Программа "Школа молодого педагога"
материал на тему
Программа содержит:
- Введение
Пояснительная записка:
-актуальность программы;
-нормативно-правовая база;
-цель, задачи;
-формы работы;
-организация наставничества;
-результативность реализации программы;
-критерии оценки результата
2. Основная часть:
-этапы реализации программы;
-план работы «Школы педагогического мастерства» на 2011-2012 уч. год. (1 год)
-план работы «Школы педагогического мастерства» на 2012-2013 уч. год. (2 год)
-план проведения консультаций и семинаров-тренингов для молодых педагогов, проводимых педагогом-психологом
на 2011-2013 уч. год.
3. Заключительная часть:
-критерии оценки эффективности реализации программы, формы контроля и методы оценки и диагностики;
4. Список рекомендуемой литературы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
novaya_shmp.docx | 809 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
Детский сад № 4 «Лебедушка» общеразвивающего вида
городского округа Стрежевой (МБДОУ ДС № 4 «Лебёдушка»)
УТВЕРЖДАЮ:
Заведующий МБДОУ:
Колбеева Л.И.______
_____________2011г.
Программа
«Школа молодого педагога»
МБДОУ детского сада №4 «Лебедушка» общеразвивающего вида
городского округа Стрежевой
Руководитель ШМП: Шишкина С.А.
г. Стрежевой
2011г.
Содержание:
- Введение
Пояснительная записка:
-актуальность программы;
-нормативно-правовая база;
-цель, задачи;
-формы работы;
-организация наставничества;
-результативность реализации программы;
-критерии оценки результата
2. Основная часть:
-этапы реализации программы;
-план работы «Школы педагогического мастерства» на 2011-2012 уч. год. (1 год)
-план работы «Школы педагогического мастерства» на 2012-2013 уч. год. (2 год)
-план проведения консультаций и семинаров-тренингов для молодых педагогов, проводимых педагогом-психологом
на 2011-2013 уч. год.
3. Заключительная часть:
-критерии оценки эффективности реализации программы, формы контроля и методы оценки и диагностики;
4. Список рекомендуемой литературы
"Со мной работали десятки молодых педагогов
Я убедился, что как бы человек успешно
не кончил педагогический вуз, как бы он не был талантлив,
а если не будет учиться на опыте, никогда не будет хорошим педагогом,
я сам учился у более старых педагогов…"
А.С. Макаренко
- Введение
- Пояснительная записка
Происходящие сегодня в нашем обществе кардинальные перемены требуют серьезного переосмысления сложившегося в последние десятилетия отношения к человеку. Особая роль в решении проблемы человека на современном переходном этапе и на более длительную историческую перспективу, как показывает мировая практика, принадлежит образованию.
Проблемы начинающих педагогов актуальны и реалистичны. Они заключаются в затруднении молодых специалистов перевести цели воспитания в область конкретных педагогических ситуаций и задач. Молодые специалисты не владеют техникой и технологией педагогической деятельности. Педагогам, не имеющим опыта работы, трудно написать план, организовать работу с детьми, найти точки взаимодействия с родителями. А ведь со стороны родителей к ДОУ, к образованию ребенка предъявляются определенные требования. Поэтому целенаправленно управлять процессом развития личности должны люди, имеющие специальную подготовку, владеющие знаниями и умениями в области педагогики, психологии, знающие основные развивающие программы и технологии воспитания и обучения детей дошкольного возраста.
Кроме того, к настоящему времени в сфере профессионального труда воспитателя назрел ряд противоречий, которые также препятствуют успешной адаптации в профессиональной деятельности. Что нужно изменить в работе каждому ДОУ, чтобы ни один выпускник педагогических колледжей не разочаровался, не потерял интерес к профессии?
В связи с этим для совершенствования подготовки молодого воспитателя с целью его более успешной адаптации к профессиональной деятельности в МБДОУ №4 «Лебедушка» функционирует «Школа молодого педагога » (ШМП).
