Проектная карта «На чём ездят по улицам нашего города?»
проект (старшая группа)

Корниенко Вера Владимировна

Проектная карта «На чём ездят по улицам нашего города?»

Цель проекта: создание социальной ситуации развития в процессе подготовки и проведения выставки творческих работ «Транспорт на улицах города»

 

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Образовательная деятельность

Познавательное развитие

Тема: «Транспорт на улицах города»

Цель:  создание социальной ситуации развития в процессе знакомства детей с видами транспорта, профессии людей, работающих в сфере транспорта, закрепить знания с видами специального транспорта.

Задачи: создание условий для:

расширения знаний о значении транспорта; правила поведения в общественном транспорте; закрепления умений применять полученные знания в инсценировке.

 

Физическое развитие (Инструктор по физической культуре)

Художественно-эстетическое развитие (Музыка, музыкальный руководитель)

Развитие речи

 (Обучение грамоте)

Тема: «Транспорт»

Цель: создание социальной ситуации развития  в процессе формирования умений точно охарактеризовать предмет, правильно построить предложение.

Задачи:  создание условий для:- активизирования  словаря детей; - расширять знания детей о транспорте и профессиях связанных с транспортом, закрепить умение детей отвечать на вопрос полным ответом.  

- развития навыка правильного использования в речи относительных прилагательных и согласовывать имена прилагательные с существительными в роде и числе, существительные с глаголами, умение образовывать существительные множественного числа.

- воспитания желания и уважения детей выслушивать ответы своих товарищей, развивать умение исправить или дополнить ответ своих товарищей.

Физическое развитие

(Плавание, инструктор по физической культуре)

Познавательное развитие (ФЭМП)

Тема: «Путешествие в страну  математики»

Цель: создание социальной ситуации развития в совершенствовании умений устанавливать зависимость между множеством и его частью.

Задачи:  создание условий для: - упражнения в делении множества на части и объединении его частей в целую группу;

- формирования умений считать в прямом и обратном порядке в пределах  5;

- совершенствования умений делить круг и квадрат на 2 и 4 части, сравнивать  и называть их;

- закрепления умений различать и называть знакомые геометрические фигуры.

 

Физическое развитие (Инструктор по физической культуре)

 

Художественно-эстетическое развитие (Музыка, музыкальный руководитель)

Развитие речи

тема: «Транспорт. Виды транспорта. Профессии на транспорте»

Цель:  создание социальной ситуации развития в процессе лексико-грамматического строя речи по теме.

Задачи:  создание условий для: - расширения знаний детей о транспорте, уточнить понятия о различных видах транспорта: «наземный», «водный», «воздушный», «железнодорожый», а также названиях некоторых профессий в данной сфере;

- обогащения и активизирования словарного запаса детей по теме;

- совершенствования грамматического строя речи детей; - закрепления умений согласовывать числительные с существительными;

- согласования  существительных в родительном падеже ед. числа;

- закрепления умений образовывать относительные прилагательные от существительных; - закрепления  умений образовывать множественные числа существительных в именительном и родительном падежах; - закрепления умений образовывать слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

- развития речевой деятельности детей;- развития  фонематического восприятия.

Художественно-эстетическое развитие (рисование)

Тема: «На чем люди ездят»

Цель: создание социальной ситуации для формирования умения изображать различные виды транспорта, их форму, строение, пропорции.

Задачи:  создание условий для: - закрепления умения рисовать крупно;

- закрепления умений располагать изображение посередине листа, изображать легко контур простым графитовым карандашом и закрашивать цветными карандашами;

- развития умений дополнять рисунок характерными деталями, доводить замысел до конца, оценивать свою работу.

 

Логоритмика (Музыкальный руководитель)

Совместная деятельность

Художественно-эстетическое развитие (Хореография, педагог - хореограф)

Конструктивная деятельность

Тема: «Грузовой транспорт»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе формирования умений у детей создавать разнообразные постройки и конструкции.

Задачи: создание условий для: закрепления умения выделять основные части и характерные детали конструкций; создания постройку, комбинируя и заменяя детали; развитие умений устанавливать связь между создаваемыми постройками, и тем, что дети видят в окружающей жизни.

Художественно-эстетическое развитие  (лепка)

 Тема: «Транспорт на улицах города»

Цель: создание социальной ситуации развития посредствам продуктивной деятельности.

