог –наставник создаёт онлайн площадку для совместной работы над проектом.
Результат:
1.Разработка индивидуальных маршрутов для молодых педагогов с учетом профессиональных дефицитов.
2. Календарно-тематический план работы школы семейного педагога.
II. Организационный этап
Организационный этап включает в себя следующие основные моменты:
1. Знакомство родителей с содержанием и временным регламентом проекта на родительском собрании.
2. Составление списка семей-участников.
3.Знакомство молодого педагога с содержанием и временным регламентом проекта.
III. Реализация проекта
Так как каждая рубрика представляет собой отдельный мини – проект, то определяются цели, формы работы и планируемые результаты каждой рубрики, на основе которых в дальнейшем составляется календарно-тематический план работы
- Модуль «Мама ,папа, я-дружная семья»
Цель: повысить уровень компетенции родителей и молодых педагогов в вопросах воспитания и обучения детей через консультации специалистов и знакомство с материалами сайтов, блогов по вопросам воспитания, организации семейного досуга, семейного чтения и т.д.
Формы работы:
- Мониторинг среди родителей: проблемы, с которыми сталкиваются родители в воспитании детей, интересы семьи, увлечения, хобби и т.д.
- Лекторий с привлечением специалистов образовательного учреждения: учителя-логопеда, психолога.
- Составление списка сайтов, освещающих вопросы семейного воспитания, развития детей, организации семейного досуга, культурного просвещения.
- Совместная деятельность по проекту в онлайн и офлайн формате.
- Мастер-классы от родителей для родителей « Наша семья».
- Оформление плакатов ,устной газеты.
- Конкурс стихов, посвящённый Дню матери, отца.
Результаты:
- Фотоотчёты мастер-классов.
- Галерея плакатов «Мой замечательный папа».
- Видеопоздравление ко Дню матери.
- Выставка фото-коллажей «Мы такие разные и всё же…я и мама так похожи!»
- Размещение материалов лекториев и архива полезных сайтов по теме рубрики. Участие в конкурсных движениях для родителей и педагогов.
- Представление методических материалов в области наставничества.
- Подготовка методических материалов для аттестации молодого педагога.
2.Модуль «Арт-мастерская »
Цель: , приобщение участников к духовным ценностям через целостную сферу искусства.
Формы работы
- Мастер-классы .
- Выставки
Результаты:
- Размещение материалов в изданиях разного уровня..
- Участие в конкурсных движениях для родителей и педагогов, детей.
- Представление методических материалов в области наставничества.
- Подготовка методических материалов для аттестации молодого педагога.
- Выставка результатов продуктивной деятельности (поделки, сувениры и т.д.)
Специальные образовательные технологии в арт - педагогике направлены на решение задач художественного развития ребенка, облегчение процесса учения, мыслительной деятельности. Они содействуют сохранению целостности личности, т.к. соединяют интеллектуальное и художественное восприятие мира, вооружают педагога и родителей системой приёмов, обеспечивающих радостное вхождение в систему знаний, содействуют развитию всех органов чувств, памяти, внимания, интуиции, содействуют адаптации личности в современном мире.
Основными технологиями арт-педагогики являются игра и педагогическая импровизация.
Организованное восприятие произведений изобразительного искусства:
- формирует представление о художественном образе произведения;
- развивает умение высказываться связно и образно на тему произведений живописи;
- учит выражать в собственном изобразительном творчестве полученные представления;
- развивает умение видеть в произведениях изобразительного искусства, в окружающем мире многообразие форм и цвета, ценить красоту, созданную художниками, видеть красоту времен года,
- открывает для участников контрасты цветовых палитр осени, весны, зимы, лета,
- учит чувствовать движение в живой природе и передавать это движение словом и художественными средствами;
- помогает слышать это «движение» в музыкальных произведениях, чувствовать его в поэзии, соотносить с впечатлениями, полученными от просмотра картин, репродукций великих художников.
- подводит к созданию разных типов текста;
- имеют возможность применить приобретенный речевой опыт в собственной изобразительной деятельности.
3.Модуль « Видеосемейка. Говорим и показываем».
Цель: создание совместного проекта для всей семьи.
Формы работы:
- Круглый стол « Создаём блог».
- Конкурс видеороликов.
- Интервью с бабушками и дедушками, папами и мамами.
- Музыкальный марафон « Музыкальная семья».
Результаты:
- Буклет « Как снимать видеоролик».
- Онлайн-выставка.
- Галерея видеороликов или аудиозаписей с интервью ,песнями о семье.
- Презентации.
- Участие в конкурсных движениях для родителей и педагогов, детей.
- Представление методических материалов в области наставничества.
- Подготовка методических материалов для аттестации молодого педагога.
- Размещение материалов в интернет изданиях.
Создание семейного блога отличный способ укреплять семейные связи. Ведение блога может играть образовательную роль. оно позволяет фиксировать занятия и достижения детей. Повышается медиакомпетентность родителей и молодых педагогов. На логопедическом празднике « Зима в Простоквашино» родители представляли презентации « Зимние забавы нашей семьи». Результатом проекта « Летние каникулы в Простоквашино» явился видеопродукт « Цветы Кузбасса». Родители и дети представили видеоролики о полевых цветах.
4.Модуль « Детство в Простоквашино»
Цель: трансмиссия духовно-нравственных ценностей.
Формы работы:
- Викторины.
- Совместные просмотры медиапродукции.
- Конкурс видеороликов.
- Интервью с бабушками и дедушками, папами и мамами.
- Литературный вечер.
Результаты:
- Спектакль.
- Выставка произведений детских писателей..