Цель: оказание помощи начинающим и вновь прибывшим педагогам в повышении их профессиональной компетентности.
Задачи:
- Обеспечение профессионального и творческого роста молодых педагогов;
- Способствовать освоению педагогами современных образовательных технологий и методов педагогической деятельности;
- развитие познавательного интереса к профессии, активному освоению приемов работы с детьми и родителями;
- Обеспечение наиболее лёгкой адаптации молодых специалистов в коллективе, в процессе адаптации поддержать педагога эмоционально, укрепить веру педагога в себя;
- Использовать эффективные формы повышения профессиональной компетентности и профессионального мастерства молодых специалистов;
- Обеспечить информационное пространство для самостоятельного овладения профессиональными знаниями.
Приобщать молодых специалистов к корпоративной культуре (под корпоративной культурой мы понимаем устойчивый, сложившийся в процессе жизнедеятельности учреждения, стиль работы его сотрудников, принципы организации внутренних процессов учреждения и стратегии деятельности, обеспечивающих стабильное функционирование и развитие) учреждения, объединять вокруг традиций ДОУ. Профессиональная адаптация начинающего воспитателя в процессе его вхождения в образовательную среду пройдет успешно, если:
- трудовая мотивация, педагогическая направленность являются важными факторами при поступлении педагога на работу и закреплены в локальных нормативных актах ДОУ;
- профессиональная адаптация воспитателя осуществляется в неразрывной связи с процессом его личностного и профессионального развития и определена в методической работе ДОУ;
- в организации педагогического труда имеют место максимальный учет личностных особенностей и уровня профессиональной подготовки, активная поддержка личностного и профессионального роста воспитателя;
- материально-техническое обеспечение образовательного процесса соответствует современным требованиям и помогает педагогу реализовать инновационные подходы.
Занятия ШМП планируются ежегодно по 1–2 раза в месяц. Их содержание включает теоретические и практические аспекты образовательной деятельности в ДОУ. Перед составлением плана работы Школы молодого педагога проводится анкетирование среди начинающих педагогов, чтобы определить темы занятий с учетом выявленных проблем. К проведению теоретического блока привлекаются специалисты образования, медицины и психологии; практического блока – высококвалифицированные педагоги, имеющие успешный профессиональный опыт работы.
Роль практических занятий особенно значима в связи с тем, что воспитатели будут подготовлены к работе с ребенком в дошкольном учреждении с учетом современных требований образовательно-воспитательного процесса.
По окончании реализации программы с воспитателями планируется собеседование по следующим вопросам:
- планирование;
- использование педагогических технологий при организации работы с детьми;
- особенности работы с семьями, имеющими различный социальный статус.
С учетом возникающих затруднений – вносится в план работы ШМП необходимые коррективы.
Данная программа является, во-первых, важнейшим фактором профессиональной адаптации, успешного личностного и профессионального развития начинающих педагогов, во-вторых, способствует повышению качества дошкольного образования в ДОУ.
Формы работы
Для того чтобы повысить профессиональное мастерство педагогов, используются разные формы работы.
Процесс повышения профессионализма молодых специалистов предполагается строить с учётом следующих факторов:
- уровень базового образования, теоретическая подготовленность;
- индивидуальных особенностей.
- уровень профессиональных потребностей педагога (каких результатов в своей деятельности хотят добиться)
- имеют ли практический опыт с детьми;
Формы и методы
работы с молодыми специалистами
|
В современных условиях выпускник вуза, колледжа должен в максимально короткие сроки адаптироваться в новых для него условиях практической деятельности. Сегодня наставничество заслуживает самого пристального внимания, в нем отражена жизненная необходимость выпускника учебного заведения получить поддержку опытного профессионала, который способен предложить практическую и теоретическую помощь на рабочем месте. Процесс наставничества затрагивает интересы трёх субъектов взаимодействия: обучаемого, самого наставника и организации-работодателя.