Задачи:  создание условий для: формирования у детей умений учатся точно передавать форму транспорта.

развития мелкой моторики рук, воображение. Приобретается интерес к работе с пластилином в технике контурная пластилинография.

воспитания аккуратности к выполнению работы, усидчивость.

 

Художественно-эстетическое развитие (Хореография, педагог - хореограф)

Восприятие художественной литературы

Тема: чтение сказки «Как Незнайка катался на газированном автомобиле»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе привития интереса к литературе, через

знакомство со  стихотворением

Задачи:  создание условий для: продолжать знакомить детей с творчеством Н. Носова. Продолжать учить различать жанровые особенности сказки, осмысливать содержание прочитанного.  Формировать оценочное отношение к героям сказки. Доставить детям радостное настроение от встречи с любимыми героями.

 

Художественно-эстетическое развитие

(аппликация)

Тема: «Транспорт из геометрических фигур»

Цель: создание социальной ситуации развития посредствам продуктивной деятельности.

Задачи: создание условий для: развития умений детей создавать из геометрических фигур транспорт (машину, паровоз, самолет, пароход);

формирования умений оценивать свою работу и работы других детей. Развивать творческую активность.

 

Итоговое образовательное событие:    выставка творческих работ «Транспорт на улицах города»

Цель: создание социальной ситуации в процессе подготовки и проведения выставки творческих работ «Транспорт на улицах города»

 

Познавательно – исследовательская деятельность

○ Наблюдение №

○ Наблюдение №

○ Наблюдение №

○ Наблюдение №

○ Наблюдение №

Утро радостных встреч

(3 вопроса о проекте)

Выбор материала подготовки к проекту недели

Задачи: создание условия для развития представления о материалах и источниках, которые помогут нам подготовится к изготовлению стенгазеты

 

Δ Д/и: «Угадай транспорт»

Задачи: создать условия для    закрепления представлений о транспорте, умение узнавать по описанию.

○ Исследование

«Подумай и угадай»

Задачи: создать условия для: воспитания сообразительности и находчивости, умение выслушивать ответы ровесников.

 

Просмотр презентации

«Первый средство  передвижения»

Задачи: создать условия для:    расширения представления знаний детей о первых средствах передвижениях; продолжать воспитывать навыки безопасного поведения на дороге.

 

Δ Д/и: «Играй, да смекай»
 Задачи: создать условия для      развития умения соотносить описание транспорта с их графическим изображением.

 

○ Исследование

«Больше - меньше»

Задачи:  создать условия для:  

формирования у детей умения сравнивать предметы по величине.

 

Д/и: «Угадай, какой знак?»

Задачи: создать условия для      формирования умения у детей различать дорожные знаки, закреплять знания детей о правилах дорожного движения

○ Исследование

«Транспорт: наземный, воздушный, водный»

Задачи: создать условия для:   

Систематизирования имеющиеся знания о различных видах транспорта

 

 

Δ Д/и: «Можно - нельзя»

Задачи: создать условий для    формирования представлений и ответственного отношения к тому, что можно, а чего нельзя делать на улице

○ Ситуативный разговор

«Как ты думаешь, почему не бывает квадратных колес?»

Задачи: создать условия для:     развития  мышления.

 

Δ Д/и: «Помоги найти» 

Задачи: создать условия для    закрепления умения  описывать внешний вид своих товарищей (цвет волос, глаз, рост, предметы одежды), развивать наблюдательность, акти­визировать речь детей.

Коммуникативная деятельность

○ Д/и: «Летит, плывёт, едет»
 Задачи: создать условия  для: развития умений детей  упражнять в классификации транспорта, употреблении глаголов.

Δ Д/и: «Назови ласково»

Задачи: создать условия для формирования у детей представлений о словообразовании, расширить словарный запас.

Беседа-рассуждение

«Кто на чем приехал в д/с» Задачи: создать условия для      закрепления знаний о транспорте, умение классифицировать его. 

○ Д/и: «Светофор»

Задачи: создать условия для:    закрепления представлений о значении светофора, его сигналах.

 

Δ Д/и: «Нужные знаки»

Задачи: создать условия для  развития речевого аппарата у детей, отрабатывать дикцию, закрепления способа обозначения предложений.