- Презентации.
- Участие в конкурсных движениях для родителей и педагогов.
- Представление методических материалов в области наставничества.
- Подготовка методических материалов для аттестации молодого педагога.
- Размещение материалов в интернет изданиях.
Проекты с использованием анимационных образов. Знакомые и любимые персонажи родителей и детей обеспечивают межпоколенную трансмиссию социокультурных норм и ценностей. можно описать как процесс передачи духовного капитала., нравственных норм ,культурных традиций от одного субъекта к другому, один из которых намерен эти ценности передать ,а другой готов их принять, осознать . Герои сериала «Простоквашино» помогают формировать коммуникативные компетенции. Развивают способности к эмоциональной отзывчивости и сопереживанию, распознаванию эмоциональных состояний и желаний партнёров по коммуникации в зависимости от возраста и социальных ролей. Благодаря использованию в проектах плоскостных фигур, театральных атрибутов, ролевых медалей мы решаем задачи по речевому развитию детей.
5.Модуль «Инклюзивное пространство .Погода в доме»
Цель: создание положительного эмоционального настроя между участниками игрового тренинга, сплочению педагогов и родителей детского сада.
Формы:
- Тренинг
Результат:
- Размещение материалов тренинга в интернет изданиях;
- Участие в конкурсных движениях для родителей и педагогов.
- Представление методических материалов в области наставничества.
- Подготовка методических материалов для аттестации молодого педагога.
Для педагога. Совокупность морально-этических, нравственных норм и модель поведения специалиста в соответствующей профессиональной сфере не просто формальное требование, а главенствующий принцип ежедневной деятельности. Соблюдение профессиональной этики ведет к успешному оказанию гражданам услуг, характерных для сферы деятельности учреждения, созданию и поддержанию репутации учреждения, а также формированию положительной культуры в учреждении или организации.
Для родителей.
Появление в семье ребенка с ОВЗ нарушает сложившуюся жизнедеятельность семьи: меняются психологический климат, распорядок дня, стиль и содержание жизни. Деформация жизненного стереотипа влечет за собой социальные, соматические, психологические сбои. Эти проблемы находят свое отражение в детском саду. Начинает действовать тройственный союз: ребенок, родители, педагог.
Тренинги способствуют установлению эмоциональных контактов между родителями и детьми и педагогами. Помогают формировать умения контролировать свое поведение и действовать, согласно правилам. Учат педагогов и родителей конструктивно взаимодействовать друг с другом детьми.
4 .Подведение итогов
Финальным мероприятием является совместная деятельность « Матрёшкины посиделки» форме живого журнала «Семья-источник вдохновенья». На этом мероприятии демонстрируются результаты проделанной работы, отмечаются лучшие «плоды» каждой рубрики, подводятся итоги, выражается благодарность, звучат поздравления и слова поддержки.
Формы взаимодействия детского сада с семьями воспитанников
Анкетирование | Используется с целью изучения семьи, выяснения образовательных потребностей родителей, установления контакта с ее членами, для согласования воспитательных воздействий на ребенка. |
Опрос | Метод сбора первичной информации, основанный на непосредственном (беседа, интервью) или опосредованном (анкета) социально-психологическом взаимодействии исследователя и опрашиваемого. Источником информации в данном случае служит словесное или письменное суждение человека. |
Интервью и беседа | Позволяют получить исследователю ту информацию, которая заложена в словесных сообщениях опрашиваемых. Это, с одной стороны, позволяет изучать мотивы поведения, намерения, мнения и т.п. (все то, что неподвластно изучению другими методами), с другой – делает эту группу методов субъективной (не случайно у некоторых социологов существует мнение, что даже самая совершенная методика опроса никогда не может гарантировать полной достоверности информации). |
Практикум | Форма выработки у родителей педагогических умений по воспитанию детей, эффективному решению возникающих педагогических ситуаций, своеобразная тренировка педагогического мышления родителей - воспитателей. |
Лекция | Форма психолого-педагогического просвещения, раскрывающая сущность той или иной проблемы воспитания |
Дискуссия | Обмен мнениями по проблемам воспитания. Это одна из интересных для родителей форм повышения уровня педагогической культуры, позволяющая включить их в обсуждение актуальных проблем, способствующая формированию умения всесторонне анализировать факты и явления, опираясь на накопленный опыт, стимулирующий активное педагогическое мышление |
Круглый стол | Особенность этой формы состоит в том, что участники обмениваются мнением друг с другом при полном равноправии каждого |
Педагогический совет с участием родителей | Главной целью совета является привлечение родителей к активному осмыслению проблем воспитания ребенка в семье на основе учета его индивидуальных потребностей |
Родительская конференция | Служит повышению педагогической культуры родителей; ценность этого вида работы в том, что в ней участвуют не только родители, но и общественность |
Общие родительские собрания | Главной целью собрания является координация действий родительской общественности и педагогического коллектива по вопросам образования, воспитания, оздоровления и развития детей |
Групповые родительские собрания | Действенная форма взаимодействия воспитателей с коллективом родителей, форма организованного ознакомления их с задачами, содержанием и методами воспитания детей определенного возраста в условиях детского сада и семьи |
Аукцион | Собрание, которое происходит в игровой форме, в виде «продажи» полезных советов по выбранной теме |
Вечера вопросов и ответов | Позволяют родителям уточнить вои педагогические знания, применить их на практике, узнать о чем-либо новом, пополнить свои знания, обсудить некоторые проблемы развития детей |
Родительские вечера | Прекрасно сплачивают родительский коллектив; это праздники общения с родителями друга своего ребенка, это праздники воспоминаний младенчества и детства собственного ребенка, это поиск ответов на вопросы, которые перед родителями ставит жизнь и собственный ребенок |
Родительские чтения | Дают возможность родителям не только слушать лекции педагогов, но и изучать литературу по проблеме и участвовать в ее обсуждении |
Тренинг | Активная форма взаимодействия с родителями, которые хотят изменить свое отношение к поведению и взаимодействию с собственным ребенком, сделать его более открытым и доверительным |
Педагогическая беседа | Обмен мнениями по вопросам воспитания и достижение единой точки зрения по этим вопросам, оказание родителям своевременной помощи |
Дебаты | Обсуждение в форме заранее подготовленных выступлений представителей противостоящих, соперничающих сторон. |
Педагогическая лаборатория | Предполагает обсуждение участия родителей в различных мероприятиях. |
Календарно-тематический план
Школа семейного педагога « Взлетаем вместе»
2023-2024 у.г.