Под обучением молодых специалистов в ДОУ понимается:
- обучение педагога на рабочем месте, практика наставничества, участие в работе педагогических объединений;
- самообразование – самостоятельное изучение образовательной программы, работа по плану саморазвития;
- обучение на тематических курсах;
- организация методического сопровождения деятельности молодых специалистов.
Проведение на протяжении учебного года систематической работы по формированию традиций наставничества позволяет:
- отработать усвоенные в период обучения в вузе содержание и методы педагогического сопровождения развития детей, взаимодействия родителей и педагогов ДОУ на практике;
- освоить приемы, направленные на сплочение педагогического коллектива и передачу педагогического опыта от одного поколения другому.
Наставники молодых специалистов
школы молодого педагога в
2011-2012 учебном году
№п/п | Ф.И.О. молодого специалиста | Наставник |
1 | Самарина Марина Борисовна | Панарина Галина Сергеевна |
2 | Соколова Марина Владимировна | Луканина Марина Валентиновна |
3 | Веселых Таисия Георгиевна | Шишкина Светлана Александровна |
4 | Жилякова Наталья Андреевна | Лапина Тамара Леонидовна |
5 | Васильева Гульшат Рифкатовна | Туркова Ольга Викторовна |
6 | Рахимова Резида Загитовна | Давыденок Галина Владимировна |
7 | Першина Елена Викторовна | Патрушева Елена Александровна |
Наставники молодых специалистов
школы молодого педагога в
2012-2013 учебном году
№п/п | Ф.И.О. молодого специалиста | Наставник |
1 | Самарина Марина Борисовна | Панарина Галина Сергеевна |
2 | Решетникова Айгуль Рауфовна | Шишкина Светлана Александровна |
3 | Веселых Таисия Георгиевна | Сосновская Марина Видиславна |
4 | Голота Оксана Александровна | Самохина Надежда Валентиновна |
5 | Васильева Гульшат Рифкатовна | Туркова Ольга Викторовна |
6 | Рахимова Резеда Загитовна | Акшева Галина Сергеевна |
7 | Молитвина Анастасия Александровна | Сафронова Валентина Степановна |
- Основная часть
Этапы реализации программы:
Задача руководителя, старшего воспитателя, педагога-психолога – помочь молодым педагогам адаптироваться в новом коллективе, сделать так, чтобы они не разочаровались в выбранном пути.
Решать эту задачу нужно с учетом того, что в своем профессиональном становлении молодой специалист проходит несколько этапов:
І этап – 1-й год работы: самый сложный период как для новичка, так и для помогающих ему адаптироваться коллег;
ІІ этап – 2-ой год работы: процесс развития профессиональных умений, накопления опыта, поиска лучших методов и приемов работы с детьми, формирования своего стиля в работе, снискание авторитета среди детей, родителей, коллег. Педагог изучает опыт работы коллег своего учреждения и других ДОУ, повышает свое профессиональное мастерство, посещая открытые городские мероприятия: методические объединения воспитателей, отчеты и т. д. Все интересные идеи, методы и приемы по рекомендации старшего воспитателя фиксирует в "Творческой тетради". На этом этапе старший воспитатель предлагает определить методическую тему, над которой молодой педагог будет работать более углубленно. Активно привлекается к показу занятий на уровне детского сада;
ІІІ этап – 3-й год работы: складывается система работы, имеются собственные разработки. Педагог внедряет в свою работу новые технологии; происходят совершенствование, саморазвитие, обобщение своего опыта работы.
Хочется отметить, что прохождение определенного этапа для каждого педагога очень индивидуально. Профессиональные качества во многом зависят от характера, темперамента. Поэтому администрации детского сада к каждому педагогу надо подходить дифференцированно. Разнообразные формы работы с молодым специалистом способствуют развитию у него познавательного интереса к профессии, активному освоению приемов работы с детьми и их родителями, оказывают положительное влияние на рост его профессиональной значимости.