Восприятие художественной литературы

Выставка книг по теме

Цель: создать условия для развития представления детей

Чтение перед сном

произведения Г. Цыферов «Паровозик из Ромашково»

Чтение перед сном

«По щучьему велению» чтение сказки

Чтение перед сном

И. Ивин «Машины нашей улицы»

Чтение перед сном

В. Алексеева «Три друга – пешехода в любое время года»

Конструктивная деятельность

Конструирование

«Автобус»

Задачи: создать условия для развития умений взаимодействовать в мини-группе, планировать и комментировать постройку из строительного материала.

 

Конструирование

«Грузовая машина»

Задачи:  создать условия для развития умений взаимодействовать в мини-группе, планировать и комментировать постройку из крупного конструктора.

Конструирование

«Такой разный транспорт»

Задачи: создать условия для  развития умений  моделировать, выполнять постройку по образцу и самостоятельно из счетных палочек.  развития мелкой моторики, воображения

Конструирование

«Подъемный кран»

Задачи: создать условия для развития умений выбора материала, развития конструктивного воображения.

Конструирование

«Машина»

Задачи:  создать условия для развития умений выбора материала, развития конструктивного воображения с помощью техники оригами

Игровая деятельность

Социальная игра: «Комплименты» 

  • Задачи: создать условия для  Научить детей видеть и подчёркивать положительные качества и достоинства других детей

Решение проблемной ситуации

«Что случится, если не будет светофора….»

Задачи: создать условия для  расширения представлений детей об опасных ситуациях.

Социальная игра: «Моё настроение»

Задачи: создать условия для   развития     умений описывать свое настроение, распознавать настроение других

Социальная игра:

 «Подарок на всех»

Задачи: создать условия для   развития чувства коллектива, умения дружить, делать правильный выбор, сотрудничать со сверстниками

□ Игра-тренинг

«ПДД»

Задачи: создать условия для  обобщения знаний детей о ПДД.

 

СР/И: «Автобус»

Задачи: создать условия для   знакомства детей с игрой, развития ролевого поведение, упражнять детей в подборе атрибутов для игры.

СР/И: «Мы - водители»

Задачи: создать условия для    развития умение понимать дорожную символику и ее специфику

СР/И: «ДПС» сюжет «На перекрестке»

Задачи: создать условия для   актуализации знаний детей о ПДД, учить применять их в игре; усложнять игру, путем расширения состава ролей

СР/И: «Водители»

Задачи: создать условия для

побуждения  у детей более широкого использования в играх знаний об окружающей жизни.  

СР/И: «Автосалон»

Задачи: создать условия для    осуществления игрового действия по речевой инструкции воспитателя и действовать согласно инструкции; вызвать у детей интерес к профессии продавца машин

Изобразительная деятельность

Рисование

Тема: «Троллейбус»

Задачи: создать условия для выбора материала.

□ Лепка

Тема: «Велосипед»

Задачи: создать условия для выбора материала.

□ Ручной труд

Тема: «Самолетик»

Задачи: создать условия для творческой деятельности.

 

□ Рисование

Тема: «Спец. транспорта»

Задачи: создать условия для творческой деятельности

 

□ Аппликация

Тема: «Игровая площадка»

Задачи: создать условия для выбора материала.

Трудовая деятельность

Труд в природном уголке

Задачи: создать условия для развития умений ухаживать за комнатными растениями (поливать цветы, прорыхлить землю, убрать сухие листья)

Коллективный труд на участке

Задачи: создать условия для приведения участка в порядок (сбор камней, веточек).

Совместный труд со взрослым: уход за комнатными растениями

Задачи: создать условия для развития умения правильно мыть (протирать) листья растения.

Труд на участке

Задачи: создать условия для приведения участка в порядок (обметания фигуры малых форм от песка).

Ручной труд: ремонт книг.

Двигательная деятельность

П/И: «Цветные автомобили»

Задачи: создать условия  для развития умения действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве, двигаться по ориентирам.

 

Δ Упражнение

«Перепрыгни через предмет»

Задачи: создать условия    для  упражнение в перепрыгивании через предметы

 

Выносной материал: мячи, обруч, кольцеброс, лопатки

П/И: «Лабиринт»

Задачи: создать условия для      развития умения ориентироваться в пространстве, соблюдать правила игры.

 

Δ  Упражнение

«Попрыгай»

Задачи: создать условия для    упражнения в прыжках через скакалку.