Календарно –тематический план
месяц | модуль | Совместная деятельность | Участники | |
Сентябрь | ||||
Модуль 1 «Семья Матрёшкиных .Мы Вместе.» | Старт проекта «Школа семейного педагога. Взлетаем вместе» Мониторинг педагогических, информационных дефицитов затруднений семьи, интересы семьи, увлечения, хобби . Мониторинг профессиональных дефицитов молодого педагога. Разработка маршрутов и планов | Родители, законные представители, воспитанники, педагог наставник | ||
Модуль2 « Арт-мастерская Матрёшкиных» | Книжка –раскладушка «Сказка о вкусном борще». Презентация «История игрушки матрешки» | Родители, законные представители, воспитанники, педагог наставник | ||
Модуль 3 « Видеосемейка Матрёшкиных . Говорим и показываем». | Видеоурок «Портрет семьи в интерьере времени») | Родители, законные представители, воспитанники, педагог наставник | ||
Модуль 4 « Детство в Простоквашино» | Старт модуля для семейного чтения «Читать всегда, читать везде» . Книга « Урожайное лето в Простоквашино». | Родители, законные представители, воспитанники, педагог наставник | ||
Модуль 5 «Инклюзивное пространство вокруг нас. Погода в доме Матрёшкиных». | Лекторий для родителей «Семья - как основа духовного здоровья ребёнка» . | Родители, законные представители, воспитанники, педагог наставник | ||
Модуль 6 «Клуб «Грамотейка». | Консультация для родителей «Любите и берегите наш родной язык» | Родители, законные представители, воспитанники, педагог наставник | ||
октябрь
| ||||
Модуль 1 «Семья Матрёшкиных .Мы Вместе.» | Круглый стол «Признаки счастливой семьи» Составление списка сайтов, освещающих вопросы семейного воспитания, развития детей, организации семейного досуга, культурного просвещения. Сбор информации о семейных династиях с помощью анкет | Родители, законные представители, воспитанники, педагог наставник | ||
Модуль 2 « Арт-мастерская Матрёшкиных» | Мастер-класс « Матрёшкино лукошко».поделки из шишек Подарок для мамы . | Родители, законные представители, воспитанники, педагог наставник | ||
Модуль 3 « Видеосемейка Матрёшкиных . Говорим и показываем». | Видео интервью с бабушками и дедушками «Детство моей мамы». | Родители, законные представители, воспитанники, педагог наставник | ||
Модуль 4 « Детство в Простоквашино» | Дискуссия « Образ семьи в медиа-индустрии.» Книга проекта « Сундучок бурундучка Сёмки» | Родители, законные представители, воспитанники, педагог наставник | ||
Модуль 5 «Инклюзивное пространство вокруг нас. Погода в доме Матрёшкиных». | Тренинг « Образ человека старшего поколения в произведениях разного жанра» | Родители, законные представители, воспитанники, педагог наставник | ||
Модуль 6 «Клуб «Грамотейка». | Лекторий для родителей «Воспитание у детей самостоятельности и настойчивости в учебной деятельности» Сочинение «Традиции моей семьи» . | Родители, законные представители, воспитанники, педагог наставник | ||
Ноябрь
| ||||
Модуль 1 «Семья Матрёшкиных . Мы Вместе.» | Лекторий для родителей «Воспитание дружеских взаимоотношений в семье» | Родители, законные представители, воспитанники, педагог наставник | ||
Модуль 2 « Арт-мастерская Матрёшкиных» | Матер-класс « Матрёшка- рукамвичка» | Родители, законные представители, воспитанники, педагог наставник | ||
Модуль 3 « Видеосемейка Матрёшкиных . Говорим и показываем». | Конкурс видеороликов «Счастливая семья – это…» | Родители, законные представители, воспитанники, педагог наставник | ||
Модуль 4 « Детство в Простоквашино» | Литературная гостиная «Творчество Э. Успенского». Конкурс стихов, посвящённый Дню матери | Родители, законные представители, воспитанники, педагог наставник | ||
Модуль 5 «Инклюзивное пространство вокруг нас. Погода в доме Матрёшкиных». | Создать визитную карточку семьи «Традиции моей семьи» | Родители, законные представители, воспитанники, педагог наставник | ||
Модуль 6 «Клуб «Грамотейка». | Занятие «Фразеологизмы в русском языке». | Родители, законные представители, воспитанники, педагог наставник | ||
Декабрь | ||||
Модуль 1 «Семья Матрёшкиных .Мы Вместе.» | Презентация визитных карточек семей «Традиции моей семьи». Лекторий для родителей «Воспитание навыков и привычек культурного поведения» | Родители, законные представители, воспитанники, педагог наставник | ||
Модуль 2 « Арт-мастерская Матрёшкиных» | Мастер-класс» Ёлочка Россияночка» | Родители, законные представители, воспитанники, педагог наставник | ||
Модуль 3 « Видеосемейка Матрёшкиных . Говорим и показываем». | Музыкальный марафон «Песни о семье» | Родители, законные представители, воспитанники, педагог наставник | ||
Модуль 4 « Детство в Простоквашино» | Литературная гостинная «Зима в произведениях русских поэтов и писателей» | Родители, законные представители, воспитанники, педагог наставник | ||
Модуль 5 «Инклюзивное пространство вокруг нас. Погода в доме Матрёшкиных». | Конкурс буклетов «Секреты семейного счастья» | Родители, законные представители, воспитанники, педагог наставник | ||
Модуль 6 «Клуб «Грамотейка». | Викторина «Русские народные пословицы и поговорки о семье». | Родители, законные представители, воспитанники, педагог наставник | ||