План работы «Школы молодого педагога»
МБДОУ №4 «Лебёдушка»
на 2011-2012 уч. год. (1 год)
Цель: повышение роста педагогического мастерства молодых и вновь прибывших педагогов.
Задачи:
- Оказать теоретическую помощь молодым и вновь прибывшим педагогам в организации учебно-воспитательной работе.
- Организовать взаимопосещения занятий для профессионального мастерства.
- Способствовать самообразованию педагогов, включать в научно-исследовательскую работу по проблемным вопросам.
№ п/п | Мероприятия | Ф.И.О. педагога | Сроки | Ответственные |
Анкетирование педагогов по проблемам педагогической деятельности. | Соколова Ю.В. Веселых Т.Г. Самарина М.Б. | сентябрь | ШишкинаС.А. | |
Знакомство с нормативными документами МДОУ | Соколова Ю.В. Веселых Т.Г. Самарина М.Б. | сентябрь | Зам. зав. по УВР Курбаченко А.Н. | |
Консультация: «Адаптация детей младшего дошкольного возраста, работа с родителями по адаптации детей» | Соколова Ю.В. Веселых Т.Г. | сентябрь | ШишкинаС.А. | |
Консультация «Основные комплексные программы в ДОУ» | Соколова Ю.В. Веселых Т.Г. Самарина М.Б. | октябрь | Зам. зав. по УВР Курбаченко А.Н. | |
Консультация «Организация предметно-развивающей среды в группе» | Соколова Ю.В. Веселых Т.Г. Самарина М.Б. | октябрь | ШишкинаС.А. | |
Консультация: «Организация прогулки и режимных моментов в ДОУ». Просмотр прогулок. | Соколова Ю.В. Веселых Т.Г. Самарина М.Б. | октябрь | Павличева Р.А. Ст.медсестра | |
Просмотр обучающих занятий по математике. Подбор литературы для самостоятельного изучения. | Соколова Ю.В. Веселых Т.Г. Самарина М.Б. | ноябрь | Курбаченко А.Н. Зам.зав. по УВР | |
Анализ деятельности молодых и вновь прибывших педагогов. | Соколова Ю.В. Веселых Т.Г. Самарина М.Б. | декабрь | ШишкинаС.А. | |
Консультация: «Развитие творческих способностей детей в разных видах деятельности» | Соколова Ю.В. Веселых Т.Г. Самарина М.Б. | январь | Курбаченко А.Н. зам. зав. по УВР | |
Индивидуальная помощь в организации занятий по развитию речи. | Соколова Ю.В. Веселых Т.Г. Самарина М.Б. | февраль | Митракович Л.В. логопед | |
Консультация: «Организация досуговой деятельности детей дошкольного возраста» | Соколова Ю.В. Веселых Т.Г. Самарина М.Б. | март | ШишкинаС.А. | |
Оказание индивидуальной помощи при диагностировании детей. | Соколова Ю.В. Веселых Т.Г. Самарина М.Б. | Апрель | Курбаченко А.Н. зам. зав. по УВР | |
Анализ деятельности молодых и вновь прибывших педагогов. | Соколова Ю.В. Веселых Т.Г. Самарина М.Б. | май | ШишкинаС.А. | |
Подведение итогов работы ШМП за 2011-2012 уч. год. Анализ профессиональной компетентности педагогов. | Соколова Ю.В. Веселых Т.Г. Самарина М.Б. | май | ШишкинаС.А. |
План работы «Школы молодого педагога» МБДОУ №4 «Лебёдушка»
на 2012-2013 уч. год. (2 год)
№ | Содержание | Формы работы | Сроки | Ответственные |
1. | Принятие плана ШМП | Организационное заседание ШМП | Сентябрь | Руководитель ШМП Шишкина С. А. |
2. | Изучение необходимости оказания теоретической и практической помощи молодым педагогам | Анкетирование, беседы | Сентябрь, октябрь | Руководитель ШМП Шишкина С. А. |
3. | Оказание помощи в социальной адаптации и преодолении боязни группы детей и общения с родителями вновь прибывшим педагогам | Психологические тренинги (по отдельному плану педагога-психолога) | В течение года | Педагог-психолог Гончарова Н. А. |