 

Выносной материал: флажки, кегли, мячи

П/И: «Светофор»

Задачи: создать условия для  упражнения детей в ходьбе шеренгой с одной стороны на другую навстречу друг другу

 

Δ Упражнение

«Боковой галоп» 

Задачи: создать условия для     упражнения в беге боковым галопом.

 

Выносной материал: скакалки, ленточки, мячи

П/И: «Автобусы»

Задачи: создать условия для   развития быстроты бега, ловкость, умение ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу.

 

Δ  Упражнение

« Бег со сменой направляющего »

 

Задачи: создать условия для  развития слухового внимания, повышать двигательную активность.

 

Выносной материал: мячи, обручи, ракетки

П/И: «Уголки»

Задачи: создать условия для     совершенствования основных двигательных умений и навыков, поощрения стремление детей как можно лучше выполнить упражнение

 

Δ  Упражнение

«Пустое место»

Задачи: создать условия для   развития у детей ловкости, смелости, в беге

 

Выносной материал: мячи, кольцеброс, кегли, мячи

Взаимодействие с родителями

Индивидуальные беседы о насыщении предметно-развивающей среды группы к проекту.

Рекомендации

Побеседовать и рассмотреть иллюстрации с детьми «Опасные ситуации на улице»

Домашнее задание:  на развитие мелкой моторики рук: штриховка

Консультация

«Первая помощь при укусах насекомых»

Рекомендации

«Дидактические игры в ходе ознакомления детей с ПДД» - консультация.

Взаимодействие со специалистами ДОУ

Диагностика детей

 

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проектная карта «На чём ездят по улицам нашего города?»

Дата проведения: 13.09.2021 – 17.09.2021 г. 

Цель проекта: создание социальной ситуации развития в процессе подготовки и проведения выставки творческих работ «Транспорт на улицах города»

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Образовательная деятельность

Познавательное развитие

Тема: «Транспорт на улицах города»

Цель:  создание социальной ситуации развития в процессе знакомства детей с видами транспорта, профессии людей, работающих в сфере транспорта, закрепить знания с видами специального транспорта.

Задачи: создание условий для:

расширения знаний о значении транспорта; правила поведения в общественном транспорте; закрепления умений применять полученные знания в инсценировке.

 

Физическое развитие (Инструктор по физической культуре)

Художественно-эстетическое развитие (Музыка, музыкальный руководитель)

Развитие речи

 (Обучение грамоте)

Тема: «Транспорт»

Цель: создание социальной ситуации развития  в процессе формирования умений точно охарактеризовать предмет, правильно построить предложение.

Задачи:  создание условий для:- активизирования  словаря детей; - расширять знания детей о транспорте и профессиях связанных с транспортом, закрепить умение детей отвечать на вопрос полным ответом.  

- развития навыка правильного использования в речи относительных прилагательных и согласовывать имена прилагательные с существительными в роде и числе, существительные с глаголами, умение образовывать существительные множественного числа.

- воспитания желания и уважения детей выслушивать ответы своих товарищей, развивать умение исправить или дополнить ответ своих товарищей.

Физическое развитие 

(Плавание, инструктор по физической культуре)

Познавательное развитие (ФЭМП)

Тема: «Путешествие в страну  математики» 

Цель: создание социальной ситуации развития в совершенствовании умений устанавливать зависимость между множеством и его частью.

Задачи:  создание условий для: - упражнения в делении множества на части и объединении его частей в целую группу;

- формирования умений считать в прямом и обратном порядке в пределах  5;

- совершенствования умений делить круг и квадрат на 2 и 4 части, сравнивать  и называть их;

- закрепления умений различать и называть знакомые геометрические фигуры.

Физическое развитие (Инструктор по физической культуре)

Художественно-эстетическое развитие (Музыка, музыкальный руководитель)

Развитие речи

тема: «Транспорт. Виды транспорта. Профессии на транспорте»

Цель:  создание социальной ситуации развития в процессе лексико-грамматического строя речи по теме.

Задачи:  создание условий для: - расширения знаний детей о транспорте, уточнить понятия о различных видах транспорта: «наземный», «водный», «воздушный», «железнодорожый», а также названиях некоторых профессий в данной сфере;

- обогащения и активизирования словарного запаса детей по теме;

- совершенствования грамматического строя речи детей; - закрепления умений согласовывать числительные с существительными;

- согласования  существительных в родительном падеже ед. числа;

- закрепления умений образовывать относительные прилагательные от существительных; - закрепления  умений образовывать множественные числа существительных в именительном и родительном падежах; - закрепления умений образовывать слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

- развития речевой деятельности детей;- развития  фонематического восприятия.