январь | ||||
Модуль 1 «Семья Матрёшкиных .Мы Вместе.» | «История моей семьи в истории родного края» | Родители, законные представители, воспитанники, педагог наставник | ||
Модуль 2 « Арт-мастерская Матрёшкиных» | Конкурс плакатов «Мой замечательный папа» | Родители, законные представители, воспитанники, педагог наставник | ||
Модуль 3 « Видеосемейка Матрёшкиных . Говорим и показываем». | Презентация «Гордость нашей семьи» для виртуального музея «История моей семьи в истории родного края» | Родители, законные представители, воспитанники, педагог наставник | ||
Модуль 4 « Детство в Простоквашино» | Литературная гостиная «Творчество С. Маршака»». | Родители, законные представители, воспитанники, педагог наставник | ||
Модуль 5 «Инклюзивное пространство вокруг нас. Погода в доме Матрёшкиных». | Оформление выставки рисунков «Счастливая семья-это…» | Родители, законные представители, воспитанники, педагог наставник | ||
Модуль 6 «Клуб «Грамотейка». | Диктант «Волшебник Ударение» | Родители, законные представители, воспитанники, педагог наставник | ||
февраль | ||||
Модуль 1 «Семья Матрёшкиных . Мы Вместе.» | Соревнования «Зимние забавы в городах и сёлах» | Родители, законные представители, воспитанники, педагог наставник | ||
Модуль 2 « Арт-мастерская Матрёшкиных» | Мастер-класс «Подарок для папы» | Родители, законные представители, воспитанники, педагог наставник | ||
Модуль 3 « Видеосемейка Матрёшкиных . Говорим и показываем». | Праздничная акция «Звонок папе» . | Родители, законные представители, воспитанники, педагог наставник | ||
Модуль 4 « Детство в Простоквашино» | Литературная гостиная «Творчество С. Михалкова»». | Родители, законные представители, воспитанники, педагог наставник | ||
Модуль 5 «Инклюзивное пространство вокруг нас. Погода в доме Матрёшкиных». | Тренинг « Чему учит сказка ?» | Родители, законные представители, воспитанники, педагог наставник | ||
Модуль 6 «Клуб «Грамотейка». | Занятие « Синонимы и антонимы» | Родители, законные представители, воспитанники, педагог наставник | ||
март | ||||
Модуль 1 «Семья Матрёшкиных .Мы Вместе.» | Оформление выставки фотоколлажей «Мы такие разные и всё же…я и мама так похожи!» | Родители, законные представители, воспитанники, педагог наставник | ||
Модуль 2 « Арт-мастерская Матрёшкиных» | Мастер-класс «Подарок для мамы». Презентация «Матрёшка как символ материнства». | Родители, законные представители, воспитанники, педагог наставник | ||
Модуль 3 « Видеосемейка Матрёшкиных . Говорим и показываем». | Старт флеш-моба «Моя семья талантами богата» (видеоматериалы с номерами семейной художественной самодеятельности. | Родители, законные представители, воспитанники, педагог наставник | ||
Модуль 4 « Детство в Простоквашино» | Беседа «Образ мамы в произведениях детской литературы». | Родители, законные представители, воспитанники, педагог наставник | ||
Модуль 5 «Инклюзивное пространство вокруг нас. Погода в доме Матрёшкиных». | Лекторий «Приемная семья. Наш ребёнок»» | Родители, законные представители, воспитанники, педагог наставник | ||
Модуль 6 «Клуб «Грамотейка». | Мастер-класс « Метод синквейна» | Родители, законные представители, воспитанники, педагог наставник | ||
апрель | ||||
Модуль 1 «Семья Матрёшкиных . Мы Вместе.» | Развлечение «Весна идёт» | Родители, законные представители, воспитанники, педагог наставник | ||
Модуль 2 « Арт-мастерская Матрёшкиных» | Мастер-класс «Грачи прилетели». | Родители, законные представители, воспитанники, педагог наставник | ||
Модуль 3 « Видеосемейка Матрёшкиных . Говорим и показываем». | Мастер-класс «Прогноз погоды» Мультфильм «Галчонок встречает друзей». | Родители, законные представители, воспитанники, педагог наставник | ||
Модуль 4 « Детство в Простоквашино» | Литературная гостиная «Творчество В. Пришвина». | Родители, законные представители, воспитанники, педагог наставник | ||
Модуль 5 «Инклюзивное пространство вокруг нас. Погода в доме Матрёшкиных». | Консультация « Организация логопедической помощи в России» | Родители, законные представители, воспитанники, педагог наставник | ||
Модуль 6 «Клуб «Грамотейка». | Диспут «5 правил русского языка, которые вас удивят» | Родители, законные представители, воспитанники, педагог наставник | ||
май | ||||
Модуль 1 «Семья Матрёшкиных .Мы Вместе.» | Экологическая акция « Весенние первоцветы» Буклет «Весенние приключения в Простоквашино». | Родители, законные представители, воспитанники, педагог наставник | ||
Модуль 2 « Арт-мастерская Матрёшкиных» | Мастер-класс «Тканевый конструктор» | Родители, законные представители, воспитанники, педагог наставник | ||
Модуль 3 « Видеосемейка Матрёшкиных . Говорим и показываем». | Видеоролики « Первоцветы Кузбасской земли» | Родители, законные представители, воспитанники, педагог наставник | ||
Модуль 4 « Детство в Простоквашино» | Литературная гостиная «Творчество В.Бианки». | Родители, законные представители, воспитанники, педагог наставник | ||
Модуль 5 «Инклюзивное пространство вокруг нас. Погода в доме Матрёшкиных». | Беседа «Безопасное общение. Ферма кота Матроскина». | Родители, законные представители, воспитанники, педагог наставник | ||