4. | Определение «педагогической стрессоустойчивости» у вновь прибывших педагогов | Тестирование вновь прибывших педагогов | Октябрь | Педагог-психолог Гончарова Н. А. |
5. | Изучение профессиональной компетентности молодых педагогов | Анкетирование | Октябрь | Зам. зав. по УВР Курбаченко А. Н. старший воспитатель Сосновская М. В. |
6. | Разработка индивидуальных планов работы на каждого молодого педагога | Индивидуальное составление плана | Октябрь | Руководитель ШМП Шишкина С. А. |
7. | Утверждение индивидуальных планов работы на каждого молодого педагога | Заседание ШМП | Октябрь | Руководитель ШМП Шишкина С. А. |
8. | Ознакомление с нормативно-правовыми документами и комплексными, парциальными программами (для вновь прибывших педагогов) | Показ, беседы, разъяснения | Сентябрь-ноябрь | Зам. зав. по УВР Курбаченко А. Н. старший воспитатель Сосновская М. В. Руководитель ШМП Шишкина С. А. |
9. | Оказание практической и теоретической помощи в подготовке и проведении непосредственной образовательной деятельности | Посещение НОД у опытных педагогов, обсуждение. Просмотр НОД у молодых педагогов (в рамках МО по развитию речи) | В течение года | Руководитель ШМП Шишкина С. А. Логопед Митракович Л. В. |
10. | Оказание методической помощи молодым педагогам | Подбор методической литературы | В течение года | Зам. зав. по УВР Курбаченко А. Н. старший воспитатель Сосновская М. В. Руководитель ШМП Шишкина С. А. |
Консультации: «Формы работы с родителями», «Дидактические игры для развития мышления детей дошкольного возраста», «Элементы ТРИЗ на занятиях по развитию речи и математике», «Нетрадиционные приёмы рисования», «Художественное слово для детей младшего дошкольного возраста», «Развитие психических процессов детей младшего дошкольного возраста через игровую деятельность», «Познавательное развитие детей через опытническую деятельность и экспериментирование» | В течение года | Старший воспитатель Сосновская М. В., руководитель ШМП Шишкина С. А., наставники: Лапина Т. Л., Самохина Н. В., Давыдёнок Г. В., Панарина Г. С., Туркова О. В. | ||
11. | Развитие коммуникативно-речевой компетентности молодых педагогов. | Семинар-практикум | декабрь | Зам. зав. по УВР Курбаченко А. Н. старший воспитатель Сосновская М. В. Руководитель ШМП Шишкина С. А. |
12. | Построение интегрированного воспитательно-образовательного процесса в контексте ФГТ. | Консультация | Февраль | Зам. зав. по УВР Курбаченко А. Н. старший воспитатель Сосновская М. В. Руководитель ШМП Шишкина С. А. |
13. | Подведение итогов работы педагогов-наставников | Заседание ШМП | Май | Зам. зав. по УВР Курбаченко А. Н. старший воспитатель Сосновская М. В. Руководитель ШМП Шишкина С. А. |
14. | Подведение итогов работы ШМП, обсуждение результатов работы. | Мини-совет | Май | Зам. зав. по УВР Курбаченко А. Н. старший воспитатель Сосновская М. В. Руководитель ШМП Шишкина С. А.
|
15. | Отчёт по темам самообразования и представление материала по развитию речи детей дошкольного возраста молодыми педагогами. | Заседание ШМП | Май | Зам. зав. по УВР Курбаченко А. Н. старший воспитатель Сосновская М. В. Руководитель ШМП Шишкина С. А.
|
План проведения консультаций и семинаров-тренингов для молодых специалистов МБДОУ ДС № 4 «Лебёдушка» педагогом-психологом
на 2011-2013 уч.г.
