мультимедийная презентация по программе "Школа молодого педагога"
презентация к уроку (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Важная сторона профессионализма любого (тем более молодого) воспитателя - это его речь. Грамотного, уверенного, позитивного педагога всегда видно по его речи. Психолог, работая с молодыми воспитателями, прежде всего обращает их внимание на невербальные компоненты, сопровождающие речь. Также важно уделять внимание и остальным компонентам речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rech_pedagoga_v_dou.pptx | 103.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Для того чтобы речь малышей развивалась успешно, нужна развивающая речевая среда. Что это такое?
Речевая среда – это любые языковые образцы, которые воспринимает ребенок это прежде всего речь тех людей, с которыми он общается постоянно – то есть родителей и педагогов детского сада. Подражая им, малыш перенимает все тонкости построения фраз, интонации, темпа и мелодики речи, употребления слов, но он также перенимает и все ошибки!
Культура речи взрослого, постоянно общающегося с ребенком, имеет две стороны : 1) правильная речь, т.е. речь без ошибок 2) умелая и искусная речь – то есть уместное употребление фраз, или оптимальное использование языковых средств для решения своих жизненных задач.
Правильно ли мы говорим с детьми? Правило 1. В речи надо избегать постоянного употребления присловий: «как бы», «на самом деле», «так сказать», «типа», «значит», «это», «ну» — они делают речь смешной, разорванной, несвязной .
Правило 3. В своей речи желательно не злоупотреблять уменьшительно – ласкательными словами и не сюсюкать: ножка, дорожка, машинка, ротик, кашка, ложечка , вилочка, карандашик Ласковые слова очень нужны, но Ваша речь не должна состоять преимущественно из них!
Правило 4. Правило употребления глаголов в обращении к ребенку/детям. Очень часто родители и педагоги обращаются к детям в прошедшем времени К детям нужно обращаться с просьбой в настоящем времени : «Давайте встанем. Поднимите руки вверх. Сделаем зарядку». Или: «Встань, пожалуйста, и иди умываться»
Правило 5. Грамматическая и орфоэпическая правильность речи . ЗвонИм ( звонИт ), баловАть ( балУет , балУешь , балОванный , баловАться , балУюсь , балУется , но бАловень ), досУг , предложИть ( предложЕние ), красИвее , месяцАми (по месяцАм ), ремЕнь , алфавИт , ворОта (к ворОтам , но в поэзии, песенка воротА ), нет грибА , возьму дОску (дополнительный вариант – доскУ ), давнИшний , задОлго , завИдно , яичница (произносится « яишница »), началсЯ , началАсь , началОсь (неправильно нАчался ), повторИт (неправильно – повтОрит ), арбУз , кУхонный , мЕльком , партЕр , шофЁр (неправильно – шОфер ).
Что еще нужно запомнить : Пара чулок , пара сапог, пара гетр, пара носков , пара валенок , Килограмм яблок, груш, слив , но апельсинов, помидоров, вафель (Не вафлей) Возьми из кухни (возьми с кухни – ошибка) Клади (неправильно – «ложь») Ляг (неправильно – « ляжь »)
Правило 6. Не нужно употреблять в речи «мертвые» вопросы и фразы! Дорогие педагоги! Я всегда удивляюсь, когда слышу на занятиях с детьми этот вопрос (причем из года в год повторяющийся), и это классика ошибки воспитателя. Привожу пример типичного диалога: «Какое сейчас время года наступило?» — «Осень» — «Скажите полным ответом» — «Сейчас наступило время года осень».
Если нужно, чтобы малыши стали делиться с Вами впечатлениями, так и спросить их надо по-человечески: «Какие признаки осени Вы увидели по дороге в детский сад» (или «Какие признаки осени вы видите за окном»)? Кто больше найдет признаков осени, кто у нас самый внимательный?» И Вы услышите столько развернутых живых ответов детей, сколько Вы никогда не получите «мёртвыми вопросами», которые убивают интерес к беседе у детей!
Правило 7. Не задавайте ребенку вопросов, в которых изначально заложено отрицание с частицей НЕ, например: «Ты не знаешь, почему птицы улетают на юг?». Вместо этого спрашивайте «Почему птицы улетают на юг осенью?». Не надо сомневаться в способностях ребенка!
Правило 8. Избегайте многословия. Вместо того, чтобы спросить: «Сейчас я задам тебе сложный вопрос, и мне интересно ответишь ли ты на него или не ответишь и как ответишь – почему люди придумали разный транспорт?» спросите просто: «Как ты думаешь, зачем люди придумали так много разных видов транспорта?»
Правило 9. Вопросы к ребенку стройте в логической последовательности с постепенным усложнением: сначала простые вопросы (что видит, что знает, что слышит) затем вопросы, требующие размышления анализа в конце вопросы творческие, требующие выхода из проблемной ситуации.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тренинг для молодых педагогов «Профессиональная адаптация молодого педагога в ДОУ»
Одной из актуальных проблем в современной дошкольной педагогике является проблема старения существующих педагогических кадров и отсутствие вливания свежих молодых сил за счет прихода молодых специалис...
МАСТЕР – КЛАСС «Артикуляционная гимнастика» с показом обучения детей упражнениям артикуляционной гимнастики по средствам показа мультимедийной презентации (для родителей и педагогов)
Разнообразить работу логопеда помогают средства ИКТ. Предлагаю это сделать при разучивании и проведении артикуляционной гимнастики....
(Выступление) Городская конференция молодых педагогов "Профессиональное становление молодого педагога в условиях ФГОС"
Младший дошкольный возраст - особый период в жизни ребенка. Культурно - гигиенические навыки у детей воспитываются с самого раннего возраста. Воспитание у детей навыков личной гигиены играет важнейшую...
Организация работы с молодыми педагогами ДОУ «Школа молодого педагога»
Особенностью труда молодых педагогов является то, что они с первого дня работы имеют те же функции и несут ту же ответственность, что и опытные педагоги, а администрация, родители, воспитатели ожидают...
Мультимедийная презентация для занятия с педагогами "Игрушка в жизни ребенка:взгляд психолога"
Мультимедийная презентация освещает исторические корни возникновения игрушки в жизни людей, рассказывает о базовых видах игрушек для детей, помогает педагогам оценить важдность и необходимость професс...
Консультация для педагогов "Использование мультимедийных презентаций в профессиональной деятельности педагога"
Консультация для педагогов ДОУ об использовании мультимедийных технологий в педагогической деятельности....
" Конкурс мультимедийных презентаций и видеороликов среди педагогов ДОУ "Один день из жизни детского сада"
quot; Конкурс мультимедийных презентаций и видеороликов среди педагогов ДОУ "Один день из жизни детского сада"...