Модуль 6 «Клуб «Грамотейка». | Викторина по русскому язык "Занимательная грамматика" | Родители, законные представители, воспитанники, педагог наставник |
месяц | модуль | Совместная деятельность | Участники | |
Сентябрь | ||||
Модуль 1 «Семья Матрёшкиных .Мы Вместе.» | Старт проекта «Школа семейного педагога. Взлетаем вместе» Мониторинг педагогических, информационных дефицитов затруднений семьи, интересы семьи, увлечения, хобби . Мониторинг профессиональных дефицитов молодого педагога. Разработка маршрутов и планов | Родители, законные представители, воспитанники, педагог наставник | ||
Модуль2 « Арт-мастерская Матрёшкиных» | Книжка –раскладушка «Сказка о вкусном борще». Презентация «История игрушки матрешки» | Родители, законные представители, воспитанники, педагог наставник | ||
Модуль 3 « Видеосемейка Матрёшкиных . Говорим и показываем». | Видеоурок «Портрет семьи в интерьере времени») | Родители, законные представители, воспитанники, педагог наставник | ||
Модуль 4 « Детство в Простоквашино» | Старт модуля для семейного чтения «Читать всегда, читать везде» . Книга « Урожайное лето в Простоквашино». | Родители, законные представители, воспитанники, педагог наставник | ||
Модуль 5 «Инклюзивное пространство вокруг нас. Погода в доме Матрёшкиных». | Лекторий для родителей «Семья - как основа духовного здоровья ребёнка» . | Родители, законные представители, воспитанники, педагог наставник | ||
Модуль 6 «Клуб «Грамотейка». | Консультация для родителей «Любите и берегите наш родной язык» | Родители, законные представители, воспитанники, педагог наставник | ||
октябрь
| ||||
Модуль 1 «Семья Матрёшкиных .Мы Вместе.» | Круглый стол «Признаки счастливой семьи» Составление списка сайтов, освещающих вопросы семейного воспитания, развития детей, организации семейного досуга, культурного просвещения. Сбор информации о семейных династиях с помощью анкет | Родители, законные представители, воспитанники, педагог наставник | ||
Модуль 2 « Арт-мастерская Матрёшкиных» | Мастер-класс « Матрёшкино лукошко».поделки из шишек Подарок для мамы . | Родители, законные представители, воспитанники, педагог наставник | ||
Модуль 3 « Видеосемейка Матрёшкиных . Говорим и показываем». | Видео интервью с бабушками и дедушками «Детство моей мамы». | Родители, законные представители, воспитанники, педагог наставник | ||
Модуль 4 « Детство в Простоквашино» | Дискуссия « Образ семьи в медиа-индустрии.» Книга проекта « Сундучок бурундучка Сёмки» | Родители, законные представители, воспитанники, педагог наставник | ||
Модуль 5 «Инклюзивное пространство вокруг нас. Погода в доме Матрёшкиных». | Тренинг « Образ человека старшего поколения в произведениях разного жанра» | Родители, законные представители, воспитанники, педагог наставник | ||
Модуль 6 «Клуб «Грамотейка». | Лекторий для родителей «Воспитание у детей самостоятельности и настойчивости в учебной деятельности» Сочинение «Традиции моей семьи» . | Родители, законные представители, воспитанники, педагог наставник | ||
Ноябрь
| ||||
Модуль 1 «Семья Матрёшкиных . Мы Вместе.» | Лекторий для родителей «Воспитание дружеских взаимоотношений в семье» | Родители, законные представители, воспитанники, педагог наставник | ||
Модуль 2 « Арт-мастерская Матрёшкиных» | Матер-класс « Матрёшка- рукамвичка» | Родители, законные представители, воспитанники, педагог наставник | ||
Модуль 3 « Видеосемейка Матрёшкиных . Говорим и показываем». | Конкурс видеороликов «Счастливая семья – это…» | Родители, законные представители, воспитанники, педагог наставник | ||
Модуль 4 « Детство в Простоквашино» | Литературная гостиная «Творчество Э. Успенского». Конкурс стихов, посвящённый Дню матери | Родители, законные представители, воспитанники, педагог наставник | ||
Модуль 5 «Инклюзивное пространство вокруг нас. Погода в доме Матрёшкиных». | Создать визитную карточку семьи «Традиции моей семьи» | Родители, законные представители, воспитанники, педагог наставник | ||
Модуль 6 «Клуб «Грамотейка». | Занятие «Фразеологизмы в русском языке». | Родители, законные представители, воспитанники, педагог наставник | ||
Декабрь | ||||
Модуль 1 «Семья Матрёшкиных .Мы Вместе.» | Презентация визитных карточек семей «Традиции моей семьи». Лекторий для родителей «Воспитание навыков и привычек культурного поведения» | Родители, законные представители, воспитанники, педагог наставник | ||
Модуль 2 « Арт-мастерская Матрёшкиных» | Мастер-класс» Ёлочка Россияночка» | Родители, законные представители, воспитанники, педагог наставник | ||
Модуль 3 « Видеосемейка Матрёшкиных . Говорим и показываем». | Музыкальный марафон «Песни о семье» | Родители, законные представители, воспитанники, педагог наставник | ||
Модуль 4 « Детство в Простоквашино» | Литературная гостинная «Зима в произведениях русских поэтов и писателей» | Родители, законные представители, воспитанники, педагог наставник | ||
Модуль 5 «Инклюзивное пространство вокруг нас. Погода в доме Матрёшкиных». | Конкурс буклетов «Секреты семейного счастья» | Родители, законные представители, воспитанники, педагог наставник | ||