№ п/п | Вид деятельности | Тема | Длительность | Сроки проведения |
1 | Семинар-практикум | Психологические особенности детей дошкольного возраста | 2 часа | Сентябрь |
2 | Консультация | Характеристики возраста детей-дошкольников | 1 час | Сентябрь |
3 | Консультация | Общение с ребенком – тренинг взаимодействия | 1,5 часа | Октябрь |
4 | Тренинг (занятие 1) | Общение с ребенком – «Обратная связь» | 1,5-2 часа | Октябрь |
5 | Тренинг (занятие 2) | Общение с ребенком – «Обратная связь (продолжение)» | 1,5-2 часа | Ноябрь |
6 | Тренинг (занятие 3) | Общение с ребенком – «Активное слушание» | 1,5-2 часа | Ноябрь |
7 | Тренинг (занятие 4) | Общение с ребенком – «Правила поведения» | 1,5-2 часа | Ноябрь |
8 | Семинар-практикум | Секреты хорошей дисциплины | 2 часа | Декабрь |
9 | Тематический тренинг | Наказывая, подумай зачем | 2 часа | Декабрь |
10 | Семинар с элементами тренинга | Как предупредить и преодолеть нарушения в эмоциональном развитии детей | 2 часа | Январь |
11 | Консультация | Особенные дети | 1-1,5 часа | Январь |
12 | Семинар-практикум с элементами тренинга | Непопулярные дети. Возможности педагогической коррекции | 1,5-2 часа | Февраль |
13 | Семинар-практикум | Создание психологического комфорта в группах детского сада | 2 часа | Февраль |
14 | Семинар-практикум | Место игры в обучении ребенка-дошкольника | 1,5-2 часа | Март |
15 | Семинар-практикум с элементами тренинга | Самопрезентация педагога | 1,5-2 часа | Март |
16 | Консультация | Инновационный подход к взаимодействию с родителями детей раннего возраста | 1,5-2 часа | Апрель |
17 | Семинар-практикум с элементами тренинга | Установление позитивных отношений с родителями и детьми | 1,5-2 часа | Апрель |
18 | Консультация | Формирование позиции сотрудничества педагогов с детьми и их родителями | 1,5-2 часа | Апрель |
19 | Семинар-практикум | Стрессоустойчивость или методы сохранения психосоматического здоровья | 1,5-2 часа | Май |
20 | Семинар-практикум с элементами тренинга | Профилактика психоэмоциональных перегрузок и эмоционального выгорания педагогов | 1,5-2 часа | Май |
- Заключительная часть
Результативность реализации программы
Профессиональная адаптация начинающего воспитателя в процессе его вхождения в образовательную среду пройдет успешно, если:
- трудовая мотивация, педагогическая направленность являются важными факторами при поступлении педагога на работу и закреплены в локальных нормативных актах ДОУ;
- профессиональная адаптация воспитателя осуществляется в неразрывной связи с процессом его личностного и профессионального развития и определена в методической работе ДОУ;
- в организации педагогического труда имеют место максимальный учет личностных особенностей и уровня профессиональной подготовки, активная поддержка личностного и профессионального роста воспитателя;
- материально-техническое обеспечение образовательного процесса соответствует современным требованиям и помогает педагогу реализовать инновационные подходы.