Художественно-эстетическое развитие (рисование)

Тема: «На чем люди ездят»

Цель: создание социальной ситуации для формирования умения изображать различные виды транспорта, их форму, строение, пропорции.

Задачи:  создание условий для: - закрепления умения рисовать крупно;

- закрепления умений располагать изображение посередине листа, изображать легко контур простым графитовым карандашом и закрашивать цветными карандашами;

- развития умений дополнять рисунок характерными деталями, доводить замысел до конца, оценивать свою работу.

Логоритмика (Музыкальный руководитель)

Совместная деятельность

Художественно-эстетическое развитие (Хореография, педагог - хореограф)

Конструктивная деятельность

Тема: «Грузовой транспорт»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе формирования умений у детей создавать разнообразные постройки и конструкции.

Задачи: создание условий для: закрепления умения выделять основные части и характерные детали конструкций; создания постройку, комбинируя и заменяя детали; развитие умений устанавливать связь между создаваемыми постройками, и тем, что дети видят в окружающей жизни.

Художественно-эстетическое развитие  (лепка)

 Тема: «Транспорт на улицах города»

Цель: создание социальной ситуации развития посредствам продуктивной деятельности.

Задачи:  создание условий для: формирования у детей умений учатся точно передавать форму транспорта.

развития мелкой моторики рук, воображение. Приобретается интерес к работе с пластилином в технике контурная пластилинография.

воспитания аккуратности к выполнению работы, усидчивость.

Художественно-эстетическое развитие (Хореография, педагог - хореограф)

Восприятие художественной литературы

Тема: чтение сказки «Как Незнайка катался на газированном автомобиле»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе привития интереса к литературе, через

знакомство со  стихотворением

Задачи:  создание условий для: продолжать знакомить детей с творчеством Н. Носова. Продолжать учить различать жанровые особенности сказки, осмысливать содержание прочитанного.  Формировать оценочное отношение к героям сказки. Доставить детям радостное настроение от встречи с любимыми героями.

Художественно-эстетическое развитие

(аппликация)

Тема: «Транспорт из геометрических фигур»

Цель: создание социальной ситуации развития посредствам продуктивной деятельности.

Задачи: создание условий для: развития умений детей создавать из геометрических фигур транспорт (машину, паровоз, самолет, пароход);

формирования умений оценивать свою работу и работы других детей. Развивать творческую активность.

Итоговое образовательное событие:    выставка творческих работ «Транспорт на улицах города» 

Цель: создание социальной ситуации в процессе подготовки и проведения выставки творческих работ «Транспорт на улицах города»

Познавательно – исследовательская деятельность

○ Наблюдение №

○ Наблюдение №

○ Наблюдение №

○ Наблюдение №

○ Наблюдение №

Утро радостных встреч 

(3 вопроса о проекте)

Выбор материала подготовки к проекту недели

Задачи: создание условия для развития представления о материалах и источниках, которые помогут нам подготовится к изготовлению стенгазеты

Δ Д/и: «Угадай транспорт»

Задачи: создать условия для    закрепления представлений о транспорте, умение узнавать по описанию.

○ Исследование

«Подумай и угадай»

Задачи: создать условия для: воспитания сообразительности и находчивости, умение выслушивать ответы ровесников.

Просмотр презентации

«Первый средство  передвижения»

Задачи: создать условия для:    расширения представления знаний детей о первых средствах передвижениях; продолжать воспитывать навыки безопасного поведения на дороге.

Δ Д/и: «Играй, да смекай»
 Задачи: создать условия для      развития умения соотносить описание транспорта с их графическим изображением.

○ Исследование

«Больше - меньше»

Задачи:  создать условия для:  

формирования у детей умения сравнивать предметы по величине.

Д/и: «Угадай, какой знак?»