Модуль 6 «Клуб «Грамотейка». | Викторина «Русские народные пословицы и поговорки о семье». | Родители, законные представители, воспитанники, педагог наставник | ||
январь | ||||
Модуль 1 «Семья Матрёшкиных .Мы Вместе.» | «История моей семьи в истории родного края» | Родители, законные представители, воспитанники, педагог наставник | ||
Модуль 2 « Арт-мастерская Матрёшкиных» | Конкурс плакатов «Мой замечательный папа» | Родители, законные представители, воспитанники, педагог наставник | ||
Модуль 3 « Видеосемейка Матрёшкиных . Говорим и показываем». | Презентация «Гордость нашей семьи» для виртуального музея «История моей семьи в истории родного края» | Родители, законные представители, воспитанники, педагог наставник | ||
Модуль 4 « Детство в Простоквашино» | Литературная гостиная «Творчество С. Маршака»». | Родители, законные представители, воспитанники, педагог наставник | ||
Модуль 5 «Инклюзивное пространство вокруг нас. Погода в доме Матрёшкиных». | Оформление выставки рисунков «Счастливая семья-это…» | Родители, законные представители, воспитанники, педагог наставник | ||
Модуль 6 «Клуб «Грамотейка». | Диктант «Волшебник Ударение» | Родители, законные представители, воспитанники, педагог наставник | ||
февраль | ||||
Модуль 1 «Семья Матрёшкиных . Мы Вместе.» | Соревнования «Зимние забавы в городах и сёлах» | Родители, законные представители, воспитанники, педагог наставник | ||
Модуль 2 « Арт-мастерская Матрёшкиных» | Мастер-класс «Подарок для папы» | Родители, законные представители, воспитанники, педагог наставник | ||
Модуль 3 « Видеосемейка Матрёшкиных . Говорим и показываем». | Праздничная акция «Звонок папе» . | Родители, законные представители, воспитанники, педагог наставник | ||
Модуль 4 « Детство в Простоквашино» | Литературная гостиная «Творчество С. Михалкова»». | Родители, законные представители, воспитанники, педагог наставник | ||
Модуль 5 «Инклюзивное пространство вокруг нас. Погода в доме Матрёшкиных». | Тренинг « Чему учит сказка ?» | Родители, законные представители, воспитанники, педагог наставник | ||
Модуль 6 «Клуб «Грамотейка». | Занятие « Синонимы и антонимы» | Родители, законные представители, воспитанники, педагог наставник | ||
март | ||||
Модуль 1 «Семья Матрёшкиных .Мы Вместе.» | Оформление выставки фотоколлажей «Мы такие разные и всё же…я и мама так похожи!» | Родители, законные представители, воспитанники, педагог наставник | ||
Модуль 2 « Арт-мастерская Матрёшкиных» | Мастер-класс «Подарок для мамы». Презентация «Матрёшка как символ материнства». | Родители, законные представители, воспитанники, педагог наставник | ||
Модуль 3 « Видеосемейка Матрёшкиных . Говорим и показываем». | Старт флеш-моба «Моя семья талантами богата» (видеоматериалы с номерами семейной художественной самодеятельности. | Родители, законные представители, воспитанники, педагог наставник | ||
Модуль 4 « Детство в Простоквашино» | Беседа «Образ мамы в произведениях детской литературы». | Родители, законные представители, воспитанники, педагог наставник | ||
Модуль 5 «Инклюзивное пространство вокруг нас. Погода в доме Матрёшкиных». | Лекторий «Приемная семья. Наш ребёнок»» | Родители, законные представители, воспитанники, педагог наставник | ||
Модуль 6 «Клуб «Грамотейка». | Мастер-класс « Метод синквейна» | Родители, законные представители, воспитанники, педагог наставник | ||
апрель | ||||
Модуль 1 «Семья Матрёшкиных . Мы Вместе.» | Развлечение «Весна идёт» | Родители, законные представители, воспитанники, педагог наставник | ||
Модуль 2 « Арт-мастерская Матрёшкиных» | Мастер-класс «Грачи прилетели». | Родители, законные представители, воспитанники, педагог наставник | ||
Модуль 3 « Видеосемейка Матрёшкиных . Говорим и показываем». | Мастер-класс «Прогноз погоды» Мультфильм «Галчонок встречает друзей». | Родители, законные представители, воспитанники, педагог наставник | ||
Модуль 4 « Детство в Простоквашино» | Литературная гостиная «Творчество В. Пришвина». | Родители, законные представители, воспитанники, педагог наставник | ||
Модуль 5 «Инклюзивное пространство вокруг нас. Погода в доме Матрёшкиных». | Консультация « Организация логопедической помощи в России» | Родители, законные представители, воспитанники, педагог наставник | ||
Модуль 6 «Клуб «Грамотейка». | Диспут «5 правил русского языка, которые вас удивят» | Родители, законные представители, воспитанники, педагог наставник | ||
май | ||||
Модуль 1 «Семья Матрёшкиных .Мы Вместе.» | Экологическая акция « Весенние первоцветы» Буклет «Весенние приключения в Простоквашино». | Родители, законные представители, воспитанники, педагог наставник | ||
Модуль 2 « Арт-мастерская Матрёшкиных» | Мастер-класс «Тканевый конструктор» | Родители, законные представители, воспитанники, педагог наставник | ||
Модуль 3 « Видеосемейка Матрёшкиных . Говорим и показываем». | Видеоролики « Первоцветы Кузбасской земли» | Родители, законные представители, воспитанники, педагог наставник | ||
Модуль 4 « Детство в Простоквашино» | Литературная гостиная «Творчество В.Бианки». | Родители, законные представители, воспитанники, педагог наставник | ||