По итогам данной работы воспитатели приобретут ряд профессиональных умений:
- аналитические умения, позволяющие проводить анализ выполняемых в педагогическом взаимодействии с ребенком требований, оценивать данные требования;
- умения применять психолого-педагогические знания в воспитательно-образовательной работе с ребенком;
- умение планировать, подготавливать и осуществлять процесс воспитательно-образовательной работы с ребенком;
- умение анализировать индивидуальные качества ребенка, под руководством специалиста осуществлять педагогическую диагностику, психологический анализ индивидуальных особенностей ребенка и организовывать психолого-педагогическую поддержку развития ребенка;
- прогностические умения, позволяющие учитывать специфику индивидуальности ребенка в воспитательно-образовательном процессе;
- умение анализировать развивающую среду в дошкольном образовательном учреждении и создавать эстетически грамотно организованную и психологически комфортную развивающуюся среду в нем;
- умение использовать современные инновационные технологии в образовательно-воспитательном взаимодействии с ребенком и др.
Воспитатель приобретут и самое главное умение - умение общаться с детьми с учетом их индивидуально-личностных особенностей.
К концу второго учебного года, педагоги должны подняться с низкого профессионального уровня на средний. В процессе освоения материала предусмотрено наблюдение за профессиональной компетентностью педагогов, которое позволяет проследить за уровнем роста педагогической деятельности молодого и вновь прибывшего педагогов.
Критерии оценки результата
При определении уровня профессиональной компетентности педагогов используется следующая система оценки педагогического мастерства, которая состоит из следующих блоков:
- Проявление профессиональных качеств педагогов.
- Проявление организационно- методических умений.
- Проявление личностных особенностей.
Оценка проводится по следующим степеням выраженности:
- высокая
- достаточная
- средняя
- слабая
- отсутствует
Список использованной литературы:
1.Старший воспитатель дошкольного учреждения №12 2008г.
2.Старший воспитатель дошкольного учреждения № 3 2010г.
3. Дошкольное воспитание №1 2008г.
4. Старший воспитатель дошкольного учреждения №10 2008г.
5.Старший воспитатель дошкольного учреждения № 5 2010г.
6. Управление дошкольным образовательным учреждением №7 2012 г.
7. Методист №8 2009 г.
http://dou1742.ru/content/view/45/70/
http://www.deti-66.ru/forteachers/kindergarten/methodology/2129.html
http://www.volgorechensk-edu.ru/vuoset/d4/pedagog/1/
http//www/ iag.pu/indek/tesaupus/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тренинг для молодых педагогов «Профессиональная адаптация молодого педагога в ДОУ»
Одной из актуальных проблем в современной дошкольной педагогике является проблема старения существующих педагогических кадров и отсутствие вливания свежих молодых сил за счет прихода молодых специалис...
(Выступление) Городская конференция молодых педагогов "Профессиональное становление молодого педагога в условиях ФГОС"
Младший дошкольный возраст - особый период в жизни ребенка. Культурно - гигиенические навыки у детей воспитываются с самого раннего возраста. Воспитание у детей навыков личной гигиены играет важнейшую...
Организация работы с молодыми педагогами ДОУ «Школа молодого педагога»
Особенностью труда молодых педагогов является то, что они с первого дня работы имеют те же функции и несут ту же ответственность, что и опытные педагоги, а администрация, родители, воспитатели ожидают...
Тренинг для молодых педагогов «Профессиональная адаптация молодого педагога»
Одной из актуальных проблем в современной педагогике является проблема старения существующих педагогических кадров и отсутствие вливания свежих молодых сил за счет прихода молодых специалистов в детск...
«Формы работы с родителями». Консультация для молодых педагогов ДОУ. «Школа молодого педагога».
Детский сад - первый внесемейный социальный институт, первое воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт родители и где начинается их систематическое педагогическое просвещение. Совместная...
Проект "Молодой педагог" с молодыми педагогами.
Проект направлен на вхождение начинающего педагога в профессию, позволяет в максимально короткие сроки адаптироваться в новых для него условиях практической деятельности. Наставничество заслужив...
Консультация для молодых педагогов "Использование КЕЙС-метода в работе с молодыми педагогами"
Консультация носит обучающий характер и нацелена на активное использование КЕЙС-метода в дошкольном образовании....