Задачи: создать условия для      формирования умения у детей различать дорожные знаки, закреплять знания детей о правилах дорожного движения

○ Исследование

«Транспорт: наземный, воздушный, водный»

Задачи: создать условия для:   

Систематизирования имеющиеся знания о различных видах транспорта

Δ Д/и: «Можно - нельзя»

Задачи: создать условий для    формирования представлений и ответственного отношения к тому, что можно, а чего нельзя делать на улице

○ Ситуативный разговор 

«Как ты думаешь, почему не бывает квадратных колес?»

Задачи: создать условия для:     развития  мышления. 

Δ Д/и: «Помоги найти» 

Задачи: создать условия для    закрепления умения  описывать внешний вид своих товарищей (цвет волос, глаз, рост, предметы одежды), развивать наблюдательность, активизировать речь детей.

Коммуникативная деятельность

○ Д/и: «Летит, плывёт, едет»
Задачи:
 создать условия  для: развития умений детей  упражнять в классификации транспорта, употреблении глаголов.

Δ Д/и: «Назови ласково»

Задачи: создать условия для формирования у детей представлений о словообразовании, расширить словарный запас.

Беседа-рассуждение 

«Кто на чем приехал в д/с» Задачи: создать условия для      закрепления знаний о транспорте, умение классифицировать его. 

○ Д/и: «Светофор»

Задачи: создать условия для:    закрепления представлений о значении светофора, его сигналах.

Δ Д/и: «Нужные знаки»

Задачи: создать условия для  развития речевого аппарата у детей, отрабатывать дикцию, закрепления способа обозначения предложений.

Восприятие художественной литературы

Выставка книг по теме

Цель: создать условия для развития представления детей

Чтение перед сном 

произведения Г. Цыферов «Паровозик из Ромашково»

Чтение перед сном 

«По щучьему велению» чтение сказки

Чтение перед сном 

И. Ивин «Машины нашей улицы»

Чтение перед сном 

В. Алексеева «Три друга – пешехода в любое время года»

Конструктивная деятельность

Конструирование

«Автобус»

Задачи: создать условия для развития умений взаимодействовать в мини-группе, планировать и комментировать постройку из строительного материала.

Конструирование

«Грузовая машина»

Задачи:  создать условия для развития умений взаимодействовать в мини-группе, планировать и комментировать постройку из крупного конструктора.

Конструирование

«Такой разный транспорт»

Задачи: создать условия для  развития умений  моделировать, выполнять постройку по образцу и самостоятельно из счетных палочек.  развития мелкой моторики, воображения

Конструирование

«Подъемный кран»

Задачи: создать условия для развития умений выбора материала, развития конструктивного воображения.

Конструирование

«Машина»

Задачи:  создать условия для развития умений выбора материала, развития конструктивного воображения с помощью техники оригами

Игровая деятельность

Социальная игра: «Комплименты» 

  • Задачи: создать условия для  Научить детей видеть и подчёркивать положительные качества и достоинства других детей

Решение проблемной ситуации

«Что случится, если не будет светофора….»

Задачи: создать условия для  расширения представлений детей об опасных ситуациях.

Социальная игра: «Моё настроение»

Задачи: создать условия для   развития     умений описывать свое настроение, распознавать настроение других

Социальная игра: 

 «Подарок на всех»

Задачи: создать условия для   развития чувства коллектива, умения дружить, делать правильный выбор, сотрудничать со сверстниками

□ Игра-тренинг

«ПДД»

Задачи: создать условия для  обобщения знаний детей о ПДД.

СР/И: «Автобус»

Задачи: создать условия для   знакомства детей с игрой, развития ролевого поведение, упражнять детей в подборе атрибутов для игры.

СР/И: «Мы - водители»

Задачи: создать условия для    развития умение понимать дорожную символику и ее специфику

СР/И: «ДПС» сюжет «На перекрестке»

Задачи: создать условия для   актуализации знаний детей о ПДД, учить применять их в игре; усложнять игру, путем расширения состава ролей

СР/И: «Водители»

Задачи: создать условия для

побуждения  у детей более широкого использования в играх знаний об окружающей жизни. 

СР/И: «Автосалон»

Задачи: создать условия для    осуществления игрового действия по речевой инструкции воспитателя и действовать согласно инструкции; вызвать у детей интерес к профессии продавца машин

Изобразительная деятельность

Рисование

Тема: «Троллейбус»

Задачи: создать условия для выбора материала.

□ Лепка

Тема: «Велосипед»

Задачи: создать условия для выбора материала.