Модуль 5 «Инклюзивное пространство вокруг нас. Погода в доме Матрёшкиных». | Беседа «Безопасное общение. Ферма кота Матроскина». | Родители, законные представители, воспитанники, педагог наставник | ||
Модуль 6 «Клуб «Грамотейка». | Викторина по русскому язык "Занимательная грамматика" | Родители, законные представители, воспитанники, педагог наставник |
3 ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
Анализ проведённой работы
Анализируя работу над проектом наставник определяет: была ли достигнута поставленная цель, решены ли задачи воспитательного мероприятия, отмечаются положительные моменты в проектной работе и то, что вызывало трудности или не получилось, намечаются перспективы позитивного развития коллектива, цель и задачи воспитательной работы в классе на следующий учебный год.
Ресурсы, необходимые для подготовки и проведения мероприятия (кадровые, методические, материально-технические, информационные)
Материально-технические: ПК, проектор, экран, музыкальное оборудование, микрофоны, фото, видео аппаратура, интернет.
Информационные: сайты: «Я родитель», «Дети онлайн», «Растимдетей.рф», «Дети в информационном обществе», «Дом-родословия.рф», «Родители по-умному», портал «Одаренные дети», «ПроДетЛит» (всероссийская энциклопедия детской литературы); сетевой сервис «Padlet»; мессенджер «Viber», https://nsportal.ru/sites/default/files/2018/02/17/organizovannaya_deyatelnost_s_elementami_art-pedagogiki_mart.docx
Целенаправленная и систематическая работа по вовлечению семей и молодых педагогов в процесс обучения и воспитания в ДОУ имеет положительный результат. Для этого успешно внедряются современные педагогические технологии, которые опираются на сложившиеся традиции и многолетний опыт работы педагога -наставника в образовательном учреждении.
В ходе работы над проектом у каждой семьи будет накапливаться практический и теоретический материал по теме семейного воспитания.
Наше плодотворное сотрудничество с коллегами и в частности, привело к разработке и внедрению методических материалов, которые представили на образовательных площадках разного уровня. Наш опыт обогащён различными источниками информации и современными педагогическими инструментами.
Кадровые ресурсы: учитель-логопед ( наставник), педагоги, психолог, завуч по воспитательной работе, медработник.
Литература
1. Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» (с изм. и доп. от 24.04.2020 №147-ФЗ).
2. Указ Президента РФ от 2 марта 2018 года №94 «Об учреждении знака отличия «За
наставничество».
3. Указ Президента РФ от 7 мая 2018 года №204 «О национальных целях и
стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».
4. Приказ Минобрнауки России от 18.04.2013 №291 (ред. от 18.08.2016 г.) «Об
утверждении Положения о практике обучающихся, осваивающих основные
профессиональные образовательные программы среднего профессионального
образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 14.06.2013 №28785).
5. Приказ Минпросвещения России от 17.04.2019 №179 «Об утверждении методик
расчета целевых показателей федеральных проектов национального проекта
«Образование» (вместе с Методикой расчета показателей федерального проекта Молодые
профессионалы (повышение конкурентоспособности профессионального образования)».
6. Паспорт национального проекта «Образование» (утв. президиумом Совета при
Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам, протокол от
24.12.2018 N 16).
7. Паспорт федерального проекта «Молодые профессионалы (Повышение
конкурентоспособности профессионального образования)» (утв. президиумом Совета при
Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам, протокол от
24.12.2018 N 16).
8. Паспорт федерального проекта «Современная школа» (утв. президиумом Совета
при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам, протокол от
24.12.2018 N 16).
9. Паспорт федерального проекта «Успех каждого ребенка» (утв. президиумом
Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам,
протокол от 24.12.2018 N 16).
10. Распоряжение Минпросвещения России от 25.12.2019 N Р-145 «Об
утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для
организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным,
дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального
образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между
обучающимися» [Электронный ресурс]. // КонсультантПлюс. - URL:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_ 82746/- Дата обращения: 29.01.2021.
11. Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 23.01.2020 №
МР-42/02 «О направлении целевой модели наставничества и методичесих рекомендаций»
[Электронный ресурс]. //КонсультантПлюс. URL: http://www.consultant.ru/ - Дата
обращения: 29.01.2020.
12. Методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций,
осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным,
дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального
образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между
обучающимися (утверждена распоряжением Министерства просвещения Российской
38
Федерации от 25 декабря 2019 г. N Р-145).
13. Методические рекомендации по внедрению методологии (целевой модели)
наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную
деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и
программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших
практик обмена опытом между обучающимися (приложение к распоряжению
Министерства просвещения Российской Федерации от 25 декабря 2019 г. N Р-145).
14. Как разработать эффективную систему передачи знаний? Система
наставничества как актуальное явление современного бизнеса [Электронный ресурс]. //
Официальный сайт «Консалтинговая группа BI TO BE». - URL:
https://www.bitobe.ru/upload/iblock/e1d/BITOBE_Sistema_ nastavnichestva.pdf Дата
обращения: 12.02.2021.
15. Методология (целевая модель) наставничества обучающихся для организаций,
осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным,
дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального
образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между
обучающимися [Электронный ресурс]. // Под общ. науч. рук. Н.Ю. Синягиной. -
Министерство просвещения российской Федерации; АНО «Институт развития социального
капитала и предпринимательства». - М.: Ментори, Рыбаков фонд, 2019.-233 с. - URL:
https://kiro46.ru/docs/metodologia_cm.pdf - Дата обращения: 25.01.2021.
16. Наставничество в образовательной организации [Текст]. / сост.: С.В.
Бондаренко, М. Ю. Ефимочкина [и др.]; под общ. ред. Г А. Вашкиной. - Кемерово: Изд-во
МБОУ ДПО «Научно-методический центр», 2017. - 88 с.
17. Наставничество в системе образования России: Практическое пособие для
кураторов в образовательных организациях [Текст] / под ред. Н.Ю. Синягиной, Т.Ю.
Райфшнайдер. - М. : Рыбаков Фонд, 2016. - 155 с.
18. Наставничество: эффективные технологии развития сотрудников
[Электронный ресурс]. // Методический центр «Раменский дом учителя». - Дата
публикации 26.03.2018. - URL: https://ramrdu.edumsko.ru/activity/ innovation/post/310572 -
Дата обращения: 29.01.2021.
19. Разработка системы мотивации наставников Электронный ресурс]. //
Официальный сайт «Консалтинговая группа Донских: игровые решения для бизнеса». -
URL:https://donskih.ru/2016/12/razrabotka-motivatsii-nastavnikov/Дата обращения:
12.02.2021
20. Селиверстова М.В. Сравнительный анализ моделей наставничества в
современных условиях [Электронный ресурс]. / М.В. Селиверстова, Д.А. Беляева. //
Международный журнал гуманитарных и естественных наук. - 2019. - вып. 3-2. - URL:
http://intjournal.ru/wp-content/uploads/2019/04/Seliverstova.pdf -Дата обращения:
30.01.2021.
21. Теплов А.О. Понятие и основные элементы методологии наставничества
[Электронный ресурс]. / А.О. Теплов. // Портал pravmisl: учебные материалы. - URL:
http://pravmisl.ru/index.php?id=1339&option= com_content&task=view - Дата обращения:
29.01.2021.
22. Череминская Ю. Мотивация наставников [Электронный ресурс]. / Ю.
Череминская. // HR-Академия. - URL: https://hr-academy.ru/hrarticle /motivatsiyanastavnikov.html - Дата обращения: 13.02.2021
Приложение 1
Публикации
Автор : Горбунова Наталья Николаевна , учитель-логопед
1.Проектная деятельность как инновационная технология в сотрудничестве учителя-логопеда и родителей. https://nsportal.ru/sites/default/files/2023/11/10/statya.docx
2.Сказки кузбасской писательницы Т. Яковлевой , как средство темпо-ритмической и интонационной коррекции речи детей с нарушением речи.https://nsportal.ru/node/5379225
3.Социально-коммуникативное развитие детей старшего дошкольного возраста с ОНР с использованием анимационных образов в процессе работы учителя-логопеда ДОУ.https://nsportal.ru/node/5641833
4.Тренинг "Актуализация творческих ресурсов учителя-логопеда ДОУ" https://nsportal.ru/sites/default/files/2017/02/02/igry_mo3.docx
5.Тренинг конструктивного поведения в конфликтных ситуациях педагога и родителей в условиях инклюзивного образования ДОУ.https://nsportal.ru/sites/default/files/2017/02/06/trening_otdelno4.docx
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа "Школа молодого педагога"
Программа содержит: Введение Пояснительная записка: -актуальность программы...
Программа семейного клуба "Мы вместе"
Семья – это общественный институт, где осуществляется социализация ребёнка. Им осваиваются общечеловеческие нормы морали, ценности в процессе взаимодействия с близкими людьми, формируются первые устой...
Программа физкультурно-оздоровительного семейного клуба "Мы вместе"
Семейный клуб – это неотъемлемая часть воспитания и образования детей взрослыми. Благодаря клубной форме работы возможно создание атмосферы общности интересов семьи и ДОУ, оказание п...
рабочая программа семейного клуба "Мы вместе"
В рабочей программе отражены взаимодействия в работе с родителями....
Программа семейного клубы "Мы вместе"
Программа по повышению уровня творческих и интеллектуальных способностей воспитанников дошкольного возраста посредством внедрения инновационных форм взаимодействия с семьёй в формате семейный клуб &la...
мультимедийная презентация по программе "Школа молодого педагога"
Важная сторона профессионализма любого (тем более молодого) воспитателя - это его речь. Грамотного, уверенного, позитивного педагога всегда видно по его речи. Психолог, работая с молодыми воспит...
Программа "Школа молодого педагога"
В соответствии с требованиями Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» главной задачей дошкольного образования является подготовка творческой, образованной личности, спо...