□ Ручной труд

Тема: «Самолетик»

Задачи: создать условия для творческой деятельности.

□ Рисование

Тема: «Спец. транспорта»

Задачи: создать условия для творческой деятельности

□ Аппликация

Тема: «Игровая площадка»

Задачи: создать условия для выбора материала.

Трудовая деятельность

Труд в природном уголке

Задачи: создать условия для развития умений ухаживать за комнатными растениями (поливать цветы, прорыхлить землю, убрать сухие листья)

Коллективный труд на участке 

Задачи: создать условия для приведения участка в порядок (сбор камней, веточек).

Совместный труд со взрослым: уход за комнатными растениями

Задачи: создать условия для развития умения правильно мыть (протирать) листья растения.

Труд на участке

Задачи: создать условия для приведения участка в порядок (обметания фигуры малых форм от песка).

Ручной труд: ремонт книг.

Двигательная деятельность

П/И: «Цветные автомобили»

Задачи: создать условия  для развития умения действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве, двигаться по ориентирам.

Δ Упражнение

«Перепрыгни через предмет»

Задачи: создать условия    для  упражнение в перепрыгивании через предметы

Выносной материал: мячи, обруч, кольцеброс, лопатки

П/И: «Лабиринт»

Задачи: создать условия для      развития умения ориентироваться в пространстве, соблюдать правила игры.

Δ  Упражнение

«Попрыгай»

Задачи: создать условия для    упражнения в прыжках через скакалку.

Выносной материал: флажки, кегли, мячи

П/И: «Светофор»

Задачи: создать условия для  упражнения детей в ходьбе шеренгой с одной стороны на другую навстречу друг другу

Δ Упражнение  

«Боковой галоп» 

Задачи: создать условия для     упражнения в беге боковым галопом.

Выносной материал: скакалки, ленточки, мячи

П/И: «Автобусы»

Задачи: создать условия для   развития быстроты бега, ловкость, умение ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу.

Δ  Упражнение

« Бег со сменой направляющего »

Задачи: создать условия для  развития слухового внимания, повышать двигательную активность.

Выносной материал: мячи, обручи, ракетки

П/И: «Уголки»

Задачи: создать условия для     совершенствования основных двигательных умений и навыков, поощрения стремление детей как можно лучше выполнить упражнение

Δ  Упражнение

«Пустое место»

Задачи: создать условия для   развития у детей ловкости, смелости, в беге

Выносной материал: мячи, кольцеброс, кегли, мячи

Взаимодействие с родителями

Индивидуальные беседы о насыщении предметно-развивающей среды группы к проекту.

Рекомендации 

Побеседовать и рассмотреть иллюстрации с детьми «Опасные ситуации на улице»

Домашнее задание:  на развитие мелкой моторики рук: штриховка

Консультация 

«Первая помощь при укусах насекомых»

Рекомендации 

«Дидактические игры в ходе ознакомления детей с ПДД» - консультация.

Взаимодействие со специалистами ДОУ

Диагностика детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность на тему:"По улицам нашего поселка Хвойная"

Цель проекта: расширить и углубить знания детей о родном поселке, его истории, достопримечательностях; воспитывать любовь к маленькой родине.Материал может быть использован воспитателями для детей под...

Проектная деятельность "Имена героев в названиях улиц нашего города"

Цель: (поставленная перед педагогом)1. Продолжать знакомить детей с историей своей страны, с защитниками Отечества.2. Воспитывать уважение к памяти воинов - победителей.3. Формировать  уважительн...

Проектная карта "Природа нашего края"

Проектная карта для детей подготовительной к школе группы "Природа нашего края"...

Проектная карта "Наши помощники"

Проектная карта образовательной деятельности с детьми "Наши помощники" (рабочий инвентарь)...

Проектная карта "Наша группа""

Проектная карта для средней группы: "Наша группа"...

Технологическая карта по аппликации "Новые дома на нашей улице"

Технологическая карта по аппликации "Новые дома на нашей улице" в подготвительной группе...

Технологическая карта образовательной деятельности по художественно-эстетическому и социально-коммуникативному развитию в подготовительной к школе группе (рисование «Улицы нашего города»)

Цель: Систематизирование знаний детей об устройстве улицы в ходе рисования в рамках художественного творчества.Задачи:ОО «Социально-коммуникативное развитие»:Закрепление навыков безопасног...